В целях приведения нормативного правового акта Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия в соответствие с действующим законодательством приказываю:
1. Внести в Административный регламент Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия по предоставлению государственной услуги по согласованию технических заданий на проектирование, проектной документации для строительства и реконструкции объектов социальной инфраструктуры по их доступности для маломобильных групп населения, утвержденный приказом Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 07.02.2011 N 48 (зарегистрирован в реестре нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Бурятия 21.02.2011 N 032011080), в редакции приказа Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 23.09.2016 N 563 (зарегистрирован в реестре нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Бурятия 07.10.2016 N 032016387) следующие изменения:
1.1. Раздел I изложить в следующей редакции:
"I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
1.1.1. Административный регламент предоставления Министерством социальной защиты населения Республики Бурятия (далее - Министерство) государственной услуги по согласованию технических заданий на проектирование, проектной документации для строительства и реконструкции объектов социальной инфраструктуры по их доступности для маломобильных групп населения (далее - Регламент) определяет состав, сроки, последовательность выполнения административных процедур при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявителями для получения государственной услуги являются физические и юридические лица независимо от форм собственности (далее - заявители).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Информация о порядке предоставления государственной услуги доводится до сведения заинтересованных лиц посредством:
размещения на информационных стендах Министерства, находящихся по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Гагарина, д. 10 (далее - информационный стенд);
опубликования на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (адрес: http://egov-buryatia.ru/minsoc/) (далее - официальный сайт Министерства);
размещения на федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Портал услуг);
ответов на письменные обращения, направляемые в Министерство по адресу: 670034, г. Улан-Удэ, ул. Гагарина, д. 10;
ответов на письменные обращения, направляемые в Министерство по электронной почте на адрес: http://egov-buryatia.ru/minsoc/;
ответов на телефонные обращения по телефону для справок (консультаций) 8(3012)46-24-88.
Часы работы Министерства: с понедельника по четверг - с 8.30 до 17.30, в пятницу - с 8.30 до 16.30, перерыв на обед с 12.00 - 12.48; выходные дни - суббота, воскресенье.
1.3.2. На официальном сайте Министерства, информационном стенде размещается следующая информация:
а) текст настоящего Регламента с приложениями (полная версия на официальном сайте Министерства, извлечения - на информационном стенде);
б) блок-схема предоставления государственной услуги;
в) месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса официального сайта Министерства и электронной почты, по которым заинтересованные лица могут получить необходимую информацию.
1.3.3. На обращение по телефону специалист информирует обратившееся лицо о своих фамилии, имени, отчестве (при наличии), должности, дает разъяснения по вопросам предоставления государственной услуги, информирует о ходе предоставления государственной услуги.
Время разговора не должно превышать десяти минут. В случае если для ответа требуется продолжительное время, специалист предлагает обратиться за необходимой информацией в письменной форме либо назначить другое удобное для обратившегося лица время для информирования по телефону.
1.3.4. В случае если специалист, принявший звонок, не может самостоятельно ответить на поставленные вопросы, он переадресует (переводит) данный телефонный звонок другому должностному лицу либо сообщает обратившемуся лицу телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.".
1.2. В разделе II:
1.2.1. Подраздел 2.2 изложить в следующей редакции:
"2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
Государственную услугу предоставляют специалисты отдела материальной базы, закупок и обеспечения безопасности Министерства (далее - специалисты).
В процессе предоставления государственной услуги специалисты не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Республики Бурятия.".
1.2.2. Подраздел 2.3 изложить в следующей редакции:
"2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является согласование технических заданий на проектирование, проектной документации для строительства и реконструкции объектов социальной инфраструктуры по их доступности для маломобильных групп населения или отказ в согласовании технических заданий на проектирование, проектной документации для строительства и реконструкции объектов социальной инфраструктуры по их доступности для маломобильных групп населения.".
1.2.3. Подраздел 2.6 изложить в следующей редакции:
"2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.
