Распоряжение Правительства Нижегородской области от 23 августа 2016 г. N 1325-р
"Об утверждении Методических рекомендаций и типовых форм документов по осуществлению ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права"
В соответствии со статьей 14 Закона Нижегородской области от 22 декабря 2015 года N 198-З "О порядке и условиях осуществления ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права" и статьей 6 Закона Нижегородской области от 3 февраля 2010 года N 9-З "Об охране труда в Нижегородской области":
1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации для органов исполнительной власти Нижегородской области и органов местного самоуправления Нижегородской области по осуществлению ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее - Методические рекомендации).
2. Утвердить прилагаемые типовые формы документов по осуществлению ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее - ведомственный контроль).
3. Органам исполнительной власти Нижегородской области обеспечить, органам местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области рекомендовать обеспечить:
- разработку и утверждение регламентов ведомственного контроля на основании Методических рекомендаций и типовых форм документов по осуществлению ведомственного контроля, утвержденных настоящим распоряжением, в срок до 1 ноября 2016 года;
- размещение на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" утвержденных регламентов ведомственного контроля и ежегодных планов проведения проверок в срок до 31 декабря 2016 года;
- представление в министерство социальной политики Нижегородской области информации о проведении ведомственного контроля за отчетный год ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным годом.
4. Аппарату Правительства Нижегородской области обеспечить опубликование настоящего распоряжения.
5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области Д.В. Сватковского.
Губернатор |
В.П. Шанцев |
Методические рекомендации
для органов исполнительной власти Нижегородской области и органов местного самоуправления Нижегородской области по осуществлению ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права
(утв. распоряжением Правительства Нижегородской области от 23 августа 2016 г. N 1325-р)
1. Общие положения
1.1. Методические рекомендации по осуществлению ведомственного контроля (далее - Рекомендации) разработаны в соответствии с Законом Нижегородской области от 22 декабря 2015 года N 198-З "О порядке и условиях осуществления ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права" (далее - Закон N 198-З). В Рекомендациях используются основные понятия в соответствии со статьей 2 Закона N 198-З.
1.2. Руководитель органа ведомственного контроля с учетом настоящих Рекомендаций и типовых форм документов по осуществлению ведомственного контроля, утвержденных Правительством Нижегородской области, утверждает регламент ведомственного контроля, содержащий информацию о:
- подразделении (должностном лице), ответственном(ых) за координацию и проведение ведомственного контроля;
- распределении направлений ведомственного контроля между структурными подразделениями (отдельными должностными лицами);
- конкретных требованиях к осуществлению в подведомственных организациях ведомственного контроля и формах документов ведомственного контроля с учетом особенностей деятельности подведомственных организаций.
1.3. В качестве периода времени, относительно которого осуществляется проверка, устанавливается предшествующий календарный год и истекший период текущего года, а по охране труда - три предшествующих полных года и истекший период текущего года.
1.4. Список должностных лиц, уполномоченных руководителем органа ведомственного контроля на проведение мероприятий по ведомственному контролю, определяется распоряжением (приказом) органа ведомственного контроля с учетом следующих условий:
- должностные лица должны иметь квалификацию, соответствующую направлениям проверки, указанным в пункте 2.1 настоящих Рекомендаций;
- к проверкам по направлению "Охрана труда" следует допускать лиц, осуществляющих в органе ведомственного контроля функции специалиста по охране труда в соответствии со статьей 217 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ);
- при назначении должностных лиц, уполномоченных на проведение мероприятий по ведомственному контролю, должны приниматься меры по предотвращению конфликта интересов в соответствии с действующим законодательством о борьбе с коррупцией.
1.5. Необходимое время на документарную проверку одной подведомственной организации, включая оформление итогов проверки, рассчитывается в зависимости от количества работников и типа подведомственной организации, с учетом требований статьи 3 Закона N 198-З:
Тип организации |
Численность работников |
Направления документарной проверки/норма времени, дней |
|||
кадры и работа с персоналом |
оплата и нормирование труда |
социальное партнерство |
охрана труда |
||
Организации, занятые производственной деятельностью |
до 50 |
1 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|
50 - 150 |
1,5 |
1 |
0,5 |
1 |
|
более 150 |
2,0 |
1,5 |
0,5 |
1,5 |
Организации, не занятые производственной деятельностью (социальная сфера) |
до 50 |
1 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|
50 - 150 |
1,5 |
1 |
0,5 |
0,5 |
|
более 150 |
2,0 |
1,5 |
0,5 |
1 |
Для выездной проверки дополнительно выделяется один день.
