Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства
природных ресурсов, экологии и
имущественных отношений
Оренбургской области
от 22 июля 2016 г. N 715
Административный регламент
предоставления министерством природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области государственной услуги "Предоставление права пользования участками недр местного значения для геологического изучения в целях поиска и оценки подземных вод"
15 сентября, 28 декабря 2016 г., 22 марта, 4, 26 июля 2017 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление права пользования участками недр местного значения для геологического изучения в целях поиска и оценки подземных вод" (далее - Административный регламент) разработан министерством природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области (далее - Министерство) в целях повышения качества и доступности предоставления указанной государственной услуги, создания комфортных условий для получателей государственной услуги, определяет сроки и последовательность действий (далее - административных процедур), осуществляемых министерством.
Предметом регулирования Административного регламента являются отношения, возникающие между Министерством и субъектами предпринимательской деятельности при предоставлении в пользование участков недр местного значения для геологического изучения в целях поиска и оценки подземных вод, как за счет за счет государственных, так и за счет собственных средств заявителя.
Административный регламент устанавливает порядок рассмотрения заявок на получение права пользования участками недр местного значения для геологического изучения в целях поиска и оценки месторождений подземных вод.
Круг заявителей
2. Заявителями являются субъекты предпринимательской деятельности, в том числе участники простого товарищества, иностранные граждане, юридические лица, если иное не установлено федеральными законами.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Прием заявлений о предоставлении права пользования участками недр местного значения для геологического изучения в целях поиска и оценки подземных вод и документов, указанных в пункте 23 Административного регламента, осуществляется в комфортных и специально оборудованных для этих целей помещениях Министерства в соответствии со следующим графиком работы:
Понедельник - четверг: |
09.00 - 18.00 |
Пятница: |
09.00 - 17.00 |
Перерыв для отдыха и питания: |
13.00 - 13.48 |
Суббота, воскресенье: |
Выходной день |
4. Место нахождения Министерства: г. Оренбург, Дом Советов.
5. Почтовый адрес Министерства: 460015, г. Оренбург, Дом Советов,
6. Справочные телефоны министерства:
(83532) 77-64-17, тел./факс (3532) 77-43-61 - приемная министра;
(3532) 78-64-78, 78-60-85 - сотрудники управления делами Министерства, осуществляющего регистрацию письменных обращений;
(3532) 98-79-67 - начальник управления природопользования;
(3532) 98-79-32 - заместитель начальника управления природопользования;
(3532) 98-79-68, 98-79-88, 98-79-58, 98-79-46 - сотрудники управления природопользования; факс (83532) 98-79-58.
7. Информация о предоставлении государственной услуги размещена:
- на официальном сайте Правительства Оренбургской области: www.orenburg-gov.ru; электронный адрес: e-mail: office@gov.orb.ru.
- на официальном сайте Министерства: http://www.mpr.obr.ru; E-mail: office27@gov.obr.ru.
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций): http:www.gosuslugi.ru.
- на информационном стенде:
1) место нахождения, график (режим) работы, номера телефонов, адреса электронной почты;
2) блок-схема предоставления государственной услуги;
3) категория получателей государственной услуги;
4) перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
5) образец заполнения заявки для предоставления государственной услуги;
6) основания для отказа в приеме документов для предоставления государственной услуги;
7) основания приостановления оказания государственной услуги;
8) основания отказа в предоставлении государственной услуги.
9) выдержки из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
10) текст настоящего Регламента с приложениями.
8. Рассмотрение заявлений по предоставлению государственной услуги осуществляет структурное подразделение Министерства - управление природопользования (далее - управление).
Местонахождение управления природопользования: 460015, г. Оренбург, пр. Парковый, 6, каб. 219, 206, 208, тел: 98-79-68, 98-79-88, 98-79-58, 98-79-46.
Приказом Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 26 июля 2017 г. N 500 пункт 9 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после размещения названного приказа на официальном сайте Министерства
9. Информация по процедурам исполнения Административного регламента может предоставляться:
по электронной почте (при ее наличии);
по телефону;
по почте;
лично;
через Единый интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций).
Государственная услуга в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг предоставляется при наличии соглашения о взаимодействии между министерством и многофункциональным центром.
