Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 28 марта 2018 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 21 марта 2018 г. N 161-пп
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 26 декабря 2017 г.
Приложение
к постановлению
Правительства области
от 28.09.2017 N 696-пп
Государственная программа
"Формирование комфортной городской среды в Оренбургской области" на 2018 - 2022 годы
21 марта 2018 г.
Паспорт государственной программы
"Формирование комфортной городской среды в Оренбургской области" на 2018 - 2022 годы
(далее - Программа)
Ответственный исполнитель Программы |
- |
министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области (далее - минстрой) |
Соисполнители Программы |
- |
отсутствуют |
Участники Программы |
- |
отсутствуют |
Подпрограммы Программы |
- |
отсутствуют |
Цель Программы |
- |
создание условий для системного повышения качества и комфорта городской среды на территории Оренбургской области |
Задачи Программы |
|
обеспечение формирования единых подходов и ключевых приоритетов формирования современной городской среды на территории Оренбургской области с учетом приоритетов территориального развития; создание универсальных механизмов вовлечения заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований Оренбургской области (далее - муниципальные образования); обеспечение проведения мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований в соответствии с едиными требованиями |
Показатели (индикаторы) Программы |
- |
доля благоустроенных дворовых территорий в общем количестве дворовых территорий (процентов); количество благоустроенных дворовых территорий за отчетный период (единиц); доля благоустроенных общественных территорий в общем количестве общественных территорий (процентов); количество благоустроенных общественных территорий за отчетный период (единиц); количество благоустроенных мест массового отдыха населения (городских парков) за отчетный период (единиц); доля органов местного самоуправления поселений, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек, обеспечивших утверждение нормативных правовых актов, направленных на формирование комфортной городской среды (процентов); доля органов местного самоуправления поселений, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек, обеспечивших утверждение муниципальных программ формирования современной городской среды (процентов); доля органов местного самоуправления поселений, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек, обеспечивших утверждение правил благоустройства (процентов); доля органов местного самоуправления поселений, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек, обеспечивших проведение инвентаризации уровня благоустройства территорий (процентов); доля проектов благоустройства дворовых территорий, реализованных с трудовым участием граждан, заинтересованных организаций (процентов); доля проектов благоустройства дворовых территорий, реализованных с финансовым участием граждан, заинтересованных организаций (процентов); количество реализованных проектов по благоустройству, отобранных для участия в конкурсе лучших практик, проводимом Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (единиц) |
Срок и этапы реализации Программы |
- |
2018 - 2022 годы, этапы не выделяются |
Объем бюджетных ассигнований Программы |
- |
1 693 470,40 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2018 год - 485 036,00 тыс. рублей; 2019 год - 483 373,70 тыс. рублей; 2020 год - 483 373,70 тыс. рублей; 2021 год - 120 843,50 тыс. рублей; 2022 год - 120 843,50 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
- |
увеличение доли благоустроенных дворовых территорий в общем количестве дворовых территорий; увеличение доли благоустроенных территорий общего пользования, в том числе мест массового отдыха населения (городских парков), в общем количестве муниципальных территорий общего пользования; формирование базы проектов - лучших практик реализации проектов по благоустройству, направление их на конкурс в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации |
Список определений, используемых в Программе:
благоустройство территории - комплекс мероприятий по содержанию территории, а также по проектированию и размещению объектов благоустройства, предназначенных для обеспечения и повышения комфортности условий проживания граждан, поддержания и улучшения санитарного и эстетического состояния территории;
бульвар - аллея или полоса зеленых насаждений вдоль улицы, вдоль берега реки, предназначенная для прогулок, пешеходного движения, кратковременного отдыха, защиты тротуаров и зданий от пыли и шума;
дворовая территория многоквартирных домов (далее - МКД) - совокупность территорий, прилегающих к МКД, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к МКД;
дизайн-проект - пакет документации, дающей представление о проекте общественного пространства (генеральный план, визуализации, эскизы малых архитектурных форм, пояснительные записки, фотографии, иллюстрирующие существующее положение, другое);
дополнительные виды работ по благоустройству дворовых территорий - оборудование детских и (или) спортивных площадок, устройство автомобильных парковок, площадок для мусорных контейнеров, озеленение территорий и другие работы (предусмотренные по желаниям жителей, утвержденные протоколом после проведения собрания собственников жилья);
инвентаризация территории - комплекс мероприятий, направленных на выявление и уточнение данных территории в целях учета такой территории;
комплексный проект благоустройства общественной территории - проект благоустройства, предусматривающий использование различных элементов благоустройства, а также функциональное разнообразие на объекте благоустройства в целях обеспечения привлекательности территории для разных групп населения;
малые архитектурные формы - элементы монументально-декоративного оформления, устройства для оформления мобильного и вертикального озеленения, водные устройства, городская мебель, коммунально- бытовое и техническое оборудование на территории муниципального образования и другие объекты городского дизайна (урны, скамьи, декоративные ограждения, светильники, декоративные стенки, фонтаны, беседки, вазы для цветов, монументально-декоративные композиции, декоративные скульптуры, оборудование детских, спортивных площадок, площадок для отдыха, другое);
минимальный перечень работ по благоустройству дворовых территорий - ремонт дворовых проездов, ремонт (устройство) тротуаров, ремонт подходов к входам МКД, обеспечение освещения дворовых территорий, установка скамеек, урн;
набережная - сооружение, окаймляющее береговую линию реки или других водных объектов, созданное для укрепления берега, предохранения его от размыва, удобного прохода и проезда вдоль берега;
наружное освещение (в том числе праздничное) - совокупность элементов, предназначенных для освещения в темное время суток магистралей, улиц, площадей, парков, скверов, бульваров, дворов и пешеходных дорожек города;
общественные территории (территории общего пользования) - территории муниципальных образований, свободные от транспорта, в том числе пешеходные зоны, площади, улицы, скверы, парки, бульвары, пляжи, набережные, а также наземные, подземные, надземные части зданий и сооружений, специально предназначенные для использования неограниченным кругом лиц в целях досуга, проведения массовых мероприятий;
озеленение - элемент благоустройства и ландшафтной организации территории, обеспечивающий формирование среды муниципального образования с активным использованием растительных компонентов, а также комплексный процесс, связанный с проведением работ по различным видам инженерной подготовки (вертикальная планировка, террасирование, кронирование и другое) и благоустройству озелененных территорий (непосредственная посадка деревьев, в том числе крупномеров, кустарников, создание травянистых газонов, цветников, альпинариев и розариев, устройство специализированных садов, другое);
