Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу МПР
Оренбургской области
от 1 апреля 2016 г. N 403
Административный регламент
по предоставлению государственной услуги
по выдаче разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух для объектов хозяйственной и иной деятельности, находящихся на территории Оренбургской области, подлежащих региональному государственному экологическому надзору
30 мая, 11 июля 2016 г.
I. Общие положения
1. Предмет регулирования регламента
1.1. Административный регламент министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области (далее - министерство) по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух для объектов хозяйственной и иной деятельности, находящихся на территории Оренбургской области, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, определяет порядок и сроки предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на выбросы, а также порядок взаимодействия министерства с органами, участвующими в предоставлении государственной услуги (далее - регламент).
1.2. Разрешениями на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (далее - разрешения на выбросы) устанавливается количество вредных (загрязняющих) веществ, допускаемых к выбросу в атмосферный воздух при соблюдении условий, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
1.3. Количество вредных (загрязняющих) веществ, допускаемых к выбросу в атмосферный воздух, устанавливается по каждой отдельной производственной территории (с обобщением в целом по хозяйствующему субъекту) индивидуального предпринимателя и юридического лица, подлежащего региональному государственному экологическому надзору:
- в пределах установленных нормативов предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (далее - нормативы ПДВ);
- в пределах установленных лимитов на выбросы (временно согласованных выбросов) вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (далее - ВСВ).
1.4. При наличии утвержденных нормативов ПДВ и при условии, что достижение нормативов ПДВ обеспечивается, разрешение на выбросы выдается на срок действия нормативов ПДВ.
1.5. Если нормативы ПДВ не обеспечиваются и при наличии установленных ВСВ, срок действия разрешения на выбросы составляет один год с даты выдачи разрешения на выбросы.
2. Круг заявителей
2.1. Государственная услуга предоставляется юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям - хозяйствующим субъектам (далее - заявители), имеющим стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, находящиеся на объектах хозяйственной и иной деятельности на территории Оренбургской области, подлежащих региональному государственному экологическому надзору.
2.2. Полномочия представителей, выступающих от имени хозяйствующих субъектов, подтверждаются доверенностью, оформленной в соответствии с требованиями законодательства.
3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3.1. Информация о местоположении, почтовых адресах и телефонах министерства (Приложение N 1) размещена на официальном сайте министерства в сети Интернет по электронному адресу: www.mpr.orb.ru и в специализированной информационной системе "Портал государственных услуг Оренбургской области" (www.56.gosuslugi.ru).
Местонахождение министерства: г. Оренбург, Дом Советов.
Почтовый адрес для направления документов и обращений: 460015, г. Оренбург, Дом Советов, каб.131, тел. 8 (3532) 78-60-85, 77-98-33. Адрес электронной почты министерства: office27@mail.orb.ru.
Графики приема посетителей размещены на информационных стендах и сайте министерства.
Приказом Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 30 мая 2016 г. N 568 в подпункт 3.2 пункта 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после размещения названного приказа на официальном сайте Министерства
3.2. Информация об органах, участвующих в предоставлении государственной услуги:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Оренбургской области: 460040, г. Оренбург, ул. 10 Линия, д. 2а, тел. (3532) 70-81-13, официальный сайт в сети Интернет www.rpn.orb.ru, адрес электронной почты E-mail: www.56@rpn.gov.ru.
Управление Федерального Казначейства по Оренбургской области: 460000, г. Оренбург, ул. Ленинская, д. 23, тел. (3532) 78-58-00, официальный сайт в сети Интернет: www.orenburg.roskazna.ru.
Управление Федеральной налоговой службы по Оренбургской области: 460021, г. Оренбург, ул. 60 лет Октября, 11 А, тел. 8-(3532)-72-94-85, официальный сайт: www.nalog.ru/rn56/.
3.3. В помещениях министерства должны быть размещены информационные стенды. На информационных стендах размещена следующая информация:
выписки из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной услуги;
текст регламента с приложениями;
описание конечного результата исполнения государственной услуги;
исчерпывающая информация о порядке исполнения государственной услуги (в текстовом и/или графическом, схематическом виде) со ссылкой на настоящий регламент;
перечень документов, необходимых для получения разрешения на выбросы;
адрес официального сайта министерства в сети Интернет, адреса его электронной почты;
информация о местоположении, почтовом адресе и справочных телефонах структурного подразделения министерства, ответственного за предоставление услуги;
график работы сотрудников министерства;
порядок получения консультаций по процедуре исполнения государственной услуги;
4. Консультации по процедуре исполнения государственной услуги по выдаче разрешения на выбросы могут предоставляться:
при личном обращении;
по письменным обращениям;
по телефону;
по электронной почте (при ее наличии).
Консультации представляются бесплатно.
4.1. При предоставлении консультаций по письменным обращениям ответ на обращение направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 рабочих дней с момента поступления письменного обращения.
4.2. При представлении консультаций по телефону должностные лица структурного подразделения министерства, ответственного за предоставление государственной услуги, обязаны в соответствии с поступившим запросом предоставлять информацию по следующим вопросам:
информацию о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства материалы заявителя;
информацию о принятии решения по конкретному заявлению и прилагающимся материалам;
сведения о нормативных правовых актах по вопросам выдачи разрешения на выбросы (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
перечень документов, представление которых необходимо для выдачи разрешения на выбросы;
требования к заверению документов, прилагаемых к заявлению;
место размещения на официальном сайте министерства справочных материалов по вопросам выдачи разрешений на выбросы.
Звонки по вопросу информирования о порядке предоставления государственной услуги принимаются в соответствии с графиком работы структурного подразделения министерства, ответственного за предоставление государственной услуги.
4.3. При консультировании по электронной почте (при ее наличии) ответ на обращение направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента поступления обращения.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
5. Наименование государственной услуги
5.1. Государственная услуга по выдаче разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух для объектов хозяйственной и иной деятельности, находящихся на территории Оренбургской области, подлежащих региональному государственному экологическому надзору (далее - государственная услуга).
6. Наименование органа исполнительной власти Оренбургской области, предоставляющего государственную услугу
6.1. Государственная услуга предоставляется министерством природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области.
6.2. В предоставлении государственной услуги участвуют:
- Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Оренбургской области;
- Управление Федерального Казначейства по Оренбургской области;
- Управление Федеральной налоговой службы по Оренбургской области.
6.3. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, не предусмотренных нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги, и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, и включены в перечень услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации.
