Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Орска
от 30 июня 2016 г. N 3740-п
Административный регламент
муниципального автономного учреждения культуры "Орский краеведческий музей" по предоставлению муниципальной услуги "Публичный показ музейных предметов, музейных коллекций"
15 сентября 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Область применения
1.1.1. Административный регламент муниципального автономного учреждения культуры "Орский краеведческий музей" по предоставлению муниципальной услуги "Публичный показ музейных предметов, музейных коллекций" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности муниципальной услуги, определения сроков, состава и последовательности выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги "Публичный показ музейных предметов, музейных коллекций" (далее - муниципальная услуга).
1.1.2. Под публичным показом музейных предметов, музейных коллекций в настоящем административном регламенте понимаются все виды представления обществу музейных предметов и музейных коллекций путем публичного показа, воспроизведения в печатных изданиях, на электронных и других видах носителей, в том числе и в виртуальном режиме.
1.2. Заявители муниципальной услуги
1.2.1. Заявителями муниципальной услуги являются юридические лица независимо от организационно-правовой формы и физические лица независимо от пола, возраста, национальности, образования, социального положения, политических убеждений, отношения к религии, обращающиеся на законных основаниях для получения и использования необходимой информации.
1.3. Порядок информирования о муниципальной услуге
1.3.1. Информация о предоставлении муниципальной услуги является открытой и общедоступной.
Заинтересованные лица могут получить информацию о предоставлении муниципальной услуги посредством личного обращения в муниципальное автономное учреждение культуры "Орский краеведческий музей" (далее - музей), с использованием телефонной связи, электронной почты, сети Интернет.
1.3.2. Основными требованиями к информированию граждан являются:
1) достоверность предоставляемой информации о процедуре предоставления муниципальной услуги;
2) четкость в изложении информации о процедуре предоставления муниципальной услуги;
3) полнота информации о процедуре предоставления муниципальной услуги;
4) наглядность форм предоставляемой информации о процедуре предоставления муниципальной услуги;
5) удобство и доступность получения информации о процедуре предоставления муниципальной услуги;
6) оперативность предоставления информации о процедуре предоставления муниципальной услуги.
1.3.3. Для получения информации заинтересованные лица вправе обратиться:
1) на сайт администрации: www.orsk-adm.ru (раздел "Административная реформа", подраздел "Административные регламенты");
2) на портал государственных услуг;
3) в музей:
- по адресам: 462404, Оренбургская обл., г. Орск, пр. Ленина, 46;
462422, Оренбургская обл., г. Орск, ул. Шевченко, 33;
- по телефонам: 8 (3537) 25-30-09, 25-46-15; 8 (3537) 26-66-42;
- по электронному адресу: muzeiorsk@yandex.ru;
1.3.4. График работы музея для посетителей:
- вторник-суббота - с 10.00 до 18.00 ч.;
- выходные дни - воскресенье, понедельник;
- последний четверг каждого месяца - санитарный день.
1.4. Порядок получения консультаций о предоставлении муниципальной услуги
1.4.1. Консультации о предоставлении муниципальной услуги осуществляются специалистами музея.
1.4.2. Консультирование содержит следующую информацию:
1) о правовых основаниях для предоставления муниципальной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта) - п. 2.5. административного регламента;
2) о режиме работы музея - п.п. 1.3.3. п. 1.3. административного регламента;
3) о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, - п.п. 2.6.1. п. 2.6. административного регламента;
4) о сроках предоставления муниципальной услуги - п. 2.4. административного регламента;
5) о размещении на официальном сайте администрации города информации по вопросам предоставления муниципальной услуги - п.п. 1.3.3. - п.п. 1.3.5. п. 1.3. административного регламента;
6) об основаниях отказа в предоставлении муниципальной услуги - п. 2.8. административного регламента;
7) об основаниях отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, - п. 2.7. административного регламента.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист музея может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо согласовать с ними другое время для устного информирования.
1.4.3. Время консультирования составляет до 10 минут.
1.4.4. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты музея подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который поступил звонок, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста музея, принявшего звонок.
