Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Оренбурга
от 6 мая 2016 г. N 1295-п
(с изменениями от 2 мая, 23 августа,
25 октября, 20 декабря 2017 г.)
Паспорт изменен с 2 ноября 2017 г. - Постановление администрации города Оренбурга от 25 октября 2017 г. N 4151-п
Паспорт
муниципальной программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности в городе Оренбурге на 2016 - 2020 годы
Полное наименование организации |
Муниципальное образование "город Оренбург" |
Основание для разработки программы |
- Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; - Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности"; - Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 17.02.2010 N 61 "Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности"; - Приказ Минэнерго РФ от 30.06.2014 N 398 "Об утверждении требований к форме программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства и муниципального образования, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и отчетности о ходе их реализации" |
Полное наименование исполнителей и (или) соисполнителей программы |
Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга, управление образования администрации города Оренбурга, управление по культуре и искусству администрации города Оренбурга, комитет по физической культуре и спорту администрации города Оренбурга, финансовое управление администрации города Оренбурга, управление записи актов гражданского состояния администрации города Оренбурга, управление по информационной политике администрации города Оренбурга, комитет по управлению имуществом города Оренбурга, управление по социальной политике администрации города Оренбурга, управление строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга, департамент градостроительства и земельных отношений администрации города Оренбурга |
Полное наименование разработчика программы |
Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга |
Цели программы |
Обеспечение эффективного и рационального использования топливно-энергетических ресурсов, повышение энергетической эффективности и стимулирование энергосбережения в городе Оренбурге |
Задачи программы |
1. Формирование целостной и эффективной системы управления энергосбережением и повышением энергетической эффективности. 2. Совершенствование нормативной правовой базы для активизации муниципально-частного партнерства и привлечение частных инвестиций для реализации проектов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. 3. Осуществление комплекса организационно-правовых и технических мероприятий в области энергопотребления и энергосбережения в жилищной и бюджетной сфере, коммунальном хозяйстве, системе наружного освещения города. 4. Пропаганда энергосбережения и повышения энергетической эффективности. |
Целевые показатели программы |
1. Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, отражающие экономию по отдельным видам энергетических ресурсов. 2. Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в бюджетном секторе. 3. Целевые показатели, характеризующие удельные расходы энергетических ресурсов. |
Сроки реализации программы |
2016 - 2020 годы |
Источники и объемы финансового обеспечения реализации программы |
Всего на реализацию мероприятий программы необходимо - 334 429,82 тыс. руб., в т.ч. средства: - жилищных организаций - 275 585,00 тыс. руб.: 2016 - 104 485,00 тыс. руб.; 2017 - 38 100,00 тыс. руб.; 2018 - 41 600,00 тыс. руб.; 2019 - 42 200,00 тыс. руб.; 2020 - 49 200,00 тыс. руб. - городского бюджета - 58 844,82 тыс. руб.: 2016 - 0,00 тыс. руб.; 2017 - 8 390,70 тыс. руб.; 2018 - 9 216,70 тыс. руб.; 2019 - 9 645,70 тыс. руб.; 2020 - 31 591,72 тыс. руб. |
Планируемые результаты реализации программы |
- сокращение удельных показателей энергопотребления; - снижение объемов энергопотребления всего по городу Оренбургу: - тепловой энергии на 102017 Гкал; - холодной воды на 310555 куб. м; - горячей воды на 136756 куб. м; - электрической энергии на 3844712 кВт. ч; - газоснабжения на 4081721 куб. м; - снижение затрат бюджета города Оренбурга на оплату энергоресурсов в бюджетной сфере - на 99634,34 тыс. руб.; - снижение затрат бюджета на оплату электрической энергии, потребляемой уличным освещением - на 19951,03 тыс. руб.; - снижение оплаты жителями за энергоресурсы - на 124773,89 тыс. руб. |
I. Характеристика проблем и оценка существующей ситуации
Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" является основным документом, определяющим задачи долгосрочного социально-экономического развития в энергетической сфере и указывает, что мероприятия по энергосбережению и эффективному использованию энергии должны стать обязательной частью муниципальных программ социально-экономического развития территории муниципального образования. Он определяет энергосбережение как реализацию правовых, организационных, производственных, технических и экономических мер, направленных на эффективное использование энергетических ресурсов.
