В целях реализации Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и Указа Президента Российской Федерации от 1 апреля 2016 года N 147 "О Национальном плане противодействия коррупции на 2016 - 2017 годы" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый План мероприятий по противодействию коррупции в Республике Северная Осетия-Алания на 2017 год (далее - План мероприятий, мероприятия).
2. Администрации Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания осуществить в 2017 году мероприятия, направленные на профилактику коррупционных и иных правонарушений, формирование у должностных лиц негативного отношения к коррупционным действиям, обеспечение информированности граждан о принимаемых мерах по противодействию коррупции в Республике Северная Осетия-Алания.
3. Правительству Республики Северная Осетия-Алания при формировании республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания на 2017 год учесть финансирование расходов, предусмотренных Планом мероприятий.
4. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Республики Северная Осетия-Алания |
В. Битаров |
г. Владикавказ
30 декабря 2016 г.
N 227
План
мероприятий по противодействию коррупции в Республике Северная Осетия-Алания на 2017 год
(утв. Указом Главы Республики Северная Осетия-Алания от 30 декабря 2016 г. N 227)
1. Общие положения
На сегодняшний день в республике оптимизирована нормативная правовая база, регламентирующая вопросы противодействия коррупции.
Настоящий План представляет собой комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на создание эффективной системы противодействия коррупции в Республике Северная Осетия-Алания, обеспечение защиты прав и законных интересов населения республики, предпринимательского сообщества, органов государственной власти и органов местного самоуправления от коррупциогенных проявлений.
Реализуемый комплекс мер является рычагом противодействия коррупции в правоотношениях, возникающих как в сфере соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством о противодействии коррупции, так и в сфере предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций между субъектами-получателями и органами исполнительной власти.
Настоящий План подготовлен с учетом уже выполненных мероприятий по противодействию коррупции в Республике Северная Осетия-Алания, в том числе: создан оборудованный зал, в котором проходят конкурсы на включение в кадровый резерв органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания с возможностью трансляции в режиме реального времени в сети Интернет; начата работа по выявлению скрытой аффилированности должностных лиц с хозяйствующими субъектами при проведении закупок для государственных и муниципальных нужд; привлекаются к участию в работе по противодействию коррупции представители бизнес-структур; утверждены регламенты предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций.
План разработан в целях:
снижения уровня коррупции при исполнении органами исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания и органами местного самоуправления государственных и муниципальных функций, а также предоставлении государственных и муниципальных услуг гражданам и организациям;
устранения причин и условий, порождающих коррупцию в органах исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания и органах местного самоуправления.
Для достижения указанных целей необходимо обеспечить:
формирование системы мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг;
создание в органах исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания комплексной системы противодействия коррупции;
систематическое проведение мероприятий по профилактике коррупционных и иных правонарушений в зонах коррупционных рисков - сферах, обладающих благоприятными условиями для проявления коррупции.
2. Система мероприятий
Система мероприятий по противодействию коррупции в Республике Северная Осетия-Алания на 2017 год состоит из несколько направлений.
2.1. Профилактика коррупционных и иных правонарушений в зонах коррупционных рисков
2.1.1. В сфере закупочных процедур в Республике Северная Осетия-Алания
Основной принцип: обеспечение открытого доступа всех заинтересованных лиц (граждан, предприятий и организаций-поставщиков товаров, работ, услуг) к информации о планировании и проведении закупочных процедур, выявление скрытой аффилированности должностных лиц с представителями бизнес-структур.
Соблюдение данного принципа предполагается обеспечить за счет централизации сведений о планировании, подготовке и проведении закупочных процедур на едином информационном ресурсе. Наиболее эффективным инструментом является внедрение автоматизированных систем планирования, согласования и проведения государственных закупочных процедур и их интеграция с официальными интернет-сайтами органов исполнительной власти.
Отдельным направлением является работа по выявлению скрытой аффилированности у должностных лиц с предпринимателями, учредителями коммерческих организаций, держателями долей и ценных бумаг коммерческих организаций, а также с лицами, участвующими в органах управления коммерческой организацией, участвующей в закупках для государственных и муниципальных нужд (далее - скрытая аффилированность).
В результате в республике будет реализован эффективный инструмент внутреннего (на уровне уполномоченных Правительством Республики Северная Осетия-Алания органов) и общественного контроля за расходованием средств республиканского бюджета на приобретение товаров, работ и услуг.