2. Объем документарной проверки
2.1. Документарная проверка осуществляется по направлениям:
- кадры и работа с персоналом;
- оплата и нормирование труда;
- социальное партнерство;
- охрана труда.
2.2. При документарной проверке рассматриваются документы:
- устав (положение) подведомственной организации;
- приказ (распоряжение) уполномоченного должностного лица о назначении на должность руководителя подведомственной организации;
- свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц;
- номенклатура дел подведомственной организации;
- коллективный договор;
- штатное расписание и структура подведомственной организации;
- информационная справка о состоянии условий и охраны труда;
- иные документы, указанные в разделе 2 "Объем документарной проверки" настоящих Рекомендаций, в соответствии с запросом органа ведомственного контроля.
Документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при наличии) и подписью руководителя подведомственной организации. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа ведомственного контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение требований трудового законодательства, орган ведомственного контроля направляет в подведомственную организацию мотивированный запрос о представлении иных необходимых документов.
2.3. Содержание проверки по направлению "Кадры и работа с персоналом".
2.3.1. Заключение трудовых договоров в соответствии с требованиями действующего законодательства:
- содержание трудового договора и срок, на который он заключен;
- наличие работников, с которыми трудовой договор не оформлен в письменной форме в течение трех дней со дня фактического допущения его к работе (статья 67 ТК РФ);
- соблюдение оснований для заключения срочного трудового договора (статья 59 ТК РФ);
- оформление совместительства, установление совмещения, исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, расширение зон обслуживания и увеличение объема работ;
- наличие и содержание документов, определяющих обязанности работников в соответствии с занимаемой должностью и выполняемой работой, ознакомление с ними работников;
- соблюдение возраста работников, с которыми допускается заключение трудового договора;
- соблюдение формы трудового договора, организация учета заключенных трудовых договоров и изменений в них.
- порядок ведения, хранения и заполнения трудовых книжек, ведение книги учета движения трудовых книжек и вкладышей в них;
- наличие приказа о назначении лица, ответственного за ведение, заполнение, хранение, учет и выдачу трудовых книжек;
- оформление приема на работу в соответствии с действующим законодательством;
- издание приказов по личному составу и их регистрация, ведение личной карточки в соответствии с унифицированными формами;
- ведение личных дел руководителей и специалистов в соответствии с требованиями действующего законодательства;
- обязательное проведение медицинских осмотров в соответствии с требованиями действующего законодательства;
- установление испытания при приеме на работу и его результаты, порядок прохождения испытательного срока;
- соблюдение порядка осуществления постоянных и временных переводов, перемещений и их оформления;
- своевременность и порядок внесения изменений в трудовой договор;
- основания и соблюдение порядка отстранения работника от работы;
- порядок и оформление прекращения трудового договора, в том числе соблюдение требований ТК РФ при определении оснований прекращения трудовых договоров и обязательное участие выборного органа первичной профсоюзной организации в рассмотрении вопросов, связанных с расторжением трудового договора по инициативе работодателя;
- наличие в отчетном периоде исков к подведомственной организации от уволенных работников о восстановлении на работе, а также случаев незаконных увольнений.
2.3.2. Рабочее время и время отдыха:
- содержание правил внутреннего трудового распорядка;
- соблюдение нормальной продолжительности рабочего времени;
- ведение табеля учета рабочего времени;
- соблюдение продолжительности ежедневной работы (смены), работы накануне праздничных и выходных дней, в ночное время;
- соблюдение в отношении отдельных категорий работников сокращенной продолжительности рабочего времени, ограничений по привлечению к сверхурочной работе, к работе в ночное время;
- установление режима рабочего времени, в том числе ненормированного рабочего дня, работы в режиме гибкого рабочего времени, сменной работы и суммированного учета рабочего времени, наличие при сменной работе графика сменности, соблюдение порядка его утверждения и введения в действие;
- продолжительность рабочего времени за учетный период (месяц, квартал, но не более года) при суммированном учете рабочего времени;
- основания и обоснованность разделения рабочего дня на части;
- установление перерывов для отдыха и питания, для обогревания и отдыха на отдельных видах работ;
- соблюдение продолжительности еженедельного непрерывного отдыха, предоставление выходных дней и праздничных дней;
- случаи привлечения работников к работе в выходные и праздничные дни, основания и порядок;
- предоставление ежегодного основного и дополнительных (за ненормированный рабочий день, за особый характер работы, за вредные и (или) опасные условия труда и др.) оплачиваемых отпусков;
- уведомление работников о предоставляемых отпусках, своевременность издания приказов о предоставлении отпуска работнику, ознакомление с ними работников, наличие и ведение журнала регистрации приказов о предоставлении отпуска работнику, а также порядок предоставления ежегодных оплачиваемых отпусков;
- соблюдение правил продления или переноса ежегодного отпуска, их основания;
- разделение ежегодного оплачиваемого отпуска на части и отзыв из отпуска;
- соблюдение правил замены ежегодного оплачиваемого отпуска денежной компенсацией, а также реализацию права на отпуск при увольнении работника.