парк - озелененная территория, представляющая собой часть территории природного комплекса, на которой располагаются природные и искусственно созданные садово-парковые комплексы и объекты (парк, сад, сквер, бульвар);
парковка (парковочное место) - специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка либо собственника соответствующей части здания, строения или сооружения;
паспорт объекта - совокупность текстовой информации с описанием принятых архитектурно-планировочных, конструктивных решений здания, в том числе по благоустройству его территории, баланса территории, технико-экономических показателей, и графической информации с изображением цветового решения фасадов с учетом основных и дополнительных элементов и оборудования фасадов и элементов благоустройства территории с указанием средств озеленения;
пешеходная дорожка - размещаемое за пределами проезжей части инженерное сооружение, предназначенное для движения пешеходов, обеспечивающее связь между функциональными зонами благоустраиваемой территории;
пешеходные зоны - участки территории населенного пункта, на которых осуществляется движение населения в прогулочных и культурно-бытовых целях, в целях транзитного передвижения и которые обладают определенными характеристиками (наличие остановок скоростного внеуличного и наземного общественного транспорта, высокая концентрация объектов обслуживания, памятников истории и культуры, рекреаций, высокая суммарная плотность пешеходных потоков), пешеходные зоны могут формироваться на эспланадах, пешеходных улицах, пешеходных частях площадей населенного пункта;
площадь - открытое, архитектурно обрамленное зданиями и зелеными насаждениями пространство, входящее в систему городских пространств;
пляж - территория массового отдыха на берегу водоема с открытым плоским берегом и обустроенной частью водоема в целях безопасного купания;
сквер - объект озеленения города, представляющий собой участок площадью около 0,15 - 2 га, размещаемый на площади, перекрестке улиц либо на примыкающем к улице участке квартала; планировка включает дорожки, площадки, газоны, цветники, отдельные группы деревьев, кустарников; предназначается для кратковременного отдыха пешеходов и художественного оформления архитектурного ансамбля;
территории особого городского значения - территории с особым статусом, обладающие повышенной культурно-рекреационной и социальной ценностью, на которых действуют повышенные требования к качеству проектирования, содержанию фасадов и благоустройству территорий в соответствии с перечнем, утвержденным руководителем муниципального образования в установленном порядке;
тротуар - элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части дворового проезда;
улица - обустроенная и используемая для движения транспортных средств и пешеходов полоса земли либо поверхность искусственного сооружения, находящаяся в пределах населенных пунктов, в том числе магистральная дорога скоростного и регулируемого движения, пешеходная, велосипедная и парковая дорога, дорога в научно-производственных, промышленных и коммунально-складских зонах (районах);
элементы благоустройства территории - декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, растительные компоненты, различные виды оборудования и оформления, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные сооружения, наружная реклама и информация, используемые как составные части благоустройства.
1. Характеристика текущего состояния сектора благоустройства в муниципальных образованиях Оренбургской области
В ходе анализа текущего состояния, оценки потребностей и спроса населения выявлена необходимость реализации ряда мероприятий, направленных на благоустройство территорий населенных пунктов муниципальных образований в соответствии с современными требованиями.
Благоустройство территорий муниципального образования, в том числе территорий соответствующего функционального назначения (площади, набережные, улицы, пешеходные зоны, скверы, парки, иные территории) (далее - общественные территории) и дворовых территорий, является важнейшей сферой деятельности муниципального хозяйства. Именно в этой сфере создаются те условия для населения, которые обеспечивают высокий уровень жизни как для отдельного человека по месту проживания, так и для всех жителей города, района, улицы.
Комфортность проживания в МКД определяется уровнем благоустройства дворовых территорий с учетом организации во дворах дорожно-тропиночной сети, устройства газонов и цветников, озеленения, освещения территории двора, размещения малых архитектурных форм, организации детских и спортивно-игровых площадок, комплектации дворов элементами городской мебели, организации площадок для отдыха взрослых, устройства хозяйственно-бытовых площадок, площадок для индивидуального транспорта, организации площадок для выгула домашних животных, обустройства мест сбора и временного хранения мусора. Жилье не может считаться комфортным, если окружение не благоустроено.
Без благоустройства дворовых территорий благоустройство города не может носить комплексного характера и эффективно влиять на повышение качества жизни населения.
Главными проблемами являются:
недостаточное бюджетное финансирование благоустройства и озеленения населенных пунктов;
неудовлетворительное состояние асфальтобетонного покрытия на придомовых и общественных территориях;
недостаточная обеспеченность жилой среды элементами благоустройства (урны, скамейки, детские и спортивные площадки, парковочные карманы, контейнерные площадки для сбора твердых коммунальных отходов, освещение, объекты, предназначенные для обслуживания лиц с ограниченными возможностями);
неудовлетворительное состояние большого количества зеленых насаждений.
Благоустройство должно обеспечивать интересы пользователей каждого участка жилой и общественной территории. Еще одно важное условие формирования жилой и общественной среды - ее адаптация к требованиям инвалидов и физически ослабленных лиц. При освещении улиц, площадей, скверов, парков и других объектов благоустройства муниципальных образований необходимо внедрение энергосберегающих технологий.
На 1 января 2017 года в Оренбургской области насчитывалось 131 муниципальное образование с численностью населения свыше 1000 человек. На территориях указанных муниципальных образований расположено 548 общественных территорий и 9 038 МКД, образующих 6 296 дворовых территорий.
По итогам ведомственного мониторинга сферы благоустройства муниципальных образований доля благоустроенных муниципальных территорий общего пользования (парки, скверы, набережные, другое) составила 41,05 процента от общего количества таких территорий; доля благоустроенных дворовых территорий МКД составила 40,4 процента от общего количества дворовых территорий МКД.
За 2017 год уровень благоустроенности дворовых и общественных территорий повысился незначительно (выполнены благоустроительные работы на 36 дворовых и 10 общественных территориях) - в среднем на 2,0 процента.
Анализ существующего состояния благоустройства общественных и дворовых территорий показал, что уровень их комфортности не отвечает современным требованиям, работа по благоустройству городских округов и поселений пока не приобрела комплексного и постоянного характера.
Перечни дворовых и общественных территорий, подлежащих благоустройству в течение 2018 - 2022 годов, формируются муниципальными образованиями на основании проведенной инвентаризации и утверждаются в муниципальных программах формирования современной городской среды на 2018 - 2022 годы (далее - муниципальные программы).
Реализация мероприятий Программы и муниципальных программ позволит создать в 2018 - 2022 годах благоприятные условия проживания жителей области, обеспечить более эффективную эксплуатацию МКД, сформировать активную гражданскую позицию населения посредством его вовлечения в работу по благоустройству дворовых территорий, повысить уровень и качество жизни граждан.
Применение программно-целевого метода позволит обеспечить системный подход к решению существующих проблем в сфере благоустройства дворовых, общественных территорий, мест массового отдыха населения муниципальных образований, а также повысить эффективность и результативность расходования бюджетных средств.
2. Приоритеты государственной политики в сфере благоустройства
Приоритеты государственной политики в сфере благоустройства определены паспортом приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды", утвержденным президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (протокол от 18 апреля 2017 года N 5), Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, Стратегией развития жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 января 2016 года N 80-р, стратегией развития Оренбургской области до 2020 года и на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области от 20 августа 2010 года N 551-пп.
Ключевыми приоритетами в Оренбургской области являются:
комплексный подход к реализации проектов благоустройства дворовых и общественных территорий населенных пунктов муниципальных образований;
вовлечение граждан и общественных организаций в процесс обсуждения проектов муниципальных программ, отбора дворовых территорий, общественных территорий для включения в муниципальные программы;
обеспечение доступности городской среды для маломобильных групп населения, в том числе создание безбарьерной среды для маломобильных граждан в зоне общественных пространств;
повышение качества городской среды, не требующее специального финансирования (ликвидация вывесок, нарушающих архитектурный облик зданий, введение удобной нумерации зданий, разработка правил уборки территорий, прилегающих к коммерческим объектам и т.д.);
реализация мероприятий, обеспечивающих поддержание территорий муниципальных образований в надлежащем состоянии.
Программа разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года N 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды", постановления Правительства Российской Федерации от 30 января 2017 года N 101 "О предоставлении и распределении в 2017 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку обустройства мест массового отдыха населения (городских парков)".
Целью Программы является повышение качества и комфорта городской среды на территориях муниципальных образований.
Достижение поставленной цели осуществляется на основе решения следующих задач:
1. Обеспечение формирования единых подходов и ключевых приоритетов формирования комфортной городской среды на территории Оренбургской области с учетом приоритетов территориального развития.
2. Создание универсальных механизмов вовлечения заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований.
3. Обеспечение проведения мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований в соответствии с едиными требованиями.
3. Перечень показателей (индикаторов) Программы
Сведения о показателях (индикаторах) Программы, а также информация об открытых источниках их значений (ссылки на официальные документы, интернет-ресурсы, статистические формы и иные источники) представлены в приложении N 1 к Программе.
Муниципальные образования участвуют в реализации мероприятий Программы по результатам отборов. Обязательства муниципальных образований о достижении целевых показателей эффективности использования субсидий включаются в соглашения, заключаемые по результатам отборов между исполнителем мероприятий Программы и муниципальным образованием.
4. Перечень и характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий Программы
Реализация ведомственных целевых программ в рамках Программы не предусмотрена.
Мероприятия Программы объединены в 3 раздела в соответствии с их содержанием и направленностью согласно задачам Программы.
В рамках исполнения задачи по обеспечению формирования единых подходов и ключевых приоритетов формирования комфортной городской среды на территории Оренбургской области с учетом приоритетов территориального развития выполняются мероприятия, направленные на создание нормативно-правовой базы, регулирующей сферу благоустройства на региональном и местном уровнях.
Основное мероприятие 1 "Установление единых требований к формированию и реализации муниципальных программ" реализуется в соответствии с требованиями приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - Минстрой России) от 6 апреля 2017 года N 691/пр "Об утверждении методических рекомендаций по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" на 2018 - 2022 годы", постановления Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года N 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды", постановления Правительства Российской Федерации от 30 января 2017 года N 101 "О предоставлении и распределении в 2017 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку обустройства мест массового отдыха населения (городских парков)".
В целях реализации Программы органы местного самоуправления муниципальных образований (далее - органы местного самоуправления) обеспечивают:
разработку проектов муниципальных программ (проектов изменений, которые вносятся в действующие муниципальные программы) на 2018 - 2022 годы, включающих перечень всех нуждающихся в благоустройстве общественных территорий и дворовых территорий, расположенных в населенных пунктах с численностью населения свыше 1 тыс. человек, и не позднее 20 декабря 2017 года - опубликование проектов муниципальных программ (изменений, которые вносятся в действующие муниципальные программы) для общественного обсуждения в порядке, установленном органом местного самоуправления;
в целях отбора общественных территорий, подлежащих в рамках реализации муниципальных программ на 2018 - 2022 годы благоустройству в первоочередном порядке в 2018 году и по решению органа местного самоуправления муниципального образования - в 2019 году, проведение органами местного самоуправления муниципального образования с численностью населения свыше 20 тыс. человек голосования по отбору таких общественных территорий в порядке, установленном правовым актом органа местного самоуправления, принятым не позднее 31 декабря 2017 года;
утверждение не позднее 31 марта 2018 года органами местного самоуправления муниципальных образований, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1 тыс. человек, муниципальных программ (корректировку действующих муниципальных программ) на 2018 - 2022 годы, соответствующих единым требованиям и предусматривающих благоустройство всех нуждающихся в благоустройстве общественных территорий и дворовых территорий (исходя из минимального перечня видов работ по благоустройству дворовых территорий), расположенных в населенных пунктах с численностью населения свыше 1 тыс. человек, и реализацию таких программ в установленные в них сроки.
Для разработки муниципальных программ органы местного самоуправления городских округов и поселений, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек (далее - администрации муниципальных образований):
1) проводят инвентаризацию уровня благоустройства территорий населенных пунктов с составлением паспортов благоустройства в соответствии с положением о проведении инвентаризации дворовых и общественных территорий, территорий, находящихся в ведении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения на территории муниципальных образований (приложение N 2 к Программе);
2) размещают в открытом доступе, в том числе на сайте администраций муниципальных образований:
а) проекты муниципальных программ и утвержденные муниципальные программы;
б) порядки общественного обсуждения проектов муниципальных программ, порядки и сроки представления, рассмотрения и оценки предложений граждан и организаций о включении объектов в муниципальные программы;
в) нормативные правовые акты о создании общественных комиссий;
г) порядки аккумулирования и расходования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий, и механизм контроля за их расходованием;
3) проводят общественные обсуждения и утверждение (актуализацию) правил благоустройства поселений, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации;
4) утверждают муниципальные программы.
