Постановление Правительства Ярославской области
от 14 марта 2016 г. N 248-п
"Об утверждении областной целевой программы "Профилактика правонарушений в Ярославской области" на 2016 - 2018 годы"
13 февраля, 20 апреля, 13 июня, 9 августа, 26 октября 2017 г., 13 февраля 2018 г.
Преамбула изменена с 26 октября 2017 г. - Постановление Правительства Ярославской области от 26 октября 2017 г. N 793-п
В соответствии с постановлением Правительства области от 24.08.2012 N 819-п "Об утверждении Положения о программно-целевом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях Правительства области" Правительство области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Профилактика правонарушений в Ярославской области" на 2016 - 2018 годы.
Пункт 2 изменен с 13 февраля 2018 г. - Постановление Правительства Ярославской области от 13 февраля 2018 г. N 74-п
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Шабалина А.Ю.
3. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Председатель Правительства области |
А.Л. Князьков |
Областная целевая программа
"Профилактика правонарушений в Ярославской области" на 2016 - 2018 годы
(утв. постановлением Правительства области от 14 марта 2016 г. N 248-п)
13 февраля, 20 апреля, 13 июня, 9 августа, 26 октября 2017 г., 13 февраля 2018 г.
Паспорт изменен с 13 февраля 2018 г. - Постановление Правительства Ярославской области от 13 февраля 2018 г. N 74-п
Паспорт ОЦП
Раздел изменен с 13 февраля 2018 г. - Постановление Правительства Ярославской области от 13 февраля 2018 г. N 74-п
Общая потребность в финансовых ресурсах
Источники финансирования |
Плановый объем финансирования (тысяч рублей) |
|||
всего |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
|
Предусмотрено законом об областном бюджете: |
|
|
|
|
- областные средства |
88844,376 |
12808,829 |
56957,947 |
19077,60 |
Итого по ОЦП |
88844,376 |
12808,829 |
56957,947 |
19077,60 |
I. Описание текущей ситуации и обоснование необходимости реализации ОЦП
Поддержание правопорядка в современных условиях во многом зависит от эффективности действий сотрудников правоохранительных органов по выявлению правонарушений и лиц, их совершивших. Уровень правопорядка в регионе влияет на формирование оценки гражданами деятельности не только правоохранительных органов, но и органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Повышение уровня правопорядка способствует социально-экономическому развитию региона и его инвестиционной привлекательности.
Реформа органов внутренних дел повлекла существенное сокращение личного состава, задействованного в структурных подразделениях, отвечающих за профилактику правонарушений и раскрытие преступлений. В последние годы все более актуальным становится требование о наличии объективных доказательств виновности лица, совершившего административное правонарушение или преступление. В связи с этим применение современных средств систем видеонаблюдения имеет большое значение для реализации принципа неотвратимости ответственности и повышения уровня предупреждения правонарушений.
Вопросы охраны общественного порядка и общественной безопасности относятся к предмету совместного ведения федерального и регионального уровней. Возможности федерального финансирования органов внутренних дел по приобретению современного технического оборудования ограничены. В 6 городах области, в том числе и областном центре, был развернут аппаратно-программный комплекс "Безопасный город" (далее - АПК), что позволило создать комплексную автоматизированную информационную систему "Безопасный регион".
Построение АПК по модульному принципу позволило постепенно расширить охват территории, модернизировать и дополнять отдельные элементы составляющих его систем, повышая их эффективность. Необходимость дальнейшего развития АПК очевидна, так как он позволяет в конечном итоге снижать уровень преступности, особенно уличной, повышать уровень комфортности условий жизни для граждан и общественной безопасности. АПК используется не только органами полиции, но и другими оперативными службами, что влияет на общее состояние безопасности региона.
Всесторонняя активизация профилактической работы способствовала поступательному снижению отдельных показателей состояния криминогенной обстановки в области.
Вместе с тем обострение кризисных процессов в экономике, нарастание социальной напряжённости в обществе усугубили проблемы социальной дезадаптации как взрослых, так и детей, что может повлиять на осложнение криминогенной обстановки в области.
