Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Приказу министерства природных
ресурсов, экологии и имущественных
отношений Оренбургской области
от 24 июня 2016 г. N 646
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Принятие решения о предоставлении земельных участков, находящихся в государственной собственности Оренбургской области, на торгах"
10 марта, 3 октября 2017 г.
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
Административный регламент предоставления государственной услуги "Принятие решения о предоставлении земельных участков, находящихся в государственной собственности Оренбургской области, на торгах" (далее - Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области (далее - министерство), осуществляемых по запросу физического или юридического лица либо их уполномоченных представителей (далее - заявители), порядок взаимодействия министерства, его должностных лиц с заявителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги по принятию решения о предоставлении земельных участков, находящихся в государственной собственности Оренбургской области, на торгах (далее - государственная услуга).
Образование земельного участка для его продажи или предоставления в аренду путем проведения аукциона осуществляется в соответствии с административным регламентом предоставления государственной услуги "Утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков, находящихся в государственной собственности Оренбургской области, на кадастровом плане территории".
1.2. Круг заявителей
Заявителями являются граждане и юридические лица, заинтересованные в проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности Оренбургской области, либо их уполномоченные представители, обратившиеся в министерство с запросом о предоставлении государственной услуги.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Информация о местонахождении и графике работы министерства.
Местонахождение (почтовый адрес): 460015, г. Оренбург, Дом Советов.
График работы: понедельник-четверг 09:00 - 18:00, пятница 09:00 - 17:00, перерыв 13:00-13:48.
1.3.2. Номера справочных телефонов министерства.
(3532) 77-64-17 - приемная министра, (3532) 77-60-79 тел./факс;
(3532) 98-79-41 - приемная заместителя министра;
(3532) 78-60-85 - отдел по управлению делами министерства.
1.3.3. Адреса официальных сайтов органов исполнительной власти Оренбургской области или их структурных подразделений, в сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении государственной услуги, адреса их электронной почты.
Официальный сервер органов власти Оренбургской области в сети Интернет www.orb.ru.
Портал Правительства Оренбургской области в сети Интернет www.orenburg-gov.ru; адрес электронной почты office@gov.orb.ru.
Официальный сайт министерства в сети Интернет www.mpr.orb.ru; адрес электронной почты office27@mail.orb.ru.
Единый интернет-портал государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru (далее - Портал).
1.3.3.1. Способы получения информации о местонахождении и графиках работы многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг:
Информация о местонахождении и графике работы государственного автономного учреждения Оренбургской области "Оренбургский областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГАУ "МФЦ"), его филиалов и центров "Мои Документы" для бизнеса размещена на официальном сайте ГАУ "МФЦ" в сети Интернет www.orenmfc.ru.
Call-Центр ГАУ "МФЦ": (3532) 480-480.
Адрес электронной почты ГАУ "МФЦ": mail@orenmfc.ru.
1.3.4. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанной услуги, в том числе с использованием Портала, официального сайта ГАУ "МФЦ".
Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанной услуги, заявитель может обратиться с устным или письменным запросом в министерство.
С устным запросом заявитель может обратиться в министерство лично при обращении с запросом о предоставлении государственной услуги или по следующим справочным телефонам:
(3532) 98-79-55 - начальник управления по предоставлению государственных земельных участков;
(3532) 98-79-66 - заместитель начальника управления по предоставлению государственных земельных участков.
Письменный запрос может быть направлен заявителем в министерство почтовым отправлением по адресу: 460015, г. Оренбург, Дом Советов или с использованием электронной почты office27@mail.orb.ru.
При консультировании заявителей должностные лица министерства предоставляют информацию по следующим вопросам:
- о правовых основаниях для предоставления государственной услуги;
- о графике работы;
- о круге заявителей государственной услуги и требованиях к ним;
- о порядке, сроках и условиях предоставления государственной услуги;
- о перечне необходимых документов для предоставления государственной услуги;
- об основаниях отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- об основаниях отказа в предоставлении государственной услуги.
Информация по вопросам предоставления государственной услуги может быть получена заявителями самостоятельно на официальном сайте министерства в сети Интернет, Портале, официальном сайте ГАУ "МФЦ".
Информация о порядке осуществления административных процедур в ГАУ "МФЦ", а также по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, может быть получена заявителем в ГАУ "МФЦ", в т.ч. способами, указанными в пункте 1.3.3.1 настоящего подраздела.
1.3.5. Порядок, форма и место размещения указанной в настоящем подразделе информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги, а также на официальных сайтах органов исполнительной власти Оренбургской области, предоставляющих государственную услугу, а также на Портале.
На информационных стендах в местах предоставления государственной услуги размещаются следующие информационные материалы:
- текст Административного регламента;
- местоположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и электронной почты органов, в которых заинтересованные лица могут получить (при наличии) документы, необходимые для предоставления государственной услуги;
- исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
- образец заполнения заявления;
- перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу;
- блок-схема предоставления государственной услуги.
На официальном сайте министерства размещаются следующие информационные материалы:
- полное наименование и почтовый адрес министерства;
- справочные телефоны, по которым можно получить консультацию по порядку предоставления государственной услуги;
- адрес электронной почты министерства;
- текст Административного регламента;
- информационные материалы (полная версия), содержащиеся на стендах в местах предоставления государственной услуги.
На Портале размещается следующая информация:
- полное наименование, почтовый адрес и график работы министерства;
- справочные телефоны, по которым можно получить консультацию по порядку предоставления государственной услуги;
- адрес электронной почты;
- порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о результате предоставления государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Принятие решения о предоставлении земельных участков, находящихся в государственной собственности Оренбургской области, на торгах.
2.2. Наименование органа исполнительной власти Оренбургской области, предоставляющего государственную услугу
Государственную услугу предоставляет министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области.
Непосредственное рассмотрение, проверку и подготовку проектов документов осуществляет управление по предоставлению государственных земельных участков.