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
7. Описание результата предоставления государственной услуги
Приказом Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 30 мая 2016 г. N 568 подпункт 7.1 пункта 7 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после размещения названного приказа на официальном сайте Министерства
7.1. Конечным результатом предоставления государственной услуги является:
- выдача (отказ в выдаче) разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
- выдача (отказ в выдаче) разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, в связи с внесением в него изменений;
-- выдача (отказ в выдаче) дубликата разрешения на выбросы;
- уведомление о приостановлении действия разрешения на выбросы;
- уведомление о возобновлении действия разрешения на выбросы;
- уведомление об аннулировании разрешения на выбросы;
8. Срок предоставления государственной услуги
8.1. Выдача разрешения на выбросы осуществляется в срок, не превышающий 30 рабочих дней, со дня регистрации материалов заявителя.
8.2. Выдача разрешения в связи с внесением в него изменений, выдача дубликата разрешения на выбросы - в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня регистрации материалов заявителя.
8.3. Приостановление либо возобновление действия разрешения, аннулирование разрешения, осуществляется в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения информации, являющейся основанием для приостановления или возобновления действия разрешения на выбросы, аннулирования разрешения.
9. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
9.1. Предоставление государственной услуги по выдаче разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 2, ст. 133; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10; N 52, ст. 5498; 2007, N 7, ст. 834; N 27, ст. 3213; 2008, N 26, ст. 3012; N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3616; 2009, N 1, ст. 17; N 11, ст. 1261; N 52, ст. 6450; 2011, N 1, ст. 54; N 29, ст. 4281; N 30, ст. 4590);
Федеральным законом от 4 мая 1999 г. N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст. 2222; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 1, ст. 17, 21; N 52, ст. 6450; 2011, N 30, ст. 4590);
Налоговым кодексом Российской Федерации (часть вторая, статья 333.33) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340, ст. 3341; 2001, N 1, ст. 18, N 23, ст. 2289, N 33, ст. 3413, ст. 3421, ст. 3429, N 49, ст. 4554, ст. 4564, N 53, ст. 5015, ст. 5023; 2002, N 1, ст. 4, N 22, ст. 2026, N 30, ст. 3021, ст. 3027, ст. 3033, N 52, ст. 5138; 2003, N 1, ст. 2, ст. 5, ст. 6, ст. 8, ст. 11, N 19, ст. 1749, N 21, ст. 1958, N 22, ст. 2066, N 23, ст. 2174, N 26, ст. 2567, N 27, ст. 2700, N 28, ст. 2874, ст. 2879, ст. 2886, N 46, ст. 4435, ст. 4443, ст. 4444, N 50, ст. 4849, N 52, ст. 5030; 2004, N 15, ст. 1342, N 27, ст. 2711, ст. 2713, ст. 2715, N 30, ст. 3083, ст. 3084, ст. 3088, N 31, ст. 3219, ст. 3220, ст. 3222, ст. 3231, N 34, ст. 3517, ст. 3518, ст. 3520, ст. 3522, ст. 3523, ст. 3524, ст. 3525, ст. 3527, N 35, ст. 3607, N 41, ст. 3994, N 45, ст. 4377, N 49, ст. 4840; 2005, N 1, ст. 9, ст. 29, ст. 30, ст. 34, ст. 38, N 21, ст. 1918, N 23, ст. 2201, N 24, ст. 2312, N 25, ст. 2427, ст. 2428, ст. 2429, N 27, ст. 2707, ст. 2710, ст. 2713, ст. 2717, N 30, ст. 3101, ст. 3104, ст. 3112, ст. 3117, ст. 3118, ст. 3128, ст. 3129, ст. 3130, N 43, ст. 4350, N 50, ст. 5246, ст. 5249, N 52, ст. 5581; 2006, N 1, ст. 12, ст. 16, N 3, ст. 280, N 10, ст. 1065, N 12, ст. 1233, N 23, ст. 2380, ст. 2382, N 27, ст. 2881, N 30, ст. 3295, N 31, ст. 3433, ст. 3436, ст. 3443, ст. 3450, ст. 3452, N 43, ст. 4412, N 45, ст. 4627, ст. 4628, ст. 4629, ст. 4630, ст. 4738, N 47, ст. 4819, N 50, ст. 5279, ст. 5286, ст. 5498, N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 7, ст. 20, ст. 31, ст. 39, N 13, ст. 1465, N 21, ст. 2461, ст. 2462, ст. 2463, N 22, ст. 2563, ст. 2564, N 23, ст. 2691, N 31, ст. 3991, ст. 3959, ст. 4013, N 45, ст. 5416, ст. 5417, ст. 5432, N 46, ст. 5553, ст. 5554, ст. 5557, N 49, ст. 6045, ст. 6046, ст. 6071, N 50, ст. 6237, ст. 6245, ст. 6246; 2008, N 18, ст. 1942, N 26, ст. 3022, N 27, ст. 3126, N 30, ст. 3577, ст. 3591, ст. 3598, ст. 3611, ст. 3614, ст. 3616, N 42, ст. 4697, N 48, ст. 5500, ст. 5503, ст. 5504, ст. 5519, N 49, ст. 5723, ст. 5749, N 52, ст. 6218, ст. 6219, ст. 6227, ст. 6236, ст. 6237; 2009, N 1, ст. 13, ст. 19, ст. 21, ст. 22, ст. 31, N 11, ст. 1265, N 18, ст. 2147, N 23, ст. 2772, ст. 2775, N 26, ст. 3123, N 29, ст. 3582, ст. 3598, ст. 3602, ст. 3625, ст. 3638, ст. 3639, ст. 3641, ст. 3642, N 30, ст. 3735, ст. 3739, N 39, ст. 4534, N 44, ст. 5171, N 45, ст. 5271, N 48, ст. 5711, ст. 5725, ст. 5726, ст. 5731, ст. 5732, ст. 5733, ст. 5734, ст. 5737, N 51, ст. 6153, ст. 6155, N 52, ст. 6444, ст. 6450, ст. 6455; 2010, N 15, ст. 1737, ст. 1746, N 18, ст. 2145, N 19, ст. 2291, N 21, ст. 2524, N 23, ст. 2797, N 25, ст. 3070, N 28, ст. 3553, N 31, ст. 4176, ст. 4186, ст. 4198, N 32, ст. 4298, N 40, ст. 4969, N 45, ст. 5650, ст. 5756, N 46, ст. 5918, N 47, ст. 6034, N 48, ст. 6247, ст. 6248, ст. 6249, ст. 6250, ст. 6251; 2011, N 1, ст. 7, ст. 9, ст. 21, ст. 37, N 11, ст. 1492, ст. 1494, N 17, ст. 2311, ст. 2318, N 23, ст. 3265, N 24, ст. 3357, N 26, ст. 3652, N 30, ст. 4583, ст. 4587, ст. 4593);
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации представления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038, N 27, ст. 3880, N 29, ст. 4291, N 30, ст. 4587);
Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3167, N 35, ст. 5092);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 марта 2000 г. N 183 "О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 11, ст. 1180; 2007, N 17, ст. 2045; 2009, N 18, ст. 2248; 2011, N 9, ст. 1246);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2002 г. N 847 "О порядке ограничения, приостановления или прекращения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на атмосферный воздух" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 48, ст. 4807; 2009, N 18, ст. 2248);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2000 г. N 373 "Об утверждении Положения о государственном учете вредных воздействий на атмосферный воздух и их источников" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 18, ст. 1987);
Законом Оренбургской области от 29 августа 2005 г. N 2531/452-III-ОЗ "Об охране окружающей среды", "Южный Урал", N 198, 01.10.2005;
Указом Губернатора Оренбургской области от 18.01.2016 г. N 7-ук "Об утверждении положения, структуры и предельной численности министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области" ("Оренбуржье", N 5, 21.01.2016);
Постановлением Правительства Оренбургской области от 12 декабря 2011 г. N 1209-п "О наделении министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области полномочиями по организации осуществления функций нормирования в области охраны атмосферного воздуха в части выдачи разрешений на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух" ("Оренбуржье", N 196, 15.12.2011);
