Приказ департамента образования Ярославской области
от 21 февраля 2017 г. N 8-нп
"Об утверждении базовых требований к качеству предоставления государственных услуг"
В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", приказом департамента финансов Ярославской области от 15.09.2011 N 14н "Об утверждении Методических рекомендаций по формированию базовых требований к качеству предоставления (выполнения) государственных услуг (работ)" Департамент образования Ярославской области приказывает:
1. Утвердить прилагаемые базовые требования к качеству предоставления государственной услуги "Оказание консультативной, психологической, педагогической, юридической, социальной и иной помощи лицам, усыновившим (удочерившим) или принявшим под опеку (попечительство) ребёнка".
2. Утвердить прилагаемые базовые требования к качеству предоставления государственной услуги "Оказание консультативной, психологической, педагогической, юридической, социальной и иной помощи лицам из числа детей, завершивших пребывание в организации для детей-сирот".
3. Утвердить прилагаемые базовые требования к качеству предоставления государственной услуги "Содержание лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, завершивших пребывание в организации для детей-сирот, но не старше 23 лет".
4. Приказ вступает в силу через 10 дней с момента его официального опубликования.
Директор департамента |
И.В. Лобода |
Базовые требования
к качеству предоставления государственной услуги "Оказание консультативной, психологической, педагогической, юридической, социальной и иной помощи лицам, усыновившим (удочерившим) или принявшим под опеку (попечительство) ребёнка"
(утв. приказом департамента образования Ярославской области от 21 февраля 2017 г. N 8-нп)
1. Общие положения
1.1. Наименование государственной услуги - государственная услуга "Оказание консультативной, психологической, педагогической, юридической, социальной и иной помощи лицам, усыновившим (удочерившим) или принявшим под опеку (попечительство) ребёнка" (далее - государственная услуга).
1.2. Получателями государственной услуги являются семьи, принявшие детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание и обратившиеся за услугой в государственные организации системы образования Ярославской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
2. Нормативно-правовое регулирование государственной услуги
2.1. Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.89.
2.2. Семейный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 1, ст. 16; Российская газета, 1996, 27 января, N 17);
2.3. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
2.4. Федеральный закон от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
2.5. Федеральный закон от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".
2.6. Федеральный закон от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации".
2.7. Федеральный закон от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве".
2.8. Постановление Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан".
2.9. Постановление Правительства Российской Федерации от 19 мая 2009 г. N 432 "О временной передаче детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации".
2.10. Постановление Правительства Российской Федерации от 24 мая 2014 г. N 481 "О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей".
2.11. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 сентября 2009 г. N 334 "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 423".
2.12. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 "Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий", утверждённые постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 8 апреля 2003 г. N 34.
2.13. Закон Ярославской области от 19 декабря 2008 г. N 65-з "Социальный кодекс Ярославской области".
2.14. Закон Ярославской области от 9 ноября 2007 г. N 70-з "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству".
2.15. Постановление Правительства области от 28.01.2009 N 45-п "Об утверждении Порядка формирования служб сопровождения опекунов (попечителей) несовершеннолетних лиц".
3. Состав государственной услуги
3.1. Государственная услуга включает в себя:
- оказание консультативной, психологической, педагогической, юридической, социальной и иной помощи опекунам (попечителям), усыновителям (удочерителям) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обратившимся за предоставлением услуги в государственные организации системы образования Ярославской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
3.2. Под оказанием консультативной, психологической, педагогической, юридической, социальной и иной помощи получателям государственной услуги понимается реализация комплекса мероприятий и мер, осуществляемых персоналом поставщика государственной услуги с целью реализации права ребёнка жить и воспитываться в семье, профилактики отказа от воспитания ребёнка.
3.3. Оказание консультативной, психологической, педагогической, юридической, социальной и иной помощи получателям государственной услуги включает:
- психологическое консультирование по вопросам детской психологии и развития ребёнка, отношений между опекунами (попечителями), усыновителями (удочерителями) и детьми, специфики семейного воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по вопросам предупреждения и преодоления семейного неблагополучия;
- проведение комплексной диагностики семьи;
- проведение профилактической и коррекционной работы с семьей, содействующей успешной адаптации детей в семье, формированию у опекунов (попечителей), усыновителей (удочерителей) недостающих компетенций по воспитанию детей;
- педагогическое консультирование по вопросам индивидуального развития детей;
- консультирование по вопросам прав и обязанностей опекуна (попечителя), усыновителя (удочерителя);
- оказание содействия в защите прав и законных интересов ребёнка;
- оказание помощи опекуну (попечителю), усыновителю (удочерителю) при оформлении документов на получение мер социальной поддержки;
- организация и проведение мероприятий для получателей государственной услуги в рамках клубной деятельности (экскурсии, праздники, организация кружковой деятельности и пр.);
- проведение мониторинга развития ребёнка в семье получателей государственной услуги;
- осуществление взаимодействия с государственными, муниципальными органами и организациями по вопросам сопровождения получателей государственной услуги.
4. Порядок информирования о государственной услуге
4.1. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляют департамент образования Ярославской области (далее - департамент) и поставщики государственной услуги - государственные организации системы образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - организации).
