Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания
от 7 марта 2018 г. N 64
"Об утверждении положений, обеспечивающих реализацию Государственной программы Республики Северная Осетия-Алания "Реализация дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Северная Осетия-Алания в 2018 году"
В целях реализации Государственной программы Республики Северная Осетия-Алания "Реализация дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Северная Осетия-Алания в 2018 году", утвержденной постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 12 января 2018 года N 2 "Об утверждении государственной программы Республики Северная Осетия-Алания "Реализация дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Северная Осетия-Алания в 2018 году" и внесении изменения в постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 1 августа 2017 года N 293 "Об утверждении перечня государственных программ Республики Северная Осетия-Алания", Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:
Утвердить прилагаемые:
Положение об организации опережающего профессионального обучения, дополнительного профессионального образования и стажировки (в том числе в другой местности) работников, находящихся под риском увольнения, а также принимаемых на постоянную работу граждан в целях обеспечения занятости населения в сфере строительства, курортно-туристическом комплексе и при реализации иных социально-экономических проектов;
Положение о порядке предоставления единовременной выплаты на стимулирование предпринимательской деятельности в целях создания новых рабочих мест для трудоустройства незанятых граждан;
Положение о порядке предоставления за счет средств субсидий из федерального и республиканского бюджетов на возмещение затрат работодателей, осуществляющих свою деятельность на территории Республики Северная Осетия-Алания, связанных с реализацией мероприятий по проведению стажировки выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, проживающих на территории Республики Северная Осетия-Алания, в целях получения опыта работы;
Положение о порядке финансирования мероприятий Государственной программы Республики Северная Осетия-Алания "Реализация дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Северная Осетия-Алания в 2018 году".
Председатель Правительства Республики Северная Осетия-Алания |
Т. Тускаев |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
от 7 марта 2018 г. N 64
Положение
об организации опережающего профессионального обучения, дополнительного профессионального образования и стажировки (в том числе в другой местности) работников, находящихся под риском увольнения, а также принимаемых на постоянную работу граждан в целях обеспечения занятости населения в сфере строительства, курортно-туристическом комплексе и при реализации иных социально-экономических проектов
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в целях обеспечения реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Северная Осетия-Алания в 2018 году, и определяет порядок взаимодействия Комитета Республики Северная Осетия-Алания по занятости населения (далее - Комитет), государственных казенных учреждений центров занятости населения (далее - Центры занятости) с предприятиями, учреждениями, организациями, индивидуальными предпринимателями (далее - работодатели), образовательными организациями профессионального образования или учебными подразделениями работодателей по организации опережающего профессионального обучения, дополнительного профессионального образования и стажировки работников, находящихся под риском увольнения, и граждан, принимаемых на постоянную работу.
1.2. Порядок организации опережающего профессионального обучения, дополнительного профессионального образования и стажировки определяется:
Правилами предоставления и распределения в 2018 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2017 года N 1685 "О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Содействие занятости населения";
Государственной программой Республики Северная Осетия-Алания "Реализация дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Северная Осетия-Алания в 2018 году", утвержденной постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 12 января 2018 года N 2 "Об утверждении государственной программы Республики Северная Осетия-Алания "Реализация дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Северная Осетия-Алания в 2018 году" и внесении изменения в постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 1 августа 2017 года N 293 "Об утверждении перечня государственных программ Республики Северная Осетия-Алания" (далее - Программа);
настоящим Положением.
1.3. Целью опережающего профессионального обучения, дополнительного профессионального образования и стажировки (в том числе в другой местности) работников, находящихся под риском увольнения, принимаемых на постоянную работу граждан является развитие кадрового потенциала посредством приобретения необходимых профессиональных компетенций и практического опыта на конкретном рабочем месте.
1.4. Опережающее профессиональное обучение, дополнительное профессиональное образование и стажировка организуются для работников, находящихся под риском увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников), (далее - работники) а также для граждан, принимаемых работодателем на постоянную работу (далее - граждане).
1.5. Опережающее профессиональное обучение, дополнительное профессиональное образование и стажировка осуществляются по профессиям и специальностям, необходимым работодателям и востребованным на рынке труда в сфере строительства, курортно-туристическом комплексе и при реализации иных социально-экономических проектов, в соответствии с утвержденными профессиональными стандартами.
1.6. После окончания опережающего профессионального обучения, получения дополнительного профессионального образования и прохождения стажировки работник продолжает осуществлять трудовую деятельность по основному месту работы или трудоустраивается на вакантные должности у работодателя в соответствии с полученной им профессией (специальностью) в ходе опережающего профессионального обучения, дополнительного профессионального образования и стажировки.
Граждан, прошедших опережающее профессиональное обучение и стажировку, получивших дополнительное профессиональное образование, работодатель трудоустраивает на вакантные должности.
1.7. Продолжительность опережающего профессионального обучения, дополнительного профессионального образования и стажировки определяется в зависимости от требований работодателей и содержания образовательных программ. Максимальный период опережающего профессионального обучения, дополнительного профессионального образования и стажировки составляет не более 3 месяцев.
1.8. Опережающее профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование могут проводиться как у работодателя по месту работы при наличии у него лицензии на право ведения соответствующей образовательной деятельности, так и в образовательных организациях профессионального образования и иных организациях, реализующих программы профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации и дополнительного профессионального образования в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности (далее - учебные заведения).
1.9. Финансирование расходов, связанных с организацией опережающего профессионального обучения, дополнительного профессионального образования и стажировки, осуществляется за счет средств субсидии в размере:
расходы на обучение из расчета стоимости курса обучения в целях обеспечения занятости населения в сфере строительства на одного обучающегося - не более 45000 рублей;
расходы на обучение из расчета стоимости курса обучения в целях обеспечения занятости населения в курортно-туристическом комплексе на одного обучающегося - не более 40000 рублей;
расходы на обучение из расчета стоимости курса обучения в целях обеспечения занятости населения в социально-экономических проектах на одного обучающегося - не более 35000 рублей;
расходы на проезд к месту обучения (стажировки) в другую местность и обратно в размере фактических расходов, но не более 2000 рублей на одного человека;
расходы на компенсацию питания во время проезда до места назначения и обратно - 100 рублей на одного человека;
расходы по найму жилого помещения за время пребывания в другой местности - в размере фактических расходов, но не более 5000 рублей на одного человека в месяц;
оплата труда стажера - в размере величины минимального размера оплаты труда, установленного в Российской Федерации на 2017 год (7800 руб.), увеличенного на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды (2355,6 руб.);
оплата труда наставника - в размере не более 50% величины минимального размера оплаты труда, установленного в Российской Федерации на 2017 год (3900 руб.), увеличенного на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды (1177,8 руб.).
