Постановление Правительства Нижегородской области от 14 ноября 2018 г. N 760
"Об утверждении Порядка предоставления, распределения и расходования субсидий за счет средств областного бюджета и средств, поступивших из федерального бюджета в областной бюджет, бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области на грантовую поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности"
В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях реализации государственной программы "Развитие агропромышленного комплекса Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 28 апреля 2014 г. N 280, Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления, распределения и расходования субсидий за счет средств областного бюджета и средств, поступивших из федерального бюджета в областной бюджет, бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области на грантовую поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июня 2018 г.
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
И.о. Губернатора |
Е.Б. Люлин |
Утвержден
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 14 ноября 2018 г. N 760
Порядок
предоставления, распределения и расходования субсидий за счет средств областного бюджета и средств, поступивших из федерального бюджета в областной бюджет, бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области на грантовую поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает порядок предоставления, распределения и расходования субсидий за счет средств областного бюджета и средств, поступивших из федерального бюджета в областной бюджет, бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области на грантовую поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности (далее - субсидия).
1.2. Субсидия предоставляется в рамках подпрограммы 2 "Устойчивое развитие сельских территорий Нижегородской области" до 2020 года государственной программы "Развитие агропромышленного комплекса Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 28 апреля 2014 г. N 280 (далее - Государственная программа) и в пределах средств, предусмотренных законом Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств.
1.3. Субсидия предоставляется бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области (далее - муниципальные образования), проекты которых прошли отбор в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка, в целях софинансирования расходных обязательств по представлению грантовой поддержки на реализацию общественно значимого проекта (далее - проект) с участием граждан, проживающих в сельском поселении.
Субсидия предоставляется на реализацию в одном сельском поселении одного проекта в год.
1.4. Главным распорядителем средств областного бюджета, выделенных для предоставления субсидии, является министерство сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области (далее - Министерство).
2. Цели и условия предоставления субсидии
2.1. Субсидия имеет целевое назначение и не может быть использована на другие цели.
2.2. Субсидия расходуется на реализацию мероприятий проекта по следующим направлениям:
а) создание и обустройство зон отдыха, спортивных и детских игровых площадок:
- проекты, направленные на создание и обустройство зон отдыха, оборудование сельских парков, береговых зон и пр.: беседками, скамьями, игровыми и спортивными площадками, тентами, кабинками для переодевания, туалетами, урнами, обустройство пешеходных дорожек, установление освещения и т.д. площадью не менее 500 кв. м;
- проекты по созданию некоммерческих спортивных площадок площадью не менее 200 кв. м, в том числе в виде суммы участков, занятых уличными тренажёрами и спортивными сооружениями с антивандальным покрытием и предусматривающие возможность заниматься несколькими видами спорта одновременно;
- проекты по созданию некоммерческих детских игровых площадок площадью не менее 100 кв. м, в том числе в виде суммы площадок, и предназначенных для детей от 3 до 11 лет, с антивандальным покрытием и предусматривающие не менее 5 элементов: горки, качели, карусели, шведские стенки, лабиринты, песочницы и прочее.
Оборудование спортивных и детских игровых площадок должно соответствовать стандартам безопасности и российским ГОСТам;
б) сохранение и восстановление природных ландшафтов, историко-культурных памятников:
- проекты по сохранению и восстановлению природных ландшафтов, направленные на поддержание и восстановление средозащитной функции экосистем, обеспечение природной и территориальной целостности природного комплекса, сохранение единого с прилегающими территориями природно-экологического каркаса (например, очистка водоемов, лесных насаждений, береговых зон);
- проекты по сохранению и восстановлению историко-культурных памятников, направленные на поддержание объектов культурного наследия (статья 3 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации"), возраст которых не менее 40 лет, обязательное условие - наличие разрешения на сохранение или восстановление объекта, полученное от Минкультуры России, регионального или местного (муниципального) территориального органа власти в зависимости от категории объекта;
в) поддержка национальных культурных традиций, народных промыслов и ремесел:
- проекты в области краеведения, создание музеев, связанных с основным профилем работы сельских жителей данного муниципального образования, создание потребительских кооперативов по поддержанию старинных промыслов народов России;
- организация смотров-фестивалей межэтнической культуры;
- поддержка информационных и авторских проектов по подготовке циклов передач, фильмов и публикаций, обеспечивающих популяризацию сельского образа жизни и национальных культурных традиций.
