Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к постановлению Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
от 24 декабря 2018 г. N 435
Административный регламент
по предоставлению Министерством государственного имущества и земельных отношений Республики Северная Осетия-Алания государственной услуги "Предоставление земельного участка, находящегося в государственной собственности Республики Северная Осетия-Алания, на торгах, проводимых в форме аукциона"
I. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1.1. Административный регламент по представлению Министерством государственного имущества и земельных отношений Республики Северная Осетия-Алания государственной услуги "Предоставление земельного участка, находящегося в государственной собственности Республики Северная Осетия-Алания, на торгах, проводимых в форме аукциона" (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) Министерства государственного имущества и земельных отношений Республики Северная Осетия-Алания (далее - Министерство), с заявителями, указанными в пункте 1.2 Административного регламента, а также порядок взаимодействия с другими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и иными организациями при осуществлении полномочий по продаже и предоставлению в аренду земельных участков, находящихся в собственности Республики Северная Осетия-Алания, на торгах.
Описание заявителей
1.2. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются физические и юридические лица (далее - заявители), а также физические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации выступать от их имени при взаимодействии с Министерством при предоставлении государственной услуги (далее - уполномоченные представители заявителей).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3. Информация по вопросам предоставления государственной услуги может быть получена заинтересованными лицами посредством:
индивидуального консультирования лично;
индивидуального консультирования по почте (по электронной почте);
индивидуального консультирования по телефону;
публичного устного консультирования;
публичного письменного консультирования.
1.4. Информация о местонахождении, графике работы, контактных координатах Министерства (телефон, факс, адрес с указанием почтового индекса, адрес электронной почты, адрес сайта в сети Интернет) и справочных телефонах представлена в приложении 1 к Административному регламенту.
1.5. Индивидуальное консультирование лично.
Время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном устном консультировании не может превышать 30 минут.
Индивидуальное устное консультирование каждого заинтересованного лица должностным лицом Министерства (далее - должностное лицо) не может превышать 10 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное консультирование, может предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для устного консультирования.
1.6. Индивидуальное консультирование по почте (по электронной почте).
При индивидуальном консультировании по почте (по электронной почте) ответ на обращение заинтересованного лица направляется на его почтовый либо электронный адрес в зависимости от формы поступления обращения и просьбы обратившегося лица о форме ответа в срок, установленный законодательством Российской Федерации.
Датой получения обращения является дата регистрации входящего обращения.
1.7. Индивидуальное консультирование по телефону.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности должностного лица, осуществляющего индивидуальное консультирование по телефону.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
В том случае если должностное лицо, осуществляющее консультирование по телефону, не может ответить на вопрос по содержанию, связанному с предоставлением государственной услуги, оно обязано проинформировать заинтересованное лицо об органах, организациях, либо структурных подразделениях, которые располагают необходимыми сведениями.
1.8. Обязанности сотрудников Министерства, осуществляющих консультирование:
при устном обращении заинтересованного лица (по телефону или лично) должностные лица, осуществляющие консультирование, дают ответ самостоятельно;
должностные лица, осуществляющие консультирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце консультирования должностное лицо, осуществляющее консультирование, должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать);
ответы на письменные обращения даются в простой, четкой и понятной форме, в письменном виде должны содержать:
а) ответы на поставленные вопросы;
б) должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ;
в) фамилию и инициалы исполнителя;
г) наименование структурного подразделения Министерства - исполнителя государственной услуги;
д) номер телефона должностного лица - исполнителя государственной услуги.
Должностное лицо не вправе осуществлять консультирование заинтересованных лиц, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях оказания государственной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заинтересованных лиц.
1.9. Публичное устное консультирование осуществляется уполномоченным должностным лицом Министерства с привлечением средств массовой информации (далее - СМИ) - радио, телевидения.
1.10. Публичное письменное консультирование осуществляется путем размещения информационных материалов на стендах в местах предоставления государственной услуги, публикации информационных материалов в СМИ, публикаций на сайте Министерства (а в случаях, установленных законодательством, либо при необходимости, - и на других интернет-ресурсах, включая Единый портал). Тексты материалов печатаются без исправлений, наиболее важные места могут выделяться полужирным шрифтом.
1.11. В сети Интернет на сайте Министерства, в федеральном реестре и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) размещается следующая справочная информация:
полное наименование и полный почтовый адрес;
справочные телефоны, по которым можно получить консультацию о порядке предоставления государственной услуги;
адрес электронной почты;
текст Административного регламента;
информационные материалы (полная версия), содержащиеся на стендах в местах предоставления государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: "Предоставление земельного участка, находящегося в государственной собственности Республики Северная Осетия-Алания, на торгах, проводимых в форме аукциона".
Наименование органа исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, предоставляющего государственную услугу
2.2. Предоставление государственной услуги осуществляется Министерством государственного имущества и земельных отношений Республики Северная Осетия-Алания (Министерством).