Министерство при предоставлении государственной услуги взаимодействует с:
- государственными органами и (или) подведомственными им организациями, органами местного самоуправления и (или) подведомственными им организациями, в которых находятся необходимые для предоставления государственной услуги документы (информация), указанные в п. 2.7. Административного регламента, а также с ГАУ "МФЦ" (с момента вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии);
- органами местного самоуправления муниципального образования, на территории которого расположен земельный участок, в отношении которого поступило заявление о проведении аукциона.
При предоставлении государственной услуги министерство не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, если иное не предусмотрено законом.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является:
- решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка
- решение об отказе в проведении аукциона.
Заявителю в качестве результата предоставления государственной услуги обеспечивается по его выбору возможность получения:
- в случае подачи заявления в электронной форме через Портал:
электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом министерства с использованием квалифицированной электронной подписи;
документа на бумажном носителе в ГАУ "МФЦ" (в соответствии с соглашением о взаимодействии между ГАУ "МФЦ" и министерством), направленного министерством, подтверждающего содержание электронного документа;
- в случае подачи заявления через ГАУ "МФЦ" (в соответствии с соглашением о взаимодействии между ГАУ "МФЦ" и министерством):
документа, подписанного уполномоченным должностным лицом министерства с использованием квалифицированной электронной подписи;
документа на бумажном носителе в ГАУ "МФЦ" (в соответствии с соглашением о взаимодействии между ГАУ "МФЦ" и министерством), направленного министерством, подтверждающего содержание электронного документа;
- в случае подачи заявления лично в министерство:
электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом министерства с использованием квалифицированной электронной подписи;
документа на бумажном носителе, подтверждающего содержание электронного документа, непосредственно в министерстве.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Срок предоставления государственной услуги составляет не более чем 2 месяца со дня поступления в министерство заявления о предоставлении государственной услуги.
Передача запроса о предоставлении государственной услуги из ГАУ "МФЦ" в министерство, передача результата предоставления государственной услуги из министерства в ГАУ "МФЦ", осуществляется в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между ГАУ "МФЦ" и министерством, но не позднее рабочего дня, следующего за днем приема запроса о предоставлении государственной услуги в ГАУ "МФЦ", за днем присвоения в министерстве реквизитов документам, являющихся результатом предоставления государственной услуги. Указанный срок не включаются в общий срок предоставления государственной услуги.
Выдача (направление) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, в министерстве производится в день их подписания или не позднее следующего рабочего дня.
Выдача (направление) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, в ГАУ "МФЦ" производится в день их получения из министерства или не позднее следующего рабочего дня.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
1) Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 ("Российская газета", 25 декабря 1993 года N 237);
2) Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2001, N 44, ст. 4147);
3) Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2001, N 44, ст. 4148);
4) Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 14.07.2015);
5) утратил силу;
См. текст подпункта 5 подраздела 2.5
6) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
7) Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст. 2060);
8) постановление Правительства РФ от 13.02.2006 N 83 "Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения" ("Собрание законодательства РФ", 20.02.2006, N 8, ст. 920);
9) приказ Минэкономразвития России от 14.01.2015 N 7 "Об утверждении порядка и способов подачи заявлений об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, заявления о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также требований к их формату" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 27.02.2015);
10) Закон Оренбургской области от 03.07.2015 N 3303/903-V-ОЗ "О порядке управления земельными ресурсами на территории Оренбургской области" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 06.07.2015);
11) постановление Правительства Оренбургской области от 30.12.2011 N 1308-п "О разработке и утверждении органами исполнительной власти Оренбургской области административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Оренбуржье", 26.01.2012, N 13);
12) постановление Правительства Оренбургской области от 25.01.2016 N 37-п "Об информационной системе оказания государственных и муниципальных услуг Оренбургской области" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 29.01.2016);
13) приказ департамента информационных технологий Оренбургской области от 11.05.2016 N 19-пр "Об утверждении положения о системе оказания государственных и муниципальных услуг" (Официальный сайт департамента информационных технологий Оренбургской области http://dit.orb.ru, 11.05.2016);
14) приказ департамента информационных технологий Оренбургской области от 18.03.2016 N 12-пр "Об осуществлении процедуры регистрации граждан и активации учетных записей в ЕСИА" (Официальный сайт департамента информационных технологий Оренбургской области http://dit.orb.ru, 18.03.2016).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых и обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых и обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем:
1) заявление по форме согласно приложению N 1 к административному регламенту, в котором обязательно должен быть указан кадастровый номер и цель использования земельного участка;
2) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
3) копия документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя, если с заявлением обращается представитель заявителя;
Документы представляются (направляются) в подлиннике (в копиях, если документы являются общедоступными) либо в копиях, заверяемых специалистом отдела по управлению делами министерства, осуществляющим приём документов (далее - специалист отдела по управлению делами министерства), специалистом ГАУ "МФЦ", осуществляющим приём документов в ГАУ "МФЦ" (далее - специалист ГАУ "МФЦ"). Копии документов представляются одновременно с подлинниками. Специалист отдела по управления делами министерства, специалист ГАУ "МФЦ" при личном приеме документов сверяет подлинный экземпляр с копией и возвращает подлинник документа заявителю.
2.6.2. В случае направления заявления о предоставлении государственной услуги посредством почтовой (курьерской) связи на бумажном носителе к такому заявлению прилагается копия документа, подтверждающего личность заявителя, а в случае направления такого заявления представителем юридического или физического лица - копия документа, подтверждающего полномочия представителя юридического или физического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации. По желанию заявителя (представителя заявителя) подлинные экземпляры документов, направленных им почтовым отправлением, возвращаются ему одновременно с выдачей (направлением) результата предоставления государственной услуги.