В целях эффективной реализации политики энергосбережения и повышения энергетической эффективности в данный процесс должны быть вовлечены как органы власти, так и все бюджетные организации, население города, управляющие компании и организации коммунального и транспортного комплекса.
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 17.02.2010 N 61 "Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности" утвержден примерный перечень мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Данный перечень представляет собой примерный набор возможных для применения на практике организационных, технических и технологических мероприятий для реализации в целях повышения энергоэффективности в жилищной и бюджетной сфере, энергоэффективности систем наружного освещения.
Важная роль для успешной реализации энергосберегающих мероприятий отводится пропаганде энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Программой "Повышения энергетической эффективности энергопотребления и энергосбережения в городе Оренбурге на 2010 - 2015 годы" предусмотрен и уже выполнен ряд мероприятий по энергосбережению.
1. Повышение энергоэффективности в жилищной сфере
Учитывая, что принципиальное решение вопросов экономии любого вида энергоресурсов начинается, прежде всего, с организации учета их потребления, организация приборного учета обеспечивает 2 основных положительных эффекта:
- потребитель оплачивает только реально потребленное количество энергоресурсов;
- потребитель получает информацию о фактическом расходе ресурсов для принятия в дальнейшем решения о возможных путях их экономии.
По состоянию на 01.01.2015 оснащенность многоквартирных домов (далее - МКД) общедомовыми приборами учета составляет:
- на системах холодного водоснабжения - 98,8%;
- на системах горячего водоснабжения - 99,7%;
- на системах теплоснабжения - 99,6%;
- на системах электроснабжения - 84,0%.
Оснащенность индивидуальными приборами учета жилых помещений в МКД составляет:
- на системах холодного водоснабжения - 80,0%;
- на системах горячего водоснабжения - 75,3%;
- на системах газоснабжения - 28,4%;
- на системах электроснабжения - 99,1%.
В целях снижения потерь холодной и горячей воды произведена замена стальных труб и запорной арматуры на полипропиленовые на 1498 МКД.
Для экономии горячей воды обслуживающими организациями выполнены работы по восстановлению трубопроводов рециркуляции в МКД. В настоящее время в 1120 домах из 1320 (89%) с централизованным ГВС восстановлены линии рециркуляции в подвальных помещениях.
В целях снижения тепловых потерь на 624 домах выполнены работы по замене в подъездах деревянных оконных блоков на пластиковые, утеплены фасады на 63 домах, ремонт межпанельных швов с использованием новых технологий выполнен на 477 МКД, устройство изоляции с применением современных материалов - на 947 домах, на 195 многоквартирных домах имеются индивидуальные тепловые пункты с системой автоматического регулирования, что обеспечивает экономию тепловой энергии до 25% в год.
В целях экономии электрической энергии в МКД жилищными организациями выполнены следующие мероприятия:
- на 262 домах выполнена замена алюминиевой проводки на медную;
- на 503 домах выполнена замена ламп накаливания для освещения мест общего пользования на люминесцентные и энергосберегающие;
- на 288 домах выполнена установка автоматических систем управления освещением с применением датчиков движения и освещённости.
Суммарно проведенные мероприятия обеспечили жителям МКД экономию около 4,7 млн. кВт*час электроэнергии в год или 9,4 млн. руб. в денежном выражении.
Главным показателем эффективности мер по энергосбережению в жилищном секторе является снижение общего объема потребленных многоквартирными домами коммунальных ресурсов. Так, несмотря на ввод в эксплуатацию новых жилых домов суммарное потребление горячей воды в 2014 году снизилось на 30% по сравнению с уровнем 2011 г. Потребление холодной воды снизилось на 17%, тепловой энергии - на 6,8%, электрической энергии - на 6,9%, природного газа - 4,2%.
2. Повышение энергоэффективности в бюджетной сфере
Основной целью реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в муниципальных учреждениях является снижение удельного расхода энергии на 1 кв. м площади объектов этих учреждений не менее 3% в год и соответственно снижение расходов бюджета на оплату коммунальных услуг.
В результате выполнения мероприятий программы к настоящему моменту полностью завершено оборудование объектов социальной сферы приборами учета коммунальных ресурсов, проведено обязательное энергетическое обследование всех зданий учреждения.
