Приказ Министерства строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия
от 14 декабря 2017 г. N 037-233
"Об утверждении Административного регламента Министерства строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия по предоставлению государственной услуги по проведению проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерации, Республикой Бурятия, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, Республики Бурятия, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов"
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Республики Бурятия от 04.04.2011 N 152 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия по предоставлению государственной услуги по проведению проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, Республикой Бурятия, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, Республики Бурятия, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов.
2. Приказ Министерства строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия от 28.07.2015 N 037-88 "Об утверждении Административного регламента Министерства строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия по предоставлению государственной услуги по проведению проверки достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, строительство которого финансируется с привлечением средств федерального либо республиканского бюджета в сфере жилищного строительства" (зарегистрирован в реестре нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Бурятия 20.08.2015 N 032015246) признать утратившим силу.
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Министр строительства и модернизации |
Н.Ю. Рузавин |
Утвержден
приказом Министерства
строительства и модернизации
жилищно-коммунального
комплекса Республики Бурятия
от 14 декабря 2017 г. N 037-233
Административный регламент Министерства строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия по предоставлению государственной услуги по проведению проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерации, Республикой Бурятия, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, Республики Бурятия, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
Административный регламент Министерства строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия (далее - Министерство) по предоставлению государственной услуги "Проведение проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, технического перевооружения (если такое перевооружение связано со строительством или реконструкцией объекта капитального строительства) и капитального ремонта объектов капитального строительства, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, Республикой Бурятия, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, Республики Бурятия, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов" (далее - государственная услуга) устанавливает порядок, сроки и последовательность административных процедур (действий), порядок взаимодействия между структурными подразделениями органа, предоставляющего государственную услугу, их должностными лицами, взаимодействия органа, предоставляющего государственную услугу, с заявителями, иными органами государственной власти и местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги.
1.2. Круг заявителей
Заявителями являются юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица, являющиеся застройщиками или техническими заказчиками, либо лица, уполномоченные ими в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (далее - доверенные лица).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Адрес Министерства:
670001, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Ленина, д. 54, Дом Правительства;
e-mail: minstroy@govrb.ru;
адрес официального сайта Министерства: http://egov-buryatia.ru/minstroy;
контактные (справочные) телефоны: тел./факс (3012) 21-14-40 приемная, тел. 21-11-59.
График работы Министерства:
с понедельника по четверг с 8-30 до 17-30 час.;
пятница с 8-30 до 16-30 час.;
обед с 12-00 до 12-48 час.;
выходные дни - суббота, воскресенье.
1.3.2. Предоставление государственной услуги осуществляет подведомственное Министерству автономное учреждение Республики Бурятия "Управление государственной экспертизы Республики Бурятия" (далее - Учреждение).
Адрес Учреждения: 670034, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Красноармейская, д. 35;
e-mail: ekspbur@mail.ru;
адрес официального сайта Учреждения: http://ekspbur.ru/;
контактные (справочные) телефоны: тел./факс (3012) 44-58-47 - приемная.
График работы Учреждения:
Понедельник - четверг с 8-30 до 17-30 час.
Пятница с 8-30 до 16-30 час.
Обеденный перерыв с 12-00 до 12-48 час.
Выходные дни - суббота и воскресенье.
1.3.3. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется непосредственно специалистами Учреждения лично и посредством телефонной связи, на информационных стендах в помещениях Учреждения, размещена в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе на официальном Интернет-сайте Учреждения http://ekspbur.ru/ (далее - сайт Учреждения), на Едином портале государственных и муниципальных услуг https://www.gosuslugi.ru/ (далее - ЕПГМУ).
1.3.4. Сведения о местонахождении Учреждения, контактных телефонах, телефонах для справок (консультаций), интернет-адресах, адресах электронной почты Учреждения размещаются на информационных стендах Учреждения, на сайте Учреждения, на ЕПГМУ, а также на официальном Интернет-сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях http://bus.gov.ru/ (далее - сайт информации о государственных (муниципальных) учреждениях).
1.3.5. Сведения о графике (режиме) работы Учреждения сообщаются по телефонам, размещаются на информационных стендах Учреждения, на сайте Учреждения, на ЕПГМУ.
1.3.6. При входе в помещения Учреждения оборудуются информационные стенды, на которых размещается следующая обязательная информация: полный почтовый адрес, справочные номера телефонов, график (режим) работы Учреждения.
1.3.7. Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
II. Стандарт государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Проведение проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, технического перевооружения (если такое перевооружение связано со строительством или реконструкцией объекта капитального строительства) и капитального ремонта объектов капитального строительства, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, Республикой Бурятия, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, Республики Бурятия, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов (далее - проверка сметной стоимости).
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
Государственную услугу предоставляет подведомственное Министерству автономное учреждение Республики Бурятия "Управление государственной экспертизы Республики Бурятия".
Учреждению, их должностным лицам запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является заключение о достоверности (положительное заключение) или недостоверности (отрицательное заключение) определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - заключение).
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Учреждение с момента регистрации заявления о проведении проверки сметной стоимости в течение 3 рабочих дней осуществляет проверку заявления и представленных документов.
2.4.2. Проведение проверки сметной стоимости осуществляется с момента заключения договора и поступления оплаты за проведение проверки сметной стоимости в срок не более 30 рабочих дней.
В случае если проверка сметной стоимости проводится одновременно с проведением государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий или подготовкой заключения о модификации проектной документации, такая проверка сметной стоимости осуществляется в пределах срока проведения государственной экспертизы или подготовки заключения о модификации проектной документации, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий".