4.2. Информация о государственной услуге и порядке её предоставления размещается в средствах массовой информации, на странице департамента на портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://www.yarregion.ru/depts/dobr/default.aspx, на сайтах и информационных стендах организаций, а также в специальных рекламных буклетах.
4.3. Информирование граждан о государственной услуге осуществляют специально назначенные работники организации.
4.4. Департамент осуществляет консультирование граждан по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги.
4.5. Информация об организациях представлена в приложении к настоящим базовым требованиям.
4.6. Режим работы организаций - круглосуточно, семь дней в неделю. График работы специалистов, предоставляющих государственную услугу, утверждается руководителем организации.
5. Порядок оказания государственной услуги
5.1. Государственная услуга предоставляется получателю бесплатно.
Государственная услуга предоставляется:
- опекунам (попечителям), усыновителям (удочерителям) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обратившимся за предоставлением услуги в государственные организации системы образования Ярославской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
5.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения государственной услуги:
- оригинал паспорта или иного документа, удостоверяющего личность получателя услуги, либо их копии с последующим предъявлением оригинала;
- документ, подтверждающий принадлежность получателя услуги к целевой группе (соответственно категории заявителя: либо копия правового акта об установлении опеки над несовершеннолетним (опекун, попечитель), либо копия вступившего в законную силу решения суда об усыновлении (удочерении) (усыновитель, удочеритель).
При направлении органов опеки и попечительства представляется документ, указанный в абзаце втором настоящего пункта, и направление, выданное органами опеки и попечительства.
Поступившие документы рассматриваются организацией в день обращения.
5.3. В случае положительного решения организация совместно с получателем государственной услуги планирует содержание и объём оказываемой консультативной, психологической, педагогической, юридической, социальной и иной помощи.
5.4. В случае отказа в предоставлении государственной услуги заявителю организацией в день его обращения выдается письменное уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа.
5.5. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является предоставление неполного пакета документов, указанных в пункте 5.2 данного раздела базовых требований.
5.6. Предоставление государственной услуги прекращается по достижении детьми, находящимися на воспитании в семье, возраста 18 лет.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.5.3. Оснований для приостановления оказания государственной услуги нет.
6. Требования к организации предоставления государственной услуги
6.1. Организация должна иметь необходимые условия для предоставления государственной услуги.
Набор помещений для предоставления государственной услуги определяется категорией получателей, перечнем и объемом оказываемой консультативной, психологической, педагогической, юридической, социальной и иной помощи.
6.2. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга:
- помещение для приёма заявителей оборудуется информационными табличками (вывесками) с указанием фамилии, имени, отчества специалистов;
- места приёма документов оснащаются стульями, столами, телефоном, обеспечиваются писчей бумагой и письменными принадлежностями;
- в местах проведения консультаций должны быть предусмотрены сидячие места для посетителей. Количество мест определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании;
- для посетителей должен быть обеспечен свободный доступ в санитарно-бытовые помещения.
На информационных стендах в помещениях размещается следующая информация:
- о порядке предоставления государственной услуги;
- о порядке проведения приёма заявителей;
- о сроках предоставления государственной услуги;
- о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
6.3. Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим нормативам, предусмотренным для общественных помещений.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны быть оборудованы:
- системами отопления, вентиляции и электроснабжения;
- средствами пожаротушения и системой оповещения людей о пожаре;
- источниками естественного и искусственного освещения.
Помещения должны иметь естественное и искусственное освещение в соответствии с гигиеническими требованиями к естественному, искусственному, совмещенному освещению жилых и общественных зданий.
Уровни искусственной освещенности в помещениях должны соответствовать требованиям, установленным санитарными правилами СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 "Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий", утверждёнными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 8 апреля 2003 г. N 34.
6.4. Требования к санитарному содержанию помещений, в которых предоставляется государственная услуга.
Уборка помещений проводится при отсутствии в помещении получателей услуги ежедневно не менее одного раза в день, а также по мере необходимости с применением моющих средств, в соответствии с инструкцией по применению.
6.5. Организация должна быть обеспечена соответствующими кадрами, имеющими среднее профессиональное или высшее профессиональное образование и отвечающими квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и полностью укомплектована персоналом согласно штатному расписанию. К работе привлекаются социальные педагоги, психологи (педагоги-психологи), юристы, медицинские работники.
Организация вправе привлекать к работе иных специалистов на основании гражданско-правовых договоров в пределах имеющихся средств.
6.6. Плановое значение объёма государственной услуги на очередной финансовый год и плановый период определяется департаментом в государственном задании организации.
7. Требования к процессу предоставления государственной услуги
7.1. Формы предоставления государственной услуги.
Консультативная, психологическая, педагогическая, юридическая и другие виды помощи предоставляются получателям государственной услуги индивидуально и при организации работы с группой получателей. Возможно использование дистанционных технологий (телефонная связь, средства информационных технологий).
