Приказ Министерства здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания
от 10 марта 2017 г. N 212 о/д
В целях реализации приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 15 мая 2012 г. N 543н "Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению", обеспечения доступности медицинской помощи населению республики приказываю:
1. Утвердить:
Региональный план по организации работы регистратур (стандартизации работы регистратур) государственных медицинских организаций Республики Северная Осетия-Алания (поликлиник) на 2017 год на основе опыта медицинских организаций, участвующих в конкурсе "Поликлиника начинается с регистратуры" (приложение 1).
2. Руководителям государственных учреждений здравоохранения, оказывающих амбулаторно-поликлиническую помощь населению:
2.1. организовать работу регистратуры в соответствии с Региональным планом;
2.2. обеспечить представление информации об исполнении каждого пункта Регионального плана в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в отдел программно-технического обеспечения ГБУЗ "Республиканский медицинский информационно-аналитический центр" Минздрава РСО-Алания, по электронной почте и на бумажном носителе.
3. Ответственность за реализацию Регионального плана по организации работы регистратур (стандартизации работы регистратур) государственных медицинских организаций Республики Северная Осетия-Алания (поликлиник) на 2017 год на основе опыта медицинских организаций, участвующих в конкурсе "Поликлиника начинается с регистратуры" возлагаю на руководителей государственных учреждений здравоохранения, оказывающих амбулаторно-поликлиническую помощь населению.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителей Министра здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания Т. Цидаеву и С. Цгоеву.
Министр |
М. Ратманов |
Региональный план
по организации работы регистратур (стандартизации работы регистратур) государственных медицинских организаций Республики Северная Осетия-Алания (поликлиник) на 2017 год на основе опыта медицинских организаций, участвующих в конкурсе "Поликлиника начинается с регистратуры"
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок выполнения (квартал, месяц) |
Ответственный за выполнение |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
I. Организация приемно-информационной зоны |
||
|
1.1. Визуальная организация регистратуры |
||
1.1.1 |
Визуальная организация регистратуры по типу "ресепшен" (отказ от заградительных стекол) или типа "open space" |
I-III кв. |
Руководители медицинских организаций Министерства здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания |
|
Организация административной стойки с разной высотой столешниц для удобства обслуживания пациентов с физическими ограничениями |
I-III кв. |
|
|
1.2. Организация навигации |
||
1.2.1 |
Организация навигации в холле поликлиники (стенды, указывающие расположение ключевых пунктов визита пациента, напольная навигация/где это позволяет внутренний вид и планировка) |
I-III кв. |
Руководители медицинских организаций Министерства здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания |
1.2.2 |
Установка табличек с обозначением ключевых пунктов визита пациента в едином стиле |
I-III кв. |
|
1.2.3 |
Установка стендов (электронные стенды) с расписанием приемов (названия на стендах легко читаемые и выполненные в едином стиле, информация на стендах должна содержать важные сведения, быть структурированной и краткой, выполненной крупным шрифтом) |
I-III кв. |
|
1.3. Организация комфорта посещения поликлиники | |||
1.3.1 |
Организация очереди в регистратуру (работа не менее 2-х "окон" (в зависимости от мощности поликлиники), организация возможности открытия дополнительных "окон") |
I-III кв. |
Руководители медицинских организаций Министерства здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания |
1.3.2 |
Организация очереди к инфомату (размещение инфоматов, регистратор оказывающий помощь при записи) |
I-III кв. |
|
1.3.3 |
Обеспечение комфорта в холле (достаточное количество мягких сидячих мест, кулер с водой, автоматы с едой и горячими напитками, ТВ, кондиционеры, пеленальные столы) |
I-III кв. |
|
1.4. Формирование стандартов чистоты и организация работы по их выполнению | |||
1.4.1 |
Обеспечение чистоты в коридорах, санузлах, на прилегающей территории |
I кв. |
Руководители медицинских организаций Министерства здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания |
1.4.2 |
Обеспечение чистоты на "ресепшен" |
II кв. |
|
1.4.3 |
Отсутствие в зоне видимости пациентов личных вещей персонала и прочих вещей |
I кв. |
|
1.4.4 |
Постоянная готовность рабочего места регистратора к проведению работы |
I кв. |
|
II. Организация контакта посетителя с персоналом регистратуры | |||
2.1. Время ожидания у стойки регистрации | |||
2.1.1 |