При внесении изменений в сметную документацию срок проведения проверки сметной стоимости может быть продлен на основании договора или дополнительного соглашения к нему, но не более чем на 30 рабочих дней.
В случае если после получения положительного заключения, но до начала строительства в проектную документацию были внесены изменения, в результате которых сметная стоимость объекта капитального строительства увеличилась, проверка сметной стоимости производится повторно в порядке, установленном для проведения первичной проверки, при этом срок проведения повторной проверки составляет 30 рабочих дней.
2.4.3. Выдача (направление) заключения заявителю осуществляется в течение одного рабочего дня после утверждения заключения.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Федеральный закон от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 01.03.1999, N 9, ст. 1096);
2) постановление Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 N 427 "О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 25.05.2009, N 21, ст. 2576);
3) постановление Правительства Республики Бурятия от 20.12.2010 N 558 "О полномочиях автономного учреждения Республики Бурятия "Управление государственной экспертизы Республики Бурятия" (газета "Бурятия", N 236, 22.12.2010, Официальный вестник N 143);
4) приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 29.03.2017 N 655/пр "Об утверждении формы заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства и порядка оформления заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 15.05.2017);
5) приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 12.05.2017 N 783/пр "Об утверждении требований к формату электронных документов, представляемых для проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий и проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 25.08.2017).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.6.1. Для проведения проверки сметной стоимости строительства, реконструкции объектов капитального строительства застройщик (заказчик) объекта капитального строительства или лицо, действующее от его имени (далее - заявитель), представляет:
1) заявление о проведении проверки сметной стоимости, которое подписывается руководителем застройщика (технического заказчика) и в котором указываются:
идентификационные сведения о лицах, осуществивших подготовку проектной документации и выполнивших инженерные изыскания (фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, почтовый адрес места жительства индивидуального предпринимателя, полное наименование и место нахождения юридического лица);
идентификационные сведения об объекте капитального строительства, проектная документация, в отношении которого представлена для проверки достоверности (наименование объекта предполагаемого строительства, почтовый (строительный) адрес объекта капитального строительства, основные технико-экономические характеристики объекта капитального строительства (площадь, объем, протяженность, количество этажей, производственная мощность и т.п.));
идентификационные сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, почтовый адрес места жительства застройщика (технического заказчика) - физического лица, полное наименование юридического лица, место нахождения застройщика (технического заказчика) - юридического лица, а в случае если застройщик (технический заказчик) и заявитель не одно и то же лицо, - указанные сведения также в отношении заявителя);
сведения о сметной или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства, содержащиеся в решении об утверждении федеральной целевой программы, либо о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности, либо о предоставлении субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности, либо о предоставлении бюджетных инвестиций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, либо в отношении объекта капитального строительства при детализации мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов) в составе федеральных целевых программ, принятых в установленном бюджетным законодательством порядке.
Форма заявления представлена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту. Форма заявления размещена на сайте Учреждения;
2) согласованную руководителем главного распорядителя средств республиканского бюджета в отношении объектов государственной собственности Республики Бурятия или главного распорядителя средств местного бюджета в отношении объектов муниципальной собственности проектную документацию на объект капитального строительства. Проектная документация на объекты капитального строительства юридических лиц, созданных Республикой Бурятия, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Республики Бурятия, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов, строительство которых осуществляется без привлечения средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, согласовывается с руководителем такого юридического лица. Проектная документация на объекты капитального строительства юридических лиц, не являющихся государственными или муниципальными учреждениями, государственными или муниципальными унитарными предприятиями, строительство которых финансируется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, согласовывается с руководителем такого юридического лица.
В случае если проверка сметной стоимости проводится одновременно с проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, заявление о проведении проверки сметной стоимости подается одновременно с заявлением о проведении государственной экспертизы проектной документации, при этом проектная документация повторно не представляется.
В случае если разработка такой документации и ее государственная экспертиза не являются обязательными, представляется согласованный сводный сметный расчет стоимости строительства.
