Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 18 января 2018 г. - Приказ Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области от 17 января 2018 г. N 8
Приложение
к приказу
от 18 мая 2016 г. N 45
Административный регламент
предоставления государственной услуги
по выдаче лицензии на осуществление деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов
3 ноября 2016 г., 26 июля 2017 г., 17 января 2018 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламент
1. Административный регламент предоставления государственной услуги (далее - Административный регламент): "Выдача лицензии на осуществление деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов" устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги, в том числе определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, осуществляемых по запросу индивидуального предпринимателя или юридического лица либо их уполномоченных представителей (далее - заявитель) в пределах полномочий, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Круг заявителей
2. Заявителями являются индивидуальные предприниматели и юридические лица, обратившиеся в министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области / многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг с запросом о предоставлении государственной услуги.
От имени заявителей могут выступать их представители, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Информация о месте нахождения и графике работы министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, предоставляющего государственную услугу, его структурного подразделения:
Почтовый адрес: 460015, Оренбургская область, г. Оренбург, Площадь Дом Советов.
Адрес электронной почты: office22@gov.orb.ru
Адрес официального сайта: www.oreneconomy.ru
Номера справочных телефонов: (3532) 78-60-19 (приемная), (3532) 77-68-24 (факс), (3532) 78-67-74 (отдел).
График работы министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (структурного подразделения):
понедельник - четверг: с 9:00 до 18:00 часов;
пятница: с 9:00 до 17:00 часов;
обеденный перерыв: с 13:00 до 13:48 часов;
суббота, воскресенье: выходные дни.
В предпраздничные дни рабочий день сокращается на 1 час.
4. Информация о местонахождении, графике работы, контактных телефонах специалистов органа исполнительной власти, уполномоченных на предоставление государственной услуги, указывается на официальном сайте органа исполнительной власти в сети Интернет: www.oreneconomy.ru (далее - официальный сайт), на информационных стендах в местах, предназначенных для предоставления государственной услуги.
5. Информация о местонахождении, графике работы, контактных телефонах государственных органов, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, указывается на официальном сайте министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области.
6. Информация о местонахождении, графике работы, контактных телефонах многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), участвующих в предоставлении государственной услуги указывается на официальном сайте, информационных стендах в местах, предназначенных для предоставления государственной услуги.
7. Информация о государственной услуге, размещаемая на информационных стендах в местах, предназначенных для предоставления государственной услуги, содержит следующие сведения:
1) местонахождение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса электронной почты;
2) блок-схема предоставления государственной услуги;
3) категория получателей государственной услуги;
4) перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
5) образец заявления для предоставления государственной услуги;
6) основания для отказа в приеме документов для предоставления государственной услуги;
7) основания отказа в предоставлении государственной услуги.
8. Информация о государственной услуге, в том числе о ходе ее предоставления, может быть получена по телефону, а также в электронной форме через Единый интернет-портал государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) (далее - Портал).
При ответе на телефонный звонок специалист министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области должен назвать фамилию, имя, отчество, должность и проинформировать по интересующему вопросу.
Информация, размещаемая на Портале, предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации, размещаемой на Портале, осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
9. Наименование государственной услуги: "Выдача лицензии на осуществление деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов" (далее - государственная услуга).
10. Государственная услуга носит заявительный порядок обращения.
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
11. Государственная услуга предоставляется министерством экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее - министерство).
Структурным подразделением министерства, является отдел по развитию промышленности управления промышленности, энергетики и транспорта (далее - отдел).
12. При оказании государственной услуги министерство взаимодействует по согласованию с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и иными заинтересованными организациями:
1) Управлением Федерального казначейства по Оренбургской области - в части получения информации об уплате государственной пошлины за предоставление услуги;
2) Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области - в части получения справочной информации по объектам недвижимости;
3) Управление Федеральной налоговой службы по Оренбургской области в части получения информации из Единого реестра юридических лиц и Единого реестра индивидуальных предпринимателей;
4) Государственным автономным учреждением Оренбургской области "Оренбургский областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - организация) - в части приёма и выдачи документов.