2.6.3. Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать требованиям, установленным действующим законодательством к таким документам, и следующим требованиям:
- разборчивое написание текста документа шариковой ручкой или при помощи средств электронно-вычислительной техники;
- указание без сокращений фамилии, имени, отчества (наименования) заявителя, его места жительства (места нахождения), телефона;
- отсутствие в документах неоговоренных исправлений.
Электронные документы (электронные образы документов), прилагаемые к заявлению в форме электронного документа, в том числе доверенности, направляются в виде файлов в форматах PDF, TIF.
Качество предоставляемых электронных документов (электронных образов документов) в форматах PDF, TIF должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать реквизиты документа.
В целях представления электронных образов документов, сканирование исходных документов на бумажном носителе осуществляется:
- непосредственно с оригинала документа в масштабе 1:1 (не допускается сканирование с копий) с разрешением 300 dpi;
- в черно-белом режиме при отсутствии в документе графических изображений;
- в режиме полной цветопередачи при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста;
- в режиме "оттенки серого" при наличии в документе изображений, отличных от цветного изображения.
Наименования электронных документов должны соответствовать наименованиям документов на бумажном носителе.
В случае, когда документ состоит из нескольких файлов или документы имеют открепленные подписи (файл формата SIG), их необходимо направлять в виде электронного архива формата zip.
2.6.4. Заявление в форме электронного документа подписывается по выбору заявителя (если заявителем является физическое лицо):
- электронной подписью заявителя (представителя заявителя);
- усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (представителя заявителя).
Заявление в форме электронного документа от имени юридического лица заверяется по выбору заявителя электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью (если заявителем является юридическое лицо):
- лица, действующего от имени юридического лица без доверенности;
- представителя юридического лица, действующего на основании доверенности, выданной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При подаче заявления в форме электронного документа к нему прилагаются документы, предусмотренные настоящим подразделом, в виде электронных документов или электронных образов документов.
Копия документа, удостоверяющего личность заявителя (удостоверяющего личность представителя заявителя, если заявление в форме электронного документа представляется представителем заявителя), копия доверенности (в случае представления заявления в форме электронного документа представителем заявителя, действующим на основании доверенности), прилагаются в виде электронных образов таких документов.
Представления документа, удостоверяющего личность заявителя (удостоверяющего личность представителя заявителя, если заявление в форме электронного документа представляется представителем заявителя) не требуется в случае представления заявления в электронном виде посредством отправки через личный кабинет заявителя на Портале, а также если заявление в форме электронного документа подписано усиленной квалифицированной электронной подписью.
2.6.5. Заявления в форме электронного документа предоставляются в министерство в виде файлов в формате doc, docx, txt, xls, xlsx, rtf (если указанные заявления предоставляются посредством электронной почты) или путем заполнения электронной формы запроса (при подаче указанных заявлений посредством Портала.
2.6.6. Средства электронной подписи, применяемые при подаче заявлений и прилагаемых к заявлению электронных документов, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приказом Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 3 октября 2017 г. N 591 в подраздел 2.7 раздела II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после размещения названного приказа на официальном сайте Министерства
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
Для предоставления государственной услуги министерством запрашиваются следующие документы:
Документы, перечисленные в настоящем подразделе, могут быть представлены заявителем самостоятельно.
Непредставление заявителем документов, перечисленных в настоящем подразделе, не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
2.8. Указание на запрет требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий
Министерство не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в Федеральном законе от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.10.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.10.2. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с требованиями Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости";
2) на земельный участок не зарегистрировано право государственной собственности Оренбургской области;
3) в отношении земельного участка в установленном законодательством Российской Федерации порядке не определены предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений;
4) в отношении земельного участка отсутствуют сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства;
5) в отношении земельного участка не установлено разрешенное использование или разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования земельного участка, указанным в заявлении о проведении аукциона;
6) земельный участок не отнесен к определенной категории земель;
7) земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды;
8) на земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев размещения сооружения (в том числе сооружения, строительство которого не завершено) на земельном участке на условиях сервитута или объекта, который предусмотрен пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации и размещение которого не препятствует использованию такого земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием;
9) на земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, и продажа или предоставление в аренду указанных здания, сооружения, объекта незавершенного строительства является предметом другого аукциона либо указанные здание, сооружение, объект незавершенного строительства не продаются или не передаются в аренду на этом аукционе одновременно с земельным участком;
10) земельный участок изъят из оборота, за исключением случаев, в которых в соответствии с федеральным законом изъятые из оборота земельные участки могут быть предметом договора аренды;
11) земельный участок ограничен в обороте, за исключением случая проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка;
12) земельный участок зарезервирован для государственных или муниципальных нужд, за исключением случая проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка на срок, не превышающий срока резервирования земельного участка;
13) земельный участок расположен в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о ее развитии, или территории, в отношении которой заключен договор о ее комплексном освоении;
14) земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения;
15) земельный участок предназначен для размещения здания или сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой Оренбургской области или адресной инвестиционной программой;
16) в отношении земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления;
17) в отношении земельного участка поступило заявление о предварительном согласовании его предоставления или заявление о предоставлении земельного участка, за исключением случаев, если принято решение об отказе в предварительном согласовании предоставления такого земельного участка или решение об отказе в его предоставлении;
18) земельный участок является земельным участком общего пользования или расположен в границах земель общего пользования, территории общего пользования;
19) земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
2.10.3. До 1 января 2020 года основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги наряду с основаниями, указанными в пункте 2.10.2 Административного регламента, являются:
1) указанный в заявлении земельный участок включен в специальный фонд земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления в собственность граждан, имеющих трех и более детей, для осуществления индивидуального жилищного строительства;
2) указанный в заявлении земельный участок необходим для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением;
3) указанный в заявлении земельный участок необходим для осуществления деятельности, предусмотренной соглашением о государственно-частном партнерстве, соглашением о муниципально-частном партнерстве;
4) в отношении земельного участка издано распоряжение Губернатора Оренбургской области о праве юридического лица на заключение договора аренды земельного участка без проведения торгов для размещения объектов социально-культурного, коммунально-бытового назначения, реализации масштабных инвестиционных проектов, срок реализации которого не истек.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
При предоставлении государственной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, а также участие иных организаций в предоставлении государственной услуги не осуществляется.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги
Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается, в связи с отсутствием таких услуг.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
2.15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
Регистрация запроса о предоставлении государственной услуги осуществляется в информационной системе обработки заявок (в отношении запросов, поступивших через Портал) или специалистом отдела по управлению делами министерства в порядке, установленном соответствующими актами по делопроизводству (в отношении запросов, поступивших в министерство иным способом), а также специалистом ГАУ "МФЦ" (в отношении запросов, поступивших в ГАУ "МФЦ"). Поступающий запрос регистрируется в день поступления.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.16.1. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, местам приема заявителей:
- оборудование служебных кабинетов должностных лиц министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги, в которых осуществляется прием заявителей, вывесками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, ведущего прием, а также персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами;
- оборудование стульями и столами, оснащение канцелярскими принадлежностями для обеспечения возможности оформления документов, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.16.2. Требования к месту ожидания:
- оборудование стульями, кресельными секциями или скамьями, столами (стойками) для возможности оформления документов;
- нахождение в холле или ином специально приспособленном помещении;
- наличие в здании, где организуется прием заявителей, мест общественного пользования и мест для хранения верхней одежды.
