Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания
от 5 декабря 2017 г. N 454
"Об утверждении методики оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Республике Северная Осетия-Алания"
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 года N 934-р "Об утверждении основных направлений разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности" Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:
Утвердить прилагаемую Методику оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Республике Северная Осетия-Алания.
Председатель Правительства Республики Северная Осетия-Алания |
Т. Тускаев |
Методика
оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Республике Северная Осетия-Алания
(утв. постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 5 декабря 2017 г. N 454)
1. Общие положения
1.1. Настоящая Методика разработана в целях проведения оценки результативности и эффективности осуществления государственного контроля (надзора) на территории Республики Северная Осетия-Алания, устанавливает порядок обеспечения доступности информации о показателях результативности и эффективности осуществления государственного контроля (надзора), порядок стимулирования сотрудников органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора) (далее - уполномоченные органы).
1.2. Система оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности (далее - система оценки) направлена на снижение уровня причиняемого вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в соответствующей сфере деятельности, а также на достижение оптимального распределения трудовых, материальных и финансовых ресурсов государства и минимизацию неоправданного вмешательства уполномоченных органов в деятельность подконтрольных субъектов.
1.3. Основными задачами разработки и внедрения системы оценки являются:
выбор целей контрольно-надзорной деятельности (определение общественных рисков, негативных социальных и экономических последствий, на снижение которых направлена контрольно-надзорная деятельность);
разработка и внедрение показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, отражающих динамику достижения целей контрольно-надзорной деятельности;
формирование механизма сбора достоверной информации о деятельности уполномоченных органов и достигнутых ими общественно значимых результатах, анализ которой позволяет принимать своевременные управленческие решения по корректировке приоритетов и отдельных аспектов контрольно-надзорной деятельности;
внедрение механизма свободного доступа к информации о результатах контрольно-надзорной деятельности;
интеграция информации о результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в процесс стратегического и текущего планирования контрольно-надзорной деятельности, в том числе при формировании планов контрольно-надзорных мероприятий;
формирование в уполномоченных органах организационной культуры, направленной на достижение максимального уровня защиты охраняемых законом ценностей, экономию государственных ресурсов и минимизацию вмешательства в деятельность подконтрольных субъектов.
1.4. Система оценки состоит из следующих основных элементов:
показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности;
механизм автоматизированного сбора и анализа данных, включая статистические данные, позволяющие оценить уровень достижения общественно значимых результатов контрольно-надзорной деятельности;
порядок анализа показателей контрольно-надзорной деятельности и применения результатов указанного анализа.
1.5. Показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности состоят из группы ключевых показателей (группа "А") и двух групп индикативных показателей (группа "Б" и группа "В"), которые включают обязательные для определения показатели и показатели, которые могут не устанавливаться для конкретного вида регионального государственного контроля (надзора) в случае, если его осуществление не предполагает реализации отдельных видов контрольно-надзорных мероприятий.
1.6. Перечень показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, определяемый уполномоченными органами, может быть дополнен показателями, характеризующими отраслевые особенности контрольно-надзорной деятельности, в том числе отдельными контрольно-надзорными мероприятиями.
1.7. Структура перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности состоит из показателей группы "А" и показателей групп "Б" и "В".
1.8. Показатели группы "А" являются ключевыми показателями и отражают существующий и целевой уровни безопасности охраняемых законом ценностей в подконтрольных (поднадзорных) сферах, к которым применяется определенный вид регионального государственного контроля (надзора). Определение указанных показателей осуществляется по каждому виду регионального государственного контроля (надзора), а интерпретация их значений основывается на стремлении к достижению максимальной результативности контрольно-надзорной деятельности, выражающейся в минимизации причиняемого вреда (ущерба) в соответствующих подконтрольных (поднадзорных) сферах.