Сведения о месте нахождения Министерства, почтовых адресах для направления обращений, о телефонных номерах и адресах электронной почты для направления обращений размещены на сайте Министерства в сети Интернет: (http://minimu.alania.gov.ru/) и в приложении 1 к Административному регламенту.
2.3. Методическое руководство, обеспечение организации работы по предоставлению услуги осуществляется Управлением государственной собственности, земельных отношений и ведения реестра Министерства.
2.4. При предоставлении государственной услуги осуществляется взаимодействие:
по получению документов в рамках Системы межведомственного электронного взаимодействия с:
а) Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Северная Осетия-Алания;
б) Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Северная Осетия-Алания;
в) филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Республике Северная Осетия-Алания;
по утверждению схемы границ расположения земельного участка - с органами местного самоуправления Республики Северная Осетия-Алания.
Порядок взаимодействия Министерства с указанными органами и организациями определяется настоящим Административным регламентом, нормативными правовыми актами Российской Федерации и соответствующими соглашениями.
2.5. Министерство не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации.
Описание результатов предоставления государственной услуги
2.6. Результатом предоставления государственной услуги является:
заключение договора купли-продажи или договора аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности Республики Северная Осетия-Алания;
отказ в проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка;
отказ в предоставлении земельного участка.
Срок предоставления государственной услуги
2.7. При предоставлении земельного участка на торгах, проводимых в форме аукциона, путем заключения договора купли-продажи, договора аренды земельного участка или принятия решения Министерством об отказе в проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка - не более двух месяцев со дня поступления заявления в Министерство.
2.8. В срок предоставления государственной услуги не включается срок проведения работ по постановке земельного участка на государственный кадастровый учет.
2.9. В срок предоставления государственной услуги не включается срок, в течение которого осуществляется перевод земель из одной категории в другую.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
2.10. Предоставление Министерством государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституция Российской Федерации ("Российская газета", 1993, 25 декабря);
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2010, N 31);
Гражданский кодекс Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 5 декабря 1994 года, N 32, страница 3301);
Земельный кодекс Российской Федерации ("Российская газета" от 30 октября 2001 года N 211-212);
Федеральный закон от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета" от 30 октября 2001 года N 211-212);
Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", N 48, ст. 4563, 27 ноября 1995 года, "Российская газета", N 234, 2 декабря 1995 года);
Федеральный закон от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" ("Парламентская газета" N 140-141, 27 июля 2002 года);
Федеральный закон от 7 июля 2003 года N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве" ("Парламентская газета", N 124-125, 10 июля 2003 года);
Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", N 165, 29 июля 2006 года);
Федеральный закон от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2009, N 7);
Федеральный закон от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 11 апреля 2011 года, N 15, ст. 2036);
Федеральный закон от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" ("Российская газета", N 156, 17 июля 2015 года);
Постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", N 22, ст. 3169, 30 мая 2011 года);
Конституция Республики Северная Осетия-Алания (Принята Верховным Советом Республики Северная Осетия 12 ноября 1994 года) (режим доступа в сети Интернет: www.url.http://rso-a.ru);
Закон Республики Северная Осетия-Алания от 14 мая 2004 года N 17-РЗ "Об особенностях регулирования земельных отношений в Республике Северная Осетия-Алания" ("Северная Осетия", N 100 (24148), 1 июня 2004 года);
постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 23 июля 2010 года N 195 "Об утверждении Положения о Министерстве государственного имущества и земельных отношений Республики Северная Осетия-Алания" (режим доступа в сети Интернет: www.url.http://rso-a.ru);
настоящим Административным регламентом.
Исчерпывающий перечень документов, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.11. Для получения государственной услуги по предоставлению земельного участка на торгах, проводимых в форме аукциона, заявитель представляет следующие документы:
1) заявление в письменной форме или в форме электронного документ, содержащее следующую информацию:
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);
наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо; кадастровый номер испрашиваемого земельного участка; вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок, если предоставление земельного участка указанному заявителю допускается на нескольких видах прав;
цель использования земельного участка;
категория земель;
площадь земельного участка;
почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем;
2) документ, подтверждающий личность заявителя, а в случае обращения представителя юридического или физического лица - документ, подтверждающий полномочия представителя юридического или физического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации, копия которого заверяется должностным лицом Министерства и приобщается к поданному заявлению;
3) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо.
2.12. Заявление заполняется при помощи средств электронно-вычислительной техники или от руки разборчиво (печатными буквами) чернилами черного или синего цвета.
2.13. Форма заявления с приложением копий документов в Министерство:
в письменном виде по почте (с описью вложения и с уведомлением о вручении) или в корреспонденцию Министерства;
в электронной форме (при наличии электронной подписи);
через многофункциональный центр.
Форма заявления приведена в приложении 2 к Административному регламенту.
