Постановление Администрации Угличского муниципального района Ярославской области
от 16 октября 2017 г. N 1304
"Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование"
В соответствии со статьями 39.9, 39.10, 39.14, 39.16, 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации, федеральными законами от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", от 23.06.2014 N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлениями Администрации Угличского муниципального района от 10.11.2011 N 1308 "О порядках разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций", от 07.12.2011 N 1384 "Об утверждении Перечня муниципальных услуг, предоставляемых Администрацией Угличского муниципального района" Администрация Угличского муниципального района
Постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации района Парфенова С.А.
3. Опубликовать настоящее постановление в "Угличской газете" и разместить на официальном сайте Угличского муниципального района.
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.
Глава района |
А.Г. Курицин |
Утвержден
постановлением Администрации
Угличского муниципального района
от 16 октября 2017 г. N 1304
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование"
1. Общие положения
Административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование (далее - административный регламент или муниципальная услуга соответственно) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в целях создания комфортных условий для участников отношений, повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги, устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) при осуществлении полномочий по исполнению муниципальной услуги.
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
Предметом регулирования административного регламента являются отношения, возникающие между заявителями, Администрацией Угличского муниципального района, Управлением муниципального имущества и земельных отношений Администрации Угличского муниципального района, связанные с предоставлением земельных участков в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование на территории Угличского муниципального района.
1.2. Круг заявителей по предоставлению муниципальной услуги.
Заявителями по предоставлению муниципальной услуги являются физические и юридические лица, обладающие правом на получение земельного участка в соответствии со статьями 39.9, 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации.
При предоставлении муниципальной услуги от имени заявителей вправе подавать заявление о предоставлении земельного участка их законные представители, действующие в силу закона, иных правовых актов и учредительных документов без доверенности, или их представители на основании доверенности.
1.2.1. В постоянное (бессрочное) пользование земельные участки предоставляются:
- органам государственной власти и органам местного самоуправления;
- государственным и муниципальным учреждениям (бюджетным, казенным, автономным);
- центрам исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий.
1.2.2. В безвозмездное пользование земельные участки предоставляются:
- лицам, указанным в подпункте 1.2.1 настоящего раздела на срок до одного года;
- в виде служебных наделов работникам организаций в случаях, указанных в пункте 2 статьи 24 Земельного кодекса Российской Федерации на срок трудового договора, заключенного между работником и организацией;
- религиозным организациям для размещения зданий, сооружений религиозного или благотворительного назначения на срок до десяти лет;
- религиозным организациям, если на таких земельных участках расположены принадлежащие им на праве безвозмездного пользования здания, сооружения, на срок до прекращения прав на указанные здания, сооружения;
- лицам, с которыми в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заключены гражданско-правовые договоры на строительство или реконструкцию объектов недвижимости, осуществляемые полностью за счет средств федерального бюджета, средств бюджета субъекта Российской Федерации или средств местного бюджета, на срок исполнения этих договоров;
- гражданину для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в муниципальных образованиях, определенных законом субъекта Российской Федерации, на срок не более чем шесть лет;
- для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства в муниципальных образованиях, определенных законом субъекта Российской Федерации, гражданам, которые работают по основному месту работы в таких муниципальных образованиях по специальностям, установленным законом субъекта Российской Федерации, на срок не более чем шесть лет;
- гражданину, если на земельном участке находится служебное жилое помещение в виде жилого дома, предоставленное этому гражданину, на срок права пользования таким жилым помещением;
- гражданам в целях осуществления сельскохозяйственной деятельности (в том числе пчеловодства) для собственных нужд на лесных участках на срок не более чем пять лет;
- гражданам и юридическим лицам для сельскохозяйственного, охотхозяйственного, лесохозяйственного и иного использования, не предусматривающего строительства зданий, сооружений, если такие земельные участки включены в утвержденный в установленном Правительством Российской Федерации порядке перечень земельных участков, предоставленных для нужд обороны и безопасности и временно не используемых для указанных нужд, на срок не более чем пять лет;
- некоммерческим организациям, созданным гражданами, для ведения огородничества или садоводства на срок не более чем пять лет;
- некоммерческим организациям, созданным гражданами, в целях жилищного строительства в случаях и на срок, которые предусмотрены федеральными законами;
- лицам, с которыми в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе", Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заключены государственные контракты на выполнение работ, оказание услуг для обеспечения обороны страны и безопасности государства, осуществляемых полностью за счет средств федерального бюджета, если для выполнения этих работ и оказания этих услуг необходимо предоставление земельного участка, на срок исполнения указанного контракта;
- некоммерческим организациям, предусмотренным законом субъекта Российской Федерации и созданным субъектом Российской Федерации в целях жилищного строительства для обеспечения жилыми помещениями отдельных категорий граждан, определенных федеральным законом, указом Президента Российской Федерации, нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, законом субъекта Российской Федерации, в целях строительства указанных жилых помещений на период осуществления данного строительства;
- лицу, право безвозмездного пользования которого на земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, прекращено в связи с изъятием земельного участка для государственных или муниципальных нужд, взамен изъятого земельного участка на срок, в зависимости от основания возникновения права безвозмездного пользования на изъятый земельный участок;
- лицу в случае и в порядке, которые предусмотрены Федеральным законом от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства".