7.2. Организация обязана обеспечить доступность для получателей государственной услуги в приемлемой для них форме информации об уставе и о правилах внутреннего распорядка организации, об органах государственной власти, органах местного самоуправления и их должностных лицах, осуществляющих деятельность по защите прав и законных интересов несовершеннолетних граждан, об органах опеки и попечительства, органах внутренних дел, о прокуратуре, судах, об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченном при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, Уполномоченном по правам человека в Ярославской области, Уполномоченном по правам ребёнка в Ярославской области, о территориальных комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, в том числе информацию о номерах телефонов, включая круглосуточные выделенные телефоны специальной (экстренной) помощи (психологической, юридической и других), и об адресах (почтовых и электронных) указанных органов и организаций, а также возможность беспрепятственного обращения в указанные органы и получения бесплатной квалифицированной юридической помощи в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 324-ФЗ "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации".
7.3. Организация взаимодействует с органами опеки и попечительства, органами, осуществляющими управление в сфере образования, органами управления в сфере здравоохранения, органами социальной защиты населения и иными органами, организациями и службами.
8. Требования к результату оказания государственной услуги
8.1. Непосредственным результатом оказания государственной услуги является освоение получателем государственной услуги комплекса мер, предложенного поставщиком государственной услуги, в соответствии со своими потребностями.
8.2. Конечным результатом оказания государственной услуги является приобретение получателем государственной услуги необходимых жизненных навыков и компетенций для реализации права ребёнка жить и воспитываться в семье, профилактики отказа от воспитания ребёнка.
9. Контроль за соблюдением качества предоставления государственной услуги
9.1. Контроль за соблюдением качества предоставления государственной услуги осуществляется департаментом.
9.2. Ежегодный контроль качества условий предоставления государственной услуги проводится департаментом перед началом учебного года. Его результаты фиксируются в акте готовности организации к новому учебному году, который подписывается комиссией по проверке готовности государственных организаций в сфере образования к новому учебному году. Состав указанной комиссии определяется департаментом.
9.3. Контроль результатов оказания государственной услуги осуществляется департаментом в сроки, установленные в государственном задании (но не реже, чем 1 раз в квартал).
9.4. Контроль качества, условий и результатов предоставления государственной услуги проводится департаментом при проверке указанных в обращениях граждан и юридических лиц фактов нарушения предоставления государственной услуги организацией.
Приложение
к базовым требованиям
Информация
о поставщиках государственной услуги
N п/п |
Наименование организации |
Адрес |
Телефон |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Государственное учреждение Ярославской области "Детский дом музыкально-художественного воспитания имени Нины Николаевны Винокуровой" |
150014, г. Ярославль, ул. Салтыкова-Щедрина, д. 78 |
(4852) 21-24-08 |
2. |
Государственное учреждение Ярославской области "Детский дом - центр комплексного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Солнечный" |
150008, г. Ярославль, ул. Автозаводская, д. 57а |
(4852)75-13-82 |
Базовые требования
к качеству предоставления государственной услуги "Оказание консультативной, психологической, педагогической, юридической, социальной и иной помощи лицам из числа детей, завершивших пребывание в организации для детей-сирот"
(утв. приказом департамента образования Ярославской области от 21 февраля 2017 г. N 8-нп)
1. Общие положения
1.1. Наименование государственной услуги - государственная услуга "Оказание консультативной, психологической, педагогической, юридической, социальной и иной помощи лицам из числа детей, завершивших пребывание в организации для детей-сирот" (далее - государственная услуга).
1.2. Получатели государственной услуги:
- дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, завершившие пребывание в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет.
2. Нормативно-правовое регулирование государственной услуги
2.1. Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.89.
2.2. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
2.3. Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-I "О защите прав потребителей".
2.4. Федеральный закон от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
2.5. Федеральный закон от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".
2.6. Федеральный закон от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации".
2.7. Постановление Правительства Российской Федерации от 24 мая 2014 г. N 481 "О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей".
2.8. СанПиН 2.4.3259-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утверждённые постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 9 февраля 2015 г. N 8.
2.9. СП 2.1.2.2844-11 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, оборудованию и содержанию общежитий для работников организаций и обучающихся образовательных учреждений", утверждённые постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 23 марта 2011 г. N 23.
2.10. Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. N 390 "О противопожарном режиме".
2.11. Закон Ярославской области от 19 декабря 2008 г. N 65-з "Социальный кодекс Ярославской области".
2.12. Закон Ярославской области от 9 ноября 2007 г. N 85-з "О порядке и условиях предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда Ярославской области".
2.13. Постановление Администрации области от 14.06.2006 N 149 "Об утверждении норм материального обеспечения обучающихся, воспитанников организаций, осуществляющих образовательную деятельность".
2.14. Положение о департаменте образования Ярославской области, утвержденное постановлением Администрации области от 31.01.2007 N 29 "О создании департамента образования Ярославской области".
2.15. Постановление Правительства области от 28.01.2009 N 44-п "Об утверждении условий и порядка подбора, оформления документов кандидатов в воспитатели для заключения договора о социальной адаптации и формы договора социальной адаптации".
2.16. Постановление Правительства области от 12.04.2012 N 313-п "Об утверждении Порядка формирования служб постинтернатного сопровождения лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
2.17. Постановление Правительства области от 06.03.2013 N 208-п "О мерах социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа".
2.18. Постановление Правительства области от 15.04.2011 N 267-п "Об утверждении Положения о порядке и условиях предоставления гражданам жилых помещений специализированного жилищного фонда Ярославской области, порядке постановки на учет и ведения учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях специализированного жилищного фонда Ярославской области".