2.1.2. В сфере земельных отношений, связанных с распоряжением и пользованием земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности Республики Северная Осетия-Алания
Достижение конкретных результатов в сфере земельных отношений, связанных с распоряжением и пользованием земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности, возможно обеспечить с помощью реализации комплекса антикоррупционных мер, в том числе:
а) направленных на профилактику случаев:
незаконного распоряжения земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности;
использования сельскохозяйственных земель не по назначению;
необоснованного отказа в предоставлении земельных участков и волокиты при рассмотрении соответствующих заявлений, а также возложения на заявителей обязанностей по предоставлению не предусмотренных законом документов и др.;
б) позволяющих осуществлять действенный контроль за эффективностью и прозрачностью использования института общественных (публичных) слушаний, предусмотренных земельным и градостроительным законодательством Российской Федерации, при рассмотрении вопросов о предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
2.1.3. В сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства в Республике Северная Осетия-Алания
Профилактика коррупционных и иных правонарушений в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства в Республике Северная Осетия-Алания возможна при реализации мер, направленных в том числе на:
анализ заявлений, обращений граждан на предмет наличия в них информации о фактах коррупции;
преимущественное использование типовых форм документации на проведение торгов и запросов котировок, в особенности проектов государственных контрактов, которые бы обеспечивали единый подход ко всем поставщикам, исполнителям, подрядчикам;
проведение мероприятий по определению и устранению зон коррупционных рисков;
организацию "горячих линий", позволяющих гражданам и представителям организаций сообщать об известных им фактах бытовой коррупции, в том числе на условиях анонимности.
2.1.4. В сфере экономической поддержки предпринимательства, в том числе сельского хозяйства, при освоении бюджетных средств в рамках различных программ в Республике Северная Осетия-Алания
Расходование бюджетных средств в рамках различных программ поддержки малого и среднего предпринимательства, сельского хозяйства требует контроля на всех этапах конкурсных процедур. Для достижения конкретных результатов в сфере бюджетных отношений, связанных с расходованием финансовых средств, выделяемых на государственные программы поддержки и развития предпринимательства, а также при осуществлении закупок для государственных и муниципальных нужд, необходимо:
а) усилить контроль в органах государственной власти Республики Северная Осетия-Алания за соблюдением должностными лицами (в обязанности которых входит проведение конкурсов и аукционов, а также принятие решений об исполнении заключенных контрактов) установленных законодательством Российской Федерации правил предоставления и распределения субсидий, грантов и целевых кредитов, из средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания, выделяемых на реализацию республиканских программ поддержки и развития малого и среднего предпринимательства, а также сельского хозяйства;
б) проводить анализ обоснованности принимаемых конкурсной комиссией решений о включении или невключении участников конкурсного отбора в состав участников республиканских программ поддержки и развития малого и среднего предпринимательства, сельского хозяйства, а также предоставления или непредоставления им гранта и единовременной помощи в соответствии с установленными критериями конкурсного отбора;
в) при проведении оценки эффективности осуществления расходования средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания, выделяемых на реализацию республиканских программ поддержки и развития малого и среднего предпринимательства, а также сельского хозяйства, и анализа достижения программных показателей результативности запрашивать и учитывать сведения правоохранительных органов о фактах незаконной выдачи субсидий, грантов и целевых кредитов членами комиссий и иных органов, отвечающих за принятие решения о выделении бюджетных средств на соответствующие цели;
г) обеспечить повышение информированности населения о возможности и способах направления сообщений о коррупционных проявлениях со стороны должностных лиц, ответственных за принятие решения о предоставлении субсидий, грантов и целевых кредитов в рамках реализации республиканских программ поддержки и развития малого и среднего предпринимательства, а также сельского хозяйства.
2.2. Обеспечение доступа граждан и организаций к информации о деятельности органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания
Основной принцип: обеспечение получения гражданами информации о деятельности органов государственной власти через открытые источники, например, через сеть Интернет, за счет публикации такой информации на официальных интернет-сайтах органов власти в открытом доступе.
Национальным планом по противодействию коррупции на 2016 - 2017 годы, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 1 апреля 2016 года N 147 "О Национальном плане противодействия коррупции на 2016 - 2017 годы", (далее - Национальный план противодействия коррупции) предусмотрено издание нормативных правовых актов, устанавливающих дополнительные гарантии обеспечения независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) органов государственной власти Республики Северная Осетия-Алания, в том числе предусматривающих создание единых региональных интернет-порталов для размещения проектов указанных актов в целях их общественного обсуждения и проведения независимой антикоррупционной экспертизы.
В системе мер по решению данной задачи предполагается:
обеспечение условий для повышения уровня правосознания граждан и популяризации антикоррупционных стандартов поведения;
обеспечение условий для формирования у государственных и муниципальных служащих негативного отношения к дарению подарков в связи с их должностным положением и в связи с исполнением ими служебных обязанностей;
мониторинг деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов в органах исполнительной власти и органах местного самоуправления;
организация проведения "прямых линий" с гражданами по вопросам антикоррупционного просвещения;
распространение лучшей практики работы по освещению в средствах массовой информации антикоррупционной деятельности;
выпуск в эфир теле- и радиопередач с обсуждением теоретических и практических вопросов противодействия коррупции, размещение социальной рекламы, в том числе изготовление баннеров, видеороликов, печатной продукции (памяток, брошюр), с разъяснением ответственности за преступления коррупционной направленности;
размещение отдельных информационных стендов по антикоррупционной тематике в организациях, предоставляющих государственные услуги и осуществляющих образовательную деятельность;
проведение в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования комплекса просветительских и воспитательных мероприятий по разъяснению ответственности за взяточничество и посредничество во взяточничестве;
мониторинг принятых мер по созданию условий для повышения уровня правосознания граждан и популяризации антикоррупционных стандартов поведения, основанных на знаниях прав и обязанностей, и выработка предложений по совершенствованию соответствующей работы;
проведение социологического исследования по выявлению мнения граждан о причинах, условиях и масштабах коррупции в Республике Северная Осетия-Алания, а также анализа коррупционных рисков при предоставлении государственных и муниципальных услуг;
создание эффективной системы оповещения гражданами и организациями о фактах проявления коррупции;
формирование условий для проведения онлайн-конференций, семинаров-совещаний по вопросам противодействия коррупции.