В 2015 году в Ярославской области зарегистрировано 21759 преступлений, что на 40,3 процента больше, чем в 2014 году (15512). Также отмечается рост числа тяжких и особо тяжких преступных деяний на 23,7 процента (с 3862 до 4778).
Продолжает оставаться высоким уровень преступности среди несовершеннолетних. В 2015 году криминальная активность несовершеннолетних возросла на 30,4 процента (с 451 до 588).
Проблема трудоустройства и, как следствие, отсутствие легальных доходов лиц, вернувшихся из мест лишения свободы, способствуют совершению ими повторных правонарушений. В 2015 году на 4,2 процента (с 3429 до 3573) возросло количество преступлений, совершенных ранее судимыми лицами. Продолжается рост количества преступлений, совершенных лицами без постоянного источника дохода (на 16,2 процента, с 4477 до 5202).
Возросло количество преступлений, совершенных лицам в состоянии алкогольного (рост на 20,2 процента, с 2662 до 3200) и наркотического (рост на 30,8 процента, с 253 до 331) опьянения.
В целях обеспечения охраны общественного порядка и общественной безопасности, общей профилактики правонарушений в соответствии с постановлением Губернатора области от 14.03.2000 N 171 "О проведении профилактических мероприятий" необходимо продолжить практику выплаты гражданам денежного вознаграждения за добровольную сдачу незаконно хранящегося оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ.
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 2 апреля 2014 года N 44-ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка", статьей 6 Закона Ярославской области от 8 апреля 2015 г. N 26-з "Об отдельных вопросах участия граждан в охране общественного порядка на территории Ярославской области" в целях содействия гражданам, участвующим в поиске лиц, пропавших без вести, необходимо реализовать мероприятие по размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и средствах массовой информации общедоступной информации для эффективного поиска лиц, пропавших без вести.
В целях профилактики экстремизма и терроризма на территории области и реализации положений федеральных законов от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" и от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" необходимо провести ряд соответствующих мероприятий, в том числе увеличить количество видеокамер в местах массового пребывания граждан на территории города Ярославля, включая места, специально отведенные для проведения публичных мероприятий. Также необходимо внедрение стационарных комплексов контроля доступа на объекты транспортной инфраструктуры.
Для решения имеющихся проблем необходимы целенаправленные скоординированные действия органов государственной власти Ярославской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований области и других субъектов профилактики правонарушений в соответствии с действующим законодательством, в том числе и в рамках реализации ОЦП.
II. Цель ОЦП
Наименование цели |
Показатель |
|||||
наименование |
единица измерения |
базовое значение |
плановое значение |
|||
2016 год |
2017 год |
2018 год |
||||
Развитие и обеспечение функционирования системы комплексной безопасности граждан и общей профилактики правонарушений, а также профилактики экстремизма и терроризма на территории области |
общее количество преступлений, зарегистрированных в Ярославской области (уровень преступности) |
(единиц) |
21759* |
21541 |
21324 |
21106 |
* Общее количество преступлений, зарегистрированных в Ярославской области в 2015 году (100 процентов).