2.14. В случае личного обращения в Министерство непосредственно либо через многофункциональный центр физическое лицо предъявляет документ, удостоверяющий его личность, а представитель физического лица - оформленную в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, подтверждающую его полномочия.
Заявление, которое подается через многофункциональный центр, подписывается заявителем в присутствии работника многофункционального центра.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления.
2.15. Для принятия решения о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной собственности Республики Северная Осетия-Алания, на торгах, проводимых в форме аукциона, Министерством от государственных органов исполнительной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и иных организаций в зависимости от указанного заявителем основания предоставления земельного участка из предусмотренных пунктами 1 статей 39.3 и 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации, запрашиваются следующие документы:
выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости;
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) о юридическом лице, являющемся заявителем;
выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРИП) об индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем.
Документы, перечисленные в настоящем пункте, могут быть представлены заявителем самостоятельно. При этом непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги.
2.16. Министерство не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.17. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
2.18. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) заявление и документы поданы с нарушением требований, установленных пунктом 2.11 Административного Регламента;
2) границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с требованиями Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости";
3) в отношении земельного участка в установленном законодательством Российской Федерации порядке не определены предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений;
4) в отношении земельного участка отсутствуют сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства;
5) в отношении земельного участка не установлено разрешенное использование или разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования земельного участка, указанным в заявлении о проведении аукциона;
6) земельный участок полностью расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории, установленные ограничения использования земельных участков в которой не допускают использования земельного участка в соответствии с целями использования такого земельного участка, указанными в заявлении о проведении аукциона;
7) земельный участок не отнесен к определенной категории земель;
8) земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды;
9) на земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев размещения сооружения (в том числе сооружения, строительство которого не завершено) на земельном участке на условиях сервитута или объекта, который предусмотрен пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации и размещение которого не препятствует использованию такого земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием;
10) на земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, и продажа или предоставление в аренду указанных здания, сооружения, объекта незавершенного строительства является предметом другого аукциона либо указанные здание, сооружение, объект незавершенного строительства не продаются или не передаются в аренду на этом аукционе одновременно с земельным участком;
11) земельный участок изъят из оборота, за исключением случаев, в которых в соответствии с федеральным законом изъятые из оборота земельные участки могут быть предметом договора аренды;
12) земельный участок ограничен в обороте, за исключением случая проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка;
13) земельный участок зарезервирован для государственных или муниципальных нужд, за исключением случая проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка на срок, не превышающий срока резервирования земельного участка;
14) земельный участок расположен в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о ее развитии, или территории, в отношении которой заключен договор о ее комплексном освоении;
15) земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения;
16) земельный участок предназначен для размещения здания или сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации или адресной инвестиционной программой;
17) в отношении земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления;
18) в отношении земельного участка поступило заявление о предварительном согласовании его предоставления или заявление о предоставлении земельного участка, за исключением случаев, если принято решение об отказе в предварительном согласовании предоставления такого земельного участка или решение об отказе в его предоставлении;
19) земельный участок является земельным участком общего пользования или расположен в границах земель общего пользования, территории общего пользования;
20) земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
2.19. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги также являются следующие:
1) указанный в заявлении земельный участок не относится к республиканской собственности;
2) наличие вступивших в законную силу судебных актов, налагающих меры по обеспечению иска в отношении указанного в заявлении земельного участка (наложение ареста на земельный участок или запрет на распоряжение таким земельным участкам).
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.20. Услуги, которые являются необходимыми для предоставления государственной услуги, не предусмотрены.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.21. Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.22. Максимальный срок ожидания в очереди для подачи документов в Министерство и при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.23. Заявление, поступившее в Министерство, подлежит обязательной регистрации в течение 1 рабочего дня с момента его поступления.
2.24. Заявление (заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка), представленное заявителем через многофункциональный центр, регистрируется в Министерстве в день поступления из многофункционального центра такого заявления с приложением документов, а также описи принятых заявления и прилагаемых к нему документов.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
2.25. Вход и передвижение в здании Министерства должны быть доступны для заинтересованных лиц, включая граждан с ограниченными возможностями. Помещения должны быть оборудованы в соответствии с санитарными правилами и нормами.
Надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности.
Дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
Места ожидания заявителей (в очереди на консультацию или получение результатов государственной услуги) должны соответствовать оптимальным условиям для указанных лиц, оборудованы стульями или кресельными секциями (скамьями). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
Места для заполнения заявлений и других документов оборудуются соответствующими информационными стендами с текстом настоящего Административного регламента, порядком обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц в ходе предоставления государственной услуги, образцами заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, стульями, столами и обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в достаточном количестве.
Оформление информации о предоставлении государственной услуги на информационных стендах должно соответствовать оптимальному восприятию этой информации гражданами.
