Постановление Правительства Республики Бурятия от 27 сентября 2018 г. N 533
"О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Правительства Республики Бурятия"
В целях приведения в соответствие с действующим законодательством Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Внести следующие изменения в постановление Правительства Республики Бурятия от 14.03.2014 N 107 "Об утверждении Государственной программы Республики Бурятия "Социальная поддержка граждан (2014 - 2017 годы и на период до 2021 года)" (в редакции постановлений Правительства Республики Бурятия от 22.05.2014 N 231, от 03.09.2014 N 416, от 22.10.2014 N 515, от 05.03.2015 N 98, от 21.04.2015 N 195, от 25.06.2015 N 321, от 22.09.2015 N 472, от 13.11.2015 N 571, от 25.12.2015 N 656, от 15.08.2016 N 382, от 27.01.2017 N 28, от 23.06.2017 N 306, от 26.12.2017 N 617, от 26.03.2018 N 148, от 04.06.2018 N 305):
1.1. В наименовании, пункте 1 слова "(2014 - 2017 годы и на период до 2021 года)" исключить.
1.2. В пункте 2 слова "Шутенков И.Ю." заменить словами "Мухин В.В.", слова "2014 - 2016 годы и на период до 2021 года" заменить словами "очередной финансовый год и плановый период".
1.3. В Государственной программе Республики Бурятия "Социальная поддержка граждан (2014 - 2017 годы и на период до 2021 года)":
1.3.1. В наименовании слова "(2014 - 2017 годы и на период до 2021 года)" исключить.
1.3.2. В паспорте:
1.3.2.1. В строке "Наименование Программы" слова "(2014 - 2017 годы и на период до 2021 года)" исключить.
1.3.2.2. В строке "Соисполнители Программы" слова "Министерство по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия" заменить словами "органы местного самоуправления (по согласованию), общественные организации инвалидов (по согласованию)".
1.3.2.3. Строку "Объем бюджетных ассигнований Программы" изложить в следующей редакции:
1.3.3. Раздел I "Характеристика текущего состояния сферы реализации государственной программы, основные проблемы развития" изложить в следующей редакции:
"Раздел I. Характеристика текущего состояния сферы реализации государственной программы, основные проблемы развития
Повышение уровня и качества жизни населения определено Программой социально-экономического развития Республики Бурятия как одна из стратегических целей государственной политики республики. Реализация государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере социальной защиты населения Республики Бурятия, в том числе в области социальной защиты семьи и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, является основополагающим направлением деятельности Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия.
В республике предоставление мер социальной поддержки, выплата пособий, социальная помощь населению регулируются федеральными законами и другими нормативно-правовыми актами Российской Федерации, законами и другими нормативно-правовыми актами Республики Бурятия. Ежегодно на выполнение публичных обязательств государства из консолидированного бюджета направляется более 4,6 млрд. рублей. Социальные выплаты в целом получают более 300 тыс. получателей.
Особое внимание уделяется качеству предоставления услуг: работают клиентские службы, залы ожидания оборудованы комфортной мебелью, внедрена технология "одного окна", активно осуществляется переход на оказание услуг в формате "электронного правительства".
Министерством социальной защиты населения Республики Бурятия инициированы и введены новые меры социальной поддержки для жителей республики:
- единовременная денежная выплата на приобретение жилья многодетным семьям, имеющим 6 и более несовершеннолетних детей и нуждающимся в улучшении жилищных условий;
- республиканский материнский (семейный) капитал в размере 50 000 рублей семьям, среднедушевой доход которых ниже 1,5 величины прожиточного минимума, установленного в Республике Бурятия, при рождении (усыновлении) третьего или последующих детей, начиная с 1 января 2013 года;
- компенсация расходов на оплату коммунальных услуг;
- компенсация расходов по оплате за жилое помещение по договору найма жилого помещения малоимущим семьям с детьми.
Социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов в Республике Бурятия осуществляется разветвленной сетью республиканских государственных учреждений социального обслуживания населения Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия, состоящей из 15 учреждений:
- 5 психоневрологических интернатов, в т.ч. один комплексный центр, среднее количество обслуживаемых составляет более 1200 человек в год;
- 6 домов-интернатов, в т. ч. один комплексный центр, среднее количество обслуживаемых составляет более 700 человек в год;
- 1 специальный дом-интернат, среднее количество обслуживаемых составляет более 100 человек в год;
- 1 реабилитационное учреждение для несовершеннолетних, среднее количество обслуживаемых в стационарном отделении в год составляет более 1800 детей, в т.ч. более 500 детей-инвалидов;
- 1 центр социальной адаптации лиц без определенного места жительства и занятий, среднее количество обслуживаемых составляет более 700 человек в год;
- 1 госпиталь для ветеранов войн, социально-медицинскую реабилитацию ежегодно получают свыше 7000 чел., в гериатрическом отделении проходят реабилитацию свыше 1000 чел.
