Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
к Программе
1. Описание территории вселения
1.1. Государственной программой Камчатского края "Оказание содействия добровольному переселению в Камчатский край соотечественников, проживающих за рубежом" вся территория Камчатского края, за исключением территории закрытого административного территориального образования Вилючинского городского округа, отнесена к территории приоритетного заселения соотечественников.
1.2. Географическое положение
Камчатский край образован 01.07.2007 года в результате объединения Камчатской области и Корякского автономного округа в соответствии с Федеральным конституционным законом от 12.07.2006 N 2-ФКЗ "Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Камчатской области и Корякского автономного округа".
Камчатский край является одним из самых отдаленных и труднодоступных регионов Российской Федерации. Регион расположен на северо-востоке России, занимает полуостров Камчатка с прилегающей к нему материковой частью, а также Командорские и Карагинский острова, и входит в состав Дальневосточного федерального округа.
Регион граничит на северо-западе с Магаданской областью, на севере с Чукотским автономным округом, на юге - с Сахалинской областью. С востока Камчатку омывают воды Тихого океана, с северо-востока - Берингова моря, а с запада - воды Охотского моря.
Территория Камчатского края составляет 464,3 тыс. кв. км. (2,7% от площади России), из которой 292,6 тыс. кв. км занимает Корякский округ.
Административный центр - город Петропавловск-Камчатский, который является международным морским и воздушным портом. Расстояние от города Петропавловска-Камчатского до города Москвы составляет 11 876 км (9 часовых поясов).
В состав Камчатского края входят 66 муниципальных образований, в том числе 3 городских округа (Петропавловск-Камчатский, Вилючинский и городской округ "Поселок Палана"), 11 муниципальных районов, 5 городских и 47 сельских поселений.
В состав муниципальных образований Камчатского края входят:
1) Петропавловск-Камчатский городской округ;
2) Вилючинский городской округ;
3) Городской округ "поселок Палана";
4) Алеутский муниципальный район;
5) Быстринский муниципальный район;
6) Елизовский муниципальный район;
7) Карагинский муниципальный район;
8) Мильковский муниципальный район;
9) Олюторский муниципальный район;
10) Пенжинский муниципальный район;
11) Тигильский муниципальный район;
12) Соболевский муниципальный район;
13) Усть-Большерецкий муниципальный район;
14) Усть-Камчатский муниципальный район.
Один из районов, Алеутский, расположен на Командорских островах.
Вся территория Камчатского края входит в перечень районов Крайнего Севера.
Особенностью региона является значительная удаленность населенных пунктов друг от друга и от административного центра, слабо развитое транспортное сообщение: в основном авиаперевозки и сезонные автомобильные трассы. Пути сообщения: 1 морской порт в краевом центре и 13 терминалов порта на побережье полуострова Камчатка; 1 аэропорт международного значения и 12 аэродромов местных воздушных линий, 3 вертодрома, 3043 км региональных и местных автомобильных дорог, 38 км федеральной автомобильной дороги.
1.3. Экономика
Ведущими видами экономической деятельности в регионе являются: рыбная промышленность (лов рыбы и переработка морепродуктов), добыча и переработка полезных ископаемых, строительство, въездной туризм; электроэнергетика, в том числе освоение нетрадиционных геотермальных источников энергии, транспорт и связь.
Наиболее крупными добывающими предприятиями являются: ЗАО "Корякгеолодобыча", АО "Камголд", АО "Камчатское золото", АО "Аметистовое", АО "Тревожное Зарево", ООО "Артель старателей "Вектор Плюс", ООО "Артель старателей "Камчатка", ООО "Андрадит", ООО "Пенжинская горная компания", ОАО "Камчатгазпром", ООО "Палана-уголь", АО "Тепло Земли", ОАО "Геотерм", ООО "Базальт", ОАО "Елизовский карьер", ОАО "Камчатскстройматериалы", ООО "Сигур", ОАО "Камчатавтодор", ООО "Устой- М", МУП "Спецдорремстрой", МУП "Автодор", АО "Камчатгеология".
К крупнейшим предприятиям обрабатывающей промышленности отнесены:
1) рыбопромышленные - рыболовецкий колхоз им. В.И. Ленина, ОА "Озерновский РКЗ N 55", ООО "Тымлатский рыбокомбинат", ОАО "Колхоз им. Бекерева", ПАО "Океанрыбфлот";
2) пищевая промышленность - ОАО "Молокозавод Петропавловский" (молочные продукты), ЗАО "Мясокомбинат Елизовский" (мясная продукция), ОАО "Камчатское пиво" (пиво, безалкогольные напитки);
3) судоремонтные предприятия - ОАО "Северо-Восточный ремонтный центр";
4) перерабатывающие предприятия - АО "Камчатская мельница".