2.3.3. Трудовой распорядок и дисциплина труда:
- наличие правил внутреннего трудового распорядка и создание условий, необходимых для соблюдения работниками дисциплины труда;
- установление правомерности дисциплинарного взыскания по совершенному дисциплинарному проступку (выборочно);
- соблюдение порядка применения дисциплинарных взысканий и их снятия (выборочно).
- положение по обработке персональных данных работников;
- соглашение о неразглашении служебной (коммерческой) тайны.
2.3.4. Подготовка, дополнительное профессиональное образование и проведение аттестации работников на соответствие занимаемым должностям (далее - аттестация):
- наличие раздела по развитию персонала в коллективном договоре;
- соблюдение прав и исполнение обязанностей работодателем по подготовке и дополнительному профессиональному образованию;
- наличие программы, плана, мероприятий по развитию персонала;
- наличие аттестационной комиссии;
- издание приказов о проведении аттестации, о графике аттестации, ознакомление с соответствующими приказами работников, подлежащих аттестации, а также документального обеспечения аттестации;
- порядок проведения аттестации;
- наличие отзывов и оформленных аттестационных листов в личных делах работников.
2.3.5. Материальная ответственность сторон трудового договора:
- случаи возникновения материальной ответственности работника:
- порядок установления материальной ответственности работника, оформление, заключение договоров о полной материальной ответственности;
- соблюдение пределов материальной ответственности работников;
- возникновение случаев полной материальной ответственности;
- соблюдение порядка взыскания ущерба.
2.3.6. Особенности регулирования труда отдельных категорий работников (выборочно):
- женщин с детьми до трех лет;
- работников в возрасте до восемнадцати лет;
- лиц, работающих по совместительству;
- работников, заключивших трудовой договор на срок до двух месяцев;
- работников, занятых на сезонных работах;
- других категорий работников, выделяемых трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
2.4. Содержание проверки по направлению "Оплата и нормирование труда".
2.4.1. Оплата труда:
- соблюдение государственных гарантий по оплате труда, в том числе выплаты заработной платы не ниже минимального размера оплаты труда, установленного законодательством;
- наличие локальных нормативных актов по оплате труда, их соответствие действующему законодательству и реальное выполнение;
- соответствие трудовому законодательству установленных размеров тарифных ставок, окладов, иных выплат работникам и их отражение в трудовом договоре;
- осуществление индексации оплаты труда в соответствии с действующим законодательством;
- оплату дополнительных выходных дней и отпусков и т.п.;
- законность удержаний из заработной платы, их размер, в том числе в рамках материальной ответственности (убедиться в законности оформления материально ответственных лиц и правомерности возмещения ущерба организации), штрафов по решению суда и других органов, применяющих денежные взыскания;
- правомерность применения денежных поощрений за успехи в работе и недопустимость денежного воздействия помимо законных форм дисциплинарной и материальной ответственности;
- соответствие законодательству стимулирующих и компенсационных выплат, установленных по специфике отрасли, обеспечение прав работников на соответствующую оплату труда в условиях, отклоняющихся от нормальных, (выборочно);
- повышенный размер оплаты труда на работах с вредными и (или) опасными условиями труда по результатам специальной оценки условий труда и в иных особых условиях труда;
- соблюдение сроков расчета при увольнении;
- производство доплат к основной оплате труда за совмещение профессий (должностей) или за выполнение обязанностей временно отсутствующего работника (по соглашению сторон);
- соблюдение требований законодательства по организации работ и их оплате в повышенном размере (при сверхурочных работах, работах в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни, при разделении рабочего дня (смены) на части);
- установление в соответствии с действующим законодательством надбавки к окладу (ставке) работникам на селе и других компенсационных выплат, установленных в учреждении по специфике отрасли;
- соблюдение при оплате труда норм о государственных гарантиях и компенсациях при переводе на другую работу, совмещении работы с обучением, повышением квалификации, прекращении трудовых отношений по инициативе работодателя, при наступлении временной нетрудоспособности и направлении на медицинское обследование;
- своевременность начисления и выплаты работникам зарплаты в установленные в организации дни (не реже чем два раза в месяц), исполнение сроков выплат отпускных и расчетов при увольнении, ежемесячная выдача расчетных листков работникам;
- соблюдение двухмесячного срока извещения работника о введении новых условий труда или изменения условий труда;
- порядок оформления и оплаты простоев по вине работодателя.
