Постановление Правительства Ярославской области от 8 ноября 2017 г. N 840-п
"О развитии авиаперевозок и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства области"
25 января 2018 г.
В целях реализации концепции развития аэропорта Туношна, обеспечения доступности воздушных перевозок для пассажиров и повышения инвестиционного потенциала Ярославской области
Правительство области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
- Порядок проведения отбора организаций воздушного транспорта на право заключения договора о предоставлении субсидии из областного бюджета на возмещение недополученных доходов, связанных с организацией регулярных пассажирских авиаперевозок на условиях без софинансирования из федерального бюджета;
- Порядок предоставления организациям воздушного транспорта субсидии из областного бюджета на возмещение недополученных доходов, связанных с организацией регулярных пассажирских авиаперевозок;
- Порядок предоставления организациям воздушного транспорта, заключившим с Федеральным агентством воздушного транспорта договор о предоставлении субсидии на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на условиях софинансирования из федерального и областного бюджетов, субсидии из областного бюджета на возмещение недополученных доходов, связанных с организацией регулярных пассажирских авиаперевозок.
2. Утвердить:
- перечень маршрутов регулярных пассажирских авиаперевозок и предельный размер субсидии из областного бюджета на возмещение недополученных доходов, связанных с организацией регулярных пассажирских авиаперевозок, согласно приложению 1;
- форму перечня воздушных судов, используемых на регулярных рейсах, согласно приложению 2;
- форму реестра выполненных авиарейсов и перевезенных пассажиров согласно приложению 3;
- форму расчета размера субсидии из областного бюджета на возмещение недополученных доходов, связанных с организацией регулярных пассажирских авиаперевозок, согласно приложению 4;
- форму годового отчета об использовании субсидии из областного бюджета на возмещение недополученных доходов, связанных с организацией регулярных пассажирских авиаперевозок, согласно приложению 5.
Пункт 3 изменен с 25 января 2018 г. - Постановление Правительства Ярославской области от 25 января 2018 г. N 25-п
3. Установить, что организации воздушного транспорта:
- осуществляющие регулярные пассажирские авиаперевозки в соответствии с перечнем, указанным в пункте 2, имеют право на возмещение из областного бюджета недополученных доходов, связанных с организацией регулярных пассажирских авиаперевозок;
- осуществляющие регулярные пассажирские авиаперевозки в соответствии с перечнем, указанным в пункте 2, и заключившие с Федеральным агентством воздушного транспорта договор о предоставлении субсидии на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на условиях софинансирования из федерального и областного бюджетов, имеют право на возмещение из областного бюджета недополученных доходов, связанных с организацией регулярных пассажирских авиаперевозок, за фактически выполненные рейсы по расписанию, утвержденному департаментом транспорта Ярославской области, начиная с 01 мая 2017 года.
4. Признать утратившими силу постановления Правительства области:
- от 27.07.2015 N 816-п "О развитии авиаперевозок";
- от 28.10.2015 N 1158-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 27.07.2015 N 816-п";
- от 18.02.2016 N 163-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 27.07.2015 N 816-п".
5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области, курирующего вопросы строительства, транспорта, развития жилищно-коммунального комплекса, энергосбережения и тарифного регулирования.
6. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Исполняющий обязанности Председателя Правительства области |
В.Г. Костин |
Утверждён
постановлением Правительства области
от 8 ноября 2017 г. N 840-п
Порядок
проведения отбора организаций воздушного транспорта на право заключения договора о предоставлении субсидии из областного бюджета на возмещение недополученных доходов, связанных с организацией регулярных пассажирских авиаперевозок на условиях без софинансирования из федерального бюджета
25 января 2018 г.
1. Порядок проведения отбора организаций воздушного транспорта на право заключения договора о предоставлении субсидии из областного бюджета на возмещение недополученных доходов, связанных с организацией регулярных пассажирских авиаперевозок на условиях без софинансирования из федерального бюджета (далее - Порядок), разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает процедуру проведения отбора организаций воздушного транспорта на право заключения договора о предоставлении субсидии из областного бюджета на возмещение недополученных доходов, связанных с организацией регулярных пассажирских авиаперевозок на условиях без софинансирования из федерального бюджета (далее - субсидии).
2. В Порядке используются следующие понятия:
- авиаперевозчик - юридическое лицо (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), осуществляющее пассажирские перевозки воздушным транспортом;
- получатель субсидии - авиаперевозчик, признанный победителем по результатам проведения отбора организаций воздушного транспорта на право заключения договора о предоставлении субсидии (далее - отбор);
- регулярные пассажирские авиаперевозки (далее - регулярные авиаперевозки) - перевозки пассажиров воздушным транспортом по маршрутам, указанным в перечне маршрутов регулярных пассажирских авиаперевозок, утверждаемом постановлением Правительства области (далее - перечень), осуществляемые по расписанию, утвержденному департаментом транспорта Ярославской области (далее - департамент);
- маршрут регулярных авиаперевозок - маршрут движения воздушного судна из аэропорта Туношна города Ярославля в пункт назначения и обратно по установленному расписанию, в том числе с учетом возможных промежуточных пунктов посадки;
- рейс - перевозка пассажиров воздушным транспортом по установленному маршруту из аэропорта Туношна города Ярославля в пункт назначения или обратно;
- предельный размер субсидии на один рейс - размер субсидии на один рейс, утверждаемый постановлением Правительства области;
- предельный уровень тарифа - устанавливаемый департаментом тариф на перевозку одного пассажира на один рейс на все места в салоне экономического класса по маршруту регулярных перевозок, указанный в извещении о приеме заявлений о готовности осуществлять регулярные авиаперевозки (далее - заявление), размещенном на странице департамента на портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://yarregion.ru/depts/ddh;
- специальный тариф - устанавливаемый авиаперевозчиком тариф на перевозку одного пассажира на один рейс на все места в салоне экономического класса по маршруту регулярных перевозок, размер которого с учетом налога на добавленную стоимость и сборов не превышает размера предельного уровня тарифа;
- минимальный тариф - минимальный уровень специального тарифа;
- максимальный тариф - максимальный уровень специального тарифа, который не должен превышать предельного уровня тарифа.