10. Консультации по процедуре исполнения государственной услуги по предоставлению права пользования участками недр местного значения для геологического изучения в целях поиска и оценки подземных вод могут предоставляться:
по письменным обращениям;
по телефону;
по электронной почте (при ее наличии).
Консультации предоставляются бесплатно. При консультировании должностные лица уполномоченных органов обязаны в соответствии с поступившим запросом предоставлять информацию по следующим вопросам:
информацию о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства материалы Заявителя;
информацию о принятии решения по конкретному заявлению и прилагающимся материалам;
сведения о нормативных правовых актах по вопросам принятия решения о предоставлении участка недр местного значения в пользование;
перечень документов, представление которых необходимо для принятия решения о предоставлении участка недр местного значения в пользование;
требования к заверению документов, прилагаемых к заявлению.
11. Ответ на обращение заявителя направляется в той же форме, что и поступивший запрос: в письменном виде или электронной почтой по адресу, указанному в обращении. Информирование заявителей организуется путем индивидуального или публичного информирования.
12. Информирование проводится в форме:
1) устного информирования;
2) письменного информирования.
13. Письменные обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации.
Индивидуальное письменное информирование осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением.
Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации, включая официальный сайт Министерства в сети Интернет. Министром могут устанавливаться сокращенные сроки рассмотрения обращений граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Если для рассмотрения обращения граждан необходимо истребование дополнительных материалов либо принятие иных мер, указанный срок продлевается Министром не более чем на 30 дней.
14. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации: радио, телевидения. Выступления представителей Министерства по местному радио и телевидению согласовываются с Министром.
Информация о государственной услуге может быть сообщена по телефону. При ответе на телефонный звонок специалист должен назвать фамилию, имя, отчество, должность и проинформировать по интересующему вопросу.
Звонки по вопросу информирования о порядке предоставления государственной услуги принимаются в соответствии с графиком работы структурного подразделения министерства, ответственного за предоставление государственной услуги.
15. Электронные обращения заявителей могут направляться на электронный адрес Министерства office27@gov.orb.ru, либо через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций). При консультировании по электронной почте ответ на обращение направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 5 дней с момента поступления обращения.
В иных случаях ответ на обращение направляется по электронной почте на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 10 дней с момента поступления обращения.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
16. Наименование государственной услуги: "Предоставление права пользования участками недр местного значения для геологического изучения в целях поиска и оценки подземных вод".
Государственная услуга носит заявительный порядок обращения.
Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу
17. Государственная услуга предоставляется Министерством. Структурным подразделением Министерства, ответственным за предоставление государственной услуги, является управление природопользования.
18. Для получения государственной услуги необходимо предоставление документов, находящихся в распоряжении:
- Федеральной налоговой службы;
- Федеральной службы государственной статистики.
Участие иных органов в процессе предоставления государственной услуги не требуется.
19. Запрещается требовать от заявителей осуществление действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации.
Описание результата предоставления государственной услуги
Приказом Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 26 июля 2017 г. N 500 в пункт 20 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после размещения названного приказа на официальном сайте Министерства
20. Результатом предоставления государственной услуги является:
1) решение Министерства о предоставлении в пользование участка недр местного значения для геологического изучения в целях поиска и оценки подземных вод, с оформлением и выдачей лицензии на право пользования недрами;
2) решение Министерства об отказе в предоставлении в пользование участка недр местного значения для геологического изучения в целях поиска и оценки месторождений подземных вод.
Заявителю в качестве результата предоставления услуги обеспечивается по его выбору возможность получения:
1) В случае подачи заявления в электронной форме через Портал:
электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием квалифицированной электронной подписи;
документа на бумажном носителе в многофункциональном центре, направленного органом, подтверждающего содержание электронного документа.
2) В случае подачи заявления через МФЦ (при наличии Соглашения):
электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием квалифицированной электронной подписи;
документа на бумажном носителе в многофункциональном центре, направленного органом, подтверждающего содержание электронного документа.
3) В случае подачи заявления лично в Министерство:
электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием квалифицированной электронной подписи;
документа на бумажном носителе, подтверждающего содержание электронного документа, непосредственно в Министерстве.