Сокращение до минимума времени ожидания посетителя у стойки регистрации |
I-III кв. |
Руководители медицинских организаций Министерства здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания |
2.2. Внедрение единых требований к внешнему виду регистраторов | |||
2.2.1 |
Форменная одежда - в соответствии с корпоративными требованиями, чистая, отглаженная, соответствующая размеру и росту |
I-II кв. |
Руководители медицинских организаций Министерства здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания |
2.2.2 |
Наличие корпоративного бейджа в зоне груди с левой стороны |
I-II кв. |
|
|
Волосы собраны в аккуратную прическу, макияж дневной, отсутствие биологических и косметических запахов |
I-II кв. |
|
2.2.3 |
Обувь на мягкой, не стучащей подошве |
I-II кв. |
|
2.2.4 |
Отсутствие массивных, кричащих украшений |
I-II кв. |
|
2.3. Стандартизация правил общения с пациентами | |||
2.3.1 |
Стандарт начала беседы ("Доброе утро" с 9.00 до 12.00, "Добрый день" с 12.00 до 17.00, "Добрый вечер" с 17.00 до 21.00) |
I-II кв. |
Руководители медицинских организаций Министерства здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания |
2.3.2 |
Стандарт приветствия с позитивной интонацией и улыбкой |
I-II кв. |
|
2.3.3 |
Тактичность и доброжелательность, исключение тона голоса с нотками недовольства или превосходства, панибратства (обращения "мужчина/женщина", "этот/эта", на "ты"), небрежных поз |
I-II кв. |
|
2.3.4 |
Не использовать слова "похуже", "получше"; правильно говорить "квалифицированный врач" или "опытный специалист" или "специалист или врач, занимающийся вашей проблемой" |
I-II кв. |
|
2.3.5 |
Категорически не отзываться плохо о других медицинских организациях и медицинских работниках |
I-II кв. |
|
2.3.6 |
Запрет говорить "нет" в начале обращения |
I-II кв. |
|
2.3.7 |
Запрет говорить "я не знаю", "мы этого не делаем", "у меня нет этой информации" |
I-II кв. |
|
2.3.8 |
Запрет употреблять сленговые слова, нецензурные слова, повышать голос, кричать или громко разговаривать |
I-II кв. |
|
2.3.9 |
Запрет рассказывать о других пациентах, персонализируя их личные данные |
I-II кв. |
|
2.3.10 |
Запрет копировать и передавать любые документы, в т.ч. и обязательную медицинскую документацию, третьим лицам |
I-II кв. |
|
2.3.11 |
Четкие и грамотные ответы на конкретные, заданные пациентом вопросы и, в соответствии с этим, презентация необходимой ему услуги и т.д. |
I-II кв. |
|
III. Оптимизация движения медицинской документации | |||
3.1. Создание картохранилища | |||
3.1.1 |
Создание картохранилища в закрытой от пациентов зоне с целью устранения очередей |
II-III кв. |
Руководители медицинских организаций Министерства здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания |
3.1.2 |
Выделение сотрудника, ответственного за работу в картохранилище и доставку карт в кабинеты специалистов |
II-III кв. |
|
3.1.3 |
Подбор карт на прием по данным записи МИС/звонку врача |
II-III кв. |
|
3.1.4 |
Продвижение карт без участия пациентов |
II-III кв. |
|
3.2. Регламентирование заполнения медицинской карты амбулаторного больного | |||
3.2.1 |
При первичном обращении пациента - оформление документации и внесение первичной информации - не более 3-х минут |
I кв. |
Руководители медицинских организаций Министерства здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания |
3.3. Контроль за движением медицинской документации | |||
3.3.1 |
Оцифровка медицинских карт, присвоение картам штрих-кода |
II-IV кв. |
Руководители медицинских организаций Министерства здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания |
3.3.2 |
При выходе карты из картохранилища - сканирование штрих-кода - внесение в систему отметки о направлении карты |
II-IV кв. |
|
3.3.3 |
Сканирование перед приемом пациента в кабинете врача - отметка о нахождении карты |
II-IV кв. |
|
3.3.4 |
Сканирование после врачебного приема - карта освободилась, ответственный за работу картохранилища забирает карту |
II-IV кв. |
|
3.4. Создание электронной базы лабораторных анализов, флюорографии, рентгенографии, ЭКГ, функциональной диагностики | |||
3.4.1 |
Продвижение результатов исследований, направлений без участия пациентов |
I-IV кв. |
Руководители медицинских организаций Министерства здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания |
IV. Организация эффективной работы с телефоном | |||
4.1. Разделение "Окна" регистратуры и "call-центра" | |||
4.2. Создание должностной инструкции оператора "call-центра" | |||
4.2.1 |
Разработка инструкции специалистом по персоналу (или другим специалистом), согласование с руководителем поликлиники (подразделения), утверждение руководителем организации |
I-II кв. |
Руководители медицинских организаций Министерства здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания |
4.2.2 |
Оператор "call-центра" - лицо с медицинским образованием |
II-III кв. |