Раздел III изменен с 13 февраля 2018 г. - Постановление Правительства Ярославской области от 13 февраля 2018 г. N 74-п
III. Задачи ОЦП
N |
Наименование задачи |
Результат |
||||
наименование |
единица измерения |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Развитие и обеспечение функционирования системы комплексного обеспечения общественного порядка и общественной безопасности, общей профилактики правонарушений |
добровольно сдано населением оружия |
единиц |
50 |
50 |
25 |
размещено информационных материалов о лицах, пропавших без вести |
единиц |
50 |
50 |
50 |
||
приобретено оперативно-технических и специальных средств контроля и связи |
единиц |
594 |
5 |
|||
проведено конкурсов "Лучший народный дружинник", "Лучшая народная дружина" |
единиц |
1/1 |
1/1 |
|||
размещено социальных и профилактических радиороликов, видеороликов, телевизионных программ, изготовлено единиц наглядной агитации (памяток, буклетов, информационных листков) по профилактике преступлений, привлечению граждан к правоохранительной деятельности |
единиц |
20 |
8 |
|||
обеспечено осуществление полномочий, переданных Министерству внутренних дел Российской Федерации, в части составления протоколов об административных правонарушениях |
составлено протоколов |
5000 |
5000 |
|||
2. |
Профилактика экстремизма и терроризма |
приобретено и установлено комплектов видеокамер |
единиц |
4 |
10 |
2 |
приобретено мобильных металлодетекторов, |
единиц |
5 |
25 |
25/1 |
||
взрывобезопасных контейнеров |
единиц |
2 |
30 |
30 |
||
приобретено ручных металлодетекторов |
единиц |
1 |
3 |
2 |
||
размещено информационных сообщений в средствах массовой информации (далее - СМИ) о действиях при угрозе терроризма |
единиц |
2 |
1 |
1 |
||
изготовлено видеоматериалов проведено тренировок с педагогами, учащимися и персоналом |
единиц |
1 |
2 |
2 |
||
проведено проверок образовательных организаций к учебному году |
единиц |
1 |
1 |
1 |
||
проведено мероприятий, посвященных Дню солидарности в борьбе с терроризмом |
единиц |
1 |
1 |
1 |
||
установлено комплектов видеокамер на автовокзалах и автостанциях |
единиц |
1 |
- |
- |
||
приобретено средств контроля доступа на автовокзалах и автостанциях |
|
|
- |
- |
||
издано сборников по профилактике экстремизма, конфликтного поведения |
единиц |
- |
1 |
- |
IV. Механизмы реализации ОЦП
Механизм реализации ОЦП предусматривает использование комплекса мероприятий, необходимых для достижения цели и решения задач ОЦП. ОЦП разработана на основании законодательства Российской Федерации и Ярославской области. Ответственный исполнитель ОЦП - ДРБ. Исполнители ОЦП - УМК, ДО, ДТ, ДФКСиМП.
Финансирование ОЦП осуществляется за счет средств областного бюджета в объемах, определенных системой программных мероприятий, путем выделения целевых бюджетных ассигнований исполнителям мероприятий ОЦП.
Закупки товаров, работ, услуг, необходимых для реализации мероприятий ОЦП, будут осуществляться в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Раздел V изменен с 13 февраля 2018 г. - Постановление Правительства Ярославской области от 13 февраля 2018 г. N 74-п
V. Перечень мероприятий ОЦП
Список сокращений, используемых в таблице
УМВД - Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Основными задачами Программы являются: развитие и обеспечение функционирования системы комплексного обеспечения общественного порядка и общественной безопасности, общей профилактики правонарушений; профилактика экстремизма и терроризма.
Объем финансирования Программы составляет 25 701,1 тыс. рублей.
Постановление вступает в силу с момента подписания.
Постановление Правительства Ярославской области от 14 марта 2016 г. N 248-п "Об утверждении областной целевой программы "Профилактика правонарушений в Ярославской области" на 2016 - 2018 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания
Текст постановления опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru 16 марта 2016 г., в газете "Документ-Регион" от 18 марта 2016 г. N 23
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ярославской области от 8 ноября 2018 г. N 817-п
Изменения вступают в силу с 8 ноября 2018 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 28 июня 2018 г. N 490-п
Изменения вступают в силу с 28 июня 2018 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 24 апреля 2018 г. N 305-п
Изменения вступают в силу с 24 апреля 2018 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 13 февраля 2018 г. N 74-п
Изменения вступают в силу с 13 февраля 2018 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 26 октября 2017 г. N 793-п
Изменения вступают в силу с 26 октября 2017 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 9 августа 2017 г. N 628-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 13 июня 2017 г. N 465-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 20 апреля 2017 г. N 327-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 13 февраля 2017 г. N 103-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления