Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства
здравоохранения
Оренбургской области
от 25 января 2016 г. N 1
Административный регламент
министерства здравоохранения Оренбургской области по предоставлению государственной услуги по приему заявлений, постановке на учет и предоставлению информации об организации оказания высокотехнологичной медицинской помощи
I. Общие положения предоставления государственной услуги
1.1. Административный регламент Министерства здравоохранения Оренбургской области по предоставлению государственной услуги по приему заявлений, постановке на учет и предоставлению информации об организации оказания высокотехнологичной медицинской помощи (далее соответственно - Административный регламент, Министерство) разработан в соответствии порядком, утвержденным приказом Минздрава России от 29.12.2014 N 930н "Об утверждении Порядка организации оказания высокотехнологичной медицинской помощи с применением специализированной информационной системы" (далее Порядок) и в целях повышения качества предоставления государственной услуги, определяет сроки и последовательность действий Министерства по предоставлению государственной услуги, порядок и формы контроля предоставления государственной услуги, порядок и формы обжалования действий (бездействия) Министерства, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Предметом регулирования Административного регламента являются правоотношения по предоставлению государственной услуги по приему заявлений, постановке на учет и предоставлению информации об организации оказания высокотехнологичной медицинской помощи (далее - ВМП) не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования.
1.2. Круг заявителей.
1.2.1. Медицинские организации, оказывающие пациенту первичную медико-санитарную и (или) специализированную медицинскую помощь и представившие комплект документов в установленном Порядке (далее - направляющие медицинские организации).
1.2.2. Граждане Оренбургской области, нуждающиеся в оказании ВМП по медицинским показаниям, имеющие регистрацию по месту пребывания или месту жительства в Оренбургской области (далее - пациенты). От имени заявителей могут выступать официальные представители либо иные лица, уполномоченные заявителем и имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - законный представитель).
Пациент (его законный представитель) вправе самостоятельно получить в направляющей медицинской организации и представить в Министерство оформленный комплект документов.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
1.3.1. Государственная услуга предоставляется специалистами отдела организации специализированной и высокотехнологичной медицинской помощи Министерства (далее - специалисты отдела ВМП).
Министерство расположено по адресу: министерство здравоохранения Оренбургской области, ул. Терешковой, 33, г. Оренбург, 460006, кабинет N 318.
Время работы: в будние дни с 9 00 часов до 18 00 часов (по пятницам - с 9 00 до 17 00), обеденный перерыв с 13 00 до 13 48.
Адрес электронной почты Министерства: minzdrav@mail.orb.ru Общая справочная служба Министерства: 8 (3532) 77-35-44 График приема граждан: понедельник - четверг - с 9 00 до 18 00, пятница с 9 00 до 17 00.
Адрес официального сайта Министерства, содержащего информацию о предоставлении государственной услуги, - www.minzdrav.orb.ru
1.3.2. Информация о государственной услуге размещается на сайте Правительства Оренбургской области http://www.orenburg-gov.ru/; на сайте Министерства - www.minzdrav.orb.ru.
Информация по вопросам предоставления государственной услуги сообщается по номерам телефонов отдела организации специализированной и высокотехнологичной медицинской помощи Министерства: 8(3532) 77-35-79; 8(3532) 77-06-97; 8(3532) 37-58-05; 8(3532) 91-15-05.
На сайте и информационных стендах Министерства размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
извлечения из текста Регламента (полный текст Регламента с приложениями размещен в сети "Интернет" на сайте Правительства Оренбургской области и Министерства;
блок-схема порядка предоставления государственной услуги (приложение 1 к настоящему Административному регламенту);
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним;
режим приема заявителей специалистами Министерства;
- информация о сроках предоставления государственной услуги в целом и максимальных сроках выполнения отдельных административных процедур;
- основания отказа в предоставлении государственной услуги;
- порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
- порядок получения консультаций;
- порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
Информация об отказе в предоставлении государственной услуги сообщается заявителю лично либо направляется заявителю письмом и дублируется по телефону или электронной почте, указанным в заявлении (при наличии соответствующих данных в заявлении).
Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения сообщается заявителю при подаче документов.
1.3.3. В любое время с момента приема комплекта документов заявитель обладает правом получать сведения о предоставлении государственной услуги по телефону, электронной почте или посредством личного посещения Министерства. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе рассмотрения (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленное заявление и комплект документов.
После приема комплекта документов и подтверждения комиссией Министерства необходимости оказания ВМП заявителю сообщается номер Талона на оказание ВМП для получения информации о предоставлении государственной услуги на Портале для пациентов, получивших талон на ВМП, размещенном на официальном сайте Министерства здравоохранения Российской Федерации по адресу: http://talon.rosminzdrav.ru/.
Консультации по вопросам предоставления государственной услуги проводятся специалистами Министерства по следующим вопросам:
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, комплектность (достаточность) представленных документов;
- время приема и выдачи документов;
- сроки предоставления государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
Информация предоставляется при личном обращении, по телефону, по электронной почте или на сайте Правительства Оренбургской области и сайте Министерства.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Министерства подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся заявителю сообщается телефонный номер, по которому предоставят необходимую информацию. Допускается не более одной переадресации звонка к сотруднику, который ответит на вопрос гражданина.
В случае если специалист не может сразу ответить на вопрос гражданина, он выясняет детали запроса и перезванивает гражданину в течение двух дней.
1.3.4. Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется специалистами Министерства:
при личном контакте с заявителями, посредством телефонной связи - немедленно;
посредством почтовой или электронной почты - в течение 10 рабочих дней с момента регистрации запроса о ходе предоставления услуги.
Заявители, представившие документы для регистрации, в обязательном порядке информируются специалистами Министерства:
- о сроке и месте предоставления государственной услуги;
- об отказе в предоставлении государственной услуги;
- о сроке завершения оформления документов.
Консультации предоставляются в течение всего срока предоставления государственной услуги.
Консультации по порядку предоставления государственной услуги осуществляются бесплатно.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги.
2.1.1. Данным стандартом описывается государственная услуга по приему заявлений, постановке на учет и предоставлению информации об организации оказания ВМП.
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу.
2.2.1. Государственная услуга предоставляется Министерством, административные процедуры осуществляются специалистами и комиссией Министерства по организации специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи (далее - комиссия Министерства).
При предоставлении государственной услуги Министерство осуществляет взаимодействие с медицинскими организациями, оказывающими высокотехнологичную медицинскую помощь по перечню видов ВМП, утвержденных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и не включенных в базовую программу обязательного медицинского страхования, в том числе с медицинскими организациями, подведомственными Министерству здравоохранения Российской Федерации, Российской академии медицинских наук, Федеральному медико-биологическому агентству, медицинскими организациями Оренбургской области и других субъектов Российской Федерации (далее - принимающие медицинские организации).
Запрещается, при получении государственной услуги, требовать от заявителя согласований, связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуг.
2.3. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги:
При предоставлении государственной услуги Министерство осуществляет направление медицинских документов в принимающую медицинскую организацию для проведения консультации. По итогам консультации принимающая медицинская организация направляет в Министерство заключение о решении комиссии принимающей медицинской организации по оказанию ВМП, в том числе, решение:
- о наличии показаний для ВМП;
- дате госпитализации;
- об отказе в оказании ВМП, включая рекомендации по дальнейшему обследованию и лечению пациента;
- о необходимости дообследования пациента.
2.4. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги.
При предоставлении государственной услуги государственная пошлина и иная плата не взимается.
2.5. Описание результата предоставления государственной услуги.
