Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Администрации
Переславского муниципального района
N 1500 от 28 декабря 2015 г.
Муниципальная ведомственная целевая программа
"Развитие водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод на территории Переславского муниципального района Переславского муниципального района на 2016 - 2018 годы"
29 апреля, 30 мая, 6 октября 2016 г., 31 января, 12 июля 2017 г., 14 февраля 2018 г.
Паспорт изменен с 14 февраля 2018 г. - Постановление Администрации Переславского муниципального района Ярославской области от 14 февраля 2018 г. N 142
Паспорт муниципальной ведомственной целевой программы
1. Характеристика сферы деятельности
Обеспечение населения питьевой водой является для многих регионов России, включая Переславский муниципальный район, одной из приоритетных задач, решение которой необходимо для сохранения здоровья, улучшения условий деятельности и повышения уровня жизни населения. Здоровье населения - важнейший показатель благополучия жителей Переславского муниципального района. Проблема качества питьевой воды - предмет особого внимания общественности, администрации муниципального района, Собрания представителей Переславского муниципального района, органов санитарно-эпидемиологического надзора и охраны окружающей среды. Необходимость решения этой проблемы обусловлена ухудшением санитарно-гигиенических показателей воды, что потенциально несет угрозу ухудшению здоровья населения, способствует обострению социальной напряженности.
Особенно остро стоит эта проблема в Переславском муниципальном районе также в связи с тем, что подземные источники водоснабжения не соответствуют по содержанию вредных химических веществ (содержание железа) требованиям ГОСТа 2874-82 "Вода питьевая" и СанПиНа 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода". Заболеваемость, вызываемая водным фактором, формируется за счет показателей инфекционных болезней, а также неинфекционных болезней, связанных с дефицитом, избытком или дисбалансом микроэлементов в воде. Так, например, избыток железа вызывает болезни крови, печени, кожи и подкожной клетчатки. Отсутствие очистных сооружений системы питьевого водоснабжения или необходимость в их реконструкции стали сдерживающим фактором социально-экономического развития муниципального района.
Источниками хозяйственно-питьевого водоснабжения, на территории района в основном, являются подземные воды. В настоящее время в районе эксплуатируется: 78 артезианских скважин, 58 водонапорных башни, открытый водозабор из р. Кубрь в п. Лось. В населенных пунктах ПМР водоснабжение как централизованное, так и из колодцев. Количество шахтных питьевых колодцев 427 шт.
Утечки и неучтенный расход воды в системах водоснабжения составляют 77,23 тыс. м3 или 10,6 процента от всего объема воды, поданной в сеть.
По итогам 2013 года объем подачи воды на территории Переславского района насосными станциями составил 729,0 тыс. м3, при этом их установленная производственная мощность составляет 7,36 тыс. м3/сут. Пропуск воды через очистные сооружения водоснабжения за 2013 год составил 59,8 тыс. м3.
Протяженность водопроводных сетей составляет 146,87 км., 40,0 км водопроводных сетей нуждается в замене, что составляет 27,2 процента. Основной проблемой водопроводной сети и как следствие, высоких потерь является износ запорной арматуры, насосных агрегатов и оборудования, который составляет порядка 90 - 95%, а также наличие нерастворенных механических частиц приводящих к засорению и абразивному износу труб.
