В соответствии со статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 15 решения Собрания представителей г. Владикавказ от 5 ноября 2013 года N 46/73 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании г. Владикавказ" администрация местного самоуправления города Владикавказа постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования г. Владикавказ на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.
2. Признать утратившим силу постановление администрации местного самоуправления г. Владикавказа от 13.10.2017 N 1305 "Об утверждении Основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования г. Владикавказ на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов".
3. Отделу информационного обеспечения-пресс-службе главы АМС г. Владикавказа (Дзестелова Д.А.) опубликовать настоящее постановление в газете "Владикавказ" и на официальном сайте муниципального образования г. Владикавказ.
4. Контроль над выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации |
Б. Албегов |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением администрации
местного самоуправления
г. Владикавказа
от 31.10.2018 г N 1080
Основные направления
бюджетной и налоговой политики муниципального образования г. Владикавказ на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования г. Владикавказ на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов разработаны в соответствии со статьей 15 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании г. Владикавказ, принятого решением Собрания представителей г. Владикавказ от 5 ноября 2013 года N 46/73 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании г. Владикавказ, а также с учетом реализации бюджетной и налоговой политики на 2018 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.
При подготовке Основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования г. Владикавказ на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов были учтены положения Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 1 марта 2018 года, Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", прогноза социально-экономического развития муниципального образования г. Владикавказ на очередной финансовый год и на плановый период.
Бюджетная и налоговая политика муниципального образования г. Владикавказ на среднесрочную перспективу обеспечивает преемственность целей и задач предыдущего планового периода и ориентирована, в первую очередь, на достижение стратегической цели - повышение качества жизни населения муниципального образования г. Владикавказ за счет создания условий для обеспечения граждан доступными и качественными муниципальными услугами и обеспечения социальной защищенности.
Целью Основных направлений бюджетной и налоговой политики является определение условий, используемых при составлении проекта бюджета муниципального образования г. Владикавказ на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, подходов к его формированию, основных характеристик и прогнозируемых параметров до 2021 года, а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования.
Главными рисками, которые могут возникнуть в ходе реализации бюджетной и налоговой политики муниципального образования г. Владикавказ, являются:
изменения норм федерального и республиканского законодательства, влекущие за собой снижение доходов бюджета муниципального образования г. Владикавказ и (или) увеличение расходов бюджета муниципального образования г. Владикавказ;
ухудшение общеэкономической ситуации в Республике Северная Осетия-Алания и в муниципальном образовании г. Владикавказ, приводящее к уменьшению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования г. Владикавказ;
снижение кредитного рейтинга и удорожание стоимости привлечения заемных средств.
При наступлении указанных рисков могут потребоваться дополнительные меры по минимизации их негативных последствий.
1. Основные задачи бюджетной и налоговой политики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов
Исходя из текущей экономической ситуации и задач, поставленных Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Северная Осетия-Алания, бюджетная и налоговая политика на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов будет направлена на:
обеспечение сбалансированности и долгосрочной устойчивости бюджета муниципального образования г. Владикавказ;
безусловное исполнение действующих расходных обязательств, недопущение принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных доходными источниками;
повышение качества бюджетного планирования путем последовательного перехода на долгосрочное планирование;
обеспечение потребности граждан в муниципальных услугах, повышение их доступности и качества;
оптимизацию бюджетных расходов за счет повышения их эффективности в результате перераспределения средств на самые важные направления, снижения неэффективных затрат, применения системы нормирования закупок;
достижение национальных целей, определенных в Указе Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 года, в результате реализации в городе национальных проектов (программ);
адресное решение социальных проблем;
повышение качества финансового контроля в управлении бюджетным процессом, в том числе внутреннего финансового контроля;
реализацию принципов открытости и прозрачности управления муниципальными финансами;
поэтапное снижение дефицита бюджета муниципального образования г. Владикавказ;
проведение взвешенной долговой политики;
совершенствование и дальнейшее развитие программно-целевых инструментов бюджетного планирования, внедрение механизмов проектного управления;
повышение качества и доступности информации о бюджете для граждан;
поддержку и стимулирование предпринимательской и инвестиционной активности хозяйствующих субъектов, ведущих экономическую деятельность на территории города в целях получения необходимого объема доходов в бюджет города;
развитие механизмов муниципально-частного партнерства, расширение практики заключения концессионных соглашений, передачи части объектов социальной инфраструктуры в управление негосударственным организациям, а также оказания негосударственными организациями отдельных видов услуг, предоставляемых муниципальными учреждениями.
2. Бюджетная и налоговая политика в области доходов
Бюджетная и налоговая политика муниципального образования г. Владикавказ на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов в области доходов будет выстраиваться с учетом реализации изменений федерального законодательства, законодательства Республики Северная Осетия-Алания, муниципальных правовых актов муниципального образования г. Владикавказ.