Министерством социальной защиты населения Республики Бурятия проводится работа, направленная на формирование рынка социальных услуг, привлечение в сферу социального обслуживания коммерческих и некоммерческих организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций.
В учреждениях проводится работа по обеспечению качества предоставления социальных услуг и расширению спектра предоставляемых услуг.
В рамках Закона Республики Бурятия от 07.10.2014 N 665-V "О реализации полномочий по социальному обслуживанию граждан на территории Республики Бурятия" социальное обслуживание осуществляется на основе стандартов социальных услуг согласно индивидуальным программам, разработанным исходя из индивидуальной потребности в социальных услугах получателей социальных услуг. Гражданам предоставляются следующие виды социальных услуг: социально-бытовые, социально-медицинские, социально-психологические, социально-педагогические, социально-трудовые, социально-правовые, услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, срочные социальные услуги.
Введены новые формы работы и виды услуг: действуют палаты повышенной комфортности, платные койко-места, предназначенные для временного проживания ветеранов на период отъезда их родных (например, в отпуск или командировку), "заказное" меню, социальный туризм, досуговые услуги и другие.
Наиболее социально востребованной среди пожилых граждан и инвалидов и экономически эффективной формой социального обслуживания является оказание услуг на дому. Расходы на социальное обслуживание на дому ниже расходов на обслуживание в домах-интернатах. Поэтому внедрение стратегии домашнего ухода, направленной на обеспечение максимально длительного пребывания человека в привычной социальной среде, является наиболее оптимальной.
Социальными работниками оказывается широкий спектр различных услуг социального и несоциального характера.
В целях оказания экстренных услуг в организациях социального обслуживания внедрены новые формы социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов: работают бригады экстренного реагирования "Мобильные социальные службы", которые оказывают помощь гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, проживающим в отдаленных населенных пунктах.
С 2012 года внедрена мобильная служба "Социальный экспресс", которая является мобильным формированием, предназначенным для оказания услуг пожилым гражданам и инвалидам в связи с экстренной необходимостью и маломобильным группам населения малых и отдаленных сельских поселений путем проведения Дней социального обслуживания.
Приемная семья также одна из новых "семейных" форм социального обслуживания, которая дает возможность одиноким гражданам обрести семью, заботу и тепло близких людей. Внедрение такого вида социальной поддержки предполагает снижение очередности в дома-интернаты общего типа, она экономически целесообразна и является альтернативой стационарному обслуживанию. Приемная семья позволяет поддерживать традиции семейной заботы о старшем поколении, наладить связь поколений, поднять статус пожилых людей в семье и в обществе в целом.
В Республике Бурятия реализуется программа, обеспечивающая заключение договоров пожизненного содержания с иждивением, согласно которой граждане получают ежемесячную пожизненную ренту или социальные услуги в благоустроенных комнатах повышенной комфортности в автономном учреждении социального обслуживания "Улан-Удэнский центр социального обслуживания "Доверие".
Квартиры пожилых граждан, заключивших договоры пожизненного содержания с иждивением, включаются в специализированный жилищный фонд республики и в порядке очередности предоставляются гражданам, нуждающимся в жилье, прежде всего детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.
С 2010 года успешно действует проект "Социальный контракт". Участниками социального контракта становятся, как правило, семьи с детьми. С начала реализации мероприятия социальная помощь оказана 1007 семьям в виде натуральной помощи путем передачи в безвозмездное пользование коровы.
С января 2016 года расширились возможности по выходу из трудной жизненной ситуации малоимущих граждан. Вступило в силу постановление Правительства Республики Бурятия от 22.09.2015 N 471 "Об утверждении Положения о назначении и выплате адресной социальной помощи на основании социального контракта".
Социальная помощь оказывается согласно очередности и исходя из объема средств, предусмотренных в республиканском бюджете на соответствующий финансовый год.
В 2011 году также получила свое начало новая интеллектуальная форма обслуживания "Университет третьего возраста". Целями ее работы являются организация интеллектуального общения и культурного досуга, повышение правовой грамотности, позитивного настроя, социальной, спортивной, культурной и экономической жизни пожилых граждан и инвалидов, снижение психологического напряжения, мотивация к различным видам деятельности, обучение основам компьютерной грамотности.
Одним из направлений улучшения качества предоставляемых услуг является повышение уровня профессиональной подготовки специалистов органов и учреждений системы социальной защиты населения. Обеспечение отрасли квалифицированными специалистами предполагает формирование оптимальной численности и квалификационной структуры кадров, их рациональное размещение и эффективное использование.
Актуальность проблемы создания в Республике Бурятия доступной среды определяется наличием в социальной структуре общества значительного количества лиц, имеющих признаки ограничения жизнедеятельности. В Республике Бурятия по состоянию на 1 июля 2018 г. 78,6 тыс. инвалидов (8% от общей численности населения), детей-инвалидов - 5,6 тыс. человек (7,1% от общей численности инвалидов Республики Бурятия). В структуре общей численности инвалидов преобладают лица со значительными расстройствами здоровья.