Постановлением Правительства Оренбургской области от 28 апреля 2011 г. N 271-п "О наделении министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области полномочиями по осуществлению государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля) в Оренбургской области" ("Оренбуржье", N 68, 06.05.2011, N 72, 17.05.2011, официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru 05.02.2015);
Постановлением Правительства Оренбургской области от 30 декабря 2011 г. N 1308-п "О разработке и утверждении органами исполнительной власти Оренбургской области административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Оренбуржье", N 13, 26.01.2012, официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru 29.09.2015);
Постановлением Правительства Оренбургской области от 28.04.2014 г. N 254-п "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Оренбургской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Оренбургской области при предоставлении государственных услуг" (вместе с "Порядком подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Оренбургской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Оренбургской области при предоставлении государственных услуг" ("Оренбуржье", N 70, 07.05.2014).
10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
10.1. Для получения разрешения на выбросы заявитель представляет в министерство:
- заявление (Приложение N 2), содержащее сведения о заявителе: наименование юридического лица либо Ф.И.О. индивидуального предпринимателя, юридический и почтовый адрес, телефон, государственный регистрационный номер записи регистрации заявителя, подтверждающий факт внесения сведений о заявителе в единый государственный реестр юридических лиц (индивидуальных предпринимателей (ОГРН/ОГРНИП), идентификационный номер налогоплательщика (ИНН)), опись представляемых материалов, сведения о местонахождении отдельных производственных площадок, с приложением следующих документов:
- утвержденный в установленном порядке план снижения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и утвержденные органом исполнительной власти Оренбургской области сроки поэтапного достижения нормативов ПДВ (в случае если при установлении ПДВ установлено, что их достижение заявителем не обеспечивается), а также информация о выполнении завершенных этапов указанного плана (Приложение N 3).
10.2. В случае внесения изменений в разрешение, для получения разрешения на выбросы соответствующего ранее выданному, в министерство представляется:
- заявление, с указанием следующих сведений: полное и сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения, данные документа, подтверждающего внесение изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц (для юридического лица) либо документа, подтверждающего внесение изменений в сведения об индивидуальном предпринимателе, содержащиеся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), Ф.И.О., должность руководителя юридического лица;
- оригинал выданного ранее заявителю в установленном порядке разрешения на выбросы;
- справка о неизменности производственного процесса, расхода сырья и материалов, номенклатуры и объемов выпускаемой продукции (услуг), характеристик источников выбросов в атмосферный воздух, подписанная заявителем;
10.3. В случае выдачи дубликата разрешения на выбросы в министерство представляется:
- заявление (Приложение N 4) о выдаче дубликата разрешения на выбросы, содержащее следующие сведения: полное и сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения, государственный регистрационный номер записи регистрации заявителя, подтверждающий факт внесения сведений о заявителе в единый государственный реестр юридических лиц (индивидуальных предпринимателей (ОГРН/ОГРНИП), идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), Ф.И.О., должность руководителя юридического лица, с указанием причин оформления дубликата.
10.4. Для приостановления действия разрешения на выбросы - получение информации и документированных фактов о выявлении оснований для приостановления действия разрешения на выбросы по результатам регионального государственного экологического надзора.
10.5. Для возобновления действия разрешения на выбросы - получение информации об устранении оснований, повлекших за собой приостановление действия разрешения на выбросы.
10.6. Для аннулирования разрешения - получение по результатам регионального государственного экологического надзора информации, содержащей основания для аннулирования разрешения на выбросы.
11. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении иных органов и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе
11.1. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении иных органов и которые заявитель вправе представить:
- заверенная копия документа об установлении нормативов предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, выданная уполномоченным органом государственной власти;
- копия документа, подтверждающего уплату государственной пошлины;
- документ, подтверждающий внесение изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц (для юридического лица) либо документ, подтверждающий внесение изменений в сведения об индивидуальном предпринимателе, содержащиеся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя);
11.2. Если заявитель по собственной инициативе не представил указанные документы, министерство, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, самостоятельно запрашивает информацию:
- заверенную копию документа об установлении нормативов предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух - в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Оренбургской области;
- о платежном документе в информационной системе о государственных и муниципальных платежах Управления Федерального Казначейства по Оренбургской области;
- документ, подтверждающий внесение изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц (для юридического лица) либо документ, подтверждающий внесение изменений в сведения об индивидуальном предпринимателе, содержащиеся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя) - в Управлении Федеральной налоговой службы по Оренбургской области.
12. Ответственность за качество и достоверность представленных материалов
12.1. Ответственность за качество и достоверность представленных материалов несет заявитель.
13. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
13.1. Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрен.
14. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставления государственной услуги
14.1. Приостановление предоставления государственной услуги не предусмотрено.
14.2. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
- отсутствие информации об уплате госпошлины в информационной системе о государственных и муниципальных платежах Управления Федерального Казначейства по Оренбургской области.
