Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
местного самоуправления
Правобережного района
от 7 сентября 2016 г. N 318
Муниципальная программа
"Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании Правобережный район на 2016-2018 годы"
9 января, 22 марта 2017 г.
Паспорт
муниципальной программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании Правобережный район на 2016-2018 годы"
Наименование программы |
Муниципальная программа "Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании Правобережный район на 2016 - 2018 годы" (далее Программа) |
|||
Основание для разработки Программы |
- Федеральный закон от 24.07.2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" - Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" - Устав муниципального образования Правобережный район |
|||
Заказчик Программы |
Администрация муниципального образования Правобережный район |
|||
Разработчик Программы |
Отдел экономического развития, инвестиции и предпринимательства |
|||
Исполнители Программы |
Администрация муниципального образования Правобережный район - субъекты предпринимательства |
|||
Цель Программы |
Создание на территории муниципального образования Правобережный район условий для успешного развития предприятий малого и среднего предпринимательства на основании формирования эффективности механизмов его поддержки |
|||
Важнейшие целевые показатели Программы |
Увеличение налоговых поступлений в бюджет муниципального образования Правобережный район для создания новых рабочих мест |
|||
Основные задачи Программы |
- увеличение объема инвестиции, в т.ч. за счет собственных средств субъектов малого предпринимательства; - обеспечение инвестиционной привлекательности малых предприятий; - совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей предпринимательскую деятельность и поддержку; - развитие систем информационной поддержки субъектов малого предпринимательства; - формирование системы кадрового обеспечения и постоянного повышения квалификации руководителей и специалистов малых предприятий; - расширение круга субъектов малого предпринимательства и лиц, стремящихся заниматься предпринимательской деятельностью |
|||
Объем и источники финансирования |
Год |
2016 |
2017 |
2018 |
Объем финансирования (т. руб.) |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|
Источники: в т.ч. |
|
|
|
|
Собственные средства субъектов малого бизнеса (т. руб.) |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|
Ожидаемые результаты реализации Программы |
- сохранение имеющихся рабочих мест и создание новых при изменении структуры занятости населения; - расширение сети малых предприятий в производственной и социальных сферах, создание новых сфер для предприятий малого бизнеса; - рост объема реализации продукции и оказываемых услуг; - рост налоговых поступлений за счет деятельности субъектов малого предпринимательства; - снижение безработицы и социальной напряженности в МО Правобережный район |
|||
Сроки реализации Программы |
2016-2018 гг. |
|||
Система контроля за исполнением Программы |
Собрание депутатов муниципального образования Правобережный район, Отдел экономического развития, инвестиций и предпринимательства |
Постановлением Администрации местного самоуправления Правобережного района Республики Северная Осетия-Алания от 22 марта 2017 г. N 112 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Цели и задачи муниципальной программы
Целью программы является формирование на территории муниципального образования благоприятной среды (условий), обеспечивающей перспективное развитие малого предпринимательства, предусматривающее:
- повышение эффективности деятельности малых предприятий;
- увеличение доли производственных малых предприятий;
- создание новых рабочих мест;
- увеличение налогооблагаемой базы малого предпринимательства.
Достижение поставленной цели требует решения следующих основных задач:
1. Формирование правовых основ, обеспечивающих благоприятный предпринимательский климат:
- разработка и внедрение муниципальных нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность субъектов малого предпринимательства;
- разработка предложений по совершенствованию правовых и нормативных документов по вопросам развития малого предпринимательства.
2. Расширение и совершенствование инфраструктуры поддержки малого предпринимательства:
- развитие инфраструктуры, оказывающей широкий спектр специализированных сервисных услуг;
- создание условий свободного доступа к информации и оперативного предоставления необходимой информации субъектам малого предпринимательства.
3. Повышение роли малого бизнеса в системе жизнедеятельности муниципального образования:
- разработка и реализация механизмов по устранению административных барьеров на пути развития малого предпринимательства;
- обеспечение доступа субъектам малого предпринимательства к получению муниципальных заказов на производство продукции, товаров и оказание услуг;
- привлечение субъектов малого предпринимательства к участию в межрегиональных мероприятиях, способствующих заключению договоров, соглашений и т.д.;
- проведение муниципальных мероприятий по обмену опытом.
Реализация программы основана на принципах:
- открытости, как при формировании государственной и муниципальной политики поддержки малого бизнеса, так и при ее реализации, наличие полной информации о содержании конкретных мер государственной или муниципальной поддержки, публичная отчетность об использовании выделенных на поддержку малого предпринимательства средств.
4. Стимулирование вовлечения молодежи в предпринимательскую деятельность.
5. Укрепление социального статуса, повышение престижа предпринимателей путем формирования положительного общественного мнения.
Решение поставленных задач позволит сохранить и развить позитивную динамику в секторе малого предпринимательства, обеспечив при этом ежегодный рост налоговых поступлений в бюджеты всех уровней и открытие дополнительных рабочих мест.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1. Перечень мероприятий и работ по реализации муниципальной программы
Содержание мероприятий и работ, объем и источники финансирования, сроки исполнения и исполнители по реализации Программы приведены в Приложении 1 к настоящей Программе.
