Приказ Министерства строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия
от 14 декабря 2017 г. N 037-235
"Об утверждении Административного регламента Министерства строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия по предоставлению государственной услуги по проведению государственной экспертизы результатов инженерных изысканий"
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Республики Бурятия от 04.04.2011 N 152 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия по предоставлению государственной услуги по проведению государственной экспертизы результатов инженерных изысканий.
2. Приказ Министерства строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия от 28.07.2015 N 037-87 "Об утверждении Административного регламента Министерства строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия по предоставлению государственной услуги по проведению государственной экспертизы результатов инженерных изысканий в сфере жилищного строительства" (зарегистрирован в реестре нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Бурятия 19.08.2015 N 032015245) признать утратившим силу.
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Министр строительства и модернизации |
Н.Ю. Рузавин |
Утвержден
приказом Министерства
строительства и модернизации
жилищно-коммунального
комплекса Республики Бурятия
от 14 декабря 2017 г. N 037-235
Административный регламент министерства строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия по предоставлению государственной услуги по проведению государственной экспертизы результатов инженерных изысканий
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
Административный регламент Министерства строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия (далее - Министерство) по предоставлению государственной услуги "Проведение государственной экспертизы результатов инженерных изысканий" (далее - государственная услуга) устанавливает порядок, сроки и последовательность административных процедур (действий), порядок взаимодействия между структурными подразделениями органа, предоставляющего государственную услугу, их должностными лицами, взаимодействия органа, предоставляющего государственную услугу, с заявителями, иными органами государственной власти и местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги.
1.2. Круг заявителей
Заявителями являются юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица, являющиеся застройщиками или техническими заказчиками, либо лица, уполномоченные ими в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (далее - доверенные лица).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Адрес Министерства:
670001, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Ленина, д. 54, Дом Правительства;
e-mail: minstroy@govrb.ru;
адрес официального сайта Министерства: http://egov-buryatia.ru/minstroy;
контактные (справочные) телефоны: тел./факс (3012)21-14-40 приемная, тел. 21-11-59.
График работы Министерства:
с понедельника по четверг с 8-30 до 17-30 час.;
пятница с 8-30 до 16-30 час.;
обед с 12-00 до 12-48 час.;
выходные дни - суббота, воскресенье.
1.3.2. Предоставление государственной услуги осуществляет подведомственное Министерству автономное учреждение Республики Бурятия "Управление государственной экспертизы Республики Бурятия" (далее - Учреждение).
Адрес Учреждения: 670034, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Красноармейская, д. 35;
e-mail: ekspbur@mail.ru;
адрес официального сайта Учреждения: http://ekspbur.ru/;
контактные (справочные) телефоны: тел./факс (3012)44-58-47 - приемная.
График работы Учреждения:
понедельник - четверг с 8-30 до 17-30 час.;
пятница с 8-30 до 16-30 час.;
обеденный перерыв с 12-00 до 12-48 час.;
выходные дни - суббота и воскресенье.
1.3.3. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется непосредственно специалистами Учреждения лично и посредством телефонной связи, на информационных стендах в помещениях Учреждения, размещена в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе на официальном Интернет-сайте Учреждения http://ekspbur.ru/ (далее - сайт Учреждения), на Едином портале государственных и муниципальных услуг https://www.gosuslugi.ru/ (далее - ЕПГМУ).
1.3.4. Сведения о местонахождении Учреждения, контактных телефонах, телефонах для справок (консультаций), Интернет-адресах, адресах электронной почты Учреждения размещаются на информационных стендах Учреждения, на сайте Учреждения, на ЕПГМУ, а также на официальном Интернет-сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях http://bus.gov.ru/ (далее - сайт информации о государственных (муниципальных) учреждениях).
1.3.5. Сведения о графике (режиме) работы Учреждения сообщаются по телефонам, размещаются на информационных стендах Учреждения, на сайте Учреждения, на ЕПГМУ.