Результат предоставления государственной услуги
13. Результатом предоставления государственной услуги является:
1) предоставление лицензии на осуществление деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов (далее - лицензия);
2) отказ в предоставлении лицензии;
3) переоформление лицензии;
4) отказ в переоформлении лицензии;
5) прекращение действия лицензии;
6) предоставление дубликата лицензии;
7) предоставление копии лицензии.
Заявителю в качестве результата предоставления государственной услуги обеспечивается по его выбору возможность получения:
а) электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи (далее - ЭП);
б) документа на бумажном носителе, подтверждающего содержание электронного документа, направленного по почте, выданного лично заявителю (его представителю) непосредственного в министерстве или в МФЦ.
в) информации из государственных информационных систем в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Результаты оказания государственной услуги в форме электронных документов направляются в министерство заявителю с использованием личного кабинета заявителя на Портале или по адресу электронной почты, указанному заявителем.
Заявителю предоставляется возможность сохранения электронного документа, являющегося результатом предоставления услуги и подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной ЭП, на своих технических средствах, а также возможность направления такого электронного документа в иные органы (организации).
Срок предоставления государственной услуги
14. Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в органы государственной власти, участвующие в предоставлении государственной услуги, со дня регистрации заявления и прилагаемых к нему документов в министерстве или МФЦ составляет:
1) предоставление лицензии или отказ в предоставлении лицензии - не более 30 календарных дней;
2) переоформление или отказ в переоформлении лицензии в случаях:
реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, юридического адреса, а также в случаях изменения места жительства, имени, фамилии и отчества (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, - не более 10 рабочих дней;
изменения перечня выполняемых работ, составляющих лицензируемый вид деятельности, или при осуществлении лицензируемого вида деятельности по адресу места его осуществления, не указанному в лицензии, - не более 30 календарных дней;
прекращения лицензируемого вида деятельности по одному (нескольким) адресу места его осуществления, указанному в лицензии, - не более 10 рабочих дней;
3) прекращение действия лицензии - не более 10 рабочих дней;
4) предоставление дубликата лицензии либо копии лицензии - не более 3 рабочих дней.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
15. Предоставление государственной услуги регулируется следующими нормативными правовыми актами:
1) Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 21.01.2009, N 7; "Собрание законодательства Российской Федерации", 26.01.2009, N 4, ст. 445);
2) Налоговым кодексом Российской Федерации (часть вторая) от 5 августа 2000 года N 117-ФЗ (далее - Налоговый кодекс, ч. II) ("Собрание законодательства Российской Федерации", 07.08.2000, N 32, ст. 3340);
3) Федеральными законами:
от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ) ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2011, N 19, ст. 2716; N 30 (ч. I));
от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" ("Собрание законодательства Российской Федерации", N 26, 29.06.1998, ст. 3009);
от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451);
от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ) ("Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 27.11.1995, N 48, ст. 4563);
от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2011, N 15, ст. 2036);
4) постановлениями Правительства Российской Федерации:
от 12 декабря 2012 года N 1287 "О лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов" (далее - Постановление Правительства РФ от 12.12.2012 N 1287) ("Собрание законодательства Российской Федерации", 17.12.2012, N 51, ст. 7222);
от 11 мая 2001 года N 369 "Об утверждении Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения" (далее - Постановление Правительства РФ от 11.05.2001 N 369) ("Собрание законодательства Российской Федерации", 21.05.2001, N 21, ст. 2083);
от 11 мая 2001 года N 370 "Об утверждении Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения" (далее - Постановление Правительства РФ от 11.05.2001 N 370) ("Собрание законодательства Российской Федерации", 21.05.2001, N 21, ст. 2084);
от 16 июля 2012 года N 722 "Об утверждении Правил предоставления документов по вопросам лицензирования в форме электронных документов" (далее - Постановление Правительства РФ от 16.07.2012 N 722) ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2012, N 30, ст. 4285);
