Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Оренбурга
от 11 мая 2016 г. N 1333-п
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
"Принятие решения о проведении аукциона по продаже земельного участка либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, по заявлению физических или юридических лиц"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Принятие решения о проведении аукциона по продаже земельного участка либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, по заявлению физических или юридических лиц" (далее - Административный регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", действующим законодательством, муниципальными правовыми актами.
Административный регламент распространяет свое действие на отношения, связанные с распоряжением земельными участками, распоряжение которыми отнесено действующим федеральным законодательством и законодательством Оренбургской области к компетенции муниципального образования "город Оренбург" в целях реализации Закона Оренбургской области от 03.07.2015 N 3303/903-V-ОЗ "О порядке управления земельными ресурсами на территории Оренбургской области".
1.2. Основные понятия, используемые в Административном регламенте:
1) заявитель - физическое или юридическое лицо либо их уполномоченные представители, обратившиеся с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в письменной или электронной форме (далее - заявитель);
2) кадастровый паспорт объекта недвижимости - выписка из государственного кадастра недвижимости, содержащая уникальные характеристики объекта недвижимости, а также в зависимости от вида объекта недвижимости иные предусмотренные Федеральным законом сведения об объекте недвижимости.
1.3. Круг заявителей:
С заявлением о предоставлении муниципальной услуги имеют право обратиться физические и юридические лица и их уполномоченные представители.
1.4. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги:
1) информация о местах нахождения и графике работы администрации города Оренбурга, ее отраслевых (функциональных) или территориальных органов, а также о других государственных и муниципальных органах и организациях, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги:
а) Государственное автономное учреждение "Оренбургский областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГАУ "МФЦ"): 460019, г. Оренбург, Шарлыкское шоссе, 1/2.
График приема: понедельник - пятница: 08:30 - 20:30; суббота: 08:30 - 17:30, выходной день: воскресенье. Интернет-сайт: www.orenmfc.ru; адрес электронной почты: mail@orenmfc.ru;
б) департамент градостроительства и земельных отношений администрации города Оренбурга (далее - ДГиЗО): 460000, г. Оренбург, ул. Советская, 47.
График работы: вторник, четверг с 09:30 до 12:30, среда с 14:00 до 17:00, перерыв на обед с 13:00 до 14:00, неприемные и выходные дни: понедельник, пятница, суббота, воскресенье; адрес электронной почты: DGZO@admin.orenburg.ru;
в) государственные органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги:
N |
Наименование |
Почтовый адрес (почтовый индекс, город, улица, дом, кабинет) |
График работы |
1. |
Государственное автономное учреждение "Оренбургский областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГАУ "МФЦ") |
460019, г. Оренбург, Шарлыкское шоссе, 1/2
460018, г. Оренбург, ул. Расковой, 10А (филиал) |
Понедельник - пятница: 08:30 - 20:30 суббота: 08:30 - 17:30 |
2. |
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области |
460019, г. Оренбург, Шарлыкское шоссе, 1/2 |
Понедельник - пятница: 08:30 - 20:30 суббота: 08:30 - 17:30 |
3. |
Инспекция Федеральной налоговой службы N 10 по Оренбургской области (единый регистрационный центр) (далее - ИФНС N 10 по Оренбургской области (единый регистрационный центр)) |
460019, г. Оренбург, Шарлыкское шоссе, 1/2 |
Понедельник, четверг: 08:30 - 17:30 вторник, среда: 08:30 - 20:00 пятница: 08:30 - 16:15 2-я, 4-я суббота: 10:00 - 15:00 |
4. |
Филиал ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Оренбургской области |
460019, г. Оренбург, Шарлыкское шоссе, 1/2 |
Понедельник, среда: 08:30 - 17:30 вторник, четверг: 08:30 - 20:00 пятница: 08:00 - 17:00 суббота: 08:30 - 16:00 |
5. |
Муниципальное бюджетное учреждение "Городской центр градостроительства" (далее - МБУ "ГЦГ") |
460000, г. Оренбург, ул. Советская, 45 |
Вторник, четверг: 09:30 - 12:30 Среда: 14:00 - 17:00 |
2) справочные телефоны администрации города Оренбурга и ее отраслевых (функциональных) органов, а также других государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги:
п/п |
Наименование |
Телефоны для справок |
1. |
Администрация города Оренбурга |
30 40 40 |
2. |
ДГиЗО |
98 78 71 |
3. |
МБУ "ГЦГ" |
98 70 36 |
4. |
Центр телефонного обслуживания ГАУ "МФЦ" |
480 480 (предварительная запись на прием документов) |
5. |
ИФНС N 10 по Оренбургской области (единый регистрационный центр) |
47 73 66 |
6. |
Филиал ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Оренбургской области |
44 38 22 |
3) официальный сайт администрации города Оренбурга в сети Интернет, содержащий информацию о предоставлении муниципальной услуги: http://www.orenburg.ru/.
