Приказ комитета по охране, использованию и воспроизводству объектов животного мира Нижегородской области
от 5 апреля 2017 г. N 94
"Об утверждении административного регламента комитета по охране, использованию и воспроизводству объектов животного мира Нижегородской области, по исполнению государственной функции "Осуществление федерального государственного надзора в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Нижегородской области, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения"
28 июля 2017 г.
В соответствии с Федеральным законом от 24 апреля 1995 года N 52-ФЗ "О животном мире" и постановлением Правительства Нижегородской области от 22 ноября 2007 года N 430 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг в Нижегородской области" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент комитета по охране, использованию и воспроизводству объектов животного мира Нижегородской области, по исполнению государственной функции "Осуществление федерального государственного надзора в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Нижегородской области, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения".
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя комитета И.Г. Синцова.
Руководитель комитета |
Н.И. Бондаренко |
Включен в Реестр нормативных
актов органов исполнительной власти
Нижегородской области
24 апреля 2017 года
N в реестре 09990-526-094
Утвержден
приказом комитета по охране,
использованию и воспроизводству
объектов животного мира
Нижегородской области
от 5 апреля 2017 г. N 94
Административный регламент
комитета по охране, использованию и воспроизводству объектов животного мира Нижегородской области, по исполнению государственной функции "Осуществление федерального государственного надзора в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Нижегородской области, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения"
(далее - Регламент)
28 июля 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции: "Осуществление федерального государственного надзора в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Нижегородской области, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения" (далее - государственная функция).
1.2. Государственную функцию исполняет комитет по охране, использованию и воспроизводству объектов животного мира Нижегородской области (далее - Комитет).
При исполнении государственной функции Комитет взаимодействует с Федеральной службой по надзору в сфере природопользования.
1.3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 14 апреля 2014 года N 15, ст. 1691);
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях ("Российская газета" от 31 декабря 2001 года N 256, "Парламентская газета" от 5 января 2002 года N 2-5, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 7 января 2002 года N 1 (ч. 1), ст. 1);
Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 29 декабря 2008 года N 52 (ч. 1), ст. 6249, "Российская газета" от 30 декабря 2008 года N 266, "Парламентская газета" от 31 декабря 2008 года N 90) (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета" от 5 мая 2006 года N 95, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 8 мая 2006 года N 19, ст. 2060, "Парламентская газета" от 11 мая 2006 года N 70-71);
Федеральным законом от 24 июля 2009 года N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 27 июля 2009 года N 30, ст. 3735, "Российская газета" от 28 июля 2009 года N 137);
Федеральным законом от 24 апреля 1995 года N 52-ФЗ "О животном мире" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 24 апреля 1995 года N 17, ст. 1462, "Российская газета" от 4 мая 1995 года N 86);
Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" ("Российская газета" от 12 января 2002 года N 6, "Парламентская газета" от 12 января 2002 года N 9, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 14 января 2002 года N 2, ст. 133);
Федеральным законом от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 20 марта 1995 года N 12, ст. 1024, "Российская газета" от 22 марта 1995 года N 57);
постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2013 года N 476 "О вопросах государственного контроля (надзора) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 17 июня 2013 года N 24, ст. 2999) (далее - постановление N 476);
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 12 июля 2010 года N 28, ст. 3706);
постановлением Правительства Российской Федерации от 9 января 2009 года N 13 "О реализации или уничтожении безвозмездно изъятых или конфискованных объектов животного мира, физическое состояние которых не позволяет возвратить их в среду обитания, а также полученной из них продукции" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 19 января 2009 года N 3, ст. 413);
постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 года N 814 "О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 10 августа 1998 года N 32, ст. 3878, "Российская газета" от 20 августа 1998 года N 159);
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 491 "Об обеспечении служебным оружием и специальными средствами должностных лиц специально уполномоченных органов по охране, надзору и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 12 июля 2010 года N 28, ст. 3707);
постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года N 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года N 166) ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 20 февраля 2017 года N 8, ст. 1239);
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета" от 18 ноября 2011 года N 85);
приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 28 апреля 2008 года N 107 "Об утверждении Методики исчисления размера вреда, причиненного объектам животного мира, занесенным в Красную книгу Российской Федерации, а также иным объектам животного мира, не относящимся к объектам охоты и рыболовства и среде их обитания" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 30 июня 2008 года N 26, "Российская газета" от 20 марта 2013 года N 59);
приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 22 декабря 2011 года N 963 "Об утверждении Порядка ведения государственного учета, государственного кадастра и государственного мониторинга объектов животного мира" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 7 мая 2012 года N 19);