По данным протоколов лабораторных исследований за 2015 г. питьевая вода поступающая от артскважин в сети центрального водопровода следующего качества:
- д. Горки - содержит 4,29 +/- 0,77 мг/дм2 общего железа, показания мутности составляют 35,6 +/- 5,0 мг/дм3, что превышает норматив в 14,3 раз по железу и в 13,7 раза по мутности;
- с. Купанское - содержит 4,13 +/- 0,74 мг/дм2 общего железа, что превышает норматив в 13,8 раза; по мутности содержит 25,8 +/- 3,6 мг/дм2,что превышает норматив в 9,9 раза;
- с. Бектышево - содержит 2,46 +/- 0,44 мг/дм2 общего железа, показания мутности составляют 12,4 +/- 1,7 мг/дм3, что превышает норматив в 8,2 раза по железу и в 4,8 раза по мутности;
- с. Берендеево - содержит 1,32 +/- 0,33 мг/дм2 общего железа, что превышает норматив в 4,4 раза; по мутности содержит 4,1 +/- 0,8 мг/дм2,что превышает норматив в 1,6 раза;
- с. Кубринск - содержит 0,74 +/- 0,19 мг/дм2 общего железа, что превышает норматив в 2,5 раза;
- с. Нагорье содержит 0,57 +/- 0,14 мг/дм2 общего железа, показания по мутности составляют 3,3 +/-0,5, что превышает норматив в 1,9 раза по железу и в 2,2 раз по мутности;
Протяженность канализационных сетей составляет 85,7 км., 20,3 км канализационных сетей нуждается в замене, что составляет 23,7 процента.
Объем отведенных стоков составил - 385,72 тыс. м3. Установленная пропускная способность очистных сооружений канализационного хозяйства на территории Переславского района по состоянию на конец 2013 года, составила 4,8 тыс. м3 /сут. Объем сточных вод пропущенных через очистные сооружения составил - 68,46 тыс. м3.
Сектор водоснабжения и водоотведения является наиболее капиталоемким из всех секторов коммунального хозяйства. Многие инвестиционные проекты имеют срок окупаемости в 10 и более лет, что делает их непривлекательными для частных инвесторов. Возможности Администрации Переславского муниципального района по привлечению инвестиций ограничены. Организации коммунального комплекса также не в состоянии реализовывать затратные проекты в секторе водоснабжения и водоотведения.
Неудовлетворительное состояние систем водоснабжения и водоотведения населённых пунктов Переславского района вызвано недостаточным финансированием отрасли.
2. Приоритеты, цели и задачи в сфере деятельности
Главными целями муниципальной ведомственной целевой программы, далее Программы являются:
- улучшение обеспечения населения питьевой водой нормативного качества и в достаточном количестве;
- улучшение социально-экологической обстановки в муниципальном образовании;
- охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности.
Эти цели достигаются путем решения следующих задач:
1. Развитие централизованного водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод.
2. Развитие нецентрализованных источников водоснабжения.
3. Целевые показатели (индикаторы)
N п/п |
Наименование показателя эффективности |
Единица измерения |
Исходный уровень (2014 год) |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети и которые не отвечают гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям |
% |
100,0 |
97,0 |
96,0 |
95,0 |
2 |
Доля уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене |
% |
27,2 |
26,2 |
25,2 |
24,2 |
3 |
Доля уличной канализационной сети, нуждающейся в замене |
% |
23,7 |
22,6 |
21,5 |
20,4 |
4 |
Объем сточных вод, пропущенных через очистные сооружения, в общем объеме сточных вод |
% |
17,7 |
17,8 |
17,9 |
18,2 |
5 |
Доля сточных вод, очищенных до нормативных значений, в общем объеме сточных вод, пропущенных через очистные сооружения |
% |
0,0 |
10 |
20 |
30 |
4. Сроки и этапы реализации
Программа реализуется в 2016 - 2018 годах, реализация Программы не предусматривает разделения на этапы
5. Основные мероприятия
Мероприятия Программы направлены на дальнейшее развитие систем и объектов водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод муниципальной форм собственности и предусматривают:
строительство и реконструкцию водозаборных узлов, водопроводных насосных станций, станций очистки питьевой воды;
строительство и реконструкцию очистных сооружений канализации, канализационных насосных станций и канализационных коллекторов.
Строительство, реконструкция, ремонт и содержание общественных шахтных колодцев
Выполнение мероприятий муниципальной ведомственной целевой программы будет сопровождаться внедрением современного энергоэффективного и энергосберегающего оборудования.