Остальные термины и понятия используются в том значении, в котором они применяются в воздушном законодательстве Российской Федерации.
3. Целью проведения отбора является определение победителя по результатам отбора и заключение департаментом с ним договора о предоставлении субсидии (далее - договор).
4. Требования к авиаперевозчикам, претендующим на право заключения договора:
- наличие лицензии на право перевозки воздушным транспортом пассажиров;
- наличие сертификата эксплуатанта;
- наличие полиса страхования гражданской ответственности авиаперевозчика перед пассажиром воздушного судна;
- наличие полиса страхования гражданской ответственности авиаперевозчика перед третьими лицами;
- обязательное страхование жизни и здоровья членов экипажа воздушного судна;
- наличие электронной перевозочной документации (электронных авиабилетов);
- соответствие требованиям, указанным в пункте 5 Порядка.
5. Требования, которым должны соответствовать получатели субсидий на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора:
5.1. У получателей субсидий должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
5.2. У получателей субсидий должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом.
5.3. Получатели субсидий - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а получатели субсидий - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
5.4. Получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.
5.5. Получатели субсидий не должны получать средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, на основании иных нормативных правовых актов на возмещение авиаперевозчику недополученных доходов, связанных с организацией регулярных авиаперевозок.
Пункт 6 изменен с 25 января 2018 г. - Постановление Правительства Ярославской области от 25 января 2018 г. N 25-п
6. Для заключения договора авиаперевозчик представляет в департамент заявление, в котором сообщает о соответствии требованиям, указанным в пунктах 4, 5 Порядка.
Заявление подается в течение 20 календарных дней с момента размещения извещения о приеме заявлений (далее - извещение) на странице департамента на портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://yarregion.ru/depts/ddh.
В извещении департамент указывает:
- даты начала и окончания приема заявлений;
- наименование (наименования) маршрута (маршрутов) регулярных авиаперевозок;
- период выполнения полетов;
- максимальное количество рейсов в неделю, на которые будет предоставляться субсидия;
- предельный уровень тарифа;
- требуемую провозную емкость воздушного судна;
- размер субсидии на один рейс, который не может превышать предельный размер субсидии на один рейс;
- нормативный правовой акт, устанавливающий порядок проведения отбора и порядок предоставления субсидии.
Пункт 7 изменен с 25 января 2018 г. - Постановление Правительства Ярославской области от 25 января 2018 г. N 25-п
7. В заявлении должны быть указаны:
- сведения об авиаперевозчике (наименование, фамилия, имя, отчество руководителя, место нахождения, адрес для направления корреспонденции, контактный телефон);
- маршрут (маршруты), по которому (которым) авиаперевозчик готов осуществлять регулярные авиаперевозки;
- количество рейсов, которые авиаперевозчик готов осуществлять по заявленным маршрутам в период, указанный в извещении;
- период выполнения полетов и количество рейсов в неделю;
- тип, количество и дата (год, месяц) выпуска воздушных судов, которые будут использоваться авиаперевозчиком при осуществлении регулярных авиаперевозок;
- провозная емкость воздушных судов, которые будут использоваться авиаперевозчиком при осуществлении регулярных авиаперевозок (количество пассажирских мест, в том числе количество мест в салоне экономического класса);
- ожидаемый коэффициент использования вместимости воздушного судна на одном рейсе;
- минимальный тариф и обязательство авиаперевозчика предоставить на каждом рейсе квоту мест в салоне экономического класса воздушного судна для обеспечения воздушной перевозки пассажиров по минимальному тарифу в количестве не менее 20 процентов от общего числа мест в салоне экономического класса, предусмотренных типовой конструкцией воздушного судна;
- максимальный тариф;
размер субсидии на один рейс, который не должен превышать размер субсидии на один рейс, указанный в извещении;
- возможность осуществления софинансирования за счет средств бюджета иного субъекта Российской Федерации;
- протяженность маршрута - кратчайшее расстояние между двумя аэропортами;
- согласие на обработку персональных данных застрахованных лиц летно-технического состава авиаперевозчика.
8. К заявлению должны быть приложены:
- справка, подтверждающая соответствие авиаперевозчика требованиям, указанным в пункте 5 Порядка, подписанная генеральным директором авиаперевозчика;
- документы или их копии, заверенные авиаперевозчиком, подтверждающие соответствие требованиям, указанным в пункте 4 Порядка;
- перечень воздушных судов, используемых на регулярных рейсах, по форме, утверждаемой постановлением Правительства области;
- расписание авиарейсов по дням недели, согласованное с открытым акционерным обществом "Аэропорт Туношна";
- согласование с открытым акционерным обществом "Аэропорт Туношна" возможности заключения договора возмездного оказания услуг по аэропортовому и наземному обслуживанию воздушных судов в аэропорту Туношна;
- согласование возможности и уровня софинансирования с органом государственной власти иного субъекта Российской Федерации (при наличии);
- смета затрат на один рейс;
- расчет доходов на один рейс;
- расчет субсидии на один рейс;
- копия договора с Федеральным агентством воздушного транспорта о готовности осуществлять воздушную перевозку пассажиров в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 апреля 2014 г. N 388 "О предоставлении из федерального бюджета субсидий организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности воздушных перевозок пассажиров в г. Симферополь и в обратном направлении", действующего на период действия расписания авиарейсов (далее - договор с Федеральным агентством воздушного транспорта) (при наличии).