1.9. Показатели группы "Б" являются индикативными показателями и отражают, в какой степени достигнутый уровень результативности контрольно-надзорной деятельности соответствует расходам республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания на ее осуществление, а также издержкам, понесенным подконтрольными субъектами. Определение указанных показателей и интерпретация их значений уполномоченными органами основываются на стремлении к достижению минимального объема задействованных трудовых, финансовых и материальных ресурсов, а также минимально возможного воздействия на подконтрольную (поднадзорную) сферу.
1.10. Показатели группы "В" являются индикативными показателями, характеризующими различные аспекты вида регионального государственного контроля (надзора), и используются для расчета показателей результативности и эффективности.
Показатели группы "В" подразделяются на следующие подгруппы:
"В.1" - индикативные показатели, характеризующие непосредственное состояние подконтрольной сферы, а также негативные явления, на устранение которых направлена контрольно-надзорная деятельность;
"В.2" - индикативные показатели, характеризующие качество проводимых мероприятий в части их направленности на устранение потенциального вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
"В.3" - индикативные показатели, характеризующие параметры проведенных мероприятий, направленных на осуществление контрольно-надзорной деятельности, предназначенные для учета характеристик таких мероприятий;
"В.4" - индикативные показатели, характеризующие объем задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов, предназначенные для учета объема затраченных ресурсов и расчета иных показателей контрольно-надзорной деятельности.
2. Оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности
2.1. Оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Республике Северная Осетия-Алания осуществляется уполномоченными органами ежеквартально.
2.2. Уполномоченные органы определяют правовым актом:
перечень показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в соответствии со структурой перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности согласно приложению к настоящей Методике;
порядок оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, порядок обеспечения доступности показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, контроля за их достижением (включая порядок анализа показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, в том числе по результатам автоматизированного сбора и анализа данных) и стимулирования в зависимости от достижения должностными лицами уполномоченных органов показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности.
2.3. В целях оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности уполномоченные органы могут привлекать представителей общественности, общественных объединений предпринимателей, представителей бизнес-сообщества.
Приложение
к Методике
оценки результативности и эффективности
контрольно-надзорной деятельности
в Республике Северная Осетия-Алания
Структура
перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности
Наименование исполнительного органа государственной власти Республики Северная Осетия-Алания | ||||||||
Наименование вида регионального государственного контроля (надзора) (1) | ||||||||
Негативные явления, на устранение которых направлена контрольно-надзорная деятельность (2) | ||||||||
Цели контрольно-надзорной деятельности (3) | ||||||||
номер (индекс) показателя |
наименование показателя |
формула расчета |
комментарии (интерпретация значений) (4) |
значение показателя (текущее) |
международные сопоставления показателей (5) |
целевые значения показателей (6) |
источник данных для определения значения показателя |
сведения о документах стратегического планирования, содержащих показатель (при его наличии) |
Ключевые показатели | ||||||||
А |
Показатели результативности, отражающие уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба) |
|||||||
А.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
А.2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
А... |
|
|
|
|
|
|
|
|
Индикативные показатели | ||||||||
Б |
Показатели эффективности, отражающие уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба), с учетом задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов и административных и финансовых издержек подконтрольных субъектов при осуществлении в отношении них контрольно-надзорных мероприятий |
|||||||
Б.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
В |
Индикативные показатели, характеризующие различные аспекты контрольно-надзорной деятельности |
|||||||
В.1 |
Индикативные показатели, характеризующие непосредственное состояние подконтрольной сферы, а также негативные явления, на устранение которых направлена контрольно-надзорная деятельность |
|||||||
В.1.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
В.1... |
|
|
|
|
|
|
|
|
В.2 |
Индикативные показатели, характеризующие качество проводимых мероприятий в части их направленности на устранение максимального объема потенциального вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям |
|||||||
В.2.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
В.2... |
|
|
|
|
|
|
|
|
В.3 |
Индикативные показатели, характеризующие параметры проведенных мероприятий |
|||||||
В.3.1 |
Проверки |
|||||||