1.3.6. При входе в помещения Учреждения оборудуются информационные стенды, на которых размещается следующая обязательная информация: полный почтовый адрес, справочные номера телефонов, график (режим) работы Учреждения.
1.3.7. Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
II. Стандарт государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Проведение государственной экспертизы результатов инженерных изысканий (далее - государственная экспертиза).
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
Государственную услугу предоставляет подведомственное Министерству автономное учреждение Республики Бурятия "Управление государственной экспертизы Республики Бурятия".
Учреждению, его должностным лицам запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является заключение, содержащее выводы о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов (далее - заключение).
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Учреждение с момента регистрации заявления о проведении государственной экспертизы в течение 3 рабочих дней осуществляет проверку заявления и представленных документов.
2.4.2. Проведение государственной экспертизы осуществляется с момента заключения договора и поступления оплаты за проведение государственной экспертизы в срок:
- до 31 декабря 2017 г. в течение не более 45 дней;
- с 31 декабря 2017 г. до 30 декабря 2019 г. в течение не более 35 дней;
- с 31 декабря 2019 г. в течение не более 30 дней.
Указанные в настоящем пункте сроки могут быть продлены на основании письменного заявления заявителя не более чем на 30 дней по дополнительному соглашению к договору о проведении государственной экспертизы.
2.4.3. Выдача (направление) заключения заявителю осуществляется в течение одного рабочего дня после утверждения заключения.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 16);
2) постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 12.03.2007, N 11, ст. 1336);
3) постановлением Правительства Республики Бурятия от 14.04.2009 N 131 "Об утверждении Положения о Министерстве строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия" (газета "Бурятия", N 68, 18.04.2009, Официальный вестник N 43);
4) постановлением Правительства Республики Бурятия от 24.04.2008 N 197 "О создании автономного учреждения Республики Бурятия "Управление государственной экспертизы Республики Бурятия" (газета "Бурятия", N 75, 26.04.2008, Официальный вестник N 41);
5) приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 09.12.2015 N 887/пр "Об утверждении требований к составу, содержанию и порядку оформления заключения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 8, 22.02.2016);
6) приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 12.05.2017 N 783/пр "Об утверждении требований к формату электронных документов, представляемых для проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий и проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 25.08.2017).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.6.1. Для проведения государственной экспертизы заявитель представляет:
1) заявление о проведении государственной экспертизы, в котором указываются:
идентификационные сведения об исполнителях работ - лицах, выполнивших инженерные изыскания (фамилия, имя, отчество, реквизиты документов, удостоверяющих личность, почтовый адрес места жительства индивидуального предпринимателя, полное наименование, место нахождения юридического лица);
идентификационные сведения об объекте капитального строительства, результаты инженерных изысканий в отношении которого представлены на государственную экспертизу (наименование объекта (объектов) предполагаемого строительства (реконструкции, капитального ремонта), почтовый (строительный) адрес объекта (объектов) капитального строительства, основные технико-экономические показатели объекта (объектов) капитального строительства (площадь, объем, протяженность, количество этажей, производственная мощность и другие);
идентификационные сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество, реквизиты документов, удостоверяющих личность, почтовый адрес места жительства застройщика (технического заказчика) - физического лица, полное наименование юридического лица, место нахождения застройщика - юридического лица, а в случае, если застройщик (технический заказчик) и заявитель не одно и то же лицо, - указанные сведения также в отношении заявителя).
Форма заявления представлена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту. Форма заявления размещена на сайте Учреждения.