Кодексом Нижегородской области об административных правонарушениях ("Правовая среда" от 28 мая 2003 года N 18-19(464-465) - приложение к газете "Нижегородские новости" от 28 мая 2003 года N 93(2785));
Законом Нижегородской области от 7 марта 2008 года N 16-З "О порядке добычи объектов животного мира, не отнесенных к охотничьим ресурсам и водным биологическим ресурсам, на территории Нижегородской области" ("Правовая среда" от 20 марта 2008 года N 21(904) - приложение к газете "Нижегородские новости" от 20 марта 2008 года N 51(3943));
постановлением Правительства Нижегородской области от 7 марта 2013 года N 142 "О Правилах использования объектов животного мира, не отнесенных к охотничьим ресурсам, на территории Нижегородской области" ("Правовая среда" от 28 марта 2013 года N 32(1588) - приложение к газете "Нижегородские новости" от 28 марта 2013 года N 55(5148));
постановлением Правительства Нижегородской области от 31 января 2017 года N 37 "Об утверждении Перечня должностных лиц комитета по охране, использованию и воспроизводству объектов животного мира Нижегородской области и должностных лиц государственного казенного учреждения Нижегородской области "Центр охраны животного мира и водных биологических ресурсов", осуществляющих федеральный государственный надзор в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания" (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 08.02.2017, N опубликования 5200201702080001, "Нижегородские новости", от 10 марта 2017 года N 20(5863));
приказом комитета по охране, использованию и воспроизводству объектов животного мира Нижегородской области от 26 декабря 2016 года N 12 "Об утверждении перечня должностных лиц комитета по охране, использованию и воспроизводству объектов животного мира Нижегородской области и перечня должностных лиц государственного казенного учреждения Нижегородской области "Центр охраны животного мира и водных биологических ресурсов", имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях" ("Нижегородская правда" от 30 января 2017 года N 8).
1.4. Предметом федерального государственного надзора в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Нижегородской области, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения (далее - федеральный государственный надзор), является проверка соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее также - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований действующего законодательства Российской Федерации в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в соответствии с законами и нормативными правовыми актами Нижегородской области (далее обязательные требования).
1.5. Права и обязанности должностных лиц Комитета - государственных инспекторов в области охраны окружающей среды (государственных инспекторов по охране природы) при осуществлении федерального государственного надзора.
1.5.1. Должностные лица Комитета при осуществлении федерального государственного надзора в порядке, установленном законодательством, имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки, контрольных мероприятий;
2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа комитета о проведении проверки, рейдового задания посещать в целях проверки и обследовать объекты хозяйственной и иной деятельности проверяемого субъекта независимо от форм собственности, находящиеся на территории Нижегородской области, подлежащие федеральному государственному надзору, знакомиться с документами и иными материалами, необходимыми для осуществления федерального государственного надзора, а также проводить необходимые исследования, испытания, измерения, расследования, экспертизы и другие мероприятия по федеральному государственному надзору;
3) выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда растениям, животным, окружающей среде, государственному или муниципальному имуществу, предотвращении возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
4) составлять протоколы об административных правонарушениях и иные документы, связанные с ведением производства по делам об административных правонарушениях;
5) осуществлять подготовку необходимых материалов для рассмотрения судами дела об административном приостановлении хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания;
6) предъявлять в установленном законодательством Российской Федерации порядке иски о возмещении вреда, причиненного окружающей среде и ее компонентам вследствие нарушений обязательных требований;
7) проверять соблюдение нормативов, государственных стандартов и иных нормативных документов в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, а также выполнение планов и мероприятий по охране объектов животного мира и среды их обитания;
8) привлекать к административной ответственности лиц, допустивших нарушение законодательства в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания;
9) проверять у юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан документы, разрешающие осуществлять виды пользования животным миром, находиться на особо охраняемой природной территории (акватории), а также разрешения органов внутренних дел на хранение и ношение огнестрельного оружия;
10) производить досмотр вещей и личный досмотр задержанных лиц, остановку и досмотр транспортных средств, проверку оружия и других орудий добычи объектов животного мира, добытых объектов животного мира и полученной от них продукции, в том числе во время ее транспортировки, в местах складирования и переработки;
11) изымать у нарушителей незаконно добытые объекты животного мира и полученную от них продукцию, оружие и другие орудия добычи объектов животного мира, в том числе транспортные средства, а также соответствующие документы с оформлением изъятия в установленном порядке;
12) хранить и носить специальные средства и служебное оружие, а также разрешенные в качестве служебного оружия гражданское оружие самообороны и охотничье огнестрельное оружие;
13) применять физическую силу, специальные средства, служебное оружие, а также разрешенные в качестве служебного оружия гражданское оружие самообороны и охотничье огнестрельное оружие.
1.5.2. При осуществлении федерального государственного надзора должностные лица Комитета не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований, если проверка таких требований не относится к полномочиям Комитета;
2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ (причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, далее также - вред);
3) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов, требовать представления сведений и документов, которые могут быть получены Комитетом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля;
4) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
5) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
6) превышать установленные сроки проведения проверки;
7) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении мероприятий по надзору за их счет;
8) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и не соответствующих законодательству Российской Федерации;
9) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
10) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;
11) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Комитет после принятия приказа о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Приказом Комитета по охране, использованию и воспроизводству объектов животного мира Нижегородской области от 28 июля 2017 г. N 183 в подпункт 1.5.3 пункта 1.5 настоящего Регламента внесены изменения
1.5.3. При осуществлении федерального государственного надзора должностные лица Комитета обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований, в том числе:
- принимать в пределах своих полномочий меры по контролю за устранением выявленных нарушений;
- принимать в пределах своих полномочий меры по привлечению к ответственности нарушителей законодательства в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, соблюдать права и законные интересы физических лиц при проведении рейдовых мероприятий;
3) проводить проверку на основании приказа Комитета о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебного удостоверения, копии приказа Комитета о проведении проверки, а внеплановую выездную проверку - при предъявлении копии документа о согласовании проведения проверки с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании физическими лицами, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
11) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ;
12) не требовать от проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя, от физического лица при проведении мероприятий по контролю документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
13) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Регламента;
14) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок проверяемого субъекта (при его наличии);
15) разъяснять лицам, привлеченным к административной ответственности, нормы законодательства в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания;
16) рассматривать заявления и обращения граждан, общественных объединений, иных органов и организаций о нарушениях законодательства в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания.
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по федеральному государственному надзору.
1.6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от Комитета, должностных лиц Комитета информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц министерства;
4) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Комитетом в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
5) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Комитет по собственной инициативе.
1.6.2. Лица, в отношении которых осуществляется федеральный государственный надзор, имеют право:
1) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Комитета, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, физического лица - при проведении мероприятий по контролю, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) при возбуждении в отношении них дела об административном правонарушении и составлении протокола об административном правонарушении - на разъяснение прав и обязанностей, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, а также на ознакомление с протоколом об административном правонарушении, включая право представлять объяснения и замечания по содержанию протокола;
3) на возмещение вреда, причиненного вследствие действий (бездействия) должностных лиц Комитета, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными;
4) привлекать к участию в проверке Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Нижегородской области.
1.6.3. При проведении проверок юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны:
1) юридические лица - обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц;
2) индивидуальные предприниматели - присутствовать лично или обеспечить присутствие уполномоченных представителей;
3) обеспечить должностным лицам Комитета доступ на территории, в здания, строения, сооружения, помещения, используемые при осуществлении деятельности, и представить документацию, необходимую для проведения федерального государственного надзора в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания;
4) своевременно устранять выявленные нарушения обязательных требований.
1.6.4. При проведении мероприятий по контролю за соблюдением обязательных требований на территории среды обитания объектов животного мира (далее также - мероприятия по контролю) пользователи объектами животного мира обязаны:
1) иметь при себе и предъявлять по требованию должностных лиц министерства, уполномоченных на проведение мероприятий по контролю, документы, разрешающие осуществлять виды пользования животным миром, находиться на особо охраняемой природной территории (акватории), а также охотничий билет и разрешение органов внутренних дел на хранение и ношение охотничьего оружия в случае осуществления добычи объектов животного мира с охотничьим огнестрельным и (или) пневматическим оружием;
2) предъявлять по требованию должностных лиц Комитета орудия добычи и продукцию добычи.
1.6.5. Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение Федерального закона N 294-ФЗ, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не выполняющие в установленный срок предписания Комитета об устранении выявленных нарушений обязательных требований, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.7. Результатом исполнения государственной функции является предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований, в том числе установление фактов соблюдения (несоблюдения) обязательных требований юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами, а в случае выявления признаков административного правонарушения - возбуждение и осуществление производства по делу об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции.
2.1.1. Место нахождения Комитета: ул. Костина, д. 2, г. Нижний Новгород, 603134.
График работы Комитета:
понедельник - четверг - с 9.00 до 18.00;
пятница - с 9.00 до 17.00;
суббота, воскресенье - выходные дни;
обеденный перерыв - с 13.00 до 13.48.
Справочные телефоны Комитета:
(831) 434-42-74 (приемная), факс (831) 430-30-41;
(831) 430-15-79, 434-32-95 (отдел организации федерального государственного надзора в области охраны, воспроизводства и использования животного мира и водных биологических ресурсов).