В случае если после составления 11 или 9 раздела проектной документации стоимостные показатели сметных нормативов, с учетом которых были осуществлены расчеты сметной стоимости строительства, изменились, представление сметной документации для проведения проверки сметной стоимости осуществляется после корректировки этой документации с учетом цен, сложившихся на дату ее представления для проведения проверки;
3) ведомости объемов работ, учтенных в сметных расчетах;
4) задание на проектирование;
5) задание на выполнение инженерных изысканий (кроме случаев проведения проверки сметной стоимости одновременно с проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий);
6) результаты инженерных изысканий (кроме случаев проведения проверки сметной стоимости одновременно с проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий);
7) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, если организация по проведению проверки сметной стоимости и орган (организация), который проводил государственную экспертизу проектной документации, не совпадают (кроме случаев проведения проверки сметной стоимости одновременно с проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий);
8) документы, подтверждающие полномочия заявителя действовать от имени застройщика, технического заказчика (если заявитель не является застройщиком, техническим заказчиком) и в которых полномочия на заключение, изменение, исполнение, расторжение договора о проведении проверки сметной стоимости (далее - договор) оговариваются специально;
9) в отношении объектов капитального строительства юридических лиц, не являющихся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, строительство которых финансируется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, - решение по объекту капитального строительства (нормативный правовой акт Правительства Российской Федерации, Правительства Республики Бурятия, органа местного самоуправления о предоставлении бюджетных инвестиций в объект капитального строительства, иное решение Правительства Российской Федерации, высшего органа исполнительной власти Республики Бурятия, органа местного самоуправления, содержащее информацию об объекте капитального строительства, в том числе о его сметной или предполагаемой (предельной) стоимости и мощности);
в отношении объектов капитального строительства государственной собственности Республики Бурятия и (или) муниципальной собственности, в том числе объектов, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, - решение по объекту капитального строительства (решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты соответственно государственной собственности Республики Бурятия или муниципальной собственности, принятое в установленном порядке);
в отношении объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств государственных компаний и корпораций (без привлечения средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации), - решение руководителя такого юридического лица;
при детализации мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов) в составе федеральных целевых программ - решение по объекту капитального строительства (решение, принятое в порядке, установленном соответствующей федеральной целевой программой в методике, определяющей порядок детализации мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), и содержащее информацию об объекте капитального строительства, входящем в мероприятие (укрупненный инвестиционный проект), в том числе о его сметной или предполагаемой сметной (предельной) стоимости и мощности);
10) в случае отсутствия решений (актов), указанных в подпункте 9 настоящего пункта, а также в случае, если сметная стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, указанная в проектной документации, превышает сметную или предполагаемую (предельную) стоимость объекта капитального строительства, установленную в отношении объекта капитального строительства соответствующим решением (актом), - письмо руководителя федерального органа исполнительной власти, руководителя юридического лица, созданного Российской Федерацией, юридического лица, доля Российской Федерации в уставном (складочном) капитале которого составляет более 50 процентов, - субъекта бюджетного планирования (для объектов, финансирование строительства которых планируется осуществлять за счет средств федерального бюджета, средств указанных юридических лиц), либо высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) Республики Бурятия, главы местной администрации, руководителя юридического лица, созданного Республикой Бурятия, муниципальным образованием, руководителя юридического лица, доля Республики Бурятия, муниципального образования в уставном (складочном) капитале которого составляет более 50 процентов (для объектов, финансирование строительства которых планируется осуществлять за счет средств бюджета Республики Бурятия, местных бюджетов, средств указанных юридических лиц), либо руководителя государственной компании, корпорации (в случае строительства объектов капитального строительства за счет средств государственной компании, корпорации без привлечения средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации), подтверждающее указанную в заявлении сметную или предполагаемую (предельную) стоимость строительства объекта капитального строительства, содержащее информацию о предполагаемых источниках финансирования строительства объекта капитального строительства, предусмотренных законом (решением) о бюджете, либо внебюджетных источниках;
11) в случае подготовки проектной документации в отношении отдельного этапа строительства объекта капитального строительства - решение (акт) руководителя соответствующего федерального органа исполнительной власти (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Республики Бурятия) - главного распорядителя средств соответствующего бюджета об осуществлении строительства объекта капитального строительства по этапам, предусматривающее разбивку сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства и его мощности по этапам строительства и подтверждающее, что общая сметная стоимость строительства объекта по всем этапам не превысит установленную предполагаемую (предельную) стоимость строительства объекта при сохранении общей мощности объекта капитального строительства, либо в случае подготовки проектной документации в отношении отдельного этапа строительства объекта капитального строительства государственной компании, корпорации - указанное решение (акт) руководителя государственной компании, корпорации. Копию такого решения заявитель направляет в Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
2.6.2. Для проведения проверки сметной стоимости строительства, реконструкции объектов капитального строительства, в отношении которых не требуется подготовка проектной документации и такая документация не разрабатывалась по инициативе застройщика, заявитель представляет в Учреждение документы, указанные в подпунктах 1, 3, 8 - 11 пункта 2.6.1 настоящего Административного регламента, а также сводный сметный расчет стоимости строительства, реконструкции, согласованный руководителем главного распорядителя средств бюджета Республики Бурятия в отношении объектов государственной собственности Республики Бурятия, главного распорядителя средств местного бюджета в отношении объектов муниципальной собственности, руководителем юридического лица, созданного Российской Федерацией, Республикой Бурятия, муниципальным образованием, юридического лица, доля Российской Федерации, Республики Бурятия, муниципального образования в уставном (складочном) капитале которого составляет более 50 процентов, в отношении объектов такого юридического лица, строительство, реконструкция которых осуществляется без привлечения средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, или руководителем юридического лица, не являющегося государственным или муниципальным учреждением, государственным или муниципальным унитарным предприятием, в отношении объектов такого юридического лица, строительство, реконструкция которых финансируется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
2.6.3. Для проведения проверки достоверности сметной стоимости капитального ремонта объектов капитального строительства представляются:
1) акт технического осмотра объекта капитального строительства (документ, содержащий сведения о результатах обследования объекта капитального строительства, техническом состоянии строительных конструкций и инженерного оборудования такого объекта и количественной оценке фактических показателей качества строительных конструкций и инженерного оборудования по состоянию на дату обследования, для определения состава, объемов и сроков работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства);
2) дефектная ведомость (первичный учетный документ, подготовленный в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете по результатам обследования технического состояния объекта капитального строительства и содержащий перечень дефектов строительных конструкций и инженерного оборудования объекта капитального строительства с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов);
3) документы, указанные в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, в случаях, если подготовка проектной документации является обязательной или такая документация разработана по инициативе застройщика;
4) документы, указанные в подпунктах 1, 3, 8 - 11 пункта 2.6.1 настоящего Административного регламента, а также сводный сметный расчет стоимости капитального ремонта, согласованный руководителем главного распорядителя средств бюджета Республики Бурятия в отношении объектов государственной собственности Республики Бурятия, главного распорядителя средств местного бюджета в отношении объектов муниципальной собственности, руководителем юридического лица, созданного Российской Федерацией, Республикой Бурятия, муниципальным образованием, юридического лица, доля Российской Федерации, Республики Бурятия, муниципального образования в уставном (складочном) капитале которого составляет более 50 процентов, в отношении объектов такого юридического лица, капитальный ремонт которых осуществляется без привлечения средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, или руководителем юридического лица, не являющегося государственным или муниципальным учреждением, государственным или муниципальным унитарным предприятием, в отношении объектов такого юридического лица, капитальный ремонт которых финансируется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в случаях, если подготовка проектной документации не требуется и такая документация не разрабатывалась по инициативе застройщика.