Выборочно проверяется правильность расчетов среднего заработка, отпускных, компенсаций за отпуск и других сумм. Изучается вопрос имеющейся задолженности по оплате труда за весь период (квартал, год).
2.4.2. Соблюдение гарантий и компенсаций работникам:
- при направлении в служебные командировки соблюдение порядка их оформления, возмещения расходов, связанных со служебной командировкой;
- во время исполнения государственных или общественных обязанностей;
- при совмещении работы с обучением, в том числе соблюдение порядка предоставления указанных гарантий и компенсаций, своевременное предоставление дополнительных (учебных) отпусков с сохранением среднего заработка, их учет, основания предоставления;
- в связи с расторжением трудового договора, в том числе осуществление выплат выходных пособий при увольнении работников и их размер;
- при переводе на нижеоплачиваемую работу;
- при временной нетрудоспособности, направлении на медицинский осмотр, сдаче крови и ее компонентов, работникам, направляемым работодателем на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование.
2.5. Содержание проверки по направлению "Социальное партнерство":
- полномочность представителей сторон социального партнерства, которые заключили коллективный договор (статьи 29, 33 ТК РФ);
- содержание и срок действия коллективного договора (статья 43 ТК РФ);
- соотношение структуры коллективного договора с положениями статьи 41 ТК РФ, отраслевых и областных трехсторонних соглашений;
- наличие регистрации коллективного договора в соответствующем органе по труду муниципального образования или в министерстве социальной политики Нижегородской области (статья 50 ТК РФ);
- осуществление контроля за выполнением коллективного договора (периодичность, наличие протоколов (актов) проверок (статья 51 ТК РФ);
- наличие в коллективном договоре условий, противоречащих законодательству или снижающих уровень гарантий прав работников;
- соблюдение работодателем установленного порядка учета мнения соответствующего выборного профсоюзного органа (согласование с ним) при принятии работодателем локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права;
- соблюдение прав работников на участие в управлении организацией;
- выполнение работодателем обязанности по ознакомлению поступающих в организацию работников с коллективным договором, иными локальными нормативными актами, а также их доступность для ознакомления работников.
- создание комиссии по трудовым спорам;
- вопросы, рассмотренные комиссией по трудовым спорам за отчетный период;
- случаи обжалования решений комиссии;
- исполнение решений комиссии по трудовым спорам;
- случаи отказа от выполнения работы;
- случаи рассмотрения коллективного трудового спора в трудовом арбитраже.