1.5. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги заявитель может обратиться с устным или письменным запросом в ДГиЗО.
С устным запросом заявитель может обратиться в ДГиЗО по телефону для справок или лично. Письменный запрос может быть направлен заявителем почтовым отправлением или с использованием электронной почты.
1.6. Для получения консультации о предоставлении муниципальной услуги заявитель обращается в муниципальное автономное учреждение "Городской центр градостроительства" (далее - МБУ "ГЦГ"), консультация включает в себя следующие сведения:
- о правовых основаниях для предоставления муниципальной услуги;
- о графике работы учреждения;
- о категории заявителей муниципальной услуги и требованиях к ним;
- о порядке, сроках и условиях предоставления муниципальной услуги;
- о перечне необходимых документов для предоставления муниципальной услуги;
- об основаниях отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- об основаниях отказа в предоставлении муниципальной услуги.
1.7. ДГиЗО не позднее 3 дней со дня принятия настоящего Административного регламента либо внесения в него изменений размещает его текст в печатном виде в местах предоставления муниципальной услуги (в доступном для заявителя месте) и на официальном сайте администрации города Оренбурга в сети Интернет.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Принятие решения о проведении аукциона по продаже земельного участка либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, по заявлению физических или юридических лиц".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу: ДГиЗО, подготовку документов осуществляет МБУ "ГЦГ".
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- письменное уведомление о принятии решения о проведении аукциона;
- письменное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Срок исполнения муниципальной услуги - не более 30 календарных дней со дня регистрации в ДГиЗО документов согласно перечню, указанному в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, должно быть принято решение:
- о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности;
- об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования:
1) Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, N 44, "Парламентская газета", 30.10.2001, N 204 - 205, "Российская газета", 30.10.2001, N 211 - 212);
2) Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822, "Парламентская газета", 08.10.2003, N 186, "Российская газета", 08.10.2003, N 202);
3) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Российская газета", 30.07.2012, N 168);
4) Приказ Министерства экономического развития РФ от 14.01.2015 N 7 "Об утверждении порядка и способов подачи заявлений об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, заявления о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также требований к их формату" (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 27.02.2015);
5) Закон Оренбургской области от 03.07.2015 N 3303/903-V-ОЗ "О порядке управления земельными ресурсами на территории Оренбургской области" (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 06.07.2015, в газете "Оренбуржье", 09.07.2015, N 84);
6) Решение Оренбургского городского Совета от 28.04.2015 N 1035 "Об утверждении Положения "О реализации полномочий по управлению и распоряжению земельными участками, расположенными на территории муниципального образования "город Оренбург" (опубликован в газете "Вечерний Оренбург", 06.05.2015, N 18);
7) решение Оренбургского городского Совета от 18.02.2011 N 114 "Об утверждении Положения о департаменте градостроительства и земельных отношений администрации города Оренбурга" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Вечерний Оренбург", 02.03.2011, N 9а).
2.6. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме, и порядок их представления:
1) заявление о проведении аукциона с указанием кадастрового номера земельного участка и цели его использования (примерная форма заявления приведена в приложении 1 к настоящему приложению);
2) документы, удостоверяющие личность заявителя;
3) доверенность от заявителя, оформленная в установленном порядке (в случае подачи заявления уполномоченным лицом);
4) учредительные документы юридического лица (в случае подачи заявления юридическим лицом).
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления.
2.7.1. Заявитель вправе представить следующие документы:
- выписка из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе на лицо, являющееся заявителем;
- кадастровый паспорт земельного участка.
2.7.2. Документы, указанные в пункте 2.7.1 настоящего Административного регламента, заявитель вправе направить в электронной форме по адресу электронной почты ДГиЗО в порядке, предусмотренном разделом 3.7 настоящего Административного регламента.
