Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Администрации города Оренбурга
от 20.08.2018 N 2807-п
Административный регламент предоставления муниципальной услуги
"Выдача выписок из Реестра муниципального имущества муниципального образования "город Оренбург"
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача выписок из Реестра муниципального имущества муниципального образования "город Оренбург" (далее - Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) Комитета по управлению имуществом города Оренбурга (далее - Комитет), департамента градостроительства и земельных отношений администрации города Оренбурга (далее - ДГиЗО), осуществляемых по запросу юридических, физических лиц, индивидуальных предпринимателей либо их уполномоченных представителей, порядок взаимодействия Комитета, ДГиЗО (далее - уполномоченные органы), его должностных лиц с заявителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги "Выдача выписок из Реестра муниципального имущества муниципального образования "город Оренбург" (далее - муниципальная услуга).
1.2. Круг заявителей
Заявителем на предоставление муниципальной услуги может выступать физическое или юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или их уполномоченные представители, обратившиеся в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг либо непосредственно в уполномоченный орган с запросом о предоставлении муниципальной услуги, в том числе с комплексным запросом в порядке, установленном статьей 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", выраженном в устной, письменной или электронной форме.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Наименование органа местного самоуправления: Администрация города Оренбурга в лице ДГиЗО и Комитета.
1) контактная информация ДГиЗО:
Почтовый адрес: 460000, г. Оренбург, ул. Советская, 47.
Адрес электронной почты: DGZO@admin.orenburg.ru.
Номера справочных телефонов: 8 (3532) 98-78-71, 98-76-46.
График приема граждан в ДГиЗО:
- вторник, четверг: с 9:30 до 12:30;
- среда: с 14:00 до 17:00;
- неприемные и выходные дни: понедельник, пятница, суббота, воскресенье;
2) контактная информация Комитета:
Почтовый адрес: 460006, г. Оренбург, ул. Терешковой, д. 39.
Адрес электронной почты: kui@admin.orenburg.ru.
График работы: рабочие дни: понедельник - четверг: с 09.00 до 18.00; пятница с 09.00 до 17.00; перерыв: с 13.00 до 13.48, выходные дни: суббота, воскресенье.
Номера справочных телефонов: 8 (3532) 98-70-46, 98-73-14, 98-76-88.
1.3.2. Адреса официальных сайтов в сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении муниципальной услуги, адреса электронной почты:
официальный Интернет-портал города Оренбурга в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.orenburg.ru (далее - официальный Интернет-портал); е-mail: general@admin.orenburg.ru;
"Единый интернет-портал государственных и муниципальных услуг" www.gosuslugi.ru.
1.3.3. Информация о местонахождении, графике работы, контактных телефонах государственного автономного учреждения "Оренбургский областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ), муниципального автономного учреждения "Оренбургский многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации проектов" (далее - МФЦ) указывается на официальном сайте МФЦ, официальном Интернет-портале.
1.3.4. Информация по вопросам предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, указывается на официальном Интернет-портале, на информационных стендах уполномоченных органов, на информационных стендах МФЦ (460019, г. Оренбург, Шарлыкское шоссе, 1/2, 460036, г. Оренбург, ул. Расковой, 10 а).
1.3.5. Информация о муниципальной услуге, размещаемая на информационных стендах, содержит следующие сведения:
1) место нахождения, график (режим) работы, номера телефонов, адреса электронной почты;
2) блок-схема предоставления муниципальной услуги согласно приложению 4 к приложению;
3) категория получателей муниципальной услуги;
4) перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
5) образец заявления для предоставления муниципальной услуги;
6) основания для отказа в приёме документов для предоставления муниципальной услуги;
7) основания отказа в предоставлении муниципальной услуги.
1.3.6. Информация о муниципальной услуге, в том числе о ходе ее предоставления, может быть получена по телефону, а также в электронной форме через Портал.
При ответе на телефонный звонок специалист должен назвать фамилию, имя, отчество, должность и проинформировать по интересующему вопросу.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Выдача выписок из Реестра муниципального имущества муниципального образования "город Оренбург".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальную услугу предоставляют Комитет, ДГиЗО в соответствии с приложением 5 к Административному регламенту.
Непосредственное рассмотрение, проверку и подготовку проектов документов осуществляют Комитет, ДГиЗО.