2.6.4. Для проведения проверки сметной стоимости одновременно с проведением государственной экспертизы проектной документации после проведения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки проектной документации, представляются документы, предусмотренные пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента, и положительное заключение государственной экспертизы результатов инженерных изысканий. При этом задание на выполнение инженерных изысканий и результаты инженерных изысканий не представляются.
2.6.5. Для проведения проверки сметной стоимости после проведения государственной экспертизы проектной документации представляются документы, предусмотренные подпунктами 1 - 4, 7 - 10 пункта 2.6.1 настоящего Административного регламента. При этом состав и содержание разделов проектной документации, представляемой для проведения проверки сметной стоимости, определяются в договоре.
2.6.6. Учреждение вправе направить заявителю мотивированный письменный запрос о необходимости представления дополнительных расчетных обоснований предусмотренных в сметной документации затрат, для расчета которых не установлены сметные нормы, либо конструктивных, технологических и других решений, предусмотренных проектной документацией, а также материалов инженерных изысканий, подтверждающих необходимость выполнения работ, расходы на которые включены в сметную документацию. Указанные обоснования и материалы представляются заявителем в 10-дневный срок с даты получения соответствующего запроса.
2.6.7. В случае если строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства будет осуществляться отдельными этапами, проверка сметной стоимости может проводиться применительно к отдельному этапу строительства.
В этом случае документы, указанные в подпунктах 2 и 7 пункта 2.6.1 настоящего Административного регламента, представляются применительно к этапам строительства.
2.6.8. Документы для проведения проверки сметной стоимости представляются в форме электронных документов с использованием сервиса "Личный кабинет" на сайте Учреждения либо с использованием аккаунта Единой системы идентификации и аутентификации ЕПГМУ (далее - ЕСИА ЕПГМУ), а при наличии в документах сведений, доступ к которым ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации, - на бумажном носителе. Для получения заключения на бумажном носителе заявитель должен указать об этом в заявлении о проведении государственной экспертизы.
При представлении документов для проведения проверки сметной стоимости в форме электронных документов соблюдаются следующие условия:
электронные документы подписываются лицами, обладающими полномочиями на их подписание в соответствии с законодательством Российской Федерации, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, предусмотренной Федеральным законом "Об электронной подписи";
формат электронных документов должен соответствовать требованиям, утверждаемым Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
В случае представления документов для проведения проверки достоверности на бумажном носителе их формат определяется договором. При этом отдельные документы могут представляться также в форме электронных документов, если это допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.6.9. Запрещается требовать от заявителя предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.7.1. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и не указанные в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, Учреждение вправе запросить самостоятельно.
2.7.2. Запрещается требовать от заявителя предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении Министерства или Учреждения, иных государственных органов, органов местного самоуправления.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Законодательством не предусмотрены основания для отказа в приеме документов для предоставления государственной услуги.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.9.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрены.
2.9.2. Представленные для проведения проверки сметной стоимости документы подлежат возврату заявителю без рассмотрения по существу по следующим основаниям:
1) проверка сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства должна осуществляться иной организацией;
2) несоответствие проектной документации составу и требованиям к содержанию разделов проектной документации, установленным законодательством Российской Федерации, в том числе требованию, установленному пунктом 12 Положения о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 N 427 (далее - Положение о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости);
3) представление не всех документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента, или представление документов с нарушением требований, установленных пунктом 2.6.8 настоящего Административного регламента.
2.9.3. После устранения причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении государственной услуги, заявитель вправе повторно обратиться в Учреждение с заявлением.
2.9.4. В случае если в представленных заявителем документах выявлены недостатки, являющиеся основанием для признания документов не подлежащими рассмотрению по существу, но которые можно устранить, и заявитель не настаивает на возврате документов, представленных на бумажном носителе, Учреждение устанавливает срок для устранения таких недостатков, не превышающий 30 календарных дней. В случае неустранения недостатков в установленный срок документы, представленные на бумажном носителе, за исключением заявления о проведении проверки сметной стоимости, подлежат возврату заявителю.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрены.
2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление государственной услуги
2.11.1. Размер платы за проведение проверки сметной стоимости устанавливается на основании требований, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 N 427 "О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов", и составляет:
20000 (двадцать тысяч) рублей - в случае проведения проверки сметной стоимости одновременно с проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;
20 процентов стоимости государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, рассчитанной на момент представления документов для проведения проверки сметной стоимости, - в иных случаях.
2.11.2. Плата за проведение проверки сметной стоимости осуществляется в пределах средств, предусмотренных в сметной документации на разработку проектной документации и проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.
2.11.3. Проверка достоверности осуществляется за счет средств заявителя.
2.11.4. Оплата услуг по проведению проверки достоверности производится независимо от результата проверки сметной стоимости.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
Взимание платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.13.1. Максимальный срок ожидания в очереди на прием к специалисту, должностному лицу при подаче заявления и документов для предоставления государственной услуги или для получения консультации не должен превышать 15 минут.