Бюджетная и налоговая политика муниципального образования г. Владикавказ будет направлена на обеспечение поступления доходов в бюджет города в запланированных объемах за счет:
обеспечения качественного администрирования доходов участниками бюджетного процесса;
активизации работы в части актуализации базы данных, необходимой для начисления имущественных налогов, и расширения налогооблагаемой базы по ним;
проведения экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий, разработки мероприятий по повышению эффективности их работы;
повышения эффективности управления муниципальной собственностью;
проведения мероприятий по развитию застроенных территорий;
сохранения и развития налогового потенциала на территории города;
мобилизации доходов бюджета города за счет эффективного администрирования местных налогов и минимизации задолженности по налогам, поступающим в бюджет города;
применения на территории города налога на имущество физических лиц, исчисляемого от кадастровой стоимости объектов налогообложения;
В среднесрочном периоде будет продолжена работа по совершенствованию муниципальных правовых актов о налогах, принятых органами местного самоуправления, с учетом изменений федерального законодательства.
Бюджетная и налоговая политика, проводимая органами местного самоуправления муниципального образования г. Владикавказ, будет обеспечивать стабильность системы налогообложения и оптимальный уровень налоговой нагрузки для юридических и физических лиц в изменяющихся экономических условиях, а также способствовать устойчивому развитию предпринимательской деятельности на территории города.
С учетом значительной доли льгот по местным налогам, предоставленных в соответствии с федеральным законодательством, во избежание роста выпадающих доходов бюджета города налоговая политика в плановом периоде будет предусматривать ограничение предоставления новых налоговых льгот.
В условиях существующей системы межбюджетных отношений при доминирующей тенденции перераспределения налоговых доходов в пользу вышестоящих бюджетов приоритетное значение будут иметь меры, направленные на повышение эффективности администрирования местных налогов и способствующие мобилизации доходов бюджета города. В целях развития налогооблагаемой базы во взаимодействии с УФНС России по РСО-Алания будет продолжена работа по инвентаризации и оценке потенциальной доходности территории города, привлечению пользователей земельными участками к оформлению прав на них в соответствии с действующим законодательством.
3. Бюджетная и налоговая политика в области расходов
В рамках реализации бюджетной и налоговой политики города на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов планируется актуализация муниципальных программ, в том числе в части совершенствования системы индикаторов, усиления взаимосвязи с прогнозом социально-экономического развития муниципального образования г. Владикавказ на 2019 - 2021 годы.
Бюджетная и налоговая политика в области расходов будет направлена на обеспечение безусловного исполнения действующих обязательств, в том числе с учетом их оптимизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов за счет:
определения основных параметров бюджета муниципального образования г. Владикавказ исходя из ожидаемого прогноза поступления доходов и допустимого уровня дефицита бюджета;
увеличения доли программных расходов в общем объеме расходов бюджета города;
повышения качества программного бюджетирования исходя из планируемых и достигаемых результатов;
планирования бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ с учетом результатов их реализации за предыдущий год, а также в тесной увязке с целевыми индикаторами и показателями, характеризующими достижение поставленных целей указанных муниципальных программ;
увязки муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг с целями муниципальных программ, усиление текущего контроля и ответственности за выполнением муниципальных заданий;
недопущения увеличения действующих и принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных финансовыми источниками, а также применения бюджетного маневра, означающего, что любые дополнительные расходы обеспечиваются за счет внутреннего перераспределения средств с наименее приоритетных;
участия, исходя из возможностей бюджета города, в реализации приоритетных проектов (программ), государственных программах и мероприятиях, софинансируемых из федерального бюджета и бюджета Республики Северная Осетия-Алания;
повышения эффективности муниципального финансового контроля, усиления ведомственного финансового контроля в отношении муниципальных учреждений;
повышения эффективности контроля в сфере закупок для муниципальных нужд муниципального образования г. Владикавказ;
использования конкурентных способов отбора организаций для оказания муниципальных услуг, в том числе путем проведения конкурсов и аукционов, а также с использованием механизмов муниципально-частного партнерства;
применения механизма казначейского сопровождения расчетов по исполнению муниципальных контрактов (договоров, соглашений), по субсидиям, предоставляемым из бюджета муниципального образования г. Владикавказ
В прогнозируемой ситуации ограниченности финансовых ресурсов приоритетными на 2019 - 2021 годы признаются бюджетные расходы на:
обеспечение бесперебойного финансирования действующих расходных обязательств муниципального образования г. Владикавказ;
обеспечение обязательств по заработной плате и обязательств перед населением;
участие в республиканских и федеральных программах, в том числе направленных на строительство и ремонт зданий общеобразовательных муниципальных учреждений;
Осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства будет производиться с учетом финансового обеспечения, в первую очередь, объектов, включенных в государственные программы и обеспеченные софинансированием из федерального и (или) республиканского бюджетов; объектов, по которым сложилась кредиторская задолженность по ранее принятым обязательствам. Средства на новые объекты будут планироваться с учетом их первостепенной важности и охвата населения, на которое они рассчитаны.
