Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Оренбурга
от 26 сентября 2016 г. N 2984-п
Положение
об установлении системы оплаты труда работников муниципальных бюджетных, автономных и казенных учреждений города Оренбурга
30 января, 7 сентября 2017 г., 20 февраля 2018 г.
1. Общие положения
Постановлением администрации города Оренбурга от 30 января 2017 г. N 263-п пункт 1.1 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
1.1. Настоящее Положение об установлении системы оплаты труда работников муниципальных бюджетных, автономных и казенных учреждений города Оренбурга (далее - Положение) разработано в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, устанавливает единые принципы оплаты труда работников муниципальных бюджетных, автономных и казенных учреждений города Оренбурга (далее - муниципальные учреждения) с учетом особенностей, установленных системой оплаты труда в отношении муниципальных учреждений в сфере образования, культуры и физической культуры.
1.2. Система оплаты труда работников муниципальных учреждений устанавливается коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
1.3. Система оплаты труда работников устанавливается с учетом:
- единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих;
- единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или профессиональных стандартов;
- государственных гарантий по оплате труда;
- рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
- мнения представительного органа работников.
1.4. Система оплаты труда работников муниципальных учреждений включает размеры окладов (должностных окладов), тарифных ставок, доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, систему доплат и надбавок стимулирующего характера и систему премирования.
1.5. В трудовом договоре с работником предусматриваются условия оплаты труда (в том числе размер оклада (должностного оклада), тарифной ставки работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты).
Постановлением администрации города Оренбурга от 30 января 2017 г. N 263-п пункт 1.6 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
1.6. Размеры окладов (должностных окладов) работников муниципальных учреждений устанавливаются постановлением администрации города Оренбурга на основе требований к уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности, с учетом обеспечения их дифференциации в зависимости от сложности и объема выполняемой работы.
1.7. Размеры, порядок и условия доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, определяется трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
1.8. Размеры и условия осуществления доплат и надбавок стимулирующего характера определяются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами, с учетом разрабатываемых в учреждениях формализованных показателей и критериев оценки эффективности деятельности работников, утверждаемых приказами руководителя учреждения.
1.9. Условия оплаты труда руководителей муниципальных учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров устанавливаются в соответствии с трудовым законодательством и настоящим Положением.
1.10. Штатное расписание муниципального учреждения утверждается руководителем муниципального учреждения после согласования с органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя муниципального учреждения, и включает в себя все должности служащих (профессии рабочих) данного муниципального учреждения.
1.11. Фонд оплаты труда работников муниципального бюджетного и автономного учреждения формируется на календарный год исходя из объема субсидий, поступающих в установленном порядке муниципальному учреждению из областного бюджета, бюджета города Оренбурга и средств, поступающих от приносящей доход деятельности.
1.12. Фонд оплаты труда работников муниципального казенного учреждения формируется на календарный год исходя из объема доведенных до него главными распорядителями лимитов бюджетных обязательств в части оплаты труда работников данного учреждения.
Средства на оплату труда, формируемые за счет средств бюджета города Оренбурга, могут направляться муниципальным казенным учреждением на доплаты и надбавки стимулирующего характера (далее - выплаты стимулирующего характера).
1.13. Заработная плата работников муниципальных учреждений (без учета премий и иных стимулирующих выплат) при введении, изменении новых систем оплаты труда не может быть ниже заработной платы (без учета премий и иных выплат стимулирующего характера), выплачиваемой работникам до введения, изменения новых систем оплаты труда, при условии сохранения объема трудовых (должностных) обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации.
Постановлением администрации города Оренбурга от 7 сентября 2017 г. N 3627-п пункт 1.14 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
1.14. На оплату труда работников учреждений могут направляться средства от иной приносящей доход деятельности в размере, не превышающем 50 процентов от общей суммы фактически поступивших средств.
На повышение оплаты труда в целях выполнения показателей "дорожной карты" могут направляться до 70 процентов от общей суммы фактически поступивших средств от иной приносящей доход деятельности.