2.3. Органы государственной власти, местного самоуправления, организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области (далее - Управление Росреестра по Оренбургской области);
государственное автономное учреждение "Оренбургский областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг";
муниципальное автономное учреждение "Оренбургский многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации проектов".
2.4. Описание результата предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Результат предоставления муниципальной услуги:
- выписка из Реестра, составленная по форме согласно приложению 2 к Административному регламенту;
- уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги по форме согласно приложение 3 к Административному регламенту;
- информация об отсутствии объекта учета в Реестре муниципального имущества муниципального образования "город Оренбург".
2.4.2. Заявителю в качестве результата предоставления услуги обеспечивается по его выбору возможность получения:
1) в случае подачи заявления в электронной форме через Интернет-портал или Единый интернет-портал государственных и муниципальных услуг:
- электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием квалифицированной электронной подписи;
- документа на бумажном носителе в МФЦ или в уполномоченном органе, подтверждающего содержание электронного документа;
2) в случае подачи заявления через МФЦ:
- электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием квалифицированной электронной подписи;
- документа на бумажном носителе в МФЦ или в уполномоченном органе, подтверждающего содержание электронного документа;
3) в случае подачи заявления лично в уполномоченный орган:
- электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием квалифицированной электронной подписи;
- документа на бумажном носителе, подтверждающего содержание электронного документа, непосредственно в уполномоченном органе.
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги
Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более чем 10 дней со дня поступления в уполномоченный орган заявления о предоставлении муниципальной услуги.
2.6. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
1) Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст. 3301, "Российская газета", N 238-239, 08.12.1994);
2) Земельный кодекс Российской Федерации (первоначальный текст документа опубликован в издании "Собрание законодательства Российской Федерации", 2001, N 44, ст. 4147);
3) Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Собрание законодательства Российской Федерации", 2001, N 44, ст. 4148);
4) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 151, 12.07.2016);
5) Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Российская газета", N 1, 11.01.2016);
6) Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" ("Российская газета", N 156, 17.07.2015);
7) Постановление Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 03.02.2014, N 5, ст. 506);
8) Постановление Правительства Российской Федерации от 26.03.2016 N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 75, 08.04.2016, "Собрание законодательства Российской Федерации", 11.04.2016, N 15, ст. 2084);
9) Приказ Минэкономразвития Российской Федерации от 30.08.2011 N 424 "Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества" ("Российская газета", N 293, 28.12.2011);
10) Закон Оренбургской области от 03.07.2015 N 3303/903-V-ОЗ "О порядке управления земельными ресурсами на территории Оренбургской области" (первоначальный текст документа опубликован на официальном Интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 06.07.2015, в издании "Оренбуржье", 09.07.2015, N 84);
11) Постановление Правительства Оренбургской области от 15.07.2016 N 525-п "О переводе в электронный вид государственных услуг и типовых муниципальных услуг, предоставляемых в Оренбургской области" ("Оренбуржье", 21 июля 2016 года N 89);
12) Постановление Правительства Оренбургской области от 25.01.2016 N 37-п "Об информационной системе оказания государственных и муниципальных услуг Оренбургской области" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 29.01.2016);
13) Приказ департамента информационных технологий Оренбургской области от 11.05.2016 N 19-пр "Об утверждении положения о системе оказания государственных и муниципальных услуг" (Официальный сайт департамента информационных технологий Оренбургской области http://dit.orb.ru, 11.05.2016);
14) Приказ департамента информационных технологий Оренбургской области от 18.03.2016 N 12-пр "Об осуществлении процедуры регистрации граждан и активации учетных записей в ЕСИА" (Официальный сайт департамента информационных технологий Оренбургской области http://dit.orb.ru, 18.03.2016);
15) решение Оренбургского городского Совета от 26.08.2008 N 651 "Об утверждении Порядка управления и распоряжения земельными участками муниципальной собственности г. Оренбурга" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Вечерний Оренбург" от 11.04.2012).
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых и обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.7.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги:
1) заявление о предоставлении выписки из Реестра по форме согласно приложению 1 к приложению;
2) копия документа, удостоверяющего личность (для заявителя - физического лица, для представителя физического или юридического лица);
3) копия документа, подтверждающего полномочия представителя физического или юридического лица.
