В соответствии с федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", в целях получения оперативной информации и контроля надежности объектов и систем теплоснабжения на территории муниципального образования г. Владикавказ, во исполнение Приказа Министерства энергетики РФ от 12 марта 2013 г. N 103 "Об утверждении Правил оценки готовности к отопительному периоду" администрация местного самоуправления г. Владикавказа постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о системе мониторинга состояния системы теплоснабжения муниципального образования г. Владикавказ.
2. Рекомендовать теплоснабжающим организациям руководствоваться в своей повседневной деятельности Положением о системе мониторинга состояния системы теплоснабжения муниципального образования г. Владикавказ в период прохождения отопительного сезона.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его опубликования.
4. Отделу информационного обеспечения - пресс-службе главы АМС г. Владикавказа (Алборты А.Х.-М.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
5. Контроль над выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Тамаева М.М.
Глава администрации |
Б. Албегов |
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением администрации
местного самоуправления
г. Владикавказа
от 11.04.2018 г N 364
Положение
о системе мониторинга состояния систем теплоснабжения муниципального образования г. Владикавказ
1. Настоящее Положение определяет взаимодействие органов местного самоуправления муниципального образования г. Владикавказ, теплоснабжающих и теплосетевых организаций, осуществляющих деятельность на территории МО г. Владикавказ, независимо от форм собственности, при создании и функционировании системы мониторинга теплоснабжения.
Система мониторинга состояния системы теплоснабжения - это комплексная система наблюдений, оценки состояния тепловых сетей, источника тепла и потребителей тепла (далее - система мониторинга).
Целями создания и функционирования системы мониторинга теплоснабжения являются повышение надежности и безопасности систем теплоснабжения, снижение затрат на проведение аварийно-восстановительных работ посредством реализации мероприятий по предупреждению, предотвращению, выявлению и ликвидации аварийных ситуаций.
Мониторинг - процесс, обеспечивающий постоянное оперативное получение достоверной информации о функционировании объектов теплоснабжения. Мониторинг должен обеспечивать оценку эффективности производства, транспортировки и потребления тепловой энергии на уровне физических и экономических показателей. Услуга по теплоснабжению (отопление) должна оказывается на должном уровне качества и установлена взаимная ответственность за соблюдение договорных обязательств между всеми участниками теплоснабжения. Мониторинг является совершенно необходимой обратной связью, без которой эффективное управление и совершенствование теплоснабжения невозможно. Основные понятия
В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
"мониторинг состояния системы теплоснабжения" - это комплексная система наблюдений, оценки и прогноза состояния тепловых сетей и объектов теплоснабжения (далее - мониторинг);
"потребитель" - гражданин, использующий коммунальные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
"управляющая организация" - юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, управляющие многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом;
"коммунальные услуги" - деятельность исполнителя по оказанию услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях;
"ресурсоснабжающая организация" - юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов;
"коммунальные ресурсы" - горячая вода, холодная вода, тепловая энергия, электрическая энергия, используемые для предоставления коммунальных услуг;
"система теплоснабжения" - совокупность объединенных общим производственным процессом источников тепла и(или) тепловых сетей города (района), населенного пункта эксплуатируемых теплоснабжающей организацией жилищно-коммунального хозяйства, получившей соответствующие специальные разрешения (лицензии) в установленном порядке;
"тепловая сеть" - совокупность устройств, предназначенных для передачи и распределения тепловой энергии потребителям;
"тепловой пункт" - совокупность устройств, предназначенных для присоединения к тепловым сетям систем отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха, горячего водоснабжения и технологических теплоиспользующих установок промышленных и сельскохозяйственных предприятий, жилых и общественных зданий (индивидуальные - для присоединения систем теплопотребления одного здания или его части; центральные - то же, двух зданий или более);
"техническое обслуживание" - комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности изделия (установки) при использовании его(ее) по назначению, хранении или транспортировке;
"текущий ремонт" - ремонт, выполняемый для поддержания технических и экономических характеристик объекта в заданных пределах с заменой и(или) восстановлением отдельных быстроизнашивающихся составных частей и деталей;
"капитальный ремонт" - ремонт, выполняемый для восстановления технических и экономических характеристик объекта до значений, близких к проектным, с заменой или восстановлением любых составных частей;
"технологические нарушения" - нарушения в работе системы теплоснабжения и работе эксплуатирующих организаций в зависимости от характера и тяжести последствий (воздействие на персонал; отклонение параметров энергоносителя; экологическое воздействие; объем повреждения оборудования; другие факторы снижения надежности) подразделяются на инцидент и аварию;
"инцидент" - отказ или повреждение оборудования и(или) сетей, отклонение от установленных режимов, нарушение федеральных законов, нормативно-правовых актов и технических документов, устанавливающих правила ведения работ на производственном объекте, включая:
- технологический отказ - вынужденное отключение или ограничение работоспособности оборудования, приведшее к нарушению процесса производства и(или) передачи тепловой энергии потребителям, если они не содержат признаков аварии;
- функциональный отказ - неисправности оборудования (в том числе резервного и вспомогательного), не повлиявшее на технологический процесс производства и(или) передачи тепловой энергии, а также неправильное действие защит и автоматики, ошибочные действия персонала, если они не привели к ограничению потребителей и снижению качества отпускаемой энергии.