- наличие в составе заявления и материалов заявителя искаженных сведений или недостоверной информации.
15. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
15.1. Иных услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.
16. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
16.1. Государственная пошлина за выдачу разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, в размере 3 500 рублей, уплачивается на основании ст. 333.33 гл. 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации.
16.2. Государственная пошлина уплачивается до подачи заявления о выдаче разрешения на выбросы.
16.3. За оформление дубликата разрешения на выбросы, приостановление действия разрешения на выбросы, возобновление действия разрешения на выбросы, аннулирование разрешения на выбросы государственная пошлина не уплачивается.
17. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
17.1. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается, в связи с отсутствием таких услуг.
18. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса и получении результата
18.1. Время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
19. Срок и порядок регистрации запроса о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
19.1. Регистрация входящих материалов заявителя осуществляется сотрудником управления делами министерства в течение 1 рабочего дня. На заявлении ставится штамп с датой регистрации. Заявлению присваивается номер, под которым оно зарегистрировано в базе входящих документов в системе электронного документооборота.
19.2. При подаче заявителем запроса о предоставлении государственной услуги в электронной форме осуществляется автоматизация регистрации запроса.
20. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной и текстовой информации о порядке предоставления услуг
20.1. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление услуги, времени приема граждан, времени перерыва на обед.
20.2. В помещении министерства отводятся места для ожидания приема, оборудованные стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании. Заявителю обеспечиваются надлежащие условия для заполнения запросов (стулья, стол, освещение, писчая бумага, письменные принадлежности). Стенды (стойки) с информацией размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним, и располагаются на уровне глаз стоящего человека, при изготовлении информационных материалов для стендов используется шрифт Times New Roman размером не менее 14.
20.3. Требования к условиям доступности при предоставлении государственной услуги для инвалидов обеспечиваются в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Оренбургской области, в том числе:
1) условия для беспрепятственного доступа (вход оборудуется специальным пандусом, передвижение по помещению должно обеспечивать беспрепятственное перемещение и разворот специальных средств для передвижения (кресел-колясок), оборудуются места общественного пользования);
2) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
3) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к государственной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
4) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
5) допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
6) оказание специалистами, предоставляющими государственную услугу, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
20.4. Места предоставления государственной услуги оборудуются средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, схемами эвакуации.
21. Показатели доступности и качества государственных услуг. Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, получение государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
21.1. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
- возможность получения государственной услуги своевременно и в соответствии с настоящим регламентом;
- возможность получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
- возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе на портале государственных и муниципальных услуг.
21.2. Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги осуществляется два раза - при представлении запроса и при получении результата предоставления государственной услуги заявителем непосредственно. Продолжительность одного взаимодействия заявителя с должностным лицом при предоставлении государственной услуги не превышает 15 минут.
Приказом Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 30 мая 2016 г. N 568 подпункт 21.3 пункта 21 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после размещения названного приказа на официальном сайте Министерства
21.3. Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг участвует в предоставлении государственной услуги, при наличии соглашения о взаимодействии между министерством и многофункциональным центром.
21.4. Все предусмотренные настоящим регламентом документы, необходимые для получения разрешения на выбросы, в полном объеме могут быть поданы заявителем в электронной форме, с использованием информационной системы Портал государственных услуг Оренбургской области. Заявление и документы должны быть заверены электронной подписью.
В заявлении, направленном в электронной форме, указывается один из следующих способов получения заключения государственной экологической экспертизы:
а) в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении;
б) в виде электронного образа документа, который направляется заявителю посредством электронной почты.
При предоставлении государственных услуг в электронной форме осуществляется:
- предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге;
- подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких запросов и документов с использованием единого портала государственных услуг;
- получение заявителем сведений о ходе предоставления государственной услуги.
- получение заявителем результата предоставления государственной услуги.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
21.7. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении к регламенту (Приложение N 5).
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
22. Перечень административных процедур
Приказом Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 30 мая 2016 г. N 568 в подпункт 22.1 пункта 22 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после размещения названного приказа на официальном сайте Министерства
22.1. В рамках оказания государственной услуги осуществляются следующие административные процедуры:
- оформление разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
- оформление разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, в связи с внесением в него изменений;
- оформление дубликата разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
- приостановление действия разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
- возобновление действия разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
- аннулирование разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
Приказом Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 30 мая 2016 г. N 568 в пункт 23 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после размещения названного приказа на официальном сайте Министерства
23. Административная процедура по оформлению разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) в атмосферный воздух включает в себя следующие административные действия:
- прием, регистрация материалов заявителя и назначение ответственного должностного лица;
- проверка комплектности представленных материалов;
- рассмотрение материалов заявителя, подготовка распоряжения о выдаче разрешения на выбросы либо мотивированного отказа в выдаче разрешения;
- оформление и выдача разрешения на выбросы разрешения на выбросы, внесение информации в соответствующий информационный ресурс (журнал, банк данных).
23.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в министерство от заявителя лично, через доверенное лицо, по почте или через Портал государственных услуг заявления о предоставлении государственной услуги и документов в соответствии с пунктом 10.1. настоящего регламента.
Специалист управления делами осуществляет:
- прием документов;
- вручение заявителю или его доверенному лицу копии заявления (в случае личного предоставления документов) с отметкой о дате приема документов;
- регистрацию заявления в течение 1 рабочего дня путем проставления на заявлении штампа с датой приема и входящим номером, внесение сведений в базу входящих документов в системе документооборота.
Зарегистрированные документы в течение 1 рабочего дня направляются министру либо курирующему заместителю министра, затем в установленном порядке в отдел нормирования и экологической экспертизы.
Начальник отдела назначает ответственного исполнителя, о чем ставит резолюцию на заявлении.
23.2. Ответственный исполнитель в течение 5 рабочих дней рассматривает материалы заявителя на соответствие перечню документов, указанных в пункте 10.1. регламента.
23.3. При установлении комплектности ответственный исполнитель в течение не более 17 рабочих дней рассматривает материалы заявителя и в случае их соответствия законодательству Российской Федерации готовит проект распоряжения о выдаче разрешения на выбросы. Проект распоряжения визируется в установленном порядке и направляется на подпись министру либо курирующему заместителю министра. Подписанное распоряжение регистрируется в системе документооборота.