Документы, представляемые в электронной форме, должны соответствовать требованиям, указанным в пункте 2.18.4 настоящего Административного регламента.
Сбор и подготовка документов, указанных в настоящем пункте, осуществляется заявителем самостоятельно.
Заявитель вправе представить копию выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, в противном случае при необходимости она будет запрошена в порядке межведомственного взаимодействия.
2.7.2. За предоставление недостоверных сведений заявитель несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.7.3. Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать требованиям, установленным действующим законодательством к таким документам, и следующим требованиям:
- разборчивое написание текста документа шариковой ручкой или при помощи средств электронно-вычислительной техники;
- отсутствие в документах неоговоренных исправлений.
Заявление на предоставление муниципальной услуги должно содержать:
1) для заявителя - физического лица:
- фамилию, имя, отчество (при наличии) заявителя или его уполномоченного представителя (если интересы заявителя представляет уполномоченный представитель);
- адрес проживания (пребывания) заявителя;
- характеристики объекта муниципального имущества, позволяющие его однозначно определить (наименование, адресные ориентиры, литер, кадастровый номер (при наличии);
- цель получения выписки из Реестра;
- способ получения результатов муниципальной услуги (почтовое отправление, выдача при личном обращении);
- подпись заявителя или его уполномоченного представителя (если интересы заявителя представляет уполномоченный представитель);
- дата составления заявления;
2) для заявителя - юридического лица:
- полное наименование заявителя или фамилию, имя, отчество (при наличии) его уполномоченного представителя;
- юридический адрес (место регистрации) и почтовый адрес;
- характеристики объекта муниципального имущества, позволяющие его однозначно определить (наименование, адресные ориентиры, литер, кадастровый номер (при наличии);
- способ получения результатов услуги (почтовое отправление, выдача при личном обращении);
- подпись руководителя или уполномоченного представителя заявителя;
- дата регистрации заявления и регистрационный номер заявления.
Документы, представленные в электронном виде, должны соответствовать требованиям Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
2.7.4. Требования к документам, направляемым МФЦ для обеспечения в получении заявителем муниципальной услуги, указанной в комплексном запросе:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "в получении" имеется в виду "получения"
1) заявления, подписанные уполномоченным работником МФЦ и скрепленные печатью МФЦ;
2) сведения, документы и (или) информация, необходимая для предоставления указанной в комплексном запросе муниципальной услуги, с приложением заверенной МФЦ копии комплексного запроса.
2.8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
Для предоставления муниципальной услуги уполномоченный орган при необходимости уточнения сведений запрашивает выписку из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области.
Документы, перечисленные в настоящем пункте, могут быть представлены заявителем самостоятельно.
Непредставление заявителем документов, перечисленных в настоящем пункте, не является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Заявитель вправе получить документы, перечисленные в настоящем пункте, в соответствии с административными регламентами государственных органов, участвующих в предоставлении услуги, размещенных на сайтах:
- Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области, адрес официального сайта http://www.to56.rosreestr.ru.
2.9. Указание на запрет требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий
Уполномоченный орган не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основаниями для отказа в приеме документов являются:
2.10.1. Предоставление документов, не соответствующих пункту 2.7.1 настоящего Административного регламента.
2.10.2. Нарушение требований к оформлению документов, установленных пунктом 2.6.3 настоящего Административного регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 2.7.3 Регламента
2.10.3. Невозможность идентифицировать земельные участки, указанные в заявлении.
2.11. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.11.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.11.2. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является предоставление заявителем документов, указанных в пункте 2.7.1. Административного регламента, не соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации.
2.12. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.13. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.15. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги
Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги производится в день поступления.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.16.1. Требования к местам приема заявителей:
- оборудование служебных кабинетов специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в которых осуществляется прием заявителей, вывесками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, ведущего прием;
- оборудование стульями и столами, оснащение канцелярскими принадлежностями для обеспечения возможности оформления документов.