В целях формирования благоприятных условий для привлечения инвестиций, обеспечения ускоренного социально-экономического развития и создания комфортных условий для обеспечения жизнедеятельности населения в Камчатском крае, постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.2015 N 899 создана территория опережающего социально-экономического развития "Камчатка" (далее - ТОСЭР "Камчатка"), на которой в соответствии с решением Правительства Российской Федерации установлен особый правовой режим осуществления предпринимательской и иной деятельности.
В целях развития сельскохозяйственного комплекса в Камчатском крае ведется строительство пивоваренного завода (ООО "Камчатский пивоваренный завод"). Продолжается реконструкция птицефабрики и строительство современного свинокомплекса для обеспечения населения качественной мясной продукцией.
Кроме обозначенного продолжается решение проблем в социальной и жилищно-коммунальной сферах, что будет способствовать сбалансированному и устойчивому развитию населенных пунктов Камчатского края.
В рамках реализации государственной программы Камчатского края "Развитие здравоохранения Камчатского края", утвержденной постановлением Правительства Камчатского края от 29.11.2013 N 524-П, продолжается строительство Камчатской краевой больницы в г. Петропавловске-Камчатском. Планируется строительство педиатрического корпуса КБУЗ "Камчатский краевой психоневрологический диспансер" в г. Петропавловске-Камчатском, строительство корпуса паллиативной медицинской помощи, фельдшерско- акушерских пунктов и строительства отделения врача общей практики, расположенных в сельской местности на территории Камчатского края.
Для удовлетворения потребности в дошкольных образовательных организациях, планируется продолжить строительство новых современных дошкольных образовательных организаций, отвечающих требованиям сейсмостойкости, как в краевом центре, так и в других населенных пунктах Камчатского края. В рамках реализации подпрограммы "Развитие дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей в Камчатском крае" государственной программы Камчатского края "Развитие образования в Камчатском крае" утвержденной постановлением Правительства Камчатского края от 29.11.2013 N 532-П, ведется строительство сельского учебного комплекса в с. Усть-Хайрюзово Тигильского района, в г. Петропавловске-Камчатском. Планируется строительство дошкольных образовательных организаций в п. Ключи Усть-Камчатского района, в с. Ковран Тигильского района, в п. Оссора Карагинского района, сельского учебного комплекса "Школа-детский сад" в с. Каменское Пенжинского района, а также завершение строительства здания средней общеобразовательной организации в г. Елизово.
Основными направлениями развития сферы физкультуры и спорта в Камчатском крае предусмотрено укрепление материально-технической базы массового спорта, спорта высших достижений и создание спортивной инфраструктуры в шаговой доступности от мест проживания и учебы. В рамках реализации мероприятий подпрограммы "Развитие инфраструктуры для занятий физической культурой и спортом" государственной программы Камчатского края "Физическая культура, спорт, молодежная политика, отдых и оздоровление детей в Камчатском крае", утвержденной постановлением Правительства Камчатского края от 29.11.2013 N 552-П, проводится реконструкция инфраструктуры горнолыжного комплекса Камчатского края базы "Эдельвейс", строительство физкультурно-оздоровительного комплекса в с. Мильково, в краевом центре и других муниципальных образованиях региона. Ведется строительство регионального спортивно-тренировочного центра по зимним видам спорта в целях осуществления тренировочных сборов национальных команд страны по горным лыжам и прохождения реабилитации спортсменов.
В целях интеграции Камчатского края в единую транспортно-экономическую систему России продолжается формирование опорной сети автомобильных дорог. В целях возобновления морского пассажирского сообщения с прибрежными поселками Камчатского края, субъектами Дальневосточного Федерального округа и обслуживания морских круизных судов, а также создания условий для развития морского туризма ведется строительство морского вокзала вместимостью 200 человек.
Однако, согласно прогнозным показателям инфляции до 2019 года, представленным Минэкономразвития России в сценарных условиях для формирования вариантов развития экономики Российской Федерации на период до 2019 года, основными ограничениями экономического развития Камчатского края среди прочих будут:
1) дефицит квалифицированных кадров, снижение численности населения трудоспособного возраста из-за сохраняющегося миграционного оттока населения Камчатского края в другие субъекты Российской Федерации и процесса "старения" населения;
2) сужение производственно-хозяйственной деятельности ряда предприятий и организаций, дестимуляция предпринимательских инициатив населения, в том числе молодежи.