3. Состав государственной услуги
3.1. Государственная услуга включает в себя:
- оказание консультативной, психологической, педагогической, юридической, социальной и иной помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, завершившим пребывание в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и обратившимся за предоставлением услуги в государственные организации системы образования Ярославской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- оказание консультативной, психологической, педагогической, юридической, социальной и иной помощи лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет, обратившимся за предоставлением услуги в государственные организации системы образования Ярославской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
3.2. Под оказанием консультативной, психологической, педагогической, юридической, социальной и иной помощи получателям государственной услуги понимается реализация комплекса мероприятий и мер, осуществляемых персоналом поставщика государственной услуги с целью обеспечения социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, завершивших пребывание в организациях для детей-сирот, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, реализации их прав и законных интересов.
3.3. Консультативная, психологическая, педагогическая, юридическая, социальная и иная помощь получателям государственной услуги включает следующие мероприятия:
3.3.1. Предоставление консультативной помощи:
- проведение всесторонней оценки потребностей получателя государственной услуги;
- консультирование по вопросам профессиональной ориентации и трудоустройства;
- содействие в трудоустройстве;
- содействие в организации постинтернатного сопровождения получателя государственной услуги на основе договора о социальной адаптации;
- консультирование по вопросам защиты прав и законных интересов;
- проведение мониторинга жизнеустройства получателей государственной услуги;
- осуществление взаимодействия с государственными, муниципальными органами и иными органами и организациями по вопросам постинтернатного сопровождения.
3.3.2. Оказание социальной и психологической помощи:
- проведение всесторонней оценки потребностей получателя государственной услуги;
- разработка и реализация индивидуальной программы постинтернатной адаптации получателя государственной услуги, направленной на преодоление трудной жизненной ситуации;
- содействие в трудоустройстве;
- содействие в организации постинтернатного сопровождения получателя государственной услуги на основе договора о социальной адаптации;
- консультирование по вопросам защиты прав и законных интересов;
- оказание психолого-педагогической, медико-социальной и правовой помощи;
- проведение мониторинга жизнеустройства получателей государственной услуги;
- осуществление взаимодействия с государственными, муниципальными органами и иными органами и организациями по вопросам постинтернатного сопровождения.
4. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
4.1. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляют департамент образования Ярославской области (далее - департамент) и поставщики государственной услуги - государственные организации системы образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - организации).
4.2. Информация о государственной услуге и порядке ее предоставления размещается в средствах массовой информации, на странице департамента на портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://www.yarregion.ru/depts/dobr/default.aspx, на сайтах и информационных стендах организаций, а также в специальных рекламных буклетах.
4.3. Информирование граждан о государственной услуге осуществляют специально назначенные работники организации.
4.4. Департамент осуществляет консультирование граждан по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги.
4.5. Информация об организациях представлена в приложении к настоящим базовым требованиям.
4.6. Режим работы организаций - круглосуточно, семь дней в неделю. График работы специалистов, предоставляющих государственную услугу, утверждается руководителем организации.
5. Порядок оказания государственной услуги
5.1. Государственная услуга предоставляется получателю государственной услуги бесплатно.
Государственная услуга предоставляется:
- детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, завершившим пребывание в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и обратившимся за предоставлением услуги в государственные организации системы образования Ярославской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет, обратившимся за предоставлением услуги в государственные организации системы образования Ярославской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
5.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения государственной услуги:
- оригинал паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя, либо их копии с последующим предъявлением оригинала;
- один из документов, подтверждающих утрату гражданином в несовершеннолетнем возрасте родительского попечения (акт об оставлении ребенка, заявление родителей (матери ребенка) о согласии на его усыновление, решение суда о лишении родителей (единственного родителя) родительских прав либо ограничении родителей (единственного родителя) в родительских правах в отношении гражданина, свидетельства (свидетельство) о смерти родителей (единственного родителя), решение суда о признании родителей (единственного родителя) безвестно отсутствующими (отсутствующим), решение суда о признании родителей (единственного родителя) недееспособными (недееспособным), иные документы, подтверждающие отсутствие родительского попечения);
- согласие на обработку персональных данных.
Поступившие документы рассматриваются организацией в день обращения.
5.3. В случае принятия положительного решения организация:
- при предоставлении консультативной помощи совместно с получателем государственной услуги планирует содержание и объём оказываемой помощи;
- при оказании социальной и психологической помощи издаёт приказ о предоставлении заявителю государственной услуги.
5.4. В случае отказа в предоставлении государственной услуги заявителю организацией в день его обращения выдается письменное уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа.
5.5. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
- предоставление неполного пакета документов, указанных в пункте 5.2 данного раздела базовых требований.
5.6. Предоставление государственной услуги прекращается:
- в связи со сменой места жительства получателя государственной услуги (переезд в другой регион);
- на основании личного заявления получателя государственной услуги о прекращении предоставления государственной услуги.
5.7. Оснований для приостановления государственной услуги нет.
6. Требования к организации предоставления государственной услуги
6.1. Организация должна иметь необходимые условия для предоставления государственной услуги.