2.16.3. Требования к местам для информирования заявителей:
- размещение визуальной, текстовой информации на информационном стенде в соответствии с пунктом 1.3.5 Административного регламента;
- оборудование стульями и столами для возможности оформления документов;
- обеспечение свободного доступа к информационному стенду и столам для оформления документов.
2.16.4. Требования к обеспечению условий доступности для инвалидов государственной услуги:
- беспрепятственный доступ к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга, а также беспрепятственное пользование транспортом, средствами связи и информации;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляются услуги, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
2.17. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
2.17.1. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
- возможность получать государственную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги;
- возможность получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- возможность получать информацию о результате представления государственной услуги;
- возможность обращаться в досудебном (внесудебном) и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой на принятое по его заявлению решение или на действия (бездействие) должностных лиц;
- возможность получать информацию о ходе предоставления государственной услуги, в том числе через Портал, а также результат предоставления государственной услуги (в случаях, предусмотренных настоящим Административным регламентом) в личном кабинете заявителя на Портале (при подаче заявления через Портал).
2.17.2. Основные требования к качеству предоставления государственной услуги:
- своевременность предоставления государственной услуги;
- достоверность и полнота информирования заявителя о ходе рассмотрения его обращения;
- удобство и доступность получения заявителем информации о порядке предоставления государственной услуги.
2.17.3. Показателями качества предоставления государственной услуги являются срок рассмотрения заявления, наличие или отсутствие жалоб на действия (бездействие) должностных лиц.
2.17.4. Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами министерства при предоставлении государственной услуги и их продолжительность:
- при направлении запроса почтовым отправлением или в электронной форме непосредственного взаимодействия заявителя с должностным лицом, осуществляющим предоставление государственной услуги, как правило, не требуется;
- при личном обращении заявитель осуществляет взаимодействие с должностными лицами, осуществляющими прием, регистрацию и выдачу документов, при подаче запроса (одно взаимодействие) и при получении подготовленных в ходе исполнения государственной услуги документов (одно взаимодействие). Продолжительность одного такого взаимодействия не должна превышать одного часа.
Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг обеспечивается при наличии соглашений о взаимодействии между многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг и министерством.
Возможность получения сведений о ходе предоставления государственной услуги реализуется по номерам телефонов, установленным для консультирования, адресу электронной почты, указанным на официальном сайте и Портале.
2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.18.1. При предоставлении министерством государственной услуги через ГАУ "МФЦ" в соответствии с соглашением о взаимодействии между ГАУ "МФЦ" и министерством осуществляется:
а) прием запроса о предоставлении государственной услуги;
б) информирование и консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в ГАУ "МФЦ", а также по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги;
в) извещение заявителя о результате рассмотрения заявления;
г) выдача результата предоставления государственной услуги заявителю, в т.ч. в виде документа на бумажном носителе, направленного министерством, подтверждающего содержание электронного документа (в случае подачи заявления в электронной форме через Портал).
Особенности выполнения административных процедур в ГАУ "МФЦ", а также порядок и сроки передачи документов устанавливаются соглашением о взаимодействии между ГАУ "МФЦ" и министерством.
2.18.2. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о порядке предоставления государственной услуги, а также копирования форм заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги, на официальном сайте министерства в сети Интернет и на Портале.
2.18.3. При предоставлении государственной услуги в электронной форме осуществляется:
а) получение информации о порядке и сроках предоставления услуги;
б) запись на прием в министерство, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг для подачи запроса о предоставлении услуги;
в) формирование запроса о предоставлении услуги;
г) прием и регистрация министерством запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
е) получение результата предоставления услуги;
ж) получение сведений о ходе выполнения запроса;
з) осуществление оценки качества предоставления услуги;
и) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) министерства, должностного лица министерства либо государственного служащего
Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме определяются в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 14.01.2015 N 7 "Об утверждении порядка и способов подачи заявлений об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, заявления о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также требований к их формату" (далее - Порядок подачи заявлений в электронном виде).
Приказом Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 3 октября 2017 г. N 591 в раздел III настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после размещения названного приказа на официальном сайте Министерства
III. Состав, последовательность, особенности, сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронном виде
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры и действия:
- прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- проверка соблюдения Порядка подачи заявления в электронном виде;
- формирование и направление межведомственных запросов;
- проведение государственной регистрации права государственной собственности Оренбургской области на земельный участок, получение технических условий подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения;
- рассмотрение поступившего заявления, проверка документов, подготовка проектов решений;
- принятие решения о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка либо решения об отказе в проведении аукциона;
- выдача (направление) результатов государственной услуги заявителю.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 2 к Административному регламенту.