Предоставление государственной услуги осуществляется на основании следующих документов, предоставляемых заявителем лично:
- заявление о предоставлении государственной услуги (приложение N 1);
- техническое задание на проектирование зданий и сооружений;
- проектная документация с разделом "Мероприятия по обеспечению доступа инвалидов" с требованиями по обеспечению доступной среды жизнедеятельности для маломобильных групп населения в соответствии с нормативными правовыми актами, указанными в п. 2.5 Регламента;
- документ, подтверждающий согласование проектной документации с общественным объединением инвалидов.
При обращении через Портал услуг заявление заполняется посредством внесения соответствующих сведений в форму заявления.
При подаче заявления в электронной форме с использованием Портала услуг заявителем к заявлению прикрепляются документы, указанные в пункте 2.6.1 настоящего Регламента, в формате PDF, электронные копии (электронные образы) которых прикрепляются заявителем к заявлению.
При направлении заявления и других документов, необходимых для предоставления государственной услуги в электронной форме с использованием Портала услуг, используется усиленная квалифицированная электронная подпись заявителя в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
2.6.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением государственной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, актами Главы Республики Бурятия или Правительства Республики Бурятия, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрена свободная форма подачи этих документов).
При рассмотрении запроса о предоставлении государственной услуги межведомственные запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и иные органы не направляются.
2.6.3. В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрены нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
Специалисты не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.".
1.2.4. Подраздел 2.7 изложить в следующей редакции:
"2.7. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.7.1. Законодательство Российской Федерации не содержит оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 9 Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852, в частности, если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности.".
1.2.5. Подраздел 2.8 изложить в следующей редакции:
"2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
2.8.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
2.8.1.1. Отсутствие одного либо нескольких документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 Регламента.
2.8.1.2. Несоответствие технических заданий на проектирование, проектной документации для строительства и реконструкции объектов социальной инфраструктуры требованиям доступности для маломобильных групп населения.
2.8.2. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документах, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.
Для получения государственной услуги заявитель должен обратиться в общественное объединение инвалидов для получения согласования технических заданий на проектирование, проектной документации для строительства и реконструкции объектов социальной инфраструктуры по их доступности для маломобильных групп населения.".
1.2.6. Подраздел 2.11 изложить в следующей редакции:
"2.11. Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги
Регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги, направленных заявителем с использованием средств почтовой связи или в электронной форме с использованием Портала услуг, осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем их поступления в отдел, осуществляющий документационное обеспечение. В случае поступления вышеуказанных документов после окончания рабочего дня, а также в выходные или праздничные дни регистрация осуществляется в первый рабочий день, следующий за выходным или праздничным днем.".
1.2.7. Подраздел 2.12 дополнить пунктом 2.12.12 следующего содержания:
"2.12.12. В случае невозможности полностью приспособить объект с учетом потребности инвалида собственник данного объекта обеспечивает инвалиду доступ к месту предоставления государственной услуги, либо, когда это возможно, ее предоставление обеспечивается по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30.07.2015 N 527н.".
1.2.8. Подраздел 2.13 изложить в следующей редакции:
"2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.13.1. Критериями доступности и качества оказания государственной услуги являются:
а) удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги;
б) доступность информации о ходе предоставления государственной услуги;
в) соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;
г) отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги;
д) наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
е) предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги в электронной форме;
ж) предоставление возможности получения государственной услуги в электронной форме с использованием Портала услуг.".
1.2.9. Подраздел 2.14 дополнить пунктами 2.14.2 - 2.14.4 следующего содержания:
"2.14.2. Государственная услуга предоставляется в электронной форме с использованием Портала услуг.
2.14.3. При предоставлении государственной услуги в электронной форме обеспечиваются:
- получение информации о порядке и сроках предоставления услуги;
- запись на прием для подачи запроса о предоставлении услуги;
- формирование запроса о предоставлении государственной услуги;
- прием и регистрация запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
- получение результата предоставления государственной услуги;
- получение сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;
- осуществление оценки качества предоставления государственной услуги;
- досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Министерства, должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги.