4. Бюджетная и налоговая политика в области формирования межбюджетных отношений
Межбюджетные отношения в 2019 году и плановом периоде 2020 и 2021 годов будут формироваться в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законом РСО-Алания от 29.12.2009 N 58-РЗ "О межбюджетных отношениях в Республик Северная Осетия-Алания".
Исполнение органами местного самоуправления муниципального образования г. Владикавказ передаваемых государственных полномочий будет осуществляться за счет субвенций из республиканского и федерального бюджетов.
5. Бюджетная и налоговая политика в области управления муниципальным долгом
Бюджетная и налоговая политика в области управления муниципальным долгом города на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов будет строиться в соответствии с "Основными направлениями долговой политики муниципального образования г. Владикавказ на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годы", утвержденными распоряжением АМС г. Владикавказа от 29.05.2018 года N 124.
Реализация долговой политики направлена на обеспечение выполнения принятых долговых обязательств при наименьших затратах и разумной степени риска, которая будет способствовать поддержанию рейтинга города как надежного заемщика на финансовом рынке капитала.
Основными задачами управления муниципальным долгом при реализации долговой политики являются:
поддержание объема муниципального долга на экономически безопасном уровне;
повышение эффективности муниципальных заимствований;
оптимизация структуры муниципального долга с целью минимизации стоимости его обслуживания;
переход от краткосрочных к долгосрочным муниципальным заимствованиям в целях уменьшения рисков рефинансирования муниципальных долговых обязательств;
обеспечение взаимосвязи принятия решения о заимствованиях с реальными потребностями бюджета города в привлечении заемных средств;
развитие рыночных инструментов заимствований и инструментов управления долгом;
обеспечение публичности информации о муниципальном долге.
6. Совершенствование управления исполнением бюджета муниципального образования г. Владикавказ
Управление исполнением бюджета муниципального образования г. Владикавказ в первую очередь будет ориентировано на повышение эффективности использования бюджетных средств, повышение качества управления средствами бюджета города и строгое соблюдение бюджетной дисциплины всеми участниками бюджетного процесса, включая:
исполнение бюджета муниципального образования г. Владикавказ на основе кассового плана;
принятие главными распорядителями бюджетных средств бюджетных обязательств только в пределах, доведенных до них лимитов бюджетных обязательств;
планирование кассовых разрывов и резервов их покрытия;
обеспечение контроля за снижением кредиторской задолженности;
осуществление контроля за соответствием планов закупок и планов-графиков закупок объемам финансового обеспечения, предусмотренным в расходах бюджета муниципального образования г. Владикавказ для их осуществления;
7. Бюджетная и налоговая политика в области финансового контроля
Деятельность администрации муниципального образования г. Владикавказ в сфере финансового контроля и контроля в сфере закупок будет направлена на:
усиление контроля за эффективным управлением и распоряжением имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования г. Владикавказ;
усиление муниципального финансового контроля за соблюдением бюджетного законодательства и контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе, в том числе за соответствием информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика, информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок;
совершенствование системы муниципальных правовых актов, регулирующих отношения в сфере муниципального финансового контроля, закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
применение мер ответственности за нарушения бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе;
повышение надежности и эффективности внутреннего финансового контроля в структурных подразделениях администрации муниципального образования г. Владикавказ, направленных на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета главными распорядителями бюджетных средств и подведомственными получателями бюджетных средств;
развитие эффективной системы ведомственного контроля в сфере закупок, осуществляемого органами местного самоуправления муниципального образования г. Владикавказ, повышение уровня его организации и качества контрольных мероприятий;
усиление контроля за осуществлением закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд и исполнением контрактов, договоров, заключенных по итогам таких закупок, в целях эффективного использования средств бюджета города муниципальными учреждениями;
проведение анализа и оценки деятельности получателей средств городского бюджета в целях определения экономичности и результативности использования бюджетных средств для выполнения возложенных на них функций и реализации поставленных перед ними задач;
проведение информационной работы по предупреждению нарушений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе;
обеспечение целевого и эффективного использования средств, предоставленных для осуществления переданных государственных полномочий.
В ближайшей перспективе ожидается введение ежеквартального мониторинга, который позволит с большей оперативностью проводить анализ эффективности расходования бюджетных средств и результативности реализации муниципальных программ, а также повысит прозрачность бюджетного процесса для граждан.
Контроль финансовой дисциплины и своевременное выявление проблем в достижении целей являются необходимым условием для обеспечения эффективного бюджетирования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации местного самоуправления г. Владикавказа от 31 октября 2018 г. N 1080 "Об утверждении Основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования г. Владикавказ на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов"
Текст постановления опубликован на официальном сайте Администрации и Собрания представителей г. Владикавказа (www.vladikavkaz.osetia.ru)