При выявлении в составе заявления и материалов заявителя искаженных сведений или недостоверной информации ответственный исполнитель готовит письмо об отказе в выдаче разрешения на выбросы (Приложение N 6) с указанием конкретных причин. Письмо визируется в установленном порядке и подписывается министром либо курирующим заместителем министра и направляется на регистрацию.
23.4. Ответственный исполнитель в течение не более 5 рабочих дней с даты регистрации распоряжения, оформляет разрешение на выбросы (Приложение N 10) и готовит сопроводительное письмо о выдаче разрешения. Сопроводительное письмо визируется в установленном порядке, вместе с разрешением подписывается министром или курирующим заместителем министра и направляется на регистрацию в управление делами министерства.
23.5. Специалист управления делами в течение 1 рабочего дня заверяет гербовой печатью разрешение, а также регистрирует сопроводительное письмо о выдаче разрешения (письмо об отказе в выдаче разрешения) в базе исходящих документов в системе документооборота.
Разрешение на выбросы с письмом возвращается ответственному исполнителю, который в день их поступления информирует по телефону заявителя о времени выдачи разрешения на выбросы. Письмо о выдаче разрешения вместе с разрешением на выбросы выдаются заявителю либо его представителю по доверенности лично в руки сотрудником отдела. Заявитель расписывается о получении разрешения в журнале выдачи разрешений.
Письмо об отказе в выдаче разрешения направляется почтой либо выдается заявителю, или его представителю по доверенности лично в руки сотрудником отдела.
Разрешение на выбросы оформляется в одном экземпляре, который выдается заявителю, копия разрешения хранится в отделе в течение пяти лет.
Результатом административной процедуры является выдача заявителю разрешения на выбросы вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
23.5. Исключен.
См. текст подпункта 23.5 пункта 23
Приказом Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 30 мая 2016 г. N 568 в пункт 24 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после размещения названного приказа на официальном сайте Министерства
24. Административная процедура по оформлению разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) в атмосферный воздух, в связи с внесением в него изменений, включает в себя следующие административные действия:
- прием, регистрация материалов заявителя и назначение ответственного должностного лица;
- проверка комплектности представленных материалов;
- рассмотрение материалов заявителя, подготовка распоряжения о выдаче разрешения на выбросы либо мотивированного отказа в выдаче разрешения;
- оформление и выдача разрешения на выбросы, внесение информации в соответствующий информационный ресурс (журнал, банк данных).
24.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в министерство от заявителя лично, через доверенное лицо, по почте, или через Портал государственных услуг заявления о предоставлении государственной услуги и документов, в соответствии с пунктом 10.2. настоящего регламента.
Специалист управления делами осуществляет:
- прием документов;
- вручение заявителю или его доверенному лицу копии заявления (в случае личного предоставления документов) с отметкой о дате приема документов;
- регистрацию заявления в течение 1 рабочего дня путем проставления на заявлении штампа с датой приема и входящим номером, внесение сведений в базу входящих документов в системе документооборота.
Зарегистрированные документы в течение 1 рабочего дня направляются министру либо курирующему заместителю министра, затем в установленном порядке в отдел нормирования и экологической экспертизы.
Начальник отдела назначает ответственного исполнителя, о чем ставит резолюцию на заявлении.
24.2. Ответственный исполнитель в течение 1 рабочего дня рассматривает представленные материалы заявителя на комплектность.
24.3. При установлении комплектности, ответственный исполнитель в течение 4 рабочих дней рассматривает материалы заявителя, и по результатам рассмотрения готовит распоряжение о выдаче разрешения на выбросы в связи с внесением в него изменений, которое визируется и подписывается в установленном порядке. Подписанное распоряжение регистрируется в системе документооборота.
При выявлении в составе заявления и материалов заявителя искаженных сведений или недостоверной информации ответственный исполнитель готовит письмо об отказе в выдаче разрешения на выбросы (Приложение N 6) с указанием конкретных причин. Письмо визируется в установленном порядке и подписывается министром либо курирующим заместителем министра и направляется на регистрацию
24.4. Ответственный исполнитель в течение 2 рабочих дней с даты регистрации распоряжения, оформляет разрешение на выбросы и готовит сопроводительное письмо о выдаче разрешения. Сопроводительное письмо визируется в установленном порядке, вместе с разрешением подписывается министром или курирующим заместителем министра и направляется на регистрацию.
24.5. Специалист управления делами в течение 1 рабочего дня заверяет гербовой печатью разрешение, а также регистрирует сопроводительное письмо о выдаче разрешения (письмо об отказе в выдаче разрешения) в базе исходящих документов в системе документооборота.
Затем разрешение на выбросы с письмом возвращается ответственному исполнителю, который в день их поступления информирует по телефону Заявителя о времени выдачи разрешения на выбросы. Письмо о выдаче разрешения вместе с разрешением на выбросы выдаются Заявителю либо его представителю по доверенности лично в руки сотрудником отдела. Заявитель расписывается о получении разрешения в журнале выдачи разрешений.
Письмо об отказе в выдаче разрешения направляется почтой либо выдается заявителю или его представителю по доверенности лично в руки сотрудником отдела.
Выдача разрешения на выбросы в связи с внесением в него изменений допускается только на период действия установленных нормативов ПДВ или ВСВ. Срок действия такого разрешения не должен превышать срока действия ранее выданного разрешения.
Бланк ранее выданного разрешения на выбросы прилагается к материалам заявителя, которые хранятся в отделе.
Результатом административной процедуры является выдача заявителю разрешения на выбросы вредных загрязняющих веществ, в связи с внесением в него изменений.
24.6. Исключен.
См. текст подпункта 24.6 пункта 24
25. Административная процедура по оформлению дубликата разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) в атмосферный воздух включает в себя следующие административные действия:
- прием, регистрация материалов заявителя и назначение ответственного должностного лица;
- рассмотрение материалов заявителя и архивных материалов;
- оформление и выдача дубликата разрешения на выбросы либо направление письма об отказе в его выдаче, внесение информации в соответствующий информационный ресурс (журнал, банк данных).
25.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в министерство от заявителя лично, через доверенное лицо, по почте, или через Портал государственных услуг заявления (Приложение N 4) о выдаче дубликата разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) в атмосферный воздух, с указанием причин оформления дубликата и документов, в соответствии с п. 10.3. регламента.
Регистрация заявления осуществляется сотрудником управления делами в течение 1 рабочего дня, путем проставления на заявлении штампа с датой приема и входящим номером и занесения в соответствующую информационную базу министерства.