2.13.2. Максимальный срок ожидания в очереди на прием к специалисту, должностному лицу при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 10 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
При предоставлении заявления в бумажной форме регистрация заявления осуществляется специалистом Учреждения в течение 15 минут с момента его поступления.
При предоставлении заявления в электронной форме регистрация заявления осуществляется специалистом Учреждения в течение текущего рабочего дня в день подачи заявления в "Личном кабинете" заявителя на сайте Учреждения либо с помощью аккаунта ЕСИА ЕПГМУ.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.15.1. Здание (строение), в котором осуществляется прием от заявителей документов, необходимых для предоставления услуги, должно находиться с учетом доступности для заявителей всех категорий, в том числе и для маломобильных групп населения, располагаться с учетом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта.
2.15.2. На территории, прилегающей к зданию (строению), в котором осуществляется прием от заявителей документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ граждан к парковочным местам является бесплатным. Не менее 10 процентов парковочных мест (но не менее одного места) предусматриваются для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства.
2.15.3. Требования к условиям доступности при предоставлении государственной услуги для инвалидов обеспечиваются в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Бурятия, в том числе:
1) условия для беспрепятственного доступа (вход оборудуется специальным пандусом, передвижение по помещению должно обеспечивать беспрепятственное перемещение и разворот специальных средств для передвижения (кресел-колясок), оборудуются места общественного пользования);
2) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
3) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к государственной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
4) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
5) допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
6) оказание специалистами, предоставляющими государственную услугу, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.15.4. Центральный вход в здания органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, на бурятском и русском языках.
Вход в здание органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, должен быть оборудован пандусами для беспрепятственного доступа маломобильных групп населения. Работниками органов, предоставляющих государственную услугу, должно обеспечиваться оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.15.5. Прием и регистрация заявления осуществляется в кабинете производственно-договорного отдела Учреждения.
2.15.6. Прием заявителей по иным вопросам предоставления государственной услуги осуществляется в кабинете производственно-договорного отдела Учреждения.
2.15.7. Места предоставления государственной услуги должны быть оборудованы системами кондиционирования воздуха, противопожарной системой и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.15.8. Места предоставления государственной услуги должны иметь доступные места общественного пользования (туалет) со свободным доступом к нему в рабочее время.
2.15.9. В период с октября по май в местах предоставления государственной услуги должен работать гардероб либо размещаются специальные напольные и (или) настенные вешалки для одежды.
2.15.10. В помещениях для работы с заявителями размещаются информационные стенды, содержащие необходимые сведения об условиях предоставления государственной услуги, графике работы специалистов, образцы заполняемых документов.
2.15.11. Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
2.15.12. Специалисты, осуществляющие прием, обеспечиваются личными настольными табличками.
2.15.13. Место для приема посетителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма.
2.15.14. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним специалистом одновременно ведется прием только одного посетителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускается.
2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
2.16.1. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
1) доля удовлетворенных качеством предоставления государственной услуги граждан, обратившихся за предоставлением услуги, определяемая путем опроса (100% опрошенных);
2) отсутствие обоснованных жалоб на предоставление государственной услуги.
2.16.2. При предоставлении государственной услуги осуществляется два взаимодействия заявителя с должностным лицом:
- при подаче заявления;
- при получении заявителем заключения либо мотивированного отказа в предоставлении государственной услуги (возвращении документов без рассмотрения).
2.16.3. Информация о государственной услуге предоставляется непосредственно по месту нахождения Учреждения, с использованием средств телефонной и электронной связи, с использованием веб-сервиса "Личный кабинет" на сайте Учреждения, а также с использованием учетной записи на ЕПГМУ.
2.16.4. Государственная услуга через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг не предоставляется.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.17.1. Государственная услуга через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг не предоставляется.
2.17.2. Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется с использованием ЕПГМУ.
2.17.3. При предоставлении государственной услуги в электронной форме осуществляются:
- предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге;
- подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких запроса и документов с использованием ЕПГМУ;
- получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;
- получение заявителем результата предоставления государственной услуги.
2.17.4. ЕПГМУ обеспечивает доступность для копирования и заполнения в электронной форме запроса и иных документов, необходимых для получения государственной услуги.
2.17.5. В случае если заявление и документы представляются заявителем в форме электронных документов, документы должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью.
Средства электронной подписи, применяемые при подаче запроса заявителя в виде электронного документа, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур. Требования к порядку их выполнения. Особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Состав административных процедур
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления;
2) проверка заявления и представленных заявителем документов;
3) проведение проверки сметной стоимости;
4) выдача заключения.
Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги приводится в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация заявления
Основанием для начала выполнения процедуры является поступление в адрес Учреждения заявления от заявителя. Заявление может быть представлено заявителем в Учреждение лично либо направлено по почтовому адресу Учреждения, а также в форме электронных документов с использованием веб-сервиса "Личный кабинет" на сайте Учреждения.
Форма заявления представлена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту. Форма заявления размещена на сайте Учреждения.
Специалист производственно-договорного отдела Учреждения осуществляет прием заявления и прилагаемых к нему документов и осуществляет регистрацию заявления в Журнале регистрации заявлений.
Максимальное время осуществления приема и регистрации заявления составляет 15 минут с момента поступления заявления в Учреждение.
Критерии принятия решений: представление документов заявителем.
Результатом процедуры является регистрация заявления в Журнале регистрации заявлений.