|
4.3. Обучение персонала методикам телефонных консультаций и постановке целей | |||
4.3.1 |
Обучение использованию алгоритмов |
I-IV кв. |
Руководители медицинских организаций Министерства здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания |
4.4. Выделение единой многоканальной телефонной линии для вызовов | |||
4.5. Использование сотрудником "call-центра" сформированного алгоритма общения с пациентом | |||
4.5.1 |
Приветствие - оператор называет медицинскую организацию, приветствует, называет свое имя и обращается к звонящему |
I-IV кв. |
Руководители медицинских организаций Министерства здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания |
4.5.2 |
Обращение к звонящему. Если оператор выяснил имя звонящего, либо он представился сам, то обращение должно быть только по имени-отчеству или имени, в зависимости от того, как клиент представился (не допускается обращение мужчина/женщина и на "ты") |
I-IV кв. |
|
4.5.3 |
Общение максимально корректное, искреннее желание помочь, доброжелательный тон |
I-IV кв. |
|
4.5.4 |
Ожидание на линии звонящего не должно быть более одной минуты, если процесс уточнения информации занимает более минуты, то попросить оставить координаты и назвать время, в течение которого оператор перезвонит пациенту |
I-IV кв. |
|
4.5.5 |
"Если во время ожидания информации звонящий находится на линии, необходимо переключить звонок на прослушивание музыки или корпоративной информации, если в учреждении есть техническая возможность, если возможности нет - допускается тишина (не допускаются слышимые посторонние звуки или разговоры) |
I-IV кв. |
|
4.5.6 |
Отвечать на все интересующие пациента вопросы относительно работы медицинской организации, программ прикрепления, записи к врачам, стоимости услуг - вопросы, входящие в компетенцию сотрудника регистратуры |
I-IV кв. |
|
4.5.7 |
Если оператор снимает трубку, но в трубке молчание, то вежливо просит перезвонить |
I-IV кв. |
|
4.6. Использование сотрудником "сall-центра" сформированного алгоритма приема вызовов на дом | |||
4.6.1 |
Приветствие, сбор анамнеза, предполагаемая причина обращения, формулировка для себя причины обращения |
I-IV кв. |
Руководители медицинских организаций Министерства здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания |
4.6.2 |
Решение вопроса перенаправления пациента, предоставление пациенту соответствующей рекомендации |
I-IV кв. |
|
4.7. Формирование алгоритма предложений, альтернатив (визит в поликлинику, визит патронажной службы) для общения с пациентом | |||
4.8. Информирование пациентов, записавшихся на прием накануне визита к врачу с целью напоминания о визите или предупреждении об отмене/переносе | |||
V. Организация информированности пациентов | |||
5.1. В холле регистратуры должны быть расположены | |||
5.1.1 |
Информационный (электронный) стенд с расписанием приемов |
I-III кв. |
Руководители медицинских организаций Министерства здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания |
5.1.2 |
Информационно-сенсорный терминал для самозаписи |
I-III кв. |
|
5.1.3 |
Информация по программам прикрепления физических лиц |
I-II кв. |
|
5.1.4 |
Электронные мониторы с информацией о движении электронной очереди, электронные табло у "окон" регистратуры |
I-III кв. |
|
5.1.5 |
Информация об условиях, видах и объемах оказания медицинской помощи: |
I-III кв. |
|
|
- Территориальная программа государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи |
I-III кв. |
|
|
- сведения о режиме работы всех подразделений поликлиники |
I-III кв. |
|
|
- номера телефонов вызова врачей на дом и вызова дежурных врачей в дневное и вечернее время |
I-III кв. |
|
|
- указатель (поэтажный) расположения кабинетов, структурных подразделений с указанием часов работы |
I-III кв. |
|
5.1.6 |
Время и место приема населения главным врачом и его заместителями, данные о вышестоящей организации и возможностях обращения (телефон, адрес, контактное лицо) |
II кв. |
|
5.1.7 |
Адреса дежурных поликлиник и стационаров, оказывающих экстренную специализированную помощь населению в выходные дни |
II кв. |
|
5.1.8 |
Правилах подготовки к исследованиям |
II кв. |
|
5.2. Текущие объявления | |||
5.2.1 |
Короткие и понятные, выполнены крупными контрастными буквами без отражающих поверхностей |
I кв. |
Руководители медицинских организаций Министерства здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания |
5.2.2 |
Исключение использования самодельных примитивных видов наглядной информации (в том числе в пластиковых прозрачных файлах) |
I кв. |
|
5.3. Информирование о записи на прием | |||
5.3.1 |
Система напоминаний о выполненной записи на прием (уведомления смс, по электронной почте, посредством телефонной связи) |
II кв. |
Руководители медицинских организаций Министерства здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания |
5.3.2 |