Набор помещений для предоставления государственной услуги определяется категорией получателей, перечнем и объемом оказываемой консультативной, психологической, педагогической, юридической, социальной и иной помощи.
6.2. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга:
- помещение для приема заявителей оборудуется информационными табличками (вывесками) с указанием фамилии, имени, отчества специалистов;
- места приёма документов оснащаются стульями, столами, телефоном, обеспечиваются писчей бумагой и письменными принадлежностями;
- в местах проведения консультаций должны быть предусмотрены сидячие места для посетителей. Количество мест определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании;
- для посетителей должен быть обеспечен свободный доступ в санитарно-бытовые помещения.
На информационных стендах в помещениях размещается следующая информация:
- о порядке предоставления государственной услуги;
- о порядке проведения приема заявителей;
- о сроках предоставления государственной услуги;
- о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
6.3. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны быть оборудованы:
- системами отопления, вентиляции и электроснабжения;
- средствами пожаротушения и системой оповещения людей о пожаре;
- источниками естественного и искусственного освещения.
Помещения должны иметь естественное и искусственное освещение в соответствии с гигиеническими требованиями к естественному, искусственному, совмещенному освещению жилых и общественных зданий.
Уровни искусственной освещенности в помещениях должны соответствовать требованиям, установленным санитарными правилами СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 "Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий", утверждёнными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 8 апреля 2003 г. N 34.
6.4. Требования к санитарному содержанию помещений, в которых предоставляется государственная услуга.
Уборка помещений проводится при отсутствии в помещении получателей услуги ежедневно не менее одного раза в день, а также по мере необходимости с применением моющих средств, в соответствии с инструкцией по применению.
6.5. Организация должна быть обеспечена соответствующими кадрами, имеющими среднее профессиональное или высшее профессиональное образование и отвечающими квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и полностью укомплектована персоналом согласно штатному расписанию. К работе привлекаются социальные работники, педагоги, психологи (педагоги-психологи), юристы, медицинские работники.
Организация вправе привлекать к работе иных специалистов на основании гражданско-правовых договоров в пределах имеющихся средств.
6.6. Плановое значение объема государственной услуги на очередной финансовый год и плановый период определяется департаментом в государственном задании организации.
7. Требования к процессу предоставления государственной услуги
7.1. Формы предоставления государственной услуги.
Консультативная, психологическая, педагогическая, юридическая и другие виды помощи предоставляются получателям государственной услуги индивидуально и при организации работы с группой получателей. Возможно использование дистанционных технологий (телефонная связь, средства информационных технологий).
7.2. Организация обязана обеспечить доступность для получателей государственной услуги в приемлемой для них форме информации об их правах, об уставе и о правилах внутреннего распорядка организации, об органах государственной власти, органах местного самоуправления, об органах опеки и попечительства, органах внутренних дел, о прокуратуре, судах, об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченном при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, Уполномоченном по правам человека в Ярославской области, Уполномоченном по правам ребенка в Ярославской области, в том числе информацию о номерах телефонов, включая круглосуточные выделенные телефоны специальной (экстренной) помощи (психологической, юридической и других), и об адресах (почтовых и электронных) указанных органов и организаций, а также возможность беспрепятственного обращения в указанные органы и получения бесплатной квалифицированной юридической помощи в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 324-ФЗ "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации".
7.3. В целях защиты прав и законных интересов получателей государственной услуги организация взаимодействует с органами опеки и попечительства, органами, осуществляющими управление в сфере образования, органами управления в сфере здравоохранения, органами социальной защиты населения и иными органами, организациями и службами.
8. Требования к результату оказания государственной услуги
8.1. Непосредственным результатом оказания государственной услуги является освоение получателем государственной услуги в полном объеме предложенного комплекса мер по постинтернатному сопровождению.
8.2. Конечным результатом оказания государственной услуги является приобретение получателем государственной услуги необходимых жизненных навыков и компетенций для социальной адаптации и интеграции в общество.
9. Контроль за соблюдением качества предоставления государственной услуги
9.1. Контроль за соблюдением качества предоставления государственной услуги осуществляется департаментом.
9.2. Ежегодный контроль качества условий предоставления государственной услуги проводится департаментом перед началом учебного года. Его результаты фиксируются в акте готовности организации к новому учебному году, который подписывается комиссией по проверке готовности государственных организаций в сфере образования к новому учебному году. Состав указанной комиссии определяется департаментом.
9.3. Контроль результатов оказания государственной услуги осуществляется в сроки, установленные в государственном задании (но не реже, чем 1 раз в квартал).
9.4. Контроль качества, условий и результатов предоставления государственной услуги проводится департаментом при проверке указанных в обращениях граждан и юридических лиц фактов нарушения предоставления государственной услуги организацией.