2.16.2. Требования к местам для ожидания и заполнения запросов:
- оборудование стульями и (или) кресельными секциями;
- нахождение мест для ожидания в холле или ином специально приспособленном помещении;
- оборудование мест ожидания и здания, в котором они находятся, противопожарными системами безопасности, средствами пожаротушения, планом эвакуации при пожаре;
- наличие в здании, где организуется прием заявителей, мест общественного пользования (туалетов);
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3) требования к местам для информирования заявителей:
- размещение визуальной, текстовой информации, размещаемой на информационном стенде, в том числе:
а) настоящего Административного регламента;
б) адресов и телефонов мест предоставления муниципальной услуги;
в) адреса электронной почты и официального сайта Администрации города Оренбурга;
г) перечня документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
д) образца заполнения бланка письменного запроса (заявления);
- оборудование стульями и столами для возможности оформления документов;
- обеспечение свободного доступа к информационному стенду и столам;
4) требования к обеспечению доступности для инвалидов:
- условия для беспрепятственного доступа (вход оборудуется специальным пандусом, передвижение по помещению должно обеспечивать беспрепятственное перемещение и разворот специальных средств для передвижения (кресел-колясок), оборудуются места общественного пользования), средств связи и информации;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к муниципальной услуге с учётом ограничений их жизнедеятельности;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию и сфере социальной защиты населения;
- оказание специалистами, предоставляющими муниципальную услугу, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.17. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.17.1. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
1) получение муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;
2) получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
3) получение информации о результате предоставления муниципальной услуги;
4) возможность обращения в досудебном (внесудебном) и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой (претензией) на принятое решение или на действия (бездействие) специалистов уполномоченного органа;
5) транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
6) обеспечение возможности направления запроса по электронной форме;
7) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
2.17.2. Основные требования к качеству предоставления муниципальной услуги:
- достоверность и полнота информирования заявителя о ходе рассмотрения его заявления;
- соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.17.3. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются срок рассмотрения заявления, наличие или отсутствие жалоб на действия (бездействие) уполномоченного органа.
2.17.4. При предоставлении муниципальной услуги предполагается три взаимодействия заявителя с должностными лицами уполномоченного органа:
- прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления услуги;
- направление заявителю результата предоставления муниципальной услуги в виде уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- направление заявителю результата предоставления муниципальной услуги в виде выписки из Реестра или информационного об отсутствии объекта учета в Реестре имущества, находящегося в собственности муниципального образования "город Оренбург".
При личном обращении заявитель осуществляет взаимодействие с должностными лицами, осуществляющими прием, регистрацию и выдачу документов, при подаче запроса (одно взаимодействие) и при получении подготовленных в ходе исполнения муниципальной услуги документов (одно взаимодействие). Продолжительность одного такого взаимодействия не должна превышать пятнадцати минут. При направлении заявления почтовым отправлением или с использованием Портала государственных услуг Оренбургской области непосредственного взаимодействия заявителя с должностным лицом, осуществляющим предоставление муниципальной услуги, не требуется.
Возможность получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги реализуется по номерам телефонов, установленным для консультирования, адресу электронной почты, указанным на официальном сайте и портале государственных услуг.
2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах (включая порядок подачи комплексного запроса на предоставление двух и более муниципальных услуг в многофункциональных центрах при однократном обращении заявителя) и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме
2.18.1. Особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах
Специалисты МФЦ при однократном обращении заявителя с запросом о предоставлении нескольких муниципальных услуг организуют предоставление заявителю двух и более муниципальных услуг (далее - комплексный запрос). В этом случае ответственный специалист направляет в органы, предоставляющие муниципальные услуги, заявления, подписанные уполномоченным специалистом МФЦ и скрепленные печатью многофункционального центра, а также сведения, документы и (или) информацию, необходимые для предоставления указанных в комплексном запросе муниципальных услуг, с приложением заверенной МФЦ копии комплексного запроса. При этом не требуются составление и подписание таких заявлений заявителем.
