Решение Собрания представителей г. Владикавказа
от 3 июня 2016 г. N 23/145
"О законодательной инициативе Собрания представителей г. Владикавказ "О принятии Закона Республики Северная Осетия-Алания "О некоторых вопросах правового регулирования организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Республики Северная Осетия-Алания"
В соответствии со статьей 76 Конституции Республики Северная Осетия-Алания, Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", частью 2 статьи 14, частью 1 статьи 15, частью 1 статьи 17 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Уставом муниципального образования г. Владикавказ (Дзауджикау), утвержденным решением Собрания представителей г. Владикавказ от 27.12.2005 (в редакции от 04.03.2014), "Положением о Собрании представителей г. Владикавказ", утвержденным решением Собрания представителей г. Владикавказ от 21.02.2012 N 30/5, Регламентом Собрания представителей г. Владикавказ, утвержденным решением Собрания представителей г. Владикавказ от 03.07.2012 N 35/34 в порядке законодательной инициативы, двадцать третья сессия Собрания представителей г. Владикавказ VI созыва решает:
Глава муниципального образования г. Владикавказ |
М. Хадарцев |
Проект
Вносится Собранием
представителей г. Владикавказ
Закон Республики Северная Осетия-Алания
"О некоторых вопросах правового регулирования организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Республики Северная Осетия-Алания"
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" регулирует некоторые вопросы организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований в Республике Северная Осетия-Алания (далее - контрольно-счетные органы муниципальных образований).
Статья 2. Порядок и форма уведомления в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов
1. Должностные лица контрольно-счетных органов муниципальных образований в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов, предусмотренном пунктом 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", должны незамедлительно (в течение 24 часов) в письменной форме уведомить об этом председателя соответствующего контрольно-счетного органа, а при невозможности уведомить письменно - любым доступным способом с последующим представлением письменного уведомления.
2. Форма уведомления об опечатывании касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятии документов и материалов установлена настоящим Законом (Приложение 1).
Статья 3. Сроки представления информации, документов и материалов по запросам контрольно-счетных органов муниципальных образований
1. Информация, документы и материалы, необходимые для проведения планируемых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетных органов муниципальных образований, по их запросам представляются проверяемыми органами и организациями, их должностными лицами в сроки, установленные в запросе контрольно-счетного органа муниципального образования. В случае если сроки не установлены, указанные информация, документы и материалы представляются не позднее 14 рабочих дней со дня получения запроса контрольно-счетного органа муниципального образования.
2. В период непосредственного проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий срок ответов на запросы контрольно-счетных органов муниципальных образований составляет не более трех рабочих дней со дня получения запроса.
3. Контрольно-счетный орган муниципального образования вправе предусмотреть в запросе периодичность представления информации, документов и материалов либо указать на необходимость представления информации, документов и материалов при наступлении определенных событий.
4. Форма запроса, порядок регистрации и проверки информации, документов и материалов, поступивших в результате направленного запроса, определяются регламентами контрольно-счетных органов муниципальных образований.
Статья 4. Срок представления пояснений и замечаний руководителей проверяемых органов и организаций
Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций к акту, составленному контрольно-счетным органом муниципального образования при проведении контрольных мероприятий, представляются в контрольно-счетный орган муниципального образования в срок не позднее пяти рабочих дней со дня получения акта, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
Нумерация статей приводится в соответствии с источником
Статья 6. Заключительные положения
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Временно исполняющий обязанности |
В.З. Битаров |
Приложение 1
к Закону Республики Северная Осетия-Алания
"О некоторых вопросах правового регулирования
деятельности контрольно-счетных органов муниципальных
образований Республики Северная Осетия-Алания"
Председателю ______________________________________
(наименование контрольно-счетного органа)
Уведомление
об опечатывании касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятии документов и материалов
______________________ (место составления) |
|
"___" _______ 20__ года |
Уведомляю Вас, что в ходе проведения контрольного мероприятия
"________________________________________________________________
________________________________________________________________"
(наименование контрольного мероприятия) |
в отношении | |
|
(наименование проверяемого органа или организации) |
в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" в связи с |
_________________________________________________________________
(указать обстоятельства) |
мною | |
|
(должность, фамилия и инициалы должностного лица контрольно-счетного органа муниципального образования) |
произведено | |
|
(наименование действия (опечатывание кассы, кассовых и служебных помещений, складов, архивов, изъятие документов и материалов) |
О чем "___" ______________ 20____ года составлен акт в двух экземплярах.