Решение о проведении аукциона является основанием для опубликования (размещения) министерством извещения о проведении аукциона в порядке, установленном земельным законодательством, в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о проведении аукциона (в случае если начальная цена предмета аукциона определяется в зависимости от кадастровой стоимости земельного участка в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 08.12.2015 N 949-п "Об определении способа выбора начальной цены предмета аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной собственности Оренбургской области, и способа выбора начальной цены предмета аукциона на право аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности Оренбургской области") или получения министерством отчета об оценке (в случае если начальная цена предмета аукциона определяется по результатам рыночной оценки в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации").
Рекомендуемая форма заявки на участие в аукционе, образцы прилагаемых к извещению договоров аренды или купли-продажи земельного участка приведены в приложениях N 3, 4, 5 к Административному регламенту.
Для целей настоящего раздела под уполномоченным подразделением понимается управление по предоставлению государственных земельных участков министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области, под руководителем уполномоченного подразделения - начальник, заместитель начальника управления по предоставлению государственных земельных участков министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области. Под уполномоченным подразделением, на которое возложены функции по обращению с заявлениями в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Оренбургской области, понимается отдел по разграничению и государственной кадастровой оценке земель управления земельных ресурсов министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области.
Установленные настоящим разделом административные процедуры и действия осуществляются в электронной форме, в том числе с использованием Портала, с учетом особенностей, установленных Порядком подачи заявлений в электронном виде.
При направлении заявления и прилагаемых к нему документов в электронной форме через Портал применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение электронных форм, а также прикрепления к заявлениям электронных копий документов. Подача заявления в электронной форме через Портал представителем заявителя (физического лица или юридического лица) осуществляется под учетной записью представителя заявителя.
Установленные настоящим разделом административные процедуры и действия осуществляются через ГАУ "МФЦ" при наличии соглашения о взаимодействии между ГАУ "МФЦ" и министерством.
3.1. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
1) основанием для начала административной процедуры является поступление в ГАУ "МФЦ", в министерство заявления о предоставлении государственной услуги с приложением пакета документов;
2) при личном обращении лицо, подающее заявление о приобретении прав на земельный участок, предъявляет специалисту отдела по управлению делами министерства, специалисту ГАУ "МФЦ" документ, подтверждающий личность заявителя, а в случае обращения представителя юридического или физического лица - документ, подтверждающий полномочия представителя юридического или физического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации, копия которого заверяется специалистом отдела по управлению делами министерства, специалистом ГАУ "МФЦ" и приобщается к поданному заявлению;
специалист отдела по управлению делами министерства, специалист ГАУ "МФЦ", сверяет подлинный экземпляр представленных заявителем документов с копией, и возвращает оригинал документа заявителю;
максимальный срок выполнения данного действия составляет 15 минут;
при поступлении заявления в форме электронного документа через Портал, уполномоченное должностное лицо министерства действует в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, указанных в подразделе 2.5 Административного регламента;
заявление, направляемое через Портал, должно быть заполнено в электронной форме запроса, представленной на Портале;
заявление в форме электронного документа и прилагаемые к нему электронные документы (электронные образы документов) формируются и подписываются в соответствии с особенностями, установленными пунктами 2.6.3 - 2.6.6 Административного регламента;
3) специалист ГАУ "МФЦ", ответственный за доставку документов, не позднее рабочего дня, следующего за днем приема заявления в ГАУ "МФЦ", по описи передает документы в министерство для их рассмотрения и принятия решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги;
4) поступившее заявление с приложенными к нему документами регистрируется отделом по управлению делами министерства в день поступления;
регистрация заявления поступившего в ГАУ "МФЦ" осуществляется в информационной системе многофункциональных центров Оренбургской области, а также в министерстве в день его поступления из ГАУ "МФЦ";
регистрация заявления в форме электронного документа, поступившего через Портал, осуществляется в информационной системе обработки заявок;
регистрация заявления в форме электронного документа, поступившего на электронную почту осуществляется в порядке, установленном актами по делопроизводству, в министерстве;
получение заявления в форме электронного документа и прилагаемых к нему документов подтверждается министерством путем направления заявителю уведомления, содержащего входящий регистрационный номер заявления, дату получения министерством указанного заявления и прилагаемых к нему документов, а также перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема (далее - уведомление о получении заявления);
уведомление о получении заявления направляется указанным заявителем в заявлении способом специалистом отдела по управлению делами (в отношении заявлений поступивших на электронную почту) или специалистом уполномоченного подразделения с использованием Портала (в отношении заявлений поступивших на Портал) не позднее рабочего дня следующего за днем поступления заявления в министерство;
5) на зарегистрированное в министерстве заявление накладывается резолюция министра (заместителя министра, координирующего деятельность уполномоченного подразделения), после чего зарегистрированное заявление передается в уполномоченное подразделение министерства;
максимальный срок выполнения данного действия - не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в министерство;
6) не позднее рабочего дня, следующего за днем получения руководителем уполномоченного подразделения заявления и пакета документов, он знакомится с его содержанием, анализирует, назначает ответственного специалиста (далее - исполнитель) и дает исполнителю в письменном виде поручения, рекомендации;
7) результатом настоящей административной процедуры является регистрация заявления в министерстве;
8) способом фиксации административной процедуры является присвоение регистрационного номера поступившему документу, внесение в регистрационно-контрольную форму базы электронного документооборота содержания резолюций, поступление документа исполнителю.