При невозможности специалиста музея, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переводится на другое должностное лицо или обратившемуся гражданину сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
2.1.1. Наименование муниципальной услуги -"Публичный показ музейных предметов, музейных коллекций".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется музеем. Отдел культуры администрации г. Орска устанавливает для музея муниципальное задание на оказание муниципальной услуги юридическим и физическим лицам в соответствии с основной деятельностью и учетом норматива финансовых затрат.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) осуществление публичного показа музейных предметов, музейных коллекций;
2) мотивированный отказ в предоставлении услуги по публичному показу музейных предметов, музейных коллекций.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Средний фактический срок предоставления муниципальной услуги при обращении заявителя составляет 45 минут (организованное посещение - проведение экскурсий, лекций и других видов организованных мероприятий). В отдельных случаях (проведение дополнительных или специальных мероприятий) допускается работа сверх установленного режима.
2.4.2. Вне организованного обслуживания (неорганизованное посещение) сроки предоставления муниципальной услуги ограничены режимом работы музея.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
2.5.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации, принятой 12.12.1993 г.;
- Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 26.05.1996 г. N 54-ФЗ "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 25.06.2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";
- Законом Российской Федерации от 09.10.1992 г. N 3612-I "Основы законодательства Российской Федерации о культуре";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1998 г. N 179 "Об утверждении положений о Музейном фонде Российской Федерации, о Государственном каталоге Музейного фонда Российской Федерации, о лицензировании деятельности музеев в Российской Федерации";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2014 г. N 151 "О формировании и ведении базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг и работ, формировании, ведении и утверждении ведомственных перечней государственных услуг и работ, оказываемых и выполняемых федеральными государственными учреждениями, и об общих требованиях к формированию, ведению и утверждению ведомственных перечней государственных (муниципальных) услуг и работ, оказываемых и выполняемых государственными учреждениями субъектов Российской Федерации (муниципальными учреждениями)";
- приказом Минкультуры СССР от 17.07.1985 г. N 290 "Об утверждении Инструкции по учету и хранению музейных ценностей, находящихся в государственных музеях СССР";
- приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18.01.2007 г. N 19 "Об утверждении Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук";
- Уставом г. Орска, принятым решением Орского городского Совета депутатов Оренбургской области от 04.06.2012 г. N 23-362;
- Положением об отделе культуры администрации города Орска, утвержденным решением Орского городского Совета депутатов от 03.02.2010 г. N 60-1078;
- постановлением администрации города Орска от 02.02.2016 г. N 348-п "Об утверждении Положения "Об административных регламентах";
- Уставом муниципального автономного учреждения культуры "Орский краеведческий музей", утверждённым постановлением администрации города Орска от 28.01.2013 г. N 479-п.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иным нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. В зависимости от вида обеспечения доступа к музейным ценностям заявитель представляет (направляет) в музей следующие документы:
- для проведения экскурсии - устную или письменную заявку на проведение экскурсии;
- для работы с материалами фондов и для проведения мероприятия в помещении музея -заявка в письменной форме.
При предоставлении услуги юридическим лицам представляется официальный документ, подтверждающий право действовать от имени юридического лица.
2.6.2. В случае предоставления муниципальной услуги на безвозмездной основе, заявителям необходимо предъявить документ, подтверждающий право на льготу (п. 2.9. настоящего административного регламента). При коллективном обращении заявителям необходимо направить (представить) в музей предварительную заявку по телефону или факсимильным способом либо представить заявку лично.
2.6.3. При личном устном обращении в музей документы не требуются.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.7.1. В приеме документов может быть отказано:
2.7.1.1. В случае если предоставленные документы не читаются или подписаны неуполномоченным лицом.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.8.1. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) не представлен полный комплект документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, - п. 2.6. административного регламента;
2) досрочное прекращение оказания муниципальной услуги в случае нарушения Правил пользования музеем, утвержденных руководителем музея.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы её взимания
2.9.1. Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной или платной основе согласно прейскуранту цен, утвержденному приказом директора музея.