Места нахождения и телефоны территориальных структурных подразделений Комитета, исполняющих государственную функцию, межрайонных отделов по охране, федеральному государственному надзору и регулированию использования объектов животного мира Комитета приведены в приложении 1 к настоящему Регламенту.
Адрес официального сайта Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее также - сеть Интернет): http://ohotnadzor.government-nnov.ru
Адрес электронной почты Комитета: official@ohota.kreml.nnov.ru
2.1.2. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется:
непосредственно специалистами отдела организации федерального государственного надзора в области охраны, воспроизводства и использования животного мира и водных биологических ресурсов комитета по охране, использованию и воспроизводству объектов животного мира Нижегородской области (далее - отдел федерального государственного надзора) (г. Нижний Новгород, ул. Костина д. 2, к. 63), межрайонных отделов по охране, контролю и регулированию охотничьих ресурсов Комитета (далее - МРО) - при личном обращении;
с использованием средств почтовой, телефонной связи и электронной почты.
Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:
достоверность предоставляемой информации; четкость в изложении информации; полнота информирования; оперативность информирования.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты отдела федерального государственного надзора, специалисты МРО подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который обратилось заинтересованное лицо, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
Ответы на письменные обращения заинтересованных лиц, поступившие по почте, по электронной почте, факсимильной связью или на официальный сайт Комитета, направляются в зависимости от способа обращения: почтовым отправлением, по электронной почте.
Индивидуальное письменное информирование должно содержать ответы на поставленные вопросы, должность, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается руководителем комитета по охране, использованию и воспроизводству объектов животного мира Нижегородской области (далее - руководитель Комитета) либо уполномоченными в установленном порядке должностными лицами Комитета. Письмо направляется в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления письменного обращения заявителя за информированием.
2.1.3. Информация о порядке исполнения государственной функции, в том числе информация, указанная в пунктах 2.1.1, 2.1.2 настоящего Регламента, размещается на официальном сайте Комитета в сети Интернет, на сайтах государственной информационной системы Нижегородской области "Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области", федеральной государственной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также в печатной форме на информационных стендах, расположенных в помещениях Комитета.
На информационных стендах Комитета размещается следующая информация:
извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по исполнению государственной функции;
извлечения из текста настоящего Регламента (полная версия в сети Интернет на официальном сайте Комитета и на сайте государственной информационной системы Нижегородской области "Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области");
местонахождение, график работы, график приема посетителей, номера телефонов и факса, адрес электронной почты Комитета;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции;
блок-схема, отображающая последовательность действий при исполнении государственной функции.
2.2. Срок исполнения государственной функции.
2.2.1. В соответствии с Федеральным законом N 294-ФЗ срок проведения каждой из проверок (плановой, внеплановой, документарной, выездной) не может превышать двадцать рабочих дней.
2.2.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать:
- пятидесяти часов в год - для малого предприятия;
- пятнадцати часов в год - для микропредприятия.
2.2.3. В случае необходимости при проведении проверки, указанной в пункте 2.2.2 настоящего Регламента, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено руководителем (заместителем руководителя) Комитета на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия Комитета на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.
2.2.4. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц Комитета, проводящих выездную плановую проверку, изложенных в служебной записке, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен председателем Комитета, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий - не более чем на пятьдесят часов, а в отношении микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
2.2.5. Срок проведения каждой из проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.
Периодичность проведения мероприятий по контролю определяется плановыми (рейдовыми) заданиями, форма и содержание которых устанавливаются Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
Наблюдение, анализ и прогнозирование исполнения обязательных требований осуществляются постоянно в ходе проведения проверок и мероприятий по контролю.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Исполнение государственной функции включает в себя административную процедуру "Проведение плановых и внеплановых документарных и выездных проверок в соответствии с Федеральным законом N 294-ФЗ, мероприятий по контролю за соблюдением обязательных требований на территории среды обитания объектов животного мира и принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений".
Административная процедура включает в себя следующие административные действия:
организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований;
организация и проведение проверок, мероприятий по контролю;
оформление результатов проверок и мероприятий по контролю и принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении 2 к настоящему Регламенту.
3.2. Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований.
3.2.1. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований Комитет осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми программами профилактики нарушений.
3.2.2. В целях профилактики нарушений обязательных требований Комитет:
1) обеспечивает размещение на официальном сайте в сети Интернет перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного надзора, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
2) осуществляет информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований Комитет подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
3) обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления в соответствующей сфере деятельности государственного надзора и размещение на официальном сайте в сети Интернет соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;
4) выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с пунктами 3.2.3 - 3.2.5 настоящего Регламента, если иной порядок не установлен федеральным законом.