от 6 октября 2011 года N 826 "Об утверждении типовой формы лицензии" (далее - Постановление Правительства РФ от 06.10.2011 N 826) ("Собрание законодательства Российской Федерации, 17.10.2011, N 42, ст. 5924);
от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (далее - Постановление Правительства РФ от 25.06.2012 N 634) ("Собрание законодательства РФ", 02.07.2012, N 27, ст. 3744);
от 25 января 2013 года N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг" (далее - Постановление Правительства РФ от 25.01.2013 N 33) ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2013, N 5, ст. 377);
от 25 августа 2012 года N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (далее - Постановление Правительства РФ от 25.08.2012 N 852) ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2012, N 36, ст. 4903);
от 24 октября 2011 года N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)" ("Собрание законодательства РФ", 31.10.2011, N 44, ст. 6274);
от 28 ноября 2011 года N 977 "О федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 05.12.2011, N 49 (ч. 5), ст. 7284);
от 26 марта 2016 года N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства РФ", 11.04.2016, N 15, ст. 2084);
5) Законом Оренбургской области:
от 01 октября 2003 года N 489/55-III-ОЗ "Об административных правонарушениях в Оренбургской области" ("Южный Урал", N 210, 28.10.2003, с. 2-3.);
6) постановлениями Правительства Оренбургской области:
от 20 марта 2013 года N 214-п "О лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных, цветных металлов" (далее - Постановление N 214-п) ("Оренбуржье", N 48, 28.03.2013);
от 28 апреля 2014 года N 254-п "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Оренбургской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Оренбургской области при предоставлении государственных услуг" ("Оренбуржье", N 70, 07.05.2014);
от 30 декабря 2011 года N 1308-п "О разработке и утверждении органами исполнительной власти Оренбургской области административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Оренбуржье", N 13, 26.01.2012);
от 17 ноября 2015 года N 876-п "Об утверждении перечня государственных услуг, оказываемых органами исполнительной власти Оренбургской области" ("Оренбуржье" 19.11.2015, N 140);
от 25 января 2016 года N 37-п "Об информационной системе оказания государственных и муниципальных услуг Оренбургской области" ("Оренбуржье" 28.01.2016, N 8);
от 15 июля 2016 года N 525-п "О переводе в электронный вид государственных услуг и типовых муниципальных услуг, предоставляемых в Оренбургской области" ("Оренбуржье" 21.07.2016, N 89);
7) приказами департамента информационных технологий Оренбургской области:
от 18 марта 2016 года N 12-пр "Об осуществлении процедуры регистрации граждан и активации учетных записей в ЕСИА" (официальный сайт департамента информационных технологий Оренбургской области (http://dit.orb.ru, 18.03.2016);
от 11 мая 2016 года N 19-пр "Об утверждении положения о системе оказания государственных и муниципальных услуг" (официальный сайт департамента информационных технологий Оренбургской области (http://dit.orb.ru, 11.05.2016).
8) настоящим Административным регламентом.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения, порядок их представления
16. Для получения государственной услуги заявителем представляются документы, которые являются обязательными (если предоставление государственной услуги осуществляется в электронном виде через Портал, заявление заполняется по форме, представленной на Портале, и отдельно не представляется):
16.1. для получения лицензии:
- заявление о предоставлении лицензии согласно приложению 1 к Административному регламенту;
- копии документов, подтверждающих наличие у заявителя принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании земельных участков, зданий, строений, сооружений и помещений (единой обособленной части зданий, строений, сооружений и помещений), необходимых для осуществления лицензируемой деятельности;
- копии документов, подтверждающих наличие у заявителя принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании технических средств, оборудования и технической документации, используемых для осуществления лицензируемой деятельности;
- копии документов о проведении поверок и испытаний технических средств, оборудования, используемых для осуществления лицензируемой деятельности;
- копии документов, подтверждающих квалификацию работников, имеющих право на осуществление соответствующих видов работ, заключивших с заявителем трудовые договоры;
- копии документов, подтверждающих оформление трудовых отношений (трудовой договор, приказ);
- копии документов о назначении ответственных лиц за проведение радиационного контроля лома и контроля на взрывобезопасность лома и отходов.