За счет средств субсидии не может быть осуществлено финансирование следующих видов затрат: приобретение канцелярских товаров, выплата заработной платы лицам (гражданам, работникам юридических лиц, индивидуальным предпринимателям), принимающим участие в реализации проекта, оплата страховых взносов, налогов, сборов, погашение кредитов, полученных от кредитных организаций, обслуживание обязательств по кредитным соглашениям и договорам.
2.3. Субсидия предоставляется на безвозмездной и безвозвратной основе.
2.4. Условиями предоставления субсидии являются:
а) включение проекта в перечень общественно значимых проектов с участием граждан, проживающих в сельском поселении, претендующих на получение субсидии (далее - Перечень);
б) обеспечение финансирования каждого проекта за счет средств местного бюджета, а также обязательного вклада граждан и (или) юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) в реализацию проекта в различных формах (денежные средства, трудовое участие, предоставление помещений, технических средств и другие формы) в объеме не менее 40 процентов от сметной стоимости проекта;
в) наличие муниципальной программы, направленной на достижение целей, установленных в подпрограмме "Устойчивое развитие сельских территорий Нижегородской области" до 2020 года Государственной программы.
2.5. Субсидия предоставляется в размере 60 процентов общей стоимости проекта, но не более 2 млн. рублей на один проект.
3. Порядок предоставления субсидий
3.1. Отбор проектов местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, осуществляется по результатам конкурса, осуществляемого комиссией по отбору проектов местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности (далее - отбор, Комиссия). Состав Комиссии и положение о ней утверждаются приказом Министерства.
3.2. Организатором проведения отбора является Министерство.
3.3. Муниципальные образования, претендующие на получение субсидии, в срок до 1 июня текущего года представляют в Министерство заявку по форме, указанной в приложении 1 к настоящему Порядку, с приложением следующих документов:
- паспорта проекта, претендующего на получение субсидии, согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
- копий документов (соглашений, протоколов собраний), подтверждающих участие граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в реализации проекта;
- копии нормативного акта муниципального образования об утверждении схемы территориального планирования муниципального образования и (или) генерального плана сельского поселения, на территории которого планируется реализация проекта;
- копии документа, подтверждающего принятие решения о реализации проекта;
- копии нормативного правового акта (выписки) или выписки из бюджетной росписи муниципального образования Нижегородской области или гарантийного письма, подтверждающего обеспечение финансирования объекта из бюджета муниципального образования Нижегородской области;
- копии положительного заключения государственной экспертизы проекта и (или) заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта;
- копии документации по реализации проекта (проектная документация, рабочий проект, локальная смета, сводный сметный расчет и т.д.);
- списка граждан, подтвердивших участие в реализации проекта, с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и подписи участника;
- презентационных материалов по реализации проекта (слайды, видео).
3.4. Направляемые документы не должны иметь подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также не должны быть исполнены карандашом и иметь серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать содержание таких документов.
Копии документов должны быть заверены подписью главы (главы администрации) муниципального образования или иного лица, уполномоченного на это, и скреплены печатью.
3.5. Заявка, поступившая в Министерство с комплектом документов в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Порядка (далее - заявка), регистрируется Министерством в день поступления и в течение 1 рабочего дня со дня регистрации передается в Комиссию для рассмотрения.
3.6. Комиссия в течение 15 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок указанного в пункте 3.3 настоящего Порядка:
1) проводит отбор проектов в соответствии с критериями оценки с применением балльной системы по методике, приведенной в приложении 3 к настоящему Порядку;
2) в случае наличия оснований, предусмотренных пунктом 3.9 настоящего Порядка, принимает решение об отказе во включении проекта в Перечень, и направляет муниципальному образованию письменное уведомление с указанием причин отказа во включении проекта в Перечень;
3) принимает решение о включении проекта в Перечень.
3.7. Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем Комиссии, а в случае его отсутствия - заместителем председателя Комиссии, в день проведения заседания Комиссии.