1.3. Информация о порядке и ходе предоставления муниципальной услуги предоставляется структурными подразделениями Администрации Угличского муниципального района.
1.3.1. Физическим лицам в отделе по работе с населением и обращениями граждан административно-контрольного управления (далее - Отдел по работе с населением).
Юридическим лицам в отделе по работе с документами административно - контрольного управления (далее - ОРД АКУ).
Место нахождения: г. Углич, пл. Успенская, д. 2;
Почтовый адрес: 152615 Ярославская область, г. Углич, пл. Успенская, д. 2;
Справочный телефон Отдела по работе с населением: (48532) 2-01-61;
Справочный телефон ОРД АКУ: (848532) 2-12-45;
График работы (приема):
- понедельник - четверг с 8.00 до 17.12;
- пятница с 8.00 до 16.12;
- перерыв на обед с 12.00 до 13.00;
- суббота, воскресенье - выходные дни.
1.3.2. Управлением муниципального имущества и земельных отношений (далее - УМИ и ЗО).
Место нахождения: г. Углич, ул. Ростовская, д. 6;
Почтовый адрес: 152615 Ярославская область, г. Углич, ул. Ростовская, д. 6;
График работы (приема):
- понедельник - четверг с 8.00 до 17.12;
- пятница с 8.00 до 16.12;
- перерыв на обед с 12.00 до 13.00;
- суббота, воскресенье - выходные дни.
Справочные телефоны: 8(48532) 2-45-47, 2-21-65.
1.3.3. Официальный сайт Угличского муниципального района: www.uglich.ru
1.3.4. Адрес электронной почты: uglich@adm.yar.ru.
1.4. Информация о предоставлении муниципальной услуги размещается:
- на информационном стенде в здании по месту нахождения УМИ и ЗО;
- на официальном сайте Угличского муниципального района (www.uglich.ru), в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал).
1.5. Предоставление информации заявителям по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется:
- в устной форме при личном обращении в Отделе по работе с населением, ОРД АКУ, УМИ и ЗО;
- посредством телефонной связи: (48532) 2-01-61, 2-45-47, 2-12-45;
- с использованием электронной почты: uglich@adm.yar.ru;
- через официальный сайт Угличского муниципального района по форме обратной связи: www.uglich.ru;
- посредством почтового отправления в Отдел по работе с населением, ОРД АКУ.
В случаях, когда информация, сведения или документы при предоставлении муниципальной услуги подлежат опубликованию (размещению) в средствах массовой информации, опубликование осуществляется в "Угличской газете", размещение на официальном сайте Угличского муниципального района в сети Интернет. Указанная информация может быть опубликована (размещена) в иных средствах массовой информации, однако такое опубликование (размещение) не заменяет обязательное опубликование в "Угличской газете".
Ответ на письменное обращение и обращение в электронном виде за информацией о порядке предоставления муниципальной услуги направляется в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, или в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления обращения.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения работники подробно, в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании организации, в которую позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок. При невозможности работника принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому работнику или же обратившемуся лицу может быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию.
Консультирование по вопросам предоставления муниципальной услуги при личном обращении осуществляется работниками Отдела по работе с населением, ОРД АКУ, УМИ и ЗО в устной форме в пределах 15 минут. Заявителям предоставляется информация о порядке подачи заявления и перечне документов необходимых для предоставления муниципальной услуги. Время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут.
Консультирование по телефону осуществляется в пределах 10 минут. При консультировании по телефону работник должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а затем в вежливой форме дать точный и понятный ответ на поставленные вопросы.
Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются: достоверность, актуальность, оперативность, четкость в изложении материала, полнота информирования, наглядность форм подачи материала, удобство и доступность.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги:
Предоставление земельных участков в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование.
2.2. Муниципальную услугу предоставляет УМИ и ЗО.
При предоставлении муниципальной услуги участвуют в качестве источников получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, или источников предоставления информации для проверки сведений, предоставляемых заявителями, следующие органы и учреждения:
- федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости;
- налоговые органы.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" УМИ и ЗО не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Думы Угличского муниципального района Ярославской области от 30.11.2011 N 340 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг Администрацией Угличского муниципального района и оказываются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг".
2.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в очной форме (при личном присутствии заявителя), заочной форме (почтовым отправлением с уведомлением и описью вложения, в электронном виде по средствам информационно-телекоммуникационной сети "Интернет").
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- принятие решения (в виде постановления) о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование;
- заключение договора безвозмездного пользования земельным участком;
- письменное уведомление заявителя о возврате заявления о предоставлении земельного участка;
- письменное уведомление заявителя об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги.
Срок рассмотрения заявления составляет не более чем 30 дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка.