2.7.3. Способы получения заявителем документов в иных органах, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, устанавливаются нормативными правовыми актами, определяющими порядок предоставления документов соответствующими органами.
2.7.4. Непредставление заявителем указанных в пункте 2.7.1 Административного регламента документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
2.8. Запрещается требовать от заявителя представления документов, не предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента.
2.9. Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать требованиям, установленным действующим законодательством к таким документам. Документы, составляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
1) разборчивое написание текста документа шариковой, чернильной ручкой или при помощи средств электронно-вычислительной техники;
2) указание фамилии, имени и отчества (при наличии) заявителя, его места жительства, телефона без сокращений;
3) отсутствие в документах неоговоренных исправлений.
2.10. Документы, направляемые в электронной форме, должны соответствовать требованиям, указанным в пункте 3.7 Административного регламента;
2.11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) непредставление документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Административного регламента;
2) нарушение требований к оформлению документов.
2.12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с требованиями Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости";
- на земельный участок не зарегистрировано право государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если такой земельный участок образован из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена;
- в отношении земельного участка в установленном законодательством Российской Федерации порядке не определены предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений;
- в отношении земельного участка отсутствуют сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства;
- в отношении земельного участка не установлено разрешенное использование или разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования земельного участка, указанным в заявлении о проведении аукциона;
- земельный участок не отнесен к определенной категории земель;
- земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды;
- на земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев размещения сооружения (в том числе сооружения, строительство которого не завершено) на земельном участке на условиях сервитута или объекта, который предусмотрен пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса РФ и размещение которого не препятствует использованию такого земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием;
- на земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, и продажа или предоставление в аренду указанных здания, сооружения, объекта незавершенного строительства является предметом другого аукциона либо указанные здание, сооружение, объект незавершенного строительства не продаются или не передаются в аренду на этом аукционе одновременно с земельным участком;
- земельный участок изъят из оборота, за исключением случаев, в которых в соответствии с федеральным законом изъятые из оборота земельные участки могут быть предметом договора аренды;
- земельный участок ограничен в обороте, за исключением случая проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка;
- земельный участок зарезервирован для государственных или муниципальных нужд, за исключением случая проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка на срок, не превышающий срока резервирования земельного участка;
- земельный участок расположен в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о ее развитии, или территории, в отношении которой заключен договор о ее комплексном освоении;
- земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения;
- земельный участок предназначен для размещения здания или сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации или адресной инвестиционной программой;
- в отношении земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления;
- в отношении земельного участка поступило заявление о предварительном согласовании его предоставления или заявление о предоставлении земельного участка, за исключением случаев, если принято решение об отказе в предварительном согласовании предоставления такого земельного участка или решение об отказе в его предоставлении;
- земельный участок, в отношении которого до 1 марта 2015 года принято решение о предварительном согласовании места размещения объекта, и заявление, указанное в пп. 1 пункта 2.6 Административного регламента, подано в течение трех лет со дня принятия этого решения;
- земельный участок является земельным участком общего пользования или расположен в границах земель общего пользования, территории общего пользования;
- земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
2.13. Муниципальная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
2.15.1. Запрос заявителя о предоставлении муниципальной услуги, предоставленного при личном обращении в ГАУ "МФЦ", регистрируется в день его поступления.
2.15.2. Регистрация заявления, направленного заявителем в электронной форме путем направления электронного сообщения по адресу электронной почты ДГиЗО, осуществляется в день его поступления в ДГиЗО.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов:
1) требования к местам приема заявителей:
- оборудование служебных кабинетов специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в которых осуществляется прием заявителей, вывесками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, ведущего прием;
- оборудование стульями и столами, оснащение канцелярскими принадлежностями для обеспечения возможности оформления документов.