1.4. Население
Численность населения Камчатского края на 31 декабря 2016 года составила 315,0 тыс. человек и уменьшилась с начала 2015 года на 2 300 человек или 0,7%, что обусловлено миграционной убылью населения. Население размещено по территории Камчатского края крайне неравномерно - от 0,02 человека на 1 кв. км в Пенжинском районе и до 589 человек в г. Елизово. Большинство населения проживает в городах Петропавловск-Камчатский, Елизово, Вилючинск и долинах рек Авача и Камчатка.
Удельный вес городского населения - 77,5%, сельского - 22,5%.
Средний возраст жителей Камчатки составляет 37 лет (35 лет - у мужчин, 39 - у женщин). Население края в целом на 2 года моложе, чем в среднем по России. Всего на территории Камчатского края проживает 134 национальности.
1.5. Потребность в кадрах
Важная роль регулирования ситуации на рынке труда возложена на государственную программу Камчатского края "Содействие занятости населения Камчатского края", утвержденную постановлением Правительства Камчатского края от 11.11.2013 N 490-П, целью которой является реализация региональной политики в области содействия занятости населения, миграционной политики, направленных на развитие трудовых ресурсов, повышение их мобильности и защиту регионального рынка труда.
По данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Камчатскому краю численность экономически активного населения в декабре 2016 года по сравнению с декабрем 2015 года снизилась на 6,6 тыс. человек или 3,4% и составила 181,4 тыс. человек на численность занятых в экономике - 171,8 тыс. человек (декабрь 2015 года - 178,8 тыс. человек).
Уровень регистрируемой безработицы в 2016 году составил 1,6% (в 2015 году - 1,7%, в 2014 году - 1,5%). Среднегодовая численность безработных устойчиво сокращается (2016 год - 7,6 тыс. человек, 2015 год - 8,4 тыс. человек, 2014 год - 11,5 тыс. человек). Коэффициент напряженности на региональном рынке труда стабильно низкий: в 2016 году он составлял 0,5 единицы, в 2015 году - 0,6 единицы, в 2014 году - 0,5 единицы.
В 2016 году в краевые государственные казенные учреждения центры занятости населения (далее - центры занятости населения) работодателями была заявлена потребность в квалифицированных работниках для замещения свободных рабочих мест (вакантных должностей) в количестве 27278 единиц, что на 34,7% больше, чем в аналогичном периоде 2015 года (20251 единица). Доля заявленной потребности по рабочим профессиям составила 59,6% от общего числа поступивших вакансий.
Наибольшая потребность в кадрах как в 2016 году, так и на протяжении последних трех лет, отмечается в следующих отраслях экономики региона: строительство - 16,1%; здравоохранение - 10,2%; образование - 7,0%; торговля - 4,4%; обрабатывающее производство - 3,2%; рыболовство и рыбоводство - 2,6%; транспорт и связь - 2,5%.
По данным актуализированного в 2016 году Прогноза потребности рынка труда Камчатского края в специалистах различных направлений на 2014 - 2020 годы планируемая на 2017 - 2020 годы потребность рынка труда Камчатского края возросла в 1,9 раза, по сравнению с 2015 годом и составляет 42208 человек, из них по проектам ТОСЭР "Камчатка" - 17420 человек.
Потребность в специалистах с высшим образованием составляет 7694 человека (в 2015 году - 3412 человек), а потребность в специалистах среднего звена и квалифицированных рабочих (служащих) - 34514 человек.
Таким образом, привлечение на территорию Камчатского края соотечественников окажет положительное влияние на региональную экономику, позволив в значительной степени как компенсировать выбытие трудоспособного населения, так и содействовать обеспечению кадровой потребности работодателей.
1.6. Меры социальной поддержки соотечественникам при переселении
Участники Государственной программы и члены их семей при переселении на постоянное место жительства в Камчатский край имеют право осуществлять трудовую и иную не запрещенную законодательством Российской Федерации деятельность.
1.6.1. Меры социальной поддержки в рамках федерального законодательства
Участник Государственной программы и члены его семьи, совместно переселяющиеся на постоянное место жительства на территорию Камчатского края, имеют право на получение государственных гарантий и социальной поддержки, в том числе:
1) на компенсацию за счет средств федерального бюджета расходов на переезд к будущему месту проживания, включая оплату консульского сбора и сбора в счет возмещения фактических расходов, связанных с оформлением визы и приемом заявления о выдаче разрешения на временное проживание, переезд и провоз личного имущества;
2) на ввоз в Российскую Федерацию личного имущества без ограничения общей стоимости и вне зависимости от веса товара, включая транспортные средства, бывшие в употреблении и приобретенные до въезда на территорию Российской Федерации;
3) на освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов и сборов в отношении товаров (включая автомобили) при их ввозе в Российскую Федерацию. Данная мера социальной поддержки предоставляется однократно в течение 18 месяцев с даты прибытия лица на постоянное место жительства в Российскую Федерацию;
4) на компенсацию за счет средств федерального бюджета расходов на уплату государственной пошлины за оформление документов, определяющих правовой статус переселенцев на территории Российской Федерации (за выдачу разрешения на временное проживание и вида на жительство; за рассмотрение заявлений по вопросам гражданства Российской Федерации и выдачу соответствующих документов; за выдачу паспорта гражданина Российской Федерации);
5) на получение за счет средств федерального бюджета ежемесячного пособия при отсутствии дохода от трудовой, предпринимательской и иной не запрещенной законодательством Российской Федерации деятельности в период до приобретения гражданства Российской Федерации (но не более чем в течение шести месяцев). Размер ежемесячного пособия определяется с учетом прожиточного минимума, установленного на территории Камчатского края;
6) на получение подъемных (пособия на обустройство). На территории Камчатского края, относящейся к территории приоритетного заселения, подъемные выплачиваются в два этапа - сразу после приезда и постановки на учет по месту пребывания (регистрации по месту пребывания) либо регистрации по месту жительства, а также по истечении 18 месяцев со дня постановки на учет по месту пребывания (регистрации по месту пребывания) либо регистрации по месту жительства.
Приезжающий в рамках Государственной программы на территорию Камчатского края из-за рубежа или из другого региона Российской Федерации (из числа соотечественников, постоянно или временно проживающих в субъекте Российской Федерации, не являющимся приоритетным) участник имеет право на получение пособия в размере 150 и 90 тыс. руб. на первом и втором этапе выплаты соответственно, а член семьи участника Государственной программы, по 70 и 50 тыс. руб. соответственно на первом и втором этапе выплаты.
Участнику Государственной программы и членам его семьи, временно проживавшим на законном основании на территории Камчатского края, подъемные выплачиваются в следующих размерах: участнику Государственной программы - 50 и 30 тыс. руб. на первом и втором этапе выплаты соответственно; членам семьи участника Государственной программы - 25 и 15 тыс. руб. на первом и втором этапе выплаты соответственно.
Прием документов и осуществление компенсационных и иных выплат из федерального бюджета осуществляется Управлением по вопросам миграции УМВД России по Камчатскому краю.
1.6.2. Меры социальной поддержки в рамках законодательства Камчатского края
При реализации Программы на территории Камчатского края Уполномоченный орган оказывает переселенцу информационное содействие по вопросам переезда, трудоустройства и обустройства на территории вселения.
В целях предупреждения риска безработицы среди участников Программы предполагается принятие мер по обеспечению гарантий трудоустройства участников Государственной программы на согласованные рабочие места, в соответствии с вакансиями, сформированными Уполномоченным органом в соответствии с заявками о потребности в квалифицированных специалистах (работниках), поступающими от работодателей, либо на рабочие места, выбранные потенциальным участником Государственной программы из текущего банка вакансий с предоставлением в Уполномоченный орган письменных гарантий работодателя о возможности трудоустройства соотечественника.
При необходимости подбор варианта подходящей работы участникам Государственной программы и членам их семей осуществляется центрами занятости населения в соответствии с законодательством о занятости населения.
С целью создания условий для удовлетворения потребности рынка труда Камчатского края в качественном среднем профессиональном или высшем образовании в соответствии с социальными и экономическими задачами развития региона в Камчатском крае реализуется подпрограмма "Развитие профессионального образования в Камчатском крае" государственной программы Камчатского края "Развитие образования в Камчатском крае". С целью расширения возможностей участия в Государственной программе Программой предусмотрено привлечение соотечественников, являющихся студентами, обучающихся в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования по очной форме обучения.
Кроме того, участник Государственной программы и члены его семьи имеют право получения (продолжения) начального общего, основного общего, среднего общего образования, среднего профессионального и высшего образования, а также профессионального обучения по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих и должностям служащих и дополнительного профессионального образования наравне с гражданами Российской Федерации, в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
Прием на обучение участника Государственной программы и членов его семьи, как и граждан Российской Федерации, осуществляется в рамках целевого приема граждан на обучение за счет бюджетных ассигнований краевого бюджета и местных бюджетов по образовательным программам высшего образования. Прием на обучение за счет бюджетных ассигнований проводится на конкурсной основе.
Для организации работы по привлечению в Камчатский край соотечественников из числа научных работников в рамках Программы предусматривается согласование кандидатуры на участие в Государственной программе в минимальные сроки без предъявления требований к наличию гарантированного трудоустройства, на условиях самостоятельного поиска подходящей работы.