16.2. для переоформления лицензии:
1) в случае реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случаях изменения места жительства, имени, фамилии и отчества (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность:
- заявление о переоформлении лицензии согласно приложению 2 к Административному регламенту;
- оригинал действующей лицензии.
2) в случае выполнения дополнительных видов работ, подлежащих лицензированию:
- заявление о переоформлении лицензии согласно приложению 3 к Административному регламенту;
- копии документов, указанных в абзацах 2 - 7 пункта 16.1 Административного регламента, необходимых для выполнения новых видов работ;
- оригинал действующей лицензии.
3) в случае ввода дополнительного (-х) объекта (-ов), не указанному в лицензии:
- заявление о переоформлении лицензии согласно приложению 4 к Административному регламенту;
- копии документов, указанных в абзацах 2 - 7 пункта 16.1 Административного регламента, необходимых для осуществления деятельности по адресу, не указанному в лицензии;
- оригинал действующей лицензии.
4) в случае прекращения деятельности по одному адресу или нескольким адресам мест ее осуществления, указанным в лицензии:
- заявление о переоформлении лицензии согласно приложению 5 к Административному регламенту;
- оригинал действующей лицензии.
16.3. для прекращения действия лицензии:
- заявление о прекращении лицензируемого вида деятельности согласно приложению 6 к Административному регламенту.
16.4. для получения дубликата лицензии:
- заявление о предоставлении дубликата лицензии согласно приложению 7 к Административному регламенту;
- испорченный бланк оригинала лицензии (в случае порчи лицензии).
16.5. для получения заверенной копии лицензии:
- заявление о предоставлении копии лицензии согласно приложению 8 к Административному регламенту.
16.6. Документы представляются по описи согласно приложению 9 к Административному регламенту.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги
17. К заявлению о предоставлении государственной услуги заявитель вправе приложить следующие документы:
1) документ, подтверждающий заявителем уплату государственной пошлины за предоставление государственной услуги;
2) сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
3) сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (в отношении индивидуальных предпринимателей);
4) сведения из Единого государственного реестра юридических лиц (в отношении юридических лиц).
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
18. В случае непредставления заявителем указанных документов государственный орган запрашивает данные документы (сведения) посредством системы межведомственного электронного взаимодействия с соответствующими органами государственной власти.
19. Заявитель вправе представить документы следующими способами:
1) посредством личного обращения;
2) в электронном виде;
3) почтовым отправлением.
20. За представление недостоверных или неполных сведений заявитель несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
21. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
22. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
1) текст заявления и представленных документов не поддается прочтению, в том числе при представлении документов в электронном виде:
электронные документы представлены в форматах, не предусмотренных Административным регламентом;
нарушены требования к сканированию представляемых документов, предусмотренные Административным регламентом;
2) в заявлении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью, имуществу должностного лица, а также членов его семьи, при этом заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
Решение об отказе в приеме документов подписывается уполномоченным должностным лицом и выдается заявителю с указанием причин отказа.
Решение об отказе в приеме документов по запросу, поданному в электронной форме через Портал, подписывается уполномоченным должностным лицом с использованием квалифицированной ЭП и направляется заявителю через Портал не позднее следующего рабочего дня с даты принятия решения об отказе в приеме документов.