3.2.3. При условии, что иное не установлено федеральным законом, при наличии у Комитета сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований Комитет объявляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок Комитет.
3.2.4. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя могут привести или приводят к нарушению этих требований.
3.2.5. Составление и направление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подача юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрение, уведомление об исполнении такого предостережения осуществляются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года N 166.
3.3. Организация и проведение проверок, мероприятий по контролю.
3.3.1. Плановые проверки.
Плановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - плановые проверки) осуществляются Комитетом на основании разработанного и утвержденного ежегодного плана проведения плановых проверок (далее - ежегодный план проверок).
Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания совокупности предъявляемых обязательных требований.
Комитет формирует и утверждает ежегодный план проверок в соответствии с Федеральным законом от N 294-ФЗ.
В ежегодном плане проверок указываются следующие сведения:
- наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
- цель и основание проведения каждой плановой проверки;
- дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
- наименование комитета. При проведении плановой проверки Комитетом совместно с иными органами государственного контроля (надзора) указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
Основанием для включения плановой проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя в ежегодный план проверок является истечение трех лет со дня:
- государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Ежегодный план проверок составляется начальником отдела организации федерального государственного надзора в области охраны, воспроизводства и использования животного мира и водных биологических ресурсов и утверждается руководителем комитета в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Комитет направляет проект ежегодного плана проверок в органы прокуратуры Нижегородской области.
В срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения проверок, по итогам рассмотрения предложений прокуратуры Комитет направляет в органы прокуратуры Нижегородской области утвержденный ежегодный план проверок.
Утвержденный ежегодный план проверок размещается на официальном сайте Комитета в сети Интернет в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
Основанием для непосредственного начала подготовки к проведению плановой проверки является приказ Комитета о ее проведении, подготовленный на основании ежегодного плана проверок и оформленный в соответствии с требованиями, установленными приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Комитетом не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа Комитета о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Комитет, или иным доступным способом.
3.3.2. Внеплановые проверки.
Основаниями для издания приказа Комитета о проведении внеплановой проверки являются:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного Комитетом предписания;
2) мотивированное представление должностного лица Комитета по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Комитет обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Комитет, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 настоящего пункта, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с подпунктом 2 настоящего пункта являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо Комитета при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в настоящем пункте, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в настоящем пункте, должностными лицами Комитета может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении Комитета, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований Комитета. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в настоящем пункте, должностное лицо Комитета подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпункте 2 настоящего пункта. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.
По решению руководителя Комитета (заместителя руководителя) предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.
Комитет вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных Комитетом в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.
В случае если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного Комитетом предписания.
О проведении внеплановой выездной проверки, основанием для которой является истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований или приказ, изданный Комитетом в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляется должностными лицами комитета не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Комитет.
Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по основаниям, указанным в подпункте 2 настоящего пункта, проводится Комитетом после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, при этом предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения такой проверки не требуется.
3.3.3. Выездная проверка.
Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований.
Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
- удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении комитета документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- оценить соответствие деятельности проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по надзору.
Выездная проверка начинается с предъявления служебных удостоверений должностных лиц Комитета, уполномоченных на ее проведение, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом Комитета о проведении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и условиями ее проведения.
Заверенная печатью копия приказа Комитета вручается под роспись должностными лицами Комитета руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель проставляет отметку об ознакомлении с приказом о проведении проверки с указанием должности, фамилии, имени и отчества, а также даты и времени на экземпляре приказа о проведении проверки, остающемся у должностного лица Комитета.
По требованию подлежащих проверке лиц уполномоченные должностные лица Комитета обязаны представить информацию о комитете, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица Комитета обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с настоящим Регламентом.
В ходе проведения выездной проверки:
проводится натурное обследование территории, используемой проверяемым субъектом в целях осуществления деятельности в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания;
- проверяется наличие разрешительной документации, касающейся вопросов в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания;
- проверяется полнота и своевременность выполнения обязанностей по соблюдению законодательства в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания.
3.3.4. Документарная проверка.
Документарная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения Комитета.
Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний комитета.
В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Комитета в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Комитета, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя мероприятий по федеральному государственному надзору.
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Комитета, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, Комитет направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа Комитета о проведении документарной проверки.
В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Комитета документах и (или) полученным в ходе осуществления федерального государственного надзора, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Должностное лицо Комитета, проводящее документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
3.3.5. Организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
В целях выявления и пресечения нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, незаконного использования объектов животного мира, а также в целях участия в обеспечении мер по устранению последствий выявленных нарушений проводятся мероприятия по контролю при проведении которых не требуется взаимодействие Комитета с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями).