2.6. Содержание проверки по направлению "Охрана труда":
- наличие и выполнение актов и предписаний органов государственного контроля и надзора и отчетных материалов об их исполнении;
- должностная инструкция специалиста по охране труда (при наличии специалиста в штате);
- информация о профессиональной подготовке (переподготовке) специалиста по охране труда;
- приказ о возложении на работника функций специалиста по охране труда (при отсутствии штатного специалиста);
- система управления охраной труда (приказ о введении, комплект локальных нормативных актов и организационно-распорядительных документов, наличие и содержание положения о системе управления охраной труда и иных локальных нормативных актов по охране труда);
- приказ о создании комитета (комиссии) по охране труда, план (регламент) работы, протоколы заседаний;
- информация об уполномоченных по охране труда (список, протоколы избрания);
- наличие журнала и программы проведения вводного инструктажа по охране труда;
- наличие журналов регистрации инструктажа по охране труда на рабочем месте (первичный, повторный, внеплановый, целевой);
- наличие программы проведения первичного инструктажа на рабочем месте с учетом перечня работников, освобожденных от прохождения первичного инструктажа;
- ведение журнала регистрации несчастных случаев на производстве;
- наличие перечней работ повышенной опасности, при выполнении которых необходимо выдавать наряд-допуск, наличие журналов регистрации нарядов-допусков на проведение работ повышенной опасности;
- наличие и хранение актов расследования несчастных случаев;
- наличие приказов о назначении ответственных лиц за: производство работ повышенной опасности, электрохозяйство, газовое хозяйство, безопасную эксплуатацию механизмов, безопасность дорожного движения;
- наличие контингентов и списков работников, подлежащих медицинским осмотрам (обследованиям) и правильность его составления;
- договор с медицинской организацией на проведение медицинских осмотров (предварительных, периодических, предрейсовых);
- материалы аттестации рабочих мест по условиям труда и (или) отчет о специальной оценке условий труда (сводная ведомость рабочих мест);
- наличие перечня инструкций по охране труда, контрольные экземпляры инструкций по охране труда, журнал учета инструкций по охране труда;
- наличие перечня профессий, к которым предъявляются дополнительные (повышенные) требования безопасности труда, наличие программ обучения по охране труда и по безопасным методам и приемам выполнения работ;
- наличие материалов прохождения обучения по вопросам охраны труда (приказ о создании комиссии по проверке знаний по охране труда, наличие протоколов заседаний комиссии по проверке знаний, организация учета занятий и выдачи удостоверений о проверке знаний требований охраны труда, наличие у каждого работника удостоверения о проверке знаний требований охраны труда по соответствующим комиссиям);
- наличие приказа о создании комитетов (комиссий) по охране труда, плана работы и регламент, протоколов заседаний;
- выполнение раздела "Условия и охрана труда" коллективного договора;
- обеспечение работающих специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты (организация стирки, химчистки и ремонта специальной одежды);
- обеспечение работающих смывающими и обезвреживающими средствами (учет, отражение в трудовом договоре);
- наличие ежегодного перечня-плана мероприятий по улучшению условий и охраны труда и иных плановых документов;
- информация об использовании средств социального страхования на финансирование предупредительных мер по охране труда;
- наличие журнала учета и проверки огнетушителей, иной документации по содержанию первичных средств пожаротушения и противопожарной сигнализации.
Также при осуществлении проверки учитываются:
- сведения о наличии сертификата по охране труда на систему управления охраной труда, а также сертификата доверия работодателю (при наличии);
- информация об участии и занятых местах в федеральных, региональных и муниципальных смотрах-конкурсах по охране труда (при наличии);
- наличие на сайте подведомственного учреждения информации по охране труда, в том числе о специальной оценке условий труда (сводной ведомости рабочих мест) (при наличии).
2.7. При выездной проверке, дополнительно к проверке документов, должностным лицом ведомственного контроля оценивается фактическое состояние условий и охраны труда на объектах и рабочих местах подведомственной организации, а также соблюдение общих требований по организации безопасного оказания услуг и приема граждан.
2.8. Основные законодательные и нормативные документы, применяемые при проверке по направлению "Охрана труда":
- ТК РФ;
- Федеральный закон от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений";
- Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности";
- Федеральный закон от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
- СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы";
- СП 2.2.2.1327-03 "Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту";
- СП 118.13330.2012 "Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009 Общественные здания и сооружения";
- Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года N 390;
- Правила по охране труда при размещении, монтаже, техническом обслуживании и ремонте технологического оборудования, утвержденные приказом Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - Минтруд России) от 23 июня 2016 года N 310н;
- Правила по охране труда при производстве отдельных видов пищевой продукции, утвержденные приказом Минтруда России от 17 августа 2015 года N 550н;
- Правила по охране труда при работе с инструментом и приспособлениями, утвержденные приказом Минтруда России от 17 августа 2015 года N 552н;
- Правила по охране труда при эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденные приказом Минтруда России от 17 августа 2015 года N 551н;
- Правила по охране труда в жилищно-коммунальном хозяйстве, утвержденные приказом Минтруда России от 7 июля 2015 года N 439н;
- Правила по охране труда при работе на высоте, утвержденные приказом Минтруда России от 28 марта 2014 года N 155н;
- Правила по охране труда в строительстве, утвержденные приказом Минтруда России от 1 июня 2015 года N 336н;
- Правила по охране труда при эксплуатации холодильных установок, утвержденные приказом Минтруда России от 23 декабря 2014 года N 1104н;
- Правила по охране труда при выполнении электросварочных и газосварочных работ, утвержденные приказом Минтруда России от 23 декабря 2014 года N 1101н;
- Правила по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов, утвержденные приказом Минтруда России от 17 сентября 2014 года N 642н;
- Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте, утвержденные постановлением Минтруда России от 12 мая 2003 года N 28;
- Межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации газового хозяйства организаций, утвержденные постановлением Минтруда России от 12 мая 2003 года N 27;
- ГОСТ ССБТ 12.2.003-91 "Оборудование производственное. Общие требования безопасности";
- ГОСТ ССБТ 12.2.061-81 "Оборудование производственное. Общие требования безопасности к рабочим местам";
- ГОСТ ССБТ 12.3.002-2014 "Процессы производственные. Общие требования безопасности";
- СП 44.13330.2011 "СНиП 2.09.04-87 "Административные и бытовые здания";
- СП 56.13330.2011 "СНиП 31-03-2001 Производственные здания";
- СанПиН 2.2.0.555-96 "Гигиенические требования к условиям труда женщин";
- Закон Нижегородской области от 3 февраля 2010 года N 9-З "Об охране труда в Нижегородской области";
- иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Нижегородской области в соответствии со спецификой подведомственной организации.