Не допускается отказ в приеме заявления и прилагаемых к нему документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае, если они поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления услуги, опубликованной на Портале, официальном сайте.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
23. Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является представление заявителем заявления о государственной услуге и (или) документов, прилагаемых к нему, представлено с нарушением требований, установленных частями 1, 3 статьи 13 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "представлено с нарушением" имеется в виду "с нарушением"
В случае, если заявление о предоставлении государственной услуги и (или) прилагаемые к нему документы представлены с нарушением требований, установленных частями 1, 3 статьи 13 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ, в течение трех рабочих дней со дня приема указанных заявления и документов министерство вручает заявителю уведомление о необходимости устранения в тридцатидневный срок выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют, или направляет такое уведомление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Порядок и сроки уведомления заявителя об устранении выявленных недостатков в заявлении и (или) документов, прилагаемых к нему осуществляется в соответствии с требованиями, установленными частями 8, 9 статьи 13, частями 13, 14 статьи 18 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ.
24. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) наличие в представленных заявителем в заявлении о предоставлении (переоформлении) лицензии и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации;
2) установленное в ходе проверки несоответствие заявителя лицензионным требованиям.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
25. Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления данной государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги
26. За предоставление государственной услуги взимается государственная пошлина:
1) при обращении за совершением юридически значимых действий, указанных в подпунктах 16.1 - 16.3, 16.5 Административного регламента, в сроки, установленные подпунктом 6 пункта 1 статьи 333.18 Налогового кодекса, ч. II, - до подачи заявлений и (или) документов на совершение таких действий либо до подачи соответствующих документов.
2) при обращении за выдачей дубликата лицензии в сроки, установленные подпунктом 4 пункта 1 статьи 333.18 Налогового кодекса, ч. II, - до выдачи документов (их дубликатов);
27. Государственная пошлина в соответствии с подпунктом 92 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса, ч. II, взимается в следующих размерах:
- за предоставление лицензии - 7500 рублей;
- за переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, и (или) приложения к такому документу в связи с внесением дополнений в сведения об адресах мест осуществления лицензируемого вида деятельности и о выполняемых работах в составе лицензируемого вида деятельности - 3500 рублей;
- за переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, и (или) приложения к такому документу в других случаях - 750 рублей;
- за предоставление (выдачу) дубликата лицензии - 750 рублей.
28. Не допускается взимание с заявителя министерством иной платы за предоставление государственной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
29. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги или получения результата предоставления государственной услуги, составляет 15 минут.
30. Запись на прием в МФЦ для подачи запроса о предоставлении государственной услуги заявителя может осуществляться с использованием Портала, при этом заявителю обеспечивается возможность:
а) ознакомления с режимом работы МФЦ, а также с доступными для записи на прием датами и интервалами времени приема;
б) записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в МФЦ графика приема заявителей.
При осуществлении записи на прием с использованием Портала МФЦ не вправе требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
Запись на прием может осуществляться посредством информационной системы МФЦ, которая обеспечивает возможность интеграции с Порталом.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
31. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется в день его поступления в порядке, определенном инструкцией по делопроизводству министерства.
Министерство/МФЦ обеспечивает прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поданных с использованием Портала, и их регистрацию без необходимости повторного представления заявителями таких документов на бумажном носителе, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги
32. Местами для предоставления государственной услуги в министерстве являются помещения для приема посетителей.
При наличии возможности на территории, прилегающей к зданию, в котором расположено министерство, должны иметься места парковки автотранспортных средств.
33. Помещения для приема заявителей должны быть оборудованы табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности государственного служащего, осуществляющего предоставление государственной услуги, режима работы.
34. Для ожидания заявителями приема, заполнения необходимых для получения государственной услуги документов должны иметься места, оборудованные стульями, столами (стойками).
35. Места для заполнения документов обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками документов и канцелярскими принадлежностями (писчая бумага, ручка).
36. Места предоставления государственной услуги должны быть:
оборудованы системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
обеспечены доступными местами общественного пользования (туалеты) и хранения верхней одежды заявителей.
37. Требования к условиям доступности при предоставлении государственной услуги для инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников, обеспечиваются в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Оренбургской области, в том числе:
1) условия для беспрепятственного доступа (вход оборудуется специальным пандусом, передвижение по помещению должно обеспечивать беспрепятственное перемещение и разворот специальных средств для передвижения (кресел-колясок), оборудуются места общественного пользования);
2) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
3) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к государственной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
4) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
5) допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
6) оказание специалистами, предоставляющими государственную услугу, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
7) стоянки, места для парковки специальных транспортных средств инвалидов. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства. Инвалиды пользуются местами для парковки специальных автотранспортных средств бесплатно.