Рабочие места должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, оборудуются компьютерами, телефонами, оргтехникой, бумагой, расходными материалами и канцтоварами в количестве, позволяющем своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления государственной услуги и организовать ее предоставление.
В здании Министерства предусматривается место для хранения верхней одежды посетителей, а также бесплатный туалет для посетителей.
Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги
2.26. При рассмотрении заявления в Министерстве заявитель имеет право:
получать государственную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги;
получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
получать государственную услугу в формах, предусмотренных Административным регламентом;
обращаться с заявлением о прекращении предоставления ему государственной услуги;
обращаться в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой на принятое по заявлению решение или на действия (бездействие) сотрудников Министерства;
осуществлять иные действия, не противоречащие настоящему Административному регламенту и действующему законодательству.
2.27. Основные качественные показатели доступности государственной услуги обеспечиваются:
своевременностью предоставления государственной услуги;
достоверностью и полнотой информирования заявителя о ходе рассмотрения его запроса;
удобством и доступностью получения заявителем информации о порядке предоставления государственной услуги.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.29. Министерство не предоставляет государственную услугу в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.
2.30. Для заявителей обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге на сайте Министерства и других государственных интернет-ресурсах, уполномоченных размещать информацию о государственных услугах.
2.31. Заявитель имеет возможность подтверждения факта поступления его обращения с помощью электронной почты Министерства.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Организация предоставления государственной услуги включает следующие административные процедуры:
3.1.1. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, от заявителя.
3.1.2. Запрос документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации для рассмотрения заявления о предоставление земельного участка, находящегося в государственной собственности Республики Северная Осетия-Алания, на торгах, проводимых в форме аукциона, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить.
3.1.3. Проведение экспертизы поступившего заявления с документами и принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении.
3.1.4. Подготовка проекта распоряжения Министерства о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной собственности Республики Северная Осетия-Алания, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности Республики Северная Осетия-Алания, либо проекта решения Министерства об отказе в проведении аукциона.
3.1.5. Установление начальной цены предмета аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной собственности Республики Северная Осетия-Алания, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности Республики Северная Осетия-Алания.
3.1.6. Проведение аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной собственности Республики Северная Осетия-Алания или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности Республики Северная Осетия-Алания.
3.1.7. Оформление результатов аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной собственности Республики Северная Осетия-Алания или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности Республики Северная Осетия-Алания.
3.1.8. Подготовка и подписание руководством Министерством проекта договора купли-продажи земельного участка или договора аренды земельного участка.
3.1.9. Направление или выдача Заявителю проекта договора купли-продажи земельного участка или договора аренды земельного участка.
Запрос документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации для рассмотрения заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить
3.3. Основанием для начала административной процедуры является отсутствие в Министерстве документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления или иных организаций.
3.3.1. Ответственное должностное лицо осуществляет подготовку и направление запроса в федеральные органы исполнительной власти, исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации или органы местного самоуправления, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления государственной услуги.
Направление запроса осуществляется посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 3 рабочих дня;
3.3.2. Результатом административной процедуры является получение из федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления или организаций запрашиваемых документов либо отказ в их предоставлении.
3.3.3. Способом фиксации административной процедуры является регистрация полученных от федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления или организаций запрашиваемых документов.
3.3.4. Непредставление федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления или организациями запрошенных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
Проведение экспертизы поступившего заявления с документами и получение технических условий
3.4. Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту отдела земельных отношений заявления заинтересованного лица о предоставлении в собственность или аренду земельного участка с приложенными документами.
3.4.1. Сотрудник отдела земельных отношений проводит экспертизу заявления и документов:
на наличие в заявлении и прилагаемых к нему документах неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
на наличие документов, состав, форма и содержание которых указаны в пункте 2.11 Административного регламента.
3.4.2. Для получения технических условий подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства, сотрудник отдела земельных отношений Министерства направляет соответствующие запросы в специальные уполномоченные органы и органы местного самоуправления по месту расположения земельного участка.
3.4.3. В случае представления документов, указанных в пункте 2.11 Административного регламента, ответственный исполнитель проверяет наличие либо отсутствие оснований для отказа предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктами 2.18, 2.19 настоящего Административного регламента, и изготавливает проект распоряжения Министерства о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной собственности Республики Северная Осетия-Алания, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности Республики Северная Осетия-Алания и (далее - распоряжение Министерства о проведении аукциона) или проект решения Министерства об отказе в проведении такого аукциона.
3.4.4. В случае если в результате экспертизы выявлены основания для отказа, предусмотренные пунктом 2.18 Административного регламента, сотрудник отдела земельных отношений Министерства подготавливает проект решения Министерства об отказе в предоставлении государственной услуги, которое должно содержать причины отказа и способы их устранения.
3.4.5. Проект решения Министерства об отказе в предоставлении государственной услуги передается на визирование начальнику отдела земельных отношений, затем на подпись Министру.