На объектах соцкультбыта к настоящему моменту более 60% ламп накаливания заменены на энергосберегающие светильники. В целях экономии тепловой энергии около 50% окон и дверей на объектах социальной сферы заменены на пластиковые. Также выполнены другие работы с использованием энергосберегающего оборудования и новых технологий.
В результате проведенных мероприятий, несмотря на увеличение общего числа объектов социальной сферы, наблюдается снижение объемов потребления коммунальных ресурсов.
По сравнению с 2011 годом в 2014 году имеется снижение потребления энергоресурсов.
- по электрической энергии - на 5104 тыс. кВт ч;
- по тепловой энергии - 4,9 тыс. Гкал;
- холодного водоснабжения - 511,5 тыс. куб. м.
В результате выполненных технических и организационных мероприятий, например управлением образования администрации города Оренбурга, в котором наибольшее количество объектов, доля расходов на оплату энергоресурсов в общих расходах в 2014 году по сравнению с 2011 годом снижены на 1% несмотря на рост тарифов на энергоресурсы.
В целом по объектам бюджетной сферы не в полной мере выполнены запланированные программой целевые показатели эффективности энергопотребления и энергосбережения. Основной причиной частичного выполнения целевых показателей является реализация программных мероприятий только за счет финансового обеспечения выполнения муниципального задания.
3. Повышение энергоэффективности в коммунальном хозяйстве, системы наружного освещения
Система уличного освещения города Оренбурга включает в себя около 17600 светоточек, размещенных на опорах освещения и подключенных к 420 шкафам управления. Шкафы управления включены в автоматизированную систему управления наружным освещением (АСУНО).
Общая протяженность линий уличного освещения города составляет около 720 км. Суммарная мощность объектов уличного освещения, включая внутриквартальное освещение, освещение скверов, парков и садов, составляет 3800 кВт.
В целях экономии бюджетных средств на оплату потребляемой объектами уличного освещения электроэнергии переведены на дифференцируемый по зонам суток тариф 287 электросчетчиков. Параметрирование электросчетчиков по тарифным зонам позволило получить экономию денежных средств около 2,5 млн. руб.
Также выполнены работы по модернизации шкафов управления освещением, что позволило снизить потребляемую мощность посредством отключения 1/3 светильников в ночной период с 01:00 до 05:00. Данное мероприятие позволяет экономить 800 тыс. руб. в год.
II. Цели и задачи программы
Целями настоящей программы является повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов и повышение энергетической эффективности в городе Оренбурге, что позволит обеспечить снижение потребления всех видов топливно-энергетических ресурсов до уровня, позволяющего реализовать запланированный темп социального экономического развития.
Достижение указанной цели возможно при осуществлении комплекса мер по интенсификации энергосбережения, которые заключаются в разработке, принятии и реализации согласованных действий по повышению энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов.
Основными задачами, решение которых обеспечит достижение поставленных целей, являются:
- формирование целостной и эффективной системы управления энергосбережением и повышением энергетической эффективности;
- совершенствование нормативной правовой базы для активизации муниципально-частного партнерства и привлечение частных инвестиций для реализации проектов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
- осуществление комплекса организационно-правовых и технических мероприятий в области энергопотребления и энергосбережения в бюджетной и жилищной сферах, системе наружного освещения города;
- пропаганда энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
III. Программные мероприятия
Реализуемые в течение ряда лет мероприятия по энергосбережению привели к частичному сокращению расхода топливно-энергетических ресурсов в городе Оренбурге.
В рамках настоящей программы предусмотрен комплексный подход, позволяющий охватить процессом энергосбережения и повышения энергетической эффективности жилищно-коммунальное хозяйство, бюджетную сферу, систему наружного освещения. Кроме того, мероприятия настоящей программы направлены на пропаганду энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Перечень мероприятий программы приведен в приложении 1 к настоящему приложению. Сведения о целевых показателях приведены в приложении 2 к настоящему приложению. Источники финансирования программных мероприятий приведены в приложении 3 к настоящему приложению.
1. Мероприятия по повышению энергоэффективности в жилищной сфере
1.1. Проведение энергетических обследований, ведение энергетических паспортов. Проведение энергетического обследования позволит оценить эффективность использования в жилищной сфере энергетических ресурсов и определить потенциал энергосбережения жилищного фонда, разработать экономически обоснованный план мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, составить энергетические паспорта.