Приложение
к базовым требованиям
Информация
о поставщиках государственной услуги
N п/п |
Наименование организации |
Адрес |
Телефон |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Государственное учреждение Ярославской области "Детский дом-центр комплексного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Солнечный" |
150008, г. Ярославль, ул. Автозаводская, д. 57а |
(4852) 75-13-82 |
2. |
Государственное учреждение Ярославской области "Рыбинский детский дом" |
152914, Ярославская обл., г. Рыбинск, ул. Качалова, д. 4а |
(4855) 27-16-42 |
3. |
Государственное учреждение Ярославской области "Семибратовский детский дом "Центр Духовного Возрождения" |
152101, Ярославская обл., Ростовский район, пос. Семибратово, ул. Строителей, д. 8 |
(48536) 53-1-39 |
4. |
Государственное общеобразовательное учреждение Ярославской области "Ярославская школа-интернат N 6" |
150008, г. Ярославль, ул. Клубная, д. 40 |
(4852) 24-90-64 |
5. |
Государственное учреждение Ярославской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Климатинский детский дом |
152128, Ярославская обл., Ростовский район, с. Климатино, ул. Нагорная, д. 1а |
(48536) 2-02-04 |
Базовые требования
к качеству предоставления государственной услуги "Содержание лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, завершивших пребывание в организации для детей-сирот, но не старше 23 лет"
(утв. приказом департамента образования Ярославской области от 21 февраля 2017 г. N 8-нп)
1. Общие положения
1.1. Наименование государственной услуги - государственная услуга "Содержание лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, завершивших пребывание в организации для детей-сирот, но не старше 23 лет" (далее - государственная услуга).
1.2. Получателями государственной услуги являются лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, завершивших пребывание в организации для детей-сирот, но не старше 23 лет (далее - лица из числа детей-сирот).
2. Нормативно-правовое регулирование государственной услуги
2.1 Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
2.2. Федеральный закон от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
2.3. Постановление Правительства Российской Федерации от 24 мая 2014 г. N 481 "О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей".
2.4. СанПиН 2.4.3259-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", утверждённые постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 9 февраля 2015 г. N 8.
2.5. СП 2.1.2.2844-11 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, оборудованию и содержанию общежитий для работников организаций и обучающихся образовательных учреждений", утверждённые постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 23 марта 2011 г. N 23.
2.6. Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. N 390 "О противопожарном режиме".
2.7. Закон Ярославской области от 19 декабря 2008 г. N 65-з "Социальный кодекс Ярославской области".
2.8. Закон Ярославской области от 9 ноября 2007 г. N 85-з "О порядке и условиях предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда Ярославской области".
2.9. Постановление Администрации области от 14.06.2006 N 149 "Об утверждении норм материального обеспечения обучающихся, воспитанников организаций, осуществляющих образовательную деятельность".
2.10. Положение о департаменте образования Ярославской области, утвержденное постановлением Администрации области от 31.01. 2007 N 29 "О создании департамента образования Ярославской области".
2.11. Постановление Правительства области от 28.01.2009 N 44-п "Об утверждении условий и порядка подбора, оформления документов кандидатов в воспитатели для заключения договора о социальной адаптации и формы договора социальной адаптации".
2.12. Постановление Правительства области от 15.04.2011 N 267-п "Об утверждении Положения о порядке и условиях предоставления гражданам жилых помещений специализированного жилищного фонда Ярославской области, порядке постановки на учет и ведение учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях специализированного жилищного фонда Ярославской области".
2.13. Постановление Правительства области от 12.04.2012 N 313-п "Об утверждении Порядка формирования служб постинтернатного сопровождения лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
2.14. Постановление Правительства области от 06.03.2013 N 208-п "О мерах социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа".
3. Состав государственной услуги
3.1. Государственная услуга включает в себя содержание лиц из числа детей-сирот.
3.2. Под содержанием лиц из числа детей-сирот понимается реализация комплекса мероприятий и мер, осуществляемых персоналом поставщика государственной услуги, с целью обеспечения социальной адаптации лиц из числа детей-сирот, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
3.3. Содержание лиц из числа детей-сирот включает следующее:
- предоставление бесплатного проживания и питания лицам из числа детей-сирот (бесплатное питание предоставляется лицам из числа детей-сирот, не состоящим на полном государственном обеспечении в профессиональных образовательных организациях, не состоящим на учёте в качестве безработных в центре занятости населения, не трудоустроенным);
- разработка и реализация индивидуальной программы постинтернатной адаптации получателя государственной услуги, направленной на преодоление трудной жизненной ситуации.
4. Порядок информирования о государственной услуге
4.1. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляют департамент образования Ярославской области (далее - департамент) и поставщики государственной услуги - государственные организации системы образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - организации).
4.2. Информация о государственной услуге и порядке её предоставления размещается в средствах массовой информации, на странице департамента на портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://www.yarregion.ru/depts/dobr/default.aspx, на сайтах и информационных стендах организаций, а также в специальных рекламных буклетах.
4.3. Информирование граждан о государственной услуге осуществляют специально назначенные работники организации.
4.4. Департамент осуществляет консультирование граждан по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги.
4.5. Информация об организациях представлена в приложении к настоящим базовым требованиям.
4.6. Режим работы организаций - круглосуточно, семь дней в неделю. График работы специалистов, предоставляющих государственную услугу, утверждается руководителем организации.
5. Порядок оказания государственной услуги
5.1. Государственная услуга предоставляется получателю государственной услуги бесплатно.