3.1.1. Проверка соблюдения Порядка подачи заявления в электронном виде
1) основанием для начала административной процедуры является поступление исполнителю заявления в форме электронного документа о предоставлении государственной услуги с приложением пакета документов;
исполнитель осуществляет проверку соблюдения заявителем Порядка подачи заявления в электронном виде, и при выявлении нарушений осуществляет подготовку в адрес заявителя уведомления о том, что его заявление не будет рассматриваться министерством с указанием допущенных заявителем нарушений (далее - уведомление о невозможности рассмотрения заявления);
уведомление о невозможности рассмотрения заявления направляется руководителем уполномоченного подразделения в форме электронного сообщения указанным заявителем в заявлении способом;
в случае если нарушения Порядка подачи заявления в электронном виде не выявлены, исполнитель обеспечивает выполнение дальнейших административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом;
максимальный срок выполнения данной административной процедуры составляет - не позднее рабочего дня, следующего за днем получения исполнителем заявления (в случае, если нарушения Порядка подачи заявления в электронном виде не выявлены) или не более 2 рабочих дней (при наличии оснований для направления уведомления о невозможности рассмотрения заявления);
результатом настоящей административной процедуры является уведомление заявителя о невозможности рассмотрения заявления или обеспечение выполнения дальнейших административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом;
способом фиксации административной процедуры является формирование и направление заявителю уведомления о невозможности рассмотрения заявления (при выявлении нарушений Порядка подачи заявления в электронном виде).
3.2. Формирование и направление межведомственных запросов
1) основанием для начала административной процедуры является отсутствие документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организациях, в соответствии с нормативными правовыми актами, и могут быть получены посредством межведомственного информационного взаимодействия;
2) исполнитель осуществляет подготовку и направление запроса в органы государственной власти, органы местного самоуправления, подведомственные государственным органам и органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления государственной услуги;
межведомственный запрос формируется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и подписывается уполномоченным должностным лицом министерства;
направление запроса осуществляется по каналам единой системы межведомственного электронного взаимодействия;
при отсутствии в министерстве информации, необходимой для установления соответствия цели использования земельного участка, указанной в заявлении, утвержденной градостроительной документации, направляется запрос (в форме документа на бумажном носителе) в органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, уполномоченные на ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, о возможности использования земельного участка в запрашиваемых целях;
возможность использования земельного участка запрашивается на предмет соответствия цели, указанной в заявлении:
- документам территориального планирования муниципального образования (генеральный план поселения, городского округа);
- правилам землепользования и застройки поселения, городского округа, с обязательным указанием при ответе наименования территориальной зоны, к которой относится земельный участок и полного перечня основных, условно-разрешенных и вспомогательных видов разрешенного использования и предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции на земельном участке;
- документации по планировке территории (проект планировки, проект межевания), с обязательным указанием при ответе на отнесение земельного участка к участкам, землям, территориям общего пользования;
максимальный срок выполнения данного действия - не позднее рабочего дня, следующего за днем получения заявления исполнителем;
3) результатом административной процедуры является получение из органов государственной власти, органов местного самоуправления, подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций запрашиваемых документов либо отказ в их предоставлении;
4) способом фиксации административной процедуры является регистрация в министерстве поступивших документов.
3.3. Проведение государственной регистрации права государственной собственности Оренбургской области на земельный участок, получение технических условий подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения
1) основанием для начала административной процедуры является наличие у исполнителя заявления с комплектом поступивших документов, в том числе в порядке межведомственного взаимодействия;
2) исполнитель предварительно рассматривает заявление и проверяет наличие либо отсутствие оснований, предусмотренных подпунктами 1, 5 - 19 пункта 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации, по которым земельный участок не может быть предметом аукциона;
исполнитель вправе по телефону задать заявителю вопросы по заявлению, представленным документам, уточнить срок предоставления недостающих документов или обратиться к организации, выдавшей документ;
3) в случае, если основания, предусмотренные подпунктами 1, 5 - 19 пункта 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации, по которым земельный участок не может быть предметом аукциона, не выявлены, исполнитель:
в течение 1 рабочего дня:
- обеспечивает передачу копии выписки из ЕГРН о земельном участке специалисту уполномоченного подразделения, на которого возложены полномочия по обращению с заявлениями в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Оренбургской области (если заявление подано в отношении земельного участка, образованного из земельного участка, находящегося в государственной собственности Оренбургской области, и право государственной собственности Оренбургской области на образованный земельный участок не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости);
указанный специалист обеспечивает в течение 5 рабочих дней направление заявления о государственной регистрации права собственности Оренбургской области на земельный участок в Управление Росреестра по Оренбургской области;
о результатах проведения государственной регистрации указанный специалист уведомляет исполнителя в течение 1 рабочего дня со дня получения документов;
- подготавливает запрос в орган местного самоуправления о предоставлении сведений об организациях, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, по месту нахождения земельного участка (если в министерстве соответствующие сведения отсутствуют и наличие технических условий подключения (технологического присоединения) является обязательным условием для проведения аукциона);
в течение 2 рабочих дней подготавливает запрос в организации, осуществляющие эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, (если наличие технических условий подключения (технологического присоединения) является обязательным условием для проведения аукциона) о предоставлении технических условий, информации о сроке их действия и плате за подключение (технологическое присоединение);
указанный запрос выполняется в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 N 83 "Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения";
4) в случае, если имеются основания, предусмотренные подпунктами 1, 5 - 19 пункта 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации, по которым земельный участок не может быть предметом аукциона, или наличие технических условий подключения (технологического присоединения) объекта к сетям инженерно-технического обеспечения не является обязательным условием для проведения аукциона, исполнитель обеспечивает выполнение дальнейших административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом;
5) результатом настоящей административной процедуры является государственная регистрация права собственности Оренбургской области на земельный участок или отказ в государственной регистрации права собственности Оренбургской области на земельный участок; получение технических условий подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения или отказ в их предоставлении; обеспечение выполнения дальнейших административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом;
6) способом фиксации административной процедуры является регистрация в министерстве поступивших документов.