3.4.6. Решение Министерства об отказе в предоставлении государственной услуги направляется (выдается) заявителю в течение 3 календарных дней со дня его принятия.
3.4.7. Решение Министерства об отказе в предоставлении государственной услуги направляется почтовой связью в адрес заявителя, по запросу заявителя вручается нарочно либо направляется электронным сообщением.
3.4.8. Срок исполнения процедуры составляет не более 30 календарных дней с даты регистрации заявления в Министерства.
3.4.9. Результатом административной процедуры является изготовление проекта распоряжения Министерства о проведении аукциона или проекта решения Министерства об отказе в проведении аукциона, либо изготовление проекта решения Министерства о приостановлении предоставления государственной услуги и получение технических условий.
3.4.10. Фиксация результата не предусмотрена.
Подготовка проекта распоряжения Министерства о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной собственности Республики Северная Осетия-Алания, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности Республики Северная Осетия-Алания, либо проекта решения Министерства об отказе в проведении аукциона
3.5. Основанием для начала административной процедуры является проведенная экспертиза заявления о проведении аукциона, поступившего от заинтересованного лица после постановки земельного участка на государственный кадастровый учет.
3.5.1. Проект распоряжения Министерства о проведении аукциона либо проект решения Министерства об отказе в проведении аукциона передаются на согласование начальнику отдела земельных отношений Министерства, затем Министру.
3.5.2. Основанием для подписания проекта распоряжения Министерства о проведении аукциона является отсутствие оснований для отказа в предоставлении земельного участка, предусмотренных пунктом 2.18 Административного регламента.
3.5.3. В случае выявления оснований для отказа в предоставлении земельного участка, предусмотренных пунктом 2.18 Административного регламента, сотрудник отдела земельных отношений изготавливает мотивированный проект решения Министерства об отказе в проведении аукциона.
3.5.4. Согласованный проект распоряжения Министерства о проведении аукциона или проект решения Министерства об отказе в проведение аукциона передаются на подпись Министру.
3.5.5. Результатом административной процедуры является подписание распоряжения Министерства о проведении аукциона либо решения Министерства об отказе в проведении аукциона.
3.5.6. Способом фиксации результата административной процедуры является оформление распоряжения Министерства о проведении аукциона либо решения Министерства об отказе в проведении аукциона на бумажном носителе с присвоением ему регистрационного номера и занесением данного номера в базу данных в установленном порядке делопроизводства.
Установление начальной цены предмета аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной собственности Республики Северная Осетия-Алания, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности Республики Северная Осетия-Алания
3.6. Основанием для начала административной процедуры является издание распорядительного акта о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной собственности Республики Северная Осетия-Алания, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности Республики Северная Осетия-Алания.
3.6.1 Начальной ценой предмета аукциона по продаже земельного участка является по выбору Министерства рыночная стоимость такого земельного участка, определенная в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации"), или кадастровая стоимость такого земельного участка, если результаты государственной кадастровой оценки утверждены не ранее чем за пять лет до даты принятия решения о проведении аукциона.
3.6.2. По результатам аукциона по продаже земельного участка определяется цена такого земельного участка.
3.6.3. Начальная цена предмета аукциона на право заключения договора аренды земельного участка устанавливается по выбору Министерства в размере ежегодной арендной платы, определенной по результатам рыночной оценки в соответствии с Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", или в размере не менее 1,5% (полутора процентов) кадастровой стоимости такого земельного участка, если результаты государственной кадастровой оценки утверждены не ранее чем за пять лет до даты принятия решения о проведении аукциона, за исключением случая, предусмотренного пунктом 15 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации, а именно в случае проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства (за исключением случая проведения аукциона в соответствии с пунктом 7 статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации) начальной ценой предмета аукциона на право заключения договора аренды такого земельного участка является размер первого арендного платежа, определенный по результатам рыночной оценки в соответствии с Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
3.6.4. По результатам аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности Республики Северная Осетия-Алания, определяется ежегодный размер арендной платы.
3.6.5. По результатам аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства (за исключением случая проведения аукциона в соответствии с пунктом 7 статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации) определяется размер первого арендного платежа.
3.6.6. Если ранее аукцион признан несостоявшимся и договор купли-продажи земельного участка, находящегося в государственной Республики Северная Осетия-Алания, либо договор аренды такого земельного участка не заключен с лицом, подавшим единственную заявку на участие в аукционе, с заявителем, признанным единственным участником аукциона, или с единственным принявшим участие в аукционе его участником, начальная цена предмета повторного аукциона может быть определена ниже ранее установленной начальной цены предмета аукциона, но не более чем на 30% (тридцать процентов) начальной цены предмета предыдущего аукциона.
3.6.7. Срок исполнения процедуры составляет не более 30 календарных дней с момента принятия Министерством распоряжения о проведении аукциона.