1.10. Организация мероприятий, предусмотренных настоящим Положением, осуществляется Комитетом и Центрами занятости при соблюдении работодателем следующих условий:
1) отсутствие у работодателя на дату подачи заявления об участии в мероприятии по обучению, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) работодатель не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;
3) работодатель на дату подачи заявления об участии в мероприятии не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц в совокупности превышает 50 процентов. Местом регистрации указанных иностранных юридических лиц не может являться государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны);
4) организации относятся к сфере строительства, курортно-туристического комплекса или реализующие социально-экономические проекты, в которых работники находятся под риском увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников).
2. Порядок организации опережающего профессионального обучения, дополнительного профессионального образования
2.1. Опережающее профессиональное обучение, дополнительное профессиональное образование может быть организовано двумя способами:
путем предоставления субсидии работодателю в случае направления им на опережающее профессиональное обучение, дополнительное профессиональное образование не более 5 участников;
путем заключения контракта с образовательной организацией (победителем) по результатам проведения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по опережающему профессиональному обучению, дополнительному профессиональному образованию.
2.2. Комитет формирует заявки на основании потребности, заявленной работодателем. Отбор образовательных организаций производится в соответствии с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2.2.1. Действия сторон при организации опережающего обучения, дополнительного профессионального образования в образовательных организациях путем заключения государственных контрактов в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд":
1) работодатель:
своевременно информирует (с предоставлением заверенных надлежащим образом копий приказов) Комитет об установлении режима неполного рабочего времени, временной приостановке работ, предоставлении отпусков без сохранения заработной платы, мероприятиях по высвобождению работников с указанием численности и категорий работников, которых они могут коснуться, и сроков, в течение которых их намечено осуществить;
подает заявку (заявление) в Комитет на участие в программе по организации опережающего обучения, дополнительного профессионального образования, с указанием численности работников и граждан, профессий (специальностей) обучения;
подает список работников с указанием фамилии, имени, отчества, занимаемых рабочих мест (должностей) в профессионально-квалификационном разрезе, а также с указанием профессий (специальностей), по которым необходимо организовать обучение;
предоставляет гарантийное письмо о сохранении рабочих мест за работниками либо их трудоустройстве (переводе) на вакантные должности после прохождения опережающего профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования;
в случае организации опережающего профессионального обучения или дополнительного профессионального образования граждан, принимаемых на постоянную работу, предоставляет в Центр занятости сведения о потребности в работниках;
предоставляет список граждан, принимаемых на постоянную работу, с заверенными копиями заявлений о приеме на работу и гарантийное письмо о принятии граждан на вакантные места (должности) после прохождения ими опережающего профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования;
заключает договор с Комитетом по организации опережающего профессионального обучения, дополнительного профессионального образования;
при направлении работников и граждан на опережающее обучение, получение дополнительного профессионального образования в другую местность заключает с Комитетом договор о компенсации стоимости билетов с учетом проезда в место назначения и обратно, расходов на питание во время проезда до места назначения и обратно и компенсацию расходов на аренду жилого помещения во время обучения в соответствии с п. 1.9 настоящего Положения;
направляет работников согласно представленным спискам на опережающее профессиональное обучение, получение дополнительного профессионального образования;
в течение реализации Программы информирует Комитет о возможных изменениях числа участников программы опережающего обучения, дополнительного профессионального образования для внесения соответствующих корректив по срокам и составу участников;
по окончании курса обучения предоставляет в Комитет финансовый отчет с заверенными копиями документов, подтверждающих расходы по переезду к месту обучения и обратно, а также расходы, связанные с проживанием по месту прохождения обучения; заверенные ксерокопии документов, выданных работнику учебным заведением после окончания обучения, копию приказа о выводе работников из-под угрозы увольнения или перевода на другую работу по окончании опережающего профессионального обучения, копию приказа о приеме на постоянную работу граждан, прошедших опережающее профессиональное обучение;
по окончании опережающего профессионального обучения, дополнительного профессионального образования составляет акты о выполнении условий заключенных с Комитетом договоров;
2) Комитет:
проводит совместно с Центрами занятости консультации с работниками и работодателями (представителями работодателя) с целью организации опережающего обучения, дополнительного профессионального образования;
осуществляет прием заявок (заявлений) на организацию опережающего профессионального обучения, дополнительного профессионального образования;
определяет совместно с работодателем возможность организации опережающего профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников, находящихся под риском увольнения, и граждан, принимаемых работодателем на постоянную работу;
заключает с работодателем договор об организации опережающего профессионального обучения и дополнительного профессионального образования;
при направлении работников и граждан на опережающее обучение, получение дополнительного профессионального образования в другую местность заключает с работодателем договор о компенсации стоимости билетов с учетом проезда в место назначения и обратно, расходов на питание во время проезда до места назначения и обратно и компенсацию расходов на аренду жилого помещения во время обучения в соответствии с п. 1.9 настоящего Положения;
на основании представленных работодателем списков с указанием профессий (специальностей) для опережающего обучения готовит заявки для проведения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством;
заключает государственный контракт с победителем по результатам проведенной процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
направляет через Центры занятости граждан на опережающее профессиональное обучение, дополнительное профессиональное образование;
предоставляет работодателю копии документов, подтверждающих начало и окончание обучения (копии приказов о начале и окончании обучения, табель учета посещаемости занятий);
может осуществлять контроль посещаемости курсов опережающего профессионального обучения и дополнительного профессионального образования;
по окончании курса опережающего профессионального обучения и дополнительного профессионального образования составляет акты о выполнении условий договора и акт сдачи-приемки оказания услуг согласно заключенным государственным контрактам;
3) образовательная организация:
предоставляет в Комитет копию лицензии на осуществление образовательной деятельности;
составляет учебный план и смету затрат на обучение перед заключением договора и предоставляет в Комитет;
представляет в Комитет выписку из приказа о зачислении работника и (или) гражданина на опережающее профессиональное обучение, получение дополнительного профессионального образования;
проводит профессиональное обучение;
по окончании курса опережающего профессионального обучения, дополнительного профессионального образования передает в Комитет выписку или копию приказа об окончании обучения работника и (или) гражданина;
выдает работнику и (или) гражданину по окончании курса опережающего профессионального обучения, дополнительного профессионального образования и проведения соответствующей аттестации документ установленного образца, подтверждающий обучение каждого из работников, проходивших обучение;
по окончании обучения составляет акт сдачи-приемки оказания услуг.
2.3. При организации опережающего профессионального обучения, дополнительного профессионального образования не более 5 участникам (работникам, гражданам) работодателю может предоставляться субсидия. Размер субсидии, предоставляемой работодателю на организацию опережающего профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, определяется сметой затрат учебного заведения, но не более стоимости курсов обучения, указанных в п. 1.9 настоящего Положения.