3.8. По итогам отбора Комиссией формируется Перечень в порядке убывания баллов общего оценочного балла по проекту, который является приложением к протоколу заседания Комиссии, и подписывается председателем Комиссии, а в случае его отсутствия - заместителем председателя Комиссии, в день проведения заседания Комиссии.
3.9. Основания принятия Комиссией решения об отказе во включении проекта в Перечень:
1) несоответствие показателей критериев оценки проекта показателям, установленным для соответствующих критериев методикой, являющейся приложением 3 к настоящему Порядку;
2) представление заявки с нарушением срока, установленного пунктом 3.3 настоящего Порядка, либо не в полном объеме, а также не соответствующей условиям оформления, установленным пунктом 3.4 настоящего Порядка;
3) наличие в заявке недостоверных сведений.
3.10. На основании Перечня Министерством формируется перечень проектов местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, который направляется на рассмотрение в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации в установленном порядке для принятия решения о софинансировании расходных обязательств Нижегородской области.
3.11. После распределения Правительством Российской Федерации субсидий из федерального бюджета бюджету Нижегородской области Министерством формируется предложение о распределении субсидии между бюджетами муниципальных образований.
Предложение формируется Министерством в порядке очередности, от наибольшего количества баллов к наименьшему.
В случае равного количества баллов получателем субсидии признается муниципальное образование, заявка которого была зарегистрирована в Министерстве ранее.
В случае если дата регистрации документов совпадает, то преимущество отдается проекту, имеющему наибольший уровень софинансирования инициаторами проекта и (или) наибольшую сумму софинансирования из местного бюджета.
Распределение субсидии между бюджетами муниципальных образований утверждается законом Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период на основании предложений Министерства.
3.12. Субсидии предоставляются на основании соглашения о предоставлении субсидии (далее - Соглашение) в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" по форме, аналогичной установленной в соответствии с пунктом 12 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 (далее - Правила), и устанавливающим, в том числе условия, определенные подпунктом "л (1)" пункта 10 Правил.
3.13. Проекты, прошедшие отбор и не получившие субсидию в текущем году по основанию отсутствия или использования Министерством в полном объеме лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидии, утвержденных в установленном порядке Министерству, включаются Комиссией в Перечень на очередной год.
3.14. Проект, получивший субсидию, должен быть реализован до 31 декабря года, в котором был получена субсидия.
4. Порядок расходования субсидии
4.1. Администрации муниципальных образований предоставляют в Министерство отчеты об использовании субсидии по форме и в сроки, предусмотренные Соглашением.
4.2. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется Министерством на основе достижения показателя результативности, установленных Соглашением.
4.3. Показателем результативности использования субсидии является количество реализованных проектов местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, получивших грантовую поддержку.
4.4. В случае нецелевого использования субсидии средства, использованные не по целевому назначению, подлежат возврату в областной бюджет в установленном законодательством порядке.
4.5. Неиспользованный в соответствующем финансовом году остаток субсидий подлежит возврату в областной бюджет в установленном законодательством порядке.
4.6. В случае выявления средств, предоставленных бюджету муниципального образования в форме субсидии, использованных с нарушением условий, установленных настоящим Положением и Соглашением, они подлежат возврату в областной бюджет в течение 30 дней с момента установления факта нарушения.
5. Контроль за использованием субсидий
5.1. Главы администраций муниципальных образований несут ответственность за целевое использование субсидии и достоверность представляемой отчетности в порядке, предусмотренном законодательством.
5.2. Контроль за соблюдением целей и условий предоставления и расходования субсидии осуществляют Министерство и органы государственного финансового контроля в соответствии с установленными полномочиями.
Приложение 1
к Порядку предоставления, распределения
и расходования субсидий за счет средств
областного бюджета и средств, поступивших
из федерального бюджета в областной бюджет,
бюджетам муниципальных районов и городских округов
Нижегородской области на грантовую поддержку
местных инициатив граждан, проживающих
в сельской местности
Министерство сельского хозяйства
и продовольственных ресурсов
Нижегородской области
Заявление
на получение субсидии на грантовую поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности
____________________________________________________________________ ___________
(наименование муниципального района или городского округа Нижегородской области)
направляет комплект документов на получение грантовой поддержки местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, и гарантирует достоверность представляемых сведений.