Решение о возврате заявления и прилагаемых документов принимается в течение 10 дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка.
2.6. Перечень нормативных правовых актов, содержащих правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Земельный кодекс Российской Федерации// "Российская газета" N 211-212, 30.10.2001;
- Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации"// "Российская газета", N 211-212, 30.10.2001;
- Федеральный закон от 23.06.2014 N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"// "Российская газета", N 142, 27.06.2014;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"// "Российская газета" N 202, 08.10.2003;
- Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости"// "Российская газета", N 156, 17.07.2015;
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"// "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179;
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных"// "Российская газета", 29.07.2006, N 165;
- Приказ Минэкономразвития Российской Федерации от 12.01.2015 N 1 "Об утверждении Перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов"// Официальный интернет - портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 28.02.2015;
- Приказ Минэкономразвития Российской Федерации от 01.09.2014 N 540 "Об утверждении классификаторов видов разрешенного использования земельных участков"// "Российская газета", N 217, 24.09.2014;
- Закон Ярославской области от 26.11.2015 N 94-з "Об отдельных вопросах предоставления в безвозмездное пользование земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности"// "Документ-Регион", N 99, 01.12.2015;
- Закон Ярославской области от 18.12.2015 N 100-з "Об отдельных вопросах реализации полномочий органов исполнительной власти Ярославской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области, уполномоченных на распоряжение земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности"// "Документ-Регион", N 106-а, 22.12.2015;
- постановление Администрации Угличского муниципального района от 10.11.2011 N 1308 "О порядках разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций"// "Угличская газета" N 69, 16.11.2011;
- постановление Администрации Угличского муниципального района от 07.12.2011 N 1384 "Об утверждении Перечня муниципальных услуг, предоставляемых Администрацией Угличского муниципального района";
- Устав Угличского муниципального района Ярославской области;
- настоящий административный регламент.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем.
В целях предоставления муниципальной услуги заявители обращаются в Отдел по работе с населением или ОРД АКУ с заявлением о предоставлении земельного участка по форме, приведенной в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
Форма заявления, необходимая для получения услуги, доступная для копирования и заполнения в электронном виде размещена на официальном сайте Угличского муниципального района, Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
В заявлении о предоставлении земельного участка указываются:
- фамилия, имя, отчество, место жительства заявителя и реквизиты документа удостоверяющего личность (для физического лица);
- наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
- кадастровый номер испрашиваемого земельного участка;
- основание предоставления земельного участка без проведения торгов из числа предусмотренных пунктом 2 статьи 39.9 и пунктом 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации;
- вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок, если предоставление земельного участка указанному заявителю допускается на нескольких видах прав;
- реквизиты решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в случае, если земельный участок предоставляется взамен земельного участка, изымаемого для государственных или муниципальных нужд;
- цель использования земельного участка;
- реквизиты решения об утверждении документа территориального планирования и (или) проекта планировки территории в случае, если земельный участок предоставляется для размещения объектов, предусмотренных эти документом и (или) этим проектом;
- реквизиты решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок образовывался или его границы уточнялись на основании данного решения;
- почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.
К заявлению о предоставлении муниципальной услуги прилагаются следующие документы:
- выписка из ЕГРН об объекте недвижимости (об испрашиваемом земельном участке);
- выписка из ЕГРЮЛ о юридическом лице, являющемся заявителем;
- выписка из ЕГРН об объекте недвижимости (о здании и (или сооружении, расположенном (ых) на испрашиваемом земельном участке);
- утвержденный в установленном Правительством Российской Федерации порядке перечень земельных участков, предоставленных для нужд обороны и безопасности и временно не используемых для указанных нужд;
- выписка из ЕГРИП об индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем;
- документы, удостоверяющие (устанавливающие) права заявителя на здание, сооружение, если право на такое здание, сооружение не зарегистрировано в ЕГРН;
- договор безвозмездного пользования зданием, сооружением, если право на такое здание, сооружение не зарегистрировано в ЕГРН;
- документы, удостоверяющие (устанавливающие) права заявителя на испрашиваемый земельный участок, если право на такой земельный участок не зарегистрировано в ЕГРН;
- сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, сооружений, расположенных на испрашиваемом земельном участке с указанием кадастровых (условных, инвентарных) номеров и адресных ориентиров зданий, сооружений, принадлежащих на соответствующем праве заявителю;
- гражданско-правовые договоры на строительство или реконструкцию объектов недвижимости, осуществляемые полностью за счет средств федерального бюджета, средств бюджета субъекта Российской Федерации или средств местного бюджета;
- соглашение о создании крестьянского (фермерского) хозяйства в случае, если фермерское хозяйство создано несколькими гражданами;
- приказ о приеме на работу, выписка из трудовой книжки или трудовой договор (контракт);
- договор найма служебного жилого помещения;
- решение о создании некоммерческой организации;
- государственный контракт;
- решение субъекта Российской Федерации о создании некоммерческой организации;
- соглашение об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд или решение суда, на основании которого земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд;
- документ, удостоверяющий личность заявителя (для физического лица);
- документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился представитель заявителя;
- заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства, в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо.