1.2. Мероприятия по информационному обеспечению энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
1.3. Применение энергосберегающих технологий:
Постановлением администрации города Оренбурга от 23 августа 2017 г. N 3416-п подпункт 1.3.1 пункта 1 раздела III настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
1.3.1. Приобретение и монтаж общедомовых и (или) индивидуальных приборов учета (узлов учета) энергоресурсов, обслуживание, ремонт, приобретение запасных частей, поверка, установка; техническое обслуживание оборудования индивидуальных тепловых пунктов с теплообменником; техническое обслуживание оборудования узла управления системы отопления, автоматизированной системы управления энергоресурсов (автоматики) и прочие расходы, связанные с эксплуатацией приборов учета и индивидуальных тепловых пунктов. Приборный учет в жилищном фонде позволит потребителям осуществлять расчет за фактически потребленную тепловую энергию, воду, электрическую энергию и контролировать качество предоставляемых им услуг отопления, водоснабжения, электроснабжения. Программой предусмотрено дооснащение до 100% многоквартирных домов общедомовыми приборами учета и установка индивидуальных приборов учета энергоресурсов.
1.3.2. Автоматизация систем управления освещением мест общего пользования, установка энергосберегающих светильников, в том числе на базе светодиодов в подвалах и на фасадах. Выполнение данных мероприятий позволит сэкономить до 40% потребляемой электрической энергии.
1.3.3. Установка индивидуальных тепловых пунктов на системы отопления с автоматическим управлением по температуре наружного воздуха. Выполнение данного мероприятия обеспечивает комфортную температуру в жилых помещениях, а также позволяет сэкономить тепловую энергию до 20% от годового потребления.
1.3.4. Регулировка (балансировка) систем отопления. Данное мероприятие обеспечивает равномерное распределение тепловой энергии во всех помещениях, в том числе в наиболее удаленных от мест ввода сетей. Также обеспечивает возврат теплоносителя по обратному трубопроводу в пределах температурного графика.
1.3.5. Изоляция трубопроводов системы отопления, находящихся в подвальных помещениях, с применением энергоэффективных материалов. Выполнение данного мероприятия позволяет снизить трудоемкость работ, увеличить срок эксплуатации изоляционного покрытия и сократить потери тепловой энергии до 10%.
1.3.6. Замена трубопроводов системы ХВС, ГВС с использованием полипропиленовых труб, восстановление циркуляционных трубопроводов горячего водоснабжения. Выполнение данных мероприятий позволит снизить потери воды, улучшить санитарное качество воды, гидравлический режим, а также значительно продлить срок службы сетей.
Восстановление внутридомовых циркуляционных трубопроводов горячего водоснабжения позволит обеспечить сокращение неоправданного расхода горячей воды, и, как следствие, позволит снизить объем канализационных стоков и расход тепловой энергии.
1.3.7. Утепление фасадов зданий, герметизация межпанельных и компенсационных швов, установка энергоэффективных окон.
В процессе эксплуатации жилые дома под воздействием внутренней и наружной среды на ограждающие конструкции теряют свои теплотехнические способности. В результате мощность системы отопления в таких домах должна увеличиваться, чтобы в жилых помещениях поддерживать температуру в соответствии с нормативными требованиями. Потери тепла через ограждающие конструкции дома могут колебаться от 5 до 10%, в связи с чем на жилых домах предусмотрены работы по теплоизоляции фасада.
Применение современных теплоизоляционных материалов для фасадов зданий, установка энергоэффективных окон (с внедрением новых технологий и современных материалов) позволит сэкономить до 10% энергии, расходуемой на отопление.
Герметизация межпанельных и компенсационных швов выполняется в целях исключения промерзания ограждающих конструкций, улучшения микроклимата в жилых помещениях, снижения потерь тепловой энергии.
Общая стоимость запланированных мероприятий в программе для реализации в жилищном фонде составляет 275 585,00 тыс. руб.