Зарегистрированные документы в течение 1 рабочего дня направляются министру либо курирующему заместителю министра, затем в установленном порядке в отдел нормирования и экологической экспертизы.
Начальник отдела принимает решение о назначении ответственного исполнителя с учетом его должностных обязанностей.
25.2. В срок, не превышающий 5 рабочих дней, ответственный исполнитель рассматривает представленные материалы заявителя и архивные материалы.
По результатам рассмотрения ответственный исполнитель оформляет дубликат разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух с присвоением того же регистрационного номера и указанием того же срока действия, которые были указаны в ранее выданном документе, и сопроводительное письмо заявителю. На дубликате в правом верхнем углу вносится надпись "ДУБЛИКАТ".
Письмо вместе с дубликатом документа в течение 1 рабочего дня визируется в установленном порядке и направляется на подпись министру либо курирующему заместителю министра, а затем на регистрацию.
При выявлении в составе заявления и материалов заявителя искаженных сведений или недостоверной информации ответственный исполнитель готовит письмо об отказе в выдаче дубликата разрешения на выбросы с указанием конкретных причин. Письмо визируется в установленном порядке и подписывается министром либо курирующим заместителем министра и направляется на регистрацию.
25.3. Специалист управления делами в течение 1 рабочего дня заверяет гербовой печатью дубликат разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) в атмосферный воздух, а также регистрирует сопроводительное письмо о выдаче (об отказе в выдаче) в базе исходящих документов в системе документооборота.
Затем дубликат разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) в атмосферный воздух с сопроводительным письмом возвращается ответственному исполнителю, который в день поступления информирует по телефону заявителя о времени выдачи документов.
25.4 Выдача письма и дубликата разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух заявителю, либо по доверенности его представителю, производится лично в руки под роспись.
Письмо об отказе в выдаче дубликата разрешения на выбросы направляется почтой либо выдается заявителю, или его представителю по доверенности лично в руки сотрудником отдела.
Результатом административной процедуры является выдача дубликата разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
26. Административная процедура по приостановлению действия разрешения на выбросы включает следующие административные действия:
- получение информации и документированных фактов о выявлении оснований для приостановления действия разрешения на выбросы;
- назначение ответственного исполнителя;
- рассмотрение представленной информации, полученной в установленном порядке по результатам регионального государственного экологического надзора, содержащей факты, являющиеся основанием для приостановления действия разрешения на выбросы, и проведение оценки соответствия представленной информации основаниям для приостановления действия разрешения на выбросы;
- подготовку и оформление в установленном порядке проекта распоряжения о приостановлении действия разрешения на выбросы;
- подготовку и оформление письма хозяйствующему субъекту - владельцу разрешения на выбросы о приостановлении действия разрешения на выбросы;
- направление письма (Приложение N 7) о приостановлении действия разрешения на выбросы хозяйствующему субъекту - владельцу разрешения на выбросы;
- внесение информации о приостановлении действия разрешения на выбросы в соответствующий информационный ресурс (журнал, банк данных).
26.1. Основанием для начала административной процедуры по приостановлению действия разрешения на выбросы является получение информации по результатам регионального государственного экологического надзора о выявлении одного из перечисленных фактов:
- невыполнение предписаний об ограничении выбросов;
- невыполнение плана уменьшения выбросов в период неблагоприятных метеорологических условий;
- нарушение условий разрешения на выбросы, в том числе невыполнение в установленные сроки утвержденных планов мероприятий по снижению выбросов, загрязняющих атмосферный воздух, либо недостижение запланированной эффективности реализованных мероприятий.
26.2. При получении в установленном порядке информации, начальник отдела в течение 1 рабочего дня принимает решение о назначении ответственного исполнителя.
26.3. Ответственный исполнитель в срок, не превышающий 5 рабочих дней, осуществляет рассмотрение представленной информации о выявленных фактах, являющихся основанием для приостановления действия разрешения на выбросы, и оценку соответствия этих фактов основаниям для приостановления действия разрешения на выбросы, указанным в пункте 26.1 Регламента.
26.4. При подтверждении наличия оснований для приостановления действия разрешения на выбросы, ответственный исполнитель в течение 2 рабочих дней готовит проект распоряжения о приостановлении действия разрешения на выбросы. Проект распоряжения визируется в установленном порядке и направляется на подпись министру либо курирующем заместителю министра, а затем на регистрацию.
26.5. Ответственный исполнитель в течение 1 рабочего дня с даты издания распоряжения о приостановлении действия разрешения на выбросы готовит хозяйствующему субъекту - владельцу разрешения на выбросы письмо (Приложение N 7) с информацией о приостановлении действия разрешения на выбросы с приложением копии заверенного в установленном порядке распоряжения, направляет письмо на визирование в установленном порядке и на подпись министру либо курирующему заместителю министра. Подписанное письмо с прилагающейся копией распоряжения направляется на регистрацию.
26.6. Специалист управления делами в течение 1 рабочего дня регистрирует сопроводительное письмо в базе исходящих документов в системе документооборота. Письмо направляется в адрес хозяйствующего субъекта - владельца разрешения на выбросы почтовым отправлением либо передается лично в руки заявителю или по доверенности его представителю.
26.7. Информация о приостановлении действия разрешения на выбросы вносится ответственным исполнителем в соответствующий информационный ресурс (журнал, банк данных). Ответственный исполнитель прикладывает копию письма о приостановлении действия разрешения на выбросы к полученной информации о выявлении оснований для приостановления действия разрешения на выбросы, которые включаются в дело, сформированное при исполнении административной процедуры.
Конечным результатом исполнения административной процедуры является направление (выдача) министерством хозяйствующему субъекту - владельцу разрешения на выбросы письма о приостановлении действия разрешения на выбросы.
27. Административная процедура по возобновлению действия разрешения на выбросы включает в себя следующие административные действия:
- получение отделом информации об устранении оснований, повлекших за собой приостановление действия разрешения на выбросы;
- назначение ответственного должностного лица;
- рассмотрение представленной информации об устранении оснований, повлекших за собой приостановление действия разрешения на выбросы;
- подготовка и оформление в установленном порядке проекта распоряжения министерства о возобновлении действия разрешения на выбросы;
- подготовка и оформление хозяйствующему субъекту - владельцу разрешения на выбросы письма о возобновлении действия разрешения на выбросы;
- направление (выдача) хозяйствующему субъекту - владельцу разрешения на выбросы письма о возобновлении действия разрешения на выбросы;
- внесение информации о возобновлении действия разрешения на выбросы в соответствующий информационный ресурс (журнал, банк данных).
