Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 7
к приказу инспекции государственного надзора
за техническим состоянием самоходных
машин и других видов техники
Ярославской области
от 7 сентября 2016 г. N 5
Изменения,
вносимые в Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора в агропромышленном комплексе за соблюдением установленного порядка организации и проведения сертификации работ и услуг в области технической эксплуатации поднадзорных машин и оборудования
1. В разделе 1:
1.1. Абзац первый пункта 1.2 изложить в следующей редакции:
"1.2. Надзор осуществляется инспекцией государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ярославской области (далее - инспекция) путем проведения плановых и внеплановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих сертифицированные работы и услуги в агропромышленном комплексе в области технической эксплуатации поднадзорных машин и оборудования, а также плановых (рейдовых) осмотров, обследований самоходных машин и других видов техники в процессе их эксплуатации.".
1.2. В пункте 1.5:
1.2.1. Подпункт 1.5.1 изложить в следующей редакции:
"1.5.1. Государственные инженеры-инспекторы обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
- проводить проверку на основании приказа начальника инспекции о ее проведении в соответствии с ее назначением;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа начальника инспекции и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ;
- не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- предоставлять уполномоченному должностному лицу инспекции, ответственному за формирование и ведение единого реестра проверок, информацию для включения в единый реестр проверок в объеме, порядке и сроки, предусмотренные частью 2 статьи 13.3 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ, а также постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. N 415 "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок".".
Положения подпункта 1.2.2 подпункта 1.2 пункта 1 настоящего приложения вступают в силу с 1 января 2017 г.
1.2.2. Подпункт 1.5.3 изложить в следующей редакции:
"1.5.3. Государственные инженеры-инспекторы не вправе:
- проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям инспекции;
- проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и не соответствующих законодательству Российской Федерации;
- проверять выполнение обязательных требований, не опубликованных в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
- осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- требовать представления документов, информации, если они не являются непосредственными объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы данных документов;
- отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, а также ее носители (исполнительные документы и их копии), за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- превышать установленные сроки проведения проверки;
- осуществлять выдачу юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;
- требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;
- требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Инспекция после принятия распоряжения или приказа о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.".
1.3. Подпункт 1.6.1 пункта 1.6 изложить в следующей редакции:
"1.6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от инспекции, ее должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ;
- знакомиться с документами и (или) информацией, полученными инспекцией в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
- представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в инспекцию по собственной инициативе;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц инспекции;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц инспекции, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ярославской области к участию в проверке.".
2. В разделе 2:
2.1. В пункте 2.1:
- подпункт 2.1.1 изложить в следующей редакции:
"2.1.1. Местонахождение инспекции: 150044, г. Ярославль, Ленинградский проспект, д. 34.
График работы инспекции:
понедельник - четверг: с 8.30 до 12.00, с 12.48 до 17.30;
пятница: с 8.30 до 12.00, с 12.48 до 16.30.
Приемные дни:
понедельник - четверг: с 9.00 до 12.00, с 13.00 до 17.00;
пятница: с 9.00 до 12.00, с 13.00 до 16.00.
Контактные телефоны инспекции: (4852) 57-87-38, телефон/ факс (4852) 57-87-51.
Адреса расположения рабочих мест и номера телефонов должностных лиц инспекции приведены в приложении 1 к Административному регламенту.
Адрес электронной почты инспекции: gostehnadzor@ region.adm.yar.ru.
Адрес страницы инспекции на портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - интернет): http://yarregion.ru/depts/igtn/.
Адрес федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в интернете: http://www.gosuslugi.ru.";
- подпункт 2.1.2 после слов "информация о" дополнить словами "графике работы инспекции и ее территориальных обособленных подразделений,".
3. В разделе 3:
3.1. Пункт 3.1 дополнить подпунктом следующего содержания:
"3.1.3. Административная процедура "Организация и проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований":
- организация плановых (рейдовых) осмотров, обследований;
- проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований;
- оформление результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований.".
3.2. В пункте 3.3:
3.2.1. Абзац четвертый подпункта 3.3.1.2.3 изложить в следующей редакции:
"В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить указанные в запросе документы.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Требование нотариального удостоверения копий документов, представляемых в инспекцию не допускается, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.".
3.2.2. Подпункт 3.3.1.3.3 дополнить абзацем следующего содержания:
"При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках исполнения государственной функции акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.".
3.2.3. Подпункт 3.3.1.3.4 изложить в следующей редакции:
"3.3.1.3.4. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках исполнения государственной функции), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле в инспекции.".
