Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Нижегородской области
от 17 января 2018 года N 32
"Утвержден
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 13 февраля 2013 г. N 85
(в редакции постановления
Правительства Нижегородской области
от 17 января 2018 г. N 32)
Порядок
предоставления денежных выплат приемным семьям, воспитывающим троих и более детей (включая родных, усыновленных (удочеренных) и приемных), на детей, обучающихся в общеобразовательных организациях
(далее - Порядок)
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с частью 7 статьи 5 Закона Нижегородской области от 30 декабря 2005 года N 224-З "О материальном обеспечении и мерах социальной поддержки приемных семей на территории Нижегородской области" (далее - Закон) и определяет правила предоставления следующих дополнительных мер социальной поддержки приемной семье, воспитывающей троих и более детей в возрасте до 18 лет (включая родных, усыновленных (удочеренных) и приемных):
1) ежемесячной денежной выплаты на обеспечение проезда детей, обучающихся в общеобразовательных организациях, в том числе реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы (далее - ежемесячная денежная выплата на обеспечение проезда);
2) ежемесячной денежной выплаты на обеспечение питанием родных, усыновленных (удочеренных) детей, обучающихся в общеобразовательных организациях, либо в общеобразовательных организациях, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы и находящихся на индивидуальном обучении на дому (далее - ежемесячная денежная выплата на обеспечение питанием);
3) ежегодной денежной выплаты к началу учебного года на детей, обучающихся в общеобразовательных организациях, в том числе реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы (далее - ежегодная денежная выплата);
4) поощрительной единовременной выплаты на ребенка - выпускника общеобразовательной организации, в том числе реализующей адаптированные основные общеобразовательные программы, получившего аттестат о среднем общем образовании с отметками только "4" и "5" (далее - поощрительная единовременная выплата).
2. Денежные выплаты, указанные в пункте 1 настоящего Порядка, (далее - денежные выплаты) предоставляются на каждого ребенка при условии наличия у него регистрации по месту жительства на территории Нижегородской области либо по месту пребывания на территории Нижегородской области.
3. Право на денежные выплаты сохраняется за приемными семьями, воспитывающими троих и более детей (включая родных, усыновленных (удочеренных) и приемных), в случае, если ребенок (дети), достигший возраста 18 лет, находится на иждивении родителей и обучается в общеобразовательной организации или по очной форме в профессиональной образовательной организации или в образовательной организации высшего образования, до окончания ребенком обучения, но не более чем до достижения им возраста 23 лет.
4. При определении права на денежные выплаты в составе приемной семьи, воспитывающей троих и более детей (включая родных, усыновленных (удочеренных) и приемных), не учитываются:
ребенок (дети), находящийся на полном государственном обеспечении в организации любого типа и вида независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности;
ребенок (дети), являющийся (признанный в установленном порядке) дееспособным (эмансипированным);
ребенок (дети), отбывающий наказание в виде лишения свободы в учреждении уголовно-исполнительной системы, на которое возложено исполнение наказания.
5. Денежные выплаты назначаются по личному заявлению одного из приемных родителей, заключившему договор о приемной семье на территории Нижегородской области (далее - заявление, заявитель).
Заявление представляется заявителем непосредственно в государственное казенное учреждение Нижегородской области "Управление социальной защиты населения" (далее - учреждение социальной защиты), расположенное на территории муниципального района (городского округа) Нижегородской области по месту заключения договора о приемной семье, либо направляется по почте или с использованием федеральной государственной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) или государственной информационной системы Нижегородской области "Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области".
Заявление подается по форме, утвержденной приказом министерства социальной политики Нижегородской области от 2 апреля 2010 года N 142 "Об утверждении формы заявления на назначение социальных пособий, ежемесячных денежных выплат, субсидий и компенсаций, формы журнала регистрации консультаций и устных обращений и формы журнала регистрации заявлений", в сроки, установленные пунктом 14 настоящего Порядка.
В заявлении заявитель указывает факт совместного проживания с приемным ребенком.
Заявитель несет ответственность за полноту и достоверность сведений, указанных в заявлении.
6. К заявлению для назначения денежных выплат прилагаются следующие документы:
свидетельства о рождении детей;
действующий договор о приемной семье, заключенный на территории Нижегородской области;
справка (справки) о количестве и составе лиц, зарегистрированных на жилой площади;
документы, указанные в пункте 14 настоящего Порядка (при необходимости).
В случае обращения заявителя за назначением денежных выплат по месту пребывания ребенка (детей) дополнительно представляются:
свидетельство (свидетельства) о регистрации по месту пребывания;
справку о прекращении (неназначении) денежных выплат по месту жительства ребенка (детей).
Заявитель вправе не представлять документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства или по месту пребывания, а также справку о прекращении (неназначении) денежных выплат по месту жительства. В случае непредставления получателем денежных выплат указанных документов уполномоченное должностное лицо учреждения социальной защиты запрашивает их в порядке межведомственного взаимодействия.
7. К документам, представленным заявителем для назначения денежных выплат, предъявляются следующие требования:
документы должны содержать реквизиты, наличие которых согласно законодательству Российской Федерации является обязательным (номер, дата, подпись, печать);
документы должны быть исполнены четко, подписи должностных лиц и оттиски печатей, содержащиеся на документах, должны быть отчетливыми;
если документ имеет поправки и (или) приписки, они должны быть заверены лицом, подписавшим документ;
8. Заявитель, обратившийся непосредственно в учреждение социальной защиты с заявлением и документами, указанными в пункте 6 настоящего Порядка, представляет свой паспорт или иной документ, удостоверяющий личность (далее - комплект документов).