Типовые формы
документов по осуществлению ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права
(утв. распоряжением Правительства Нижегородской области от 23 августа 2016 г. N 1325-р)
Форма 1
Информационная справка
о состоянии условий и охраны труда в подведомственной организации
N п/п |
Показатель |
Годы (три предыдущих) |
||
|
|
|
|
|
1. |
Численность работников, среднесписочная (чел.): |
|
|
|
|
женщин |
|
|
|
|
подростков |
|
|
|
| ||||
2. |
Количество пострадавших при несчастных случаях на производстве, в том числе в случаях: |
|
|
|
|
легких |
|
|
|
|
тяжелых |
|
|
|
|
групповых |
|
|
|
|
со смертельным исходом |
|
|
|
| ||||
3. |
Количество дней временной нетрудоспособности вследствие: |
|
|
|
|
несчастных случаев на производстве |
|
|
|
|
профессиональных заболеваний |
|
|
|
| ||||
4. |
Количество работников с впервые установленным профессиональным заболеванием |
|
|
|
5. |
Количество аварий и инцидентов на опасных производственных объектах (при наличии таких объектов) |
|
|
|
6. |
Количество дорожно-транспортных происшествий с водителями подведомственной организации (при наличии) |
|
|
|
7. |
Количество посторонних лиц, получивших травмы на территории или вследствие деятельности подведомственной организации |
|
|
|
8. |
Количество работников, которым установлен хотя бы один вид компенсаций за вредные и (или) опасные условия труда (чел) (по результатам проведенной до 2014 года аттестации рабочих мест или специальной оценки условий труда в соответствии со статьями 92, 117, 147 ТК РФ) |
|
|
|
9. |
Затраты на охрану труда на одного работника (рублей) (определяются ежегодно с учетом Типового перечня ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 1 марта 2012 года N 181н) |
|
|
|
10. |
Использование средств Фонда социального страхования на предупредительные меры по охране труда (рублей) |
|
|
|
11. |
Общая численность руководителей и специалистов: |
|
|
|
|
обученных в аккредитованных образовательных организациях |
|
|
|
|
прошедших проверку знаний в собственной комиссии |
|
|
|
| ||||
12. |
Количество работников рабочих профессий, прошедших обучение безопасным методам и приемам выполнения работ |
|
|
|
13. |
Количество работников, прошедших периодические медицинские осмотры |
|
|
|
14. |
Количество работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, которым выдаются специальная одежда, специальная обувь и другие средства индивидуальной защиты |
|
|
|
15. |
Общее количество рабочих мест (равно численности позиций по штатному расписанию с округлением в большую сторону до целого числа, при этом рабочее место при сменном режиме учитывается как одно независимо от количества занятых на нем работников) |
|
|
|
|
из них аттестованных по условиям труда |
|
|
|
|
прошедших специальную оценку условий труда |
|
|
|
| ||||
16. |
Охват процедурами оценки условий труда (количество рабочих мест с действительными результатами аттестации или специальной оценки условий труда нарастающим итогом) |
|
|
|
17. |
Сумма административных взысканий, наложенных органами государственного надзора и (или) судом вследствие невыполнения требований охраны труда, рублей |
|
|
|
18. |
Количество должностных лиц, на которых органами государственного надзора наложены административные взыскания вследствие невыполнения требований охраны труда |
|
|
|
Руководитель подведомственной организации |
________________________________________ (Ф.И.О., подпись) |
Форма 2
Ежегодный план
проведения плановых проверок подведомственных организаций
____________________________________________________________________ _____________
(наименование органа ведомственного контроля)
утвержден приказом ________________________________ от "__" ______________ г. N _____
N п/п |
Наименования подведомственных организаций, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места их нахождения |
Цель и основание проведения плановой проверки |
Форма проверки (документарная или выездная) |
Дата начала и сроки проведения плановой проверки |
|
|
ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства (включая законодательство об охране труда) и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права |
|
|
Форма 3
Распоряжение
(приказ) органа ведомственного контроля о проведении ведомственного проверки
____________________________________________________________________ __________
(наименование органа)
от "__" ____________ г. N _____
Регламент ведомственного контроля ______________________________________________
____________________________________________________________________ __________
(реквизиты приказа органа ведомственного контроля, утвердившего регламент)
Вид проводимой проверки _______________________________________________________
(плановая либо внеплановая, документарная либо выездная)
Полное наименование подведомственной организации, проверка которой проводится, место ее нахождения _________________________________________________________________________ _
Должностное лицо (лица), уполномоченное (уполномоченные) на проведение проверки:
N п/п |
Фамилия, имя, отчество |
Должность |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Основания проведения проверки _________________________________________________
____________________________________________________________________ __________
(ссылка на утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок или реквизиты обращений граждан, организаций, органов государственной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления; запросов редакций средств массовой информации, в том числе электронных)
Цель проведения проверки ______________________________________________________
____________________________________________________________________ __________
____________________________________________________________________ __________
____________________________________________________________________ __________
(ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства (включая законодательство об охране труда) и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права)
Дата начала и окончания проверки, срок проведения проверки _______________________
____________________________________________________________________ __________
____________________________________________________________________ __________
Период времени, относительно которого осуществляется проверка ____________________
Мероприятия по ведомственному контролю |
Необходимость (да, нет) |
1) посещение (при выездной проверке) объектов подведомственной организации в сопровождении руководителя или иных должностных лиц подведомственной организации; |
|
2) запрос у подведомственных организаций и получение от них документов и материалов по вопросам, относящимся к предмету проверки, а также получение устных и письменных объяснений от должностных лиц и работников подведомственных организаций по вопросам, относящимся к предмету проверки; |
|
3) ознакомление с документами, объяснениями, информацией, полученными при осуществлении мероприятий по ведомственному контролю; |
|
4) участие в расследовании несчастных случаев на производстве в установленном законодательством порядке. |
|
Перечень документов, представление которых подведомственной организацией необходимо для достижения цели проведения проверки
____________________________________________________________________ ______________
____________________________________________________________________ ______________
____________________________________________________________________ ______________
____________________________________________________________________ ______________
____________________________________________________________________ ______________
____________________________________________________________________ ______________
(должность, фамилия, инициалы руководителя органа ведомственного контроля)
Форма 4
Акт
проверки N ________
____________________________________________________________________ ______________
(наименование органа ведомственного контроля)