В муниципальных программах предусматриваются:
а) адресные перечни всех дворовых территорий МКД, нуждающихся в благоустройстве и подлежащих благоустройству в указанный период исходя из минимального перечня работ по благоустройству (очередность благоустройства определяется в порядке поступления предложений заинтересованных лиц об их участии в выполнении указанных работ, сроков реализации мероприятий федеральных, региональных и муниципальных программ (планов) строительства (реконструкции, ремонта) объектов недвижимого имущества и инженерных систем; предложения заинтересованных лиц, поданные в администрации муниципальных образований в рамках разработки муниципальных программ формирования современной городской среды на 2017 год, рассматриваются в порядке первой очереди);
б) адресные перечни всех общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве и подлежащих благоустройству в указанный период;
в) адресные перечни объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подлежащих благоустройству не позднее 2022 года за счет средств указанных лиц в соответствии с соглашениями, заключенными с органами местного самоуправления;
г) мероприятия по инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, с заключением по результатам инвентаризации соглашений с собственниками (пользователями) указанных домов (земельных участков) об их благоустройстве не позднее 2022 года в соответствии с требованиями утвержденных в муниципальном образовании правил благоустройства;
д) перечень подлежащих созданию (восстановлению, реконструкции) объектов централизованной (нецентрализованной) системы холодного водоснабжения сельских населенных пунктов, определяемый уполномоченным органом местного самоуправления сельского поселения;
е) иные мероприятия по повышению качества городской среды, не требующие финансирования (ликвидация вывесок, нарушающих архитектурный облик зданий, введение удобной нумерации зданий, разработка правил уборки территорий, прилегающих к коммерческим объектам, другое).
Адресные перечни дворовых территорий, подлежащих благоустройству, на очередной финансовый год формируются на основании предложений собственников помещений в МКД, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах территории, подлежащих благоустройству (далее - заинтересованные лица), с учетом проведенной инвентаризации и ресурсного обеспечения Программы и утверждаются нормативным документом администрации муниципального образования.
К минимальному перечню работ по благоустройству дворовых территорий МКД относятся:
ремонт дворовых проездов;
ремонт тротуаров;
ремонт подходов к входам МКД;
освещение дворовых территорий;
установка скамеек;
установка урн для мусора.
К дополнительному перечню работ по благоустройству дворовых территорий МКД относятся:
устройство парковочных карманов (асфальтобетонные и щебеночные покрытия);
устройство новых тротуаров, пешеходных дорожек;
ремонт существующих пешеходных дорожек;
отсыпка растительным грунтом газонов и палисадников за бордюрным камнем;
окраска бордюрного камня;
установка детского, игрового, спортивного оборудования, а также оборудования для хозяйственных площадок (коврочистки, стойки для сушки белья и др.);
устройство травмобезопасных покрытий из резиновой крошки под детское, игровое, спортивное оборудование с обустройством основания под такое покрытие (асфальт, бетон);
устройство спортивных площадок для игры в футбол, волейбол, баскетбол с ограждением по периметру, устройством травмобезопасных покрытий на них (резиновое покрытие, искусственная трава);
установка ограждений газонов, палисадников, детских, игровых, спортивных площадок, парковок;
озеленение территорий, которое включает в себя посадку деревьев, кустарников, газонов, снос и кронирование деревьев, корчевание пней, другое;
работы по демонтажу различных конструкций (металлических, бетонных, деревянных) для последующего благоустройства территорий под ними;
отсыпка, планировка и выравнивание газонов, палисадников, детских, игровых, спортивных и хозяйственных площадок, вазонов, цветочниц;
устройство подпорных стен для укрепления откосов и грунтов на дворовых территориях с их оштукатуриванием, окраской, иной облицовкой или без таковых работ;
устройство лестничных маршей, спусков (из бордюрного камня или бетонных заводского изготовления) с оборудованием их металлическими поручнями;
устройство пандусов для обеспечения беспрепятственного перемещения по дворовой территории МКД маломобильных групп населения;
установка ограждающих устройств (бетонные, металлические столбики для ограждения парковок, тротуаров, детских игровых площадок (кроме шлагбаумов и автоматических ворот);
установка вазонов, цветочниц;
ремонт отмосток МКД;
иные виды работ.
Необходимость благоустройства общественных территорий, а также перечень видов работ по благоустройству общественных территорий определяются по результатам общественных обсуждений. Порядок и сроки проведения общественных обсуждений о включении общественных территорий в адресные перечни устанавливаются нормативным правовым актом соответствующего органа местного самоуправления.
К основному перечню работ по благоустройству наиболее посещаемой муниципальной территории общего пользования относятся:
благоустройство парка/сквера/бульвара;
освещение улицы/парка/сквера/бульвара;
благоустройство набережной;
благоустройство места для купания (пляжа);
устройство многофункциональной детской спортивно-игровой площадки;
благоустройство территории возле общественного здания (как правило, дом культуры или библиотека);
благоустройство территории вокруг памятника;
установка памятников;
реконструкция пешеходных зон (тротуаров) с обустройством зон отдыха (лавочек и пр.) на конкретной улице;
обустройство родников;
благоустройство пустырей;
благоустройство или организация муниципальных рынков;
благоустройство городских площадей (как правило, центральных);
благоустройство иных общественных территорий муниципального образования.