К мероприятиям по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, относятся:
1) плановые (рейдовые) осмотры (обследования) территории среды обитания объектов животного мира;
2) наблюдение за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, обязанность по представлению которой возложена на такие лица в соответствии с установленными требованиями;
3) другие виды и формы мероприятий по контролю, установленные федеральными законами.
Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями проводятся должностными лицами Комитета на основании плановых (рейдовых) заданий на проведение таких мероприятий, подписанных руководителем или заместителем руководителя Комитета.
Форма и содержание плановых (рейдовых) заданий устанавливаются Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
В случае выявления при проведении мероприятий по контролю, указанных в настоящем пункте, нарушений обязательных требований должностные лица Комитета принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме руководителю (заместителю руководителя) Комитета мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ.
В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, указанных в частях 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона N 294-ФЗ Комитет направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.
3.3.6. Результатом административного действия является установление факта наличия либо отсутствия нарушения обязательных требований. Фиксация результата осуществляется путем составления акта проверки и (или) акта мероприятий по контролю в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Регламента.
3.4. Оформление результатов проверок и мероприятий по контролю и принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
Приказом Комитета по охране, использованию и воспроизводству объектов животного мира Нижегородской области от 28 июля 2017 г. N 183 в подпункт 3.4.1 пункта 3.4 настоящего Регламента внесены изменения
3.4.1. Оформление результатов проверок.
Основанием для составления акта проверки является завершение проверки в установленный срок.
Акт проверки составляется непосредственно после ее завершения должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки в соответствии с приказом Комитета, в двух экземплярах по форме, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
В акте проверки указываются:
- дата, время и место составления акта проверки;
- наименование комитета;
- дата и номер приказа о проведении проверки;
- фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц Комитета, проводивших проверку;
- наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
- сведения о результатах проверки, о выявленных нарушениях, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого субъекта, о наличии его подписи или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у проверяемого субъекта указанного журнала;
- подписи должностных лиц Комитета (членов комиссии), проводивших проверку.
К акту проверки прилагаются объяснения работников проверяемого субъекта, на которых возлагается ответственность за нарушение требований, предусмотренных законодательством в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, предписания об устранении нарушений законодательства в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, другие документы или их копии, связанные с результатами проверки.
Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении или об отказе в ознакомлении либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, остающемуся в деле, сформированном в соответствии с номенклатурой дел Комитета.
При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного надзора акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
В журнале учета проверок должностным лицом Комитета осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании Комитета, датах начала и окончания проведения проверки, времени проведения проверки, о правовых основаниях, целях, задачах и предмете проведенной проверки, выявленных нарушениях, выданных предписаниях об устранении нарушений, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
Приказом Комитета по охране, использованию и воспроизводству объектов животного мира Нижегородской области от 28 июля 2017 г. N 183 в подпункт 3.4.2 пункта 3.4 настоящего Регламента внесены изменения
3.4.2. Принятие мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Должностным лицом Комитета, выявившим нарушение обязательных требований, немедленно после выявления факта административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.2, статьями 7.11, 8.33 - 8.36, частью 3 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (за исключением административных правонарушений, совершенных на территориях особо охраняемых природных территорий федерального значения), составляется протокол об административном правонарушении. Если нарушение совершено несколькими лицами, протоколы об административных правонарушениях составляются в отношении каждого из этих лиц.
В случае если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо сведений о проверяемом субъекте, в отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
В случаях, когда после выявления административного правонарушения необходимо проведение экспертизы либо иных процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, в связи с чем составить протокол об административном правонарушении в сроки, указанные в настоящем пункте, не представляется возможным, должностным лицом Комитета выносится определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования. В этом случае протокол об административном правонарушении составляется по окончании административного расследования.
В случаях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7, частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностные лица Комитета составляют протоколы об административных правонарушениях для последующей передачи в суд.
3.4.3. Контроль за устранением нарушений обязательных требований.
Организации и должностные лица обязаны рассмотреть предписание об устранении нарушений и принять меры по устранению нарушений в установленный срок.
В течение пятнадцати дней с момента истечения срока устранения нарушения обязательных требований, установленного предписанием об устранении нарушений, должностные лица Комитета проводят внеплановую проверку выполнения предписания.
При устранении допущенного нарушения должностные лица Комитета составляют акт проверки с приложением документов, подтверждающих устранение нарушения.
При невыполнении в установленные сроки предписания об устранении нарушений и отсутствии документального подтверждения проведения мероприятий по их устранению должностное лицо Комитета одновременно с актом проверки составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и в течение трех дней с момента его составления в составе административного дела направляет его в суд.