Размер субсидии может быть увеличен на сумму затрат на оплату проезда к месту профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования в другую местность и обратно, на аренду жилого помещения для проживания в период обучения в другой местности, а также на сумму расходов на компенсацию питания во время проезда до места назначения и обратно в соответствии с п. 1.9 настоящего Положения.
2.4. Действия сторон при организации опережающего профессионального обучения и дополнительного профессионального образования путем предоставления субсидии:
1) работодатель:
своевременно информирует (с предоставлением заверенных надлежащим образом копий приказов) Комитет об установлении режима неполного рабочего времени, временной приостановке работ, предоставлении отпусков без сохранения заработной платы, мероприятиях по высвобождению работников с указанием численности и категорий работников, которых они могут коснуться, и сроков, в течение которых их намечено осуществить;
подает заявку (заявление) в Комитет на участие в программе по организации опережающего обучения, дополнительного профессионального образования с указанием численности работников и граждан, профессий (специальностей) обучения;
подает список работников с указанием фамилии, имени, отчества, занимаемых должностей в профессионально-квалификационном разрезе, а также с указанием профессий (специальностей), по которым необходимо организовать обучение;
предоставляет гарантийное письмо о сохранении рабочих мест за работниками либо их трудоустройстве (переводе) на вакантные должности после прохождения опережающего профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования;
в случае организации опережающего профессионального обучения или дополнительного профессионального образования граждан, принимаемых на постоянную работу, предоставляет в Центры занятости сведения о потребности в работниках, список граждан, принимаемых на постоянную работу, с заверенными копиями заявлений о приеме на работу и гарантийное письмо о принятии граждан на вакантные места (должности) после прохождения ими опережающего профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования;
заключает с Комитетом договор о предоставлении субсидии на организацию опережающего профессионального обучения, дополнительного профессионального образования;
заключает с учебным заведением договор о проведении опережающего профессионального обучения, курса дополнительного профессионального образования;
в течение 3 рабочих дней после заключения договора предоставляет в Комитет копию договора с образовательной организацией на оказание услуг по опережающему профессиональному обучению, дополнительному профессиональному образованию, копию лицензии на право осуществления образовательной деятельности, копию сметы затрат, копию учебного плана. Копии документов заверяются подписью работодателя и печатью;
направляет работников и граждан согласно представленным спискам на опережающее профессиональное обучение, получение дополнительного профессионального образования;
при направлении работников и граждан на опережающее обучение, получение дополнительного профессионального образования в другую местность заключает с Комитетом договор о компенсации стоимости билетов с учетом проезда в место назначения и обратно, расходов на питание во время проезда до места назначения и обратно и компенсацию расходов на аренду жилого помещения во время обучения в соответствии с п. 1.9 настоящего Положения;
в течение реализации программы информирует Комитет о возможных изменениях числа участников программы опережающего профессионального обучения, дополнительного профессионального образования для внесения соответствующих корректив по срокам и составу участников;
по окончании обучения в течение 5 рабочих дней предоставляет в Комитет следующие документы:
заверенные надлежащим образом копии платежных документов, подтверждающих оплату работодателем курса обучения, приказов о начале и окончании обучения, табеля учета посещаемости занятий, копии документов, выданных работникам и гражданам образовательной организацией после окончания обучения, приказа о выводе работников из-под угрозы увольнения или перевода на другую работу по окончании опережающего профессионального обучения, копию приказа о приеме на работу граждан, прошедших опережающее профессиональное обучение;
в случае прохождения обучения в другой местности предоставляет в Комитет финансовый отчет с заверенными копиями документов, подтверждающих расходы по переезду к месту обучения и обратно, а также расходы, связанные с проживанием по месту прохождения обучения;
по окончании обучения составляет акт о выполнении условий договора;
2) Комитет:
проводит консультации с работниками и работодателями (представителями работодателя) с целью организации опережающего обучения, дополнительного профессионального образования;
осуществляет прием заявок (заявлений) на организацию опережающего профессионального обучения, дополнительного профессионального образования;
определяет совместно с работодателем возможность организации опережающего профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников, находящихся под риском увольнения, и граждан, принимаемых работодателем на постоянную работу;
заключает с работодателем договор о предоставлении субсидии на организацию опережающего профессионального обучения и дополнительного профессионального образования;
при направлении работников и граждан на опережающее обучение, получение дополнительного профессионального образования в другую местность заключает с работодателем договор о компенсации стоимости билетов с учетом проезда в место назначения и обратно, расходов на питание во время проезда до места назначения и обратно и компенсацию расходов на аренду жилого помещения во время обучения в соответствии с п. 1.9 настоящего Положения;
принимает копию договора между учебным заведением и работодателем на оказание услуг по опережающему профессиональному обучению, дополнительному профессиональному образованию, копию лицензии на право осуществления образовательной деятельности, копию сметы затрат, копию учебного плана. Копии документов заверяются подписью работодателя и печатью;
предоставляет аванс в размере 30% от суммы договора о предоставлении субсидии на организацию опережающего профессионального обучения и дополнительного профессионального образования;
может осуществлять совместно с работодателем контроль посещаемости курсов опережающего профессионального обучения и дополнительного профессионального образования;
по окончании обучения принимает от работодателя следующие документы:
заверенные надлежащим образом копии платежных документов, подтверждающих оплату работодателем курса обучения, приказов о начале и окончании обучения, табеля учета посещаемости занятий, копии документов, выданных работникам и гражданам образовательной организацией после окончания обучения, приказа о выводе работников из-под угрозы увольнения или перевода на другую работу по окончании опережающего профессионального обучения, копию приказа о приеме на постоянную работу граждан, прошедших опережающее профессиональное обучение;
в случае прохождения обучения в другой местности принимает финансовый отчет с заверенными копиями документов, подтверждающих расходы по переезду к месту обучения и обратно, а также расходы, связанные с проживанием по месту прохождения обучения;
осуществляет окончательный расчет по договору;
по окончании обучения составляет акт о выполнении условий договора.