В результате выполнения мероприятий с учетом прогнозного потребления энергоресурсов в многоквартирных домах ожидаемая экономия составит:
- по электрической энергии 35 777 кВт/час, на сумму 99,75 тыс. руб.;
- по тепловой энергии 60 452 Гкал, на сумму 102 569,25 тыс. руб.;
- по холодной воде 289 476 куб м, на сумму 7 641,20 тыс. руб.;
- по горячей воде 121 973 куб. м, на сумму 14 463,69 тыс. руб.;
Полученная экономия обеспечит снижение платы населением за энергоресурсы в размере 124 773,89 тыс. руб.
Планируемые целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности к концу периода реализации программы на многоквартирных домах:
- снижение удельного расхода тепловой энергии на 8,75%;
- холодной воды - на 4,93%;
- горячей воды - на 5,71%;
- электрической энергии - на 5,31%.
В целях успешной реализацией программы актуальным остается вовлечение в процесс энергосбережения и повышения энергетической эффективности собственников жилых помещений и активная позиция жилищных организаций.
2. Мероприятия по повышению энергоэффективности в бюджетной сфере
В рамках настоящей программы на муниципальных объектах и зданиях бюджетных организаций запланирована реализация следующих организационных и технических мероприятий:
2.1. Проведение повторных энергетических обследований в сроки, регламентированные Федеральным законом N 261-ФЗ, в целях корректировки ранее выданных рекомендаций по энергосбережению.
2.2. Осуществление информационной поддержки проводимых мероприятий в области энергосбережения, организация учебных занятий в средних общеобразовательных учебных заведениях по курсу "Основы энергосбережения".
2.3. Обеспечение 100% учета энергоресурсов с выполнением необходимых работ по замене отработавших ресурс приборов учета и их технического обслуживания специализированными организациями.
2.4. Автоматизация систем управления освещением, установка энергосберегающих светильников и ламп, в том числе светодиодных, в целях экономии электрической энергии.
2.5. Утепление ограждающих конструкций зданий, замена и ремонт оконных и дверных заполнений на стеклопакеты, что позволит снизить потребление тепловой энергии до 10%.
С учетом запланированных мероприятий и требований Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" о ежегодном сокращении объемов потребления энергоресурсов не менее 3% в год указано прогнозное потребление энергоресурсов и их стоимость с учетом роста тарифов.
К концу периода реализации экономия энергоресурсов в административных зданиях и объектах социальной сферы в физических объемах составит:
- электрической энергии - 625,12 тыс. кВт/ч;
- тепловой энергии - 5726 Гкал;
- холодной воды - 15,85 тыс. куб. м;
- горячей воды - 14,73 тыс. куб. м;
- водоотведения - 30,58 тыс. куб. м;
- природного газа - 101,6 тыс. куб. м.
Снижение удельных расходов энергоресурсов составит:
- электрической энергии на 4,55 кВт/час, в расчете на 1 кв. м общей площади;
- тепловой энергии на 0,03 Гкал, в расчете на 1 кв. м общей площади;
- холодной воды на 0,94 куб. м, в расчете на 1 человека;
- горячей воды на 0,35 куб. м, в расчете на 1 человека.
Снижение затрат из городского бюджета на оплату энергоресурсов составит 99 634,34 тыс. руб.
3. Мероприятия по повышению энергоэффективности в коммунальном хозяйстве
В целях сокращения потерь энергетических ресурсов, стабильного предоставления коммунальных услуг потребителям в программу включены следующие мероприятия:
3.1. Выявление бесхозяйных объектов тепло-, водоснабжения с последующей передачей их на обслуживание специализированным организациям. Исполнителями этих мероприятий определены комитет по управлению имуществом города Оренбурга и управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга. Стоимость мероприятий - 522,5 тыс. руб.
Планируемое сокращение потерь в результате надлежащего содержания бесхозяйных сетей составит:
- тепловой энергии - 35 839 Гкал;
- холодной воды - 5 232 куб. м;
3.2. Наружное освещение.
3.2.1. Мероприятия по модернизации объектов наружного освещения города с целью повышению их энергетической эффективности.
Основными задачами модернизации комплекса наружного освещения являются:
- фактическое снижение потребляемой комплексом наружного освещения электрической энергии в натуральном выражении с сохранением необходимого (в соответствии с нормативными документами) уровня освещенности;
- фактическое снижение затрат на оплату потребленной комплексом электроэнергии;
- улучшение качества работы наружного освещения за счет снижения аварийных ситуаций и увеличение срока эксплуатации установленного оборудования.