2) требования к местам для ожидания:
- оборудование стульями и (или) кресельными секциями;
- нахождение мест для ожидания в холле или ином специально приспособленном помещении;
- оборудование мест ожидания и здания, в котором они находятся, противопожарными системами безопасности, средствами пожаротушения, планом эвакуации при пожаре;
- наличие в здании, где организуется прием заявителей, мест общественного пользования (туалетов);
3) требования к местам для информирования заявителей:
- размещение визуальной, текстовой информации, размещаемой на информационном стенде, в том числе:
- настоящего Административного регламента предоставления муниципальной услуги;
- адресов и телефонов мест предоставления муниципальной услуги;
- адреса электронной почты и официального сайта администрации города Оренбурга;
- перечня документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- образца заполнения бланка письменного запроса (заявления);
- оборудование стульями и столами для возможности оформления документов;
- обеспечение свободного доступа к информационному стенду и столам для оформления документов;
4) требования к помещениям, местам приема заявителей с ограниченными возможностями, в том числе слепых (слабовидящих), глухих (слабослышащих), а также передвигающихся с помощью кресел-колясок:
- наличие на парковке автотранспортных средств, на прилегающей территории здания, не менее 10% мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов;
- оборудование помещения кнопкой вызова, пандусом, специальными ограждениями и перилами;
- обеспечение беспрепятственного передвижения и разворота специальных средств (кресел-колясок);
- размещение столов для инвалидов в стороне от входа с наличием увеличивающего устройства и с учетом беспрепятственного подъезда и поворота специальных средств для передвижения кресел-колясок.
2.17. Показателями оценки доступности муниципальной услуги являются:
- получение муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;
- получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- получение информации о результате предоставления муниципальной услуги;
- обращение в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой (претензией) на принятое по заявлению решение или на действия (бездействие) должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги;
- обеспечение беспрепятственного доступа к местам предоставления муниципальной услуги для маломобильных групп населения;
- транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
- обеспечение возможности направления запроса по электронной почте.
2.18. Показателями оценки качества предоставления муниципальной услуги являются:
- соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
2) запрос документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить;
4) принятие решения о проведении аукциона по продаже земельного участка либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка или об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
5) выдача (направление) уведомления о принятии решения о проведении аукциона или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги представлена в приложении 2 к настоящему приложению.
3.2. Прием и регистрация документов
1) основанием для начала административной процедуры является поступление заявления о предоставлении муниципальной услуги с приложением пакета документов;
2) заявление о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемые к нему документы заявителем представляются:
- лично в ГАУ "МФЦ";
- в электронной форме путем направления электронного сообщения по адресу электронной почты ДГиЗО: DGZO@admin.orenburg.ru.
При подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги в ГАУ "МФЦ" документы должны быть представлены в оригиналах, которые подлежат возврату, и ксерокопиях, которые остаются в архиве ДГиЗО. Копии документов предоставляются с подлинными экземплярами документов специалисту ГАУ "МФЦ", осуществляющему прием документов, который сверяет подлинный экземпляр с копией.
Заявитель вправе направить заявление и прилагаемые к нему документы в электронной форме, подписанные электронной подписью заявителя (представителя заявителя) или усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (представителя заявителя), допускаемой в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" и иных нормативных правовых актов (далее - электронная подпись), в порядке, предусмотренном разделом 3.7 настоящего Административного регламента.
В случае, если заявление не соответствует положениям пункта 2.9 Административного регламента, к заявлению не приложены документы, предусмотренные пунктом 2.6 настоящего Административного регламента, специалист ГАУ "МФЦ" или ответственный исполнитель МБУ "ГЦГ", в случае направления заявления в электронной форме, обеспечивает подготовку уведомления об отказе в приеме документов;
3) результатом настоящей административной процедуры является формирование представленного пакета документов для выполнения дальнейших административных процедур, предусмотренных Административным регламентом, либо направление заявителю уведомления об отказе в приеме документов способом, указанным заявителем в заявлении: посредством почтовой связи или посредством электронной почты.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день;
4) способом фиксации административной процедуры является оформление расписки с указанием даты и перечня документов, принятых у заявителя либо направление уведомления о дате регистрации заявления, поступившего в электронной форме, либо занесение уведомления об отказе в приеме документов в реестр исходящей корреспонденции.
3.2.1. Прием и регистрация документов при обращении заявителя за предоставлением муниципальной услуги в ГАУ "МФЦ":
1) основанием для начала административной процедуры является поступление заявления о предоставлении муниципальной услуги с приложением пакета документов;
2) при обращении заявителя за предоставлением муниципальной услуги в ГАУ "МФЦ", специалист при приеме документов осуществляет первичное рассмотрение и проверку документов.