9. Для рассмотрения поступивших заявлений департамент образует комиссию по проведению отбора (далее - комиссия). Состав комиссии утверждается приказом департамента.
10. Комиссия осуществляет проверку документов, указанных в пунктах 6 - 8 Порядка, их полноты, правильности оформления, соблюдения срока представления документов, указанного в извещении, и в течение 10 календарных дней с даты получения документов принимает решение о принятии к рассмотрению документов либо об отказе в их принятии с указанием причин отказа (представление документов не в полном объеме, нарушение срока представления документов, указанного в извещении, несоответствие требованиям, указанным в извещении).
Результаты рассмотрения оформляются протоколом, в котором отражено принятое комиссией решение.
Протокол направляется в департамент в течение 3 рабочих дней с даты заседания комиссии.
Департамент в срок не позднее 3 календарных дней с даты получения протокола уведомляет авиаперевозчика (в электронном виде или на бумажном носителе) о принятом решении, отраженном в протоколе.
В период действия срока приема заявлений, указанного в извещении, авиаперевозчик после устранения причин, послуживших основанием для отказа, имеет право повторно направить документы в департамент для рассмотрения.
11. Комиссия в течение 10 календарных дней с даты окончания приема заявлений, указанной в извещении, определяет авиаперевозчика (авиаперевозчиков), с которым (которыми) департаментом будет заключен договор (будут заключены договоры).
Пункт 12 изменен с 25 января 2018 г. - Постановление Правительства Ярославской области от 25 января 2018 г. N 25-п
12. Отбор авиаперевозчика (авиаперевозчиков), с которым (которыми) будет заключен договор (договоры), осуществляется на основе балльно-рейтинговой оценки заявлений.
Департамент заключает договор с авиаперевозчиком, заявление которого набрало максимальное количество баллов в рейтинге в соответствии с пунктом 14 Порядка, исходя из максимального количества баллов по критериям, указанным в пункте 13 Порядка.
В случае если у двух и более авиаперевозчиков общее количество баллов по заявлению оказалось равным, договор заключается с авиаперевозчиком, который готов осуществлять по заявленным маршрутам в период, указанный в извещении, большее количество рейсов. При равном количестве рейсов, которые готовы осуществлять авиаперевозчики, договор заключается с авиаперевозчиком, подавшим заявление раньше других.
В случае если комиссия приняла к рассмотрению заявление и документы от единственного авиаперевозчика в соответствии с пунктом 10 Порядка, то департамент направляет проект договора для подписания данному авиаперевозчику без оценки по балльной системе.
13. Критерии оценки заявлений и максимальное количество баллов для маршрутов регулярных авиаперевозок, за исключением маршрутов в г. Симферополь и в обратном направлении:
- наименьший размер субсидии на один рейс (рублей) - 40 баллов;
- наименьший уровень минимального тарифа на один рейс (рублей) - 35 баллов;
- минимальный срок эксплуатации воздушных судов, которые предложены для осуществления регулярных авиаперевозок (лет, месяцев), - 25 баллов.
Критерии оценки заявлений и максимальное количество баллов для маршрутов регулярных авиаперевозок в г. Симферополь и в обратном направлении:
- наименьший размер субсидии на один рейс (рублей) - 40 баллов;
- наименьший уровень минимального тарифа на один рейс (рублей) - 25 баллов;
- минимальный срок эксплуатации воздушных судов, которые предложены для осуществления регулярных авиаперевозок (лет, месяцев), - 25 баллов;
- наличие договора с Федеральным агентством воздушного транспорта - 10 баллов.
14. Рейтинг, присуждаемый каждому заявлению (Rci), определяется по формуле:
Rci = Ci1 + Ci2 + Ci3 + Ci4,
где:
Ci1 - значение в баллах, присуждаемое комиссией заявлению по критерию "Наименьший размер субсидии на один рейс";
Ci2 - значение в баллах, присуждаемое комиссией заявлению по критерию "Наименьший уровень минимального тарифа на один рейс";
Ci3 - значение в баллах, присуждаемое комиссией заявлению по критерию "Минимальный срок эксплуатации воздушных судов, которые предложены для осуществления регулярных авиаперевозок (лет, месяцев)" (определяется как среднее арифметическое сроков эксплуатации воздушных судов, которые предложены для осуществления воздушных перевозок; срок эксплуатации определяется с даты выпуска воздушного судна);
Ci4 - значение в баллах, присуждаемое комиссией заявлению по критерию "Наличие договора с Федеральным агентством воздушного транспорта", в случае наличия заявлений на осуществление регулярных авиаперевозок в г. Симферополь и в обратном направлении.
Значения в баллах, присуждаемые заявлениям по критериям "Наименьший размер субсидии на один рейс", "Наименьший уровень минимального тарифа на один рейс", "Минимальный срок эксплуатации воздушных судов, которые предложены для осуществления регулярных авиаперевозок (лет, месяцев)", рассчитываются следующим образом.