В муниципальных программах предусматривается:
а) финансовое и трудовое участие граждан и заинтересованных лиц, при этом:
реализация мероприятий по благоустройству дворовых территорий исходя из минимального перечня работ осуществляется без финансового участия заинтересованных лиц; органом местного самоуправления может быть принято решение об установлении обязательного финансового участия граждан и заинтересованных лиц при выполнении мероприятий по благоустройству дворовых территорий исходя из минимального перечня работ, при этом доля финансового участия не должна превышать 15,0 процента от стоимости таких работ;
реализация мероприятий по благоустройству дворовых территорий исходя из дополнительного перечня работ осуществляется при финансовом участии заинтересованных лиц в объеме не менее 10,0 процента от общей стоимости таких работ; органом местного самоуправления может быть принято решение об установлении доли финансового участия граждан и заинтересованных лиц при выполнении мероприятий по благоустройству дворовых территорий исходя из дополнительного перечня в размере, превышающем минимальный размер, при этом доля финансового участия заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий в рамках дополнительного перечня работ не должна превышать 50,0 процента от стоимости таких работ, если заинтересованными лицами не определен иной размер доли;
условия трудового участия заинтересованных лиц при проведении работ по благоустройству дворовых территорий определяются муниципальной программой;
порядок аккумулирования и расходования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий, и механизм контроля за их расходованием, а также порядок трудового участия граждан в выполнении минимального перечня работ устанавливаются муниципальной программой, при этом указанный порядок предусматривает открытие унитарным предприятием, или бюджетным учреждением, или организацией, уполномоченными органом местного самоуправления (далее - уполномоченное предприятие), счетов для перечисления таких средств в российских кредитных организациях, величина собственных средств (капитала) которых составляет не менее 20 млрд. рублей, либо в органах казначейства, необходимость перечисления средств в установленные сроки, а также необходимость ведения уполномоченным предприятием учета поступающих средств в отношении МКД, дворовые территории которых подлежат благоустройству, ежемесячное опубликование указанных данных на сайте муниципального образования в сети Интернет;
б) привлечение к участию в мероприятиях по благоустройству студенческих отрядов, к разработке дизайн-проектов - специалистов архитектурных специальностей вузов, в том числе выпускников, и архитекторов;
в) проведение мероприятий по благоустройству с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения, в том числе создание безбарьерной среды для маломобильных граждан в зоне общественных пространств;
г) проведение мероприятий по поддержанию текущего уровня благоустройства (освещение, озеленение, уборка территорий, другое);
д) синхронизация с реализуемыми федеральными, областными, муниципальными программами (планами) строительства (реконструкции и ремонта) объектов недвижимого имущества, дорог и линейных объектов, в том числе с приоритетным проектом "Безопасные и качественные дороги".
Муниципальным образованиям рекомендуется утвердить порядки общественного обсуждения проектов муниципальных программ, порядки и сроки представления, рассмотрения и оценки предложений граждан и организаций по планируемым объектам благоустройства в одном распорядительном акте органа местного самоуправления, в которых установить:
а) срок приема заявок от жителей на включение территорий благоустройства в муниципальные программы на очередной финансовый год - не менее 30 календарных дней;
б) срок проведения общественных обсуждений проектов муниципальных программ - не менее 30 календарных дней;
в) типовую визуализацию образцов элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на дворовой территорий из минимального перечня работ;
г) нормативную стоимость по всем видам работ, которые входят в минимальный и дополнительный перечни работ по благоустройству территорий;
д) осуществление общественного контроля;
е) проведение общественных обсуждений с использованием интернет-технологий.
Муниципальным образованиям рекомендуется разработать унифицированные формы, по которым заинтересованные лица представляют соответствующие предложения.
Разработка сметной документации и дизайн-проектов осуществляется по результатам рассмотрения и оценки предложений граждан и организаций, проведения общественных обсуждений и определения перечня работ по благоустройству конкретной территории.
Дизайн-проект подлежит согласованию с жителями и заинтересованными лицами.
Одним из важных критериев формирования и реализации муниципальных программ, а также одной из задач Программы является создание универсальных механизмов вовлечения заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований. Основными мероприятием в рамках реализации указанной задачи является основное мероприятие 2 "Оказание методологической помощи муниципальным образованиям в информационном обеспечении граждан, организаций".
Вовлечение граждан и общественных организаций в процессы обсуждения проекта муниципальной программы, отбора дворовых территорий, общественных территорий для включения в муниципальную программу осуществляется в соответствии с пунктом 3.5 методических рекомендаций по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" на 2018 - 2022 годы, утвержденных приказом Минстроя России от 6 апреля 2017 года N 691/пр "Об утверждении методических рекомендаций по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" на 2018 - 2022 годы".
Мероприятия по обеспечению вовлечения граждан, заинтересованных организаций в процесс обсуждения проектов муниципальных программ предполагают информирование граждан осуществлять посредством проведения информационно-разъяснительной работы, размещения материалов в печатных и электронных средствах массовой информации, проведения конкурсов и т.п.
Все решения, касающиеся благоустройства муниципальных территорий общего пользования, принимаются открыто и гласно, с учетом мнения жителей соответствующего муниципального образования.
Информация о реализации муниципальных программ размещается органами местного самоуправления в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ).
В целях осуществления контроля за ходом реализации муниципальных программ образуется межведомственная комиссия под председательством Губернатора Оренбургской области.
На уровне муниципального образования образуется общественная комиссия из представителей органов местного самоуправления, политических партий и движений, общественных организаций, иных лиц (далее - муниципальная общественная комиссия) для организации обсуждения, проведения комиссионной оценки предложений заинтересованных лиц, а также для осуществления контроля за реализацией муниципальной программы после ее утверждения в установленном порядке.
Организация деятельности муниципальной общественной комиссии осуществляется в соответствии с положением об общественной комиссии, утвержденной с учетом типовой формы, подготовленной Минстроем России. При этом проведение заседаний муниципальной общественной комиссии рекомендуется осуществлять в открытой форме с использованием видеофиксации с последующим размещением соответствующих записей, протоколов заседаний в открытом доступе на сайте органа местного самоуправления.
Информация о ходе реализации Программы и муниципальных программ размещается на официальном сайте минстроя в сети Интернет.
В рамках выполнения задачи по обеспечению проведения мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований в соответствии с едиными требованиями предусмотрены следующие мероприятия:
основное мероприятия 3 "Содействие в обеспечении благоустройства территорий населенных пунктов", предусматривающее предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды; субсидии предоставляются муниципальным образованиям в целях софинансирования мероприятий муниципальных программ, направленных на благоустройство дворовых и общественных территорий;
основное мероприятие 4 "Отбор реализованных проектов на конкурс лучших практик по благоустройству", предусматривающее ежегодный отбор не менее двух лучших реализованных проектов комплексного благоустройства общественной территории в текущем году и направление их на конкурс в Минстрой России;
основное мероприятие 5 "Содействие обустройству мест массового отдыха населения (городских парков)", предусматривающее предоставление субсидии бюджетам муниципальных образований на обеспечение мероприятий по обустройству мест массового отдыха населения (городских парков).
Мероприятия по благоустройству территорий включают в себя разработку и реализацию в соответствии с требованиями Программы дизайн-проектов, предусматривающих выполнение работ по благоустройству объектов городской среды, в том числе создание безбарьерной среды для инвалидов и маломобильных групп населения, в зоне дворовых и общественных пространств.