В случае если представлен неполный комплект документов, специалист выясняет возможность получения недостающих документов без участия заявителя посредством межведомственного взаимодействия.
Если представлен полный пакет документов, а также если заявитель настаивает на приеме неполного пакета документов либо документов, не соответствующих требованиям действующего законодательства, специалист регистрирует заявление, в порядке, установленном пунктом 2.15.1 настоящего Административного регламента.
В случае, если заявление не соответствует положениям пункта 2.9 Административного регламента, к заявлению не приложены документы, предусмотренные пунктом 2.6 настоящего Административного регламента, специалист ГАУ "МФЦ" обеспечивает подготовку уведомления об отказе в приеме документов;
3) результатом настоящей административной процедуры является формирование представленного пакета документов и направление его в МБУ "ГЦГ" для выполнения дальнейших административных процедур, предусмотренных Административным регламентом, либо направление заявителю уведомления об отказе в приеме документов способом, указанным заявителем в заявлении: посредством почтовой связи или посредством электронной почты.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день;
4) способом фиксации административной процедуры является оформление расписки с указанием даты и перечня документов, принятых у заявителя, либо занесение уведомления об отказе в приеме документов в реестр исходящей корреспонденции.
3.2.2. Прием и регистрация документов, предоставленных заявителем в электронной форме путем направления электронного сообщения по адресу электронной почты ДГиЗО:
1) основанием для начала административной процедуры является поступление заявления о предоставлении муниципальной услуги, поступившее в форме электронного документа, подписанное электронной подписью заявителя;
2) заявление регистрируется должностным лицом в электронной базе данных с указанием даты приема и содержания заявления (в порядке, установленном пунктом 2.15.2 настоящего Административного регламента).
При получении заявления и документов в форме электронного документа расписка о приеме заявления и документов не выдается. Уведомление о получении заявления направляется в течение 1 рабочего дня со дня регистрации заявления на электронный адрес, указанный в заявлении.
В случае отсутствия в заявлении электронного адреса уведомление о получении заявления направляется на электронный адрес, с которого поступило заявление.
В случае, если заявление не соответствует положениям пункта 2.9 Административного регламента, к заявлению не приложены документы, предусмотренные пунктом 2.6 настоящего Административного регламента, ответственный исполнитель МБУ "ГЦГ" обеспечивает подготовку уведомления об отказе в приеме документов;
3) результатом настоящей административной процедуры является формирование представленного пакета документов и направление его в МБУ "ГЦГ" для выполнения дальнейших административных процедур, предусмотренных Административным регламентом, либо направление заявителю уведомления об отказе в приеме документов способом, указанным заявителем в заявлении: посредством почтовой связи или посредством электронной почты.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день;
4) способом фиксации административной процедуры является направление заявителю уведомления о получении заявления, поступившего в электронной форме, либо занесение уведомления об отказе в приеме документов в реестр исходящей корреспонденции.
3.3. Запрос документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить:
1) основанием для начала административной процедуры является отсутствие документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Административного регламента могут предоставляться заявителем по желанию и которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и могут быть получены посредством межведомственного взаимодействия;
2) специалист ГАУ "МФЦ" или, в случае получения заявления в электронной форме, ответственный исполнитель МБУ "ГЦГ" осуществляет подготовку и направление запроса в федеральные органы исполнительной власти, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги. Направление запроса осуществляется по каналам единой системы межведомственного электронного взаимодействия:
- в ИФНС N 10 по Оренбургской области (единый регистрационный центр) о предоставлении сведений из Единого государственного реестра юридических лиц либо сведений из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
- в филиал ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Оренбургской области о предоставлении сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о предоставлении кадастрового паспорта земельного участка, указанного в заявлении.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.
3) результатом административной процедуры является получение из федеральных органов исполнительной власти запрашиваемых документов либо отказ в их предоставлении.
На основании полученных в электронном виде запрашиваемых посредством межведомственного взаимодействия документов (сведений) специалист ГАУ "МФЦ" формирует итоговый пакет документов и направляет его в МБУ "ГЦГ" для выполнения дальнейших административных процедур, предусмотренных Административным регламентом.