Срок предоставления государственной услуги
21. Прохождение всех административных процедур, необходимых для получения результата государственной услуги, осуществляется в течение не более 90 дней с даты приема (регистрации) заявки.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Приказом Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 26 июля 2017 г. N 500 пункт 22 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после размещения названного приказа на официальном сайте Министерства
22. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 года ("Российская газета", N 237, 25.12.1993);
2) Законом Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 10, ст. 823);
3) Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);
4) Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563);
5) Налоговым кодексом Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340);
6) Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169);
7) Законом Оренбургской области от 07.05.2013 N 1441/424-V-ОЗ "Об участках недр местного значения" (Бюллетень Законодательного Собрания Оренбургской области, 2013, N 21 заседание, часть 3);
8) Указом Губернатора Оренбургской области от 18.01.2016 N 7-ук "Об утверждении положения о министерстве природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области" (Оренбуржье, 2016, N 5);
9) Постановлением Правительства Оренбургской области от 30.12.2011 N 1308-п (ред. от 24.09.2015) "О разработке и утверждении органами исполнительной власти Оренбургской области административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Оренбуржье, 2012, N 13);
10) Постановлением Правительства Оренбургской области от 15.07.2016 N 525-п "О переводе в электронный вид государственных услуг и типовых муниципальных услуг, предоставляемых в Оренбургской области" (Официальный Интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 20.07.2016);
11) Постановлением Правительства Оренбургской области от 17.11.2015 N 876-п "Об утверждении перечня государственных услуг, оказываемых органами исполнительной власти Оренбургской области" (Официальный Интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 19.11.2015);
12) Постановлением Правительства Оренбургской области от 25.01.2016 N 37-п "Об информационной системе оказания государственных и муниципальных услуг Оренбургской области" (Официальный Интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 29.01.2016);
13) Приказом департамента от 11.05.2016 N 19-пр "Об утверждении положения о системе оказания государственных и муниципальных услуг" (Официальный сайт департамента информационных технологий Оренбургской области http://www.dit.orb.ru, 11.05.2016);
14) Приказом департамента информационных технологий Оренбургской области от 18.03.2016 N 12-пр "Об осуществлении процедуры регистрации граждан и активации учетных записей в ЕСИА" (Официальный сайт департамента информационных технологий Оренбургской области http://www.dit.orb.ru, 18.03.2016);
15) Настоящим административным регламентом.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых и обязательных в соответствии с законодательством РФ для предоставления государственной услуги, подлежащих предоставлению заявителем
23. Заявочными документами для получения государственной услуги являются:
Приказом Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 28 декабря 2016 г. N 971 в подпункт 23.1 пункта 23 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после размещения названного приказа на официальном сайте Министерства
23.1. При получении права пользования участком недр местного значения для геологического изучения в целях поиска и оценки подземных вод за счет государственных средств:
1) заявка по форме согласно приложению N 1 к настоящему регламенту, в которой должно быть указано:
наименование и организационно-правовая форма, место нахождения юридического лица;
фамилия, имя, отчество, место жительства, данные документа, удостоверяющего личность - для индивидуального предпринимателя;
идентификационный номер налогоплательщика;
данные о руководителях или представителях заявителя (фамилия, имя, отчество, контактный телефон).
2) сведения о заключенном в установленном порядке государственном контракте на выполнение работ по геологическому изучению для государственных нужд в рамках государственных программ.
3) сведения из Единого государственного реестра юридических лиц или выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученная не ранее, чем за 15 дней до даты подачи заявки на предоставление права пользования недрами.
Приказом Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 28 декабря 2016 г. N 971 в подпункт 23.2 пункта 23 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после размещения названного приказа на официальном сайте Министерства
23.2. При получении права пользования участком недр местного значения для геологического изучения в целях поиска и оценки подземных вод за счет собственных средств заявителя:
1) заявка по форме согласно приложению N 1 к настоящему регламенту, в которой должно быть указано:
наименование и организационно-правовая форма, место нахождения юридического лица, планирующего получение права пользования участком недр местного значения;
фамилия, имя, отчество, место жительства, данные документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя, планирующего получение права пользования участком недр местного значения;
идентификационный номер налогоплательщика;
данные о руководителях или представителях заявителя (фамилия, имя, отчество, контактный телефон).
2) копии учредительных документов, заверенные в установленном порядке.
3) данные о руководителях заявителя и владельцах организации-заявителя, а также о лицах, которые представляют его при получении лицензии.
4) копия решения уполномоченных органов управления заявителя о назначении единоличного исполнительного органа организации, заверенная в установленном порядке, или доверенность, выданная в установленном порядке.