По состоянию на 1 июня 2018 г. в Республике Бурятия для трудоустройства инвалидов установлены квоты 730 организациям и индивидуальным предпринимателям, из них 604 (82,8%) организации выполняют квоту на 100%, 83 (11,4%) организации выполняют частично, 43 (5,8%) организации квоту не выполняют.
На современном этапе развития социальной помощи в Республике Бурятия существенным продвижением вперед стало открытие в январе 2006 г. принципиально нового учреждения - автономное учреждение социального обслуживания Республики Бурятия "Республиканский реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями "Светлый".
Главной задачей Центра является максимально полная и ранняя социальная адаптация детей, имеющих отклонение в физическом и умственном развитии, формирование у них позитивного отношения к жизни, обществу, семье, обучению, труду при помощи комплекса социальных, психолого-педагогических мероприятий и социальной интеграции детей с ограниченными возможностями в среду сверстников, профориентирование.
В целях социальной поддержки детей-инвалидов с 2011 года организована выплата компенсации на обучение и воспитание детей-инвалидов на дому на основании постановления Правительства Республики Бурятия от 08.02.2011 N 43 "Об осуществлении денежной компенсации на воспитание и обучение ребенка-инвалида дошкольного возраста".
В целях оказания государственной поддержки инвалидам принято постановление Правительства Республики Бурятия от 30.04.2014 N 202 "Об утверждении Порядка постановки на учет и предоставления единовременной денежной компенсации затрат на обучение инвалидов вождению автотранспорта категории "В".
В республиканской системе социальной защиты населения действует специализированный жилой дом для инвалидов-колясочников. При доме предоставляются услуги социального такси, на льготной основе осуществляются перевозки маломобильных граждан в различные социально значимые учреждения. Организованы пункт проката технических средств реабилитации и учеба проживающих востребованным профессиям на базе профтехучилища, проводится большое количество культурно-массовых мероприятий.
Создание для инвалидов и других маломобильных граждан доступной среды жизнедеятельности и условий для реабилитации является важнейшей частью процесса интеграции людей с ограниченными возможностями с обществом. Решение вопросов обеспечения доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения в Республике Бурятия целесообразно осуществить программным методом. Кроме того, программно-целевой метод позволит на долгосрочный период сконцентрировать организационные, финансовые ресурсы, комплексно подойти к решению проблем граждан пожилого возраста и инвалидов и в результате в значительной степени улучшить качество их жизни.
Наиболее существенной проблемой детства в Республике Бурятия, как и в целом в Российской Федерации, является социальное сиротство. Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в общей численности детского населения Республики Бурятия составляет 2% (на 30.06.2018 г. - 5,331 из 259,6 тыс. детей). В общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, доля "социальных сирот" (дети, у которых живы оба или один из родителей) составляет около 80%.
В Республике Бурятия активно ведется программно-целевая работа по развитию системы защиты прав детей, профилактики социального сиротства и семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей.
Для настоящего этапа деятельности по развитию системы защиты прав детей, профилактики социального сиротства актуальными являются следующие основные проблемы:
- обеспечение и сохранение необходимого качественного уровня деятельности, внедрение механизмов защиты прав детей, профилактики социального сиротства на всей территории Республики Бурятия;
- повышение эффективности межведомственного взаимодействия в рамках единых подходов к осуществлению защиты прав и законных интересов детей.
Финансирование Государственной программы позволит реализовать комплекс мер по распространению апробированных технологий семейной реабилитации на всю республику.
В Республике Бурятия по состоянию на 1 июля 2018 г. на учете состоят 645 семей, находящихся в социально опасном положении, в которых воспитываются 1475 детей.
В настоящее время в Республике Бурятия функционируют:
- 11 социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних, обеспечивающих временное пребывание, оказание различных видов комплексной помощи несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
- 2 центра социальной помощи семье и детям, обеспечивающие временное пребывание, медико-психолого-педагогическую реабилитацию и социальную адаптацию детей, организацию содействия по устройству детей на воспитание в семью;
- 8 центров помощи детям, оставшимся без попечения родителей, обеспечивающих социальное обслуживание и временное содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, содействие в их дальнейшем устройстве;
- 1 республиканский ресурсный центр, основной целью которого является предоставление на территории Республики Бурятия жилых помещений специализированного жилищного фонда детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
С целью снижения уровня социального сиротства, обеспечения приоритета семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в 2013 году был разработан проект "Алтан сэргэ: крепкая семья" и направлен на конкурс программ Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (г. Москва), для софинансирования по программе "Новая семья".
По итогам конкурсного отбора проект "Алтан сэргэ: крепкая семья" получил право на финансовую поддержку Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (г. Москва), для реализации заявленных мероприятий в 2014 - 2015 годах.
Одним из важнейших направлений государственной социальной политики Российской Федерации является защита имущественных и жилищных прав детей-сирот.
Для реализации жилищных прав граждан из числа детей-сирот выделяются денежные средства из средств федерального и регионального бюджетов.
