В Центральную избирательную комиссию Республики Северная Осетия-Алания поступило обращение Руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Северная Осетия-Алания Т.П. Доева о рассмотрении и оценке публикаций в выпусках газеты "Свободный взгляд" - N 22(23) от 02.07.2016 года, N 23(24) от 09.07.2016 года на наличие признаков агитационного характера и принятии соответствующего решения.
Заслушав информацию члена Рабочей группы Центральной избирательной комиссии Республики Северная Осетия-Алания по информационным спорам и иным вопросам информационного обеспечения выборов (далее - Рабочая группа) И.З. Томаевой, изучив и исследовав материалы, размещенные в номерах N 22(23) от 02.07.2016 года и N 23(24) от 09.07.2016 года газеты "Свободный взгляд", Центральная избирательная комиссия Республики Северная Осетия-Алания установила следующее.
Согласно части 1 статьи 62 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) предвыборной агитацией признаются:
1) призывы голосовать за федеральный список кандидатов (федеральные списки кандидатов) или против него (них) либо за кандидата (кандидатов) или против него (них);
2) выражение предпочтения какой-либо политической партии, выдвинувшей федеральный список кандидатов, кандидатов по одномандатным избирательным округам, какому-либо кандидату (каким-либо кандидатам), в частности указание на то, за какую политическую партию, какой федеральный список кандидатов, какого кандидата (каких кандидатов) будет голосовать избиратель (за исключением случая опубликования (обнародования) результатов опроса общественного мнения в соответствии с частью 2 статьи 60 настоящего Федерального закона);
3) описание возможных последствий допуска того или иного федерального списка кандидатов к распределению депутатских мандатов, избрания того или иного кандидата;
4) распространение информации, в которой явно преобладают сведения о какой-либо политической партии, выдвинувшей федеральный список кандидатов, кандидатов по одномандатным избирательным округам, каком-либо кандидате (каких-либо кандидатах) в сочетании с позитивными либо негативными комментариями;
5) распространение информации о деятельности кандидатов, не связанной с их профессиональной деятельностью или исполнением ими своих служебных (должностных) обязанностей;
6) деятельность, способствующая формированию положительного или отрицательного отношения избирателей к политической партии, выдвинувшей федеральный список кандидатов, кандидатов по одномандатным избирательным округам, кандидату (кандидатам).
В соответствии с частью 2 статьи 62 Федерального закона действия, совершаемые при осуществлении представителями организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, и представителями редакций сетевых изданий профессиональной деятельности и указанные в пункте 1 части 1 настоящей статьи, признаются предвыборной агитацией в случае, если эти действия совершены с целью побудить избирателей голосовать за федеральный список кандидатов или против него либо за кандидата (кандидатов) или против него (них), а действия, указанные в пунктах 2-6 части 1 настоящей статьи, - в случае, если эти действия совершены с такой целью неоднократно.
Размещенная в выпуске от 02.07.2016 года N 22(23) на первой странице статья "За честные выборы! За Мурата Агузарова" содержит информацию, побуждающую избирателей к голосованию за кандидата в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва Мурата Агузарова;
Также усматривается наличие признаков предвыборной агитации в публикации, размещенной на первой странице газеты "Свободный взгляд" от 09.07.2016 года N 23(24) под заголовком "Схватка". За мандат депутата Государственной Думы в схватку вступили спортсмены". Статья рассказывает о кандидате в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, при этом автор статьи дает оценку деятельности и личности кандидата, склоняет читателей к выбору в пользу данного кандидата.
Таким образом, материалы, опубликованные в газете "Свободный взгляд" от 02.07.2016 года N 22(23) и от 09.07.2016 года N 23(24), содержат все признаки агитационного материала.
Негосударственное печатное издание, газета "Сводный взгляд", не имеет право предоставлять место для размещения предвыборных агитационных материалов, так как в соответствии с частью 10 статьи 64 Федерального закона, редакции негосударственных периодических печатных изданий, осуществляющие выпуск средств массовой информации, зарегистрированных не менее чем за один год до дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов Государственной Думы, вправе предоставлять политическим партиям, зарегистрированным кандидатам платную печатную площадь.
Обозначенное периодическое печатное издание является негосударственной, которое не прошло данные сроки регистрации, что подтверждает неправомерность ее действий по размещению агитационных материалов.
Кроме того, редакция указанного выше периодического печатного издания не имеет право предоставлять место для размещения предвыборных агитационных материалов в настоящее время, так как существуют сроки, установленные частью 2 статьи 63 Федерального закона, согласно которой предвыборная агитация на каналах организаций телерадиовещания, в периодических печатных изданиях и в сетевых изданиях проводится в период, который начинается за 28 дней до дня голосования и прекращается в ноль часов по местному времени дня, предшествующего дню голосования.
Рассматриваемые публикации размещены без указания информации, предусмотренной частью 4 статьи 68 Федерального закона: об их тираже, дате выпуска, об оплате их изготовления из средств избирательного фонда, о наименовании, юридическом адресе и об идентификационном номере налогоплательщика организации либо о фамилии, об имени, отчестве, о месте жительства лица, изготовивших эти печатные материалы, а также в нарушение части 5 статьи 68 Федерального закона до начала их распространения не представлены в Центральную избирательную комиссию Республики Северная Осетия-Алания.
В силу положений пункта 8 статьи 62 Федерального закона представителям организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, в том числе газете "Свободный взгляд", при осуществлении ими профессиональной деятельности запрещено проводить предвыборную агитацию, выпускать и распространять любые агитационные материалы.
В соответствии с Законом Российской Федерации "О средствах массовой информации" нарушение организацией, осуществляющей выпуск средства массовой информации, законодательства Российской Федерации о выборах признается нарушение порядка проведения предвыборной агитации.
Незаконные действия редакции газеты "Свободный взгляд" в период избирательной кампании квалифицируются статье 5.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как административные правонарушения.
При повторных нарушениях ЦИК РСО-Алания оставляет за собой право в соответствии со статьей 16.1 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации" обратиться в Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Северная Осетия-Алания с представлением о приостановлении выпуска газеты "Свободный взгляд".
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 4 статьи 20 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", частью 1 статьи 98 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", и принимая во внимание решение Рабочей группы по информационным спорам и иным вопросам информационного обеспечения выборов, Центральная избирательная комиссия Республики Северная Осетия-Алания постановляет:
1. Признать наличие в выпусках периодического печатного издания "Свободный взгляд" номерах N 22(23) от 02.07.2016 года и N 23(24) от 09.07.2016 года признаков незаконной предвыборной агитации.
2. Возложить на члена Центральной избирательной комиссии Республики Северная Осетия-Алания с правом решающего голоса Б.М. Дзуцева составить протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 5.5, части 1 статьи 5.10, части 1 статьи 5.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Направить соответствующие материалы в суд по подсудности.
4. Разместить настоящее постановление на сайте Центральной избирательной комиссии Республики Северная Осетия-Алания.
Председатель Центральной избирательной |
К.Н. Кадиев |
Секретарь Центральной избирательной |
О.П. Маркова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Центральной избирательной комиссии Республики Северная Осетия-Алания от 3 августа 2016 г. N 169/918-5 "Об обращении Руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Северная Осетия-Алания Т.П. Доева"
Текст постановления опубликован на официальном сайте Центральной избирательной комиссии Республики Северная Осетия-Алания (www.n_osset-alania.izbirkom.ru)