Для решения основных задач необходима реализация следующих энергосберегающих мероприятий:
3.2.2. Строительство линий освещения с использованием энергосберегающего оборудования.
3.2.3. Автоматизация систем управления наружным освещением АСУНО на 200 линиях наружного освещения мощностью 2145 кВт.
Внедрение автоматизированной системы управления наружным освещением позволяет реализовать возможность дистанционного управления сетью освещения, основным плюсом которого является возможность работы сети наружного освещения в режиме вечернего и ночного освещения. Переход на режимы вечернего и ночного освещения подразумевает 100% загруженность системы освещения в вечернее время и снижение уровня освещенности в период с 00:00 до 05:00 за счет выключения каждого третьего светильника. Функции модернизированных шкафов управления АСУНО значительно расширены и позволяют сберечь электрическую энергию путем изменения уровня освещенности на улицах с неинтенсивным движением в ночное время. Использование шкафов АСУНО позволяет решить проблему "лишнего" ночного света на пустых улицах в ночное время, то есть при необходимости снизить потребляемую мощность посредством отключения 1/3 светильников в ночной период с 01:00 до 05:00. Система автоматического управления уличным освещением работает под управлением зонального контроллера. В зависимости от алгоритма управления, контроллер формирует сигнал включения группы уличных фонарей. Для передачи этого сигнала на исполнительные шкафы используется GSM-канал. При использовании графика включений и выключений освещения контроллер на основании даты, дня недели и времени суток включает или выключает освещение. Этот метод является простым и эффективным и позволяет значительно понизить энергопотребление и связанные с ним затраты.
Экономия в результате внедрения шкафов АСУНО в денежном выражении в результате установки автоматизированных шкафов управления на 60 линиях наружного освещения общей мощностью 720 кВт составит около 1 6717,10 тыс. руб.
При средней стоимости оборудования и работ по модернизации одного шкафа 157,5 тыс. руб., общая стоимость модернизации 60 линий освещения составит 9 450,00 тыс. руб. Срок окупаемости с учетом роста тарифов на электрическую энергию составит около 3 лет.
В дополнение к возможности организации работы комплекса наружного освещения в двух режимах (вечер/ночь) программное обеспечение системы АСУ наружного освещения также позволит:
- полностью автоматизировать сбор и предоставление в энергосбытовую компанию показаний по потреблению электрической энергии, в целях исключения возможных (при ручном снятии) неточностей;
- осуществлять в режиме реального времени контроль расхода энергии на объектах наружного освещения города, состоящих из учетных точек, находящихся на любом расстоянии друг от друга, собирать и выдавать информацию с любой периодичностью;
- получать мгновенные значения токов, напряжений и мощности каждой фазы, что позволяет в режиме реального времени контролировать загруженность всех фаз освещения. При подробном анализе этих данных можно на расстоянии отслеживать количество работающих ламп освещения и целостность каждой линии освещения, что значительно уменьшит время выявления и устранения любых неисправностей в работоспособности сети наружного освещения города Оренбурга.
3.2.4. Замена и параметрирование 25 приборов учета электроэнергии наружного освещения (переход на дифференцируемый тариф по оплате электрической энергии). При стоимости оборудования и работ, связанных с установкой и параметрированием электрических счетчиков - 400,0 тыс. руб., экономия в год составит 220,0 тыс. руб.
|
Ориентировочная стоимость потреблённой электроэнергии по одноставочному тарифу за 12 месяцев (руб. с НДС) |
Ориентировочная стоимость потреблённой электроэнергии по дифференцированному тарифу за 12 месяцев (руб. с НДС) |
январь |
597 346,11 |
560 666,96 |
февраль |
475 547,80 |
450 072,03 |
март |
452 842,60 |
428 583,18 |
апрель |
358 890,83 |
320 778,53 |
май |
292 734,90 |
256 785,00 |
июнь |
236 607,11 |
206 103,75 |
июль |
254 739,73 |
220 745,00 |
август |
333 297,92 |
288 320,00 |
сентябрь |
416 757,55 |
359 273,75 |
октябрь |
537626,70 |
468 700,20 |
ноябрь |
588 735,93 |
548 821,63 |
декабрь |
658 056,61 |
624 877,29 |
Стоимость электроэнергии |
5 203 183,77 руб. |
4 733 727,30 руб. |
Стоимость работ по параметрированию счетчиков - 400 000,00 руб. в год | ||
Итого экономия денежных средств по оплате за электроэнергию при переходе на дифференцированный тариф - 469 456,48 руб. в год |
Срок окупаемости данного мероприятия примерно составит около 1 года 8 месяцев.