Всего за период с 2005 по 2017 годы жильем обеспечено 2685 лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Общая сумма затраченных денежных средств превысила 1,5 млрд. руб.
По состоянию на 01.01.2018 г. численность граждан детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих и не реализовавших право (от 18 лет и старше) на обеспечение жилыми помещениями, составляет 3067 чел. Общее количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете нуждающихся в жилье, 6624 чел.
Модернизация социальной сферы предполагает широкое распространение лучших практик, активное внедрение новых технологий в деятельность по профилактике семейного неблагополучия, обучение специалистов сферы защиты детства инновационным методикам и подходам.
В целях формирования на территории Республики Бурятия организационных, социально-экономических условий для социального обеспечения и обслуживания граждан разработана настоящая Программа, которая включает 5 подпрограмм.
Результатом действия Государственной программы должно стать улучшение качества жизни социально незащищенных граждан, а также детей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации.".
1.3.4. В абзаце первом раздела II "Основные цели и задачи государственной программы" слова "в 2014 - 2017 годах и на период до 2021 года" исключить.
1.3.5. Таблицу 2 раздела VI "Объемы бюджетных ассигнований за счет всех источников финансирования и по годам реализации Государственной программы" изложить в новой редакции согласно приложению N 1* к настоящему постановлению.
1.3.6. В разделе VII "Меры государственного регулирования и анализ рисков реализации Государственной программы":
1.3.6.1. Таблицу 4 изложить в новой редакции согласно приложению N 2* к настоящему постановлению.
1.3.6.2. Таблицу 5 изложить в новой редакции согласно приложению N 3* к настоящему постановлению.
1.3.6.3. В таблице 6:
1.3.6.3.1. Строки:
"Подпрограмма 1 "Социальное обеспечение, повышение доступности и качества государственных услуг, предоставляемых учреждениями социального обслуживания населения" |
х |
4069 |
3928 |
4184 |
4184 |
4184 |
4184 |
х |
438 690,2 |
417 017,0 |
489 154,4 |
428 123,7 |
428 123,7 |
428 123,7 |
Основное мероприятие 1.4. Предоставление социального обслуживания в учреждениях для граждан пожилого возраста и инвалидов |
х |
4069 |
3928 |
4184 |
4184 |
4184 |
4184 |
х |
438 690,2 |
417 017,0 |
489 154,4 |
428 123,7 |
428 123,7 |
428 123,7" |
изложить в следующей редакции:
1.3.6.3.2. Строки:
"Подпрограмма 4 "Повышение качества жизни пожилых людей Республики Бурятия" |
х |
3565 |
3332 |
3332 |
3332 |
3332 |
3332 |
х |
114 395,3 |
112 665,8 |
125 833,2 |
99 158,6 |
99 158,6 |
99 158,6 |
Основное мероприятие 4.2. Предоставление социального обслуживания в учреждениях для граждан пожилого возраста и инвалидов |
х |
3565 |
3332 |
3332 |
3332 |
3332 |
3332 |
х |
114 395,3 |
112 665,8 |
125 833,2 |
99 158,6 |
99 158,6 |
99 158,6" |
изложить в следующей редакции:
1.3.6.3.3. Строки
"Подпрограмма 3 "Социальная поддержка семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации" |
х |
х |
1319 |
1439 |
1439 |
1439 |
1439 |
х |
х |
342 641,2 |
373802,9 |
357312,9 |
357 312,9 |
357 312,9 |
Основное мероприятие 3.1. Осуществление профилактической деятельности по предупреждению семейного неблагополучия; развитие системы замещающих семей и реабилитационных центров |
х |
х |
1319 |
1439 |
1439 |
1439 |
1439 |
х |
х |
342 641,2 |
373 802,9 |
357 312,9 |
357 312,9 |
357 312,9" |
изложить в следующей редакции:
1.3.6.3.4. Строки:
"Подпрограмма 1 "Социальное обеспечение, повышение доступности и качества государственных услуг, предоставляемых учреждениями социального обслуживания населения" |
х |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
х |
304753,9 |
314492,8 |
348750,2 |
332 482,1 |
332 482,1 |
332 482,1 |
Основное мероприятие 1.3. Организация предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан |
х |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
х |
304 753,9 |
314 492,8 |
348 750,2 |
332 482,1 |
332 482,1 |
332 482,1" |
изложить в следующей редакции:
1.3.7. В пункте 2 раздела VIII "Порядок организации проведения мероприятий в сфере социальной интеграции инвалидов в общество, мероприятий в рамках укрепления института семьи, поддержки прав семьи и детей, социально значимых мероприятий в сфере поддержки пожилых людей в Республике Бурятия" слова "(2014 - 2017 годы и на период до 2021 года)" исключить.
1.3.8. В подпрограмме 1 "Социальное обеспечение, повышение доступности и качества государственных услуг, предоставляемых учреждениями социального обслуживания населения":
1.3.8.1. В разделе "Характеристика проблемы":
1.3.8.1.1. В абзаце втором цифры "60" заменить цифрами "52", цифры "57" заменить цифрами "60", цифры "10" заменить цифрой "8".