3.6.8. Результатом административной процедуры является установление начальной цены предмета аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной собственности Республики Северная Осетия-Алания, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности Республики Северная Осетия-Алания.
3.6.9. Фиксация результата не предусмотрена.
Проведение аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной собственности Республики Северная Осетия-Алания, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности Республики Северная Осетия-Алания
3.7. Основанием для начала административной процедуры является установление начальной цены предмета аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной собственности Республики Северная Осетия-Алания, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности Республики Северная Осетия-Алания.
3.7.1. Подготовку и проведение аукциона обеспечивает отдел земельных отношений Министерства.
Аукцион проводится в порядке, предусмотренном статьями 39.11-39.13 Земельного кодекса Российской Федерации.
3.7.2. Сотрудник отдела земельных отношений готовит проект распоряжения Министерства, которым устанавливаются время, место и порядок проведения аукциона, сроки подачи заявок на участие в аукционе, порядок внесения и возврата задатка, величина повышения начальной цены предмета аукциона ("шаг аукциона"). Аукцион является открытым по составу участников, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 10 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации.
3.7.3. Срок подготовки документов для публикации извещения о проведении аукциона составляет не более 60 календарных дней с момента поступления в Министерство заявления о проведении аукциона.
3.7.4. В извещении о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка указываются следующие сведения:
об организаторе аукциона;
об уполномоченном органе и о реквизитах решения о проведении аукциона;
о месте, дате, времени и порядке проведения аукциона;
о предмете аукциона (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере земельного участка), правах на земельный участок, об ограничениях этих прав, о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства);
о начальной цене предмета аукциона;
о шаге аукциона;
о форме заявки на участие в аукционе, порядке ее приема, об адресе места ее приема, о дате и времени начала и окончания приема заявок на участие в аукционе;
о размере задатка, порядке его внесения участниками аукциона и возврата им задатка, банковских реквизитах счета для перечисления задатка;
о сроке аренды земельного участка в случае проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка. При этом срок аренды такого земельного участка устанавливается с учетом ограничений, предусмотренных пунктами 8 и 9 статьи 39.8 Земельного кодекса Российской Федерации;
3.7.5. Извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (torgi.gov.ru) (далее - официальный сайт), а также на официальном сайте Министерства (http://minimu.alania.gov.ru/) не менее чем за 30 (тридцать) дней до дня проведения аукциона. Указанное извещение должно быть доступно для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.
3.7.6. Сотрудник отдела земельных отношений также обеспечивает опубликование извещения о проведении аукциона в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка не менее чем за 30 (тридцать) дней до дня проведения аукциона.
3.7.7. Для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:
заявку на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме, согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту, с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка;
копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан);
надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
документы, подтверждающие внесение задатка.
3.7.8. Прием документов прекращается не ранее чем за 5 (пять) дней до дня проведения аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной собственности Республики Северная Осетия-Алания, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности Республики Северная Осетия-Алания.
3.7.9. Сотрудник отдела земельных отношений ведет протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который должен содержать сведения о заявителях, допущенных к участию в аукционе и признанных участниками аукциона, датах подачи заявок, внесенных задатках, а также сведения о заявителях, не допущенных к участию в аукционе, с указанием причин отказа в допуске к участию в нем. Заявитель, признанный участником аукциона, становится участником аукциона с даты подписания аукционной комиссией протокола рассмотрения заявок.
Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе подписывается членами аукционной комиссии и утверждается Министром не позднее одного дня со дня рассмотрения заявок и размещается на официальном сайте не позднее следующего дня после дня подписания протокола.
3.7.10. Заявителям, признанным участниками аукциона, и заявителям, не допущенным к участию в аукционе, направляются уведомления о принятых в отношении них решениях не позднее дня, следующего за днем подписания протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе.
3.7.11. Протокол о результатах рассмотрения заявок размещается на официальном сайте в течение одного рабочего дня со дня подписания данного протокола.
3.7.12. Результатом административной процедуры является оформление и размещение на сайте протокола о результатах рассмотрения заявок.
3.7.13. Срок исполнения процедуры составляет 60 календарных дней со дня поступления обращения от заявителя о проведении аукциона.
3.7.14. Фиксация результата не предусмотрена.
Оформление результатов аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной собственности Республики Северная Осетия-Алания, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности Республики Северная Осетия-Алания
3.8. Основанием для начала административной процедуры является проведенный аукцион.
3.8.1. Результаты аукциона оформляются протоколом, который подписывается членами комиссии. Протокол о результатах аукциона составляется в двух экземплярах, один из которых передается победителю аукциона, а второй остается в Министерстве. В протоколе указываются:
сведения о месте, дате и времени проведения аукциона;
предмет аукциона, в том числе сведения о местоположении и площади земельного участка;
сведения об участниках аукциона, о начальной цене предмета аукциона, последнем и предпоследнем предложениях о цене предмета аукциона;
наименование и место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства (для гражданина) победителя аукциона и иного участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене предмета аукциона;
сведения о последнем предложении о цене предмета аукциона (цена приобретаемого в собственность земельного участка, размер ежегодной арендной платы или размер первого арендного платежа).