27.1. Основанием для начала административной процедуры по возобновлению действия разрешения на выбросы является получение от хозяйствующего субъекта - владельца разрешения на выбросы информации об устранении фактов, явившихся основанием для приостановления действия разрешения на выбросы с подтверждением данной информации результатами контроля за исполнением предписаний об устранении фактов, явившихся основанием для приостановления действия разрешения на выбросы.
27.2. При получении в установленном порядке информации, начальник отдела в течение 1 рабочего дня принимает решение о назначении ответственного исполнителя.
27.3. Ответственный исполнитель в срок, не превышающий 5 рабочих дней, рассматривает представленную информацию о фактах устранения нарушений, повлекших за собой приостановление действия разрешения на выбросы.
27.4. При подтверждении информации о фактах устранения нарушений ответственный исполнитель в течение 2 рабочих дней готовит проект распоряжения о возобновлении действия разрешения на выбросы. Проект распоряжения визируется в установленном порядке и направляется на подпись министру либо курирующему заместителю министра.
27.5. Ответственный исполнитель в течение 1 рабочего дня с даты регистрации распоряжения о возобновлении действия разрешения на выбросы готовит хозяйствующему субъекту - владельцу разрешения на выбросы письмо (Приложение N 8) с информацией о возобновлении действия разрешения на выбросы с приложением заверенной копии соответствующего распоряжения. Письмо в установленном порядке направляется на подпись министру либо курирующему заместителю министра, а затем на регистрацию.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
27.5. Специалист управления делами в течение 1 рабочего дня регистрирует сопроводительное письмо в базе исходящих документов в системе документооборота.
Письмо с копией распоряжения направляется в адрес хозяйствующего субъекта - владельца разрешения на выбросы почтовым отправлением, либо передается лично в руки владельцу разрешения или по доверенности его представителю.
27.6. Информация о возобновлении действия разрешения на выбросы вносится ответственным исполнителем в соответствующий информационный ресурс (журнал, банк данных), а также включается в дело, сформированное при исполнении административной процедуры.
Конечным результатом исполнения административной процедуры является направление (выдача) министерством хозяйствующему субъекту - владельцу разрешения на выбросы письма о возобновлении действия разрешения на выбросы.
28. Административная процедура по аннулированию разрешения на выбросы включает в себя следующие административные действия:
- получение в установленном порядке по результатам регионального государственного экологического надзора информации, содержащей основания для аннулирования разрешения на выбросы;
- назначение ответственного должностного лица;
- рассмотрение представленной информации и ее оценка на предмет соответствия основаниям для аннулирования разрешения на выбросы;
- подготовка и оформление в установленном порядке распоряжения министерства об аннулировании разрешения на выбросы;
- подготовка и оформление хозяйствующему субъекту - владельцу разрешения на выбросы письма об аннулировании разрешения на выбросы;
- направление хозяйствующему субъекту - владельцу разрешения на выбросы письма об аннулировании разрешения на выбросы;
- внесение информации об аннулировании разрешения на выбросы в соответствующий информационный ресурс (журнал, банк данных).
28.1. Основанием для начала административной процедуры по аннулированию разрешения на выбросы является систематическое превышение предельно допустимых или временно согласованных выбросов, приводящее к превышению установленных нормативов качества атмосферного воздуха, выявленное в результате проведения государственного экологического надзора.
28.2. При получении информации, начальник отдела в течение 1 рабочего дня принимает решение о назначении ответственного исполнителя.
28.3. Ответственный исполнитель в срок, не превышающий 5 рабочих дней, осуществляет рассмотрение представленной информации и ее оценку на соответствие основаниям для аннулирования разрешения на выбросы, указанным в пункте 28.1 регламента.
28.4. При подтверждении наличия оснований для аннулирования разрешения на выбросы ответственный исполнитель в течение 2 рабочих дней готовит проект распоряжения об аннулировании разрешения на выбросы, который визируется в установленном порядке и направляется на подпись министру либо курирующему заместителю министра, а затем на регистрацию.
28.5. В течение 1 рабочего дня с даты регистрации распоряжения об аннулировании разрешения на выбросы, ответственный исполнитель готовит хозяйствующему субъекту - владельцу разрешения на выбросы письмо с информацией об аннулировании разрешения на выбросы с приложением заверенной копии соответствующего распоряжения (Приложение N 9).
Письмо визируется в установленном порядке и направляется на подпись министру или курирующему заместителю министра, и затем направляется на регистрацию.
28.6. Специалист управления делами в течение 1 рабочего дня регистрирует сопроводительное письмо в базе исходящих документов в системе документооборота.
28.7. Письмо с копией заверенного распоряжения направляется в адрес хозяйствующего субъекта - владельца разрешения на выбросы почтовым отправлением, либо передается лично в руки владельцу разрешения или по доверенности его представителю.
28.8. Информация об аннулировании разрешения на выбросы вносится ответственным исполнителем в соответствующий информационный ресурс (журнал, банк данных), а также включается в дело, сформированное при исполнении административной процедуры.
Конечным результатом исполнения административной процедуры является направление (выдача) министерством хозяйствующему субъекту - владельцу разрешения на выбросы письма об аннулировании разрешения на выбросы.
Приказом Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 30 мая 2016 г. N 568 настоящее приложение дополнено пунктом 29, вступающим в силу после размещения названного приказа на официальном сайте Министерства
29. Административная процедура формирования и направления межведомственного запроса включает в себя следующие административные действия:
- установление необходимости направления межведомственного запроса;
- формирование межведомственного запроса;
- направление межведомственного запроса;
- фиксация результата межведомственного запроса.
Основанием для направления межведомственного запроса является отсутствие в представленных комплектах материалов:
- информации об уплате госпошлины;
- копии документа об установлении предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
- документа, подтверждающего внесение изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц (для юридического лица) либо документа, подтверждающего внесение изменений в сведения об индивидуальном предпринимателе, содержащиеся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя).
- Если заявитель по собственной инициативе не представил указанные документы, министерство, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, самостоятельно запрашивает следующую информацию:
- о платежном документе - в информационной системе о государственных и муниципальных платежах Управления Федерального Казначейства по Оренбургской области;
- копию документа об установлении предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух - в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Оренбургской области;
- сведения о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, в Едином государственном реестре юридических лиц или индивидуальных предпринимателей - в Управлении Федеральной налоговой службы по Оренбургской области.