5) данные о финансовых возможностях заявителя, необходимых для выполнения работ, связанных с намечаемым пользованием недрами:
копии бухгалтерских балансов заявителя за год, предшествующий подаче заявки, и за отчетный период текущего года с отметкой налогового органа об их принятии (в случае если баланс был подан заявителем в налоговый орган в электронном варианте, к копии баланса прилагается копия электронной квитанции, подписанной электронно-цифровой подписью оператора системы);
данные о наличии у заявителя собственных средств (справки из банковских учреждений о состоянии счетов заявителя) или документальные данные о наличии привлеченных средств (договоры займа, договоры кредита, платежные поручения о перечислении денежных средств на счета заявителя).
6) данные о технических и технологических возможностях заявителя, необходимых для выполнения работ, связанных с намечаемым пользованием недрами:
данные о наличии технологического оборудования, квалифицированных специалистов или копии договоров с организациями, имеющими соответствующее технологическое оборудование и квалифицированных специалистов (в случае проведения геологического изучения - бурение, лабораторные исследования, в случае добычи - данные о насосном оборудовании, приборе учета, сведения о поверке, лабораторные исследования);
копии разрешений (лицензий) на осуществление отдельных видов деятельности, связанных с пользованием недрами или документы, подтверждающие привлечение для осуществления этих видов деятельности лиц, имеющих такие разрешения (лицензии).
7) предложения заявителя по условиям пользования недрами, которые должны содержать:
виды, объемы, сроки проведения работ, а также ожидаемые результаты, в том числе по приросту запасов полезных ископаемых;
8) схема расположения участка недр.
9) сведения о наличии у заявителя ранее выданных лицензий на пользование другими участками недр местного значения и выполнении условий пользования недрами по ним.
10) сведения из Единого государственного реестра юридических лиц или выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученная не ранее, чем за один месяц до даты подачи заявки на предоставление права пользования недрами.
11) сведения о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
Приказом Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 26 июля 2017 г. N 500 настоящее приложение дополнено пунктом 23.1, вступающим в силу после размещения названного приказа на официальном сайте Министерства
23.1. Заявление и прилагаемые к нему документы могут быть направлены в министерство лично заявителем или через его представителя, почтой, в форме электронного документа, с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
В случае представления заявления в электронной форме (комплекта электронных документов) документы должны быть подписаны электронной подписью руководителя заявителя (для юридических лиц). Прилагаемые к заявлению документы должны быть отсканированы с подлинных экземпляров, имеющих соответствующие подписи и печати (при наличии), и подписаны электронной подписью.
24. За представление недостоверных или неполных сведений заявитель несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов исполнительной власти Оренбургской области, органов местного самоуправления Оренбургской области и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе предоставить
Приказом Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 28 декабря 2016 г. N 971 пункт 25 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после размещения названного приказа на официальном сайте Министерства
25. Документами, необходимыми в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, являются:
1) находящиеся в распоряжении Федеральной налоговой службы России:
сведения о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;
сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;
сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
2) находящиеся в распоряжении Федеральной службы государственной статистики:
сведения о кодах по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО) и взаимосвязанным с ним общероссийским классификаторам ОКАТО, ОКТМО, ОКФС, ОКОПФ, ОКОГУ, установленных организациям и индивидуальным предпринимателям органами государственной статистики.
26. Министерство не вправе требовать от заявителя:
представления документов, указанных в подпункте 3 п. 23.1. и подпунктах 10, 11, 12 п. 23.2. Регламента, в случае их отсутствия в представленном комплекте документов;
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
27. Если Заявитель по собственной инициативе не представил указанные документы, Министерство запрашивает их самостоятельно в рамках межведомственного взаимодействия.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
28. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
1) неполный перечень документов;
2) текст заявки не поддается прочтению;
3) не указаны: фамилия, имя, адрес заявителя;
4) в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу работников уполномоченного органа, а также членов их семьей.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
29. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
30. В предоставлении государственной услуги может быть отказано в случаях, предусмотренных статьей 14 Закона РФ "О недрах".
Заявитель, получивший отказ в предоставлении государственной услуги, имеет право на повторное обращение в случае устранения причин или изменения обстоятельств, вследствие которых ему было отказано.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
31. При предоставлении государственной услуги оказание иных услуг, необходимых для предоставления государственной услуги, не осуществляется.