3.4. Рассмотрение поступившего заявления и проверка документов, подготовка проектов решений
1) основанием для начала административной процедуры является наличие у исполнителя заявления с комплектом поступивших документов, в том числе в порядке межведомственного взаимодействия, а также по результатам административной процедуры, предусмотренной пунктом 3.3 Административного регламента.
2) исполнитель рассматривает заявление и проверяет в течение 12 рабочих дней наличие или отсутствие оснований для отказа в проведении аукциона;
исполнитель вправе по телефону задать заявителю вопросы по заявлению, представленным документам, уточнить срок предоставления недостающих документов или обратиться к организации, выдавшей документ;
3) при наличии оснований для отказа в проведении аукциона исполнитель обеспечивает подготовку в адрес заявителя проекта решения (в форме письма министерства) об отказе в проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, который визируется руководителем уполномоченного подразделения (1 рабочий день), начальником управления правового обеспечения и кадровой политики министерства (1 рабочий день), заместителем министра, координирующим деятельность уполномоченного подразделения (1 рабочий день);
максимальный срок выполнения данного действия составляет 5 рабочих дней.
4) если основания для отказа в проведении аукциона отсутствуют, исполнитель обеспечивает подготовку проекта решения (в форме распоряжения министерства) о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка предварительном согласовании предоставлении земельного участка, который визируется руководителем уполномоченного подразделения (1 рабочий день), начальником управления правового обеспечения и кадровой политики министерства(1 рабочий день), заместителем министра, координирующим деятельность уполномоченного подразделения (1 рабочий день);
максимальный срок выполнения данного действия составляет 5 рабочих дней.
5) результатом настоящей административной процедуры является подготовка проектов решений, предусмотренных Административным регламентом и передача их для рассмотрения министру;
6) способом фиксации административной процедуры является оформление на бумажном носителе проектов решений и визирование их уполномоченными должностными лицами министерства.
3.5. Принятие решения о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка или решения об отказе в проведении аукциона
1) основанием для начала административной процедуры является передача министру проекта решения о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, об отказе в проведении аукциона;
2) министр рассматривает, принимает решение и подписывает проекты поступивших документов в течение 2 рабочих дней;
3) критерием принятия решения является наличие (отсутствие) оснований по которым земельный участок, находящийся в собственности Оренбургской области, не может быть предметом аукциона, предусмотренных подразделом 2.10. Административного регламента;
4) подписанные письма об отказе в проведении аукциона, распоряжения о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка передаются в отдел по управлению делами министерства для регистрации;
5) результатом настоящей административной процедуры является принятие решения (путем издания распоряжения) о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка либо принятие решения (в форме письма) об отказе в проведении аукциона;
6) способом фиксации результата административной процедуры подписание министром и присвоение реквизитов (с занесением их в базу данных в порядке делопроизводства) распоряжению министерства, письму об отказе в проведении аукциона.
3.6. Выдача (направление) результатов государственной услуги заявителю
1) основанием для начала административной процедуры является наличие в отделе по управлению делами министерства подписанного и зарегистрированного письма об отказе в проведении аукциона или распоряжения министерства о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка;
2) не позднее рабочего дня, следующего за днем внесения в базу данных в порядке делопроизводства реквизитов письма об отказе в проведении аукциона или распоряжения министерства о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, специалист отдела по управлению делами министерства выдает лично заявителю или его представителю либо направляет по почте заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, извещает ГАУ "МФЦ" о готовности документов к передаче и по описи передает специалисту ГАУ "МФЦ", ответственному за доставку документов, результат предоставления государственной услуги на бумажном носителе;
если в течение 2 рабочих дней с момента извещения специалистом отдела по управлению делами министерства заявителя о готовности результата государственной услуги, он не явился для выдачи, а также в случае возврата в министерство невостребованного заявителем в течение 1 месяца в ГАУ "МФЦ" результата государственной услуги, документы направляются заявителю по указанному им в заявлении почтовому адресу заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
3) уведомление о результате рассмотрения заявления, поданного в электронном виде, осуществляется указанным заявителем в заявлении способом специалистом отдела по управлению делами (в отношении заявлений поступивших на электронную почту) или специалистом уполномоченного подразделения с использованием Портала (в отношении заявлений поступивших на Портал) не позднее рабочего дня следующего за днем внесения в базу данных в порядке делопроизводства реквизитов документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги;
заявителю в качестве результата предоставления услуги в электронном виде обеспечивается по его выбору возможность получения документа в электронном виде через личный кабинет на Портале или посредством электронной почты, либо на бумажном носителе в ГАУ "МФЦ" (в соответствии с соглашением о взаимодействии между ГАУ "МФЦ" и министерством), при личном обращении в министерство или посредством почтового отправления;
документы, которые предоставляются министерством по результатам рассмотрения заявления в электронной форме, должны быть доступны для просмотра в виде, пригодном для восприятия человеком, с использованием электронных вычислительных машин, в том числе без использования сети Интернет;
электронные документы, выражающие принятое решение, формируются в виде электронных образов документов (файлов в формате PDF) и заверяются специалистом отдела по управлению делами министерства открепленной квалифицированной электронной подписью министра (файл формата SIG);
указанные документы в формате электронного архива zip направляются указанным заявителем в заявлении способом специалистом уполномоченного подразделения с использованием Портала (в отношении заявлений поступивших на Портал) или специалистом отдела по управлению делами (в отношении заявлений поступивших на электронную почту) не позднее рабочего дня, следующего за днем внесения в базу данных в порядке делопроизводства реквизитов документов, выражающих принятое решение;
4) результатом административной процедуры является передача (направление) заявителю письма об отказе в проведении аукциона или распоряжения министерства о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа;
5) способом фиксации результата административной процедуры является занесение отметок об отправке (получении) письма об отказе в проведении аукциона или распоряжения министерства о проведении аукциона в реестры исходящей корреспонденции или в информационную систему обработки заявок или в опись документов, переданных в ГАУ "МФЦ".