Прием и регистрация заявления осуществляется специалистом отдела приема учреждения социальной защиты (далее - специалист отдела приема) в день его подачи заявителем.
Специалист отдела приема осуществляет прием и регистрацию следующим образом:
проверяет правильность заполнения формы заявления и комплектность представленных заявителем документов;
изготавливает копии документов, представленных заявителем в оригинале (документа, удостоверяющего личность, свидетельства о рождении, свидетельства о регистрации по месту пребывания, договора о приемной семье, аттестата), заверяет их в установленном порядке и приобщает к заявлению. Оригиналы документов, указанных в настоящем абзаце, возвращаются заявителю;
в случае отсутствия оснований для отказа в приеме заявления и комплекта документов, указанных в пункте 11 настоящего Порядка, выдает заявителю расписку о принятии заявления с комплектом документов;
регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений;
передает заявление с комплектом документов специалисту отдела учреждения социальной защиты, ответственному за назначение денежных выплат.
9. При направлении заявления и комплекта документов по почте оригиналы документов (документа, удостоверяющего личность, свидетельства о рождении, свидетельства о регистрации по месту пребывания, договора о приемной семье, аттестата) не направляются. Указанные документы направляются в виде копий, верность которых засвидетельствована в установленном законом порядке.
Направление заявления и комплекта документов по почте осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления.
Прием и регистрация заявления с комплектом документов осуществляется специалистом отдела приема в день его поступления.
Специалист отдела приема осуществляет прием и регистрацию следующим образом:
проверяет правильность заполнения формы заявления и комплект документов;
в случае отсутствия оснований для отказа в приеме заявления и комплекта документов, указанных в пункте 11 настоящего Порядка, направляет заявителю расписку о принятии заявления с комплектом документов;
регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений;
передает заявление с комплектом документов специалисту отдела учреждения социальной защиты, ответственному за назначение денежных выплат.
10. Обращение гражданина за денежными выплатами с использованием федеральной государственной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или государственной информационной системы Нижегородской области "Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области" (далее - государственные системы) осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и настоящим Порядком.
В данном случае заявление и документы, направляемые заявителем с использованием государственных систем, подписываются электронной подписью заявителя.
Специалист отдела приема принимает и регистрирует заявление, направленное через государственные системы в форме электронного документа, следующим образом:
проверяет правильность заполнения формы заявления и комплект документов;
осуществляет проверку на соответствие требованиям Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
распечатывает поступившие в электронной форме заявление с комплектом документов;
направляет на адрес заявителя, с которого поступили заявление с комплектом документов, расписку о принятии заявления с комплектом документов;
регистрирует заявление, представленное заявителем, в журнале регистрации заявлений;
передает заявление с комплектом документов специалисту отдела учреждения социальной защиты, ответственному за назначение денежных выплат.
11. Основанием для отказа в приеме заявления и комплекта документов является:
представление заявителем неполного комплекта документов из числа указанных в пункте 6 настоящего Порядка (за исключением документов, которые заявитель вправе не представлять);
несоответствие комплекта документов требованиям, указанным в пункте 7 настоящего Порядка;
отсутствие электронной подписи в случае подачи заявления и документов в электронной форме при предоставлении государственной услуги в электронной форме.
В случае наличия оснований для отказа в приеме заявления и комплекта документов, предусмотренных настоящим пунктом, заявителю отказывается в приеме заявления и комплекта документов, а факт обращения фиксируется в журнале регистрации заявлений.
При этом специалист отдела приема возвращает заявителю, обратившемуся непосредственно в учреждение социальной защиты, представленные им заявление и комплект документов и дает устные разъяснения о причине отказа в приеме заявления и комплекта документов.
В случае, если заявитель направил заявление и комплект документов по почте или через государственные системы либо изъявил желание (при личном обращении), которое фиксируется на поданном им заявлении, о направлении ему разъяснений об отказе в приеме документов в письменной форме, то ему в течение 10 рабочих дней с момента поступления заявления с прилагаемыми к нему документами готовится соответствующее письменное уведомление с разъяснениями причины отказа в приеме представленных им документов, которое направляется по указанному в заявлении почтовому адресу либо письменное уведомление по адресу электронной почты (если заявление с комплектом документов представлены заявителем в электронной форме).
12. При поступлении заявления с комплектом документов к специалисту учреждения социальной защиты, ответственному за назначение денежных выплат, формируется и направляется межведомственный запрос в органы государственной власти и подведомственные им учреждения, в распоряжении которых находятся документы, указанные в абзаце восьмом пункта 6 настоящего Порядка, в случае непредставления их заявителем, и сведения, которые он в соответствии с требованиями Федерального закона N 210-ФЗ вправе представлять по собственной инициативе, либо в случае необходимости уточнения сведений, указанных в представленных заявителем документах.
Межведомственный запрос направляется в течение 5 рабочих дней со дня передачи заявления с прилагаемыми к нему документами специалисту учреждения социальной защиты населения, ответственному за назначение денежных выплат.
Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
Ответ может быть получен на бумажном носителе на адрес учреждения либо на адрес электронной почты специалиста учреждения социальной защиты, ответственного за назначение денежных выплат, за электронной подписью должностного лица отправляющей организации. При любом способе направления ответ на бумажном носителе с отметкой о дате его поступления приобщается к комплекту документов.
После получения ответа по межведомственному запросу специалист учреждения социальной защиты, ответственный за назначение денежных выплат, на основании комплекта документов и сведений, полученных по межведомственному взаимодействию, в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления формирует в базе данных "Соцпомощь" протокол о назначении (об отказе в назначении) денежных выплат.
13. Основанием для отказа в назначении денежных выплат является:
отсутствие у ребенка, находящегося в прием
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Нижегородской области от 17 января 2018 г. N 32 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.