Порядок, размер и основание взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
32. За предоставление государственной услуги взимается государственная пошлина в размере, установленном с п. 92. ст. 333.33 ч. 2 Налогового кодекса Российской Федерации за предоставление лицензии - 7 500 рублей.
Оплата государственной пошлины производится заявителем непосредственно перед получением лицензии на право пользования недрами.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления такой услуги
33. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги или получения результата предоставления государственной услуги, не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
Приказом Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 26 июля 2017 г. N 500 пункт 34 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после размещения названного приказа на официальном сайте Министерства
34. Регистрация входящих материалов заявителя осуществляется сотрудником отдела по управлению делами министерства в течение 1 рабочего дня. На заявлении ставится штамп с датой регистрации. Заявлению присваивается номер, под которым оно зарегистрировано в базе входящих документов в системе электронного документооборота.
При подаче заявителем запроса о предоставлении государственной услуги в электронной форме осуществляется автоматизация регистрации запроса.
35. Срок предоставления данных Федеральной налоговой службой и Федеральной службой государственной статистики предусмотрен законодательством Российской Федерации, а также административными регламентами предоставления соответствующей государственной услуги, оказываемой данными организациями.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги
36. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, местам приема заявителей:
- вход в здание и помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая граждан с ограниченными возможностями передвижения;
- оборудование служебных кабинетов должностных лиц министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги, в которых осуществляется прием заявителей, вывесками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, ведущего прием, а также персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами;
- оборудование стульями и столами, оснащение канцелярскими принадлежностями для обеспечения возможности оформления документов, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
37. Требования к месту ожидания:
- оборудование стульями, кресельными секциями или скамьями, столами (стойками) для возможности оформления документов;
- нахождение в холле или ином специально приспособленном помещении;
- наличие в здании, где организуется прием заявителей, мест общественного пользования и доступа к гардеробу.
38. Требования к местам для информирования заявителей:
- размещение визуальной, текстовой информации на информационном стенде в соответствии с пунктом 7 Административного регламента;
- оборудование стульями и столами для возможности оформления документов;
- обеспечение свободного доступа к информационному стенду и столам для оформления документов.
39. Требования к обеспечению условий доступности для инвалидов государственной услуги:
- беспрепятственный доступ к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга, а также беспрепятственное пользование транспортом, средствами связи и информации;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляются услуги, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
Приказом Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 26 июля 2017 г. N 500 подраздел "Показатели доступности и качества государственной услуги" раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после размещения названного приказа на официальном сайте Министерства
Показатели доступности и качества государственной услуги
40. Показателями доступности государственной услуги являются:
1) открытость, полнота и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги;
2) соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;
3) возможность получения государственной услуги своевременно и в соответствии с настоящим регламентом;
4) возможность получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
5) предоставление возможности получения результата государственной услуги, в том числе через Портал, а также предоставление результата услуги в личный кабинет заявителя (при заполнении заявления через портал);
6) возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе на Едином интернет-портале государственных и муниципальных услуг.
41. Показателями качества государственной услуги являются:
1) соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур;
2) удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги;
3) отсутствие очередей при приеме (выдаче) документов;
4) отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги.
42. Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги - два раза - при представлении запроса и при получении результата предоставления государственной услуги непосредственно заявителем.
Продолжительность одного взаимодействия заявителя с должностным лицом при предоставлении государственной услуги не должна превышать 15 минут. Общая продолжительность взаимодействия не должна превышать 30 минут.
Заявителям обеспечивается возможность получения информации о порядке предоставления государственной услуги, а также копирования форм запросов и иных документов, необходимых для получения государственной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Министерства и на Едином интернет-портале государственных и муниципальных услуг (функций).
Приказом Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 26 июля 2017 г. N 500 подраздел "Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме" раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после размещения названного приказа на официальном сайте Министерства
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
43. Предоставление государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг осуществляется при наличии соглашения между министерством и МФЦ.
44. Все предусмотренные настоящим регламентом документы, необходимые для предоставления государственной услуги, в полном объеме могут быть поданы заявителем в электронной форме, с использованием информационной системы Портал государственных услуг Оренбургской области.
Заявление и документы должны быть заверены электронной подписью. Использование электронной подписи при подаче в Министерство заявления и прилагаемых к нему электронных документов осуществляется с момента создания соответствующей информационной и телекоммуникационной структуры.