Авиаперевозчику с наилучшим показателем по конкретному критерию присваивается максимальное количество баллов согласно пункту 13 Порядка.
Баллы, присваиваемые остальным заявлениям, уменьшаются пропорционально соотношению наилучшего показателя из всех представленных заявлений и показателя по конкретному критерию, указанному в оцениваемом заявлении.
Значение в баллах по критерию "Наличие договора с Федеральным агентством воздушного транспорта" рассчитывается следующим образом. Если авиаперевозчик при подаче заявления представил в департамент копию договора с Федеральным агентством воздушного транспорта, то присуждается 10 баллов, в противном случае - 0 баллов.
15. О принятом решении департамент уведомляет авиаперевозчиков в течение 10 календарных дней с даты заседания комиссии, на котором принимается решение о заключении договора, и направляет проект договора для подписания авиаперевозчику, заявление которого набрало максимальное количество баллов или заявление и документы которого были единственными принятыми комиссией к рассмотрению в соответствии с пунктом 10 Порядка.
В случае если авиаперевозчик, заявление которого набрало максимальное количество баллов, готов осуществлять по заявленным маршрутам в период, указанный в извещении, меньшее количество рейсов, чем указано в извещении, то для выполнения авиаперевозок по оставшейся части рейсов договор для подписания одновременно направляется и авиаперевозчику, заявление которого по количеству набранных баллов находится на втором месте.
В течение 5 рабочих дней с даты получения проекта договора авиаперевозчик подписывает договор и представляет его на подписание в департамент.
Авиаперевозчик, не представивший в указанный срок подписанный договор, признается уклонившимся от заключения договора.
Департамент в течение 5 рабочих дней с даты признания авиаперевозчика уклонившимся от заключения договора направляет договор на подписание авиаперевозчику, заявление которого по количеству набранных баллов находится на втором месте.
Данный порядок определения стороны договора применяется вплоть до последнего участника.
Утверждён
постановлением Правительства области
от 08.11.2017 N 840-п
Порядок
предоставления организациям воздушного транспорта субсидии из областного бюджета на возмещение недополученных доходов, связанных с организацией регулярных пассажирских авиаперевозок
1. Порядок предоставления организациям воздушного транспорта субсидии из областного бюджета на возмещение недополученных доходов, связанных с организацией регулярных пассажирских авиаперевозок (далее - Порядок), разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает порядок, цели и условия предоставления юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), осуществляющим пассажирские перевозки воздушным транспортом (далее - авиаперевозчик), субсидии из областного бюджета на возмещение недополученных доходов, связанных с организацией регулярных пассажирских авиаперевозок (далее - субсидия), с учетом бюджетных ассигнований, предусмотренных на данные цели в областном бюджете на соответствующий финансовый год, в пределах лимитов бюджетных обязательств. Перечень маршрутов регулярных пассажирских авиаперевозок (далее - перечень) и предельный размер субсидии утверждаются постановлением Правительства области.
2. В Порядке используются следующие понятия:
- получатель субсидии - авиаперевозчик, признанный победителем по результатам проведения отбора организаций воздушного транспорта на право заключения договора о предоставлении субсидии из областного бюджета на возмещение недополученных доходов, связанных с организацией регулярных пассажирских авиаперевозок на условиях без софинансирования из федерального бюджета (далее - отбор);
- регулярные пассажирские авиаперевозки (далее - регулярные авиаперевозки) - перевозки пассажиров воздушным транспортом по маршрутам согласно перечню, осуществляемые по расписанию, утвержденному департаментом транспорта Ярославской области (далее - департамент);
- маршрут регулярных авиаперевозок - маршрут движения воздушного судна из аэропорта Туношна города Ярославля в пункт назначения и обратно по установленному расписанию, в том числе с учетом возможных промежуточных пунктов посадки;
- рейс - перевозка пассажиров воздушным транспортом по установленному маршруту из аэропорта Туношна города Ярославля в пункт назначения или обратно.
Остальные термины и понятия используются в том значении, в котором они применяются в воздушном законодательстве Российской Федерации.
3. Целью предоставления субсидии является возмещение авиаперевозчикам недополученных доходов, связанных с организацией регулярных авиаперевозок.
4. Главным распорядителем средств областного бюджета, предусмотренных на выплату субсидии, является департамент.
5. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии с ведомственной целевой программой на соответствующий финансовый год и плановый период, утверждаемой приказом департамента, в пределах средств, предусмотренных на данные цели в областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, доведенных лимитов бюджетных обязательств и утвержденного кассового плана.
6. Субсидия предоставляется авиаперевозчику по результатам проведения отбора. Отбор проводится в соответствии с Порядком проведения отбора, утверждаемым постановлением Правительства области (далее - Порядок отбора).
7. Право на получение субсидии предоставляется авиаперевозчику при выполнении следующих условий:
- наличие заключенного с департаментом договора о предоставлении субсидии (далее - договор). Типовая форма договора утверждена приказом департамента финансов Ярославской области от 13.03.2017 N 18н "Об утверждении типовых форм соглашений (договоров) о предоставлении из областного бюджета субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг";
- согласие авиаперевозчика на осуществление департаментом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии;
- представление отчетов в порядке и сроки, предусмотренные пунктом 12 Порядка.
8. Департамент заключает договоры с авиаперевозчиками в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Ярославской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств на цель, указанную в пункте 3 Порядка.