Вышеуказанные действия осуществлены с участием уполномоченного должностного лица |
(должность, фамилия и инициалы уполномоченного должностного лица проверяемого органа или организации), |
которому вручена копия акта | |
|
(дата и роспись) |
Должностное лицо (лица) контрольно-счетного органа |
__________ (подпись) |
__________________________ (фамилия, инициалы) |
Пояснительная записка
к проекту Закона Республики Северная Осетия-Алания "О некоторых вопросах правового регулирования организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Республики Северная Осетия-Алания"
Настоящий проект Закона подготовлен в соответствии со статьей 76 Конституции РСО-Алания, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", частью 2 статьи 14, частью 1 статьи 15, частью 1 статьи 17 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", в связи с необходимостью утверждения порядка и формы уведомления председателя соответствующего контрольно-счетного органа в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов; установления сроков для органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций, в отношении которых контрольно-счетные органы вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностных лиц, а также территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений представления в контрольно-счетные органы по их запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также сроков предоставления пояснений и замечаний руководителей проверяемых органов и организаций, при осуществлении муниципального контроля.
Так, частью 2 статьи 14 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", установлено, что должностные лица контрольно-счетного органа в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя соответствующего контрольно-счетного органа. Порядок и форма уведомления определяются законами субъектов Российской Федерации.
Частями 1 и 2 статьи 15 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", установлено, что органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых контрольно-счетные органы вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения в установленные законами субъектов Российской Федерации сроки обязаны представлять в контрольно-счетные органы по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. Порядок направления контрольно-счетными органами запросов, определяется законами субъектов Российской Федерации или муниципальными нормативными правовыми актами и регламентами контрольно-счетных органов.
Частью 1 статьи 17 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", установлено, что пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок, установленный законами субъекта Российской Федерации, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
В Республике Северная Осетия-Алания до настоящего времени не принят такой закон, и данные вопросы остаются неурегулированными, что приводит к спорным ситуациям, когда представительные органы либо контрольно-счетные органы муниципальных образований вынуждены самостоятельно регулировать эти вопросы, принимая соответствующие правовые акты.
Для устранения сложившейся ситуации был подготовлен проект Закона "О некоторых вопросах правового регулирования организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Республики Северная Осетия-Алания".
Принятие данного законопроекта устранит имеющиеся пробелы и позволит должностным лицам контрольно-счетных органов муниципальных образований Республики Северная Осетия-Алания осуществлять свои полномочия в полном соответствии с действующим законодательством.
Первый заместитель председателя |
А.В. Петров |
Финансово-экономическое обоснование
к проекту Закона Республики Северная Осетия-Алания "О некоторых вопросах правового регулирования организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Республики Северная Осетия-Алания"
Принятие проекта Закона "О некоторых вопросах правового регулирования организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Республики Северная Осетия-Алания", не потребует дополнительных расходов бюджета Республики Северная Осетия-Алания и бюджетов муниципальных образований.
Первый заместитель председателя |
А.В. Петров |
Перечень
правовых актов Республики Северная Осетия-Алания, подлежащих признанию утратившими силу, изменению или принятию в связи с принятием проекта Закона "О некоторых вопросах правового регулирования организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Республики Северная Осетия-Алания"
Принятие проекта Закона "О некоторых вопросах правового регулирования организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Республики Северная Осетия-Алания" не потребует внесения изменений в законы и иные правовые акты Республики Северная Осетия-Алания.
Первый заместитель председателя |
А.В. Петров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания представителей г. Владикавказа от 3 июня 2016 г. N 23/145 "О законодательной инициативе Собрания представителей г. Владикавказ "О принятии Закона Республики Северная Осетия-Алания "О некоторых вопросах правового регулирования организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Республики Северная Осетия-Алания"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован на официальном сайте Администрации и Собрания представителей г. Владикавказа (www.vladikavkaz.osetia.ru)