2.9.2. Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе:
1) лицам, не достигшим восемнадцати лет, и лицам, обучающимся по основным профессиональным образовательным программам (бесплатное посещение музея в последнюю среду каждого месяца);
2) лицам, не достигшим 5 лет, в сопровождении совершеннолетних близких родственников;
3) инвалидам I и II группы;
4) детям -сиротам в сопровождении законных представителей;
5) ветеранам войны;
6) труженикам тыла;
7) почетным гражданам города Орска;
8) заслуженным работникам культуры Российской Федерации;
9) сотрудникам музеев Российской Федерации;
10) членам творческих союзов Российской Федерации;
11) всем категориям граждан в День Победы и День города (в часы, определенные музеем).
В час открытия новых (не коммерческих) выставок посещение музея также является бесплатным.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.10.1. Под запросом в настоящем административном регламенте понимается обращение заявителя с целью просмотра музейных предметов, музейных коллекций.
2.10.2. Срок ожидания в очереди при подаче запроса составляет не более 10 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.11. Регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в течение дня поступления запроса.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
2.12.1. Здание музея удобно располагается, с учётом его доступности на общественном транспорте, снабжается системой простых и понятных указателей, имеет специальные приспособления и устройства для доступа заявителей с ограниченными возможностями (пандусы, перила, держатели, ограждения, таблички и пр.). Помещения обеспечиваются всеми средствами коммунально-бытового обслуживания (электроэнергия, отопление, система вентиляции, водоснабжение) и телефонной связью.
2.12.2. Центральный вход в здание музея оборудуется информационной табличкой, содержащей информацию о наименовании и режиме работы музея.
2.12.3. В помещениях музея предусматривается и оборудуется зона приёма заявителей (входная зона), справочно-информационная зона, гардероб, а также обеспечивается доступ заявителей к санитарно-бытовым помещениям.
2.12.4. Площадь, занимаемая музеем, обеспечивает размещение работников музея и заявителей в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями (СанПин 2.4.4.12503).
2.12.5. В здании музея предусматриваются следующие помещения:
- экспозиционные (выставочные) залы;
- служебные помещения.
2.12.6. По размерам и состоянию помещения музеев отвечают правилам противопожарной безопасности, безопасности труда и защищаются от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых муниципальных услуг. В музее предпринимаются меры по обеспечению безопасности пользователей и персонала, защиты ресурсов. Помещения оборудуются системами пожарной и охранной сигнализации, лаконичными и понятными надписями и указателями о передвижении людей внутри здания. Каждое помещение оснащается специальным оборудованием и аппаратурой, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых муниципальных услуг.
2.12.7. Основной перечень оснащения музея составляет следующее оборудование:
- в экспозиционных залах: витрины, подиумы, осветительное оборудование, сенсорные информационные киоски;
- в служебных помещениях: компьютерная и копировально-множительная техника, стеллажи, иное оборудование.
2.12.8. Специальное оборудование и аппаратура используются строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержатся в технически исправном состоянии и систематически проверяются.
Постановлением администрации города Орска Оренбургской области от 15 сентября 2016 г. N 5510-п подпункт 2.12.9 пункта 2.12 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
2.12.9. В здании, в котором предоставляется муниципальная услуга, создаются условия обеспечения доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения:
1) для беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется муниципальная услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
2) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляются услуги, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
5) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
6) допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
7) допуск на объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
8) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне в другими лицами.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Показатель доступности и качества муниципальной услуги |
Ед. измер. |
Целевое значение |
Число исполненных заявок на предоставление муниципальной услуги по публичному показу музейных предметов, музейных коллекций, поступивших от физических и юридических лиц, от количества обратившихся за услугой |
шт. |
не менее 24500 в год |
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги и обращение
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) обращение заявителя;
2) публичный показ музейных предметов, музейных коллекций.
3.1.2. Последовательность административных процедур представлена в блок-схеме (приложение к административному регламенту).
3.2. Обращение заявителя
3.2.1. Основанием для предоставления муниципальной услуги является личное обращение заявителей в музей (индивидуальное или коллективное) с целью получения консультации о порядке предоставления муниципальной услуги, а также обращение заявителей в музей с целью получения доступа к музейным ценностям.
3.2.2. Специалист музея проверяет наличие всех необходимых документов для предоставления муниципальной услуги.
3.2.3. После проверки документов специалист музея осуществляет ознакомление заявителя с Правилами пользования музеем.