В.3.1.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
В.3.1... |
|
|
|
|
|
|
|
|
В.3.2 |
Режим постоянного государственного контроля (надзора) |
|||||||
В.3.2.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
В.3.2... |
|
|
|
|
|
|
|
|
В.3.3 |
Плановые (рейдовые) осмотры |
|||||||
В.3.3.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
В.3.3... |
|
|
|
|
|
|
|
|
В.3.4 |
Мониторинговые мероприятия, осуществляемые в рамках контрольно-надзорной деятельности |
|||||||
В.3.4.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
В.3.4... |
|
|
|
|
|
|
|
|
В.3.5 |
Административные расследования |
|||||||
В.3.5.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
В.3.5... |
|
|
|
|
|
|
|
|
В.3.6 |
Производство по делам об административных правонарушениях |
|||||||
В.3.6.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
В.3.6.... |
|
|
|
|
|
|
|
|
В.3.7 |
Деятельность по выдаче разрешительных документов (разрешений, лицензий), рассмотрение заявлений (обращений) |
|||||||
В.3.7.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
В.3.7... |
|
|
|
|
|
|
|
|
В.3.8 |
Мероприятия, направленные на профилактику нарушений обязательных требований, включая предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований |
|||||||
В.3.8.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
В.3.8... |
|
|
|
|
|
|
|
|
В.3.9 |
Расследование причин несчастных случаев |
|||||||
В.3.9.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
В.3.9... |
|
|
|
|
|
|
|
|
В.3.10 |
Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями |
|||||||
В.3.10.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
В.3.10... |
|
|
|
|
|
|
|
|
В.3.11 |
Контрольная закупка |
|||||||
В.3.11.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
В.3.11... |
|
|
|
|
|
|
|
|
В.4 |
Индикативные показатели, характеризующие объем задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов |
|||||||
В.4.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
В.4... |
|
|
|
|
|
|
|
|
(1) - вид контрольно-надзорной деятельности определяется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации. В скобках приводится реестровый номер (номера) государственных услуг (функций), осуществляемых в рамках указанного вида деятельности, закрепленный в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)".
(2) - в строке указываются негативные явления, такие как природные явления, техногенные и иные (например: пожары, осуществление медицинской деятельности с нарушением законодательства Российской Федерации, распространение инфекционных и иных заболеваний и прочее).
(3) - в строке указывается цель, на которую направлена контрольно-надзорная деятельность (например, устранение риска возникновения пожара на социально значимых объектах и другое).
(4) - в комментариях указываются наименования переменных, которые задействованы в формуле расчета показателя.
(5) - международные сопоставления показателей используются при возможности такого сопоставления и исключительно для ключевых показателей и рассчитываются как процентное отклонение от среднего уровня показателей группы стран (Европейский союз, Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) по каждому из показателей группы А и значений показателей отдельных стран - членов ОЭСР и других стран с валовым внутренним продуктом на душу населения не ниже уровня Российской Федерации.
(6) - целевые значения показателей используются исключительно для показателей группы А и устанавливаются в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 года N 934-р "Об утверждении основных направлений разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закреплена методика оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в РСО-Алания. Так, система оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности направлена на снижение уровня причиняемого вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в соответствующей сфере деятельности, а также на достижение оптимального распределения трудовых, материальных и финансовых ресурсов государства и минимизацию неоправданного вмешательства уполномоченных органов в деятельность подконтрольных субъектов. В систему оценки входят следующие основные элементы: показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности; механизм автоматизированного сбора и анализа данных; порядок анализа показателей контрольно-надзорной деятельности и применения результатов указанного анализа. Отмечено, что показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности состоят из группы ключевых показателей и двух групп индикативных показателей, которые включают обязательные для определения показатели и показатели, которые могут не устанавливаться для конкретного вида регионального государственного контроля. Оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Республике Северная Осетия-Алания осуществляется уполномоченными органами ежеквартально.
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 5 декабря 2017 г. N 454 "Об утверждении методики оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Республике Северная Осетия-Алания"
Настоящее постановление вступает в силу с 5 декабря 2017 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации (http://pravo.gov.ru/) 8 декабря 2017 г.
Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 31 августа 2020 г. N 289 настоящий документ признан утратившим силу с 3 сентября 2020 г.