Постановлением администрации города Оренбурга от 30 января 2017 г. N 263-п заголовок раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
2. Порядок установления и размеры выплат стимулирующего характера
2.1. К выплатам стимулирующего характера относятся выплаты, направленные на стимулирование работника, ориентированного на результат:
- выплаты за интенсивность и высокие результаты работы;
- выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет;
- выплаты за качество выполняемых работ;
- выплаты за наличие ученой степени, почетных званий;
- премиальные выплаты.
2.2. К выплатам за интенсивность и высокие результаты работы могут быть отнесены надбавки:
- за перевыполнение отраслевых норм нагрузки;
- за участие в государственных программах, обеспечивающих дополнительное финансирование из вышестоящих бюджетов.
2.3. Выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет рекомендуется устанавливать работникам муниципальных учреждений, в которых до введения новых систем оплаты труда, были установлены надбавки за выслугу лет (продолжительность непрерывной работы), стаж работы.
2.4. Выплаты за качество выполняемых работ устанавливаются в соответствии с критериями качества, определенными органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, на основании правового акта администрации города Оренбурга.
2.5. К премиальным выплатам относятся:
- премия по итогам работы;
- премия за выполнение особо важных и срочных работ (выплачивается работникам единовременно по итогам выполнения особо важных и срочных работ с целью поощрения работников за оперативность и качественный результат труда).
Конкретный размер выплаты стимулирующего характера по итогам работы может определяться как в процентах к окладу (ставке), так и в абсолютном размере.
2.6. Выплаты стимулирующего характера производятся по решению руководителя муниципального учреждения в пределах лимитов бюджетных ассигнований на оплату труда работников муниципальных учреждения, а также средств от иной приносящей доход деятельности, направленных учреждением на оплату труда работников.
2.7. Выплаты стимулирующего характера, установленные в процентном отношении, применяются к окладу (ставке) без учета повышающих коэффициентов.
2.8. Выплаты стимулирующего характера устанавливаются с учетом формализованных показателей и критериев оценки эффективности деятельности работников.
2.9. Разработка формализованных показателей и критериев оценки эффективности деятельности работников осуществляется с учетом следующих принципов:
1) объективность - размер вознаграждения работника должен определяться на основе объективной оценки результатов его труда, а также за достижение коллективных результатов труда;
2) предсказуемость - работник должен знать, какое вознаграждение он получит в зависимости от результатов своего труда, а также за достижение коллективных результатов труда;
3) адекватность - вознаграждение должно быть адекватно трудовому вкладу каждого работника в результат коллективного труда;
4) своевременность - вознаграждение должно следовать за достижением результатов;
5) прозрачность - правила определения вознаграждения должны быть понятны каждому работнику.
Пункт 2.10 изменен с 1 марта 2018 г. - Постановление администрации города Оренбурга от 20 февраля 2018 г. N 547-п
2.10. При отсутствии финансовых средств, в том числе средств бюджета города Оренбурга, руководитель муниципального учреждения приостанавливает выплаты стимулирующего характера, за исключением стимулирующих выплат работникам, размер окладов (должностных окладов) которых менее минимального размера оплаты труда.
При недостатке финансовых средств, в том числе средств бюджета города Оренбурга, руководитель Учреждения пересматривает размер выплат стимулирующего характера, за исключением стимулирующих выплат работникам, размер окладов (должностных окладов) которых менее минимального размера оплаты труда.
3. Условия оплаты труда руководителей муниципальных учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров
3.1. Заработная плата руководителей муниципальных учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера.
3.2. Конкретные размеры должностного оклада, виды и размеры выплат компенсационного и стимулирующего характера устанавливаются в трудовом договоре:
- руководителю муниципального учреждения - органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя муниципального учреждения;
- заместителю руководителя и главному бухгалтеру муниципального учреждения - руководителем муниципального учреждения.
3.3. Размер должностного оклада руководителя муниципального учреждения определяется в зависимости от сложности труда, в том числе с учетом масштаба управления и особенностей деятельности и значимости учреждения, и изменяется не чаще одного раза в год по итогам предшествующего года.
Предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителей учреждений, формируемой за счет всех источников финансового обеспечения и рассчитываемой за календарный год, и среднемесячной заработной платы работников учреждений (без учета заработной платы соответствующего руководителя, его заместителей, главного бухгалтера) устанавливается в размере кратном от 1 до 4.
Должностные оклады заместителей руководителей и главных бухгалтеров муниципальных учреждений устанавливаются на 10 - 40 процентов ниже должностных окладов руководителей этих учреждений.
3.4. Выплаты стимулирующего характера руководителям муниципальных учреждений устанавливаются органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, с учетом показателей эффективности и результативности деятельности руководителя муниципального учреждения. Показателями эффективности и результативности деятельности руководителя муниципального учреждения являются:
1) выполнение показателей муниципального задания;
2) оценка качества финансового менеджмента;
3) оценка эффективности управления персоналом;
4) оценка исполнительской дисциплины.
3.5. Руководителям муниципальных учреждений, их заместителям, главному бухгалтеру устанавливаются следующие выплаты стимулирующего характера:
- выплаты за интенсивность и высокие результаты работы;
- выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет;
- выплаты за наличие ученой степени, почетных званий;
- премия по итогам работы;
- единовременная премия за выполнение особо важных и сложных заданий.
3.6. Премия по итогам работы руководителям муниципальных учреждений выплачивается на основании муниципального правового акта органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципального учреждения. Условия и критерии премирования руководителей муниципальных учреждений устанавливаются в трудовых договорах (дополнительных соглашениях к трудовым договорам).
3.7. При премировании руководителей муниципальных учреждений необходимо использовать показатели эффективности деятельности муниципальных учреждений, которые должны характеризовать:
1) основную деятельность учреждения, заключающуюся в:
- выполнении муниципального задания;
- обеспечении реализации "дорожной карты" по экономической деятельности;
- обеспечении комплексной безопасности учреждения;
- осуществлении инновационной деятельности;
- обеспечении информационной открытости учреждения;
2) финансово-экономическую деятельность и исполнительскую дисциплину учреждения (руководителя) касающиеся:
- своевременности представления отчетов о результатах деятельности учреждения;
- целевого и эффективного использования бюджетных средств, в том числе в рамках муниципального задания;
- снижения (отсутствия) необоснованной кредиторской задолженности;
- целевого и эффективного использования внебюджетных средств;
3) деятельность учреждения (руководителя), направленную на работу с персоналом, в части:
- укомплектованности муниципального учреждения работниками основного персонала;
- соблюдения сроков повышения квалификации работников учреждения;
- доведения средней заработной платы соответствующих категорий работников до установленных соотношений в соответствии с "дорожной картой" по экономической деятельности.
3.8. Единовременная премия за выполнение особо важных и сложных заданий устанавливается наиболее отличившимся руководителям муниципальных учреждений и выплачивается исходя из следующих критериев:
1) выполнение особо важных и сложных заданий, имеющих большую значимость, в случае эффективности достигнутых результатов с учетом личного вклада в общие результаты работы;
2) проявление высокого профессионализма и оперативности при исполнении заданий и поручений администрации города Оренбурга;
3) внедрение новых форм и методов работы, способствующих достижению высоких конечных результатов (кроме предложений, неоправданно увеличивающих документооборот и расход бюджетных средств);
4) проведение мероприятий, направленных на получение дохода от иной приносящей доход деятельности учреждения, предусмотренной учредительными документами;
5) организация и проведение мероприятий, направленных на повышение авторитета и улучшение имиджа муниципального учреждения.
3.9. Решение об установлении руководителю муниципального учреждения единовременной премии за выполнение особо важных и сложных заданий принимается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя муниципального учреждения.
Постановлением администрации города Оренбурга от 30 января 2017 г. N 263-п в пункт 3.10 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
3.10. Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя муниципального учреждения, приостанавливает выплаты стимулирующего характера руководителю муниципального учреждения при отсутствии финансовых средств.
Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя муниципального учреждения пересматривает размер выплат стимулирующего характера руководителю муниципального учреждения при недостатке финансовых средств.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Оренбурга от 26 сентября 2016 г. N 2984-п "Об утверждении Положения об установлении системы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.