Показатели доступности и качества государственной услуги
38. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
1) открытость, полнота и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме, в сети Интернет, на Портале;
2) соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;
3) предоставление возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги и документов через Портал;
4) предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе через Портал, а также предоставления результата услуги в личный кабинет заявителя (при заполнении заявления через Портал).
39. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
1) отсутствие очередей при приеме (выдаче) документов;
2) отсутствие нарушений сроков предоставления государственной услуги;
3) отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги;
4) компетентность уполномоченных должностных лиц министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги, наличие у них профессиональных знаний и навыков для выполнения административных действий, предусмотренных Административным регламентом.
40. Ежегодно специалистами, ответственными за предоставление государственной услуги, на основе анализа практики применения Административного регламента осуществляется оценка соответствия его исполнения установленным показателям.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
41. Заявление и прилагаемые к нему документы на бумажном носителе в виде копий представляются заявителем посредством личного обращения в МФЦ.
42. Документы в электронной форме, включая сформированный в электронной форме запрос, представляются заявителем с использованием Портала.
При направлении заявления и прилагаемых к нему документов в электронной форме через Портал применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение электронных форм, а также прикрепления к заявлениям электронных копий документов:
1) заявление должно быть заполнено в форме, представленной на Портале;
2) при обращении доверенного лица доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением государственной услуги, выданная юридическим лицом либо индивидуальным предпринимателем, удостоверяется квалифицированной ЭП в формате открепленной подписи (файл формата SIG) правомочного должностного лица данного юридического лица либо индивидуального предпринимателя.
Форматно-логическая проверка сформированного в электронной форме запроса заявителя осуществляется после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
43. Подача заявлений от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя возможна только под учетной записью руководителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, имеющего право подписи.
44. При формировании запроса заявителя в электронной форме заявителю обеспечиваются:
возможность копирования и сохранения документов, необходимых для предоставления услуги;
возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса;
сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию заявителя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;
заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в ЕСИА, и сведений, опубликованных на Портале;
возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса, без потери ранее введенной информации;
возможность доступа заявителя на Портале к ранее поданным им запросам в течение не менее одного года, а также частично сформированных запросов - в течение не менее 3 месяцев.
45. Требования к электронным документам, представляемым заявителем для получения услуги:
а) прилагаемые к заявлению электронные документы представляются в одном из следующих форматов - pdf, jpg, png.
В случае, когда документ состоит из нескольких файлов или документы имеют открепленные ЭП (файл формата sig), их необходимо направлять в виде электронного архива формата zip;
б) в целях представления электронных документов сканирование документов на бумажном носителе осуществляется:
непосредственно с оригинала документа в масштабе 1:1 (не допускается сканирование с копий) с разрешением 300 dpi;
в черно-белом режиме при отсутствии в документе графических изображений;
в режиме полной цветопередачи при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста;
в режиме "оттенки серого" при наличии в документе изображений, отличных от цветного изображения;
в) наименования электронных документов должны соответствовать наименованиям документов на бумажном носителе.
46. В соответствии с правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 16.07.2012 N 722, заявителем при направлении документов форме электронных документов используются простая ЭП и усиленная квалифицированная ЭП.
Использование простой ЭП заявлением допускается, в случае обращения в орган исполнительный власти с запросом о предоставлении сведений из реестра лицензий и иных сведений о лицензировании. В остальных случаях заявитель использует усиленную квалифицированную ЭП.
47. Использование заявителем простой ЭП и усиленной квалифицированной ЭП осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 25.06.2012 N 634, Постановлением Правительства РФ от 25.08.2012 N 852 и Постановлением Правительства РФ от 25.01.2013 N 33.