По итогам рассмотрения комплекта документов, представленных заявителем, комиссия Министерства, готовит заключение (протокол решения), содержащее следующую информацию:
а) о подтверждении наличия медицинских показаний для направления пациента в принимающую медицинскую организацию с целью оказания ВМП, диагноз заболевания (состояния), код диагноза по МКБ-10, наименование медицинской организации, в которую пациент направляется для оказания ВМП;
б) об отсутствии медицинских показаний для направления пациента в принимающую медицинскую организацию для оказания ВМП и рекомендации по дальнейшему медицинскому наблюдению и (или) лечению пациента по профилю его заболевания;
в) о необходимости проведения дополнительного обследования пациента (с указанием объема такого обследования), диагноз заболевания (состояния), код диагноза по МКБ-10, наименование медицинской организации, в которую рекомендуется направить пациента для проведения дополнительного обследования.
При наличии медицинских показаний, установленных в п.п. "а", п. 2.5. Министерство осуществляет постановку пациента на учет - оформляет на пациента форму статистического учета N 025/у-ВМП "Талон на оказание высокотехнологичной медицинской помощи", по форме, утвержденной приказом Минздрава России от 30.01.2015 N 29н "О формах статистического учета и отчетности, используемых при организации оказания высокотехнологичной медицинской помощи с применением специализированной информационной системы, порядках их заполнения и сроках представления" (далее - талон на оказание ВМП), осуществляет консультацию медицинских документов пациента, в принимающей медицинской организации, оказывающей ВМП, с использованием специализированной информационной системы Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - СИС) и информирует заявителя о ходе предоставления государственной услуги.
Результатом предоставления государственной услуги является:
- предоставление пациенту (его законному представителю) направления (талона на оказание ВМП) в принимающую медицинскую организацию для оказания ВМП, после определения данной медицинской организацией даты госпитализации;
- предоставление, вместе с талоном на оказание ВМП талона на бесплатный проезд к месту лечения и обратно лицам, имеющим право на получения государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг в части проезда к месту лечения и обратно;
- предоставление заявителю выписки из протокола решения комиссии Министерства (по письменному заявлению) или заключения комиссии принимающей медицинской организации об отсутствии показаний к ВМП;
- предоставление рекомендаций по проведению дополнительного обследования;
д) предоставление информации об организации оказания ВМП.
2.6. Срок предоставления государственной услуги.
Срок предоставления государственной услуги, с учетом всех административных действий, осуществляемых Министерством с момента приема комплекта документов, специалистом отдела ВМП не должен превышать 26 рабочих дней.
Сроки осуществления административных процедур:
прием и регистрация комплекта документов пациента, предоставленного заявителем, по перечню и содержанию установленным в п. 2.9. настоящего Административного регламента, для рассмотрения Комиссией Министерства и принятия решения о необходимости оказания пациенту ВМП, осуществляется специалистом отдела ВМП в день обращения заявителя, в течение 15 минут с момента предоставления указанного комплекта документов,
- срок предоставления специалистом отдела ВМП комплекта документов в комиссию Министерства, не должен превышать 3 рабочих дней;
- срок рассмотрения комиссией Министерства вопроса о необходимости оказания ВМП пациенту и подготовка протокола решения комиссии Министерства, не должен превышать 10 рабочих дней со дня предоставления комплекта документов специалистом отдела ВМП в комиссию Министерства;
- срок направления выписки из протокола решения комиссии Министерства заявителю (извещение заявителя о решении комиссии Министерства), не должен превышать 10 рабочих дней со дня оформления протокола решения комиссии Министерства.
- срок постановки на учет - оформления в СИС талона на оказание ВМП и направления медицинских документов пациента, с использование СИС, в принимающую медицинскую организацию, в случае принятия комиссией Министерства решения, указанного в п.п. "а" п. 2.5., не позднее 3 рабочих дней со дня оформления протокола решения комиссии Министерства.
- срок уведомления заявителя о решении комиссии принимающей медицинской организации, оказывающей ВМП, не позднее 3 рабочих дней со дня получения такого решения комиссией Министерства.
- срок получения результата предоставления государственной услуги по предварительному приглашению специалистов отдела ВМП, не превышает 15 минут.