В заявлении, направленном в электронной форме, указывается один из следующих способов получения результата предоставления государственной услуги:
в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении;
в виде электронного образа документа, который направляется заявителю посредством электронной почты.
При предоставлении государственных услуг в электронной форме осуществляется:
предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге;
подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких запросов и документов с использованием Портала государственных услуг;
получение заявителем сведений о ходе предоставления государственной услуги.
получение заявителем результата предоставления государственной услуги, если иное не установлено федеральным законом.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур
45. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
45.1. При получении права пользования участками недр местного значения для геологического изучения в целях поиска и оценки подземных вод за счет государственных средств:
2) рассмотрение заявки на предмет комплектности, подлинности, полноты и правильности оформления представленных документов;
3) формирование и направление межведомственных запросов в федеральные органы исполнительной власти, участвующие в предоставлении государственной услуги;
4) рассмотрение заявочных материалов на предмет наличия основания возникновения права, принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении права пользования участком недр местного значения;
5) оформление, государственная регистрация и выдача лицензии на право пользования недрами.
45.2. При получении права пользования участками недр местного значения для геологического изучения в целях поиска и оценки подземных вод за счет собственных средств заявителя:
2) рассмотрение заявки на предмет комплектности, подлинности, полноты и правильности оформления представленных документов;
3) формирование и направление межведомственных запросов в федеральные органы исполнительной власти, участвующие в предоставлении государственной услуги;
4) рассмотрение заявки о предоставлении права пользования участком недр на комиссии по вопросам недропользования Оренбургской области;
5) принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении в пользование участка недр;
6) оформление, государственная регистрация и выдача лицензии на право пользования недрами.
46. Административные процедуры осуществляются в последовательности, определенной блок-схемами предоставления государственной услуги (Приложение N 2, 3 к Административному регламенту).
47. В любое время с момента приема документов заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.
Последовательность действий Министерства при исполнении государственной услуги по предоставлению права пользования участками недр местного значения для геологического изучения в целях поиска и оценки подземных вод за счет государственных средств
Приказом Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 26 июля 2017 г. N 500 подраздел "Прием и регистрация заявки" раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после размещения названного приказа на официальном сайте Министерства
Прием и регистрация заявки
48. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Министерство заявки и документов, предусмотренных п. 23.1 настоящего Административного регламента.
49. При направлении заявления и прилагаемых к нему документов заявителем в электронной форме через Портал применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение электронных форм, а также прикрепления к заявлениям электронных копий документов:
1) Заявление, направляемое от юридического лица либо индивидуального предпринимателя, должно быть заполнено в форме, представленной на Портале. В бланке заявления должна содержаться информация о способе получения услуги через Портал.
2) При обращении доверенного лица - доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением услуги, выданная организацией, удостоверяется квалифицированной электронной подписью (ЭП) в формате открепленной подписи (файл формата SIG), правомочного должностного лица организации, а доверенность, выданная физическим лицом - квалифицированной ЭП нотариуса. Подача электронных заявлений с Портала доверенным лицом возможна только от имени физического лица. Подача заявлений от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя возможна только под учетной записью руководителя организации, имеющего право подписи.
Требования к электронным документам, представляемым заявителем для получения услуги:
1) Прилагаемые к заявлению электронные документы представляются в одном из следующих форматов:
а) doc, docx, rtf, pdf, odt, jpg, png;
б) в случае, когда документ состоит из нескольких файлов или документы имеют открепленные подписи (файл формата SIG), их необходимо направлять в виде электронного архива формата zip.
2) В целях представления электронных документов сканирование документов на бумажном носителе осуществляется:
а) непосредственно с оригинала документа в масштабе 1:1 (не допускается сканирование с копий) с разрешением 300 dpi;
б) в черно-белом режиме при отсутствии в документе графических изображений;
в) в режиме полной цветопередачи при наличии в документе цветных и графических изображений либо цветного текста;
г) в режиме "оттенки серого" при наличии в документе изображений отличных от цветного изображения.
3) Документы в электронном виде могут быть подписаны квалифицированной ЭП.
4) Наименования электронных документов должны соответствовать наименованиям документов на бумажном носителе.