Перечень основных мероприятий Программы представлен в приложении N 3 к Программе.
5. Ресурсное обеспечение реализации Программы
Финансирование основных мероприятий Программы предусматривается за счет средств областного бюджета при финансовой поддержке из федерального бюджета.
Общий объем финансирования Программы в 2018 - 2022 годах за счет средств областного и федерального бюджетов составит 1 693 470,40 тыс. рублей.
Решение задач Программы осуществляется при участии органов местного самоуправления.
Реализация муниципальных программ осуществляется за счет средств местных бюджетов, внебюджетных источников, в том числе средств юридических лиц и средств собственников помещений, которые согласовываются индивидуально в рамках муниципальных программ.
Ресурсное обеспечение реализации Программы из областного бюджета представлено в приложении N 4 к Программе.
Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств областного бюджета и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию Программы средств федерального бюджета представлены в приложении N 4.1 к Программе.
6. Правила предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований в рамках реализации Программы
Правила предоставления и распределения субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Оренбургской области на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды
Настоящие Правила устанавливают порядок, цели и условия предоставления и распределения субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды (далее - субсидия 1).
Субсидия 1 предоставляется в рамках реализации основного мероприятия 3 Программы в целях софинансирования расходных обязательств органов местного самоуправления, связанных с реализацией муниципальных программ формирования современной городской среды (далее - муниципальные программы), предусматривающих реализацию мероприятий по:
благоустройству дворовых территорий МКД;
созданию общественных территорий населенных пунктов.
В случае предоставления субсидии 1 на софинансирование мероприятий муниципальных программ, направленных на благоустройство дворовых и общественных территорий сельских поселений, субсидия 1 подлежит перечислению муниципальными районами в бюджеты сельских поселений.
Право на получение субсидии 1 имеют городские округа и муниципальные районы, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек и в муниципальные программы которых включены комплексные проекты благоустройства дворовых и общественных территорий, соответствующие условиям предоставления субсидии.
Субсидия 1 предоставляется при соблюдении органами местного самоуправления следующих условий:
а) наличие правового акта органа местного самоуправления, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляется субсидия 1;
б) наличие муниципальной программы на 2018 - 2022 годы, предусматривающей реализацию мероприятий, направленных на достижение цели Программы, и соответствующей требованиям, установленным Программой;
в) заключение соглашения о предоставлении субсидии 1 между минстроем и муниципальным образованием (далее - соглашение) в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством финансов Оренбургской области;
г) наличие утвержденного дизайн-проекта по благоустройству дворовых территорий МКД и (или) дизайн-проекта по благоустройству общественной территории.
В целях реализации основных мероприятий Программы производится отбор муниципальных образований и дизайн-проектов. Порядок отбора муниципальных образований для предоставления субсидии на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды (далее - отбор) устанавливается Правительством Оренбургской области.
Отбор осуществляется минстроем ежегодно в пределах объема бюджетных ассигнований, определенного минстроем на цели предоставления субсидии 1 на очередной финансовый год исходя из предельного объема бюджетных ассигнований, доведенного министерством финансов Оренбургской области, в срок и в порядке в соответствии с нормативными правовыми актами Оренбургской области, регулирующими порядок составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
В 2018 году отбор осуществляется министерством строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области в пределах объема бюджетных ассигнований, утвержденного министерству строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области законом об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, на цели предоставления субсидии 1.
В целях получения субсидии 1 органы местного самоуправления обеспечивают подготовку и утверждение не позднее 1 мая года отбора заявок на предоставление субсидии 1 (далее - заявки) в очередном финансовом году с учетом обсуждения с представителями заинтересованных лиц дизайн-проектов благоустройства каждой дворовой территории, включенной в муниципальную программу на соответствующий год, а также дизайн-проектов благоустройства общественных территорий, в которые включается текстовое и визуальное описание предлагаемых проектов, в том числе их концепция и перечень (в том числе визуализированный) элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на соответствующей территории (на 2018 год - до 1 марта 2018 года);
Объем субсидии 1 из областного бюджета на софинансирование дизайн-проектов i-му муниципальному образованию рассчитывается по формуле:
, где:
- объем субсидии 1 i-му муниципальному образованию;
- объем средств, необходимых на реализацию дизайн-проектов i-го муниципального образования, прошедших отбор;
- уровень софинансирования из областного бюджета, устанавливаемый в зависимости от уровня бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования.
Уровень софинансирования за счет средств областного бюджета устанавливается в зависимости от расчетного уровня бюджетной обеспеченности муниципального образования до его выравнивания:
Расчетный уровень бюджетной обеспеченности городского округа (муниципального района) |
Доля средств областного бюджета (процентов) |
Доля средств местного бюджета (процентов) |
до 2,0 |
95,0 |
5,0 |
свыше 2,0 |
90,0 |
10,0 |
Расчетный уровень бюджетной обеспеченности до выравнивания бюджетной обеспеченности определяется в порядке, установленном Законом Оренбургской области от 30 ноября 2005 года N 2738/499-III-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Оренбургской области".
Муниципальные образования определяют объемы финансовых средств, направляемых на реализацию дизайн-проектов, с учетом установленного уровня софинансирования из областного бюджета, потребностей в проведении мероприятий и сроков их выполнения.
В целях достижения наибольшего значения целевых показателей доля средств областного бюджета может быть уменьшена минстроем в одинаковой пропорции по всем муниципальным образованиям в случае недостаточности объема субсидии 1 на софинансирование отобранных проектов.
Распределение субсидии 1 между бюджетами муниципальных образований утверждается законом Оренбургской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
В случае если в течение текущего финансового года образуется остаток субсидии 1 по результатам реализации дизайн-проектов, а также увеличивается объем бюджетных ассигнований, минстрой распределяет дополнительные средства между муниципальными образованиями, на реализацию дизайн-проектов которых предоставляется субсидия 1, но ее размер был рассчитан исходя из уровня софинансирования ниже установленного, либо проекты которых отобраны для предоставления субсидии 1, но не вошли в число получателей субсидии 1. При отсутствии таких проектов объявляется новый отбор в установленном порядке.
Предоставление субсидии 1 осуществляется на основании соглашений, заключенных в сроки, установленные постановлением Правительства Оренбургской области от 20 июня 2016 года N 430-п "Об утверждении правил предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Оренбургской области и порядка проведения оценки эффективности бюджетных расходов на их предоставление" (далее - постановление Правительства Оренбургской области N 430-п).