Предоставление информации об организации оказании оказания ВМП, осуществляется в ходе исполнения административных процедур, предусмотренных при оказании государственной услуги по требованию заявителя;
2.7. Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является:
- решение комиссии Министерства о необходимости проведения дополнительного обследования и предоставлении его результатов, необходимых для принятия решения об оказании ВМП;
- решение комиссии принимающей медицинской организации, оказывающей ВМП о проведении дополнительного обследования пациента и предоставлении его результатов, необходимых для принятия решения об оказании ВМП.
2.8. Правовые основания для предоставления государственной услуги.
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. ("Российская газета", N 237, 25.12.1993);
- Федеральным законом от 21 ноября 2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" ("Российская газета", N 263,23.11.2011);
- Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006; "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст. 2060; "Парламентская газета", N 70-71,11.05.2006);
- Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
- Указом Губернатора Оренбургской области от 09.09.2010 N 184-ук "Об утверждении положения о министерстве здравоохранения Оренбургской области" ("Оренбуржье", N 142, 21.09.2010);
- Приказом Минздрава России от 29.12.2014 N 930н "Об утверждении Порядка организации оказания высокотехнологичной медицинской помощи с применением специализированной информационной системы" ("Российская газета", N 9, 21.01.2015);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2014 N 1273 "О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 05.12.2014, "Собрание законодательства РФ", 08.12.2014, N 49 (часть VI), ст. 6975);
- Приказом Минздрава России от 30.01.2015 N 29н "О формах статистического учета и отчетности, используемых при организации оказания высокотехнологичной медицинской помощи с применением специализированной информационной системы, порядках их заполнения и сроках представления" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 25.02.2015);
Приказом Минздрава России от 12.11.2015 N 802н "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов инфраструктуры государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения и предоставляемых услуг в сфере охраны здоровья, а также оказания им при этом необходимой помощи"
2.9. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Для получения государственной услуги заявитель предоставляет в Министерство лично (когда заявителем является пациент либо его законный представитель), посредством СИС, почтовой и (или) электронной связи, следующие документы (далее - комплект документов):
а) заявление на предоставление государственной услуги и заявление о согласии на обработку персональных данных в соответствии с п. 14.3., Порядка, утвержденного приказом Минздрава России от 29.12.2014 N 930н "Об утверждении Порядка организации оказания высокотехнологичной медицинской помощи с применением специализированной информационной системы";
б) направление на госпитализацию для оказания ВМП на бланке направляющей медицинской организации, которое должно быть написано разборчиво от руки или в печатном виде, заверено личной подписью лечащего врача, личной подписью руководителя медицинской организации (уполномоченного лица), печатью лечащего врача, печатью направляющей медицинской организации и содержать следующие сведения:
- Фамилия, имя, отчество (при наличии) пациента, дату его рождения, адрес регистрации по месту жительства (пребывания);
- Номер полиса обязательного медицинского страхования и название страховой медицинской организации (при наличии);
- Страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (при наличии);
- Код диагноза основного заболевания по МКБ-10;
- Профиль, наименование вида ВМП в соответствии с перечнем видов ВМП, показанного пациенту;
- Наименование медицинской организации, в которую направляется пациент для оказания ВМП;
- Фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность лечащего врача, контактный телефон (при наличии), электронный адрес (при наличии).
в) Выписка из медицинской документации, заверенная личной подписью лечащего врача, личной подписью руководителя (уполномоченного лица) направляющей медицинской организации, содержащая диагноз заболевания (состояния), код диагноза по МКБ-10, сведения о состоянии здоровья пациента, результаты лабораторных, инструментальных и других видов исследований, подтверждающих установленный диагноз и необходимость оказания высокотехнологичной медицинской помощи, с указанием вида и метода лечения.
г) Копии следующих документов пациента:
- документ, удостоверяющий личность пациента;
- свидетельство о рождении пациента (для детей в возрасте до 14 лет);
- полис обязательного медицинского страхования пациента (при наличии);
- страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (при наличии);
2.10. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя (законного представителя):
предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области, муниципальными правовыми актами.
2.11. Основания для отказа в приеме документов:
представление заявителем неполного комплекта документов, в соответствии с требованиями, установленными в п. 2.9. настоящего Административного регламента;
представление документов, имеющих подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления, а также документов, исполненных карандашом.
Заявителю может быть отказано в приеме документов до момента регистрации поданных заявителем документов.
2.12. Оснований для отказа в предоставлении государственной услуги действующим законодательством не предусмотрено.
2.13. Предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не требуется.
2.14. При личном обращении заявителя (его законного представителя) максимальный срок ожидания в очереди:
- для предоставления в Министерство комплекта документов, не превышает 15 минут;
- для получения результата предоставления государственной услуги по предварительному приглашению специалистов отдела ВМП, не превышает 15 минут.
2.15. Требования к местам предоставления государственной услуги.
Государственная услуга предоставляется при обращении заявителя в отдел организации специализированной и высокотехнологичной медицинской помощи Министерства, кабинет N 318, 319 (далее - отдел ВМП).
Выбор здания, в котором расположен отдел ВМП, осуществляется с учетом пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта.
На территории, прилегающей к месторасположению Министерства, оборудуются места для парковки автотранспортных средств, в том числе для транспортных средств инвалидов. Доступ заявителей (законных представителей) к парковочным местам является бесплатным.
Здание (строение) Министерства, в котором расположен отдел ВМП, обеспечивается свободным доступом заявителей в помещение отдела ВМП.
Места предоставления государственной услуги включают места для ожидания, информирования, приема заявителей, которые оборудуются информационными стендами, стульями (креслами) и столами (стойками), обеспечиваются бумагой и письменными принадлежностями (для записи информации, написания заявлений). При организации мест для ожидания учитывается среднее количество граждан, обращающихся в сектор.
Прием заявителей осуществляется в отделе ВМП. Отдел ВМП оборудуется информационными табличками (вывесками) с указанием: фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги; времени работы и перерыва на обед, технического перерыва.
Рабочие места специалистов сектора оборудуются персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающими, копировальными и/или сканирующими устройствами.
При организации рабочих мест предусматривается возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.
Обеспечение условий доступности для инвалидов мест предоставления государственной, осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере здравоохранения (Приказ Минздрава России от 12.11.2015 N 802н "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов инфраструктуры государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения и предоставляемых услуг в сфере охраны здоровья, а также оказания им при этом необходимой помощи").
По-видимому, в предыдущем абзаце после слов "мест предоставления государственной" пропущено слово "услуги"
2.16. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
В электронном виде услуга не предоставляется
2.17. Показатели доступности и качества государственной услуги:
2.17.1. количество и сроки взаимодействий с должностными лицами, при личном обращении заявителя по вопросу предоставления государственной услуги (установлены в п. 2.14, 2.15. настоящего Административного регламента);
2.17.2. возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий (на сайте Министерства здравоохранения Российской Федерации в разделе "портал для пациентов, получивших талон на ВМП" по адресу: http//talon.rosminzdrav.ru размещена информация о рассмотрении медицинских документов в медицинской организации, оказывающей ВМП);
2.17.3. соблюдение сроков предоставления государственной услуги и условий ожидания приема;
2.17.4. своевременное полное информирование о государственной услуге;
2.17.5. обоснованность отказов в приеме документов;
2.17.6. соответствие должностных регламентов ответственных специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги, Административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
2.17.7. ресурсное обеспечение исполнения административных процедур.
Соответствие исполнения настоящего Административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления государственной услуги осуществляется на основе анализа практики применения настоящего Административного регламента.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Организация предоставления государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. прием и регистрация комплекта документов пациента, предоставленного заявителем, по перечню и содержанию установленным в п. 2.9. настоящего Административного регламента, для рассмотрения Комиссией Министерства и принятия решения о необходимости оказания пациенту ВМП;
3.1.2. предоставление специалистом отдела ВМП комплекта документов в комиссию Министерства;
3.1.3. рассмотрение комиссией Министерства вопроса о необходимости оказания ВМП пациенту и подготовка протокола решения комиссии Министерства;
3.1.4. направление выписки из протокола решения комиссии Министерства заявителю (извещение заявителя о решении комиссии Министерства) в соответствии с п. 3.2.4.;
3.1.5. постановка на учет - оформление в СИС талона на оказание ВМП и направление медицинских документов пациента, с использование СИС, в принимающую медицинскую организацию, в случае принятия комиссией Министерства решения, указанного в п.п. "а" п. 2.5.;
3.1.6. уведомления заявителя о решении комиссии принимающей медицинской организации, оказывающей ВМП;
3.1.7. предоставление пациенту (его законному представителю) направления (талона на оказание ВМП) в принимающую медицинскую организацию для оказания ВМП, после определения данной медицинской организацией даты госпитализации;
3.1.8. предоставление, вместе с талоном на оказание ВМП талона на бесплатный проезд к месту лечения и обратно лицам, имеющим право на получения государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг в части проезда к месту лечения и обратно;
В ходе исполнения административных процедур, по требованию пациента (его законного представителя), специалист отдела ВМП информирует пациента (его законного представителя) об организации оказании оказания ВМП пациенту, в том числе о перечне административных процедур, сроках их исполнения и выполненных на момент обращения административных действиях.
3.2. Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги.
3.2.1. Прием комплекта документов заявителя, их регистрация.
Основанием для начала административного действия является подача заявителем (направляющей медицинской организацией или заявителем (его законным представителем) в отдел ВМП комплекта документов, указанных в 2.9. настоящего Административного регламента.
Комплект документов принимает специалист отдела ВМП Министерства. При самостоятельном обращении, заявитель предъявляет, документ, удостоверяющий личность. При обращении от имени заявителя, его законный представитель предъявляет документ удостоверяющий личность и документ подтверждающий право представлять интересы заявителя.
Специалист:
- устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документы, удостоверяющие личность гражданина или законного представителя;
- принимает документы, проверяет представленные документы на предмет их соответствия требованиям действующего законодательства;
- уведомляет о наличии препятствий для организации ВМП в случае установления фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям действующего законодательства;
- объясняет содержание выявленных недостатков (при их наличии), предлагает принять меры по устранению выявленных недостатков;
- оказывает содействие в устранении препятствий для организации оказания ВМП;
- регистрирует заявление в журнале.
Результатом административного действия являются:
- регистрация и прием заявления и комплекта документов;
- отказ в приеме заявления и комплекта документов в случае установления факта отсутствия документов, необходимых для предоставления государственной услуги, несоответствия представленных документов требованиям действующего законодательства.
3.2.2. Предоставление специалистом отдела ВМП комплекта документов в комиссию Министерства.
Основанием для начала административного действия является регистрация и прием специалистом отдела ВМП комплекта документов, указанных в п 2.9. настоящего Административного регламента.
Специалист отдела ВМП, после регистрации комплекта документов передает их секретарю комиссии Министерства.
Результатом административного действия является извещение членов комиссии о дате, времени и месте проведения заседания Комиссии.
3.2.3. Рассмотрение документов заявителя комиссией Министерства.
Основанием для начала административного действия является извещение членов комиссии о дате, времени и месте проведения заседания Комиссии Секретарь комиссии Министерства представляет на заседании комиссии Министерства медицинские документы пациента. Решение комиссии Министерства оформляется протоколом. В протоколе решения Комиссии Министерства указываются следующие данные:
а) основание создания Комиссии Министерства,
б) состав Комиссии Министерства,
в) паспортные данные заявителя (Ф.И.О., домашний адрес),
г) код основного диагноза заболевания заявителя по МКБ-10,
д) заключение Комиссии Министерства (в соответствии с п.п. "а", "б", "в", п. 2.5. настоящего Административного регламента, код диагноза по МКБ-10, наименование медицинской организации, в которую направляется пациент).
Результатом административного действия является оформление протокола решения комиссии Министерства, содержащего заключение в соответствии с п.п. "а", "б", "в", п. 2.5. настоящего Административного регламента и предоставление указанного протокола специалисту отдела ВМП в день оформления указанного протокола.
3.2.4. Извещение заявителя о решении комиссии Министерства;
Основанием для начала административного действия является письменное обращение заявителя в отдел ВМП о предоставлении информации по решению комиссии Министерства.
Специалист отдела ВМП регистрирует письменное обращения заявителя, в течение 10 рабочих дней со дня обращения заявителя готовит выписку из протокола решения комиссии Министерства и предоставляет указанную выписку заявителю, в том числе выдает на руки пациенту (его законному представителю) или направляет посредством почтовой и (или) электронной связи.
Результатом административного действия является извещение заявителя о решении комиссии Министерства.
3.2.5. Постановка на учет - оформление в СИС талона на оказание ВМП и направление медицинских документов пациента, с использование СИС, в принимающую медицинскую организацию.
Основанием для начала административного действия является предоставление специалисту отдела ВМП протокола решения комиссии Министерства в соответствии с п.п. "а", п. 2.5. настоящего Административного регламента "о наличии медицинских показаний для направления заявителя в принимающую медицинскую организацию, оказывающую ВМП".
Специалист отдела ВМП в соответствии с протоколом решения комиссии Министерства оформляет талон на оказание ВМП в СИС.
К талону на оказание ВМП прилагаются и направляются, с использованием СИС, в принимающую медицинскую организацию: копия выписки из медицинской документации пациенту, результаты дополнительных клинико-диагностических исследований для рассмотрения комиссией принимающей медицинской организации, оказывающей ВМП и решения вопроса о наличии (отсутствии) медицинских показаний для оказания пациенту ВМП.
При отсутствии возможности направления в электронном виде ряда медицинских документов или результатов обследования (рентгенологических, МРТ, КТ снимков и др.) предусматривается направление их почтовым отправлением через канцелярию Министерства.
Результатом административного действия является оформление талона на оказание ВМП и направление в принимающую медицинскую организацию медицинских документов пациента.
3.2.6. Уведомление заявителя о решении комиссии принимающей медицинской организации, оказывающей ВМП, о наличии (отсутствии) медицинских показаний для госпитализации.
Основанием для начала административного действия является предоставление в Министерство протокола решения комиссии принимающей медицинской организации о:
наличии (отсутствии) медицинских показаний для оказания ВМП;
сроках планируемой госпитализации или очной консультации пациента;
необходимости дообследования (приостановлении предоставления государственной услуги).
Специалист Министерства посредством телефонной, электронной или почтовой связи извещает пациента (его законного представителя) о решении комиссии принимающей медицинской организации, оказывающей ВМП.
Результатом административного действия является:
- извещение пациента (его законного представителя) о решении (заключении) комиссии принимающей медицинской организации, оказывающей ВМП;
- приглашение пациента в отдел ВМП для получения решения комиссии принимающей медицинской организации, оказывающей ВМП, о наличии (отсутствии) медицинских показаний для госпитализации
3.2.7. предоставление пациенту (его законному представителю) направления - талона на оказание ВМП в принимающую медицинскую организацию (после определения данной медицинской организацией даты госпитализации) и талона на бесплатный проезд к месту лечения и обратно.
Основанием для начала административного действия является уведомление пациента о решении комиссии принимающей медицинской организации "о наличие медицинских показаний для оказания ВМП" и сроках планируемой госпитализации или очной консультации пациента.
Специалист отдела ВМП:
- приглашает пациента (его законного представителя) в отдел ВМП для получения талона на оказание ВМП и талона на бесплатный проезд к месту лечения и обратно для пациентов, имеющих право на получения государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг в части проезда к месту лечения и обратно;
- оформляет на бумажном носителе талон на оказание ВМП, заверенный подписью одного из руководителей Министерства и печатью Министерства;
- оформляет на бумажном носителе талон на бесплатный проезд к месту лечения и обратно для пациентов, имеющих право на получения государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг в части проезда к месту лечения и обратно, заверенный подписью одного из руководителей Министерства и печатью Министерства.
Результатом административного действия является предоставление пациенту (его законному представителю) талона на оказание ВМП и, в случаях, установленных действующим законодательством, предоставление талона на бесплатный проезд к месту лечения и обратно.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги.
Специалист несет персональную ответственность за:
соблюдение сроков и порядка предоставления государственной услуги;
правильность проверки документов;
правомерность отказа в приеме документов;
правомерность в отказе предоставления государственной услуги;
достоверность выданной информации, правомерность предоставления информации.
Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги Руководители Министерства, организуют и осуществляют контроль за исполнением государственной услуги.
Контроль за полнотой и качеством исполнения услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) специалистов.
Проверки могут быть плановыми или внеплановыми. Внеплановая проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя. Периодичность плановых проверок устанавливается планами проведения проверок. Результат проверки оформляется справкой, в которой отмечаются недостатки и предложения по их устранению.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказов Министра.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений соблюдения положений Административного регламента виновные должностные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.3. Контроль исполнения государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в форме получения информации, размещенной на официальном сайте Министерства или содержащейся в письменных ответах Министерства на обращения, в том числе в виде электронных документов.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц (государственных служащих)
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц Министерства в досудебном (внесудебном) порядке.
Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
а) основания для начала административной процедуры;
б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение государственных функций, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента;
г) условия, порядок и срок приостановления исполнения государственных функций в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
д) критерии принятия решений;
е) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
ж) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органов исполнительной власти Оренбургской области, а также их должностных лиц, указываются:
информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) исполнительного органа и (или) должностных лиц при предоставлении государственных услуг (далее - жалоба);
предмет жалобы;
органы исполнительной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба; порядок подачи и рассмотрения жалобы; сроки рассмотрения жалобы; результат рассмотрения жалобы;
порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы; порядок обжалования решения по жалобе;
право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке обжалуются действия (бездействие) и решения должностных лиц Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги.
5.2.1. Заявитель имеет право обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги; требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области;
отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2.2. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу либо государственного служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель имеет право:
приложить к жалобе документы и материалы либо их копии;
указать наименование должности, фамилию, имя, отчество должностного лица, государственного служащего Министерства, действия (бездействие), решение которого обжалуются;
указать обстоятельства, при которых, по мнению заявителя, нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия для их реализации;
иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц).
5.2.3. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, должностного лица Министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено.
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия Министерством решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в канцелярии Министерства.
5.2.4. Для обжалования действий (бездействия) должностных лиц, государственных служащих Министерства, а также принятых ими решений при предоставлении государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке заявитель направляет жалобу:
в Министерство - при обжаловании действий (бездействия) специалистов Министерства, действий (бездействия) и решений руководителей структурных подразделений Министерства;
в Правительство Оренбургской области - при обжаловании действий (бездействия) и решения Министерства.
5.2.5. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и постановлением Правительства Оренбургской области от 28.04.2014 N 254-п "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Оренбургской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Оренбургской области при предоставлении государственных услуг"
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются: наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу;
наименование должности, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя; основания для принятия решения по жалобе; принятое по жалобе решение;
в случае признания жалобы обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.2.6. Отказ в удовлетворении жалобы направляется заявителю в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.3. Порядок и сроки рассмотрения отдельных обращений граждан, случаи оставления обращения без ответа или прекращения с заявителем переписки определены Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.4. В случае если для написания жалобы заявителю необходимы информация и (или) документы, имеющие отношение к предоставлению государственной услуги и находящиеся в Министерстве, соответствующая информация и документы предоставляются ему для ознакомления в Министерстве, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, а также в указанных информации и документах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую тайну в соответствии с действующим законодательством.
5.5. Министерство:
информирует заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на действия (бездействия) его должностного лица либо государственного служащего посредством размещения информации на официальном сайте Министерства;
консультирует заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного служащего, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.