20.03.2018 года из Центральной избирательной комиссии Российской Федерации в Избирательную комиссию Камчатского края, поступило обращение первого секретаря Комитета Камчатского краевого отделения политической партии "КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" Ванюшкина С.А.
Избирательная комиссия Камчатского края рассмотрев поступившее заявление полагает его необоснованным по следующим основаниям.
Информировать избирателей, в том числе и через СМИ, об избирательном законодательстве Российской Федерации, о сроках и порядке совершения избирательных действий, о политических партиях и избирательных блоках, о кандидатах, списках кандидатов, о ходе подготовки и проведения выборов и их результатах имеют право только избирательные комиссии.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 6 статьи 27 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее Федеральный закон N 67-ФЗ) участковая избирательная комиссия (УИК) информирует население об адресе и о номере телефона участковой комиссии, времени ее работы, а также о дне, месте и времени голосования.
В силу пункта 3 статьи 45 Федерального закона N 67-ФЗ избирательные комиссии обязаны информировать избирателей об избирательном законодательстве, о кандидатах и избирательных объединениях, о ходе подготовки и проведения выборов, о сроках и порядке совершения избирательных действий.
Таким образом, организация так называемого "поквартирного обхода" членами УИК не только не противоречит действующему закону, но и является выполнением прямого функционала, возложенного на данный уровень избирательных комиссий. Возложение такого функционала именно на участковые комиссии, которые призваны отвечать за организацию избирательного процесса на местах, оправданно и соответствует закону.
Заявление о грубом нарушении законодательства о персональных данных так же основано на неверном толковании норм права.
Так, в соответствии с подпунктом "б" пункта 6 статьи 27 Федерального закона N 67-ФЗ участковая комиссия уточняет список избирателей, производит ознакомление избирателей с данным списком, рассматривает заявления об ошибках и о неточностях в данном списке и решает вопросы о внесении в него соответствующих изменений.
В результате таких обходов и опросов избирателей выявляются отдельные несоответствия в именах, фамилиях, датах рождения избирателей, а также иные факты для уточнения регистра избирателей (умершие или выписавшиеся граждане, однако информация о которых на день обхода содержится в регистре избирателей).
Впоследствии информация, полученная членами УИК, проверяется через уполномоченные государственные органы, а регистр избирателей уточняется. Данная работа существенно очищает списки от избирателей, которые по разным причинам выбыли из региона, умерли, в связи с чем списки ранее не были откорректированы по ГАС Выборам.
Следовательно, данные обходы являются естественным следствием исполнения участковой избирательной комиссией своей обязанности по уточнению списка избирателей.
Необходимо отметить, что уточнение данных о проживающих в квартире, данных паспорта и других данных без согласия граждан не могло иметь место, поскольку каждый гражданин сообщает такие сведения исключительно с добровольного согласия и без принуждения.
Заявление о нарушении, выразившемся в выдаче гражданам из азиатских стран паспортов граждан РФ не имеет отношения к избирательному процессу, поскольку выдача и замена паспортов производятся территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации по месту жительства, по месту пребывания или по месту обращения граждан в порядке, определяемом Министерством внутренних дел Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 8 июля 1997 г. N 828). Вместе с этим, заявление о принуждении голосовать за конкретного кандидата, является домыслами заявителя и ничем не подтверждается. Участие гражданина Российской Федерации в выборах Президента Российской Федерации является свободным и добровольным. За весь период избирательной кампании не поступило ни одного заявления или обращения об оказании воздействия с целью принуждения к участию или неучастию в выборах Президента Российской Федерации, а также препятствованию свободного волеизъявления.
Нельзя признать достоверным и утверждение заявителя о том, что основное голосование проводилось вне помещений для голосования. Заявление о том, что на каждом избирательном участке подано около 500 заявлений по которым члены комиссии будут выезжать для организации голосования в котельных, ТЭЦ, МЧС, торговых центрах и рынках не соответствует действительности. Утверждение заявителя опровергается данными сводных таблиц территориальных избирательных комиссий об итогах голосования на соответствующих территориях Камчатского края. Ни на одном избирательном участке не зафиксировано количество избирателей, желающих проголосовать вне помещения для голосования, указанное заявителем.
Вместе с тем, в соответствии с требованиями статьи 71 Федерального закона "О выборах Президента Российской Федерации" голосование вне помещения для голосования участковыми избирательными комиссиями было обеспечено избирателям, которые имеют право быть внесенными или внесены в список избирателей на данном избирательном участке и не могут по уважительным причинам (по состоянию здоровья, инвалидности) самостоятельно прибыть в помещение для голосования. Участковые избирательные комиссии также обеспечивали возможность участия в голосовании избирателям, которые внесены в список избирателей на данном избирательном участке и находятся в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых. Списки избирателей, которым была обеспечена возможность проголосовать вне помещения для голосования формировались на каждом избирательном участке и только в отношении той категории граждан, которая предусмотрена законом.
Кроме того, необходимо отметить, что в целях обеспечения соблюдения избирательного законодательства, законом предусмотрено присутствие наблюдателей. От партии заявителя на участки были направлены наблюдатели, от которых не поступило ни одной жалобы, обращения или заявления на нарушения избирательного законодательства.
На основании вышеизложенного и руководствуясь пунктом 4 статьи 20 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Избирательная комиссия Камчатского края
постановляет:
1. Признать обращение первого секретаря Комитета Камчатского краевого отделения политической партии "КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" Ванюшкина С.А. необоснованным.
2. Направить данное постановление в Камчатское краевое отделение политической партии "Коммунистическая партия Российской Федерации".
3. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Избирательной комиссии Камчатского края.
Председатель Избирательной комиссии Камчатского края |
И.В. Иринина |
Секретарь Избирательной комиссии Камчатского края |
И.Л. Бояркина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Избирательной комиссии Камчатского края от 20 марта 2018 г. N 38/231 "О рассмотрении обращения первого секретаря Комитета Камчатского краевого отделения политической партии "КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" Ванюшкина С.А."
Текст постановления официально опубликован не был