В случае получения заявления в электронной форме, на основании полученных в электронном виде запрашиваемых посредством межведомственного взаимодействия документов (сведений) ответственный исполнитель МБУ "ГЦГ" формирует итоговый пакет документов и обеспечивает выполнение дальнейших административных процедур, предусмотренных Административным регламентом.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день;
4) Способом фиксации административной процедуры является отметка в журнале регистрации о приеме заявления и пакета документов для передачи их ответственному исполнителю МБУ "ГЦГ" для дальнейшего рассмотрения.
3.4. Рассмотрение поступившего заявления:
1) основанием для начала административной процедуры является поступление ответственному исполнителю МБУ "ГЦГ" заявления с приложением документов, предусмотренных п. 2.6 настоящего Административного регламента, и документов, полученных посредством межведомственного взаимодействия;
2) ответственный исполнитель МБУ "ГЦГ" осуществляет рассмотрение заявления и проводит проверку документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, проверку наличия или отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.12 настоящего Административного регламента;
3) если представлен комплект необходимых документов и основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги отсутствуют, ответственный исполнитель МБУ "ГЦГ" обеспечивает выполнение дальнейших административных процедур, предусмотренных Административным регламентом;
4) результатом административной процедуры является выполнение дальнейших административных процедур, предусмотренных Административным регламентом.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 4 рабочих дня;
3.5. Принятие решения о проведении аукциона по продаже земельного участка либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.5.1. Подготовка письменного уведомления о принятии решения о проведении аукциона:
1) основанием для начала административной процедуры является наличие полного комплекта документов в ДГиЗО, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) ответственный исполнитель МБУ "ГЦГ" подготавливает проект приказа ДГиЗО администрации города Оренбурга о проведении аукциона.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 4 рабочих дня;
3) ответственный исполнитель МБУ "ГЦГ" осуществляет согласование проекта приказа ДГиЗО администрации города Оренбурга о проведении аукциона.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 4 рабочих дня;
4) ответственный исполнитель МБУ "ГЦГ" передает проект приказа ДГиЗО администрации города Оренбурга о проведении аукциона начальнику ДГиЗО.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 рабочих дня;
5) подписанный начальником ДГиЗО приказ ДГиЗО администрации города Оренбурга о проведении аукциона передается ответственным исполнителем МБУ "ГЦГ" на регистрацию в отдел управления документооборотом МБУ "ГЦГ".
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день;
6) результатом административной процедуры является издание приказа ДГиЗО администрации города Оренбурга о проведении аукциона;
7) способом фиксации результата административной процедуры присвоение регистрационного номера приказу ДГиЗО администрации города Оренбурга и занесение данного номера в базу данных в порядке делопроизводства.
3.5.2. Принятие решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги:
1) основанием для начала административной процедуры является наличие полного комплекта документов в ДГиЗО, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) ответственный исполнитель МБУ "ГЦГ" при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных пунктом 2.12 Административного регламента, подготавливает уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
3) ответственный исполнитель направляет на согласование проект уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги начальнику ДГиЗО.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 рабочих дня;
4) подписанное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется ответственным исполнителем на регистрацию в отдел управления документооборотом МБУ "ГЦГ".
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день;
5) результатом административной процедуры является подписанное и зарегистрированное в установленном порядке уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
6) способом фиксации результата административной процедуры является присвоение уведомлению об отказе в предоставлении муниципальной услуги управлением документооборотом МБУ "ГЦГ" регистрационного номера и занесение данного номера в базу данных в порядке делопроизводства.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.
3.6. Выдача (направление) уведомления о принятии решения о проведении аукциона или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
1) основанием для начала административной процедуры является подписанный начальником ДГиЗО приказ ДГиЗО администрации города Оренбурга о проведении аукциона или уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
2) выдача уведомления о принятии ДГиЗО администрации города Оренбурга решения о проведении аукциона или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги осуществляется способом, указанным заявителем в заявлении: в ДГиЗО, ГАУ "МФЦ" или направляются ему по почтовому адресу или адресу электронной почты, содержащимся в заявлении о проведении аукциона.
3) результатом административной процедуры является выдача уведомления о принятии решения о проведении аукциона либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги заявителю лично или их отправка посредством почтовой связи или посредством электронной почты;
4) способом фиксации административной процедуры является подпись заявителя в журнале регистрации выдачи документов или занесение отметок об отправке уведомления о принятии решения о проведении аукциона либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги в реестр исходящей корреспонденции.