3.2.4. Подпункт 3.3.2.1.1 дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного инспекцией предписания.".
3.2.5. Подпункт 3.3.2.1.10 изложить в следующей редакции:
"3.3.2.1.10. Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки либо об отказе в согласовании ее проведения оформляется в письменной форме в двух экземплярах, один из которых в день принятия решения представляется либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в инспекцию.".
3.2.6. Абзац шестой подпункта 3.3.2.2.3 дополнить словами ", - в случае выявления административного правонарушения".
3.2.7. Подпункт 3.3.3 изложить в следующей редакции:
"3.3.3. Административная процедура "Организация и проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований".
3.3.3.1. Организация плановых (рейдовых) осмотров, обследований.
3.3.3.1.1. Плановые (рейдовые) осмотры, обследования проводятся в целях выявления фактов нарушения обязательных требований и установления возможных нарушителей обязательных требований для принятия при осуществлении регионального государственного надзора в агропромышленном комплексе за соблюдением установленного порядка организации и проведения сертификации работ и услуг в области технической эксплуатации поднадзорных машин и оборудования решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ.
3.3.3.1.2. Плановые (рейдовые) осмотры, обследования проводятся на основании плановых (рейдовых) заданий в соответствии с планом проведения плановых (рейдовых) осмотров, обследований.
3.3.3.2. Формирование плана проведения инспекцией плановых (рейдовых) осмотров, обследований.
3.3.3.2.1. Основанием для подготовки проекта плана проведения инспекцией плановых (рейдовых) осмотров, обследований (далее - план) на следующий год является утверждение начальником инспекции до 15 декабря текущего года списка предложений инженеров-инспекторов по проведению плановых (рейдовых) осмотров, обследований.
3.3.3.2.2. План содержит следующие сведения:
- место (объект, территория, участок, зона) или маршрут проведения планового (рейдового) осмотра, обследования;
- сроки (даты начала и окончания) проведения планового (рейдового) осмотра, обследования;
- цель проведения планового (рейдового) осмотра, обследования;
- правовые основания проведения планового (рейдового) осмотра, обследования;
- фамилия, имя, отчество государственного инженера-инспектора или государственных инженеров-инспекторов, уполномоченных на проведение планового (рейдового) осмотра, обследования.
3.3.3.2.3. Проект плана готовит начальник отдела государственного технического надзора инспекции на основании предложений государственных инженеров-инспекторов.
В срок до 25 декабря года, предшествующего году проведения плановых (рейдовых) осмотров, обследований, начальник отдела государственного технического надзора инспекции направляет проект плана начальнику инспекции на подпись.
3.3.3.2.4. В срок до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых (рейдовых) осмотров, обследований, начальник инспекции утверждает план и возвращает его начальнику отдела государственного технического надзора инспекции.
3.3.3.2.5. Результатом выполнения административной процедуры является утверждение плана начальником инспекции.
3.3.3.2.6. Контроль за выполнением административной процедуры осуществляют начальник инспекции, его заместитель, а также начальник отдела государственного технического надзора инспекции.
3.3.3.3. Подготовка планового (рейдового) задания.
3.3.3.3.1. Основанием для подготовки проекта планового (рейдового) задания на проведение планового (рейдового) осмотра, обследования (далее - плановое задание) является план.
3.3.3.3.2. В плановом задании указываются:
- фамилия, имя, отчество, наименование должности государственного инженера-инспектора или фамилии, имена, отчества, наименования должностей государственных инженеров-инспекторов, уполномоченных на проведение планового (рейдового) осмотра, обследования;
- основание проведения планового (рейдового) осмотра, обследования;
- цель проведения планового (рейдового) осмотра, обследования;
- место или маршрут проведения планового (рейдового) осмотра, обследования;
- сроки проведения планового (рейдового) осмотра, обследования;
- правовые основания проведения планового (рейдового) осмотра, обследования.
3.3.3.3.3. Проект планового задания готовит начальник отдела государственного технического надзора инспекции, визирует его своей подписью и представляет начальнику инспекции в срок не менее чем за 3 рабочих дня до начала проведения планового (рейдового) осмотра, обследования.
3.3.3.3.4. Начальник инспекции проверяет правильность оформления проекта планового задания и утверждает (подписывает) его в срок не менее чем за 2 рабочих дня до начала проведения планового (рейдового) осмотра, обследования.
3.3.3.3.5. Подписанное плановое задание ответственный сотрудник инспекции регистрирует путём присвоения ему номера и проставления даты регистрации, о чем в журнале регистрации плановых (рейдовых) заданий делается соответствующая запись, и передаёт его государственному инженеру-инспектору в срок не менее чем за 1 рабочий день до начала проведения планового (рейдового) осмотра, обследования.
3.3.3.3.6. Критерием принятия решения о регистрации планового задания является наличие подписи начальника инспекции (заместителя начальника инспекции) и печати инспекции "Для документов".
3.3.3.3.7. Результатом выполнения административной процедуры является передача планового задания государственному инженеру-инспектору, ответственному за проведение планового (рейдового) осмотра, обследования.
3.3.3.3.8. Результат выполнения административной процедуры фиксируется регистрацией планового задания.
3.3.3.3.9. Контроль за выполнением административной процедуры осуществляют начальник инспекции, заместитель начальника инспекции.
3.3.3.4. Проведение планового (рейдового) осмотра, обследования.
3.3.3.4.1. Основанием для проведения планового (рейдового) осмотра, обследования является плановое задание.
3.3.3.4.2. Плановые (рейдовые) осмотры, обследования проводятся государственными инженерами-инспекторами, ответственными за проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований в соответствии с плановыми заданиями.
3.3.3.4.3. В ходе планового (рейдового) осмотра, обследования государственный инженер-инспектор проверяет соответствие самоходных машин и других видов техники обязательным требованиям.
3.3.3.4.4. По результатам планового (рейдового) осмотра, обследования государственный инженер-инспектор, ответственный за проведение планового (рейдового) осмотра, обследования, в течение 3 рабочих дней со дня его завершения составляет акт планового (рейдового) осмотра, обследования в 2 экземплярах, в котором указываются:
- наименование инспекции;
- дата, время и место составления акта;
- дата и номер планового задания;
- дата, время и место проведения планового (рейдового) осмотра, обследования;
- сведения о результатах планового (рейдового) осмотра, обследования, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
- подписи государственного инженера-инспектора или государственных инженеров-инспекторов, проводивших плановый (рейдовый) осмотр, обследование.
К акту планового (рейдового) осмотра, обследования прилагаются связанные с результатами планового (рейдового) осмотра, обследования материалы и документы или их копии.
3.3.3.4.5. В случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований нарушений обязательных требований государственные инженеры-инспекторы принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме начальнику инспекции (заместителю начальника инспекции) мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки.
Мотивированное представление передается (направляется) начальнику инспекции (заместителю начальника инспекции) в течение 5 рабочих дней со дня завершения планового (рейдового) осмотра, обследования.
3.3.3.4.6. Критерием принятия решения являются выявленные факты нарушений обязательных требований.
3.3.3.4.7. Результатом выполнения административной процедуры является установление факта наличия либо отсутствия нарушений обязательных требований.
3.3.3.4.8. Результат выполнения административной процедуры фиксируется в акте планового (рейдового) осмотра, обследования, который в течение 5 рабочих дней сдается начальнику инспекции.
3.3.3.4.9. Контроль за выполнением административной процедуры осуществляет начальник отдела государственного технического надзора инспекции.".
3.2.8. Дополнить подпунктом следующего содержания:
"3.3.4. Основания для приостановления исполнения государственной функции отсутствуют.".
4. Пункт 5.6 раздела 5 дополнить абзацем следующего содержания:
"Письменная жалоба подлежит обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления в инспекцию.".
5. В строке "Тутаевский район", графе "Адрес", адресов расположения рабочих мест и номеров телефонов должностных лиц инспекции государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ярославской области (приложение 1 к Административному регламенту) слова "просп. 50-летия Победы, д. 15" заменить словами "ул. Комсомольская, д. 76".
6. В форме уведомления о начале проведения плановой проверки (приложение 4 к Административному регламенту) слова "Ул. Салтыкова-Щедрина, д. 21, г. Ярославль, 150014 Телефон/факс: (4852) 74-53-57" заменить словами "Ленинградский просп., д. 34, г. Ярославль, 150044, телефон (4852) 57-87-38, факс (4852) 57-87-51, КПП 760201001".
7. В форме заявления о согласовании инспекцией государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ярославской области с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя (приложение 6 к Административному регламенту) слова "(150040, г. Ярославль, ул. Салтыкова-Щедрина, д. 21, телефон/факс (4852) 74-53-57)" заменить словами "(150044, г. Ярославль, Ленинградский просп., д. 34, телефон (4852) 57-87-38, факс (4852) 57-87-51)".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.