3. Порядок организации стажировки работников и граждан, принимаемых на постоянную работу (в том числе в другой местности)
3.1. Работодатель:
своевременно информирует (с предоставлением заверенных надлежащим образом копий приказов) Комитет об установлении режима неполного рабочего времени, временной приостановке работ, предоставлении отпусков без сохранения заработной платы, мероприятиях по высвобождению работников с указанием численности и категорий работников, которых они могут коснуться, и сроков, в течение которых их намечено осуществить;
определяет совместно с Комитетом возможность организации и проведения стажировки работников, находящихся под риском увольнения, и граждан, принимаемых на постоянную работу;
подает заявку (заявление) в Комитет на участие в стажировке работников и граждан, с указанием численности работников, профессий (специальностей);
подает список работников с указанием фамилии, имени, отчества, занимаемых должностей в профессионально-квалификационном разрезе, а также с указанием профессий (специальностей), по которым необходимо организовать стажировку;
предоставляет гарантийное письмо о сохранении рабочих мест за работниками либо их трудоустройстве (переводе) на вакантные должности после прохождения стажировки;
в случае организации стажировки граждан, принимаемых на постоянную работу, предоставляет сведения о потребности в работниках, список граждан, принимаемых на постоянную работу, с заверенными копиями заявлений о приеме на работу и гарантийное письмо о принятии граждан на вакантные места (должности) после прохождения ими стажировки;
определяет совместно с Комитетом организацию, в которой возможно прохождение стажировки работников и граждан. Стажировка для граждан, принимаемых на постоянную работу и работников может осуществляться у работодателя по месту работы при наличии у него соответствующих свободных рабочих мест и вакантных должностей;
заключает трехсторонний договор с Комитетом и организацией, проводящей на своей базе стажировку;
при направлении работников и граждан на стажировку в другую местность заключает с Комитетом договор о компенсации стоимости билетов с учетом проезда в место назначения и обратно, расходов на питание во время проезда до места назначения и обратно и компенсацию расходов на аренду жилого помещения во время стажировки в соответствии с п. 1.9 настоящего Положения;
направляет своих работников и граждан (согласно представленным спискам) на стажировку в организацию в соответствии с заключенным договором;
предоставляет в Комитет копию приказа о направлении на стажировку;
в случае необходимости возмещает разницу между расходами организации, организующей стажировку, на оплату труда участников стажировки (с учетом отчислений в государственные внебюджетные фонды) и возмещенных Комитетом средств субсидий;
информирует Комитет о возможных изменениях количества участников стажировки для внесения соответствующих корректив по сроку и составу участников;
в случае прохождения стажировки в другой местности предоставляет финансовый отчет с заверенными копиями документов, подтверждающих расходы по переезду к месту стажировки и обратно, а также расходы, связанные с проживанием по месту прохождения стажировки;
по окончании стажировки составляет акт о выполнения условий договора.
3.2. Организация, осуществляющая стажировку:
заключает трехсторонний договор с Комитетом и работодателем на организацию и проведение стажировки;
принимает работников и граждан на стажировку;
представляет в Комитет приказы о создании (выделении) рабочих мест для организации и проведения стажировки;
представляет в Комитет копию приказа о приеме работников и граждан на стажировку;
заключает с работниками и гражданами, направленными работодателем, срочный трудовой (ученический) договор на период участия в стажировке и предоставляет его копию в Комитет;
издает приказ о назначении наставника стажирующемуся и предоставляет его копию в Комитет;
ежемесячно начисляет заработную плату участникам стажировки (стажерам, наставникам), выплачивает ее и предоставляет в Комитет и работодателю копии документов о расходах на оплату труда с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды (табель учета рабочего времени, расчет затрат на оплату труда участникам стажировки, ведомость на выплату заработной платы, платежные поручения и т.п.);
по окончании стажировки составляет совместно с Комитетом и работодателем акт о выполнении условий договора.
3.3. Комитет:
определяет совместно с работодателем возможность организации и проведения стажировки работников, находящихся под риском увольнения, и граждан, принимаемых на постоянную работу;
принимает заявку (заявление) от работодателя на участие в стажировке работников и граждан с указанием численности работников, профессий (специальностей);
принимает от работодателя список работников с указанием фамилии, имени, отчества, занимаемых должностей в профессионально-квалификационном разрезе, а также с указанием профессий (специальностей), по которым необходимо организовать стажировку;
принимает от работодателя гарантийное письмо о сохранении рабочих мест за работниками либо их трудоустройстве (переводе) на вакантные должности после прохождения стажировки;
в случае организации стажировки граждан, принимаемых на постоянную работу, принимает сведения о потребности в работниках, список граждан, принимаемых на постоянную работу, с заверенными копиями заявлений о приеме на работу и гарантийное письмо о принятии граждан на вакантные должности после прохождения ими стажировки;
определяет совместно с работодателем организацию, в которой возможно прохождение стажировки работников и граждан;
заключает трехсторонний договор с работодателем и организацией, проводящей на своей базе стажировку;
при направлении работников и граждан на стажировку в другую местность заключает с работодателем договор о компенсации стоимости билетов с учетом проезда в место назначения и обратно, расходов на питание во время проезда до места назначения и обратно и компенсации расходов на аренду жилого помещения во время прохождения стажировки в соответствии с п. 1.9 настоящего Положения;
в случае прохождения стажировки в другой местности принимает финансовый отчет с заверенными копиями документов, подтверждающих расходы по переезду к месту стажировки и обратно, а также расходы, связанные с проживанием по месту прохождения стажировки;
принимает от работодателя копию приказа о направлении на стажировку;
принимает от организации приказы о создании (выделении) рабочих мест для организации и проведения стажировки;
принимает от организации копию приказа о приеме работников и граждан на стажировку;
принимает от организации копии заключенных с работниками и гражданами срочных трудовых договоров (ученических) на период участия в стажировке;
принимает копию приказа от организации о назначении наставника стажирующемуся;
ежемесячно принимает копии документов о начислении и оплате труда участникам стажировки с учетом отчислений страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
ежемесячно возмещает расходы на оплату труда стажера в размере величины минимального размера оплаты труда, установленного в Российской Федерации на 2017 год (7800 рублей), увеличенные на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды (2355,6 рубля), и расходы на оплату труда наставника в размере не более одной второй величины минимального размера оплаты труда, установленного в Российской Федерации на 2017 год (3900 рублей), увеличенные на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды (1177,8 рубля);
по окончанию стажировки составляют совместно с организацией и работодателем акт о выполнении условий договора.
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
от 7 марта 2018 г. N 64
Положение
о порядке предоставления единовременной выплаты на стимулирование предпринимательской деятельности в целях создания новых рабочих мест для трудоустройства незанятых граждан
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок предоставления субсидий из средств федерального и республиканского бюджетов на создание дополнительных рабочих мест предпринимателями, осуществляющими свою деятельность на территории Республики Северная Осетия-Алания, и безработными гражданами, открывшими собственное дело, в рамках реализации Государственной программы Республики Северная Осетия-Алания "Реализация дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Северная Осетия-Алания в 2018 году", утвержденной постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 12 января 2018 года N 2 "Об утверждении государственной программы Республики Северная Осетия-Алания "Реализация дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Северная Осетия-Алания в 2018 году" и внесении изменения в постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 1 августа 2017 года N 293 "Об утверждении перечня государственных программ Республики Северная Осетия-Алания ".
2. Целью мероприятия является создание и стимулирование предпринимательской деятельности, создание дополнительных рабочих мест, трудоустройство на них незанятых граждан и снижение напряженности на рынке труда в Республике Северная Осетия-Алания.