Кроме государственных гарантий и мер социальной поддержки за счет федерального бюджета, положенных переселяющимся участникам Государственной программы, в рамках Программы запланировано оказание социальной поддержки участникам Государственной программы и членам их семей, переселившимся в Камчатский край, путем осуществления из краевого бюджета компенсации расходов, понесенных участниками Государственной программы и членами их семей за:
1) медицинское освидетельствование для оформления разрешения на временное проживание, с целью приобретения гражданства Российской Федерации;
2) коммерческий наём жилого помещения в период адаптации со дня постановки на миграционный учет по прибытии в Камчатский край до приобретения гражданства Российской Федерации, но не более шести месяцев;
3) нострификацию дипломов, аттестатов, других документов об образовании и о квалификации, а также переаттестацию ученой степени;
4) получение допуска (сертификата) к медицинской и фармацевтической деятельности на территории Российской Федерации;
5) получение дополнительного профессионального образования (повышение квалификации и профессиональная переподготовка).
До получения полиса обязательного медицинского страхования участнику Государственной программы и членам его семьи медицинская помощь оказывается в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Временное размещение участников Государственной программы и членов их семей, переселяющихся для работы в отдаленные территории Камчатского края, возможно в жилых помещениях - трехкомнатной и четырехкомнатной квартирах, в которых одновременно могут проживать не более 20 человек, переданных Уполномоченному органу в оперативное управление, в целях первичного размещения переселенцев по прибытии в Камчатский край. В целях повышения социальной защиты участников Государственной программы и членов их семей проживание в данных помещениях производится за счет средств краевого бюджета.
Временное размещение также возможно на платной основе за счет средств участников Государственной программы в гостинице Камчатского регионального отделения Красного Креста со стоимостью одного койко-места в сутки 800 рублей, что ниже средней стоимости проживания одного человека в сутки, сложившейся в краевом центре.
Постоянное жилищное обустройство могут предоставить работодатели, имеющие собственное служебное жилье (общежитие, квартира и т.д.).
При наличии возможности самостоятельного жилищного обустройства вселившихся соотечественников необходимо отметить, что в третьем квартале 2016 года по сравнению с этим же периодом прошлого сезона цены на первичном рынке жилья упали на 2,8%.
На вторичном рынке квартиры среднего качества (типовые) подешевели на 4,7%, а улучшенного на 0,1%.
Средняя цена одного квадратного метра общей площади в Камчатском крае на первичном рынке составляет 78766 рублей. Средняя стоимость жилья на вторичном рынке различается. В квартирах среднего качества стоимость квадратного метра жилья составляет 64477 рублей, в квартирах улучшенного качества - 72574 рубля.
Вся информация о возможности трудоустройства участников Государственной программы и членов их семей на территории Камчатского края, включая занятия предпринимательской, сельскохозяйственной деятельностью, возможность получения профессионального образования, оказания социальной поддержки, временного жилищного обустройства размещена на портале автоматизированной информационной системы "Соотечественники".
1.6.3. Соотечественникам, принявшим решение о переселении на территорию Камчатского края необходимо учитывать, что определены следующие, общие для всех территорий вселения, критерии (основания) соответствия соотечественника требованиям Программы:
1) возраст участника Программы - соотечественники трудоспособного возраста, достигшие 18 лет, обладающие дееспособностью, соответствующие требованиям, установленным Государственной программой переселения, и желающие переселиться на постоянное место жительства в Камчатский край;
2) соответствие уровня квалификации (уровня образования, опыта работы) кандидатуры участника Программы требованиям к вакантному рабочему месту;
3) точное указание территории вселения и вакансии, на которую претендует соотечественник, в соответствии с перечнем рабочих мест для участников Программы, за исключением научных работников, квалифицированных специалистов-инженеров, занимающихся актуальными научными и технологическими проблемами;
4) отсутствие у участника Программы и членов его семьи нарушений законодательства;
5) отсутствие у участника Программы и членов его семьи судимости;
6) наличие у участника Программы уровня образования не ниже среднего общего образования;
7) указание в заявлении о себе или членах своей семьи достоверных сведений, в том числе о трудовой деятельности;
8) для соотечественников (заявителей), имеющих временное убежище на территории Российской Федерации, временно и постоянно проживающих на территории Камчатского края, наличие опыта и непрерывного стажа работы на территории вселения не менее 6 месяцев;
9) для соотечественников, являющихся индивидуальными предпринимателями, главами крестьянских (фермерских) хозяйств, зарегистрированными на территории вселения, наличие подтвержденной деятельности в качестве такового, в том числе поданной в установленном порядке налоговой декларацией и имеющих доходы от своей деятельности не менее 1 года со дня регистрации;
10) для участников Программы, являющихся студентами, обучающимися в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования в Камчатском крае, аспирантами, обучающимися по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, учитывается обучение по очной форме обучения;
11) отсутствие у участника Программы и членов его семьи заболевания наркоманией, инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих согласно Перечню, утвержденному приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29.06.2015 N 384Н, а также отсутствие заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции).