2.3. Организация обучения работников государственных органов Республики Северная Осетия-Алания и органов местного самоуправления, ответственных за противодействие коррупции
Одним из главных факторов повышения эффективности противодействия коррупции в Республике Северная Осетия-Алания является высокий профессиональный уровень государственных гражданских служащих и муниципальных служащих Республики Северная Осетия-Алания, ответственных за противодействие коррупции.
В связи с этим необходимо организовать в 2017 года обучение работников государственных органов Республики Северная Осетия-Алания и органов местного самоуправления, ответственных за противодействие коррупции, по программам дополнительного профессионального образования, включающим раздел о функциях органов субъектов Российской Федерации по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
Данная мера позволит повысить уровень компетенции указанных лиц, углубить теоретические знания в области противодействия коррупции и реализовать их на практике, что создаст необходимые условия для предотвращения и урегулирования конфликта интересов на государственной гражданской службе Республики Северная Осетия-Алания и муниципальной службе в Республике Северная Осетия-Алания.
3. Ресурсное обеспечение мероприятий
Осуществление мероприятий обеспечивается за счет средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания.
Объем расходов на реализацию мероприятий составит 4300 тыс. рублей в 2017 году. Основные направления расходов представлены в таблице.
Таблица
Направления расходов на реализацию мероприятий по противодействию коррупции в Республики Северная Осетия-Алания на 2017 год
N п/п |
Наименование мероприятия по противодействию коррупции (направление расходов) |
Ответственный исполнитель, координатор мероприятия |
Расходы (тыс. руб.) в 2017 году |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Мероприятия по противодействию коррупции в Республики Северная Осетия-Алания на 2017 год: |
Администрация Главы РСО-Алания и Правительства РСО-Алания |
4300,0 |
1.1 |
Выпуск в эфир теле- и радиопередач с обсуждением теоретических и практических вопросов противодействия коррупции, размещение социальной рекламы, в том числе изготовление баннеров, видеороликов, печатной продукции (памяток, брошюр), с разъяснением ответственности за преступления коррупционной направленности |
Администрация Главы РСО-Алания и Правительства РСО-Алания |
1200,0 |
1.2 |
Проведение социологического исследования по выявлению мнения граждан о причинах, условиях и масштабах коррупции в РСО-Алания, а также анализа коррупционных рисков при предоставлении государственных и муниципальных услуг |
Администрация Главы РСО-Алания и Правительства РСО-Алания |
400,0 |
1.3 |
Формирование условий для проведения он-лайн конференций, семинаров-совещаний по вопросам противодействия коррупции, а также внедрение в работу программного обеспечения, позволяющего выявлять скрытую аффилированность при проведении закупочных процедур |
Администрация Главы РСО-Алания и Правительства РСО-Алания |
700,0 |
1.4 |
Организация обучения работников государственных органов РСО-Алания и органов местного самоуправления, ответственных за противодействие коррупции |
Администрация Главы РСО-Алания и Правительства РСО-Алания |
2000,0 |
4. Ожидаемые результаты реализации Плана мероприятий
Реализация Плана мероприятий должна обеспечить:
снижение уровня коррупции при исполнении государственных функций и предоставлении государственных услуг органами исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания;
повышение доступности и комфортности предоставления государственных услуг;
снижение издержек граждан и организаций на преодоление административных барьеров;
укрепление доверия граждан к деятельности органов государственной власти Республики Северная Осетия-Алания.
Результатом исполнения мероприятий будет:
предотвращение влияния отдельных интересов, не соответствующих государственной политике, на принятие управленческих решений;
усиление реальной политической конкуренции, снижение угрозы ослабления демократических институтов;
включение в действие реальных конкурентных механизмов привлечения хозяйствующих субъектов к реализации приоритетных национальных проектов на территории Республики Северная Осетия-Алания;
повышение инвестиционного рейтинга Республики Северная Осетия-Алания и инвестиционной привлекательности отдельных отраслей ее экономики;
сокращение теневого сектора в экономике.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указ Главы Республики Северная Осетия-Алания от 30 декабря 2016 г. N 227 "О Плане мероприятий по противодействию коррупции в Республике Северная Осетия-Алания на 2017 год"
Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст Указа опубликован на официальном интернет-портале правовой информации (http://pravo.gov.ru/) 30 декабря 2016 г.