3. Единовременная выплата на стимулирование предпринимательской деятельности в целях создания новых рабочих мест для трудоустройства незанятых граждан (далее - субсидия) предоставляется Комитетом Республики Северная Осетия-Алания по занятости населения (далее - Комитет) предпринимателям и безработным гражданам в пределах объемов бюджетных ассигнований, в соответствии с Правилами предоставления и распределения в 2018 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2017 г. N 1685 "О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Содействие занятости населения", и настоящим Положением.
4. Мероприятие по предоставлению единовременной выплаты на стимулирование предпринимательской деятельности осуществляется в отношении:
безработных граждан, желающих осуществлять предпринимательскую деятельность, при условии создания не менее двух рабочих мест и трудоустройства на них незанятых граждан;
индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств (далее - предприниматели), желающих развивать предпринимательскую деятельность, при условии создания не менее двух дополнительных рабочих мест и трудоустройства на них незанятых граждан.
5. Субсидии предоставляются на конкурсной основе в размере 200 000 рублей при условии создания не менее двух рабочих мест и трудоустройства на них незанятых граждан. Сумма субсидии не может быть использована на выплату заработной платы, оплату аренды, коммунальных платежей, налогов и кредитных обязательств.
6. Период, в течение которого получатель субсидии сохраняет созданные рабочие места для трудоустройства незанятых граждан, должен составлять не менее 12 месяцев.
7. Поддержка не может оказываться в отношении следующих предпринимателей:
являющихся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, некоммерческими организациями и иными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
осуществляющих предпринимательскую деятельность по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах;
осуществляющих производство и (или) реализацию подакцизных товаров, а также добычу и (или) реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;
которые на дату подачи заявления являются иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых есть доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций, в отношении такого юридического лица, в совокупности превышает 50 процентов;
которые на дату подачи заявления на получение субсидии имеют просроченную задолженность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в бюджет или в государственные внебюджетные фонды в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
которые на дату подачи заявления на получение субсидии имеют задолженности по выплате заработной платы работникам;
находящимся в процессе реорганизации, ликвидаций, банкротства и (или) прекращающим деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
8. Отбор предпринимателей и безработных граждан для получения субсидии осуществляется конкурсной комиссией (далее - Комиссия). Порядок работы Комиссии и ее состав утверждаются Комитетом.
II. Порядок предоставления единовременной выплаты на стимулирование предпринимательской деятельности в целях создания новых рабочих мест для трудоустройства незанятых граждан
9. Предприниматели, претендующие на получение субсидии, для участия в конкурсном отборе представляют в Комитет в установленные сроки следующие документы:
а) заявление на участие в конкурсном отборе на предоставление субсидии (приложение 1);
б) технико-экономическое обоснование использования суммы субсидии;
в) свидетельство о государственной регистрации в качестве субъекта предпринимательства (ОГРН);
г) ИНН;
д) приказ, подтверждающий полномочия руководителя;
е) паспорт гражданина Российской Федерации (руководителя) или документ, заменяющий его в соответствии с законодательством Российской Федерации;
ж) учредительные документы (кроме индивидуальных предпринимателей);
з) справку об отсутствии задолженности по заработной плате (составляется в свободной форме за подписью руководителя с печатью организации, если имеется);
и) свидетельство о государственной регистрации права собственности или копию договора аренды (субаренды, безвозмездного пользования) недвижимого имущества (помещения), где осуществляется предпринимательская деятельность (в случае необходимости наличия имущества (помещения) для ведения предпринимательской деятельности).
10. Предприниматели, претендующие на получение субсидии, для участия в конкурсном отборе могут также предоставить в установленные сроки в Комитет выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или выписку из Единого государственного реестра юридических лиц и справку об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в бюджет и в государственные внебюджетные фонды в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. В случае не предоставления документов, указанных в настоящем пункте, Комитет самостоятельно запрашивает сведения в рамках системы межведомственного электронного взаимодействия, осуществляемого между органами государственной и муниципальной власти Российской Федерации.
11. Документы, указанные в п. 9 настоящего Положения, представляются предпринимателем лично либо его уполномоченным представителем при наличии доверенности, подтверждающей его полномочия и оформленной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в следующем виде: оригинал и копия, заверенные надлежащим образом в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Оригиналы документов, указанных в п.п. "в", "г", "д", "е", "ж" пункта 9, представляются на обозрение в Комитет и будут возвращены заявителю.
12. Предприниматель:
несет ответственность за достоверность представленных им в Комитет документов, предусмотренных пунктом 9 настоящего Положения, и сведений, указанных в пункте 7 настоящего Положения;
по требованию Комитета организует беспрепятственный доступ к месту осуществления предпринимательской деятельности;
после получения уведомления в назначенный день является на заседание Комиссии для участия в конкурсе на получение субсидии. Неявка предпринимателя на заседание Комиссии является основанием для отказа в предоставлении субсидии;
в случае положительного решения Комиссии заключает договор с Комитетом о предоставлении субсидии на стимулирование предпринимательской деятельности в целях создания новых рабочих мест для трудоустройства незанятых граждан;
в течение 45 дней со дня зачисления средств субсидии на счет обязан использовать сумму субсидии в соответствии с представленным технико-экономическим обоснованием, трудоустроить не менее двух незанятых граждан на вновь созданные рабочие места и предоставить в Комитет отчет о целевом использовании суммы субсидии с приложением заверенных копий отчетных документов, подтверждающих его фактические затраты (копии договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, товарных чеков и накладных, а также платежных поручений, кассовых чеков или приходных кассовых ордеров, оформленных в установленном порядке, копии счетов, счетов-фактур, актов сдачи-приемки товаров, работ, услуг, заверенные индивидуальным предпринимателем), а также копии приказов о приеме на работу не менее двух незанятых граждан и трудовых договоров между предпринимателем и незанятыми гражданами;
по окончании срока действия договора совместно с Комитетом составляет акт о выполнении условий договора.