1.3.8.1.2. Абзац третий и четвертый исключить.
1.3.8.1.3. Абзац пятый изложить в следующей редакции:
"В целях повышения качества услуг улучшается материально-техническая база отрасли, проводятся капитальные ремонты, приобретаются технологическое и реабилитационное оборудование, автотранспорт, обеспечивается пожарная и санитарно-гигиеническая безопасность учреждений.".
1.3.8.1.4. Абзац шестой исключить.
1.3.8.2. Таблицу 1.1 изложить в новой редакции согласно приложению N 4* к настоящему постановлению.
1.3.9. В подпрограмме 2 "Доступная среда":
1.3.9.1. В паспорте подпрограммы:
1.3.9.1.1. Строку "Ответственный исполнитель" заменить строкой "Координатор подпрограммы".
1.3.9.1.2. Строку "Соисполнители подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"Ответственные исполнители, уполномоченные осуществлять реализацию и контроль проведения мероприятий подпрограммы |
Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия - в социальной сфере, Министерство образования и науки Республики Бурятия - в сфере образования, Министерство спорта и молодежной политики Республики Бурятия - в сфере физической культуры и спорта, Министерство культуры Республики Бурятия - в сфере культуры, Министерство здравоохранения Республики Бурятия - в сфере здравоохранения, Республиканское агентство занятости населения - в сфере занятости, органы местного самоуправления - в сфере транспорта (по согласованию), общественные организации инвалидов (по согласованию)" |
1.3.9.1.3. Строку "Сроки и этапы реализации подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"Сроки и этапы реализации подпрограммы |
2014 - 2017 годы и на период до 2021 года" |
1.3.9.2. В разделе "Характеристика проблемы":
1.3.9.2.1. В абзаце первом цифры "80,0" заменить цифрами "78,6", цифры "8,2" заменить цифрами "8,0", слова "4127 человек (4,2%)" заменить словами "5,6 тыс. чел. (7,6% от общей численности инвалидов)".
1.3.9.2.2. Абзацы шестой и седьмой исключить.
1.3.9.3. Таблицу 2.1 изложить в новой редакции согласно приложению N 5* к настоящему постановлению.
1.3.9.4. В разделе "Ресурсное обеспечение подпрограммы (прогноз)":
1.3.9.4.1. Абзац второй изложить в следующей редакции:
"Общий объем средств, необходимых для финансирования подпрограммы в 2018 году, составляет 94 387,2 тыс. руб., из них за счет средств федерального бюджета - 56 072,6 тыс. руб., республиканского бюджета - 38 314,6 тыс. руб.".
1.3.9.4.2. В абзаце третьем цифры "10463,5" заменить словами "в 2018 году 15798,1".
1.3.9.4.3. В абзаце четвертом цифры "2014" заменить цифрами "2018".
1.3.9.4.4. После абзаца четвертого дополнить абзацем следующего содержания:
"- в сфере занятости населения - 648,0 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета - 609,1 тыс. рублей, выделяемые Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации;".
1.3.9.4.5. В абзаце пятом цифры "2020" заменить цифрами "6507", цифры "1010" заменить цифрами "6116,6".
1.3.9.4.6. В абзаце шестом цифры "2747" заменить цифрами "648", цифры "1373,5" заменить цифрами "609,1".
1.3.9.4.7. В абзаце седьмом цифры "2020" заменить цифрами "648", цифры "1010" заменить цифрами "609,1".
1.3.9.4.8. Абзац восьмой изложить в следующей редакции:
"- в сфере спорта и физической культуры - 8627,1 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета - 5948,2 тыс. рублей, выделяемые Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации;".
1.3.9.4.9. В абзаце девятом цифры "6000" заменить цифрами "648", цифры "3000" заменить цифрами "609,1".
1.3.9.4.10. В абзаце десятом цифры "9356,5" заменить цифрами "1379,6", цифры "3060" заменить цифрами "1296,9".
1.3.9.4.11. Абзац четырнадцатый исключить.
1.3.9.5. Абзац тринадцатый раздела "Управление и контроль реализации подпрограммы" исключить.
1.3.9.6. В разделе "Оценка эффективности реализации подпрограммы":
1.3.9.6.1. Абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"По итогам реализации мероприятий подпрограммой предусмотрено выполнение показателей (индикаторов), установленных в таблице 3.".
1.3.9.6.2. Абзацы пятый - шестнадцатый исключить.
1.3.9.7. В разделе "Условия предоставления и расходования субсидий, критерии отбора муниципальных образований в Республике Бурятия для предоставления субсидий, порядок предоставления и методика расчета субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения":
1.3.9.7.1. Абзац девятнадцатый изложить в следующей редакции:
"д) ответственность сторон за нарушение условий соглашения, финансовые санкции за нарушение условий соглашения;".