Глава муниципального образования (глава администрации муниципального образования) |
__________________ |
_________________ |
Приложение 2
к Порядку предоставления, распределения
и расходования субсидий за счет средств
областного бюджета и средств, поступивших
из федерального бюджета в областной бюджет,
бюджетам муниципальных районов и городских округов
Нижегородской области на грантовую поддержку
местных инициатив граждан, проживающих
в сельской местности
Паспорт
общественно значимого проекта, претендующего на получение субсидии на грантовую поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности в ______ году
____________________________________________________________________ _
(наименование муниципального образования Нижегородской области)
I. Общая характеристика проекта
Направление реализации проекта 1 |
|
Наименование проекта, адрес или описание местоположения |
|
Проект соответствует нормам безопасности и законодательству Российской Федерации (да/нет) |
|
Площадь, на которой реализуется проект, кв. м |
|
Цель и задачи проекта |
|
Инициатор проекта |
|
Заявитель проекта |
|
Продолжительность реализации проекта (количество месяцев, не более 12) |
|
Дата начала реализации проекта |
|
Дата окончания реализации проекта |
|
Общие расходы по проекту, тыс. рублей: |
|
в том числе за счет средств: |
|
гранта |
|
местного бюджета |
|
обязательного вклада граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц - всего |
|
Из них: |
|
вклад граждан, тыс. рублей: |
|
денежными средствами |
|
трудовым участием |
|
предоставлением помещений |
|
техническими средствами |
|
иное (указать наименование вида расходов) |
|
вклад индивидуальных предпринимателей, тыс. рублей: |
|
денежными средствами |
|
трудовым участием |
|
предоставлением помещений |
|
техническими средствами |
|
иное (указать наименование вида расходов) |
|
вклад юридических лиц, тыс. рублей: |
|
денежными средствами |
|
предоставлением помещений |
|
техническими средствами |
|
трудовым участием |
|
иное (указать наименование вида расходов) |
|
Трудовое участие:
N |
Описание работ |
Трудовые затраты, количество человеко-часов |
Стоимость одного человека-часа, рублей |
Стоимость трудовых затрат, рублей |
|
|
|
|
|
|
Всего: |
|
|
|
Численность сельского населения, подтвердившего участие в реализации проекта, человек 2 |
|
Из них молодежь до 30 лет |
|
Группы населения, которые будут пользоваться результатами проекта (например, дети, учащиеся в такой-то школе; население, живущее в такой-то части села; молодежь; жители пожилого возраста и т.д.) |
|
Количество человек, которые получат пользу непосредственно и косвенно (например, в случае ремонта улицы непосредственную пользу получат жители этой и прилегающих улиц, а косвенную - все жители села), человек |
|
В том числе: |
|
непосредственно, человек |
|
косвенно, человек |
|
Инициаторы проекта:
N |
Инициатор проекта Ф.И.О. (наименование организации) |
Краткое описание вклада в реализацию проекта |
|
|
|
1 в соответствии с пунктом 2.2 Порядка предоставления, распределения и расходования субсидий за счет средств областного бюджета и средств, поступивших из федерального бюджета в областной бюджет, бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области на грантовую поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности.
2 Определяется на основании списков граждан с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), года рождения, места регистрации, данных документов, удостоверяющих личность, и подписи участника. Граждане - участники проекта соглашаются предоставлять персональные данные в установленном законодательством Российской Федерации порядке для дальнейшей обработки и учета!
II. Описание проекта (не более 3 страниц)
1. Описание проблемы и обоснование ее актуальности для сообщества: характеристика существующей ситуации, на решение которой направлен проект; обоснование необходимости выполнения данного проекта (актуальность), его общественная значимость;
круг людей, которых касается решаемая проблема;
ожидаемые результаты, которых планируется достичь в ходе реализации проекта; дальнейшее развитие проекта: распространение опыта, мероприятия по поддержанию и (или) развитию результатов.