9. Департамент определяет плановое количество рейсов исходя из бюджетных ассигнований областного бюджета на соответствующий финансовый год на цель, указанную в пункте 3 Порядка, и размера субсидии на один рейс на маршруте, который был установлен авиаперевозчиком при подаче заявления о готовности осуществлять регулярные авиаперевозки (далее - заявление) в соответствии с Порядком отбора.
10. Авиаперевозчик, с которым заключен договор, обязан обеспечить регулярность полетов не менее 95 процентов от планового количества рейсов на месяц. В случае невыполнения данного требования в течение 3 месяцев подряд департамент направляет авиаперевозчику письменное уведомление о необходимости внесения изменений в расписание полетов.
11. В случае осуществления софинансирования недополученных доходов, связанных с организацией регулярных рейсов на маршрутах регулярных авиаперевозок из аэропорта Туношна, за счет средств бюджета иного субъекта Российской Федерации авиаперевозчик, с которым заключен договор, обязан уведомить департамент в течение 10 рабочих дней с даты заключения указанного договора и заключить дополнительное соглашение к договору с целью уменьшения размера субсидии с учетом уровня софинансирования.
12. Авиаперевозчик, с которым заключен договор, представляет в департамент на электронном и бумажном носителях следующие отчеты:
- ежемесячно, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным, - реестр выполненных авиарейсов и перевезенных пассажиров по форме, утверждаемой постановлением Правительства области;
- ежемесячно, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным, - расчет размера субсидии по форме, утверждаемой постановлением Правительства области, в двух экземплярах;
- в срок не позднее 30 календарных дней с даты окончания выполнения рейсов по расписанию, утвержденному департаментом, - годовой отчет об использовании субсидии по форме, утверждаемой постановлением Правительства области.
Авиаперевозчик несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в отчетах, указанных в настоящем пункте (далее - отчеты).
13. Департамент осуществляет проверку отчетов, их полноты и правильности оформления и принимает решение о перечислении субсидии авиаперевозчику за выполненные рейсы по расписанию либо о возврате ему отчетов (в электронном виде или на бумажном носителе) с указанием причин возврата в срок не позднее 5 календарных дней с даты получения отчетов.
14. Отчеты возвращаются авиаперевозчику в случае выявления в них опечаток, технических ошибок в срок не позднее 5 календарных дней с даты получения отчетов.
15. Авиаперевозчик устраняет причины, послужившие основанием для возврата, и в течение 5 рабочих дней со дня получения возвращенного отчета повторно направляет документы в департамент для рассмотрения.
16. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
- непредставление отчетов;
- представление отчетов, несоответствующих требованиям пункта 12 Порядка;
- недостоверность информации, представленной в отчетах.
17. Департамент перечисляет субсидию на расчетный счет авиаперевозчика в срок не позднее 30 календарных дней со дня принятия решения о перечислении субсидии авиаперевозчику за выполненные рейсы по расписанию по результатам рассмотрения отчетов.
Перечисление субсидии осуществляется в пределах кассового плана исполнения областного бюджета на цель, указанную в пункте 3 Порядка.
Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на расчетные счета, открытые получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
18. Устанавливается фиксированный размер субсидии на один рейс на маршруте регулярных авиаперевозок, который равен размеру субсидии, указанному в заявлении и предусмотренному договором.
19. Размер субсидии определяется как произведение размера субсидии на один рейс на маршруте регулярных авиаперевозок, который равен размеру субсидии, указанному в заявлении и предусмотренному договором, на количество фактически выполненных рейсов по маршруту регулярных перевозок по расписанию, за вычетом выполненных рейсов по расписанию без пассажиров. Исключением являются рейсы, выполненные по расписанию без пассажиров, при условии, что осуществление данных рейсов связано с необходимостью подачи воздушного судна в аэропорт для осуществления следующего рейса при наличии проданных на него билетов.
20. Затраты на организацию одного рейса по маршруту учитываются в соответствии со сметой затрат, представленной авиаперевозчиком в департамент при подаче заявления в соответствии с Порядком отбора.
21. Департамент ежемесячно, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным месяцем (по итогам года - не позднее 15 марта года, следующего за отчетным), представляет в департамент финансов Ярославской области копии отчетов: реестра выполненных авиарейсов и перевезенных пассажиров по форме, утверждаемой постановлением Правительства области, а также расчета размера субсидии по форме, утверждаемой постановлением Правительства области.
22. Порядок возврата субсидии в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении.
В случае выявления департаментом нарушения авиаперевозчиком условий, установленных для предоставления субсидии, субсидия подлежит возврату в доход областного бюджета.
Департамент в течение 30 календарных дней с момента выявления указанного нарушения направляет авиаперевозчику письменное уведомление о возврате субсидии в областной бюджет с указанием оснований возврата и размера субсидии.
В течение 30 календарных дней с момента получения письменного уведомления о возврате субсидии в областной бюджет авиаперевозчик обязан осуществить возврат средств по платежным реквизитам, указанным в уведомлении.
23. Если сумма субсидии, полученная авиаперевозчиком в отчетном финансовом году, не покрывает суммы, подлежащей возмещению, и подтверждается подписанным уполномоченным органом и перевозчиком актом сверки взаиморасчетов, то недополученная сумма перечисляется авиаперевозчику в текущем финансовом году за счет средств, предусмотренных в областном бюджете на данные цели.
24. Департаментом и органом государственного финансового контроля Ярославской области проводятся обязательные проверки соблюдения авиаперевозчиками условий, целей и порядка предоставления субсидии.