Предоставление вышеуказанных документов не требуется в случае, если указанные документы направлялись в адрес Администрации Угличского муниципального района с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, по итогам которого принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
2.8. В рамках межведомственного информационного взаимодействия УМИ и ЗО самостоятельно запрашивает:
- выписку из ЕГРН об объекте недвижимости (об испрашиваемом земельном участке);
- выписку из ЕГРЮЛ о юридическом лице, являющемся заявителем;
- выписку из ЕГРН об объекте недвижимости (о здании и (или сооружении, расположенном (ых) на испрашиваемом земельном участке);
- утвержденный в установленном Правительством Российской Федерации порядке перечень земельных участков, предоставленных для нужд обороны и безопасности и временно не используемых для указанных нужд;
- выписку из ЕГРИП об индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем.
Межведомственное взаимодействие осуществляется на основании Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", соответствующих Соглашений о межведомственном (межуровневом) информационном взаимодействии в процессах оказания муниципальных услуг, в порядке и сроки, установленные данными соглашениями.
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" УМИ и ЗО не вправе требовать от заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- предоставления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении структурных подразделений Администрации района, иных органов либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами, определяющими порядок предоставления муниципальной услуги. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в орган, предоставляющий муниципальную услугу, по собственной инициативе.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.10. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.11. Основания для возврата заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Решение о возврате заявления с прилагаемыми документами принимается в случае, если оно не соответствует требованиям пункта 2.7 настоящего административного регламента.
2.12. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Решение об отказе в предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование, принимается по основаниям, предусмотренным статьей 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации.
2.13. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.14. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставления муниципальной услуги, и способы ее взимания:
Предоставление муниципальной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
2.15. Максимальный срок ожидания в очереди, при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
2.16. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме, осуществляется в день его поступления в Отдел по работе с населением или ОРД АКУ по адресу: г. Углич, пл. Успенская, д. 2.
2.17. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Здание (помещение), предназначенное для приема заявителей в целях предоставления муниципальной услуги, должно находиться с учетом пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта.
На территории, прилегающей к местонахождению уполномоченного органа, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ к местам для парковки является бесплатным.
Вход в здание уполномоченного органа оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- место нахождения;
- режим работы.
Информационная табличка должна размещаться рядом с входом либо на двери входа так, чтобы ее хорошо видели посетители.
Все помещения уполномоченного органа, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, правилам пожарной безопасности и нормам охраны труда.
Места, предназначенные для ожидания заявителей в очереди при подаче заявления, оборудуются стульями, кресельными секциями, скамейками, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании (помещении) уполномоченного органа, но не может составлять менее 3 мест, а также информационным стендом, содержащим информацию о порядке предоставления муниципальной услуги. Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются.
Места для заполнения заявления оборудуются стульями, столами (стойками), канцелярскими принадлежностями, обеспечиваются бланками заявлений и образцами их заполнения.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях уполномоченного органа. Помещения, предназначенные для приема заявителей, должны быть оборудованы табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества должностного лица уполномоченного органа, осуществляющего прием, времени приема заявителей, а также должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям для работы должностных лиц уполномоченного органа с заявителями при предоставлении по их заявлению муниципальной услуги.
Рабочие места должностных лиц уполномоченного органа, осуществляющих прием заявителей, должны быть оборудованы персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам, средствами связи, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", а также обеспечены канцелярскими принадлежностями, периодическими изданиями, столами и стульями.
При предоставлении муниципальной услуги в уполномоченном органе обеспечивается:
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и оказание им помощи на объектах;
- допуск к месту предоставления муниципальной услуги представителя инвалида;
- допуск к месту предоставления муниципальной услуги сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск к месту предоставления муниципальной услуги собаки-проводника;
- оказание работниками уполномоченного органа помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
- оказание инвалидам необходимой помощи в доступной для них форме в уяснении порядка предоставления и получения муниципальной услуги, в оформлении установленных регламентом ее предоставления документов, в совершении ими других необходимых для получения муниципальной услуги действий;
- надлежащее размещение носителей информации о порядке предоставления муниципальной услуги, ее оформлении в доступной для инвалидов форме с учетом ограничений их жизнедеятельности.
2.18. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
2.18.1. Показатели доступности муниципальной услуги:
- доступность информации о порядке и стандарте предоставления муниципальной услуги, об образце оформления заявления, необходимом для предоставления муниципальной услуги, размещенные на информационном стенде и официальном сайте Угличского муниципального района и на Едином портале;
- доступность информации для заявителей в форме индивидуального (устного или письменного) и публичного (устного или письменного) информирования о порядке, стандарте, сроках предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение времени ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение графика работы уполномоченного органа;
- соблюдение графика приема заявителей специалистами, уполномоченными на предоставление муниципальной услуги;
- бесплатность предоставления информации о процедуре предоставления муниципальной услуги;
- бесплатность предоставления муниципальной услуги для заявителей;
- обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления муниципальной услуги либо, когда это возможно, путем обеспечения предоставления муниципальной услуги по месту жительства инвалида;
- оборудование мест для бесплатной парковки автотранспортных средств, в том числе не менее 1 - для транспортных средств инвалидов.