Особенности выполнения административных процедур в МФЦ
Специалист МФЦ осуществляет:
- прием запросов заявителей о предоставлении муниципальной услуги, а также прием комплексных запросов;
- представление интересов заявителей при взаимодействии с органами, предоставляющими муниципальные услуги, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры;
- составление на основании комплексного запроса заявлений на предоставление конкретных муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе, подписание таких заявлений и скрепление их печатью МФЦ, формирование комплектов документов, необходимых для получения муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе (указанные комплекты документов формируются из числа документов, сведений и (или) информации, представленных заявителем в МФЦ при обращении с комплексным запросом, а также документов, сведений и (или) информации, полученных МФЦ самостоятельно в порядке межведомственного взаимодействия, а также вследствие получения результатов муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе и необходимых для получения иных муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе), направление указанных заявлений и комплектов документов в органы, предоставляющие муниципальные услуги;
- представление интересов органов, предоставляющих муниципальные услуги, при взаимодействии с заявителями;
- информирование заявителей о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе посредством комплексного запроса, в МФЦ, о ходе выполнения запросов о предоставлении государственных и муниципальных услуг, комплексных запросов, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением государственных и муниципальных услуг, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ";
- взаимодействие с государственными органами и органами местного самоуправления по вопросам предоставления муниципальных услуг, в том числе посредством направления межведомственного запроса с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры;
- выдачу заявителям документов, полученных от органов, предоставляющих муниципальные услуги, по результатам предоставления муниципальных услуг, а также по результатам предоставления муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- составление и выдачу заявителям документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в МФЦ по результатам предоставления муниципальных услуг органами, муниципальные услуги, в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации;
- прием, обработку информации из информационных систем органов, предоставляющих муниципальные услуги, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, если это предусмотрено соглашением о взаимодействии и иное не предусмотрено федеральным законом, и выдачу заявителям на основании такой информации документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из указанных информационных систем, в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации. Если иное не предусмотрено правилами организации деятельности многофункциональных центров, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, составленные на бумажном носителе и заверенные многофункциональным центром выписки из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, приравниваются к выпискам из информационных систем на бумажном носителе, составленным самим органом, предоставляющим муниципальные услуги;
- иные функции, установленные нормативными правовыми актами и соглашениями о взаимодействии.
2.18.2. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги, а также копирования форм заявления и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, на официальном Интернет-портале и Едином интернет-портале государственных и муниципальных услуг.
2.18.3. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме осуществляется:
- получение информации о порядке и сроках предоставления услуги;
- запись на прием в орган (организацию), многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг для подачи запроса о предоставлении услуги;
- формирование запроса;
- прием и регистрация органом (организацией) запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
- получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено федеральным законом;
- получение результата предоставления услуги;
- получение сведений о ходе выполнения запроса;
- осуществление оценки качества предоставления услуги;
- досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, многофункционального центра, работника многофункционального центра, специалиста уполномоченного органа.
2.18.4. Предоставление муниципальной услуги может быть осуществлено через официальный Интернет-портал и Единый интернет-портал государственных и муниципальных услуг.
При направлении заявления и прилагаемых к нему документов в электронной форме через официальный Интернет-портал и Единый интернет-портал государственных и муниципальных услуг применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение электронных форм, а также прикрепления к заявлениям электронных копий документов:
1) заявление, должно быть заполнено в форме, представленной на Портале;
2) при обращении доверенного лица доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением муниципальной услуги, выданная организацией, удостоверяется квалифицированной электронной подписью (ЭП) в формате открепленной подписи (файл формата SIG) правомочного должностного лица организации, а доверенность, выданная физическим лицом, - квалифицированной ЭП нотариуса. Подача электронных заявлений с Портала доверенным лицом возможна только от имени физического лица. Подача заявлений от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя возможна только под учетной записью руководителя организации, имеющего право подписи.
Требования к электронным документам, предоставляемым заявителем для получения услуги:
1) прилагаемые к заявлению электронные документы представляются в одном из следующих форматов: doc, docx, rtf.
В случае, когда документ состоит из нескольких файлов или документы имеют открепленные подписи (файл формата SIG), их необходимо направлять в виде электронного архива формата zip;
2) в целях представления электронных документов сканирование документов на бумажном носителе осуществляется:
- непосредственно с оригинала документа в масштабе 1:1 (не допускается сканирование с копий) с разрешением 300 dpi;
- в черно-белом режиме при отсутствии в документе графических изображений;
- в режиме полной цветопередачи при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста;
- в режиме "оттенки серого" при наличии в документе изображений, отличных от цветного изображения;
3) наименования электронных документов должны соответствовать наименованиям документов на бумажном носителе.
2.18.5 За представление недостоверных или неполных сведений заявитель несёт ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронном виде
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур при исполнении муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры и действия:
3.1.1. Прием и регистрация заявления, комплексного запроса и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (далее - документы).
3.1.2. Рассмотрение поступившего заявления, комплексного запроса, проверка документов.