В случае, если соотечественнику было отказано в участии в Программе либо ранее выданное ему свидетельство участника Государственной программы было аннулировано, он вправе повторно в том же порядке подать заявление об участии в Программе не ранее, чем через 1 год со дня отклонения его предыдущего заявления об участии либо аннулирования ранее выданного ему свидетельства участника Государственной программы.
2. Регламент приема участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей, предоставления правового статуса и обустройства на территории Камчатского края
2.1. В организации мероприятий по приему участников Программы и членов их семей, их временному размещению, предоставлению правового статуса и обустройству на территории Камчатского края принимают участие:
1) Агентство по занятости населения и миграционной политике Камчатского края - Уполномоченный орган исполнительной государственной власти Камчатского края, расположенный по адресу: 683003, Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Ленинградская, д. 72, телефоны (415 2) 42-78-36, 41-28-45;
2) УМВД России по Камчатскому краю - координатор Программы, осуществляющий оперативное и техническое обеспечение, расположенный по адресу: 683024, Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, пр. 50 лет Октября, д. 23/2, телефон (4152) 42-71-74, 43-38-49;
3) уполномоченные органы муниципальных образований территории вселения Камчатского края (далее - уполномоченный орган муниципального образования), адреса органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае представлены в приложении 7, 8 к Программе.
2.2. Основанием для начала оказания содействия добровольному переселению соотечественника, проживающего за рубежом, является поданное заявление об участии в Государственной программе (далее - заявление).
С целью подачи заявления соотечественнику необходимо обратиться:
1) иностранному гражданину, проживающему за рубежом, - в дипломатическое или иное представительство Российской Федерации либо консульское учреждение Российской Федерации за рубежом по месту жительства;
2) иностранному гражданину, имеющему разрешение на временное проживание или вид на жительство на территории Российской Федерации, либо статус временного убежища, и осуществляющему трудовую деятельность в Камчатском крае либо обучающемуся по очной форме в средних и высших профессиональных образовательных организациях, - в Управление по вопросам миграции УМВД России по Камчатскому краю (обращаться следует в группу по работе с соотечественниками, беженцами и вынужденными переселенцами отдела по вопросам гражданства, расположенную по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, ул. Ленинградская, д. 77, телефоны (415-2) 42-71-74; 43-38-49).
2.3. При поступлении из УМВД России по Камчатскому краю заявления соотечественника, Уполномоченный орган осуществляет анализ соответствия квалификационных требований к рабочему месту и уровню его квалификации, с учетом критериев соответствия кандидата на выбранную вакансию из сведений о вакантных рабочих местах для участников Государственной программы и осуществляет следующие функции по согласованию кандидатуры участника Программы и членов его семьи с оформлением мотивированного решения по согласованию или отклонению заявления:
1) рассматривает заявление с целью подбора для потенциального участника Программы и членов его семьи вариантов трудоустройства в выбранной ими территории вселения (заявление в обязательном порядке должно содержать подробную информацию о потенциальном участнике Программы и членах его семьи, а также информацию о конкретной территории вселения, избранной потенциальным участником Программы в качестве предполагаемого места жительства и трудоустройства, вакансии);
2) организует согласование кандидатуры участника Программы и членов его семьи с уполномоченным органом муниципального образования и работодателем;
3) организует формирование мотивированного решения об участии (об отказе в участии) соотечественника в Программе, с указанием конкретной вакансии и срока ее бронирования за потенциальным участником Программы, размера заработной платы и вариантами первоначального жилищного обустройства и направляет его в УМВД России по Камчатскому краю в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты поступления в адрес Уполномоченного органа заявления;
4) в случае невозможности предоставления гарантированного трудоустройства и размещения на территории вселения, а также при возникновении иных обстоятельств (несоответствие уровня квалификации кандидатуры требованиям к вакантному рабочему месту, изменение экономических условий, обострение межнациональных отношений на территории вселения и др.) Уполномоченный орган направляет в адрес УМВД России по Камчатскому краю решение о мотивированном отказе.
2.4. Уполномоченный орган муниципального образования осуществляет взаимодействие с Уполномоченным органом в соответствии с заключаемым соглашением.