2.18.2. Показатели качества муниципальной услуги:
- соответствие требованиям настоящего административного регламента;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги.
- отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Исполнение муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- приём, первичная проверка, регистрация заявления и приложенных к нему документов;
- рассмотрение заявления на комиссии по инвестиционной политике и земельным отношениям;
- письменное уведомление заявителя о возврате заявления о предоставлении земельного участка и приложенных к нему документов;
- проверка заявления на наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, а также получение сведений, необходимых для предоставления муниципальной услуги в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
- рассмотрение заявления о предоставлении земельного участка на комиссии по инвестиционной политике и земельным отношениям и принятие решения по результатам проверки;
- принятие решения (в виде постановления) о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование;
- заключение договора безвозмездного пользования земельным участком;
- письменное уведомление заявителя об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Блок-схема по предоставлению муниципальной услуги приведена в приложении N 2 к настоящему административному регламенту.
3.2. Описание административных процедур по исполнению муниципальной услуги.
3.2.1 Приём, первичная проверка, регистрация заявления и приложенных к нему документов.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя либо представителя заявителя с заявлением и пакетом документов в Отдел по работе с населением или ОРД АКУ по форме согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту либо поступление заявления в виде почтового отправления или в форме электронного документа.
Работник, уполномоченный на приём и регистрацию заявлений, в день поступления заявления устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность, либо проверяет полномочия представителя заявителя.
В случае поступления заявления с приложенными документами по почте, после вскрытия конверта работником отдела проверяется наличие в нем письменных вложений. Если в конверте отсутствует письменное вложение либо обнаружилась недостача вложений, упоминаемых обратившимся или указанных в описи документов, об этом делается соответствующая отметка. Конверты к обращениям сохраняются в случаях, когда только по ним можно установить адрес отправителя или когда дата почтового штемпеля необходима для подтверждения времени отправления и получения обращения.
В случае если документы, направляемые заявителем в уполномоченный орган, формируются в электронном виде с электронной цифровой подписью, дополнительно формируются их копии на бумажном носителе. Получение копии электронного документа на бумажном носителе осуществляется посредством распечатки и заверения не менее чем одной подписью ответственного сотрудника и печатью уполномоченного органа с проставлением отметки "Копия электронного документа".
Приём и регистрация предоставленных заявителем либо представителем заявителя документов осуществляется в течение 15 минут.
При получении заявления и прилагаемых документов лицо, принимающее документы, регистрирует поступившие документы в порядке, установленном для регистрации входящих документов, с указанием даты получения заявления и прилагаемых документов.
Регистрация (учет) входящих документов осуществляется в день приема с вводом информации о них с помощью единой системы электронного документооборота через регистрационно-контрольную карточку (далее - РКК ЕСЭД). Заявление с приложенными документами вносятся в ЕСЭД в сканированном виде.
Результатом административной процедуры является приём, первичная проверка и регистрация заявления в ЕСЭД.
Максимальный срок прохождения административной процедуры 1 календарный день.
3.2.2. Рассмотрение заявления на комиссии по инвестиционной политике и земельным отношениям.
Основанием для начала административной процедуры является передача работником Отдела по работе с населением или ОРД АКУ, в установленном порядке зарегистрированного заявления с приложенными к нему документами, на комиссию по инвестиционной политике и земельным отношениям Администрации Угличского муниципального района (далее - Комиссия) для рассмотрения.
Рассмотрение заявления осуществляется на заседании Комиссии, которое проводится еженедельно. Состав Комиссии утвержден постановлением Администрации Угличского муниципального района от 16.05.2012 N 528 "Об утверждении Положения о комиссии по инвестиционной политике и земельным отношениям Администрации Угличского муниципального района".
По результатам рассмотрения Комиссией принимается решение в виде записи на заявлении за подписью Главы Угличского муниципального района:
- о подготовке письменного уведомления о возврате заявления и приложенных к нему документов, в связи с тем, что оно не соответствует требованиям пункта 2.7 настоящего административного регламента;
- о проверке заявления на наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, а также получение сведений, необходимых для предоставления муниципальной услуги в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Далее заявление и приложенные к нему документы возвращаются в Отдел по работе с населением или ОРД АКУ для введения в ЕСЭД резолюции бумажного носителя документа в поручение по РКК и направления в УМИ и ЗО для выполнения работ.
Также заявление и приложенные к нему документы передаются в УМИ и ЗО на бумажном носителе.
Результатом административной процедуры является направление заявления с приложенными документами в УМИ и ЗО в электронном виде через ЕСЭД и на бумажном носителе для выполнения работ в соответствии с решением, принятым на Комиссии и визой Главы Угличского муниципального района.