50. Заявление с приложением документов в течение одного рабочего дня с даты поступления регистрируется в установленном порядке соответствующим структурным подразделением Министерства и передается в отдел лицензирования управления природопользования Министерства.
Начальник отдела лицензирования управления природопользования Министерства в течение трех рабочих дней со дня регистрации заявления назначает из числа сотрудников ответственного за рассмотрение документов исполнителя (далее - ответственный исполнитель).
Фамилия, имя и отчество ответственного исполнителя, его должность и номер телефона сообщаются заявителю по его письменному и устному обращению.
Результатом административной процедуры является назначение ответственного за рассмотрение документов исполнителя. Способом фиксации результата административной процедуры является наличие на заявлении резолюции.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 3 рабочих дня с даты регистрации заявления.
Рассмотрение заявки на предмет комплектности, подлинности, полноты и правильности оформления представленных документов
Приказом Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 26 июля 2017 г. N 500 в пункт 51 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после размещения названного приказа на официальном сайте Министерства
51. Основанием для начала административной процедуры является получение ответственным исполнителем Управления заявки и документов, предусмотренных п. 23.1 настоящего Административного регламента.
При поступлении заявлений в электронном виде с Портала ответственный исполнитель действует в соответствии с требованиями нормативных актов, указанных в пунктах настоящего административного регламента.
52. Ответственный исполнитель в течение 10 рабочих дней с даты регистрации заявки осуществляет проверку комплектности, подлинности, полноты, правильности оформления представленных документов и направляет при необходимости межведомственный запрос в соответствующие органы государственной власти.
Результатом выполнения административной процедуры (в случае соответствия заявочных материалов по комплектности пункту 23.1 настоящего Административного регламента) является уведомление заявителя о соответствии заявочных материалов по комплектности и принятии заявки к рассмотрению на предмет наличия основания возникновения права.
Результатом выполнения административной процедуры (в случае несоответствия заявочных материалов по комплектности) является уведомление заявителя о некомплектности заявки, возврат заявочных материалов на доработку.
53. Способом фиксации результата административной процедуры является оформление уведомления о соответствии (несоответствии) заявочных материалов по комплектности и принятии (возврате на доработку) заявки к рассмотрению.
Формирование и направление межведомственных запросов в федеральные органы исполнительной власти, участвующие в предоставлении государственной услуги
54. Основанием для начала административной процедуры является отсутствие документов, указанных в подпункте 3 п. 23.1 настоящего Административного регламента, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении федеральных органов исполнительной власти.
55. Ответственный исполнитель Управления в течение 5 рабочих дней осуществляет подготовку и направление запроса в федеральные органы исполнительной власти, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления государственной услуги.
Направление запроса осуществляется в том числе по каналам единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Приказом Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 28 декабря 2016 г. N 971 пункт 56 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после размещения названного приказа на официальном сайте Министерства
56. В рамках предоставления государственной услуги Министерство направляет межведомственные запросы в:
Федеральную налоговую службу России - в целях получения сведений о заявителе, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц или Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, а также сведений о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;
Федеральную службу государственной статистики - в целях получения сведений о кодах по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО) и взаимосвязанным с ним общероссийским классификаторам ОКАТО, ОКТМО, ОКФС, ОКОПФ, ОКОГУ, установленных организациям и индивидуальным предпринимателям органами государственной статистики.
57. Межведомственный запрос содержит следующие сведения:
1) наименование органа или организации, направляющих межведомственный запрос;
2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации;
4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные административным регламентом предоставления государственной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документа и (или) информации;
6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дата направления межведомственного запроса;
8) фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
58. Результатом выполнения административной процедуры является получение от государственных органов документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги.
59. Непредставление (несвоевременное представление) федеральным органом исполнительной власти документов и информации по межведомственному запросу не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю государственной услуги.
Рассмотрение заявочных материалов на предмет наличия основания возникновения права, принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении права пользования участком недр местного значения
60. Основанием для начала административной процедуры является наличие полного комплекта (в соответствии с п. 23.1 Административного регламента) заявочных документов о предоставлении права пользования участком недр.
Приказом Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 26 июля 2017 г. N 500 в пункт 61 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после размещения названного приказа на официальном сайте Министерства
61. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, установленных п. 30 Административного регламента, ответственный исполнитель в течение 30 рабочих дней со дня регистрации заявки подготавливает проект распоряжения министерства о предоставлении права пользования недрами.