Решение уполномоченного органа муниципального образования о согласовании заявления является гарантом приема и трудоустройства соотечественника, проживающего за рубежом, и предусматривает условия о резервировании рабочего места работодателем для приема участника Программы.
2.5. После выбора территории вселения, принятия положительного решения о выдаче свидетельства участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (далее - Свидетельство) и осуществления необходимых административных процедур, соотечественник приобретает статус участника Государственной программы, что закрепляет его права и обязательства, права и обязательства членов его семьи. Государственной программой и Программой также закреплены обязательства Российской Федерации и Камчатского края в части предоставления государственных гарантий и социальной поддержки переселенцам.
2.6. Участие соотечественников в Программе возможно на основании принятого положительного решения о выдаче Свидетельства.
2.7. Уполномоченный орган с целью оказания содействия соотечественниками - потенциальным участникам Программы в принятии ими осознанного выбора территории вселения, а также с целью обеспечения приема, размещения участников Программы и членов их семей и оказания им государственной и социальной поддержки:
1) формирует перечень вакантных рабочих мест, закрепленных для переселения соотечественников с информацией об условиях временного обустройства и предоставления жилья в территориях вселения, который ежемесячно обновляется и направляется в МВД России с целью информирования соотечественников, проживающих за рубежом. В случаях отсутствия возможности предоставления жилья указывается анализ рынка услуг риэлтерских фирм и стоимость найма жилья в территории вселения;
2) блокирует выбранную соотечественником вакансию, которая становится недоступной для других пользователей базы данных на период проведения согласовательных процедур по трудоустройству кандидата на территории Камчатского края;
3) организует работу по согласованию кандидатуры участника Программы с уполномоченным органом муниципального образования, работодателем, осуществляет анализ возможностей по обустройству участника Программы и членов его семьи;
4) организует встречу в аэропорту г. Петропавловска-Камчатского участников Программы и членов их семей;
5) с целью оказания содействия участникам Программы и членам их семей во временном обустройстве по прибытии в Камчатский край Уполномоченный орган при наличии свободных мест может осуществлять их первичное размещение в центрах временного размещения соотечественников в двух квартирах, расположенных на территории г. Петропавловска-Камчатского общей наполняемостью до 20 человек;
6) уведомляет уполномоченный орган муниципального образования о прибытии в Камчатский край участников Программы и членов их семей;
7) оказывает содействие в постановке на миграционный учет участников Программы и членов их семей;
8) осуществляет компенсационные выплаты из средств краевого бюджета участникам Программы и членам их семей, предусмотренные приложением 6 к Программе;
9) оказывает содействие в решении вопросов по обеспечению детей участников Программы местами в образовательных организациях в Камчатском крае;
10) организует совместно с центрами занятости населения и работодателями профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование участников Программы и членов их семей, признанных в установленном порядке безработными.
2.9. УМВД России по Камчатскому краю в соответствии с федеральным законодательством:
1) осуществляет постановку на миграционный учет;
2) осуществляет действия по выдаче разрешения на временное проживание;
3) осуществляет действия по оформлению вида на жительство;
4) осуществляет действия по оформлению гражданства Российской Федерации;
5) осуществляет следующие компенсационные выплаты, а также выплаты пособия участнику Программы и членам его семьи за счет средств федерального бюджета:
а) компенсацию транспортных расходов на проезд и провоз личного имущества от места проживания участника Программы и членов его семьи на территории иностранного государства до территории вселения;
б) компенсацию расходов на уплату государственной пошлины за оформление документов, определяющих правовой статус переселенцев;
в) единовременное пособие на обустройство;
г) ежемесячное пособие при отсутствии дохода от трудовой, предпринимательской и иной не запрещенной законодательством Российской Федерации деятельности в период до дня приобретения гражданства Российской Федерации (но не более чем в течение шести месяцев). Размер пособия определяется с учетом прожиточного минимума, установленного в Камчатском крае. Пособие не выплачивается членам семьи участника Программы, не достигшим возраста 18 лет, а также участнику Программы и членам его семьи, имеющим в соответствии с законодательством Российской Федерации право на пенсионное обеспечение, либо представившим для получения пособия поддельные или подложные документы, либо сообщившим о себе заведомо ложные или недостоверные сведения.
2.10. Уполномоченный орган муниципального образования участвует в приеме, обустройстве и предоставлении мер социальной поддержки участникам Программы и членам их семей в соответствии с заключаемым соглашением с Уполномоченным органом.
2.11. Прибытие переселенца и членов его семьи на территорию вселения осуществляется самостоятельно.