В целях заключения соглашения органами местного самоуправления в сроки, установленные минстроем, представляется выписка из решения представительного органа местного самоуправления о бюджете муниципального образования на очередной год или выписка из сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования, подтверждающая наличие бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в объеме, соответствующем установленному уровню софинансирования из областного бюджета. В случае если в местном бюджете предусмотрены ассигнования в меньшем объеме, то объем субсидии 1 подлежит сокращению до соответствующего уровня софинансирования.
Выполнение мероприятий, предусмотренных соглашением, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации:
органом местного самоуправления (подведомственным ему казенным, (бюджетным, автономным) учреждением);
юридическим лицом, осуществляющим управление МКД в соответствии с жилищным законодательством, в случае если дворовая территория, подлежащая благоустройству, включена в состав общего имущества МКД, в отношении которого осуществляется управление.
Перечисление субсидии 1 муниципальным образованиям осуществляется на основании заявок органов местного самоуправления, составленных по форме, утвержденной минстроем, в установленном для исполнения областного бюджета по расходам порядке в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных минстрою на цели предоставления субсидии 1, в следующем порядке:
30,0 процента от стоимости дизайн-проектов, включая расходы по их разработке и проверке достоверности определения сметной стоимости, но не более 30,0 процента суммы субсидии 1, установленной соглашением;
дальнейшее перечисление субсидии 1 по факту реализации дизайн-проектов на основании контрактов (договоров) на проведение работ по благоустройству, документов о стоимости фактически выполненных и принятых объемов работ, документов о выполнении органами местного самоуправления обязательств по финансированию мероприятий (копий платежных документов и иных документов, подтверждающих произведенные расходы).
Не использованные на 1 января очередного финансового года остатки субсидии 1 подлежат возврату в областной бюджет в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Уполномоченные органы местного самоуправления осуществляют контроль за выполнением работ и ежемесячно, до 5 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, представляют в минстрой отчет об использовании субсидии 1 и расходах местных бюджетов по форме, утвержденной минстроем.
Оценка эффективности и результативности использования муниципальным образованием субсидии 1 осуществляется минстроем в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 28 апреля 2011 года N 279-п "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Оренбургской области".
В случае если по результатам оценки минстроем выявлено нарушение исполнения показателей результативности использования субсидии 1, установленных соглашением, муниципальное образование обязано возвратить в областной бюджет средства субсидии 1 в объеме и порядке в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области N 430-п.
Органы местного самоуправления несут ответственность за достоверность представляемых отчетных данных, целевое использование субсидии 1, соблюдение условий их предоставления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Контроль за соблюдением органами местного самоуправления условий, целей и порядка предоставления субсидии 1 осуществляется минстроем, иными уполномоченными органами в соответствии с установленными полномочиями.
В случае нецелевого использования субсидии 1, несоблюдения условий ее предоставления средства субсидии 1 подлежат возврату в доход областного бюджета в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области.
Правила предоставления и распределения субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Оренбургской области на осуществление мероприятий по обустройству мест массового отдыха населения (городских парков)
Настоящие Правила устанавливают порядок, цели и условия предоставления и распределения в 2018 - 2022 годах субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Оренбургской области на осуществление мероприятий по обустройству мест массового отдыха населения (городских парков) (далее - субсидия 2).
Субсидия 2 предоставляется в рамках реализации основного мероприятия 5 Программы в целях софинансирования расходных обязательств органов местного самоуправления.
Право на получение субсидии 2 имеют городские округа Оренбургской области с численностью населения на территории муниципального образования до 250 тыс. человек, участвующие в реализации основного мероприятия 5 Программы.
Субсидия 2 предоставляется при соблюдении органами местного самоуправления следующих условий:
а) наличие правового акта органа местного самоуправления, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляется субсидия 2;
б) наличие муниципальной программы на 2018 - 2022 годы, предусматривающей реализацию мероприятий, направленных на достижение цели Программы, и соответствующей требованиям, установленным Программой;
в) заключение соглашения между минстроем и муниципальным образованием в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством финансов Оренбургской области;
г) наличие утвержденного дизайн-проекта по благоустройству мест массового отдыха населения (городских парков).
В целях получения субсидии 2 органы местного самоуправления обеспечивают выполнение следующих требований:
а) при наличии единственного на территории города парка, нуждающегося в благоустройстве, осуществить благоустройство такого парка, обеспечив участие граждан в выборе мероприятий по благоустройству парка путем проведения общественных обсуждений продолжительностью не менее 30 дней со дня объявления обсуждения, но не позднее 1 марта 2018 года;
б) при наличии на территории города нескольких парков, нуждающихся в благоустройстве, не позднее 15 февраля 2018 года разработать, утвердить и опубликовать порядок и сроки предоставления, рассмотрения и оценки предложений граждан, организаций о выборе парка, подлежащего благоустройству в каждый год срока предоставления субсидии 2;
в) не позднее 1 апреля 2018 года с учетом результатов общественного обсуждения принять решение о выборе парка, подлежащего благоустройству в каждый год срока предоставления субсидии 2, обеспечить утверждение дизайн-проекта обустройства парка и перечня мероприятий по благоустройству парка, подлежащих реализации в каждом году срока предоставления субсидии 2, с учетом результатов общественных обсуждений продолжительностью не менее 30 дней со дня объявления обсуждения;
г) завершение мероприятий по благоустройству парка в установленные сроки.
Заявки представляются органами местного самоуправления в минстрой по форме и в сроки, установленные минстроем в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Оренбургской области, регулирующими порядок составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период (на 2018 год - до 1 февраля 2018 года), с приложением документов:
копии нормативного правового акта органа местного самоуправления, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляется субсидия 2;
письменного обязательства руководителя муниципального образования предусмотреть в решении о местном бюджете бюджетные ассигнования на исполнение расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия 2;
письменного обязательства руководителя муниципального образования о выполнении требований, указанных в настоящих Правилах;
копии муниципальной программы;
паспорта благоустройства территории по результатам инвентаризации;
текстового и визуального описания предлагаемого дизайн-проекта по благоустройству парка или копии утвержденного дизайн-проекта по благоустройству парка;
копии кадастрового паспорта на земельный участок, на котором расположены места массового отдыха населения (городские парки);
копии документа, подтверждающего право собственности муниципального образования на земельный участок или право постоянного (бессрочного) пользования органа местного самоуправления, муниципального казенного предприятия или муниципального учреждения земельным участком, на котором расположены места массового отдыха населения (городские парки).