13. При неисполнении условий, указанных в абзаце пятом пункта 11 настоящего Положения, средства субсидии подлежат возврату в доход бюджета в течение 30 дней со дня отправления работодателю уведомления.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "в абзаце пятом пункта 11" следует читать: "в абзаце шестом пункта 12"
14. При нарушении предпринимателем сроков возврата средств субсидии, предусмотренных настоящим Положением, Комитет принимает меры по взысканию указанных средств в доход бюджета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
15. Безработный гражданин, претендующий на получение субсидии:
для участия в конкурсном отборе представляет в Комитет в установленные сроки заявление на участие в конкурсном отборе на предоставление субсидии (приложение 2), оригинал и копию паспорта гражданина Российской Федерации, справку о том, что гражданин состоит на учете в центре занятости в качестве безработного, технико-экономическое обоснование организации собственного дела и создания не менее двух рабочих мест для трудоустройства незанятых граждан;
в целях оценки степени готовности, способности к предпринимательской деятельности, наличия необходимых знаний в сфере экономики, финансов, налогообложения, юриспруденции и других знаний, необходимых при осуществлении предпринимательской деятельности, проходит тестирование в Комитете;
после получения уведомления в назначенный день является на заседание Комиссии для участия в конкурсе на получение субсидии;
в случае положительного решения Комиссии заключает договор с Комитетом о предоставлении субсидии на организацию предпринимательской деятельности в целях создания не менее двух рабочих мест для трудоустройства незанятых граждан;
регистрируется в качестве предпринимателя в органах налоговой службы;
предоставляет в Комитет свидетельство о государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства, свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей в течение 30 дней с даты подписания договора с Комитетом;
в течение 45 дней со дня зачисления средств субсидии на счет обязан использовать сумму субсидии в соответствии с представленным технико-экономическим обоснованием, трудоустроить не менее двух незанятых граждан на вновь созданные рабочие места и предоставить в Комитет отчет о целевом использовании суммы субсидии с приложением заверенных копий отчетных документов, подтверждающих его фактические затраты (копии договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, товарных чеков и накладных, а также платежных поручений, кассовых чеков или приходных кассовых ордеров, оформленных в установленном порядке, копии счетов, счетов-фактур, актов сдачи-приемки товаров, работ, услуг, заверенные индивидуальным предпринимателем), а также копии приказов о приеме на работу не менее двух незанятых граждан и трудовых договоров, между предпринимателем и незанятыми гражданами;
по окончании срока действия договора совместно с Комитетом составляет акт о выполнении условий договора.
16. При неисполнении условий, указанных в абзаце седьмом пункта 14 настоящего Положения, средства субсидии подлежат возврату в доход бюджета в течение 30 дней со дня отправления работодателю уведомления.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "в абзаце седьмом пункта 14" следует читать: "в абзаце восьмом пункта 15"
17. При нарушении предпринимателем сроков возврата средств субсидии, предусмотренных настоящим Положением, Комитет принимает меры по взысканию указанных средств в доход бюджета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
18. Комитет:
информирует предпринимателей и безработных граждан о порядке предоставления субсидии;
принимает от предпринимателя документы, указанные в п. 9 настоящего Положения;
в случае не предоставления выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или выписку из Единого государственного реестра юридических лиц и справки об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в бюджет и в государственные внебюджетные фонды в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, указанных в п. 10 настоящего Положения, в рамках системы межведомственного электронного взаимодействия, осуществляемого между органами государственной и муниципальной власти Российской Федерации самостоятельно получает указанные документы;
принимает от безработных граждан заявление на участие в конкурсном отборе на предоставление субсидии (приложение 2), оригинал и копию паспорта гражданина Российской Федерации, справку о том, что гражданин состоит на учете в центре занятости в качестве безработного, технико-экономическое обоснование организации собственного дела и создания не менее двух рабочих мест для трудоустройства незанятых граждан;
в целях оценки степени готовности, способности к предпринимательской деятельности, наличия необходимых знаний в сфере экономики, финансов, налогообложения, юриспруденции и других знаний, необходимых при осуществлении предпринимательской деятельности, проводит тестирование для безработных граждан;
по мере поступления конкурсных заявок, в случае необходимости, осуществляет выездную проверку места предполагаемого ведения хозяйственной деятельности согласно технико-экономическому обоснованию;
в течение 30 дней со дня поступления заявки направляет предпринимателю и безработному гражданину уведомление с указанием даты проведения заседания Комиссии. Неявка конкурсанта на заседание Комиссии является основанием для отказа в предоставлении субсидии;
на основании решения Комиссии в течение 10 рабочих дней со дня опубликования результатов конкурсного отбора на сайте заключает с предпринимателем договор о предоставлении субсидии на стимулирование предпринимательской деятельности в целях создания новых рабочих мест для трудоустройства незанятых граждан или договор с безработным гражданином о предоставлении субсидии на организацию предпринимательской деятельности с созданием не менее двух рабочих мест для трудоустройства незанятых граждан;
в течение 30 дней с даты подписания договора с безработным гражданином принимает от него свидетельство о государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства, свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей. Перечисляет средства субсидии на счет безработного гражданина;
после заключения договора перечисляет средства субсидии на счет предпринимателя или безработного гражданина;
в течение 45 дней со дня зачисления средств субсидии на счет предпринимателя или безработного гражданина принимает от них отчет об использовании суммы субсидии в соответствии с представленным технико-экономическим обоснование и копии документов (заверенные надлежащим образом копии трудового договора и приказа о приеме на работу), подтверждающие трудоустройство не менее двух незанятых граждан на созданные рабочие места;
осуществляет документарные и выездные проверки расходования субсидии на соответствие целям, указанным в технико-экономическом обосновании развития деятельности и договоре;
при неисполнении условий, указанных в абзаце девятом пункта 17 настоящего Положения, направляет предпринимателю или безработному гражданину уведомление о возврате суммы субсидии в доход бюджета в течение 30 дней со дня получения работодателем уведомления. При нарушении работодателем или безработным гражданином сроков возврата средств субсидии, предусмотренных настоящим Положением, принимает меры по взысканию указанных средств в доход бюджета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "в абзаце девятом пункта 17" следует читать: "в абзаце двенадцатом настоящего пункта"
по окончании срока действия договора совместно с предпринимателем или безработным гражданином составляет акт о выполнении условий договора.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к Положению о порядке предоставления
единовременной выплаты на
стимулирование предпринимательской
деятельности в целях создания новых
рабочих мест для трудоустройства
незанятых граждан
Заявление
на участие в конкурсном отборе в целях получения единовременной выплаты на стимулирование предпринимательской деятельности в целях создания новых рабочих мест для трудоустройства незанятых граждан
Изучив Положение о порядке предоставления единовременной выплаты на стимулирование предпринимательской деятельности (далее - субсидия) в целях создания новых рабочих мест для трудоустройства незанятых в 2018 году, __________________________________________
__________________________________________________________
(полное наименование организации-заявителя, Ф.И.О.
(руководителя, индивидуального предпринимателя,
уполномоченного представителя)
Сообщаю (ем) о своем согласии участвовать в конкурсе (отборе) предпринимателей в целях получения субсидии в размере 200 000 рублей.