3.8.2. Протокол о результатах аукциона размещается на официальном сайте Министерства в течение одного рабочего дня со дня подписания данного протокола.
3.8.3. Победителем аукциона признается участник аукциона, предложивший наибольшую цену за земельный участок или наибольший размер ежегодной арендной платы за земельный участок.
Победителем аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства (за исключением случаев проведения аукциона в соответствии с пунктом 7 статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации) признается участник аукциона, предложивший наибольший размер первого арендного платежа.
3.8.4. Протокол о результатах аукциона размещается на официальном сайте Министерства в течение одного рабочего дня со дня подписания данного протокола.
3.8.5. В течение трех рабочих дней со дня подписания протокола о результатах аукциона задатки возвращаются лицам, участвовавшим в аукционе, но не победившим в нем.
3.8.6. В случае если в аукционе участвовал только один участник или при проведении аукциона не присутствовал ни один из участников аукциона либо в случае если после троекратного объявления предложения о начальной цене предмета аукциона не поступило ни одного предложения о цене предмета аукциона, которое предусматривало бы более высокую цену предмета аукциона, аукцион признается несостоявшимся.
3.8.7. Задаток, внесенный лицом, признанным победителем аукциона, задаток, внесенный иным лицом, с которым договор купли-продажи или договор аренды земельного участка заключается в соответствии с пунктами 13, 14 или 20 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации, засчитывается в оплату приобретаемого земельного участка или в счет арендной платы за него. Задатки, внесенные этими лицами, не заключившими в установленном настоящей статьей порядке договора купли-продажи или договора аренды земельного участка вследствие уклонения от заключения указанных договоров, не возвращаются.
3.8.8. Не допускается требовать от победителя аукциона, иного лица, с которым договор купли-продажи или договор аренды земельного участка заключается в соответствии с пунктом 13, 14 или 20 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации, возмещения расходов, связанных с выполнением кадастровых работ в отношении земельного участка, являющегося предметом указанных договоров, а также расходов, связанных с организацией и проведением аукциона.
3.8.9. Министерство вправе объявить о проведении повторного аукциона в случае, если аукцион был признан несостоявшимся и лицо, подавшее единственную заявку на участие в аукционе, заявитель, признанный единственным участником аукциона, или единственный принявший участие в аукционе его участник в течение тридцати дней со дня направления им проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка, а в случае, предусмотренном пунктом 24 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации, также проекта договора о комплексном освоении территории, не подписали и не представили в уполномоченный орган указанные договоры (при наличии указанных лиц). При этом условия повторного аукциона могут быть изменены.
3.8.10. Срок исполнения процедуры составляет 10 календарных дней со дня составления протокола о результатах аукциона.
Подготовка и подписание руководством Министерства проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка
3.9. Основанием для начала исполнения административной процедуры является изготовление и размещение протокола о результатах аукциона на официальном сайте.
3.9.1. Сотрудник отдела земельных отношений после проведения аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной собственности Республики Северная Осетия-Алания, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности Республики Северная Осетия-Алания, осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка.
3.9.2. Проект договора купли-продажи или аренды земельного участка передается на визирование начальнику Управления, затем на подпись Министру.
3.9.3. Договор купли-продажи земельного участка заключается по цене, предложенной победителем аукциона, или в случае заключения указанного договора с единственным принявшим участие в аукционе его участником по начальной цене предмета аукциона, а размер ежегодной арендной платы или размер первого арендного платежа по договору аренды земельного участка определяется в размере, предложенном победителем аукциона, или в случае заключения указанного договора с единственным принявшим участие в аукционе его участником устанавливается в размере, равном начальной цене предмета аукциона. Не допускается заключение указанных договоров ранее чем через десять дней со дня размещения информации о результатах аукциона на официальном сайте.
3.9.4. Срок исполнения административной процедуры составляет не более 5 календарных дней.
3.9.5. Результатом административной процедуры и способом его фиксации является подготовка и подписание проекта договора купли-продажи либо проекта договора аренды земельного участка.
Направление или выдача заявителю проекта договора купли-продажи либо проекта договора аренды земельного участка
3.10. Основанием для начала исполнения административной процедуры является подписание Министром проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка.
3.10.1. Министерство направляет победителю аукциона или единственному принявшему участие в аукционе его участнику три экземпляра подписанного со своей стороны проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка в 10-дневный (десятидневный) срок со дня составления протокола о результатах аукциона.