1.3.9.7.2. После абзаца девятнадцатого дополнить абзацами следующего содержания:
"е) достижение (выполнение) установленных значений показателей результативности использования субсидий;
ж) соблюдение уровня софинансирования;
з) возврат получателями средств субсидий в случае нарушения обязательств по достижению значений показателей результативности использования субсидии в отчетном финансовом году.".
1.3.9.8. Дополнить разделом "Механизм реализации подпрограммы" следующего содержания:
"Механизм реализации подпрограммы
Механизм реализации подпрограммы включает в себя планирование и прогнозирование, реализацию подпрограммных мероприятий, мониторинг и контроль хода выполнения подпрограммы, уточнение и корректировку подпрограммных мероприятий, объемов и источников финансирования, целевых индикаторов.
Принятие управленческих решений, утверждение нормативных правовых актов, необходимых для реализации подпрограммы, осуществляет Правительство Республики Бурятия.
Координатором подпрограммы является Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия.
Ответственными исполнителями, уполномоченными осуществлять реализацию и контроль проведения мероприятий подпрограммы, являются:
Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия - в социальной сфере;
Министерство образования и науки Республики Бурятия - в сфере образования;
Министерство спорта и молодежной политики Республики Бурятия - в сфере физической культуры и спорта;
Министерство культуры Республики Бурятия - в сфере культуры;
Министерство здравоохранения Республики Бурятия - в сфере здравоохранения;
Республиканское агентство занятости населения - в сфере занятости;
органы местного самоуправления - в сфере транспорта (по согласованию);
общественные организации инвалидов (по согласованию).
Ответственными исполнителями подпрограммы, уполномоченными заключать соглашения с органами местного самоуправления, являются:
Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия - на реализацию мероприятий по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
Министерство образования и науки Республики Бурятия - на реализацию мероприятий по созданию условий для получения детьми-инвалидами качественного образования.
Координатор подпрограммы в ходе ее реализации:
координирует деятельность исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия, органов местного самоуправления, общественных организаций инвалидов в рамках реализации подпрограммы;
обеспечивает уточнение и корректировку подпрограммных мероприятий, объемов и источников финансирования, целевых индикаторов, разрабатывает в пределах своей компетенции проекты нормативных правовых актов, необходимых для реализации подпрограммы;
обеспечивает представление в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" отчетов о:
- расходах бюджета Республики Бурятия, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом года, в котором была получена субсидия;
- достижении значений показателей результативности, не позднее 15 января года, следующего за годом, в котором была получена субсидия;
ежегодно подготавливает доклад о ходе реализации подпрограммы и об оценке ее эффективности;
организует размещение в электронном виде информации о ходе и результатах реализации подпрограммы;
взаимодействует со средствами массовой информации по вопросам освещения хода реализации подпрограммы.
При необходимости координатор подпрограммы обеспечивает разработку проекта нормативного правового акта Республики Бурятия о продлении срока реализации подпрограммы.
Ответственные исполнители, уполномоченные осуществлять реализацию и контроль проведения мероприятий подпрограммы:
обеспечивают планирование и прогнозирование, исполнение мероприятий подпрограммы, осуществление мониторинга и контроля за их реализацией в соответствующей сфере деятельности;
ежеквартально обобщают и анализируют результаты реализации подпрограммы и до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляют информацию о ходе ее реализации координатору подпрограммы.
Итоги реализации подпрограммы ежегодно рассматриваются на заседаниях Совета при Правительстве Республики Бурятия по делам инвалидов.".
1.3.10. В подпрограмме 3 "Социальная поддержка семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации":
1.3.10.1. В абзаце первом раздела "Характеристика проблемы" предложение "Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в общей численности детского населения Республики Бурятия не снижается, оставаясь на уровне 2,7% (в 2012 году - 6189 из 233313 детей)." исключить.
1.3.10.2. Таблицу 3.1 изложить в новой редакции согласно приложению N 6* к настоящему постановлению.
1.3.11. В подпрограмме 4 "Повышение качества жизни пожилых людей Республики Бурятия":
1.3.11.1. В разделе "Характеристика проблемы":
1.3.11.1.1. Абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"В настоящее время одной из актуальных проблем как для Российской Федерации в целом, так и для Республики Бурятия, в частности, выступает рост числа людей пожилого возраста в составе населения. Более того, согласно прогнозу органов статистики по России, в период до 2025 года прогнозируется устойчивое увеличение численности пожилых людей.".
1.3.11.1.2. В абзаце шестом предложение "Так, в 2013 году стоимость предоставления социальных услуг на дому в расчете на одного человека в год в среднем по республике в 8 раз меньше, чем в стационарных условиях (по Российской Федерации в 7,4 раза)." исключить.
1.3.11.2. Таблицу 4.1 изложить в новой редакции согласно приложению N 7* к настоящему постановлению.