3.5. Способами фиксации результатов исполнения государственной функции являются:
а) акт проверки или акт мероприятия по контролю;
б) предписание об устранении нарушений (в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований);
в) возбуждение дела об административном правонарушении (в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем и гражданами обязательных требований, если эти нарушения содержат состав административного правонарушения).
4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Комитета положений настоящего Регламента осуществляется заместителем руководителя Комитета.
Результаты текущего контроля оформляются в виде служебных записок, в которых отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.2. Должностные лица Комитета несут персональную ответственность за соблюдение положений настоящего Регламента в соответствии с должностными регламентами и требованиями законодательства Российской Федерации и Нижегородской области.
4.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается заместителем руководителя Комитета.
4.4. Плановый и внеплановый контроль осуществляется путем проведения служебных проверок соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений настоящего Регламента.
Внеплановые проверки осуществляются по конкретным обращениям заинтересованных лиц, связанным с ненадлежащим исполнением должностными лицами Комитета государственной функции.
4.5. При осуществлении контроля подлежат изучению следующие вопросы:
- правильность составления административных и других документов, соблюдение установленного порядка и сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях;
- законность и обоснованность решений, принятых по делам об административных правонарушениях, в частности соответствие нарушения законодательства принятым мерам воздействия;
- своевременность и полнота исполнения взысканий штрафов;
- соблюдение порядка регистрации и прохождения материалов об административной ответственности;
- состояние работы с жалобами и заявлениями по делам об административных правонарушениях;
- уровень знаний должностных лиц Комитета, осуществляющих федеральный государственный надзор в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, законодательства об административных правонарушениях, законодательства в области охраны и использования объектов животного мира и среды обитания;
предложения по совершенствованию практики применения действующего законодательства.
4.6. По результатам контрольных проверок принимаются меры, направленные на устранение выявленных нарушений, недостатков и причин, приведших к их совершению, привлечение виновных лиц к ответственности. Комитет и его должностные лица в случае ненадлежащего исполнения государственной функции, своих служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при исполнении государственной функции несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.7. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц Комитета, в течение десяти дней со дня принятия таких мер Комитет сообщает в письменной форме физическому лицу, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых были нарушены.
4.8. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также его должностных лиц
5.1. Заявители имеют право обратиться с жалобой на действия (бездействие) должностных лиц, участвующих в исполнении государственной функции, и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, на имя председателя Комитета либо в вышестоящий орган (вышестоящему должностному лицу) и (или) в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Рассмотрение жалобы руководителем Комитета, вышестоящим органом (вышестоящим должностным лицом) производится в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации").
5.3. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично, воспользоваться услугами почтовой связи или направить обращение (жалобу) в форме электронного документа.
Приказом Комитета по охране, использованию и воспроизводству объектов животного мира Нижегородской области от 28 июля 2017 г. N 183 в пункт 5.4 настоящего Регламента внесены изменения
5.4. В письменном обращении (жалобе) заявитель в обязательном порядке указывает наименование государственного органа, в который направляет обращение (жалобу), либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) либо наименование юридического лица (в случае обращения юридического лица), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения (жалобы), излагает суть (обращения) жалобы, ставит подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению (жалобе) документы и материалы либо их копии.
Обращение, поступившее в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", а также настоящим Регламентом. В обращении заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы либо их копии.
5.5. Письменное обращение (жалоба) подлежит обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления.
5.6. Письменное обращение (жалоба) рассматривается в общем порядке в течение 30 дней со дня его регистрации.
В соответствии с частью 2 статьи 12 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" в исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 указанного Федерального закона, руководитель государственного органа либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения (жалобы) не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего обращение (жалобу).
5.7. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) принимается решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении обращения (жалобы).
5.8. Обращение (жалоба) заявителя считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу всех поставленных в обращении (жалобе) вопросов.
5.9. Ответ на письменное обращение (жалобу) направляется по почтовому адресу, указанному в обращении (жалобе). Ответ на обращение (жалобу), поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении (жалобе), или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении (жалобе).
5.10. В случае, если в письменном обращении (жалобе) не указаны фамилия заявителя (наименование юридического лица), направившего обращение (жалобу), или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение (жалобу) не дается. Если в указанном обращении (жалобе) содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение (жалоба) подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.11. При получении письменного обращения (жалобы), в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Комитет или должностное лицо вправе оставить такое обращение (жалобу) без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение (жалобу), о недопустимости злоупотребления правом.