2. Календарный план реализации мероприятий проекта
Наименование мероприятия (указываются только те части, которые имеют непосредственное отношение к проекту) |
Срок реализации |
Ответственный исполнитель |
Подготовительные работы (проектные, изыскательские и др.): |
|
|
Ремонтно-строительные работы: |
|
|
Приобретение оборудования (расписать подробно): |
|
|
Прочая деятельность (указать наименование): |
|
|
III. Смета расходов по проекту
Статьи сметы |
Запрашиваемые средства, тыс. рублей |
Вклад инициатора проекта, тыс. рублей |
Общие расходы по проекту, тыс. рублей |
|
|
|
|
Глава муниципального образования (глава администрации муниципального образования) |
__________________ |
___________________ |
Исполнитель __________________________ |
_________________ |
___________________ |
Приложение 3
к Порядку предоставления, распределения
и расходования субсидий за счет средств
областного бюджета и средств, поступивших
из федерального бюджета в областной бюджет,
бюджетам муниципальных районов и городских округов
Нижегородской области на грантовую поддержку
местных инициатив граждан, проживающих
в сельской местности
Методика
балльной системы оценок общественно значимых проектов с участием граждан, проживающих в сельской местности
Наименование критерия оценки |
Документ, подтверждающий критерий оценки |
Показатели |
Оценка, баллы |
Срок реализации общественно значимого проекта с участием граждан, проживающих в сельском поселении (далее - проект), месяцы |
Паспорт проекта |
от 6 до 8 месяцев |
1 |
от 3 до 6 месяцев |
3 |
||
до 3 месяцев |
5 |
||
Размер запрашиваемой субсидии, тыс. руб. |
Паспорт проекта |
от 1300 до 2000 включительно |
1 |
от 600 до 1300 |
3 |
||
до 600 |
5 |
||
Общая сумма софинансирования проекта из местного бюджета, тыс. руб. |
Паспорт проекта, выписка из решения представительного органа муниципального образования с указанием сведений об объеме бюджетных ассигнований в соответствующем финансовом году на исполнение расходных обязательств муниципального образования на очередной финансовый год |
от 10 до 30 |
1 |
от 30 до 50 |
3 |
||
от 50 и более |
5 |
||
Уровень софинансирования проекта его инициаторами, % |
Паспорт проекта; документы, подтверждающие привлечение средств из внебюджетных источников (гарантийное письмо юридического лица (индивидуального предпринимателя) о наличии средств на реализацию проекта, договор оказания услуг, договор аренды, купли-продажи, дарения помещения, технических средств, материалов, оборудования) |
Граждане* |
|
от 0 до 10 |
1 |
||
от 10 до 3 0 |
3 |
||
свыше 30 |
5 |
||
Юридические лица (индивидуальные предприниматели)* | |||
от 0 до 10 |
1 |
||
от 10 до 30 |
3 |
||
свыше 30 |
5 |
||
Уровень участия населения сельского поселения, участвующего в реализации проекта, к общей численности населения, проживающего в сельском поселении, % |
Паспорт проекта; общая численность населения, проживающего в сельском поселении, определяется на основании сведений Территориального органа Федеральной службы государственной статистики |
от 0 до 10 |
1 |
от 10 до 30 |
3 |
||
свыше 30 |
5 |
||
Уровень участия лиц до 30 лет, участвующих в реализации проекта, к общему числу лиц, участвующих в реализации проекта, % |
Паспорт проекта; списки граждан (участников проекта) с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения, места регистрации, данных документов, удостоверяющих личность, подписями граждан, письменным согласием граждан о предоставлении персональных данных в установленном законодательством порядке для дальнейшей обработки и учета |
от 0 до 10 |
1 |
от 10 до 30 |
3 |
||
свыше 30 |
5 |
* В случае наличия обоих показателей оценки по каждому показателю суммируются.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Нижегородской области от 14 ноября 2018 г. N 760 "Об утверждении Порядка предоставления, распределения и расходования субсидий за счет средств областного бюджета и средств, поступивших из федерального бюджета в областной бюджет, бюджетам муниципальных районов Нижегородской области на грантовую поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности"
Настоящее постановление вступает в силу с 14 ноября 2018 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июня 2018 г.
Текст постановления опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 14 ноября 2018 г., в газете "Нижегородские новости" от 11 января 2019 г. N 3
Постановлением Правительства Нижегородской области от 18 декабря 2019 г. N 965 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Нижегородской области от 21 ноября 2019 г. N 853
Изменения вступают в силу с 21 ноября 2019 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 5 апреля 2019 г. N 197
Изменения вступают в силу с 5 апреля 2019 г.