3.6.1. В случае выдачи заявителю решения о проведении аукциона либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги в ДГиЗО:
а) ответственный исполнитель ДГиЗО осуществляет передачу заявителю уведомления о принятии ДГиЗО администрации города Оренбурга решения о проведении аукциона либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 рабочих дня;
б) результатом административной процедуры является выдача ответственным исполнителем ДГиЗО письменного уведомления о принятии решения о проведении аукциона либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
в) способом фиксации административной процедуры является подпись заявителя в журнале регистрации выдачи документов.
3.6.2. В случае выдачи заявителю результата предоставления муниципальной услуги в ГАУ "МФЦ" или направления его по почтовому адресу или адресу электронной почты, содержащимся в заявлении о проведении аукциона:
а) ответственный исполнитель ДГиЗО осуществляет передачу в отдел управления документооборотом МБУ "ГЦГ" уведомления о принятии ДГиЗО администрации города Оренбурга решения о проведении аукциона либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
б) ответственный исполнитель отдела управления документооборотом МБУ "ГЦГ" осуществляет направление в ГАУ "МФЦ" для последующей выдачи заявителю или направление по почтовому адресу или адресу электронной почты, содержащимся в заявлении о предоставлении муниципальной услуги, уведомления о принятии ДГиЗО администрации города Оренбурга решения о проведении аукциона либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 рабочих дня;
в) результатом административной процедуры является выдача уведомления о принятии решения о проведении аукциона или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги специалистом ГАУ "МФЦ" заявителю лично или их отправка посредством почтовой связи или посредством электронной почты;
г) способом фиксации административной процедуры является подпись заявителя в журнале регистрации или занесение отметок об отправке уведомления о принятии ДГиЗО администрации города Оренбурга решения о проведении аукциона либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги в почтовом клиенте.
3.7. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
3.7.1. Заявление в форме электронного документа подписывается по выбору заявителя (если заявителем является физическое лицо):
- электронной подписью заявителя (представителя заявителя);
- усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (представителя заявителя).
Заявление от имени юридического лица заверяется по выбору заявителя электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью (если заявителем является юридическое лицо):
- лица, действующего от имени юридического лица без доверенности;
- представителя юридического лица, действующего на основании доверенности, выданной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.7.2. При подаче заявлений к ним прилагаются документы, предусмотренные пунктом 2.6 настоящего Административного регламента, копия документа, удостоверяющего личность заявителя (удостоверяющего личность представителя заявителя, если заявление представляется представителем заявителя) в виде электронного образа такого документа.
Представления вышеуказанного документа не требуется, в случае если заявление подписано усиленной квалифицированной электронной подписью.
В случае представления заявления представителем заявителя, действующим на основании доверенности, к заявлению также прилагается доверенность в виде электронного образа такого документа.
Получение заявления и прилагаемых к нему документов подтверждается ДГиЗО путем направления заявителю уведомления, содержащего входящий регистрационный номер заявления, дату получения ДГиЗО указанного заявления и прилагаемых к нему документов, а также перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема (далее - уведомление о получении заявления).
Уведомление о получении заявления направляется указанным заявителем в заявлении способом не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в ДГиЗО.
Заявление, представленное с нарушением требований, указанных в настоящем пункте 3.7 Административного регламента, ДГиЗО не рассматривается.
Не позднее пяти рабочих дней со дня представления такого заявления ДГиЗО направляет заявителю на указанный в заявлении адрес электронной почты (при наличии) заявителя или иным указанным в заявлении способом уведомление с указанием допущенных нарушений требований, в соответствии с которыми должно быть представлено заявление.
3.7.3. Заявления направляются на адрес электронной почты ДГиЗО в виде файлов в формате doc, docx, txt, xls, xlsx, rtf.
Электронные документы (электронные образы документов), прилагаемые к заявлению, в том числе доверенности, направляются в виде файлов в форматах PDF, TIF.
Качество предоставляемых электронных документов (электронных образов документов) в форматах PDF, TIF должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать реквизиты документа.
Документы, которые предоставляются ДГиЗО по результатам рассмотрения заявления в электронной форме, должны быть доступны для просмотра в виде, пригодном для восприятия человеком, с использованием электронных вычислительных машин, в том числе без использования сети Интернет.