Представляем следующую информацию:
1. Фактически осуществляемый вид экономической деятельности в соответствии с выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей _______________________________
__________________________________________________________
Вид экономической деятельности согласно технико-экономическому обоснованию __________________________________________________
_________________________________________________________
2. Сфера деятельности _____________________________________
3. ИНН/КПП ______________________________________________
4. Местонахождение (включая индекс)
4.1. по адресу регистрации _________________________________
4.2. по фактическому адресу ________________________________
5. Средне списочная численность работников __________________
6. Контактные телефоны (с указанием кода города), факс ________
7. Контактный телефон руководителя (мобильный) ______________
8. Контактное лицо Ф.И.О., должность ________________________
9. Адрес электронной почты _________________________________
10. Информация по основным критериям:
N |
Наименование критерия |
Информация |
|||||
1 |
Вид деятельности, предусмотренный предлагаемым технико-экономическим обоснованием: - производство - сельхозпроизводство - социальное предпринимательство - услуги, строительство, перевозки - национальные промыслы (народно-художественные промыслы, ремесленная деятельность и т.д.) - торговля - прочее |
Указать ________________ |
|||||
2 |
Осуществляется инновационная деятельность |
|
|
|
|
|
|
да |
|
|
нет |
|
|
||
|
|
|
|
|
|
11. Подтверждаю что:
1) не являюсь кредитной организацией, страховой организацией (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционным фондом, негосударственным фондом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, ломбардом;
2) не осуществляю предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
3) не являюсь в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентом Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
4) не осуществляю производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых;
5) не нахожусь в состоянии реорганизации, ликвидации или банкротства;
6) зарегистрирован и осуществляю предпринимательскую деятельность на территории Республики Северная Осетия-Алания;
7) не имею просроченной задолженности по налогам и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации;
8) не имею задолженности по выплате заработной платы работникам;
______________________________
подпись
Документы в составе заявки прилагаются согласно описи.
Достоверность представленных сведений подтверждаю.
Согласен(на) на обработку персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
Согласен(на) на предварительную проверку Комитетом Республики Северная Осетия-Алания места фактического ведения хозяйственной деятельности.
Руководитель (уполномоченное лицо) ____________________________ (подпись) |
_______________________________ (Ф.И.О. руководителя, уполномоченного лица) |
М.П. (при наличии)
"____" __________________ 20____ г.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к Положению о порядке предоставления
единовременной выплаты на
стимулирование предпринимательской
деятельности в целях создания новых
рабочих мест для трудоустройства
незанятых граждан
Заявление
о предоставлении субсидии безработному гражданину на организацию собственного дела и создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан
Прошу предоставить субсидию на организацию собственного дела
__________________________________________________________
__________________________________________________________
(вид экономической деятельности)
в сумме _______________________________________ рублей, на создание __________________________ дополнительных рабочих мест.
(цифрами и прописью)
О себе сообщаю следующие данные:
1. Фамилия _________________________ Имя _________________
Отчество ___________________________________
2. Дата рождения: _________.__________._________.
3. Паспорт серия _______ N __________, выдан ________________
__________________________________________________________
______________________, ______________________ года.
4. Место жительства (регистрации) __________________________
5. Предполагаемый адрес осуществления предпринимательской деятельности (при наличии) _____________________________________
________________________________________________________
6. Контактный телефон ____________________________________
Гражданин _________________ _________________
(ФИО) (подпись)
"____" __________________ 20____ г.
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
от 7 марта 2018 г. N 64
Положение
о порядке предоставления за счет средств субсидий из федерального и республиканского бюджетов на возмещение затрат работодателей, осуществляющих свою деятельность на территории Республики Северная Осетия-Алания, связанных с реализацией мероприятий по проведению стажировки выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, проживающих на территории Республики Северная Осетия-Алания, в целях получения опыта работы
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регулирует отношения, связанные с организацией и финансированием стажировки выпускников организаций высшего и среднего профессионального образования в целях получения ими опыта работы для дальнейшего трудоустройства в организациях, испытывающих потребность в кадрах (далее - стажировка).
1.2. Целью стажировки выпускников учреждений профессионального образования является закрепление в практической деятельности профессиональных навыков и знаний, полученных в ходе предыдущего обучения, а также приобретение дополнительных знаний и опыта на конкретном рабочем месте.
1.3. Финансирование расходов, связанных с организацией стажировки, осуществляется за счет средств субсидии из федерального бюджета в порядке софинансирования расходных обязательств Республики Северная Осетия-Алания, связанных с реализацией стажировки, в пределах объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий в области поддержки занятости в рамках реализации отдельных мероприятий приоритетной программы "Повышение производительности труда и поддержка занятости", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2017 г. N 1685 "О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Содействие занятости населения", постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 12 января 2018 года N 2 "Об утверждении государственной программы Республики Северная Осетия-Алания "Реализация дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Северная Осетия-Алания в 2018 году" и внесении изменения в постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 1 августа 2017 года N 293 "Об утверждении перечня государственных программ Республики Северная Осетия-Алания ", и настоящим Положением.
1.4. Участниками мероприятия по проведению стажировки являются:
юридические лица и предприниматели, осуществляющие свою деятельность на территории Республики Северная Осетия-Алания;
государственные казенные учреждения центры занятости населения (далее - центр занятости);
выпускники организаций высшего и среднего профессионального образования, обратившиеся в органы службы занятости в целях поиска работы;
граждане из числа сотрудников организации, предприятия, имеющие квалификацию, необходимую для осуществления наставничества выпускников при прохождении ими стажировки (далее - наставник).
1.5. Продолжительность участия в стажировке не может превышать 3-х месяцев.
1.6. Финансирование стажировки осуществляется в виде возмещение фактических затрат работодателя, связанных с реализацией мероприятия.
2. Порядок организации стажировки
2.1. Работодатели:
а) определяют совместно с центром занятости возможность организации стажировки;
б) заключают с центром занятости договоры о совместной деятельности по организации стажировки;
в) организуют (выделяют) рабочие места для организации стажировки;
г) представляют в центр занятости сведения о потребности в работниках, копии приказов об организации (выделении) рабочих мест для организации стажировки;
д) издают приказ о приеме граждан на стажировку, представляют в центр занятости копию приказа о принятии на стажировку;
е) заключает с гражданином, направленным центром занятости, срочный трудовой договор на период его участия в стажировке и предоставляют его копию;
ж) издают приказ о назначении наставников стажирующимся выпускникам, представляют копию приказа в центр занятости;
з) информируют центр занятости о возможных изменениях объемов и видов работ для внесения соответствующих корректив по срокам и составу участников мероприятий;
и) ежемесячно начисляют заработную плату стажерам, выплачивают ее и представляют в центр занятости копии расчетных документов о заработной плате с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды (табель учета рабочего времени, расчет затрат на оплату труда), и документы, подтверждающие выплату заработной платы стажерам (ведомость на выплату заработной платы, документы на перечисление заработной платы на лицевой счет (платежные поручения, реестр на зачисление заработной платы);
к) ежемесячно начисляют заработную плату наставникам, выплачивают ее и представляют в центр занятости копии расчетных документов о заработной плате с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды (табель учета рабочего времени, расчет затрат на оплату труда), и документы, подтверждающие выплату заработной платы наставникам (ведомость на выплату заработной платы, документы на перечисление заработной платы на лицевой счет (платежные поручения, реестр на зачисление заработной платы);
л) разрабатывают программу, содержание и планируемые результаты прохождения стажировки, задание на стажировку. Форма документа определяется работодателем самостоятельно и заверяется печатью организации;
м) по окончании стажировки составляют акт совместно с центром занятости о выполнении условий договора.