Для получения заключения на бумажном носителе заявитель должен указать об этом в заявлении о проведении государственной экспертизы;
2) документы, подтверждающие полномочия заявителя действовать от имени застройщика, технического заказчика (в случае, если заявитель не является техническим заказчиком и (или) застройщиком), в которых полномочия на заключение, изменение, исполнение, расторжение договора о проведении государственной экспертизы (далее - договор) должны быть оговорены специально;
3) результаты инженерных изысканий в соответствии с требованиями (в том числе к составу указанных результатов), установленными законодательством Российской Федерации;
4) задание на выполнение инженерных изысканий (или его копия в случае представления документов на бумажном носителе);
5) выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске исполнителя работ к соответствующему виду работ по инженерным изысканиям, действительные на дату передачи результатов инженерных изысканий застройщику (техническому заказчику), в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации получение допуска к таким работам является обязательным (или их копии в случае представления документов на бумажном носителе);
6) документ, подтверждающий передачу результатов инженерных изысканий застройщику (техническому заказчику) (или их копии в случае представления документов на бумажном носителе);
7) материалы инженерных изысканий (если от Учреждения поступил запрос о необходимости представления таких сведений).
2.6.2. Заявление и документы могут быть представлены на бумажном носителе в Учреждение лично, или направлены по почтовому адресу Учреждения, или в форме электронных документов с использованием сервиса "Личный кабинет" на сайте Учреждения. Вход в Личный кабинет можно осуществить с помощью собственной системы идентификации и авторизации, а также с помощью зарегистрированного аккаунта Единой системы идентификации и аутентификации ЕПГМУ (далее - ЕСИА ЕПГМУ).
При представлении документов для проведения проверки сметной стоимости в форме электронных документов соблюдаются следующие условия:
электронные документы подписываются лицами, обладающими полномочиями на их подписание в соответствии с законодательством Российской Федерации, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, предусмотренной Федеральным законом "Об электронной подписи";
формат электронных документов должен соответствовать требованиям, утверждаемым Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
Для получения заключения на бумажном носителе заявитель должен указать об этом в заявлении о проведении государственной экспертизы.
2.6.3. Запрещается требовать от заявителя предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.7.1. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и не указанные в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, Учреждение вправе запросить самостоятельно.
2.7.2. Запрещается требовать от заявителя предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении Министерства или Учреждения, иных государственных органов, органов местного самоуправления.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.8.1. Основаниями для отказа в принятии результатов инженерных изысканий на государственную экспертизу являются:
1) несоответствие результатов инженерных изысканий составу и форме, установленным в соответствии с частью 6 статьи 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
2) представление не всех документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента;
3) выполнение инженерных изысканий, результаты которых направлены на государственную экспертизу, лицом, которое не соответствует требованиям, указанным в частях 2 и 3 статьи 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2.8.2. При отказе в принятии документов, представленные на бумажном носителе, возвращаются (за исключением заявления о проведении государственной экспертизы) заявителю не позднее следующего рабочего дня после принятия соответствующего решения. Документы, представленные в электронной форме (за исключением заявления о проведении государственной экспертизы), подлежат хранению в течение не менее чем 3 месяцев.
В случае если недостатки в представленных на бумажном носителе документах, послужившие основанием для отказа в принятии документов на государственную экспертизу, можно устранить без возврата документов и заявитель не настаивает на их возврате, организация по проведению экспертизы устанавливает срок для устранения таких недостатков, который не должен превышать 30 дней.
При наличии возможности устранения в представленных в электронной форме документах недостатков, послуживших основанием для отказа в принятии документов на государственную экспертизу, организация по проведению экспертизы устанавливает срок для устранения таких недостатков, который не должен превышать 30 дней.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.9.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрены.
2.9.2. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
государственная экспертиза должна осуществляться иной организацией по проведению государственной экспертизы.
При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги заявитель уведомляется о принятии решения об оставлении без рассмотрения документов, представленных для проведения государственной экспертизы, с указанием мотивов его принятия.
В случае принятия решения об оставлении без рассмотрения документов, представленных для проведения государственной экспертизы, представленные на бумажном носителе, возвращаются (за исключением заявления о проведении государственной экспертизы) заявителю не позднее следующего рабочего дня после принятия соответствующего решения. Документы, представленные в электронной форме (за исключением заявления о проведении государственной экспертизы), подлежат хранению в течение не менее чем 3 месяцев.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрены.
2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление государственной услуги
2.11.1. Размер платы за проведение экспертизы проектной документации определяется по формуле, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий".
2.11.2. За проведение повторной государственной экспертизы взимается плата в размере 30 процентов размера платы за проведение первичной государственной экспертизы.
2.11.3. Государственная экспертиза результатов инженерных изысканий осуществляется за счет средств заявителя.
2.11.4. Оплата услуг по проведению государственной экспертизы результатов инженерных изысканий производится независимо от результата оказанных услуг.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
Взимание платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.13.1. Максимальный срок ожидания в очереди на прием к специалисту, должностному лицу при подаче заявления и документов для предоставления государственной услуги или для получения консультации не должен превышать 15 минут.
2.13.2. Максимальный срок ожидания в очереди на прием к специалисту, должностному лицу при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 10 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
При предоставлении заявления в бумажной форме регистрация заявления осуществляется специалистом Учреждения в течение 15 минут с момента его поступления.
При предоставлении заявления в электронной форме регистрация заявления осуществляется специалистом Учреждения в течение текущего рабочего дня в день подачи заявления в Личном кабинете заявителя на сайте Учреждения либо с помощью аккаунта ЕСИА ЕПГМУ.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством
Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.15.1. Здание (строение), в котором осуществляется прием от заявителей документов, необходимых для предоставления услуги, должно находиться с учетом доступности для заявителей всех категорий, в том числе и для маломобильных групп населения, располагаться с учетом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта.
2.15.2. На территории, прилегающей к зданию (строению), в котором осуществляется прием от заявителей документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ граждан к парковочным местам является бесплатным. Не менее 10 процентов парковочных мест (но не менее одного места) предусматриваются для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства.
2.15.3. Требования к условиям доступности при предоставлении государственной услуги для инвалидов обеспечиваются в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Бурятия, в том числе:
1) условия для беспрепятственного доступа (вход оборудуется специальным пандусом, передвижение по помещению должно обеспечивать беспрепятственное перемещение и разворот специальных средств для передвижения (кресел-колясок), оборудуются места общественного пользования);
2) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
3) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к государственной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
4) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
5) допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
6) оказание специалистами, предоставляющими государственную услугу, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.15.4. Центральный вход в здания органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, на бурятском и русском языках.
Вход в здание органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, должен быть оборудован пандусами для беспрепятственного доступа маломобильных групп населения. Работниками органов, предоставляющих государственную услугу, должно обеспечиваться оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.15.5. Прием и регистрация заявления осуществляется в кабинете производственно-договорного отдела Учреждения.
2.15.6. Прием заявителей по иным вопросам предоставления государственной услуги осуществляется в кабинете производственно-договорного отдела Учреждения.
2.15.7. Места предоставления государственной услуги должны быть оборудованы системами кондиционирования воздуха, противопожарной системой и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.15.8. Места предоставления государственной услуги должны иметь доступные места общественного пользования (туалет) со свободным доступом к нему в рабочее время.
2.15.9. В период с октября по май в местах предоставления государственной услуги должен работать гардероб либо размещаются специальные напольные и (или) настенные вешалки для одежды.
2.15.10. В помещениях для работы с заявителями размещаются информационные стенды, содержащие необходимые сведения об условиях предоставления государственной услуги, графике работы специалистов, образцы заполняемых документов.
2.15.11. Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
2.15.12. Специалисты, осуществляющие прием, обеспечиваются личными настольными табличками.
2.15.13. Место для приема посетителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма.
2.15.14. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним специалистом одновременно ведется прием только одного посетителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускается.
2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
2.16.1. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
1) доля удовлетворенных качеством предоставления государственной услуги граждан, обратившихся за предоставлением услуги, определяемая путем опроса (100% опрошенных);
2) отсутствие обоснованных жалоб на предоставление государственной услуги.
2.16.2. При предоставлении государственной услуги осуществляется два взаимодействия заявителя с должностным лицом:
- при подаче заявления;
- при получении заявителем заключения государственной экспертизы, либо мотивированного отказа в принятии документов на государственную экспертизу, либо уведомления о возвращении документов без рассмотрения.
2.16.3. Информация о государственной услуге предоставляется непосредственно по месту нахождения Учреждения, с использованием средств телефонной и электронной связи, с использованием веб-сервиса "Личный кабинет" на сайте Учреждения, а также с использованием учетной записи на ЕПГМУ.
2.16.4. Государственная услуга через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг не предоставляется.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.17.1. Государственная услуга через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг не предоставляется.
2.17.2. Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется с использованием ЕПГМУ.
2.17.3. При предоставлении государственной услуги в электронной форме осуществляются:
- предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге;
- подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких запроса и документов с использованием ЕПГМУ;
- получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;
- получение заявителем результата предоставления государственной услуги.
2.17.4. ЕПГМУ обеспечивает доступность для копирования и заполнения в электронной форме запроса и иных документов, необходимых для получения государственной услуги.
2.17.5. В случае если заявление и документы представляются заявителем в форме электронных документов, документы должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью.
Средства электронной подписи, применяемые при подаче запроса заявителя в виде электронного документа, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур. Требования к порядку их выполнения. Особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Состав административных процедур
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления;
2) проверка заявления и представленных заявителем документов;
3) проведение государственной экспертизы;
4) выдача заключения.
Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги приводится в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация заявления
Основанием для начала выполнения процедуры является поступление в адрес Учреждения заявления от заявителя. Заявление может быть представлено заявителем в Учреждение лично либо направлено по почтовому адресу Учреждения, а также в форме электронных документов с использованием веб-сервиса "Личный кабинет" на сайте Учреждения.
Форма заявления представлена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту. Форма заявления размещена на сайте Учреждения.
Специалист производственно-договорного отдела Учреждения осуществляет прием заявления и прилагаемых к нему документов и осуществляет регистрацию заявления в Журнале регистрации заявлений.
Максимальное время осуществления приема и регистрации заявления составляет 15 минут с момента поступления заявления в Учреждение.
Критерии принятия решений: представление документов заявителем.
Результатом процедуры является регистрация заявления в Журнале регистрации заявлений.
Регистрация заявления в бумажной форме фиксируется в виде записи в Журнале регистрации заявлений, в электронной форме - в виде записи с использованием программного комплекса в Личном кабинете заявителя.
3.3. Проверка заявления и представленных заявителем документов
Основанием для начала выполнения процедуры является регистрация поступивших в адрес Учреждения от заявителя заявления и документов.
Специалист производственно-договорного отдела Учреждения проверяет соответствие представленных документов требованиям, указанным в пункте 2.6.1, 2.6.2, 2.8.1 настоящего Административного регламента, и отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 2.9.2 настоящего Административного регламента.
Критерии принятия решений: государственная экспертиза должна осуществляться иной организацией по проведению государственной экспертизы, соответствие представленных документов требованиям, указанным в пункте 2.6.1, 2.6.2, 2.8.1 настоящего Административного регламента.
В случае если государственная экспертиза должна осуществляться иной организацией по проведению государственной экспертизы, специалист производственно-договорного отдела Учреждения составляет проект уведомления о возвращении документов без рассмотрения с указанием причины возврата со ссылкой на соответствующий нормативный акт.
В случае соответствия представленных документов требованиям, указанным в пункте 2.8.1 настоящего Административного регламента, специалист производственно-договорного отдела Учреждения составляет проект договора на проведение государственной экспертизы с расчетом размера платы, в случае несоответствия - составляется проект мотивированного отказа в принятии документов на государственную экспертизу.
Мотивированные уведомление и отказ либо проект договора направляется заявителю в электронной форме, если документы им были представлены в электронной форме.
Максимальное время осуществления проверки заявления и представленных заявителем документов составляет 3 рабочих дня с момента поступления заявления в Учреждение.
При возврате представленных для проведения государственной экспертизы документов без рассмотрения или отказе в принятии документов указанные документы возвращаются (за исключением заявления о проведении государственной экспертизы) заявителю вместе с соответствующим уведомлением не позднее следующего рабочего дня после принятия соответствующего решения.
В случае если недостатки в представленных заявителем документах, послужившие основанием для отказа в принятии их на государственную экспертизу, можно устранить без возврата этих документов и заявитель не настаивает на их возврате, Учреждение устанавливает срок для устранения таких недостатков, который не должен превышать 30 дней.
Результатом процедуры является вручение (направление) заявителю проекта договора с расчетом размера платы за проведение государственной экспертизы, подписанного со стороны Учреждения, либо мотивированного отказа в принятии документов на государственную экспертизу, либо уведомления о возврате документов без рассмотрения.
Направление заявителю проекта договора в бумажной форме фиксируется в Журнале регистрации договоров в виде соответствующей записи, направление мотивированного отказа или уведомления фиксируется в Журнале регистрации заявлений в виде соответствующей записи. Направление заявителю электронного проекта договора, мотивированного отказа или уведомления фиксируется в виде соответствующей записи в разделе созданного заявителем заявления по объекту с использованием программного комплекса, что отражается в Личном кабинете заявителя.
3.4. Проведение государственной экспертизы
Основанием для начала настоящей административной процедуры является заключение заявителем договора на проведение государственной экспертизы и поступление оплаты за услугу.
Предметом государственной экспертизы является оценка соответствия либо несоответствия проектной документации требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной и иной безопасности, а также результатам инженерных изысканий.
Проведение государственной экспертизы осуществляется специалистами Учреждения, в должностные обязанности которых входит проведение государственной экспертизы (далее - эксперты).
Критерии принятия решений: соответствие или несоответствие проектной документации требованиям технических регламентов и результатам инженерных изысканий.
В случае соответствия проектной документации указанным требованиям и результатам инженерных изысканий экспертами формируется положительное заключение.
В случае несоответствия проектной документации указанным требованиям либо результатам инженерных изысканий экспертами формируется отрицательное заключение.
Отрицательное заключение может быть оспорено застройщиком или техническим заказчиком в судебном порядке.
В случае несогласия с заключением государственной экспертизы застройщик, технический заказчик или их представитель в течение 3 лет со дня утверждения такого заключения вправе обжаловать его в порядке, установленном Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, в экспертной комиссии, созданной указанным Министерством. Решение такой экспертной комиссии о подтверждении или неподтверждении заключения государственной экспертизы является обязательным для Учреждения, застройщика и технического заказчика.
Заключение государственной экспертизы формируется и подписывается экспертами Учреждения, аттестованными на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и участвовавшими в проведении экспертизы, и утверждается начальником Учреждения или уполномоченным им лицом. Заключение, подготовленное в электронной форме, подписывается экспертами, участвовавшими в проведении государственной экспертизы, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи и утверждается начальником Учреждения или уполномоченным им лицом путем подписания заключения усиленной квалифицированной электронной подписью.
Продолжительность административной процедуры устанавливается в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Административного регламента.
Результатом процедуры является формирование положительного либо отрицательного заключения и утверждение заключения.
Формирование и утверждение заключения фиксируется в виде регистрации заключения в Едином реестре выданных заключений.
3.5. Выдача заключения
Основанием для начала настоящей административной процедуры является формирование положительного либо отрицательного заключения и утверждение заключения.
Специалист производственно-договорного отдела Учреждения осуществляет выдачу заключения заявителю (доверенному лицу).
Критерии принятия решений: наличие утвержденного заключения.
При представлении заявителем документов в электронной форме для проведения государственной экспертизы выдача заключения осуществляется в электронной форме, а также в форме документа на бумажном носителе, если это предусмотрено в заявлении или договоре. В случае если документы для проведения государственной экспертизы представлены на бумажном носителе, выдача заключения осуществляется на руки заявителю или путем направления заказного письма. Положительное заключение на бумажном носителе выдается в 4 экземплярах, отрицательное заключение - в одном экземпляре. Почтовое отправление осуществляется заказным письмом.
Выдача (направление) заключения заявителю осуществляется в течение одного рабочего дня после утверждения заключения.
Результатом процедуры является выдача (направление) заключения заявителю (доверенному лицу).
Выдача (направление) заключения в бумажной форме фиксируется в виде отметки заявителя о получении заключения на архивном экземпляре заключения либо в форме составления акта о приеме-передаче заключения. Направление заключения в электронной форме фиксируется в виде записи о заключении в программном комплексе, что отражается в Личном кабинете заявителя.
В случае выявления опечаток, ошибок в выданном заключении Учреждение обеспечивает их исправление в течение трех рабочих дней со дня их выявления.
В случае утраты заключения заявитель вправе получить его дубликат в Учреждении.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами положений
Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами Учреждения Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется начальником Учреждения и иными должностными лицами Учреждения, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
4.1.2. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается положениями о структурных подразделениях и должностными инструкциями.
4.1.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами Учреждения положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2.1. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги могут быть плановыми (не менее одного раза в три года) и внеплановыми (в связи с поступившим обращением заявителя о нарушениях прав). При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
4.2.2. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия.
4.2.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги Учреждением осуществляет Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
Должностные лица Учреждения, уполномоченные на предоставление государственной услуги, несут дисциплинарную и административную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по предоставлению государственной услуги.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги специалистами Учреждения осуществляется начальником Учреждения, заместителем начальника Учреждения и иными должностными лицами Учреждения, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
4.4.2. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги Учреждением осуществляется министром, заместителем министра и иными уполномоченными им должностными лицами Министерства.
4.4.3. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется путем:
- проведения проверок в целях выявления нарушений прав заявителя;
- принятия мер по недопущению нарушения сроков рассмотрения документов, представленных заявителем;
- рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) работников органов, участвующих в предоставлении государственной услуги.
4.4.4. Граждане, их общественные объединения вправе осуществлять контроль на любой стадии предоставления государственной услуги в порядке и формах, определенных федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия.
V. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц при предоставлении государственной услуги
Решения и (или) действие (бездействие) Министерства, Учреждения и их должностных лиц, связанные с предоставлением государственной услуги, могут быть обжалованы заявителем в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предмет жалобы
Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
Жалоба на решения и действия (бездействие) должностных лиц Учреждения рассматривается начальником Учреждения.
Жалоба на решения и действия (бездействие) начальника Учреждения рассматривается Министерством.
Жалобы на решения, принятые руководителем Министерства, подаются в Администрацию Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.4.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
5.4.2. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием официального сайта Учреждения, ЕПГМУ, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование Министерства или Учреждения, их должностных лиц, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства или Учреждения, их должностных лиц;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства или Учреждения, их должностных лиц. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4.4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.4.5. При подаче жалобы в электронной форме документы должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Средства электронной подписи, применяемые при подаче жалобы в виде электронного документа, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, определяется на основании согласованной с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема заявлений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы
Жалоба рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Учреждения либо должностного лица Учреждения в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
Приостановление рассмотрения жалобы не предусмотрено.
5.7. Результат рассмотрения жалобы
По результатам рассмотрения жалобы Учреждение принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Учреждением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Основания для отказа в удовлетворении жалобы:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями действующего одательства в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.3 настоящего Административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. Порядок обжалования решения по жалобе
Заявитель имеет право обжаловать решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы.
5.10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы. Учреждение обязано по запросу заявителя представлять такую информацию и документы.
5.11. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
Информация для заявителей о праве на обжалование в досудебном (внесудебном) порядке предоставляется Министерством, Учреждением, должностными лицами Учреждения:
- при устном и письменном обращении;
- на официальном сайте Учреждения;
- непосредственно в помещении Учреждения при личном консультировании;
- на информационных стендах;
- с использованием средств телефонной связи, почты, электронной почты.
Приложение N 1
к Административному регламенту
Министерства строительства и модернизации
жилищно-коммунального комплекса
Республики Бурятия по предоставлению
государственной услуги по проведению
государственной экспертизы
результатов инженерных изысканий
Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги
Приложение N 2
к Административному регламенту
Министерства строительства и модернизации
жилищно-коммунального комплекса
Республики Бурятия по предоставлению
государственной услуги по проведению
государственной экспертизы
результатов инженерных изысканий
Примерная форма заявления
Начальнику
АУ РБ "Госэкспертиза"
_____________________
Заявление о проведении государственной экспертизы результатов инженерных изысканий (первично или повторно)
____________________________________________________________________ _______
(наименование Заявителя: ИНН, КПП, ОГРН, юридический/почтовый адрес, контактные телефоны юридического лица;
____________________________________________________________________ _______
либо Ф.И.О., ИНН физического лица, реквизиты документов, удостоверяющих личность, адрес, контактные телефоны; либо реквизиты индивидуального предпринимателя, контактные телефоны) *
направляет на государственную экспертизу результаты инженерных изысканий по объекту:
____________________________________________________________________ _______
(наименование объекта капитального строительства, реконструкции, капитального ремонта) *
____________________________________________________________________ ______.
(почтовый (строительный) адрес объекта) *
Основные технико-экономические характеристики объекта *:
общая площадь _________________________________________________________
строительный объем ____________________________________________________
количество этажей _____________________________________________________
назначение: ___________________________________________________________
другие характеристики (протяженность, производственная мощность и др.).
Идентификационные сведения о проектной организации *:
____________________________________________________________________ _______
(наименование: ИНН, КПП, ОГРН,
____________________________________________________________________ _______
юридический/почтовый адрес, контактные телефоны юридического лица
____________________________________________________________________ _______
либо реквизиты индивидуального предпринимателя, контактные телефоны) *
Идентификационные сведения об изыскательской организации *:
____________________________________________________________________ _______
(наименование: ИНН, КПП, ОГРН,
____________________________________________________________________ _______
юридический/почтовый адрес, контактные телефоны юридического лица
____________________________________________________________________ _______
либо реквизиты индивидуального предпринимателя, контактные телефоны) *
Источник финансирования:
федеральный, республиканский, местный, собственные средства.
(наименование источника финансирования - ненужное зачеркнуть)
Приложения:
1) ____________________________________________________________________
2) ____________________________________________________________________
3) ____________________________________________________________________
Достоверность представленных сведений и документов подтверждаю.
Оплату услуг государственной экспертизы гарантирую.
__________________________ |
________________ |
_________________________ |
(наименование должности руководителя) |
(подпись) |
(расшифровка подписи) |
М.П.
* Сведения, обязательные для указания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия от 14 декабря 2017 г. N 037-235 "Административный регламент предоставления Министерством строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия государственной услуги по проведению государственной экспертизы результатов инженерных изысканий"
Зарегистрировано в реестре нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия
Номер государственной регистрации 032018010 от 22 января 2018 г.
Настоящий приказ вступает в силу с 29 января 2018 г.
Текст приказа опубликован на официальном портале органов государственной власти Республики Бурятия www.egov-buryatia.ru 29 января 2018 г.
Приказом Министерства строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия от 17 июля 2020 г. N 06-ПР173/20 настоящий документ признан утратившим силу с 3 августа 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия от 19 апреля 2019 г. N 06-ПР73/19
Изменения вступают в силу с 22 мая 2019 г.
Приказ Министерства строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия от 1 ноября 2018 г. N 06-ПР148/18
Изменения вступают в силу с 16 ноября 2018 г.