5.12. Обращение (жалоба), в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему обращение (жалобу), с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.13. В случае если текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению, ответ на обращение (жалобу) не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения (жалобы) сообщается заявителю, направившему обращение (жалобу), если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.14. В случае, если в обращении (жалобе) содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения (жалобы) и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанное обращение (жалоба) и ранее направляемые обращения (жалобы) направлялись в один и тот же государственный орган. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение (жалобу).
5.15. В случае если ответ по существу поставленного в обращении (жалобе) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение (жалобу), сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Приложение 1
к административному регламенту
комитета по охране, использованию
и воспроизводству объектов животного мира
Нижегородской области, по исполнению
государственной функции "Осуществление федерального
государственного надзора в области охраны и
использования объектов животного мира и среды
их обитания на территории Нижегородской области,
за исключением объектов животного мира и среды
их обитания, находящихся на особо охраняемых
природных территориях федерального значения"
Межрайонные отделы
по охране, контролю и регулированию охотничьих ресурсов (территориальные структурные подразделения комитета по охране, использованию и воспроизводству объектов животного мира Нижегородской области)
Наименование отдела |
Поднадзорная территория (муниципальный район, городской округ) |
Адрес |
Телефоны |
Арзамасский межрайонный отдел |
г.о.г. Первомайск, г.о.г. Арзамас, Арзамасский, Вадский, Починковский, Лукояновский, Гагинский, Шатковский, Большеболдинский, Сеченовский, Краснооктябрьский муниципальные районы |
607223, г. Арзамас, ул. Жуковского, д. 13/2,каб.19 |
8(83147) 9-69-11, 8-920-009-57-94 |
Нижегородский межрайонный отдел |
г.о.г. Н.Новгород, г.о.г. Дзержинск, г.о.г. Чкаловск, Кстовский, Володарский, Балахнинский, Дальнеконстантиновский, Богородский, муниципальные районы |
607602, г. Богородск, ул. Котельникова, д. 76 |
8(83170) 2-15-41, 8-904-923-33-22 |
Краснобаковский межрайонный отдел |
г.о.г. Шахунья, Ветлужский, Варнавинский, Краснобаковский, Шарангский, Тонкинский, Тоншаевский, Уренский муниципальные районы |
606710, р.п. Красные Баки, ул. Чапаева, 21 |
8(83156) 2-20-12, 8-950-605-06-64 |
Лысковский межрайонный отдел |
Бутурлинский, Перевозский, Пильнинский, Сергачский, Княгининский, Лысковский, Большемурашкинский, Спасский, Воротынский муниципальные районы |
606210, г. Лысково, ул. Ленина, д. 48, каб. 2 |
8(83149) 5-80-14, 8-961-638-37-68 |
Павловский межрайонный отдел |
г.о.г. Выкса г.о.г.Кулебаки, г.о.г. Навашинский, Павловский, Вачский, Сосновский, Вознесенский, Ардатовский, Дивеевский муниципальные районы |
606100, г. Павлово, ул. Дальняя Круча, д. 39 |
8(83171) 2-16-77, 8-903-604-60-55 |
Семеновский межрайонный отдел |
г.о.г. Сокольский, г.о.г. Семеновский, г.о.г. Бор, Городецкий, Ковернинский, Воскресенский муниципальные районы |
606651, г. Семенов, ул. Садовая, д. 2 |
8(83162)5-79-85, 8-908-748-01-11 |
Приложение 2
к административному регламенту
комитета по охране, использованию
и воспроизводству объектов животного мира
Нижегородской области, по исполнению
государственной функции "Осуществление федерального
государственного надзора в области охраны и
использования объектов животного мира и среды
их обитания на территории Нижегородской области,
за исключением объектов животного мира и среды
их обитания, находящихся на особо охраняемых
природных территориях федерального значения"
Блок-схема
исполнения государственной функции
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ комитета по охране, использованию и воспроизводству объектов животного мира Нижегородской области от 5 апреля 2017 г. N 94 "Об утверждении административного регламента комитета по охране, использованию и воспроизводству объектов животного мира Нижегородской области, по исполнению государственной функции "Осуществление федерального государственного надзора в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Нижегородской области, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения"
Настоящий приказ включен в Реестр нормативных актов органов исполнительной власти Нижегородской области 24 апреля 2017 г.
N в реестре 09990-526-094
Текст приказа опубликован в сетевом издании "Нижегородская правда" (www.pravda-nn.ru) 26 апреля 2017 г.
Приказом Министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Нижегородской области от 7 октября 2021 г. N 624 настоящий документ признан утратившим силу с 7 октября 2021 г. Действие названного приказа распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июля 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Комитета по охране, использованию и воспроизводству объектов животного мира Нижегородской области от 28 июля 2017 г. N 183