48. Орган исполнительный власти и оператор Портала не вправе устанавливать требования к применению средств электронной подписи определенной версии, конкретного производителя или поставщика, а также требовать применение квалифицированного сертификата электронной подписи, выданного определенным аккредитованным удостоверяющим центром.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур
49. Предоставление государственной услуги включает следующий перечень административных процедур:
1) прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;
2) порядок формирования и направления межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги;
3) проверка правильности оформления заявления и полноты прилагаемых к нему документов;
4) предоставление лицензии или отказ в предоставлении лицензии;
5) переоформление лицензии или отказ в переоформлении лицензии;
6) прекращение действия лицензии;
7) предоставление дубликата лицензии;
8) предоставление заверенной копии лицензии.
50. Блок-схема последовательности действий министерства при предоставлении государственной услуги представлена в приложении 10 к Административному регламенту.
Порядок осуществления государственной услуги в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"
51. При предоставление государственной услуги в электронной форме (при подаче заявления через Портал) заявителю обеспечиваются:
получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
запись на прием в МФЦ для подачи запроса о предоставлении государственной услуг;
формирование запроса о предоставлении государственной услуги;
прием и регистрация министерством запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
оплата государственной пошлины за предоставление государственной услуги;
получение результата предоставления государственной услуги;
получение сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;
осуществление оценки качества предоставления государственной услуги;
досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа (организации), должностного лица органа (организации) либо государственного служащего.
52. Заявление и прилагаемые к нему документы, направленные в электронной форме через Портал, поступают в течение 1 рабочего дня в министерство, далее направляются в отдел и передаются на рассмотрение должностному лицу, ответственному за предоставление услуги (далее - ответственный исполнитель).
53. На Портале, сайте министерства заявителю обеспечивается возможность получения информации о ходе следующих этапов предоставления государственной услуги:
поступление заявления и документов на получение государственной услуги в министерство;
передача заявления и документов на рассмотрение ответственному исполнителю;
ход рассмотрения заявления и документов;
направление результата предоставления государственной услуги заявителю.
54. При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляются:
а) уведомление о записи на прием в МФЦ, содержащее сведения о дате, времени и месте приема;
б) уведомление о приеме и регистрации документов, необходимых для предоставления государственной услуги, содержащее сведения о факте приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и начале процедуры предоставления государственной услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления государственной услуги либо мотивированный отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
в) уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении государственной услуги и возможности получения результата предоставления государственной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.
55. Результатом административной процедуры является принятие соответствующего решения и выдача заявителю документа в электронной форме:
1) копии описи с отметкой о дате их приема;
2) уведомления о необходимости устранения выявленных в заявлении и прилагаемых к нему документах нарушений и (или) представлении недостающих документов, прилагаемых к заявлению;
3) лицензии или уведомления об отказе в предоставлении или переоформлении лицензии;
4) уведомления о прекращении действия лицензии;
5) дубликата и (или) копии лицензии;
6) иных документов, связанных с предоставлением государственной услуги.
56. Документы готовятся в формате pdf, подписываются открепленной квалифицированной ЭП уполномоченного должностного лица министерства (файл формата SIG) и направляются в личный кабинет заявителя (при направлении заявления через Портал). Указанные документы в формате электронного архива zip направляются в личный кабинет заявителя.
Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов
57. Основанием для начала административной процедуры является поступление к ответственному специалисту заявления и документов, предусмотренных пунктом 16 Административного регламента.
58. Специалист, ответственный за прием и регистрацию заявления о предоставлении государственной услуги и документов, осуществляет проверку на наличие оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 22 Административного регламента.
59. Заявление и прилагаемые к нему документы принимаются министерством / МФЦ по описи, копия которой с отметкой о дате приема указанных заявления и документов в день приема вручается заявителю или направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо по выбору заявителя в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной ЭП, способом, обеспечивающим подтверждение получения заявителем такой копии и подтверждение доставки указанного документа.