В целях комплексного развития систем и объектов водоснабжения и водоотведения в соответствии с потребностями жилищного и промышленного строительства муниципальной ведомственной целевой программы предусмотрена реализация организационных мероприятий, включающих:
Мониторинг и актуализация схем водоснабжения и водоотведения поселений;
мониторинг, рассмотрение и утверждение инвестиционных программ организаций, оказывающих регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод;
Реализация указанных мероприятий позволит обеспечить гарантированную подачу питьевой воды и очистку сточных вод в соответствии с требованиями законодательства и тем самым повысить качество предоставляемых населению Переславского муниципального района услуг по водоснабжению и водоотведению.
Перечень основных мероприятий, ресурсное обеспечение реализации приведен в Приложении N 1 - 3 к муниципальной ведомственной целевой программе.
6. Меры муниципального правового регулирования
Основными мерами правового регулирования на муниципальном уровне являются следующие муниципальные правовые акты Администрации Переславского муниципального района:
- Устав Переславского муниципального района (утвержден решением Собрания представителей Переславского муниципального района N 35 от 05 июня 2012 г.);
- Изменения в Устав МКУ "Служба заказчика Переславского муниципального района, утверждено Постановлением Администрации Переславского муниципального района N 1086 от 06.10.2015 г.;
- постановление администрации Переславского муниципального района от 27.11.2015 года N 1266 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Переславского муниципального района".
7. Взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления, организациями и гражданами
Заказчиком Программы "Развитие водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод на территории Переславского муниципального района на 2016 - 2018 годы" является Администрация Переславского муниципального района.
Координатор Программы - Первый заместитель Главы Администрации Переславского муниципального района:
1) Организует разработку Программы, ее согласование;
2) Организует реализацию Программы, координирует деятельность ответственных исполнителей и соисполнителей Программы,
3) Обеспечивает разработку проектов постановлений Администрации Переславского муниципального района о внесении изменений в Программу, их согласование;
4) Обеспечивает разработку, согласование и утверждает план реализации Программы;
5) Осуществляет мониторинг реализации Программы, организует составление ежеквартальных и годового отчетов о реализации Программы, оценку эффективности реализации Программы;
6) Обеспечивает размещение Программы, ежеквартального и годового отчета о реализации Программы на официальном сайте Переславского муниципального района;
Исполнитель Программы - МКУ "Служба заказчика" Переславского муниципального района, в установленном порядке осуществляет:
- осуществляет контроль за ходом реализации Программы на территории Переславского муниципального района;
- разработку и обеспечение прохождения экспертизы проектной документации;
- внесение предложений в департамент жилищно-коммунального комплекса Ярославской области по планам выполнения работ, объёмам бюджетных ассигнований на весь период строительства объектов с разбивкой по годам и источникам финансирования;
- софинансирование объектов капитального строительства из средств местных бюджетов в установленном объёме;
- предоставление правоустанавливающей и разрешительной документации на земельный участок под строительство объекта и подключение к существующим инженерным сетям;
- проведение конкурсных процедур на выполнение работ, оказание услуг на объектах, включенных в Программу, в соответствии с действующим законодательством.
- принимает корректирующие решения и вносит изменения в план мероприятий Программы (при необходимости);
- осуществляет предоставление отчетности о ходе реализации Программы.
Раздел 8 изменен с 14 февраля 2018 г. - Постановление Администрации Переславского муниципального района Ярославской области от 14 февраля 2018 г. N 142
8. Ресурсное обеспечение программы
Финансирование программных мероприятий предусматривается осуществлять из следующих источников финансирования:
Объём средств на реализацию Программы определён в соответствии с проектной документацией и с учётом сметной стоимости аналогичных проектов.
Средства федерального бюджета и областного бюджета будут привлекаться в рамках областной целевой программы "Развитие водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод Ярославской области" на 2012 - 2017 годы.
Внебюджетными средствами будут являться заёмные средства, в том числе в рамках проектов государственно-частного партнёрства.
Капитальный ремонт, ремонт муниципальных объектов водоснабжения и водоотведения предполагается выполнять в рамках инвестиционных и производственных программ организаций коммунального комплекса.
Корректировка мероприятий и объемов финансирования Программы проводится ежегодно по мере разработки проектно-сметной документации мероприятий Программы и изменения объемов финансирования, предусмотренных региональной программой "Развитие водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод Ярославской области" на 2012 - 2017 годы.