В целях проведения такой проверки департамент запрашивает у авиаперевозчиков документы, подтверждающие соблюдение условий, целей и порядка предоставления субсидий.
Утверждён
постановлением Правительства области
от 08.11.2017 N 840-п
Порядок
предоставления организациям воздушного транспорта, заключившим с Федеральным агентством воздушного транспорта договор о предоставлении субсидии на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на условиях софинансирования из федерального и областного бюджетов, субсидии из областного бюджета на возмещение недополученных доходов, связанных с организацией регулярных пассажирских авиаперевозок
1. Порядок предоставления организациям воздушного транспорта, заключившим с Федеральным агентством воздушного транспорта договор о предоставлении субсидии на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на условиях софинансирования из федерального и областного бюджетов, субсидии из областного бюджета на возмещение недополученных доходов, связанных с организацией регулярных пассажирских авиаперевозок (далее - Порядок), разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает порядок, цели и условия предоставления субсидии из областного бюджета на возмещение недополученных доходов, связанных с организацией регулярных пассажирских авиаперевозок (далее - субсидия) по софинансируемым маршрутам, с учетом бюджетных ассигнований, предусмотренных на данные цели в областном бюджете на соответствующий финансовый год, в пределах лимитов бюджетных обязательств. Перечень софинансируемых маршрутов регулярных пассажирских авиаперевозок, в отношении которых принято решение о предоставлении авиаперевозчику субсидии (далее - перечень), утверждается постановлением Правительства области.
2. Термины и понятия используются в Порядке в том значении, в котором они применяются в воздушном законодательстве Российской Федерации и Правилах предоставления субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации и формирование региональной маршрутной сети Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. N 1242 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации и формирование региональной маршрутной сети".
3. Главным распорядителем средств областного бюджета, предусмотренных на выплату субсидии, является департамент транспорта Ярославской области (далее - департамент).
4. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии с ведомственной целевой программой на соответствующий финансовый год и плановый период, утверждаемой приказом департамента, в пределах средств, предусмотренных на данные цели в областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, доведенных лимитов бюджетных обязательств и утвержденного кассового плана.
5. Целью предоставления субсидии является возмещение юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), осуществляющим пассажирские перевозки воздушным транспортом (далее - авиаперевозчики), недополученных доходов, связанных с организацией регулярных пассажирских авиаперевозок (далее - регулярные авиаперевозки) по софинансируемому маршруту.
6. В отношении одного софинансируемого маршрута субсидия предоставляется только одному авиаперевозчику, заключившему с Федеральным агентством воздушного транспорта договор о предоставлении субсидии на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на условиях софинансирования из федерального и областного бюджетов (далее - договор с агентством).
7. Право на получение субсидии предоставляется авиаперевозчику при выполнении следующих условий:
- соответствие требованиям, указанным в пункте 8 Порядка;
- наличие заключенного с департаментом договора о предоставлении субсидии (далее - договор). Типовая форма договора утверждена приказом департамента финансов Ярославской области от 13.03.2017 N 18н "Об утверждении типовых форм соглашений (договоров) о предоставлении из областного бюджета субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг";
- согласие авиаперевозчика на осуществление департаментом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии;
- представление отчетов в порядке и сроки, предусмотренные пунктом 16 Порядка.
8. Требования, которым должны соответствовать получатели субсидий на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора:
8.1. У получателей субсидий должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
8.2. У получателей субсидий должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом.
8.3. Получатели субсидий - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а получатели субсидий - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
8.4. Получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.
8.5. Получатели субсидий не должны получать средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, на основании иных нормативных правовых актов на цель, указанную в пункте 5 Порядка.
9. Для заключения договора авиаперевозчик представляет в департамент заявление о готовности осуществлять регулярные авиаперевозки по софинансируемому маршруту (далее - заявление).
Пункт 10 изменен с 25 января 2018 г. - Постановление Правительства Ярославской области от 25 января 2018 г. N 25-п
10. В заявлении должна быть указана следующая информация:
- сведения об авиаперевозчике (наименование, фамилия, имя, отчество руководителя, место нахождения, адрес для направления корреспонденции, контактный телефон);
- маршрут, по которому авиаперевозчик намерен осуществлять регулярные авиаперевозки в соответствии с условиями договора с агентством;
- количество рейсов, которые авиаперевозчик готов осуществлять по заявленному маршруту в соответствии с условиями договора с агентством;
- тип воздушных судов, которые будут использоваться авиаперевозчиком при осуществлении регулярных авиаперевозок;
- провозная емкость воздушных судов, которые будут использоваться авиаперевозчиком при осуществлении регулярных авиаперевозок (количество пассажирских мест, в том числе количество мест в салоне экономического класса);
- ожидаемый коэффициент использования вместимости воздушного судна на рейсе;
- обязательство авиаперевозчика осуществлять воздушные перевозки пассажиров по маршруту по специальному тарифу в соответствии с условиями договора с агентством;
- размер субсидии на организацию одного рейса в одном направлении, который равен размеру субсидии на организацию одного рейса в одном направлении, указанному в договоре с агентством; При наличии соглашения (договора) с субъектом Российской Федерации о предоставлении авиаперевозчику из бюджета субъекта Российской Федерации субсидии по софинансируемому маршруту размер субсидии на организацию одного рейса в одном направлении равен размеру субсидии, указанному в данном соглашении (договоре).