3.1.3. Формирование и направление межведомственных запросов.
3.1.4. Оформление результата предоставления муниципальной услуги.
3.1.5. Направление заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении 4 к Административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Прием и регистрация документов при обращении заявителя за предоставлением муниципальной услуги в уполномоченный орган или МФЦ:
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление к специалисту уполномоченного органа или ответственному специалисту МФЦ заявления, комплексного запроса о предоставлении муниципальной услуги с приложением пакета документов.
При обращении заявителя за предоставлением муниципальной услуги в уполномоченный орган или МФЦ специалист при приеме документов осуществляет первичное рассмотрение и проверку документов.
Если представлен полный пакет документов, а также, если заявитель настаивает на приеме неполного пакета документов либо документов, не соответствующих требованиям действующего законодательства, специалист регистрирует заявление в порядке, установленном пунктом 2.15 настоящего Административного регламента.
В случае если заявление и документы представлены в уполномоченный орган посредством почтового отправления, расписка в получении таких заявлений и документов направляется уполномоченным органом по указанному в заявлении почтовому адресу в течение рабочего дня, следующего за днем получения уполномоченным органом документов.
При наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.10 настоящего Административного регламента, специалист уполномоченного органа или МФЦ обеспечивает подготовку уведомления об отказе в приеме документов;
3.2.2. Результатом настоящей административной процедуры является формирование представленного пакета документов и направление его в уполномоченный орган для выполнения дальнейших административных процедур, предусмотренных Административным регламентом, либо направление заявителю уведомления об отказе в приеме документов способом, указанным заявителем в заявлении: посредством почтовой связи или посредством электронной почты.
3.2.3. Способом фиксации административной процедуры является оформление расписки с указанием даты и перечня документов, принятых у заявителя, либо занесение уведомления об отказе в приеме документов в реестр исходящей корреспонденции.
3.2.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 день.
3.3. Рассмотрение поступившего заявления, проверка документов
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является получение должностным лицом уполномоченного органа (далее - Исполнитель) сформированного пакета документов представленного заявителем.
3.3.2. Исполнитель рассматривает, анализирует поступившие документы и вправе по телефону задать заявителю вопросы по представленному пакету документов.
3.3.3. Если заявителем представлен полный пакет документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, Исполнитель обеспечивает выполнение дальнейших административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
Если заявителем по собственной инициативе не предоставлены документы, указанные в пункте 2.8 настоящего Административного регламента, Исполнителем направляются в порядке межведомственного информационного взаимодействия запросы на предоставление документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов и иных организаций.
3.3.4. Результатом выполнения административной процедуры является принятие Исполнителем решения о подготовке проекта уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги, проекта информационного письма об отсутствии объекта учета в Реестре, проекта выписки из Реестра либо направления межведомственного запроса.
3.3.5. Способом фиксации административной процедуры подготовка проекта уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги, проекта информационного письма об отсутствии объекта учета в Реестре либо проекта выписки из Реестра.
3.3.6. Максимальный срок выполнения административной процедуры 1 день.
3.4. Формирование и направление межведомственных запросов
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является непредставление заявителем по собственной инициативе документа (документов), указанного (указанных) в пункте 2.7 настоящего Административного регламента.
3.4.2. Исполнитель направляет в порядке межведомственного информационного взаимодействия запросы на предоставление документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций.
3.4.3. Результатом выполнения административной процедуры является получение ответа на запрос.
Непредставление (несвоевременное предоставление) органом по межведомственному запросу документов и информации, не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю муниципальной услуги.
3.4.4. Способ фиксации - регистрация ответа на запрос в реестре входящей корреспонденции.
3.4.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры 1 день.
3.5. Оформление результата предоставления муниципальной услуги
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является получение Исполнителем сформированного пакета документов, необходимых для оказания услуги, в том числе полученных по каналам межведомственного взаимодействия.
3.5.2. Исполнитель рассматривает поступившие документы, в том числе полученные по каналам межведомственного взаимодействия, проводит анализ и экспертизу документов.
3.5.3. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.11.2. Административного регламента, Исполнитель готовит проект уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги заявителю, с указанием причин такого отказа за подписью руководителя уполномоченного органа.
В случае предоставления заявителем документов, указанных в пункте 2.7.1 Административного регламента в полном объеме, соответствующих требованиям пункта 2.7.3 Административного регламента, Исполнитель готовит проект выписки из Реестра за подписью руководителя уполномоченного органа.
В случае отсутствия сведений об объекте в Реестре имущества, находящегося в собственности муниципального образования "город Оренбург", Исполнитель готовит проект информационного письма уполномоченного органа об отсутствии объекта учета в Реестре имущества, находящегося в собственности муниципального образования "город Оренбург" за подписью руководителя уполномоченного органа.
3.5.4. Результатом выполнения административной процедуры является уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги; подписанный руководителем уполномоченного органа проект выписки или письма об отсутствии объекта учета в Реестре имущества, находящегося в собственности муниципального образования "город Оренбург".
3.5.5. Способом фиксации административной процедуры является оформление проекта уполномоченного органа об отказе в предоставлении муниципальной услуги на бумажном носителе и визирование его уполномоченными должностными лицами; отметка о подписании выписки из Реестра в реестры исходящей корреспонденции; занесение отметок о подписании информационного письма об отсутствии объекта в Реестре в реестры исходящей корреспонденции.
3.5.6. Максимальный срок выполнения административной процедуры 6 дней.
3.6. Направление заявителю результата предоставления муниципальной услуги
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является подписание должностными лицами уполномоченных органов уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги; проект выписки или письма об отсутствии объекта учета в Реестре имущества, находящегося в собственности муниципального образования "город Оренбург".
3.6.2. Уведомление заявителя о принятом решении осуществляется специалистом уполномоченного органа по желанию заявителя: лично в уполномоченном органе, по почте, на адрес электронной почты заявителя, по телефону, через МФЦ в электронной форме в личный кабинет заявителя.
3.6.3. Результатом выполнения административной процедуры является выдача заявителю:
- уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- выписка из Реестра имущества, находящегося в собственности муниципального образования "город Оренбург";
- письмо об отсутствии объекта учета в Реестре имущества, находящегося в собственности муниципального образования "город Оренбург".
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме результатом административной процедуры является выдача заявителю документа на бумажном носителе, подтверждающего содержание электронного документа, направленного уполномоченным органом в МФЦ либо в электронной форме в личный кабинет заявителя (при направлении заявления через Портал. В данном случае документы готовятся в формате pdf, подписываются открепленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица органа местного самоуправления (файл формата SIG). Указанные документы в формате электронного архива zip направляются в личный кабинет заявителя).
3.6.4. Заявителю обеспечивается по его выбору возможность получения документа в электронном виде через личный кабинет заявителя либо на бумажном носителе в уполномоченном органе или МФЦ.
3.6.5. Способом фиксации административной процедуры является занесение отметок об отправке результата муниципальной услуги в реестры исходящей корреспонденции.
3.6.6. Максимальный срок выполнения административной процедуры 1 день.
В любое время с момента приёма документов заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.
IV. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами администрации муниципального образования положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принимаемых ими решений
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий по предоставлению услуги, определенной настоящим Административным регламентом, и принятием решений осуществляют:
- первый заместитель Главы города Оренбурга, председатель Комитета в отношении должностных лиц Комитета;
- заместитель Главы города Оренбурга по градостроительству, земельным вопросам и дорожному хозяйству, начальник ДГиЗО в отношении должностных лиц ДГиЗО.
4.1.2. Полномочия должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливаются локальными нормативными актами уполномоченных органов.
4.1.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) уполномоченного органа, должностных лиц уполномоченного органа;
4.2.2. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается планом работы Администрации города Оренбурга.
Периодичность плановых проверок составляет не реже 1 раза в 3 года.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с предоставлением муниципальной услуги (тематические проверки).
Проверка также проводиться по конкретному обращению (жалобе) заявителя.
4.2.3. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений настоящего Административного регламента, а также в случае получения обращений (жалоб) заявителей на действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа.
4.2.4. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.3. Ответственность должностных лиц уполномоченных органов за действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
4.3.1. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений положений Административного регламента, виновные должностные лица уполномоченного органа привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3.2. Персональная ответственность должностных лиц уполномоченного органа закрепляется в должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, законодательства Оренбургской области.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством открытости деятельности уполномоченного органа при предоставлении муниципальной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращения (жалоб) в процессе получения муниципальной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.