Регистрация заявления в бумажной форме фиксируется в виде записи в Журнале регистрации заявлений, в электронной форме - в виде записи с использованием программного комплекса в Личном кабинете заявителя.
3.3. Проверка заявления и представленных заявителем документов
Основанием для начала выполнения процедуры является регистрация поступивших в адрес Учреждения от заявителя заявления и документов.
Специалист производственно-договорного отдела Учреждения проверяет соответствие представленных документов требованиям, указанным в пунктах 2.6.1 - 2.6.5, 2.6.7, 2.6.8 настоящего Административного регламента, и отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 2.9.2 настоящего Административного регламента.
Критерии принятия решений: проверка сметной стоимости должна осуществляться иной организацией, соответствие представленных документов требованиям, указанным в пунктах 2.6.1 - 2.6.5, 2.6.7, 2.6.8 настоящего Административного регламента.
В случае если проверка сметной стоимости должна осуществляться иной организацией или в случае несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пунктах 2.6.1 - 2.6.5, 2.6.7, 2.6.8 настоящего Административного регламента, специалист производственно-договорного отдела Учреждения составляет проект мотивированного письменного отказа в предоставлении государственной услуги (возвращении документов без рассмотрения) с указанием причины возврата со ссылкой на соответствующий нормативный акт.
В случае соответствия представленных документов требованиям, указанным в пунктах 2.6.1 - 2.6.5, 2.6.7, 2.6.8 настоящего Административного регламента, специалист производственно-договорного отдела Учреждения составляет проект договора на проведение проверки сметной стоимости.
Мотивированный отказ либо проект договора направляется заявителю в электронной форме, если документы им были представлены в электронной форме.
Максимальное время осуществления проверки заявления и представленных заявителем документов составляет 3 рабочих дня с момента поступления заявления в Учреждение.
При отказе в предоставлении государственной услуги и возврате представленных документов без рассмотрения представленные документы возвращаются (за исключением заявления о проведении проверки сметной стоимости) заявителю вместе с соответствующим уведомлением не позднее следующего рабочего дня после принятия соответствующего решения.
В случае если в представленных заявителем документах выявлены недостатки, являющиеся основанием для признания документов не подлежащими рассмотрению по существу, но которые можно устранить, и заявитель не настаивает на возврате документов, представленных на бумажном носителе, Учреждение устанавливает срок для устранения таких недостатков, не превышающий 30 календарных дней. В случае неустранения недостатков в установленный срок документы, представленные на бумажном носителе, за исключением заявления о проведении проверки сметной стоимости, подлежат возврату заявителю.
Результатом процедуры является вручение (направление) заявителю проекта договора, подписанного со стороны Учреждения, либо мотивированного письменного отказа в предоставлении государственной услуги (возвращении документов без рассмотрения).
Направление заявителю проекта договора в бумажной форме фиксируется в Журнале регистрации договоров в виде соответствующей записи, направление мотивированного отказа фиксируется в Журнале регистрации заявлений в виде соответствующей записи. Направление заявителю электронного проекта договора, мотивированного отказа фиксируется в виде соответствующей записи в разделе созданного заявителем заявления по объекту с использованием программного комплекса, что отражается в Личном кабинете заявителя.
3.4. Проведение проверки сметной стоимости
Основанием для начала настоящей административной процедуры является заключение заявителем договора на проведение проверки сметной стоимости и осуществления оплаты за проведение проверки сметной стоимости.
Предметом проверки сметной стоимости является изучение и оценка расчетов, содержащихся в сметной документации, в целях установления их соответствия сметным нормативам, включенным в федеральный реестр сметных нормативов, физическим объемам работ, конструктивным, организационно-технологическим и другим решениям, предусмотренным проектной документацией, а также в целях установления непревышения сметной стоимости над предполагаемой (предельной) стоимостью строительства, определенной с применением утвержденных Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации сметных нормативов, определяющих потребность в финансовых ресурсах, необходимых для создания единицы мощности строительной продукции (далее - укрупненные нормативы цены строительства).
При отсутствии укрупненных сметных нормативов цены строительства для объектов, аналогичных по назначению, проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство, также осуществляется изучение и оценка расчетов, содержащихся в сметной документации, на соответствие предполагаемой (предельной) стоимости строительства, рассчитанной на основе документально подтвержденных сведений о проектах-аналогах.
При принятии Правительством Российской Федерации решения о неприменении критерия экономической эффективности проектной документации в части сметной стоимости строительства объекта капитального строительства, которая не должна превышать предполагаемую (предельную) стоимость строительства, определенную с применением укрупненных нормативов цены строительства или с использованием документально подтвержденной Учреждением сметной стоимости объектов, аналогичных по назначению, проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство, изучение и оценка расчетов, содержащихся в сметной документации, в целях установления их соответствия укрупненным нормативам цены строительства или предполагаемой (предельной) стоимости строительства, рассчитанной на основе подтвержденной Учреждением сметной стоимости проектов-аналогов, не производится.
В случаях, если разработка проектной документации не требуется, проводится оценка соответствия расчетов, содержащихся в сметной документации, физическим объемам работ, включенным в ведомость объемов работ или акт технического осмотра объекта капитального строительства и дефектную ведомость при проведении проверки сметной стоимости капитального ремонта.
Проведение проверки сметной стоимости осуществляется специалистами Учреждения, в должностные обязанности которых входит проведение проверки сметной стоимости (далее - Эксперты).
Критерии принятия решений: соответствие или несоответствие расчетов, содержащихся в сметной документации, сметным нормативам, включенным в федеральный реестр сметных нормативов, физическим объемам работ, конструктивным, организационно-технологическим и другим решениям, предусмотренным проектной документацией, превышение или непревышение сметной стоимости над предполагаемой (предельной) стоимостью строительства, определенной с применением укрупненных нормативов цены строительства.
В случае соответствия расчетов, содержащихся в сметной документации, сметным нормативам - формируется положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства.
В случае несоответствия таких расчетов сметным нормативам формируется отрицательное заключение о недостоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства.
Заключение должно содержать обоснование выводов о достоверности (недостоверности) определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства со ссылками на конкретные положения сметных нормативов и с перечислением несоответствий, связанных с неправильностью и (или) необоснованностью принятых в расчетах физических объемов работ, конструктивных, организационно-технологических и других решений, предусмотренных проектной документацией, а в случаях, если подготовка проектной документации не требуется, - предусмотренных в ведомости объемов работ, учтенных в сметных расчетах, и документами, указанными в подпунктах 1 и 2 пункта 2.6.3 настоящего Административного регламента (при проведении проверки сметной стоимости капитального ремонта).
Отрицательное заключение может быть оспорено заявителем в судебном порядке.
Заключение формируется и подписывается специалистами Учреждения, участвовавшими в проведении проверки сметной стоимости, с указанием их должности и утверждается начальником Учреждения или уполномоченным им лицом.
Заключение, подготовленное в электронной форме, подписывается специалистами Учреждения, участвовавшими в проведении проверки сметной стоимости, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи и утверждается начальником Учреждения или уполномоченным им лицом путем подписания заключения усиленной квалифицированной электронной подписью.
Продолжительность административной процедуры устанавливается в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Административного регламента.
Результатом процедуры является формирование заключения о достоверности (положительное заключение) либо заключения о недостоверности (отрицательное заключение) определения сметной стоимости объекта капитального строительства и утверждение заключения.
Формирование и утверждение заключения фиксируется в виде регистрации заключения в реестре выданных заключений.
3.5. Выдача заключения
Основанием для начала настоящей административной процедуры является формирование положительного либо отрицательного заключения проверки сметной стоимости и утверждение заключения.
Специалист производственно-договорного отдела Учреждения осуществляет выдачу заключения заявителю (доверенному лицу).
Критерии принятия решений: наличие утвержденного заключения.
При представлении заявителем документов в электронной форме для проведения государственной экспертизы выдача заключения осуществляется в электронной форме, а также в форме документа на бумажном носителе, если это предусмотрено в заявлении или договоре. В случае если документы для проведения государственной экспертизы представлены на бумажном носителе, выдача заключения осуществляется на руки заявителю или путем направления заказного письма. Положительное заключение на бумажном носителе выдается в 4 экземплярах, отрицательное заключение - в одном экземпляре. Почтовое отправление осуществляется заказным письмом.
Выдача (направление) заключения заявителю осуществляется в течение одного рабочего дня после утверждения заключения.
Результатом процедуры является выдача (направление) заключения заявителю (доверенному лицу).
Выдача (направление) заключения в бумажной форме фиксируется в виде отметки заявителя о получении заключения на архивном экземпляре заключения либо в форме составления акта о приеме-передаче заключения. Направление заключения в электронной форме фиксируется в виде записи о заключении в программном комплексе, что отражается в Личном кабинете заявителя.
В случае выявления опечаток, ошибок в выданном заключении Учреждение обеспечивает их исправление в течение трех рабочих дней со дня их выявления.
В случае утраты заключения заявитель вправе получить его дубликат в Учреждении.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами Учреждения Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется начальником Учреждения и иными должностными лицами Учреждения, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
4.1.2. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается положениями о структурных подразделениях и должностными инструкциями.
4.1.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами Учреждения положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2.1. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги могут быть плановыми (не менее одного раза в три года) и внеплановыми (в связи с поступившим обращением заявителя о нарушениях прав). При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
4.2.2. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия.
4.2.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги Учреждением осуществляет Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
Должностные лица Учреждения, уполномоченные на предоставление государственной услуги, несут дисциплинарную и административную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по предоставлению государственной услуги.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги специалистами Учреждения осуществляется начальником Учреждения, заместителем начальника Учреждения и иными должностными лицами Учреждения, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
4.4.2. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги Учреждением осуществляется министром, заместителем министра и иными уполномоченными им должностными лицами Министерства.
4.4.3. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется путем:
- проведения проверок в целях выявления нарушений прав заявителя;
- принятия мер по недопущению нарушения сроков рассмотрения документов, представленных заявителем;
- рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) работников органов, участвующих в предоставлении государственной услуги.
4.4.4. Граждане, их общественные объединения вправе осуществлять контроль на любой стадии предоставления государственной услуги в порядке и формах, определенных федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия.
V. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц при предоставлении государственной услуги
Решения и (или) действие (бездействие) Министерства, Учреждения и их должностных лиц, связанные с предоставлением государственной услуги, могут быть обжалованы заявителем в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предмет жалобы
Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
Жалоба на решения и действия (бездействие) должностных лиц Учреждения рассматривается начальником Учреждения.
Жалоба на решения и действия (бездействие) начальника Учреждения рассматривается Министерством.
Жалобы на решения, принятые руководителем Министерства, подаются в Администрацию Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.4.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
5.4.2. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием официального сайта Учреждения, ЕПГМУ, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование Министерства или Учреждения, их должностных лиц, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства или Учреждения, их должностных лиц;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства или Учреждения, их должностных лиц. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4.4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.4.5. При подаче жалобы в электронной форме документы должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Средства электронной подписи, применяемые при подаче жалобы в виде электронного документа, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, определяется на основании согласованной с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема заявлений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы
Жалоба рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Учреждения либо должностного лица Учреждения в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
Приостановление рассмотрения жалобы не предусмотрено.