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами министерства положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принимаемых ими решений
1) текущий контроль за соблюдением последовательности действий по предоставлению услуги, определенной настоящим Административным регламентом, и принятием решений специалистами министерства, осуществляется заместителем министра, координирующим деятельность уполномоченного подразделения, руководителем уполномоченного подразделения;
2) полномочия должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливаются локальными нормативными актами министерства, положениями об уполномоченных подразделениях, должностными регламентами специалистов министерства;
3) текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
1) контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц структурного подразделения министерства, ответственного за предоставление государственной услуги;
2) проверки могут быть плановыми и внеплановыми;
порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается планом работы министерства;
периодичность плановых проверок составляет не реже 1 раза в 3 года;
при проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с предоставлением государственной услуги (тематические проверки);
проверка также может проводиться по конкретному обращению (жалобе) заявителя;
3) внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений настоящего Административного регламента, а также в случае получения обращений (жалоб) заявителей на действия (бездействие) должностных лиц структурного подразделения министерства, ответственного за предоставление государственной услуги;
4) результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.3. Ответственность должностных лиц министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
1) по результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений положений Административного регламента, виновные должностные лица министерства привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) персональная ответственность должностных лиц министерства закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, законодательства Оренбургской области.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством открытости деятельности министерства при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращения (жалоб) в процессе получения государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) министерства, а также его должностных лиц
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) министерства и (или) его должностных лиц, при предоставлении государственной услуги
Заявитель вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) должностных лиц министерства в досудебном (внесудебном) порядке, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации заявления (обращения, запроса) заявителя о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов у заявителя, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, для предоставления государственной услуги;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- отказ министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Предмет жалобы
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является решение или действия (бездействие) министерства, государственного служащего министерства, принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу (министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области), фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
Приказом Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 3 октября 2017 г. N 591 в подпункт 2 подраздела 5.2 раздела V настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после размещения названного приказа на официальном сайте Министерства
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю, за исключением случая, когда жалоба направляется посредством федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг (далее - система досудебного обжалования;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) министерства, государственного служащего министерства;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) министерства, государственного служащего, предоставляющего государственную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.3. Органы исполнительной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги министерством и его должностными лицами подается министру природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области.
В случае если обжалуется решение министра, жалоба подается Губернатору - Председателю Правительства Оренбургской области и рассматривается в соответствии с действующим законодательством.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
1) жалоба подается в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в форме электронного документа. Жалоба в письменной форме может быть направлена по почте, а также через ГАУ "МФЦ".
2) в случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя;
в качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, могут быть представлены:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью (при наличии) заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
- копия решения о назначении или об избрании, либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности;
3) в случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации;
Приказом Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 3 октября 2017 г. N 591 подпункт 4 подраздела 5.4 раздела V настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после размещения названного приказа на официальном сайте Министерства
4) жалоба в форме электронного документа может быть подана заявителем посредством официального сайта министерства в информационно-коммуникационной сети Интернет, в том числе через Портал, а также через систему досудебного обжалования;
при подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в подпункте 2 настоящего подраздела, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется;
5) Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя и ее регистрация в министерстве.
При поступлении жалобы в ГАУ "МФЦ", многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в министерство в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между ГАУ "МФЦ" и министерством, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы
Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
Приостановление рассмотрения жалобы не допускается.
5.7. Перечень оснований для отказа в удовлетворении жалобы
1) в удовлетворении жалобы отказывается в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с Административным регламентом в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;
2) уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа по существу и сообщить заявителю о недопустимости злоупотребления правом в случае, если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
3) ответ на жалобу не дается в следующих случаях:
- в жалобе не указаны фамилия заявителя, подавшего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- текст жалобы не поддается прочтению, при этом она не подлежит направлению в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, подавшему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.8. Результат рассмотрения жалобы
По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Оренбургской области, а также в иных формах;
2) отказать в удовлетворении жалобы;
3) оставить жалобу без ответа.
5.9. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
Приказом Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 3 октября 2017 г. N 591 подпункт 1 подраздела 5.9 раздела V настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после размещения названного приказа на официальном сайте Министерства
1) не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подразделе 5.8 Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме (в том числе посредством системы досудебного обжалования, в случае если жалоба была подана через указанную систему) направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы;
2) в ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу; должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения;
Приказом Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 3 октября 2017 г. N 591 подпункт 3 подраздела 5.9 раздела V настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после размещения названного приказа на официальном сайте Министерства
3) в случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административных правонарушений, предусмотренных:
статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры;
статьей 11.2 Закона Оренбургской области от 01.10.2003 N 489/55-III-ОЗ "Об административных правонарушениях в Оренбургской области", руководители органов исполнительной власти Оренбургской области, их заместители, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб заявителей на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Оренбургской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Оренбургской области при предоставлении государственных услуг, составляют протокол об административных правонарушениях и направляют для рассмотрения мировому судье.
5.10. Порядок обжалования решения по жалобе
Заявитель вправе обжаловать решения или действия (бездействие), осуществляемые (принимаемые) в ходе рассмотрения жалобы, в порядке, установленном п. 5.3. Административного регламента.
5.11. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, если иное не предусмотрено законом.
5.12. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействий) министерства и его должностных лиц обеспечивается посредством размещения информации на стендах в месте предоставления государственной услуги, на официальных сайтах министерства, Правительства Оренбургской области в информационно-коммуникационной сети Интернет, а также на Портале.
Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействий) министерства и его должностных лиц осуществляется по телефону либо при личном приеме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.