3.2.4. Специалист музея обязан разъяснить заявителю порядок и сроки предоставления муниципальной услуги, а в случае обращения заявителей с целью получения доступа к музейным ценностям специалист музея должен:
3.2.4.1. При индивидуальном обращении, в случае если услуга предоставляется бесплатно, обеспечивать заявителю просмотр музейных предметов, музейных коллекций;
3.2.4.2. В случае если услуга предоставляется платно, заявитель должен оплачивать стоимость предоставления муниципальной услуги, после чего ему предоставляется возможность просмотра музейных предметов, музейных коллекций;
3.2.4.3. При коллективном обращении специалист музея должен проверить наличие предварительной заявки, а в случае ее отсутствия уведомить об этом заявителей и разъяснить им возможность (отсутствие возможности) обеспечения доступа к музейным ценностям.
3.2.5. Срок исполнения административной процедуры - до 15 минут.
3.2.6. Критерий принятия решения - наличие обращения заявителя.
3.3. Публичный показ музейных предметов, музейных коллекций
3.3.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является выдача заявителю билета, квитанции, подтверждающих его право на получение доступа к музейным ценностям.
3.3.2. Заявители вправе самостоятельно (без сопровождения экскурсовода) посещать помещения музея для осмотра экспозиций. Дети младше 5 лет могут получить муниципальную услугу только в сопровождении совершеннолетних близких родственников.
3.3.3. Экскурсионная группа должна составлять не менее 10 человек и не более 25 человек.
3.3.4. Экскурсовод должен давать ответы на все дополнительные вопросы заявителей, возникающие в связи с предоставлением и описанием музейных и выставочных предметов и экспонатов (в пределах времени, отведенного на проведение экскурсии, и компетенции музея).
3.3.5. Заявителю предоставляется возможность самостоятельного просмотра выставок и экспозиций, даже в тех случаях, когда заявителем был заявлен просмотр экспозиции, выставки с экскурсоводом.
3.3.6. Каждому заявителю в экспозиционных залах предоставляется право производить любительскую фото- и видеосъемку, за исключением случаев, когда это обусловлено защитой авторских прав или иными соглашениями с третьими лицами.
3.3.7. По завершении экскурсии заявитель имеет право оставить отзывы, пожелания, предложения в книге отзывов.
3.3.8. Результатом исполнения административной процедуры является запись в специальном журнале о проведенной экскурсии, заверенная сотрудником музея.
3.3.9. Срок исполнения административной процедуры - 45 минут (организованное посещение - проведение экскурсий, лекций и других видов организованных мероприятий). Вне организованного обслуживания (неорганизованное посещение) сроки предоставления муниципальной услуги ограничены режимом работы музея.
3.3.10. Критерии принятия решения:
- согласие заявителя на соблюдение правил пользования музеем;
- согласие заявителя с условиями предоставления муниципальной услуги (прейскурант цен на услуги).
4. Форма контроля за исполнением административного регламента
4.1. Непосредственный контроль за исполнением административного регламента осуществляет директор музея. Отдел культуры администрации г. Орска осуществляет контроль исполнения муниципального задания на оказание муниципальной услуги установленного для музея.
4.2. Специалисты музея несут персональную ответственность за соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги.
4.3. Специалисты музея, допустившие нарушения настоящего административного регламента, несут ответственность в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц и органов, ответственных за предоставление муниципальной услуги. В части досудебного обжалования заявитель обращается с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено п. 2.6 настоящего административного регламента;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, не предусмотренным п.п. 2.8.1 п. 2.8 настоящего административного регламента;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги необоснованной платы.
5.2. Жалоба в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме подаётся:
1) руководителю музея;
2) начальнику отдела культуры;
3) заместителю главы города по социальной политике;
4) главе города Орска.
5.3. Жалоба направляется по почте, с помощью использования информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также принимается при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба содержит:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, - музея;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым направляется ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу. Заявителем предоставляются документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приёме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня её регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы администрация города Орска принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворить жалобу;
2) отказать в удовлетворении жалобы.
5.7. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 5.6 настоящего административного регламента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.