2. Внести следующие изменения в Порядок определения объема и условий предоставления субсидий из республиканского бюджета на иные цели в сфере "Социальная защита", утвержденный постановлением Правительства Республики Бурятия от 31.07.2012 N 458 "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления субсидий из республиканского бюджета на иные цели в сфере "Социальная защита" (в редакции постановлений Правительства Республики Бурятия от 24.12.2012 N 784, от 22.02.2013 N 72, от 01.11.2013 N 565, от 10.04.2014 N 170, от 20.05.2014 N 224, от 02.03.2015 N 89, от 23.04.2015 N 197, от 07.06.2016 N 240, от 03.05.2017 N 192, от 24.08.2017 N 424, от 26.12.2017 N 615, от 23.03.2018 N 143, от 22.05.2018 N 271):
2.1. В абзаце втором подпункта 2.2 слова "(2014 - 2017 годы и на период до 2020 года)" исключить.
2.2. В абзацах первом и втором подпункта 2.11 слова "(2014 - 2017 годы и на период до 2020 года)" исключить.
2.3. В абзаце втором подпункта 2.19 слова "(2014 - 2017 годы и на период до 2020 года)" исключить.
2.4. В абзаце втором подпункта 2.20 слова "(2014 - 2017 годы и на период до 2020 года)" исключить.
3. Внести следующие изменения в постановление Правительства Республики Бурятия от 27.04.2018 N 224 "Об утверждении распределения субсидий, предоставляемых в 2018 году из республиканского бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов в Республике Бурятия в рамках подпрограммы 2 "Доступная среда" Государственной программы "Социальная поддержка граждан (2014 - 2017 годы и на период до 2020 года)", утвержденной постановлением Правительства Республики Бурятия от 14.03.2014 N 107":
3.1. В наименовании, преамбуле и пункте 1 слова "(2014 - 2017 годы и на период до 2020 года)" исключить.
3.2. В наименовании приложения слова "(2014 - 2017 годы и на период до 2020 года)" исключить.
4. Внести следующие изменения в Порядок определения объема и условий предоставления субсидий из республиканского бюджета бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным Министерству образования и науки Республики Бурятия, на иные цели, утвержденный постановлением Правительства Республики Бурятия от 24.07.2012 N 443 "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления субсидий из республиканского бюджета бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным Министерству образования и науки Республики Бурятия, на иные цели" (в редакции постановлений Правительства Республики Бурятия от 24.12.2012 N 786, от 22.02.2013 N 78, от 26.12.2013 N 723, от 20.03.2014 N 118, от 08.07.2014 N 320, от 19.11.2014 N 567, от 28.01.2015 N 31, от 24.12.2015 N 647, от 07.06.2016 N 241, от 27.09.2016 N 451, от 28.04.2017 N 186, от 27.04.2018 N 222, от 06.06.2018 N 307):
4.1. В абзацах первом и втором подпункта 2.4 слова "(2014 - 2017 годы и на период до 2020 года)" исключить.
4.2. В абзацах первом и втором подпункта 2.23 слова "(2014 - 2017 годы и на период до 2020 года)" исключить.
5. Внести следующие изменения в Порядок определения объема и условий предоставления субсидий из республиканского бюджета бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным Министерству здравоохранения Республики Бурятия, на иные цели, утвержденный постановлением Правительства Республики Бурятия от 13.04.2012 N 205 "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления субсидий из республиканского бюджета бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным Министерству здравоохранения Республики Бурятия, на иные цели" (в редакции постановлений Правительства Республики Бурятия от 22.02.2013 N 79, от 20.03.2014 N 114, от 20.02.2015 N 76, от 16.10.2015 N 526, от 30.03.2016 N 117, от 27.01.2017 N 27, от 04.04.2017 N 133, от 14.02.2018 N 76, от 16.04.2018 N 199, от 24.07.2018 N 408):
5.1. В подпункте 2.5 слова "(2014 - 2017 годы и на период до 2020 года)" исключить.
5.2. В абзацах первом и втором подпункта 2.13 слова "(2014 - 2017 годы и на период до 2020 года)" исключить.
6. Внести изменение в Порядок определения объема и условий предоставления субсидий из республиканского бюджета на иные цели в сфере "Культура", утвержденный постановлением Правительства Республики Бурятия от 15.04.2011 N 170 "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления субсидий из республиканского бюджета на иные цели в сфере "Культура" (в редакции постановлений Правительства Республики Бурятия от 15.06.2011 N 296, от 12.01.2012 N 5, от 07.03.2012 N 119, от 16.04.2012 N 212, от 20.02.2013 N 62, от 20.02.2014 N 57, от 24.04.2014 N 189, от 15.07.2014 N 333, от 30.10.2014 N 537, от 29.01.2015 N 34, от 22.05.2015 N 254, от 19.08.2016 N 389, от 04.10.2016 N 465, от 06.07.2017 N 327, от 28.02.2018 N 103), исключив в подпункте 2.13 - в абзацах первом и втором слова "(2014 - 2017 годы и на период до 2020 года)", в абзаце втором - слова "(мероприятие 2.4.12)".