"авария на объектах теплоснабжения" - отказ элементов систем, сетей и источников теплоснабжения, повлекший к прекращению подачи тепловой энергии потребителям и абонентам на отопление не более 12 часов и горячее водоснабжение на период более 36 часов;
"неисправность" - другие нарушения в работе системы теплоснабжения, при которых не выполняется хотя бы одно из требований, определенных технологическим процессом.
2. Основными задачами системы мониторинга являются:
- сбор, обработка и анализ данных о состоянии объектов теплоснабжения, статистических данных об аварийности на системах теплоснабжения и проводимых на них ремонтных работ;
- оптимизация процесса составления планов проведения ремонтных работ на котельных и теплосетях;
- эффективное планирование выделения финансовых средств на содержание и проведения ремонтных работ на котельных и теплосетях.
3. Функционирование системы мониторинга осуществляется на объектовом и муниципальном уровнях.
На объектовом уровне организационно-методическое руководство и координацию деятельности системы мониторинга осуществляют организации эксплуатирующие объекты теплоснабжения и теплосети.
На муниципальном уровне организационно-методическое руководство и координацию деятельности системы мониторинга осуществляет администрация местного самоуправления г. Владикавказа в лице Комитета жилищно-коммунального хозяйства и энергетики.
4. Система мониторинга включает в себя:
- сбор данных осуществляется отделом коммунального хозяйства КЖКХЭ АМС г. Владикавказа;
- хранения, обработку и представление данных в ВМБУ "ЕДДС" и Комитет жилищно-коммунального хозяйства и энергетики АМС г. Владикавказа;
- анализ и выдачу информации для принятия решения (при необходимости) проводят совместно ОАО "Владикавказские тепловые сети" с КЖКХЭ АМС г. Владикавказа.
4.1. Сбор данных.
Система сбора данных мониторинга за состоянием котельных и тепловых сетей объединяет в себе все существующие методы наблюдения за котельными и тепловыми сетями на территории г. Владикавказа.
Сбор данных мониторинга за состоянием котельных и тепловых сетей организуется ОАО "ВТС" на объектовом уровне на бумажных и электронных носителях.
4.2. Формируется следующая информация:
4.2.1. Паспортная база данных технологического оборудования и тепловых сетей;
4.2.2. Расположение смежных коммуникаций в 5-метровой зоне вдоль прокладки теплосети, схема дренажных и канализационных сетей;
4.2.3. Исполнительная документация в электронном виде (схемы теплопроводов);
4.2.4. Данные о грунтах в зоне прокладки теплосети (грунтовые воды, суффозионные грунты);
4.2.5. Данные о проведенных ремонтных работах на объектах теплоснабжения;
4.2.6. Данные о вводе в эксплуатацию законченных строительством, расширением, реконструкцией, техническим перевооружением объектов теплоснабжения;
4.2.7. Реестр учета аварийных ситуаций, возникающих на объектах теплоснабжения, с указанием наименования объекта, адреса объекта, причин, приведших к возникновению аварийной ситуации, мер, принятых по ликвидации аварийной ситуации, а также при отключении потребителей от теплоснабжения - период отключения и перечень отключенных потребителей.
4.3. Хранение данных организуется на объектовом уровне на бумажных и электронных носителях ОАО "ВТС".
4.4. Анализ данных для управления производится на муниципальном уровне.
4.5 На основе анализа принимается соответствующее решение.
Ежедневно, в срок до 10.00 часов теплоснабжающие и теплосетевые организации, осуществляющие свою деятельность на территории МО г. Владикавказа, независимо от форм собственности направляют по прилагаемой форме (таблица 1) информацию на электронную почту Комитета жилищно-коммунального хозяйства и энергетики АМС г. Владикавказа gkh-ams@rso-a.ru (при необходимости почтой или по факсимильной связи 70-72-17).
В случае возникновения инцидента, отказа или аварии на объектах теплоснабжения, информирование осуществляется незамедлительно, далее по состоянию на 07.30, 12.30, 16.30 и по завершении аварийно-восстановительных работ по прилагаемой форме (таблица 2).
Предоставляемые данные заверяются руководителем предприятия.
5. Ответственность.
5.1. За непредставление, несвоевременное предоставление или предоставление недостоверных данных к руководителю предприятия, а также к исполнителю применяются меры дисциплинарного воздействия.
Не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации местного самоуправления г. Владикавказа от 11 апреля 2018 г. N 364 "Об утверждении Положения о системе мониторинга состояния системы теплоснабжения муниципального образования г. Владикавказ"
Настоящее постановление вступает в силу с 19 апреля 2018 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Администрации и Собрания представителей г. Владикавказа (www.vladikavkaz.osetia.ru)
В газете "Владикавказ" от 19 апреля 2018 г. N 40 (2367)