__________________________ "__" _____________ 20__ г.
(место составления акта) (дата составления акта)
_______________________________ (время составления акта)
Вид проводимой проверки __________________________________________________________
(плановая либо внеплановая, документарная либо выездная)
Регламент ведомственного контроля _________________________________________________
____________________________________________________________________ _____________
(реквизиты приказа органа ведомственного контроля, утвердившего регламент)
Дата и номер распоряжения (приказа) руководителя органа ведомственного контроля
____________________________________________________________________ ______________
Фамилия, имя, отчество и должность должностного лица (лиц) органа ведомственного контроля, проводившего (проводивших) проверку:
N п/п |
Фамилия, имя, отчество |
Должность |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Наименование проверяемой подведомственной организации, фамилия, имя, отчество и должность руководителя или уполномоченного им должностного лица подведомственной организации, присутствовавших при проведении проверки
____________________________________________________________________ ______________
____________________________________________________________________ ______________
____________________________________________________________________ ______________
____________________________________________________________________ ______________
____________________________________________________________________ ______________
____________________________________________________________________ ______________
____________________________________________________________________ ______________
Дата, время, продолжительность и место проведения проверки ___________________________
____________________________________________________________________ ______________
Сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях трудового законодательства со ссылкой на соответствующие нормативные правовые акты
N п/п |
Выявленные нарушения трудового законодательства |
Основания (пункт, статья, реквизиты НПА) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сведения о лицах, допустивших нарушения трудового законодательства
N п/п |
Фамилия, имя, отчество |
Должность |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя или уполномоченного им должностного лица подведомственной организации, присутствовавших при проведении проверки ______________________________________________________________________
____________________________________________________________________ ______________
____________________________________________________________________ ______________
Подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку
________________________/_________________________________/
________________________/________________________________/
_______________________/________________________________/
Прилагаемые документы: __________________________________________________________
____________________________________________________________________ _____________
С актом проверки ознакомлен (а), копию акта со всеми приложениями получил(а):
____________________________________________________________________ ____________
____________________________________________________________________ ____________
(фамилия, имя, отчество, должность руководителя подведомственной организации или уполномоченного им должностного лица, факт ознакомления с актом проверки либо отказ в ознакомлении с актом проверки)
"__" _____ _______________(подпись)
Форма 5
Журнал
учета проверок, проводимых органом ведомственного контроля
N п/п |
Наименование подведомственной организации |
Вид проверки |
Сроки проведения мероприятий по контролю |
Основания для проведения проверки (План, распоряжение (приказ), обращение и т.д.) |
Дата составления и N акта проверки <**> |
Уполномоченное(ые) должностное(ые) лицо(а) органа ведомственного контроля |
Подписи уполномоченного(ых) должностного(ых) лица (лиц) органа ведомственного контроля |
|||
|
|
|
в соответствии с Планом <*> |
фактически |
|
|
|
|
||
|
|
|
дата начала |
дата окончания |
дата начала |
дата окончания |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
<*> Заполняется при проведении проверок в соответствии с ежегодным планом проведения проверок подведомственной организации.
<**> Акты являются приложениями к данному журналу и хранятся вместе с ним
Форма 6
Информация
о проведенных проверках подведомственных организаций за ____________ год
____________________________________________________________________ _____________
(орган исполнительной власти или орган местного самоуправления)
N п/п |
Наименование показателя |
Значение показателя |
1. |
Проведено проверок, всего: |
|
|
в том числе: |
|
1.1. |
плановых |
|
1.2. |
внеплановых |
|
2. |
Проведено документарных проверок, всего: |
|
3. |
Проведено выездных проверок, всего: |
|
4. |
Наименования проверенных подведомственных организаций: |
|
|
|
|
|
|
|
4.1. |
в отношении которых проведены плановые проверки |
|
|
|
|
4.2. |
в отношении которых проведены внеплановые проверки |
|
|
|
|
|
|
|
5. |
Количество выявленных в ходе всех видов проверок нарушений, всего: |
|
5.1. |
в том числе по вопросам: |
|
5.2. |
Кадры и работа с персоналом. |
|
5.3. |
Оплата и нормирование труда. |
|
5.4. |
Социальное партнерство. |
|
5.5. |
Охрана труда. |
|
6. |
Количество должностных лиц подведомственных организаций, привлеченных к ответственности по итогам мероприятий по контролю |
|
7. |
Наименования подведомственных организаций, в отношении которых акт проверки направлен в Федеральную службу по труду и занятости |
|
8. |
Сведения об устранении либо неустранении выявленных нарушений |
|
Предложения по совершенствованию ведомственного контроля __________________________
____________________________________________________________________ _____________
____________________________________________________________________ _____________
____________________________________________________________________ _____________
____________________________________________________________________ _____________
(Ф.И.О., подпись руководителя органа исполнительной власти или органа местного самоуправления)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Нижегородской области от 23 августа 2016 г. N 1325-р "Об утверждении Методических рекомендаций и типовых форм документов по осуществлению ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права"
Текст распоряжения опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 29 августа 2016 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Правительства Нижегородской области от 5 мая 2022 г. N 455-р
Распоряжение Правительства Нижегородской области от 23 октября 2020 г. N 1171-р
Распоряжение Правительства Нижегородской области от 23 октября 2020 г. N 1171-р
Изменения вступают в силу с 23 октября 2020 г., за исключением абзацев пятого и пятнадцатого подпункта 3 подпункта 1.4 пункта 1 изменений, которые вступают в силу с 1 января 2021 г.