5.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения государственной услуги:
- заявление в произвольной форме о желании заявителя получить государственную услугу;
- оригинал паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя, либо их копии с последующим предъявлением оригинала;
- один из документов, подтверждающих утрату гражданином в несовершеннолетнем возрасте родительского попечения (акт об оставлении ребёнка, заявление родителей (матери ребёнка) о согласии на его усыновление, решение суда о лишении родителей (единственного родителя) родительских прав либо ограничении родителей (единственного родителя) в родительских правах в отношении гражданина, свидетельства (свидетельство) о смерти родителей (единственного родителя), решение суда о признании родителей (единственного родителя) безвестно отсутствующими (отсутствующим), решение суда о признании родителей (единственного родителя) недееспособными (недееспособным), иные документы, подтверждающие отсутствие родительского попечения);
- согласие на обработку персональных данных.
Поступившие документы рассматриваются организацией в день обращения.
5.3. Решение о предоставлении и прекращении государственной услуги оформляется приказом руководителя организации.
5.3.1. В случае принятия положительного решения организация заключает договор о предоставлении государственной услуги с заявителем и в течение одного рабочего дня после заключения договора издаёт приказ о предоставлении заявителю государственной услуги.
5.3.2. В случае отказа в предоставлении государственной услуги заявителю организацией в день его обращения выдается письменное уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа.
5.4. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
- предоставление неполного пакета документов, указанных в пункте 5.2 данного раздела базовых требований;
- отсутствие свободных мест в организации для обеспечения проживания лица из числа детей-сирот.
5.5. Предоставление государственной услуги прекращается:
- в связи с окончанием срока предоставления государственной услуги, определенного в договоре, заключённом между организацией и получателем государственной услуги;
- на основании личного заявления получателя государственной услуги.
5.6. Оснований для приостановления государственной услуги нет.
6. Требования к организации предоставления государственной услуги
6.1. Организация, оказывающая государственную услугу, должна иметь необходимые помещения, оборудование и оснащение для предоставления государственной услуги.
Перечень помещений и оборудования, требования к ним определяются санитарными правилами, указанными в пунктах 2.4. и 2.5 раздела 2 базовых требований.
В зданиях должны быть предусмотрены жилые комнаты и помещения общего пользования, в том числе:
- туалеты, умывальные, душевые, комнаты гигиены для девочек, постирочные, гладильные, комнаты для сушки белья, кухни, помещения для обработки и хранения уборочного инвентаря;
- кладовые для хранения хозяйственного инвентаря, бельевые (комнаты для раздельного хранения чистого и грязного белья), помещения для сушки одежды и обуви, камеры хранения личных вещей и другие подсобные помещения;
- комнаты для самостоятельных занятий;
- комнаты отдыха и досуга;
- комната воспитателя.
Размещение жилых комнат в цокольных и подвальных этажах не допускается.
Помещения для организации культурно-массовых мероприятий, бытового обслуживания и административные помещения целесообразно размещать на первом или втором этажах с максимальной изоляцией от жилых помещений и комнат для самостоятельных занятий.
При проведении занятий лиц из числа детей-сирот с использованием компьютерной техники организация и режим занятий должны соответствовать требованиям, установленным санитарными правилами СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 3 июня 2003 г. N 118.
6.2. При организации питания лиц из числа детей-сирот в столовой должны соблюдаться требования, установленные санитарными правилами СанПиН 2.4.5.2409-08 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 23 июля 2008 г. N 45.
В организациях для детей-сирот, проживание в которых организовано по квартирному типу (по принципам семейного воспитания), допускается организовывать питание в помещении для приёма и (или) приготовления пищи, при этом устройство, оборудование и содержание помещений для приема и (или) приготовления пищи, питание должны соответствовать требованиям пунктов 6.2 - 6.14 шестой главы СанПиН 2.4.3259-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 9 февраля 2015 г. N 8.
6.3. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны быть оборудованы:
- системами отопления, вентиляции и электроснабжения;
- средствами пожаротушения и системой оповещения людей о пожаре;
- источниками естественного и искусственного освещения.
Помещения должны иметь естественное и искусственное освещение в соответствии с гигиеническими требованиями к естественному, искусственному, совмещенному освещению жилых и общественных зданий.
Уровни искусственной освещенности в помещениях должны соответствовать требованиям, установленным санитарными правилами СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 "Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий", утверждёнными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 8 апреля 2003 г. N 34.
6.4. Требования к санитарному содержанию помещений, в которых предоставляется государственная услуга.
Уборка жилых комнат и контроль за их санитарно-гигиеническим состоянием осуществляется проживающими лицами из числа детей-сирот.
В прихожей-раздевалке, помещении для групповой деятельности, рабочем помещении для сотрудников, кухне-столовой уборка проводится ежедневно, а также по мере необходимости при открытых фрамугах или окнах с применением моющих средств, в соответствии с инструкцией по применению.
Генеральная уборка помещений с применением моющих и дезинфицирующих средств проводится один раз в месяц.
Окна снаружи и изнутри моются по мере загрязнения, но не реже двух раз в год (весной и осенью).
Дезинфекционные мероприятия проводятся в соответствии с действующими нормативно-методическими документами с использованием средств, разрешенных в установленном порядке для применения. Все виды обработок дезинфекционными средствами проводятся в отсутствие проживающих.
6.5. Организация не должна проводить все виды ремонтных работ помещений во время их функционирования и пребывания в них лиц из числа детей-сирот.