Средства электронной подписи, применяемые при подаче заявлений и прилагаемых к заявлению электронных документов, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.8. Особенности выполнения административных процедур в ГАУ "МФЦ".
Специалист ГАУ "МФЦ" осуществляет:
а) прием запросов заявителей о предоставлении муниципальной услуги;
б) информирование и консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги;
в) при наличии технической возможности направление межведомственных запросов о предоставлении документов и (или) информации для предоставления муниципальной услуги;
г) выдачу заявителям документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги (при выполнении данной процедуры через ГАУ "МФЦ").
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль соблюдения последовательности и сроков исполнения административных процедур, определенных настоящим Административным регламентом, и принятия в ходе предоставления муниципальной услуги решений осуществляют начальник ДГиЗО.
4.2. Текущий контроль осуществляется посредством ежемесячного анализа принятых запросов на предоставление муниципальной услуги, жалоб и предложений по соблюдению и исполнению положений настоящего Административного регламента, поступивших от заявителей.
4.3. Основными формами контроля соблюдения последовательности и сроков исполнения предоставления муниципальной услуги являются:
- проведение проверок;
- выявление и установление нарушений прав заявителей при предоставлении муниципальной услуги;
- принятие решений об устранении выявленных нарушений.
4.4. Проверки могут быть плановыми на основании планов работы администрации города Оренбурга либо внеплановыми, проводимыми в том числе по жалобе заявителей на несвоевременность, неполноту и низкое качество предоставления муниципальной услуги или неправомерный отказ в ее предоставлении.
4.5. Решение о проведении внеплановой проверки принимает Глава города Оренбурга или уполномоченное им должностное лицо администрации города Оренбурга.
4.6. Для проведения внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются должностные лица и работники администрации города Оренбурга.
4.7. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению. Акт подписывается всеми членами комиссии.
4.8. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в случае выявления нарушений, виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
4.9. Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление муниципальной услуги путем получения информации по телефону, по письменным обращениям, по электронной почте, на официальном сайте администрации города Оренбурга и через портал государственных и муниципальных услуг.
Основные положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением Административного регламента, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, устанавливаются и определяются в соответствии с федеральными законами, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц
5.1. Заявители имеют право на обжалование в досудебном порядке решений, действий (бездействия), осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов у заявителя, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Оренбургской области, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в ДГиЗО. Жалоба на решения и действия (бездействие) начальника ДГиЗО подается в администрацию города Оренбурга. Жалоба может быть направлена по почте, через ГАУ "МФЦ", с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта администрации города Оренбурга, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме у заявителя.
5.4. Должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги, является начальник ДГиЗО, заместитель Главы города Оренбурга по градостроительству, земельным вопросам и дорожному хозяйству (в отношении решений и действий (бездействия) начальника ДГиЗО).
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, фамилию, имя, отчество должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, исполнителя МБУ "ГЦГ". Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. При подаче жалобы заявитель имеет право обращаться в ДГиЗО с просьбой об истребовании информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в том числе в электронной форме.
5.7. Жалоба, поступившая в ДГиЗО, в администрацию города Оренбурга подлежит рассмотрению начальником ДГиЗО, заместителем Главы города Оренбурга по градостроительству, земельным вопросам и дорожному хозяйству в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа ДГиЗО, начальника ДГиЗО в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы начальник ДГиЗО, заместитель Главы города Оренбурга по градостроительству, земельным вопросам и дорожному хозяйству принимают одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных ДГиЗО опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления начальник ДГиЗО незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.11. Порядок обжалования решения по жалобе
Заявитель вправе обжаловать решение по жалобе, высшему должностному лицу либо в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решения по жалобе не является для заявителя обязательным.
5.12. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы:
1) путем непосредственного общения заявителя (при личном обращении либо по телефону) с должностным лицом, ответственным за рассмотрение жалобы;
2) путем взаимодействия должностных лиц, ответственных за рассмотрение жалобы, с заявителями по почте, по электронной почте;
3) посредством информационных материалов, которые размещаются на официальном сайте администрации города Оренбурга в сети Интернет: http://www.orenburg.ru;
4) посредством информационных материалов, которые размещаются на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
5.13. Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, может быть подана такими лицами в порядке, установленном статьей 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", либо в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, в антимонопольный орган.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.