Межведомственный запрос формируется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и подписывается уполномоченным должностным лицом министерства. При отсутствии технической возможности направления межведомственного запроса с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ), соответствующий межведомственный запрос направляется на бумажном носителе по факсу с одновременным его направлением по почте либо по другим каналам связи.
Срок направления запроса - в течение пяти рабочих дней со дня поступления материалов на рассмотрение.
Результатом является получение запрашиваемых документов.
Фиксация результата производится путем регистрации в министерстве запрашиваемых документов в базе входящей документации в системе документооборота.
Приказом Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 30 мая 2016 г. N 568 в раздел IV настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после размещения названного приказа на официальном сайте Министерства
IV. Формы контроля за исполнением регламента
30. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента, а также за принятие ими решений
30.1. Текущий контроль за исполнением регламента осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по исполнению государственной услуги, путем проведения проверок соблюдения и исполнения ответственными исполнителями положений регламента и принятия ими решений.
Полномочия должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливаются локальными нормативными актами министерства, положениями об уполномоченных подразделениях, должностными регламентами специалистов министерства.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается министром или курирующим заместителем.
Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается индивидуальными правовыми актами министерства.
31. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
31.1. Текущий контроль (далее - проверки) может быть плановым (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы министерства) и внеплановым (проводиться по конкретному обращению заявителя, органов государственной власти, пр.).
31.2. При плановой проверке контролю подлежат:
- соблюдение сроков прохождения заявления о принятии предварительного решения с даты регистрации до поступления на исполнение ответственному исполнителю;
- соблюдение сроков исполнения заявления о принятии предварительного решения, в том числе при уведомлении заявителя о предоставлении дополнительной информации и при отклонении заявления;
- правильность и обоснованность принятого решения при предоставлении государственной услуги;
- соблюдение сроков при предоставлении мотивированного отказа в предоставлении государственной услуги.
При проверке могут рассматриваться другие вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) или исполнением отдельных административных процедур (тематические проверки).
31.3. При внеплановой проверке рассматриваются результаты рассмотрения жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц министерства, а также результаты принятых ими решений в рамках предоставления государственной услуги.
31.4. Результаты плановой и внеплановой проверок оформляются актом. Акт составляется в двух экземплярах в произвольной форме, при этом в акте приводится информация:
- о выявленных в ходе проверки нарушениях административных процедур и сроков, установленных настоящим регламентом, с указанием должностных лиц, допустивших нарушения;
- о правомочности и обоснованности принятых решений;
- о соответствии должностных регламентов государственных гражданских служащих, участвующих в предоставлении государственной услуги настоящему регламенту в части наличия в них записи о соответствующих административных действиях;
- о выводах комиссии по результатам проверки полноты и качества предоставления государственной услуги.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений положений регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, принимаются меры по устранению выявленных недостатков.
Соблюдение установленной министром или курирующим заместителем министра периодичности осуществления текущего контроля, в том числе сроков плановых проверок, является обязательным.
32. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления государственной услуги
32.1. Ответственный исполнитель, уполномоченный на подготовку документов при исполнении государственной услуги, несет персональную ответственность за соблюдение сроков рассмотрения документов. Должностное лицо, уполномоченное принимать решение в рамках предоставления государственной услуги, несет персональную ответственность за правильность и обоснованность принятого решения.
32.2. Персональная ответственность государственных гражданских служащих министерства закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Оренбургской области.
33. Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
33.1. Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещенной на официальном сайте министерства в сети Интернет.
V. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействий) министерства, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
34. Право заявителя на обжалование решений и (или) действий (бездействия) министерства либо должностного лица министерства
34.1. В соответствии со ст. 11.1 и 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" действия (бездействия) и решения министерства и его должностных лиц, принятые в рамках предоставления государственной услуги, могут быть обжалованы заявителем в досудебном (внесудебном) порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
35. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
35.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) министерства, должностного лица министерства либо государственного служащего.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области для предоставления государственной услуги;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области;
- требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области;
- отказ министерства, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
36. Органы исполнительной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
36.1. Жалоба рассматривается министерством в случае нарушения порядка предоставления государственной услуги вследствие решений и действий (бездействия) министерства, его должностного лица.
36.2. Если заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы в министерстве, или решение не было принято, то он вправе обратиться с жалобой в Правительство Оренбургской области.
36.3. В случае если принятие решения по жалобе не входит в компетенцию министерства, то в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации министерство направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
37. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
37.1. Жалоба подается в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
37.2. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) министерства, его должностного лица;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) министерства, его должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
37.3. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
37.4. Прием жалоб в письменной форме осуществляется по адресу:
460015, г. Оренбург, Дом Советов (каб. 131 - управление делами министерства).
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
Местонахождение структурного подразделения министерства, ответственного за предоставление государственной услуги: г. Оренбург, ул. М. Джалиля, 78.
Время приема жалоб соответствует графику работы министерства (приложение N 1 к регламенту).
37.5. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта министерства в сети Интернет;
б) портала государственных услуг Оренбургской области.
При подаче жалобы в электронном виде документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
38. Сроки рассмотрения жалобы
38.1. Жалоба, поступившая в министерство, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
38.2. В случае обжалования отказа министерства, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
39. Результат рассмотрения жалобы
39.1 В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
39.2. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом министерства. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
39.3. Министерство отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Приказом Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 11 июля 2016 г. N 666 подпункт 39.4 пункта 39 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после размещения названного приказа на официальном сайте Министерства
39.4. В случае, если в жалобе не указаны фамилия заявителя, подавшего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
В случае, если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа по существу и сообщить заявителю о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, подавшему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
40. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
40.1. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" министерство принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. При удовлетворении жалобы министерство принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и Оренбургской области.
40.2. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
41. Порядок обжалования решения по жалобе
41.1. Обжалование решения, принятого в ходе досудебного рассмотрения жалобы, или непринятием по ней решения, осуществляется в порядке, установленном п. 35 настоящего регламента.
42. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
42.1. Заявитель имеет право на получение информации и документов необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (в том числе в электронном виде), если иное не предусмотрено законом.
В министерстве определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
а) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями федерального законодательства;
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 35 Регламента.
42.2. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или признаков состава преступления, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
43. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
43.1. Министерство обеспечивает:
а) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) министерства, их должностных лиц посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на официальном сайте, на портале госуслуг Оренбургской области;
б) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) министерства, их должностных лиц, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
в) формирование и представление ежеквартально в вышестоящий орган отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.