Максимальный срок прохождения административной процедуры составляет 5 календарных дней.
3.2.3. Письменное уведомление заявителя о возврате заявления о предоставлении земельного участка и приложенных к нему документов.
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и приложенных к нему документов в УМИ и ЗО для проведения работ в соответствии с решением, принятым на Комиссии и визой Главы Угличского муниципального района.
Ответственными за выполнение административной процедуры являются:
- начальник УМИ и ЗО;
- специалист отдела по земельным отношениям УМИ и ЗО (далее - специалист ОЗО УМИ и ЗО).
В установленном порядке заявление с приложенными документами регистрируется в УМИ и ЗО путем внесения в электронном виде сведений о заявителе, с присвоением регистрационного номера для входящих документов.
Далее заявление и приложенные к нему документы рассматриваются начальником УМИ и ЗО, который по результатам рассмотрения принимает решение о передаче документов специалисту ОЗО УМИ и ЗО для подготовки проекта письма о возврате заявления заявителю и приложенных к нему документов.
В день получения документов специалист ОЗО УМИ и ЗО готовит проект письма о возврате заявления заявителю с указанием причин возврата заявления о предоставлении земельного участка.
Проект письма готовится специалистом ОЗО УМИ и ЗО за подписью первого заместителя Главы Администрации Угличского муниципального района и направляется на внутреннее согласование посредством ЕСЭД.
Согласованный проект письма регистрируется в ЕСЭД и направляется (вручается) заявителю с приложенными документами Отделом по работе с населением или ОРД АКУ.
Результатом административной процедуры является направление (вручение) письма о возврате заявления о предоставлении земельного участка и приложенных к нему документов.
Максимальный срок прохождения административной процедуры составляет 4 календарных дня.
3.2.4. Проверка заявления на наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, а также получение сведений, необходимых для предоставления муниципальной услуги в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления с приложенными документами в УМИ и ЗО для проведения работ в соответствии с решением, принятым на Комиссии и визой Главы Угличского муниципального района.
Ответственными за выполнение административной процедуры являются:
- начальник УМИ и ЗО;
- специалист ОЗО УМИ и ЗО.
В установленном порядке заявление с приложенными документами регистрируется в УМИ и ЗО путем внесения в электронном виде сведений о заявителе, с присвоением регистрационного номера для входящих документов.
В день поступления заявления оно рассматривается начальником УМИ и ЗО, который по результатам рассмотрения принимает решение о передаче документов специалисту ОЗО УМИ и ЗО для проверки заявления на наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении земельного участка, а также получения информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
В день получения заявления с прилагаемыми документами специалист ОЗО УМИ и ЗО анализирует представленные документы, в случае необходимости делает запросы в рамках межведомственного взаимодействия и формирует комплект документов для предоставления муниципальной услуги.
Межведомственные запросы направляются специалистом ОЗО УМИ и ЗО в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
После получения необходимых для предоставления муниципальной услуги сведений заявление и приложенные к нему документы передаются на Комиссию для рассмотрения и принятия решения.
Результатом административной процедуры является вынесение на рассмотрение Комиссии заявления о предоставлении земельного участка и приложенных к нему документов после проверки на наличие или отсутствие оснований для предоставления земельного участка и полученных сведений.
Максимальный срок прохождения административной процедуры составляет 13 календарных дней.
3.2.5. Рассмотрение заявления о предоставлении земельного участка на комиссии по инвестиционной политике и земельным отношениям и принятие решения по результатам проверки.
Основанием для начала административной процедуры является вынесение на рассмотрение Комиссии проверенного УМИ и ЗО заявления о предоставлении земельного участка.
По результатам рассмотрения Комиссией принимается в виде записи на заявлении за подписью Главы Угличского муниципального района:
- при отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги принимается решение о подготовке решения (в виде постановления) о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование или заключении договора безвозмездного пользования земельным участком, если не требуется образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ;
- при наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги принимается решение о направлении заявителю письменного уведомления о принятом решении.
Результатом административной процедуры является принятие Комиссией решения о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок прохождения административной процедуры составляет 1 календарный день.
3.2.6. Принятие решения (в виде постановления) о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование.
Основанием для начала административной процедуры является принятое на Комиссии решение о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование.
Ответственными за выполнение административной процедуры являются:
- начальник УМИ и ЗО;
- специалист ОЗО УМИ и ЗО.
Начальник УМИ и ЗО в день получения заявления и приложенных к нему документов рассматривает их и принимает решение в виде записи на заявлении о передаче документов специалисту ОЗО УМИ и ЗО для подготовки проекта решения (в виде постановления) о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование.
Специалист ОЗО УМИ и ЗО в день получения заявления и приложенных к нему документов готовит проект постановления о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование.
В решении о предоставлении земельного участка указывается кадастровый номер земельного участка, а также:
- наименование организации, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц в случае предоставления земельного участка юридическому лицу;
- наименование органа местного самоуправления в случае предоставления ему земельного участка;
- наименование органа государственной власти в случае предоставления ему земельного участка.