2.14.4. Запись заявителя на прием для подачи документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется посредством Портала услуг в форме электронного запроса.
Заявителю предоставляется возможность записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного графика приема заявителей.
Результатом записи заявителя на прием является получение заявителем уведомления о записи с указанием времени и даты приема.".
1.3. В разделе III:
1.3.1. Абзац третий подраздела 3.1 изложить в следующей редакции:
"- подготовка проекта письма о согласовании либо письма об отказе согласования технических заданий на проектирование, проектной документации для строительства и реконструкции объектов социальной инфраструктуры по их доступности для маломобильных групп населения специалистами.".
1.3.2. Пункт 3.2.1 подраздела 3.2 изложить в следующей редакции:
"3.2.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является письменное либо электронное заявление заявителя в Министерство или через Портал услуг с предоставлением комплекта документов, необходимых для получения государственной услуги.".
1.4. Раздел V изложить в следующей редакции:
"V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц, работников
5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
5.1.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Министерства, их должностных лиц, работников, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Предмет жалобы
5.2.1. Заявитель может обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) Министерства, их должностных лиц, работников в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, комплексного запроса о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия;
6) требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия;
7) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
5.3. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
5.3.1. Жалоба на решения и (или) действие (бездействие) должностных лиц Министерства подается в Министерство.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.4.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя.
5.4.2. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность.
5.4.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В случае направления ответа по результатам рассмотрения жалобы в электронном виде ответ подписывается электронной подписью должностных лиц Министерства, уполномоченных на рассмотрение жалобы, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.5. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.5.1. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.5.2. При желании заявителя обжаловать действие (бездействие) должностного лица Министерства последний обязан сообщить ему свои фамилию, имя, отчество и должность и фамилию, имя, отчество и должность лица, которому могут быть обжалованы действия (бездействие).
5.5.3. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления услуги.
5.6. Сроки рассмотрения жалобы
5.6.1. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Допущенные опечатки и ошибки в выданных в результате предоставления государственной услуги документах исправляются не позднее 5 рабочих дней со дня принятия жалобы (заявления) об обнаружении опечаток или ошибок.
5.7. Основания для отказа в рассмотрении жалобы либо для приостановления ее рассмотрения
5.7.1. Основания для отказа в удовлетворении жалобы:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями действующего законодательства в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.7.2. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы.
Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.8. Результат рассмотрения жалобы
5.8.1. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия, а также в иных формах;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.9. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
5.9.1. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.10. Порядок обжалования решения по жалобе
5.10.1. Решение по жалобе может быть обжаловано в судебном порядке.
5.11. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
5.11.1. Информация для заявителей о праве на обжалование в досудебном (внесудебном) порядке предоставляется Министерством:
- при устном и письменном обращении;
- непосредственно в помещении Министерства;
- на информационных стендах;
- с использованием средств телефонной связи, почты, электронной почты.".
1.5. В приложении N 2 слова "отдела развития и содержания материально-технической базы" заменить словами "отдела материальной базы, закупок и обеспечения безопасности".
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Министр |
Т.А. Быкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 27 июня 2018 г. N 423 "О внесении изменений в приказ Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 07.02.2011 N 48 "Об утверждении Административного регламента Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия по предоставлению государственной услуги по согласованию технических заданий на проектирование, проектной документации для строительства и реконструкции объектов социальной инфраструктуры по их доступности для маломобильных групп населения"
Зарегистрировано в реестре нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия
Номер государственной регистрации 032018235 от 9 июля 2018 г.
Настоящий приказ вступает в силу с 10 июля 2018 г.
Текст приказа опубликован на официальном портале органов государственной власти Республики Бурятия www.egov-buryatia.ru 10 июля 2018 г.