Пункт 3 дополнен подпунктом 3.2.5 с 28 декабря 2017 г. - Постановление администрации города Оренбурга от 20 декабря 2017 г. N 4939-п
3.2.5. Закупка электроэнергии для нужд системы уличного освещения по оптимальной ценовой категории электроэнергии.
Пункт 3 дополнен подпунктом 3.2.6 с 28 декабря 2017 г. - Постановление администрации города Оренбурга от 20 декабря 2017 г. N 4939-п
3.2.6. Мероприятия по оптимизации точек закупки электроэнергии для нужд уличного освещения по уровню напряжения.
Пункт 3 дополнен подпунктом 3.2.7 с 28 декабря 2017 г. - Постановление администрации города Оренбурга от 20 декабря 2017 г. N 4939-п
3.2.7. Предпроектное обследование системы уличного освещения города Оренбурга для разработки проекта монтажа автоматизированной информационно-измерительной системы коммерческого учета электрической энергии на объектах уличного освещения города Оренбурга и закупки электроэнергии для данных объектов на оптовом рынке.
Пункт 3 дополнен подпунктом 3.2.8 с 28 декабря 2017 г. - Постановление администрации города Оренбурга от 20 декабря 2017 г. N 4939-п
3.2.8. Разработка предпроектного обоснования энергосервисного контракта замены существующих светильников наружного освещения на светодиодные.
4. Мероприятия по информационному обеспечению энергосбережения и повышения энергетической эффективности
Одним из требований Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" является информационное обеспечение по энергосбережению и повышению энергетической эффективности. К сожалению, на сегодняшний день наблюдается спад интереса СМИ к энергосбережению. В связи с этим необходимо активизировать работу со средствами массовой информации.
Целью информационного обеспечения энергосбережения и повышения энергетической эффективности является стимулирование рационального использования энергии и коммунальных ресурсов, информирование потребителей о возможностях энергосбережения и повышения энергетической эффективности, повышение доступности информации о способах энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также о результатах деятельности в этой области.
В перечень мероприятий по информационному обеспечению энергосбережения и повышения энергетической эффективности, вмененных законодательством, входят:
4.1.1. Информирование об установленных законодательством Российской Федерации об энергосбережении и повышении энергетической эффективности правах и обязанностях физических лиц, о требованиях, предъявляемых к собственникам жилых домов, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, об иных требованиях законодательства Российской Федерации об энергосбережении и повышении энергетической эффективности.
4.1.2. Информирование потребителей энергетических ресурсов о способах экономии энергетических ресурсов и повышения энергетической эффективности их использования организациями, осуществляющими снабжение потребителей энергетическими ресурсами.
4.1.3. Использование социальной рекламы для информирования о способах энергосбережения, источниках расширенной информации об энергосбережении, формирования престижа экономного отношения к энергетическим ресурсам.
4.1.4. Организация распространения в средствах массовой информации тематических теле- и радиопередач, информационно-просветительских программ о мероприятиях и способах энергосбережения и повышения энергетической эффективности, о выдающихся достижениях, в том числе зарубежных, в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и иной актуальной информации в данной области.
4.1.5. Разработка и распространение учебно-методических пособий по энергосбережению для управляющих компаний и товариществ собственников жилья, учреждений социальной сферы, иных организаций бюджетной сферы.
4.1.6. Организация обучения способам энергосбережения и повышения энергетической эффективности для лиц, ответственных за эксплуатацию зданий в учреждениях образования, иных организаций бюджетной сферы, а также для руководителей и лиц, ответственных за эксплуатацию зданий, управляющих компаний и товариществ собственников жилья.
4.1.7. Проведение ежегодных межрегиональных выставок и семинаров по обмену опытом в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
4.1.8. Создание демонстрационно-опытных площадок по энергосбережению и повышению энергетической эффективности с показом передовых технологий энергосбережения, предоставлением информации о компаниях, оказывающих услуги в области энергосбережения, проведением обучения ответственных лиц.