Заявки не принимаются от органов местного самоуправления, в случае если документы представлены:
по истечении установленного срока;
не в полном объеме.
Распределение субсидии 2 между муниципальными образованиями, представившими заявки, осуществляется минстроем ежегодно в пределах объема бюджетных ассигнований, определенного минстроем на цели предоставления субсидии 2 на очередной финансовый год, исходя из предельного объема бюджетных ассигнований, доведенного министерством финансов области, в срок и порядке в соответствии с установленными нормативными правовыми актами Оренбургской области, регулирующими порядок составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
Распределение субсидии 2 между муниципальными образованиями, представившими заявки, в 2018 году осуществляется минстроем в пределах объема бюджетных ассигнований, утвержденного минстрою законом об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов на цели предоставления субсидии 2.
Объем субсидии 2 (Ci) рассчитывается по формуле:
, где:
- общий размер бюджетных ассигнований областного бюджета на предоставление субсидии 2, распределяемой на соответствующий год;
- численность населения, проживающего в городах с населением до 250 тыс. человек, на территории i-го муниципального образования, в соответствии с данными Федеральной службы государственной статистики;
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования на очередной финансовый год после выравнивания бюджетной обеспеченности, определенный в порядке, установленном Законом Оренбургской области от 30 ноября 2005 года N 2738/499-III-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Оренбургской области".
Распределение субсидии 2 между муниципальными образованиями утверждается законом об областном бюджете в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства Оренбургской области N 430-п.
Предоставление субсидии 2 осуществляется на основании соглашений, составленных в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством финансов Оренбургской области, и заключенных в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства Оренбургской области N 430-п.
При заключении соглашения органом местного самоуправления представляется выписка из решения представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования (или сводной бюджетной росписи), подтверждающая наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия 2, в объеме, обеспечивающем их реализацию, с соблюдением установленного соглашением уровня софинансирования.
Минимальный объем бюджетных ассигнований местного бюджета на исполнение расходных обязательств муниципального образования определяется исходя из уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет субсидии 2, установленного в зависимости от расчетного уровня бюджетной обеспеченности муниципального образования после его выравнивания, следующим образом:
Расчетный уровень бюджетной обеспеченности городского округа |
Доля средств областного бюджета (процентов) |
Доля средств местного бюджета (процентов) |
до 2,0 |
95,0 |
5,0 |
свыше 2,0 |
90,0 |
10,0 |
Расчетный уровень бюджетной обеспеченности после выравнивания бюджетной обеспеченности определяется в порядке, установленном Законом Оренбургской области от 30 ноября 2005 года N 2738/499-III-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Оренбургской области".
В целях достижения наибольшего значения показателей (индикаторов) Программы доля средств областного бюджета может быть уменьшена минстроем в одинаковой пропорции по всем муниципальным образованиям в случае недостаточности объема субсидии 2.
В случае если в решении о местном бюджете предусмотрены ассигнования в меньшем объеме, объем субсидии 2 подлежит сокращению до соответствующего уровня софинансирования.
В случае если в течение текущего финансового года образуется остаток субсидии 2 по результатам реализации дизайн-проектов, а также увеличивается объем бюджетных ассигнований, минстрой распределяет дополнительные средства между муниципальными образованиями, на реализацию дизайн-проектов которых предоставляется субсидия 2, но их размер был рассчитан исходя из уровня софинансирования ниже установленного, либо проекты которых отобраны для предоставления субсидии 2, но не вошли в число получателей субсидии 2.
Перечисление субсидии 2 муниципальным образованиям осуществляется при выполнении органами местного самоуправления условий, указанных в настоящих Правилах, на основании заявок, составленных по форме, утвержденной минстроем, в установленном для исполнения областного бюджета по расходам порядке в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных минстрою на цели предоставления субсидии 2, в следующем порядке:
30,0 процента от стоимости дизайн-проектов, включая расходы по их разработке и проверке достоверности определения сметной стоимости, но не более 30,0 процента суммы субсидии 2, установленной соглашением;
дальнейшее перечисление субсидии 2 по факту реализации дизайн-проекта на основании контрактов (договоров) на проведение работ по благоустройству, документов о стоимости фактически выполненных и принятых объемах работ, документов о выполнении органами местного самоуправления обязательств по финансированию мероприятий (копий платежных документов и иных документов, подтверждающих произведенные расходы).
Выполнение мероприятий, предусмотренных соглашением, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации органом местного самоуправления (подведомственным ему казенным (бюджетным, автономным) учреждением).
Не использованные на 1 января очередного финансового года остатки субсидии 2 подлежат возврату в областной бюджет в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Уполномоченные органы местного самоуправления осуществляют контроль за выполнением работ и ежемесячно, до 5 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, представляют в минстрой отчет об использовании субсидии 2 и расходах местных бюджетов по форме, утвержденной минстроем.
Органы местного самоуправления несут ответственность за достоверность представляемых отчетных данных, целевое использование субсидии 2, соблюдение условий ее предоставления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Контроль за соблюдением органами местного самоуправления условий, целей и порядка предоставления субсидии 2 осуществляется минстроем, иными уполномоченными органами в соответствии с установленными полномочиями.
В случае нецелевого использования субсидии 2, несоблюдения условий ее предоставления средства субсидии 2 подлежат возврату в доход областного бюджета в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области.
Оценка эффективности и результативности использования муниципальным образованием субсидии 2 осуществляется минстроем в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 28 апреля 2011 года N 279-п "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Оренбургской области".
В случае если по результатам оценки минстроем выявлено нарушение исполнения показателей результативности использования субсидии 2, установленных соглашением, органы местного самоуправления обязаны возвратить в областной бюджет средства субсидии 2 в объеме и порядке в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области N 430-п.
7. План реализации Программы
План реализации Программы и значения показателей представлены в приложении N 5 к Программе.
8. Обоснование необходимости применения и описание применяемых налоговых, таможенных, тарифных, кредитных и иных инструментов (налоговых и неналоговых расходов) для достижения цели и (или) ожидаемых результатов Программы
Налоговые, таможенные, тарифные, кредитные и иные инструменты (налоговые и неналоговых расходы) для достижения цели и (или) ожидаемых результатов Программы не применяются.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.