При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, установленных п. 30 Административного регламента, ответственный исполнитель в течение 30 рабочих дней со дня регистрации заявки подготавливает проект уведомления об отказе с указанием причин.
Приказом Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 26 июля 2017 г. N 500 пункт 62 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после размещения названного приказа на официальном сайте Министерства
62. Результатом и способом фиксации результата административной процедуры является оформление распоряжения Министерства, либо уведомления об отказе с указанием причин на бумажном носителе, подтверждающего содержание электронного документа, направленного органом, в многофункциональном центре, либо в электронной форме в личный кабинет заявителя (при направлении заявления через Портал).
В данном случае документы готовятся в формате pdf, подписываются открепленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица (файл формата SIG). Указанные документы в формате электронного архива zip направляются в личный кабинет заявителя.
Распоряжение министерства о предоставлении права пользования недрами, уведомление об отказе в предоставлении права пользования недрами подписываются министром или заместителем министра согласно распределению полномочий в течение 5 рабочих дней.
Приказом Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 26 июля 2017 г. N 500 пункт 63 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после размещения названного приказа на официальном сайте Министерства
63. Заявителю обеспечивается по его выбору возможность получения документа в электронном виде через личный кабинет заявителя либо на бумажном носителе в многофункциональном центре (при наличии соглашения о взаимодействии).
Оформление, государственная регистрация и выдача лицензии на право пользования участком недр местного значения
64. Основанием для начала административной процедуры является распоряжение министерства о предоставлении права пользования участком недр местного значения для геологического изучения в целях поиска и оценки подземных вод за счет государственных средств.
65. Оформление, государственная регистрация и выдача лицензии осуществляется ответственным исполнителем в сроки и в порядке, установленном Порядком оформления, государственной регистрации и выдачи лицензий на право пользования участками недр местного значения.
66. Результатом административной процедуры является оформление, государственная регистрация и выдача заявителю лицензии на право пользования недрами.
Приказом Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 26 июля 2017 г. N 500 пункт 67 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после размещения названного приказа на официальном сайте Министерства
67. Способом фиксации результата административной процедуры является выдача заявителю лицензии на право пользования недрами на бумажном носителе, подтверждающего содержание электронного документа, направленного органом, в многофункциональном центре, либо в электронной форме в личный кабинет заявителя (при направлении заявления через Портал. В данном случае документы готовятся в формате pdf, подписываются открепленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица (файл формата SIG). Указанные документы в формате электронного архива zip направляются в личный кабинет заявителя).
Заявителю обеспечивается по его выбору возможность получения документа в электронном виде через личный кабинет заявителя либо на бумажном носителе в многофункциональном центре (при наличии соглашения о взаимодействии).
Последовательность действий Министерства при исполнении государственной услуги по предоставлению права пользования участками недр местного значения для геологического изучения в целях поиска и оценки подземных вод за счет собственных средств заявителя
Прием и регистрация заявки
68. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Министерство заявки и документов, предусмотренных п. 23.2 настоящего Административного регламента.
69. Поступившие документы принимается и регистрируется специалистами управления делами Министерства, затем визируется министром и передаются в Управление природопользования в течение двух рабочих дней со дня их поступления.
70. Начальник Управления природопользования в течение одного рабочего дня со дня поступления документов в Управление назначает из числа сотрудников ответственного за рассмотрение документов исполнителя (далее - ответственный исполнитель).
Фамилия, имя и отчество ответственного исполнителя, его должность и номер телефона сообщаются заявителю по его письменному и устному обращению.
Рассмотрение заявки на предмет комплектности, подлинности, полноты и правильности оформления представленных документов
Приказом Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 26 июля 2017 г. N 500 в пункт 71 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после размещения названного приказа на официальном сайте Министерства
71. Основанием для начала административной процедуры является получение ответственным исполнителем Управления заявки и документов, предусмотренных п. 23.2 настоящего Административного регламента.
При поступлении заявлений в электронном виде с Портала ответственный исполнитель действует в соответствии с требованиями нормативных актов, указанных в пунктах настоящего административного регламента.
72. Ответственный исполнитель в течение 10 рабочих дней с даты регистрации заявки осуществляет проверку комплектности, подлинности, полноты, правильности оформления представленных документов и направляет при необходимости межведомственный за
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.