Необходимо ежегодно утверждать детальный план мероприятий по информационному обеспечению энергосбережения и повышения энергетической эффективности на следующий год, с указанием конкретных мероприятий, предполагаемого объема финансирования этих мероприятий и ожидаемых эффектов от реализации этих мероприятий.
Основным информационным ресурсом администрации города Оренбурга должен являться соответствующий раздел, дополнительно внесенный на официальный сайт администрации в сети Интернет. Этот раздел должен быть интегрирован в государственную информационную систему в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (до начала функционирования упомянутой государственной информационной системы сайт работает отдельно) и содержать следующие сведения:
- о настоящей программе в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и о ходе ее реализации;
- об объеме использования энергетических ресурсов, об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, обобщенные относительно отраслей экономики и жилищно-коммунального хозяйства в городском округе;
- об оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, обобщенные относительно государственного, муниципального, частного жилищных фондов;
- полученные в ходе обработки, систематизации и анализа данных энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных энергетических обследований предприятий и организаций;
- о количестве и об основных результатах обязательных энергетических обследований;
- о практике заключения энергосервисных договоров (контрактов), в том числе энергосервисных договоров (контрактов), заключенных для обеспечения государственных или муниципальных нужд, и об объеме планируемой экономии энергетических ресурсов при реализации энергосервисных договоров (контрактов);
- о продукции, технологических процессах, связанных с использованием энергетических ресурсов и имеющих высокую энергетическую эффективность, о наиболее результативных мероприятиях по энергосбережению, о перспективных направлениях энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
- об объеме предоставления государственной поддержки в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
- о нарушениях законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
- о нормативных правовых актах Российской Федерации, местных нормативных правовых актах об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
- иные сведения в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, установленные законодательством Российской Федерации об энергосбережении и повышении энергетической эффективности или определенные администрацией города Оренбурга.
Информация, размещенная на Интернет-портале города Оренбурга, посвященном энергосбережению и повышению энергетической эффективности, подлежит обновлению не реже одного раза в квартал. Эффективность реализации мероприятий в области пропаганды энергосбережения и повышения энергетической эффективности оценивается как достижение заданных уровней сокращения потребления энергетических ресурсов в жилищном секторе. Потенциал сокращения потребления энергетических ресурсов определяется исходя из средних показателей эффективности рекламно-пропагандистских компаний, составляющих не менее 3%.
IV. Механизм реализации программы
Реализация программы осуществляется через выполнение мероприятий и внедрение рыночных механизмов развития энергосбережения и повышения энергетической эффективности, предусмотренных программой.
Координацию деятельности по реализации программных мероприятий, эффективному и целевому использованию средств бюджета города Оренбурга и иных привлекаемых средств, управление и контроль за исполнением программы осуществляет первый заместитель Главы города Оренбурга - координатор Программы.
Координатор Программы:
- определяет приоритеты и наиболее эффективные формы и методы организации работ по реализации Программы;
- координирует разработку нормативных правовых актов по вопросам реализации Программы;
- при необходимости вносит изменения в Программу по итогам исполнения программных мероприятий в финансовом году - в объемы финансирования Программы, виды выполняемых работ, значения целевых показателей.
Исполнители Программы, в том числе являющиеся главными распорядителями бюджетных средств:
- осуществляют выполнение мероприятий Программы с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств и несут ответственность за своевременное выполнение мероприятий, предусмотренных Программой, целевое расходование средств, эффективность и результативность выполняемых мероприятий;
- ежегодно уточняют целевые показатели и затраты по программным мероприятиям;
- обеспечивают подготовку и представление предложений по финансированию мероприятий программ в очередном финансовом году;
- осуществляют мониторинг за реализацией мероприятий Программы;
- ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, предоставляют разработчику программы отчет о ходе реализации Программы с пояснительной запиской.
Разработчик программы ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным периодом, предоставляет координатору Отчет о достижении значений целевых показателей программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности, Отчет о реализации мероприятий программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности, по формам утвержденным приказом Минэнерго РФ от 30.06.2014 N 398 "Об утверждении требований к форме программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства и муниципального образования, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и отчетности о ходе их реализации".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.