7. Внести изменение в Порядок определения объема и условий предоставления субсидий из республиканского бюджета на иные цели в отрасли "Физическая культура и спорт", утвержденный постановлением Правительства Республики Бурятия от 28.09.2012 N 568 "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления субсидий из республиканского бюджета на иные цели в отрасли "Физическая культура и спорт" (в редакции постановлений Правительства Республики Бурятия от 22.02.2013 N 80, от 17.03.2014 N 111, от 20.05.2014 N 226, от 11.09.2014 N 441, от 30.10.2014 N 532, от 24.12.2014 N 664, от 13.11.2015 N 571, от 20.06.2018 N 339, от 06.09.2018 N 483), исключив в абзацах первом и втором подпункта 2.5 слова "(2014 - 2017 годы и на период до 2020 года)".
8. Внести изменение в приложение N 8 к Государственной программе Республики Бурятия "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной постановлением Правительства Республики Бурятия от 31.05.2013 N 272 "Об утверждении Государственной программы Республики Бурятия "Экономическое развитие и инновационная экономика" (в редакции постановлений Правительства Республики Бурятия от 26.12.2013 N 713, от 07.03.2014 N 96, от 22.05.2014 N 229, от 23.06.2014 N 285, от 23.09.2014 N 461, от 04.12.2014 N 610, от 05.03.2015 N 99, от 21.04.2015 N 189, от 26.06.2015 N 322, от 30.12.2015 N 673, от 08.04.2016 N 138, от 11.08.2016 N 375, от 26.10.2016 N 497, от 28.12.2016 N 609, от 18.08.2017 N 411, от 01.12.2017 N 564, от 20.12.2017 N 597, от 23.03.2018 N 140, от 10.05.2018 N 240, от 15.06.2018 N 335), исключив в ссылке "********" к таблице 3 слова "(2014 - 2017 годы и на период до 2020 года)".
9. Внести в Порядок предоставления и расходования органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) субсидий на проведение мероприятий по формированию сети базовых общеобразовательных организаций, в которых созданы условия для инклюзивного образования детей-инвалидов, утвержденный постановлением Правительства Республики Бурятия от 04.12.2014 N 606 "Об утверждении Порядка предоставления и расходования органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) субсидий на проведение мероприятий по формированию сети базовых общеобразовательных организаций, в которых созданы условия для инклюзивного образования детей-инвалидов", следующие изменения:
9.1. В пункте 1 слова "(2014 - 2017 годы и на период до 2020 года)" исключить.
9.2. Абзац двенадцатый пункта 6 изложить в следующей редакции:
"P - показатель результативности предоставления субсидий (в %), устанавливаемый государственной программой Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2015 N 1297, и подпрограммой "Доступная среда" Государственной программы Республики Бурятия "Социальная поддержка граждан", утвержденной постановлением Правительства Республики Бурятия от 14.03.2014 N 107.".
10. Внести следующие изменения в План мероприятий ("дорожная карта") по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг Республики Бурятия, утвержденный распоряжением Правительства Республики Бурятия от 30.09.2015 N 583-р (в редакции распоряжений Правительства Республики Бурятия от 09.06.2016 N 325-р, от 13.01.2017 N 10-р, от 25.10.2017 N 628-р):
10.1. В абзаце четвертом подпункта 4.1 пункта 4 слова "(2014 - 2017 годы и на период до 2020 года)" исключить.
10.2. В пунктах 3, 4, 5, 6, 7, 8, 11, 14 раздела I "Мероприятия по поэтапному повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов инфраструктуры (подвижного состава, транспортных средств, связи и информации), включая оборудование объектов необходимыми приспособлениями" приложения N 2 слова "(2014 - 2017 годы и на период до 2020 года)" исключить.
10.3. В пункте 5 раздела II "Мероприятия по поэтапному повышению значений показателей доступности предоставляемых инвалидам услуг с учетом имеющихся у них нарушенных функций организма, а также по оказанию им помощи в преодолении барьеров, препятствующих пользованию объектами и услугами" приложения N 2 слова "(2014 - 2017 годы и на период до 2020 года)" исключить.
11. Внести изменение в Комплексный план транспортного обслуживания населения Республики Бурятия на средне- и долгосрочную перспективу (до 2030 года) в части пригородных пассажирских перевозок, утвержденный распоряжением Правительства Республики Бурятия от 26.10.2015 N 638-р, исключив в абзаце тридцать третьем подпункта 1.1.4 раздела 1 "Условия реализации комплексного плана транспортного обслуживания населения субъектом Российской Федерации на долго- и среднесрочную перспективу в части пригородных пассажирских перевозок (КПТО)" слова "(2014 - 2017 годы и на период до 2020 года)".
12. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Республики Бурятия - Председатель |
А. Цыденов |
* Приложения в электронном виде
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 27 сентября 2018 г. N 533 "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Правительства Республики Бурятия"
Настоящее постановление вступает в силу с 28 сентября 2018 г.
Текст постановления опубликован на официальном портале органов государственной власти Республики Бурятия www.egov-buryatia.ru 28 сентября 2018 г., на официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru 1 октября 2018 г.