- согласие авиаперевозчика на осуществление департаментом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии;
- период выполнения полетов и количество рейсов в неделю;
- размер специального тарифа в соответствии с условиями договора с агентством;
- наличие соглашения (договора) с субъектом Российской Федерации о предоставлении авиаперевозчику из бюджета субъекта Российской Федерации субсидии по софинансируемому маршруту (при наличии).
11. К заявлению должны быть приложены:
- копия договора с агентством, заверенная авиаперевозчиком;
- копия лицензии на право перевозки воздушным транспортом пассажиров, заверенная авиаперевозчиком;
- копия сертификата эксплуатанта, заверенная авиаперевозчиком;
- справка, подтверждающая соответствие авиаперевозчика требованиям, указанным в пункте 8 Порядка, подписанная генеральным директором авиаперевозчика;
- перечень воздушных судов, используемых на регулярных рейсах, по форме, утверждаемой постановлением Правительства области, и в соответствии с договором с агентством;
- расписание авиарейсов по дням недели, согласованное с открытым акционерным обществом "Аэропорт Туношна";
- согласование с открытым акционерным обществом "Аэропорт Туношна" возможности заключения договора возмездного оказания услуг по аэропортовому и наземному обслуживанию воздушных судов в аэропорту Туношна;
- смета затрат на один рейс;
- расчет доходов на один рейс.
12. Для рассмотрения поступивших заявлений департамент образует комиссию для решения вопроса по предоставлению авиаперевозчику субсидии (далее - комиссия). Состав комиссии утверждается приказом департамента.
13. Комиссия осуществляет проверку документов, указанных в пунктах 9 - 11 Порядка, их полноты, правильности оформления, достоверности указанных сведений и в течение 5 рабочих дней с даты получения документов принимает решение о готовности заключить договор либо об отказе в приеме документов с указанием причин отказа (представление документов не в полном объеме, несоответствие требованиям, указанным в пунктах 10, 11 Порядка).
Результаты рассмотрения оформляются протоколом, в котором отражено принятое комиссией решение.
Протокол направляется в департамент в течение 3 рабочих дней с даты заседания комиссии.
Департамент в срок не позднее 3 календарных дней с даты получения протокола направляет авиаперевозчику (в электронном виде или на бумажном носителе) уведомление о принятом решении, отраженном в протоколе (далее - уведомление), и направляет проект договора для подписания авиаперевозчику (в случае принятия решения о готовности заключить договор).
Отказ в приеме документов не является препятствием для повторного обращения за предоставлением субсидий в случае устранения причин, послуживших основанием для отказа в приеме документов.
Авиаперевозчик устраняет причины, послужившие основанием для возврата, и в течение 30 рабочих дней со дня получения уведомления повторно направляет документы в департамент для рассмотрения.
14. В течение 5 рабочих дней с даты получения проекта договора авиаперевозчик подписывает договор и представляет его на подписание в департамент.
Авиаперевозчик, не представивший в указанный срок подписанный договор, признается уклонившимся от заключения договора.
15. Департамент заключает договор с авиаперевозчиком в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Ярославской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств на цель, указанную в пункте 5 Порядка.
16. Авиаперевозчик, с которым заключен договор, представляет в департамент на электронном и бумажном носителях следующие отчеты:
- ежемесячно, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным, - реестр выполненных авиарейсов и перевезенных пассажиров по форме, утверждаемой постановлением Правительства области;
- ежемесячно, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным, - расчет размера субсидии по форме, утверждаемой постановлением Правительства области, в двух экземплярах.
- в срок не позднее 30 календарных дней с даты окончания выполнения рейсов по расписанию, утвержденному департаментом, - годовой отчет об использовании субсидии по форме, утверждаемой постановлением Правительства области.
Авиаперевозчик несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в отчетах, указанных в настоящем пункте (далее - отчеты).
17. Департамент в срок не позднее 5 календарных дней с даты получения отчетов осуществляет проверку их полноты и правильности оформления, принимает решение о перечислении субсидии авиаперевозчику за выполненные рейсы по расписанию либо о возврате ему отчетов (в электронном виде или на бумажном носителе) с указанием причин возврата.
18. Отчеты возвращаются авиаперевозчику в случае выявления в них опечаток, технических ошибок.
19. Авиаперевозчик устраняет причины, послужившие основанием для возврата, и в течение 5 рабочих дней со дня получения возвращенного отчета повторно направляет документы в департамент для рассмотрения.
20. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
- непредставление отчетов;
- представление отчетов, несоответствующих требованиям пункта 16 Порядка;
- недостоверность информации, представленной в отчетах.
21. Департамент перечисляет субсидию на расчетный счет авиаперевозчика в срок не позднее 30 календарных дней со дня принятия решения о перечислении субсидии авиаперевозчику за выполненные рейсы по расписанию по результатам рассмотрения отчетов.
Перечисление субсидии осуществляется в пределах кассового плана исполнения областного бюджета на цель, указанную в пункте 5 Порядка.
Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на расчетные счета, открытые получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
22. Устанавливается фиксированный размер субсидии на один рейс на маршруте регулярных авиаперевозок, который равен размеру субсидии, указанному в заявлении и предусмотренному договором.
23. Размер субсидии определяется как произведение количества фактически выполненных рейсов по расписанию по маршруту регулярных перевозок на размер субсидии на один рейс на маршруте регулярных авиаперевозок, который равен размеру субсидии, указанному в заявлении и предусмотренному договором.
24. Затраты на организацию одного рейса по маршруту учитываются в соответствии со сметой затрат, представленной авиаперевозчиком в департамент при подаче заявления.