3.10.2. Если проект договора купли-продажи или договора аренды земельного участка, а в случае, предусмотренном пунктом 24 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации, также проект договора о комплексном освоении территории, в течение 30 (тридцати) дней со дня их направления победителю аукциона не были им подписаны и представлены в Министерство, Министерство предлагает заключить указанные договоры иному участнику аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене предмета аукциона, по цене, предложенной победителем аукциона.
3.10.3. В случае если в течение 30 (тридцати) дней со дня направления участнику аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене предмета аукциона, проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка, а в случае, предусмотренном пунктом 24 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации, также проекта договора о комплексном освоении территории, этот участник не представил в Министерство подписанные им договоры, Министерство вправе объявить о проведении повторного аукциона или распорядиться земельным участком иным образом в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации.
3.10.4. Подписанный проект договора купли-продажи или аренды земельного участка в трех экземплярах выдается заявителю под роспись или направляется по почте заказным письмом по адресу, указанному в заявлении.
3.10.5. Ответственным за выполнение данной административной процедуры является сотрудник отдела земельных отношений Министерства.
3.10.6. При передаче проекта договора купли-продажи или проекта аренды земельного участка заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность, а уполномоченный представитель заинтересованного лица дополнительно предъявляет надлежащим образом оформленную доверенность, подтверждающую его полномочия на получение указанных документов.
3.10.7. Сотрудник отдела земельных отношений фиксирует факт выдачи проектов договоров в журнале учета договоров купли-продажи или аренды земельного участка.
3.10.8. Срок исполнения процедуры составляет не более 3 календарных дней со дня подписания договора Министром.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Контроль за исполнением Административного регламента осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного исполнения поручений по обращениям заявителей, принятия оперативных мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения их прав, свобод и законных интересов, анализа содержания поступающих обращений, хода и результатов работы с обращениями.
4.2. Мероприятия по контролю за надлежащим предоставлением государственной услуги осуществляются в форме текущего контроля, плановых и внеплановых проверок.
4.3. Личная ответственность за исполнение административных процедур в установленные сроки возлагается на руководство структурных подразделений Министерства, участвующих в предоставлении услуги.
4.4. Руководство структурных подразделений Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги, должно регулярно проверять состояние исполнительской дисциплины, рассматривать случаи нарушения установленных сроков исполнения административных процедур и действий, принимать меры по устранению причин нарушений.
4.5. Нарушения установленного порядка и сроков предоставления государственной услуги, предоставление недостоверной информации, разглашение сведений о частной жизни заявителя влекут в отношении виновных должностных лиц ответственность в соответствии с действующим законодательством.
4.6. Решение об осуществлении плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги принимается Министром (либо замещающим его лицом).
Плановые проверки проводятся на основании годовых планов работы, внеплановые проверки проводятся при выявлении нарушений по предоставлению государственной услуги или по конкретному обращению заявителя.
Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей и привлечения виновных лиц к ответственности.
Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги организуются комиссией (группой) Министерства, созданной решением Министра (замещающего его лица).
Результаты проверок отражаются отдельной справкой или актом.
4.7. Должностные лица, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных Административным регламентом.
Персональная ответственность указанных лиц закрепляется в их должностных регламентах.
4.8. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций не предусмотрены.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, должностных лиц Министерства, государственных служащих при предоставлении государственной услуги
Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Министерства и (или) его должностного лица либо государственного служащего при предоставлении государственной услуги
5.1. Заявитель вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Министерства и (или) его должностного лица либо государственного служащего при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба).
Предмет жалобы
5.2. Предметом жалобы являются решения и действия (бездействие) Министерства, должностного лица Министерства либо государственного служащего в ходе предоставления государственной услуги, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Северная Осетия-Алания для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов у заявителя, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Северная Осетия-Алания для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Республики Северная Осетия-Алания и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Республики Северная Осетия-Алания;
6) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Северная Осетия-Алания;
7) отказ Министерства, должностного лица Министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной или муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Северная Осетия-Алания.
Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме жалобы на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Министерства, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование Министерства, должностного лица Министерства, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о местонахождении заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, должностного лица Министерства либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, должностного лица Министерства либо государственного служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. Отсутствие указанных документов не является основанием для отказа в рассмотрении или удовлетворении жалобы.
Сроки рассмотрения жалобы
5.6. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации, если иные сокращенные сроки не установлены нормативными правовыми актами Республики Северная Осетия-Алания.
Результат рассмотрения жалобы
5.7. По результатам рассмотрения жалобы Министерством принимается одно из следующих решений:
1) об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, а также в иных формах;
2) об отказе в удовлетворении жалобы.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Министерства.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по рассмотрению жалобы, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование Министерства, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице Министерства, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо Министерства, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Обжалование решения по жалобе
5.11. Принятое решение по жалобе может быть обжаловано в судебном порядке.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.12. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, если иное не предусмотрено законом.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
5.13. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте Министерства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.