Система уведомления о невозможности приема врача в ранее назначенное время |
II кв. |
|
5.3.3 |
Удобная и простая система отказа от записи на прием или перезаписи к врачу |
II кв. |
|
VI. Организация операционной эффективности регистратуры | |||
6.1. Обратная связь | |||
6.1.1 |
Организация места сбора жалоб и предложений: |
I-II кв. |
Руководители медицинских организаций Министерства здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания |
|
- Оборудование места сбора жалоб и предложений в поликлинике (установка ящика для сбора жалоб и предложений, с бланками поликлиники для заполнения, столом и письменными принадлежностями) |
I-II кв. |
|
|
- Организация визуальной коммуникации (вывеска) возможности оставить жалобу |
I-II кв. |
|
|
- Выделение ответственного (из числа сотрудников по клинико-экспертной работе) за обработку жалоб и предложений |
I-II кв. |
|
6.1.2 |
Создание "горячей линии" для жалоб и предложений в медицинской организации: |
I-II кв. |
|
|
- Выделение ответственного (из числа сотрудников по клинико-экспертной работе) за обработку жалоб и предложений с мобильным телефоном и выделенным номером горячей линии |
I-II кв. |
|
|
- Регистрация всех поступивших жалоб ответственным в специальном журнале поступивших жалоб и предложений |
I-II кв. |
|
|
- Организация визуальной коммуникации возможности связаться с ответственным по телефону (минимум 1 табличка на этаж) |
I-II кв. |
|
6.1.3 |
Обеспечение еженедельной отчетности ответственного по поступившим жалобам и предложениям перед главным врачом |
I-II кв. |
|
6.1.4 |
Обеспечение возможности "обратной связи" на сайте медицинской организации |
I-II кв. |
|
6.1.5 |
Проведение разъяснительной работы с сотрудниками регистратуры по коммуникации пациентам возможностей обратной связи |
I-II кв. |
|
6.2. Оптимизация маршрутизации и распределения потоков пациентов | |||
6.2.1 |
Отдельное окно регистратуры для пациентов, направляющихся для прохождения профилактических осмотров, диспансеризации и периодических медицинских осмотров |
I-II кв. |
Руководители медицинских организаций Министерства здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания |
6.2.2 |
Оптимизация распределения (внутренняя перегруппировка) ресурсов сотрудников регистратуры по направлениям деятельности в зависимости от потоков пациентов и сезонной нагрузки |
I-II кв. |
|
6.2.3 |
Продуманная логистика пациентов и рациональное размещение кабинетов |
I-II кв. |
|
6.3. Формирование алгоритмов | |||
6.3.1 |
Алгоритм общения с пациентом |
I-II кв. |
Руководители медицинских организаций Министерства здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания |
6.3.2 |
Алгоритм приема вызовов на дом |
I-II кв. |
|
6.3.3 |
Карта перенаправления пациента |
I-II кв. |
|
6.3.4 |
Алгоритм работы с возражениями |
I-II кв. |
|
6.3.5 |
Алгоритм предложений, альтернатив при общении с гражданами с частыми обращениями в поликлинику |
I-II кв. |
|
6.4. Обучение специалистов | |||
6.4.1 |
Обучение персонала методикам консультаций (в том числе телефонных) и постановке целей |
I-II кв. |
Руководители медицинских организаций Министерства здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания |
6.4.2 |
Тренинги по работе с алгоритмами |
I-II кв. |
|
6.4.3 |
Проведение занятий с сотрудниками регистратуры специалистами медицинской организации для обеспечения координирования деятельности различных структурных подразделений учреждения по принципу системности с использованием компонентов планирования и оценки эффективности обучения |
I-II кв. |
|
6.4.4 |
Психологические тренинги коммуникации, уверенности, стрессоустойчивости, обучение действиям в конфликтной ситуации, осуществлению профилактики ее повторного возникновения, выработке умения быстроты решения вопросов |
I-II кв. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Принят региональный план по организации работы регистратур (стандартизации работы регистратур) государственных медорганизаций Республики Северная Осетия-Алания (поликлиник) на 2017 год на основе опыта медорганизаций, участвующих в конкурсе "Поликлиника начинается с регистратуры". Региональный план состоит из самого мероприятия; срока его выполнения; ответственного за выполнение. Так, ответственными исполнителями являются руководители медорганизаций Минздрава РСО-Алания. План включает следующие направления работы: организация приемно-информационной зоны; организация контакта посетителя с персоналом регистратуры; оптимизация движения медицинской документации; организация эффективной работы с телефоном; организация информированности пациентов и др.
Приказ Министерства здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания от 10 марта 2017 г. N 212 о/д
Текст приказа опубликован на официальном сайте Министерства здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания (www.minzdrav-rso.ru)