2.2. Центр занятости:
а) информирует работодателей, выпускников образовательных учреждений об организации стажировки;
б) направляет выпускников в организации для прохождения стажировки;
в) заключает с работодателями договоры о совместной деятельности по организации стажировки;
г) ежемесячно принимает расчетные документы о заработной плате стажерам с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды (табель учета рабочего времени, расчет затрат на оплату труда) и документы, подтверждающие выплату заработной платы стажерам (ведомость на выплату заработной платы, документы на перечисление заработной платы на лицевой счет (платежные поручения, реестр на зачисление заработной платы);
д) ежемесячно принимает документы о выплате заработной платы наставникам с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды (табель учета рабочего времени, расчет затрат на оплату труда) и документы, подтверждающие выплату заработной платы наставникам (ведомость на выплату заработной платы, документы на перечисление заработной платы на лицевой счет (платежные поручения, реестр на зачисление заработной платы);
е) ежемесячно возмещает (компенсирует) работодателю расходы на оплату труда стажера в размере величины минимального размера оплаты труда, установленного в Российской Федерации на 2017 год (7800 рублей), увеличенные на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды (2355,6 рубля);
ж) ежемесячно возмещает (компенсирует) работодателю расходы на оплату труда наставника в размере не более одной второй величины минимального размера оплаты труда, установленного в Российской Федерации на 2017 год (3900 рублей), увеличенные на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды (1177,8 рубля);
з) по окончании стажировки совместно с работодателями составляет акт о выполнении условий договора.
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
от 7 марта 2018 г. N 64
Положение
о порядке финансирования мероприятий Государственной программы Республики Северная Осетия-Алания "Реализация дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Северная Осетия-Алания в 2018 году"
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок финансового обеспечения Республикой Северная Осетия-Алания мероприятий в рамках Государственной программы Республики Северная Осетия-Алания "Реализация дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Северная Осетия-Алания в 2018 году" (далее - Программа).
2. Финансовое обеспечение мероприятий осуществляется за счет средств бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов, предусмотренных в установленном порядке Комитету Республики Северная Осетия-Алания по занятости населения (далее - Комитет).
3. Комитет является главным распорядителем средств республиканского бюджета, предусмотренных на финансовое обеспечение обязательств Республики Северная Осетия-Алания по реализации мероприятий Программы.
Государственные казенные учреждения - центры занятости населения республики (далее - Центр занятости) являются получателями средств республиканского бюджета на финансовое обеспечение указанных обязательств Республики Северная Осетия-Алания.
II. Порядок расходования средств бюджета на реализацию мероприятий Программы
4. Финансовое обеспечение обязательств Республики Северная Осетия-Алания осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Комитету, и в соответствии с Порядком применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденным приказом Минфина России от 01 июля 2013 года N 65н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации". Расходы на реализацию мероприятий осуществляются в следующем порядке:
по подстатье 226 "Прочие работы, услуги" - расходы на оплату:
договоров на оказание услуг по профессиональному обучению (в том числе в другой местности) работников, находящихся под риском увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников), а также принимаемых на постоянную работу граждан в целях обеспечения занятости населения в сфере строительства, в курортно-туристическом комплексе и при реализации иных социально-экономических проектов;
на соответствующую подстатью статьи 240 "Безвозмездные перечисления организациям" - оплата (возмещение расходов) по договорам, заключенным в ходе реализации мероприятий Программы с организациями любой формы собственности (за исключением государственных и муниципальных учреждений и организаций, финансируемых из бюджетов различных уровней), а также с индивидуальными предпринимателями и физическими лицами, по организации стажировки (в том числе в другой местности) работников, находящихся под риском увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников), а также принимаемых на постоянную работу граждан в целях обеспечения занятости населения в сфере строительства, в курортно-туристическом комплексе и при реализации иных социально-экономических проектов;
оплата (возмещение расходов) по договорам, заключенным в ходе реализации мероприятий Программы с организациями любой формы собственности (за исключением государственных и муниципальных учреждений и организаций, финансируемых из бюджетов различных уровней), а также с индивидуальными предпринимателями и физическими лицами, по организации стажировки выпускников организаций среднего профессионального и высшего образования с целью получения опыта работы для дальнейшего трудоустройства в организациях, испытывающих потребность в кадрах;
единовременная выплата на стимулирование предпринимательской деятельности.
III. Бухгалтерская отчетность и контроль
5. Комитет и Центр занятости составляют и представляют бухгалтерскую отчетность в порядке, установленном Министерством финансов Республики Северная Осетия-Алания.
6. Контроль за целевым использованием средств республиканского бюджета, выделенных на финансирование мероприятий Программы, государственными учреждениями и организациями осуществляется Комитетом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Детализированы ряд положений, обеспечивающих реализацию госпрограммы "Реализация дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Северная Осетия-Алания в 2018 году".
Так, в рамках реализации госпрограммы осуществляется опережающее профобучение, дополнительное профобразование и стажировка работников, находящихся под риском увольнения, принимаемых на постоянную работу. Под риском увольнения понимается установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения зарплаты, мероприятия по высвобождению работников.
Кроме того, на стимулирование предпринимательской деятельности в целях создания новых рабочих мест Комитетом РСО-Алания по занятости населения предоставляется единовременная выплата. Мероприятие по предоставлению единовременной выплаты на стимулирование предпринимательской деятельности осуществляется в отношении безработных граждан, желающих осуществлять предпринимательскую деятельность, при условии создания не менее двух рабочих мест и трудоустройства на них незанятых граждан; ИП, юрлиц, КФХ, желающих развивать предпринимательскую деятельность, при условии создания не менее двух дополнительных рабочих мест и трудоустройства на них незанятых граждан. Субсидии предоставляются на конкурсной основе в размере 200 000 рублей. Также подробно описан порядок предоставления за счет средств субсидий из федерального и республиканского бюджетов на возмещение затрат работодателей, связанных с реализацией мероприятий по проведению стажировки выпускников в целях получения опыта работы.
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 7 марта 2018 г. N 64 "Об утверждении положений, обеспечивающих реализацию Государственной программы Республики Северная Осетия-Алания "Реализация дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Северная Осетия-Алания в 2018 году"
Настоящее постановление вступает в силу с 7 марта 2018 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации (http://pravo.gov.ru/) 15 марта 2018 г.
На официальном портале Республики Северная Осетия-Алания (http://alania.gov.ru) 21 марта 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 6 ноября 2018 г. N 358
Изменения вступают в силу с 6 ноября 2018 г.
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 22 мая 2018 г. N 174
Изменения вступают в силу с 22 мая 2018 г.