2.12. В целях организации встречи и первичного размещения переселенцам рекомендуется заранее уведомить Уполномоченный орган о дате прибытия, номере рейса, количестве переселяющихся, необходимости бронирования гостиницы и проездных документов к месту работы на территорию Корякского округа (Карагинский, Тигильский, Олюторский, Пенжинский муниципальные районы, городской округ "поселок Палана") и Алеутского муниципального района.
Уполномоченный орган организует встречу участников Программы и членов их семей в аэропорту при условии своевременного извещения уполномоченным органом за рубежом либо соотечественником о дате и номере рейса прибытия в Камчатский край.
2.13. Для прибытия участника Государственной программы, проживающего за рубежом, на территорию Российской Федерации иностранному гражданину необходимо иметь при себе документы, удостоверяющие личность, миграционную карту, Свидетельство, приглашение для оформления въездной визы для граждан стран, прибывающих в Российскую Федерацию в визовом порядке, другие необходимые документы участника Программы и членов его семьи.
2.14. Мотивированное решение Уполномоченного органа о согласовании или отклонении заявления направляется в УМВД России по Камчатскому краю, которое передает его в уполномоченный орган за рубежом.
2.15. Соотечественник, подавший заявление, получает уведомление о решении Уполномоченного органа и при согласии с решением о согласовании его кандидатуры подписывает уведомление о переселении в Камчатский край, после чего соотечественнику выдается Свидетельство.
2.16. В случае невозможности предоставления гарантированного трудоустройства и размещения на территории вселения, а также при возникновении иных обстоятельств (несоответствие уровня квалификации кандидатуры требованиям к вакантному рабочему месту, изменение экономических условий, обострение межнациональных отношений на территории вселения и др.) Уполномоченный орган направляет в адрес УМВД России по Камчатскому краю решение о мотивированном отказе, УМВД России по Камчатскому краю направляет уведомление об отказе в выдаче свидетельства в уполномоченный орган за рубежом для доведения его до сведения соотечественника.
При направлении уведомления об отсутствии возможности принять соотечественника на территории вселения в Камчатский край Уполномоченный орган снимает ограничения на доступ к информации для других пользователей по данному рабочему месту и территории вселения в электронной базе данных.
2.17. По прибытию соотечественников в Камчатский край Уполномоченный орган оказывает им консультационную, юридическую и другую помощь в обустройстве, содействие трудоустройству и обеспечивает участников Программы и членов их семей необходимыми справочными материалами о территории вселения и перечнем контактных лиц уполномоченного органа муниципального образования.
2.18. Уполномоченный орган информирует прибывших соотечественников об обязанности постановки участника Программы и членов его семьи на учет по месту пребывания, в течение 7 рабочих дней со дня прибытия в Камчатский край, при наличии возможности оказывает им содействие в регистрации по месту пребывания.
2.19. Уполномоченный орган оформляет личные дела участников Программы, содержащие следующие документы:
1) решение Уполномоченного органа и документы по согласованию соотечественника;
2) заявление;
3) копии документов участника Программы и членов его семьи, удостоверяющие личность, копию миграционной карты и другие документы необходимые для осуществления социальных выплат.
2.20. Уполномоченный орган муниципального образования организует встречу и размещение переселенцев по прибытии в территорию вселения, оказывает содействие в постановке на миграционный учет, трудоустройстве, социальной адаптации.
После заключения трудового договора уполномоченный орган муниципального образования уведомляет Уполномоченный орган о трудоустройстве участника Программы и членов его семьи трудоспособного возраста, а также информирует об условиях предоставления жилья.
2.21. Работник центра занятости населения согласовывает с работодателем собеседование с участником Программы по вопросу трудоустройства.
Центр занятости населения по результатам трудоустройства прибывшего соотечественника, в случае квалификационного несоответствия требованиям работодателя, после получения соотечественником гражданства Российской Федерации готовит предложения по профессиональному обучению, получению дополнительного профессионального образования участником Программы и заключает соответствующий договор с работодателем и образовательной организацией в Камчатском крае.
2.22. Уполномоченный орган муниципального образования при необходимости совместно с центром занятости населения обеспечивает трудоустройство членов семьи участника Программы.
В случае невозможности предоставления рабочих мест членам семьи участника Программы центр занятости населения обеспечивает участие членов семьи, оформивших вид на жительство или гражданство Российской Федерации, в мероприятиях по содействию занятости и регистрации их в качестве безработных.
2.23. Участнику Программы, принявшему решение организовать собственное дело, центры занятости населения оказывают содействие в выборе сферы деятельности путем оказания государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации.
2.24. Уполномоченный орган муниципального образования, при наличии возможности, оказывает содействие в предоставлении детям участника Программы мест в дошкольных образовательных организациях муниципального образования в Камчатском крае.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.