25. Департамент ежемесячно, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным месяцем (по итогам года - не позднее 15 марта года, следующего за отчетным) представляет в департамент финансов Ярославской области копии отчетов: реестра выполненных авиарейсов и перевезенных пассажиров по форме, утверждаемой постановлением Правительства области, а также расчета размера субсидии по форме, утверждаемой постановлением Правительства области.
26. Порядок возврата субсидии в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении.
В случае выявления департаментом нарушения авиаперевозчиком условий, установленных для предоставления субсидии, субсидия подлежит возврату в доход областного бюджета.
Департамент в течение 30 календарных дней с момента выявления указанного нарушения направляет авиаперевозчику письменное уведомление о возврате субсидии в областной бюджет с указанием оснований возврата и размера субсидии.
В течение 30 календарных дней с момента получения письменного уведомления о возврате субсидии в областной бюджет авиаперевозчик обязан осуществить возврат средств по платежным реквизитам, указанным в уведомлении.
27. Если сумма субсидии, полученная авиаперевозчиком в отчетном финансовом году, не покрывает суммы, подлежащей возмещению, и подтверждается подписанным уполномоченным органом и перевозчиком актом сверки взаиморасчетов, то недополученная сумма перечисляется авиаперевозчику в текущем финансовом году за счет средств, предусмотренных в областном бюджете на данные цели.
28. Департаментом и органом государственного финансового контроля Ярославской области проводятся обязательные проверки соблюдения авиаперевозчиками условий, целей и порядка предоставления субсидии.
В целях проведения такой проверки департамент запрашивает у авиаперевозчиков документы, подтверждающие соблюдение условий, целей и порядка предоставления субсидий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Порядок регламентирует условия предоставления юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), осуществляющим пассажирские перевозки воздушным транспортом, субсидии из средств областного бюджета на возмещение недополученных доходов, связанных с организацией регулярных пассажирских авиаперевозок, с учетом бюджетных ассигнований, предусмотренных на данные цели в областном бюджете на соответствующий финансовый год, в пределах лимитов бюджетных обязательств. Перечень маршрутов регулярных пассажирских авиаперевозок и предельный размер субсидии утверждаются постановлением Правительства области.
Субсидия предоставляется авиаперевозчику по результатам проведения отбора.
Постановление вступает в силу с момента подписания.
Постановление Правительства Ярославской области от 8 ноября 2017 г. N 840-п "О развитии авиаперевозок и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства области"
Настоящее постановление вступает в силу с 8 ноября 2017 г.
Текст постановления опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru 13 ноября 2017 г., в газете "Документ-Регион" от 17 ноября 2017 г. N 97
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ярославской области от 21 августа 2024 г. N 866-п
Изменения вступают в силу с 21 августа 2024 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 29 декабря 2023 г. N 1505-п
Изменения вступают в силу с 29 декабря 2023 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 6 декабря 2023 г. N 1272-п
Изменения вступают в силу с 6 декабря 2023 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 4 октября 2023 г. N 991-п
Изменения вступают в силу с 4 октября 2023 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 29 марта 2023 г. N 254-п
Изменения вступают в силу с 29 марта 2023 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 11 ноября 2022 г. N 993-п
Изменения вступают в силу с 11 ноября 2022 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 27 сентября 2022 г. N 837-п
Изменения вступают в силу с 27 сентября 2022 г.
Подпункт 1.2 пункта 1 раздела V Порядка предоставления организациям воздушного транспорта субсидии из областного бюджета на возмещение недополученных доходов, связанных с организацией регулярных пассажирских авиаперевозок без софинансирования из федерального бюджета (в редакции названных изменений), подпункт 1.2 пункта 1 раздела IV Порядка предоставления организациям воздушного транспорта, заключившим с Федеральным агентством воздушного транспорта договор о предоставлении субсидии на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на условиях софинансирования из федерального и областного бюджетов, субсидии из областного бюджета на возмещение недополученных доходов, связанных с организацией регулярных пассажирских авиаперевозок (в редакции названных изменений), вступают в силу с 1 января 2023 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 12 июля 2022 г. N 577-п
Изменения вступают в силу с 12 июля 2022 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 28 декабря 2021 г. N 981-п
Изменения вступают в силу с 28 декабря 2021 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 9 декабря 2021 г. N 864-п
Изменения вступают в силу с 9 декабря 2021 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 26 апреля 2021 г. N 256-п
Изменения вступают в силу с 26 апреля 2021 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 12 апреля 2021 г. N 200-п
Изменения вступают в силу с 12 апреля 2021 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 30 декабря 2020 г. N 1066-п
Изменения вступают в силу с 30 декабря 2020 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 28 мая 2020 г. N 450-п
Изменения вступают в силу с 28 мая 2020 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 19 ноября 2019 г. N 793-п
Изменения вступают в силу с 19 ноября 2019 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 8 октября 2019 г. N 707-п
Изменения вступают в силу с 8 октября 2019 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 26 июля 2019 г. N 530-п
Изменения вступают в силу с 26 июля 2019 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 18 декабря 2018 г. N 934-п
Изменения вступают в силу с 18 декабря 2018 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 12 сентября 2018 г. N 682-п
Изменения вступают в силу с 12 сентября 2018 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 26 июля 2018 г. N 553-п
Изменения вступают в силу с 26 июля 2018 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 25 января 2018 г. N 25-п
Изменения вступают в силу с 25 января 2018 г.