Подготовленный специалистом ОЗО УМИ и ЗО проект постановления направляется на внутреннее согласование посредством единой системы электронного документооборота (далее - ЕСЭД).
Проект постановления согласовывается с начальником УМИ и ЗО, начальником Управления градостроительства Администрации Угличского муниципального района, правовым управлением и первым заместителем Главы Администрации Угличского муниципального района. Выявленные замечания устраняются исполнителем незамедлительно.
Согласованный проект постановления проверяется отделом по работе с документами административно-контрольного управления Администрации Угличского муниципального района (далее - ОРД АКУ). При наличии замечаний по проекту постановления, оно возвращается ОРД АКУ специалисту ОЗО УМИ и ЗО. Выявленные замечания устраняются исполнителем незамедлительно.
Далее согласованный ОРД АКУ проект постановления направляется Главе Угличского муниципального района для подписания.
Копии подписанного Главой Угличского муниципального района правового акта передаются ОРД АКУ в УМИ и ЗО для выдачи заявителю.
Результатом предоставления муниципальной услуги является принятие решения (в виде постановления) о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование.
Максимальный срок прохождения административной процедуры составляет 10 календарных дней.
3.2.7. Заключение договора безвозмездного пользования земельным участком.
Основанием для начала административной процедуры является принятое на Комиссии решение о заключении договора безвозмездного пользования земельным участком.
Ответственными за выполнение административной процедуры являются:
- начальник УМИ и ЗО;
- специалист ОЗО УМИ и ЗО.
Начальник УМИ и ЗО в день получения заявления и приложенных к нему документов рассматривает их и принимает решение в виде записи на заявлении о передаче документов специалисту ОЗО УМИ и ЗО для подготовки проекта договора безвозмездного пользования земельным участком.
Специалист ОЗО УМИ и ЗО в день получения заявления и приложенных к нему документов обеспечивает подготовку проекта договора безвозмездного пользования земельного участка в трех экземплярах и направляет их для подписания начальнику УМИ и ЗО.
Подписанные начальником УМИ и ЗО проекты договоров выдаются специалистом ОЗО УМИ и ЗО заявителю лично под роспись или направляются в адрес заявителя почтовым отправлением с уведомлением по адресу, содержащемуся в его заявлении о предоставлении земельного участка для их подписания.
Результатом административной процедуры является подготовка и направление в адрес заявителя проекта договора безвозмездного пользования земельным участком для подписания.
Максимальный срок прохождения административной процедуры составляет 10 календарных дней.
3.2.8. Письменное уведомление заявителя об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является принятое на Комиссии решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Ответственными за выполнение административной процедуры являются:
- начальник УМИ и ЗО;
- специалист ОЗО УМИ и ЗО.
Начальник УМИ и ЗО в день получения заявления и приложенных к нему документов рассматривает их и принимает решение в виде записи на заявлении о передаче документов специалисту ОЗО УМИ и ЗО для подготовки проекта письма об отказе в предоставлении земельного участка.
Специалист ОЗО УМИ и ЗО в день получения документов готовит проект письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги за подписью первого заместителя Главы Администрации Угличского муниципального района и направляет его на согласование посредством ЕСЭД.
Согласованный проект письма регистрируется в ЕСЭД и направляется (выдается) заявителю Управлением по работе с населением или ОРД АКУ.
Результатом административной процедуры является направление (вручение) письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок прохождения административной процедуры составляет 10 календарных дней.
4. Формы контроля за исполнением регламента
4.1. Текущий контроль за принятием решений, соблюдением и исполнением положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги осуществляется начальником УМИ и ЗО непосредственно при предоставлении муниципальной услуги, а также путем организации проведения проверок в ходе предоставления муниципальной услуги. По результатам проверок начальник УМИ и ЗО дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение.
Текущий контроль включает рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащие жалобы на решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.2. Оценка полноты и качества предоставления муниципальной услуги и последующий контроль за исполнением административного регламента осуществляется начальником УМИ и ЗО и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заинтересованных лиц, рассмотрение предложений по повышению качества предоставления муниципальной услуги и недопущению выявленных нарушений.
Плановые проверки исполнения административного регламента осуществляются управлением экономики и прогнозирования Администрации Угличского муниципального района в соответствии с Планом проведения мониторинга качества предоставления муниципальных услуг, оказываемых структурными подразделениями Администрации Угличского муниципального района, но не реже одного раза в два года.
Внеплановые проверки осуществляются по поручению Главы Угличского муниципального района или первого заместителя Главы Администрации Угличского муниципального района при наличии жалоб на исполнение административного регламента.
4.3. Персональная ответственность исполнителя закрепляется в его должностной инструкции в соответствии с требованиями законодательства.
По результатам проверок лица, допустившие нарушение требований административного регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
За неправомерные решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, являющиеся административными правонарушениями или преступлениями, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.4. Контроль за соблюдением законодательства при предоставлении муниципальной услуги осуществляется уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством.