9. Риски и меры по управлению рисками
Анализ рисков реализации муниципальной Программы и описание мер по управлению рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной ведомственной программы. К рискам реализации Программы, которыми может управлять ответственный исполнитель Программы, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести следующие:
Исполнительский риск, который связан с возникновением проблем в реализации муниципальной ведомственной целевой программы в результате недостаточной квалификации и (или) недобросовестности ответственных исполнителей. Данный риск обусловлен большим количеством участников реализации Программы. Реализация данного риска может привести к нецелевому и/или неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий Программы.
Организационный риск, который связан с несоответствием организационной инфраструктуры реализации Программы ее задачам, задержкой формирования соответствующих организационных систем к сроку начала реализации мероприятий Программы. Высокая зависимость реализации мероприятий Программы от принятия необходимых организационных решений требует высокой эффективности координации их деятельности и отлаженных административных процедур для снижения данного риска. Реализация данного риска может привести к задержкам в реализации Программы, срыву сроков и результатов выполнения отдельных мероприятий.
Риск финансового обеспечения, который связан с финансированием Программы в неполном объеме, как за счет бюджетных, так и внебюджетных источников. Данный риск возникает по причине значительной продолжительности Программы, а также высокой зависимости ее успешной реализации от привлечения внебюджетных источников.
Для минимизации указанных рисков в ходе реализации Программы предусматривается создание эффективной системы управления на основе четкого распределения полномочий и ответственности исполнителей Программы, мониторинг выполнения Программы, регулярный анализ и, при необходимости, корректировка показателей и мероприятий Программы, перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов решения тактических задач.
10. Конечные результаты и оценка эффективности
Стратегическая результативность Программы - степень достижения показателей целей Программы на конец отчетного периода. Различают промежуточную результативность (ежегодно по итогам года накопительным итогом) и итоговую стратегическую результативность (на момент завершения Программы).
Алгоритм расчета индекса стратегической результативности Программы (R ст)
- рассчитать индекс стратегической результативности для целевого показателя (R):
- для показателей, направленных на увеличение, индекс рассчитывается по формуле:
,
где:
P баз - базовое значение целевого показателя муниципальной целевой программы;
P факт - фактическое значение целевого показателя муниципальной целевой программы на конец отчетного периода;
P план - плановое значение целевого показателя муниципальной целевой программы на конец отчетного периода;
- для показателей, направленных на уменьшение, индекс рассчитывается по формуле:
- рассчитать индекс стратегической результативности (R ст) для Программы по формуле:
Ri - индекс стратегической результативности каждого целевого показателя муниципальной целевой программы;
p - количество целевых показателей муниципальной целевой программы.
Критерии оценки стратегической результативности Программы
Значение индекса стратегической результативности целевой муниципальной программы (R ст) |
Стратегическая результативность муниципальной целевой программы |
высокорезультативная |
|
среднерезультативная |
|
низкорезультативная |
4. Эффективность Программы - степень достижения целевых показателей муниципальной ведомственной целевой программы по отношению к степени освоения средств бюджетов всех уровней на реализацию Программы.
Различают промежуточную (за отчетный год) эффективность Программы и итоговую (на момент завершения Программы) эффективность Программы. Итоговая эффективность Программы рассчитывается как отношение итоговой стратегической результативности Программы к отношению фактического значения финансовых средств бюджетов всех уровней за весь период реализации программы к плановому значению финансовых средств бюджетов всех уровней за весь период реализации Программы.
Индекс эффективности Программы (Е исп) определяется по формуле:
где:
F факт - фактическое значение финансовых средств бюджетов всех уровней на создание результатов на отчетный период;
F план - плановое значение финансовых средств бюджетов всех уровней на создание результатов на отчетный период.
Критерии оценки эффективности муниципальной целевой программы
Значение индекса эффективности муниципальной целевой программы (Е исп) |
Эффективность муниципальной целевой программы |
высокоэффективная |
|
среднеэффективная |
|
низкоэффективная |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.