6.6. Организация должна быть обеспечена соответствующими кадрами, имеющими среднее профессиональное или высшее профессиональное образование и отвечающими квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и полностью укомплектована персоналом согласно штатному расписанию.
6.7. Плановое значение объёма государственной услуги на очередной финансовый год и плановый период определяется департаментом в государственном задании организации.
6.8. Отношения между организацией и получателем государственной услуги регулируются договором, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе предоставления государственной услуги.
7. Требования к процессу предоставления государственной услуги
7.1. Организация обеспечивает условия пребывания лиц из числа детей-сирот, отвечающие требованиям законодательства Российской Федерации.
7.2. Организация обязана обеспечить доступность для проживающих лиц в приемлемой для них форме информации об их правах, об уставе и о правилах внутреннего распорядка организации, об органах государственной власти, органах местного самоуправления и их должностных лицах, осуществляющих деятельность по защите прав и законных интересов лиц из числа детей-сирот, об органах опеки и попечительства, органах внутренних дел, о прокуратуре, судах, об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченном при Президенте Российской Федерации по правам ребенка и (или) Уполномоченном по правам человека в Ярославской области, Уполномоченном по правам ребенка в Ярославской области, в том числе информацию о номерах телефонов, включая круглосуточные выделенные телефоны специальной (экстренной) помощи (психологической, юридической и других), и об адресах (почтовых и электронных) указанных органов и организаций, а также возможность беспрепятственного обращения в указанные органы и получения бесплатной квалифицированной юридической помощи в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 года 324-ФЗ "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации".
7.3. В организации обеспечивается возможность проживающим лицам иметь индивидуальное пространство для занятий и отдыха, личные вещи в свободном беспрепятственном доступе, в том числе одежду, книги и другие вещи, которые могут храниться в помещениях, отведенных под проживание, а также их сохранность.
7.4. Организация обеспечивает соблюдение установленных государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (санитарными правилами) санитарно-эпидемиологических требований к обеспечению безопасности и (или) безвредности для проживающих лиц факторов среды обитания, условий деятельности организаций, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и транспортных средств.
7.5. В целях защиты прав и законных интересов лиц из числа детей-сирот организация взаимодействует с органами опеки и попечительства, органами, осуществляющими управление в сфере образования, органами управления в сфере здравоохранения, органами социальной защиты населения и иными органами, организациями и службами.
8. Требования к результату оказания государственной услуги
8.1. Непосредственным результатом оказания государственной услуги является создание организацией условий для постинтернатной адаптации лиц из числа детей-сирот.
8.2. Конечным результатом оказания государственной услуги является приобретение получателем государственной услуги необходимых жизненных навыков и компетенций для социальной адаптации и интеграции в общество.
9. Контроль за соблюдением качества предоставления государственной услуги
9.1. Контроль за соблюдением качества предоставления государственной услуги осуществляется департаментом.
9.2. Ежегодный контроль качества условий предоставления государственной услуги проводится департаментом перед началом учебного года. Его результаты фиксируются в акте готовности организации к новому учебному году, который подписывается комиссией по проверке готовности государственных организаций в сфере образования к новому учебному году. Состав указанной комиссии определяется департаментом.
9.3. Контроль результатов оказания государственной услуги осуществляется департаментом в сроки, установленные в государственном задании (но не реже, чем 1 раз в квартал).
9.4. Контроль качества, условий и результатов предоставления государственной услуги проводится департаментом при проверке указанных в обращениях граждан и юридических лиц фактов нарушения предоставления государственной услуги организацией.
Приложение
к базовым требованиям
Информация
о поставщиках государственной услуги
N п/п |
Наименование организации |
Адрес |
Телефон |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Государственное учреждение Ярославской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Климатинский детский дом |
152128, Ярославская обл., Ростовский р-н, село Климатино, ул. Нагорная, д. 1а |
(48536) 2-02-04 |
2. |
Государственное общеобразовательное учреждение Ярославской области "Ярославская школа-интернат N 6" |
150008, г. Ярославль, ул. Клубная, д. 40 |
(4852) 24-90-64 |
3. |
Государственное общеобразовательное учреждение Ярославской области "Багряниковская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья" |
152404, Ярославская обл., Первомайский район, пос. Пречистое, дер. Багряники, ул. Школьная, д. 5 |
(48549) 34-5-45 |
4. |
Государственное учреждение Ярославской области "Угличский детский дом" |
152615, Ярославская обл., г. Углич, ул. О. Бергольц, д. 6 |
(48532) 2-02-36 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ департамента образования Ярославской области от 21 февраля 2017 г. N 8-нп "Об утверждении базовых требований к качеству предоставления государственных услуг"
Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней с момента его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Документ-Регион" от 3 марта 2017 г. N 15
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ министерства образования Ярославской области от 27 мая 2024 г. N 33-нп
Изменения вступают в силу с 9 июня 2024 г.
Приказ департамента образования Ярославской области от 7 октября 2021 г. N 26-нп
Изменения вступают в силу с 21 октября 2021 г.
Приказ департамента образования Ярославской области от 12 апреля 2019 г. N 18-нп
Изменения вступают в силу с 27 апреля 2019 г.