4.5. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций устанавливаются действующим законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрации Угличского муниципального района, его структурного подразделения, осуществляющего предоставление муниципальной услуги, а также их должностных лиц
5.1. Заявитель имеет право на судебное и досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемое) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является подача заявителем жалобы.
Жалоба заявителя рассматривается в соответствии с главой 2.1. Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.4. Жалоба для рассмотрения в досудебном (внесудебном) порядке подается лично в Администрацию района либо в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ), также может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": с официального сайта Угличского муниципального района, а также через Единый портал государственных и муниципальных услуг.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае, если жалобу подает представитель заявителя, он представляет документ, удостоверяющий его личность, и документ, подтверждающий его полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в данном пункте, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.5. Администрация района обеспечивает:
- оснащение мест приема жалоб стульями, столом, информационным стендом, писчей бумагой и письменными принадлежностями;
- информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц либо муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, на Едином портале;
- консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.6. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, фамилию, имя, отчество должностного лица, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - для физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - для юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. Жалоба, поступившая в Администрацию района, подлежит регистрации не позднее рабочего дня, следующего за днем ее поступления.
5.8. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Правительством Российской Федерации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, либо в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.9. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, при которых ответ на жалобу не дается:
- при получении письменного обращения (жалобы), в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи, Администрация района, вправе оставить обращение (жалобу) без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
- в случае, если в письменном обращении (жалобе) не указана фамилия заявителя, направившего обращение (жалобу), и (или) почтовый или адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение (жалобу) не дается;
- в случае, если текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению, ответ на обращение (жалобу) не дается, о чем сообщается гражданину, направившему обращение (жалобу), если его фамилия и почтовый адрес (адрес электронной почты) поддаются прочтению.
- в случае, если в обращении (жалобе) заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения (жалобы) и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение (жалоба) и ранее направляемые обращения (жалобы) направлялись в один и тот же муниципальный орган. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение (жалобу).
- в случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в Администрацию района.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы Администрация района принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, а также в иных формах. При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.11. Администрация района отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда в отношении аналогичной жалобы о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения, принятого ранее Администрацией района по результатам рассмотрения жалобы в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.12. В случае, если в компетенцию Администрации района не входит принятие решения в отношении жалобы, Администрация района в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.13. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.10 данного раздела административного регламента, заявителю направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.
5.14. Жалоба считается разрешённой, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу всех поставленных вопросов.
5.15. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.16. Заявитель вправе обжаловать решения по жалобе, путем подачи соответствующего заявления в суд в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
5.17. Заявитель вправе по письменному заявлению получить в Администрации района информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.18. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы:
- на информационных стендах;
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru);
- на официальном сайте Угличского муниципального района (www.uglich.ru), в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Приложение N 1
к Административному регламенту предоставления
муниципальной услуги "Предоставление земельных
участков в постоянное (бессрочное) пользование,
безвозмездное пользование", утвержденному
постановлением Администрации Угличского муниципального района
от 16 октября 2017 г. N 1304
(Форма)
В Администрацию Угличского
муниципального района
От __________________________________
(фамилия, имя, отчество)
_____________________________________
Реквизиты документа, удостоверяющего
личность гражданина:_____________________
_______________________________________
_______________________________________
Адрес регистрации: ______________________
________________________________________
________________________________________
Контактный телефон
(или адрес электронной почты)
___________________________________
Заявление
о предварительном согласовании предоставления земельного участка или предоставлении земельного участка
Прошу предварительно согласовать предоставление земельного участка согласно прилагаемой схемы или предоставить земельный участок площадью ___________ кв. м, с кадастровым номером
_________________________ расположенный по адресу: ______________________________
____________________________________________________________________ ____________
(в собственность бесплатно, в собственность за плату, в постоянное (бессрочное) пользование, в аренду,
в безвозмездное пользование) для _________________________________________________ (цель использования) на основании _____________________________________________________________.
Я даю согласие на использование и обработку моих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
Мне известно, что отзыв настоящего согласия в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных", осуществляется на основании письменного заявления.
Приложение:
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
подпись ______________________
дата _________________________
Приложение N 2
к Административному регламенту предоставления
муниципальной услуги "Предоставление земельных
участков в постоянное (бессрочное) пользование,
безвозмездное пользование", утвержденному
постановлением Администрации
Угличского муниципального района
от 16 октября 2017 г. N 1304
Блок-схема
по предоставлению муниципальной услуги
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Угличского муниципального района Ярославской области от 16 октября 2017 г. N 1304 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование"
Настоящее постановление вступает в силу с 18 октября 2017 г.
Текст постановления опубликован в газете "Угличская газета" от 18 октября 2017 г. (спецвыпуск)
Постановлением Администрации Угличского муниципального района Ярославской области от 10 января 2020 г. N 4 настоящее постановление признано утратившим силу с 16 января 2020 г.