5.7. Результат рассмотрения жалобы
По результатам рассмотрения жалобы Учреждение принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Учреждением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Основания для отказа в удовлетворении жалобы:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями действующего законодательства в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.3 настоящего Административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. Порядок обжалования решения по жалобе
Заявитель имеет право обжаловать решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы.
5.10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы. Учреждение обязано по запросу заявителя представлять такую информацию и документы.
5.11. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
Информация для заявителей о праве на обжалование в досудебном (внесудебном) порядке предоставляется Министерством, Учреждением, должностными лицами Учреждения:
- при устном и письменном обращении;
- на официальном сайте Учреждения;
- непосредственно в помещении Учреждения, при личном консультировании;
- на информационных стендах;
- с использованием средств телефонной связи, почты, электронной почты.
Приложение N 1
к Административному регламенту Министерства строительства
и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики
Бурятия по предоставлению государственной услуги по проведению
проверки достоверности определения сметной стоимости строительства,
реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства,
финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов
бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц,
созданных Российской Федерацией, Республикой Бурятия, муниципальными
образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, Республики
Бурятия, муниципальных образований в уставных (складочных)
капиталах которых составляет более 50 процентов
Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги
Приложение N 2
к Административному регламенту Министерства строительства
и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики
Бурятия по предоставлению государственной услуги по проведению
проверки достоверности определения сметной стоимости строительства,
реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства,
финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов
бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц,
созданных Российской Федерацией, Республикой Бурятия, муниципальными
образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, Республики
Бурятия, муниципальных образований в уставных (складочных)
капиталах которых составляет более 50 процентов
Примерная форма заявления
Начальнику
АУ РБ "Госэкспертиза"
_____________________
Заявление о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости первично (повторно)
____________________________________________________________________ _______
(наименование заявителя: ИНН, КПП, ОГРН, юридический/почтовый адрес, контактные телефоны юридического лица;
____________________________________________________________________ _______
либо Ф.И.О., ИНН физического лица, реквизиты документов, удостоверяющих личность, адрес, контактные телефоны; либо реквизиты индивидуального предпринимателя, контактные телефоны) *
направляет на проверку достоверности определения сметной стоимости документацию по объекту:
____________________________________________________________________ _______
(наименование объекта капитального строительства, реконструкции, капитального ремонта)*
____________________________________________________________________ ______.
(почтовый (строительный) адрес объекта) *
Основные технико-экономические характеристики объекта:
общая площадь _____________________________________________________________
строительный объем ________________________________________________________
количество этажей _________________________________________________________
назначение: _______________________________________________________________
другие характеристики (протяженность, производственная мощность и др.).
|
В ценах 2001 г., тыс. руб. |
В текущих ценах, тыс. руб. |
Общая сметная стоимость |
|
|
СМР |
|
|
Проектные работы |
|
|
Изыскательские работы |
|
|
ПИР |
|
|
Идентификационные сведения о проектной организации*:
____________________________________________________________________ _______
(наименование: ИНН, КПП, ОГРН,
____________________________________________________________________ _______
юридический/почтовый адрес, контактные телефоны юридического лица;
____________________________________________________________________ _______
либо реквизиты индивидуального предпринимателя, контактные телефоны)*
Идентификационные сведения об изыскательской организации*:
____________________________________________________________________ _______
(наименование: ИНН, КПП, ОГРН,
____________________________________________________________________ _______
юридический / почтовый адрес, контактные телефоны юридического лица;
____________________________________________________________________ _______
либо реквизиты индивидуального предпринимателя, контактные телефоны) *
Источник финансирования: федеральный, республиканский, местный, собственные средства
____________________________________________________________________ _______
(наименование источника финансирования - ненужное зачеркнуть)
Сведения о нормативном правовом акте или решении по объекту капитального строительства (решении о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты соответственно государственной собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности, принятом в установленном порядке):
____________________________________________________________________ _______
____________________________________________________________________ _______
____________________________________________________________________ _______
Приложения:
1) _____________________________________________________
2) _____________________________________________________
3) _____________________________________________________
Достоверность представленных сведений и документов подтверждаю.
Оплату услуг за проведение проверки гарантирую.
___________________________ |
_________ / |
_____________________/ |
(наименование должности руководителя) |
(подпись) |
(расшифровка подписи) |
М.П.
* Сведения, обязательные для указания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия от 14 декабря 2017 г. N 037-233 "Административный регламент предоставления Министерством строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия государственной услуги по проведению проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, Республикой Бурятия, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, Республики Бурятия, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов"
Зарегистрировано в реестре нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия
Номер государственной регистрации 032018008 от 22 января 2018 г.
Настоящий приказ вступает в силу с 29 января 2018 г.
Текст приказа опубликован на официальном портале органов государственной власти Республики Бурятия www.egov-buryatia.ru 29 января 2018 г.
Приказом Министерства строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия от 17 июля 2020 г. N 06-ПР173/20 настоящий документ признан утратившим силу с 3 августа 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия от 19 апреля 2019 г. N 06-ПР73/19
Изменения вступают в силу с 22 мая 2019 г.
Приказ Министерства строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия от 1 ноября 2018 г. N 06-ПР148/18
Изменения вступают в силу с 16 ноября 2018 г.