Порядок, условия оказания поддержки, критерии отбора, документы, необходимые для участия в мероприятии муниципальной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, определены в Приложениях 2, 3 к настоящей Программе.
2. Организационно-экономический и финансовый механизм управления программой
Муниципальным заказчиком Программы является администрация муниципального образования Правобережный район.
Финансирование Программы осуществляется за счет средств местного бюджета.
Контроль за ходом выполнения Программы осуществляется постоянной комиссией Собрания депутатов муниципального образования Правобережный район по социальным вопросам, администрацией муниципального образования Правобережный район.
3. Ресурсное обеспечение
Муниципальное образование Правобережный район может подвергнуть корректировке объем финансирования на 2016 - 2018 годы исходя из возможностей бюджета поселения и прогноза социально-экономического развития поселения.
4. Социально-экономическая эффективность программы
Эффективность Программы определяется соотношением позитивных изменений, произошедших в малом предпринимательстве вследствие проведения мероприятий и затрат на реализацию этих мероприятий.
В качестве показателей, определяющих критерии оценки эффективности Программы, приняты сохранение и создание рабочих мест, рост объема конкурентоспособной продукции, развитие налоговой базы и увеличение поступлений доходов в бюджет муниципального образования Правобережный район.
Количественные показатели эффективности базируются на данных статистического наблюдения, а также на сведениях, получаемых в ходе реализации Программы.
5. Возможность и условия доступа субъектов малого и среднего предпринимательства для получения поддержки по Программе
1. Критерии субъектов малого и среднего предпринимательства, обладающих правом на участи в Программе.
К субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в Единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключение государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:
1.1. Для юридических лиц - суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать двадцать пять процентов.
1.2. Средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:
1.2.1. От ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий.
1.2.2. До ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек.
1.2.3. Выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.
2. Возможность и условия доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к получению поддержки.
2.1. Обеспечение равного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к получению поддержки в соответствии с условиями ее предоставления, установленными настоящей Программой.
3. Сроки рассмотрения обращений субъектов малого и среднего предпринимательства.
3.1. Срок рассмотрения обращений субъектов малого и среднего предпринимательства - 10 дней с момента обращения.
3.2. Каждый субъект малого и среднего предпринимательства должен быть проинформирован о решении, принятом по такому обращению, в течении 5 дней со дня его принятия.
4. Требования к организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства.
4.1. Инфраструктурой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства является система коммерческих и некоммерческих организаций, которые создаются, осуществляют свою деятельность или привлекаются в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд при реализации настоящей Программы, обеспечивающей условия для создания субъектов малого и среднего предпринимательства и оказания им поддержки.
4.2. Инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства включает в себя также центры и агентства по развитию предпринимательства, государственные и муниципальные фонды поддержки предпринимательства, фонды содействия кредитованию (гарантийные фонды, фонды поручительств), акционерные инвестиционные фонды и закрытые паевые инвестиционные фонды, привлекающие инвестиции для субъектов малого и среднего предпринимательства, технопарки, научные парки, инновационно-технологические центры, бизнес-инкубаторы, палаты и центры ремесел, центры поддержки субподряда, маркетинговые и учебно-деловые центры, агентства по поддержке экспорта товаров, лизинговые компании, консультационные центры и иные организации.
5. Формы, условия и порядок поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
5.1. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, включает в себя финансовую, имущественную, информационную, консультативную поддержку таких субъектов и организаций, поддержку в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации их работников, поддержку в области инноваций и промышленного производства, ремесленничества, поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность.
5.2. Основными принципами поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства являются:
5.2.1. Заявительный порядок обращения субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки.
5.2.2. Доступность инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства для всех субъектов малого и среднего предпринимательства.
5.2.3. Равный доступ субъектов малого и среднего предпринимательства, соответствующих критериям, предусмотренным настоящей Программой, к участию в программных мероприятиях.
5.2.4. Оказание поддержки с соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
5.2.5. Открытость процедур оказания поддержки.
5.3. При обращении субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки, субъекты малого и среднего предпринимательства должны представить документы, подтверждающие их соответствие условиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
5.4. Поддержка не может оказываться в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства:
5.4.1. Являющихся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами.
5.4.2. Являющихся участниками соглашений о разделе продукции.
5.4.3. Осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.
5.4.4. Являющихся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.
5.4.5. Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства не может оказываться субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.
5.5. В оказании поддержки может быть отказано в случае, если:
5.5.1. Не представлены документы, определенные соответствующей Программой или представлены недостоверные сведения и документы.
5.5.2. Не выполнены условия оказания поддержки.
5.5.3. Ранее в отношении заявителя субъекта малого и среднего предпринимательства было принято решение об оказании аналогичной поддержки и сроки ее оказания не истекли.
5.5.4. С момента признания субъекта малого и среднего предпринимательства, допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло менее чем три года.
Нумерация приложений приводится в соответствии с внесенными изменениями
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.