60. Время выполнения административной процедуры осуществляется в течение 1 рабочего дня с момента поступления заявления в министерство / МФЦ.
61. Результат процедуры:
прием, регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, либо принятие и направление заявителю решения об отказе в приеме документов, передача на исполнение ответственному исполнителю.
Порядок формирования и направления межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги
62. Основанием для направления межведомственного запроса в органы, представляющие сведения в рамках системы межведомственного информационного взаимодействия (далее - СМЭВ), является непредставление заявителем самостоятельно документов, предусмотренных пунктом 17 Административного регламента.
63. Ответственное должностное лицо в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги направляет межведомственный запрос в следующие органы:
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области;
Управление Федерального казначейства по Оренбургской области;
Управление Федеральной налоговой службы по Оренбургской области.
64. Результатом выполнения административной процедуры является получение ответа на запрос в течение не более 5 рабочих дней со дня его поступления в орган, представляющий документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами Оренбургской области.
65. Непредставление (несвоевременное представление) информации не может являться основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
Проверка правильности оформления заявления и полноты прилагаемых к нему документов
66. Основанием для начала административной процедуры является получение ответственным исполнителем заявления и прилагаемых к нему документов.
67. Ответственный исполнитель проверяет правильность заполнения заявления и наличие документов, указанных в пункте 16 Административного регламента.
В случае если в представленных заявителем документах отсутствуют документы, указанные в пункте 17 Административного регламента, ответственный исполнитель в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления формирует запрос с использованием СМЭВ в соответствующие органы исполнительной власти, в распоряжении которых находятся данные документы (сведения).
68. В случае если заявление о предоставлении лицензии оформлено с нарушением требований, установленных частью 1 статьи 13 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ, и (или) документы, указанные в пункте 16 Административного регламента, представлены не в полном объеме, в течение 3 рабочих дней со дня приема заявления о предоставлении государственной услуги ответственный исполнитель направляет заявителю уведомление о необходимости устранения в 30-дневный срок выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют, лично или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо по выбору заявителя в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной ЭП, способом, обеспечивающим подтверждение доставки такого уведомления и его получения заявителем.
69. В течение 3 рабочих дней со дня представления надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении (переоформлении) лицензии в полном объеме прилагаемых к нему документов, которые представлены заявителем с нарушением требований, установленных частью 1 статьи 13 и статьи 18 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ, министерство принимает решение о рассмотрении этого заявления и прилагаемых к нему документов.
70. В случае непоступления от заявителя в 30-дневный срок надлежащим образом оформленного заявления и (или) в полном объеме прилагаемых к нему документов ранее представленное заявление и прилагаемые к нему документы подлежат возврату заявителю с мотивированным обоснованием причин возврата.
71. Результат процедуры:
проверка правильности оформления заявления и полноты прилагаемых к нему документов, а также принятие их к рассмотрению;
направление уведомления об устранении выявленных нарушений;
возврат документов заявителю с мотивированным обоснованием причин возврата.
Предоставление лицензии или отказ в предоставлении лицензии
72. Основанием начала административной процедуры является представление надлежащим образом оформленного заявления согласно приложению 1 к Административному регламенту и прилагаемых к нему документов, указанных в пункте 16.1 Административного регламента.
73. Административная процедура осуществляется в срок, установленный в подпункте 1 пункта 14 Административного регламента.
74. В отношении заявителя, представившего заявление, в случаях, предусмотренных статьей 13 и статьей 18 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ, министерством проводятся внеплановые документарная и выездная проверки без согласования в установленном порядке с органом прокуратуры Российской Федерации.
Срок проведения внеплановых документарной или выездной проверок не может превышать 20 рабочих дней.
75. Внеплановые документарная и выездная проверки заявителя проводятся ответственным исполнителем на основании приказа министерства и в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ.
76. Для проведения выездных документарной и плановой проверок ответственный исполнитель готовит проект приказа о проведении такой проверки и передает на подпис
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.