Постановление Правительства Ярославской области от 9 февраля 2018 г. N 62-п
"Об утверждении областной целевой программы "Противодействие коррупции в Ярославской области" на 2018 - 2020 годы"
21 мая 2018 г.
В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Законом Ярославской области от 9 июля 2009 г. N 40-з "О мерах по противодействию коррупции в Ярославской области", постановлением Правительства области от 24.08.2012 N 819-п "Об утверждении Положения о программно-целевом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях Правительства области"
Правительство области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Противодействие коррупции в Ярославской области" на 2018 - 2020 годы.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Шабалина А.Ю.
3. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Председатель Правительства области |
Д.А. Степаненко |
Утверждена
постановлением Правительства области
от 9 февраля 2018 г. N 62-п
Областная целевая программа
"Противодействие коррупции в Ярославской области" на 2018 - 2020 годы
21 мая 2018 г.
Паспорт ОЦП
Сроки реализации ОЦП |
2018 - 2020 годы |
|
Куратор ОЦП |
заместитель Губернатора области Шабалин Андрей Юрьевич, тел. 78-60-23 |
|
Ответственный исполнитель ОЦП |
управление по противодействию коррупции Правительства области (далее - УПК) |
заместитель начальника УПК Иванов Артем Вячеславович, тел. 40-18-38 |
Исполнители ОЦП |
управление делами Правительства области (далее - УД) |
управляющий делами Правительства области Орлова Татьяна Александровна, тел. 40-18-37 |
финансовое управление правительства области (далее - ФиУ) |
заместитель начальника управления - начальник отдела бюджетного учета ФиУ Киселева Наталья Юрьевна, тел. 40-14-98 |
|
Электронный адрес размещения информации об ОЦП в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
http://www.yarregion.ru/depts/ubb/default.aspx |
Раздел изменен с 21 мая 2018 г. - Постановление Правительства Ярославской области от 21 мая 2018 г. N 371-п
Общая потребность в финансовых ресурсах
Источник финансирования |
Плановый объём финансирования, тыс. рублей |
||
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|
Предусмотрено законом об областном бюджете: |
|
|
|
- областные средства |
811 |
500 |
0 |
Итого по ОЦП |
811 |
500 |
0 |
I. Описание текущей ситуации и обоснование необходимости реализации ОЦП
1. Проблема коррупции является чрезвычайно важной проблемой в политической, экономической, социальной жизни как Российской Федерации в целом, так и Ярославской области в частности. Коррупция существует практически во всех сферах жизни общества, она проявляется в самых разнообразных формах и видах, деформирует существующие легальные методы и механизмы управления общественными процессами и влечет антисоциальные последствия.
Неслучайно Стратегия национальной безопасности Российской Федерации, утверждённая Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 года N 683 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации", относит коррупцию к основным угрозам государственной и общественной безопасности.
Преступные действия чиновников подрывают авторитет государственных органов и органов местного самоуправления у населения, препятствуют развитию предпринимательства, снижают активность бизнеса, негативно влияют на социально-экономическое развитие региона, что требует принятия скоординированных мер по устранению причин, порождающих коррупцию.
2. В Ярославской области антикоррупционная политика реализуется в течение нескольких лет, действует комиссия по координации работы по противодействию коррупции в Ярославской области.
В соответствии с Законом Ярославской области от 9 июля 2009 г. N 40-з "О мерах по противодействию коррупции в Ярославской области" были разработаны и реализованы областные целевые программы по противодействию коррупции в Ярославской области на 2012 - 2013, 2014 - 2015, 2016 и 2017 годы.
В результате в регионе в целом сформирована нормативная правовая база по профилактике коррупционных правонарушений и противодействию коррупции. В рамках реализуемой антикоррупционной политики уже созданы механизмы, позволяющие осуществлять профилактику коррупционных правонарушений и совершенствовать систему противодействия коррупции: обеспечено проведение постоянной антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов, осуществляются профилактика и мониторинг коррупционных факторов и проявлений, а также проводятся антикоррупционные пропаганда, обучение и просвещение.
3. Борьба с коррупцией не может сводиться только к привлечению к ответственности лиц, виновных в коррупционных преступлениях, и к кратковременным кампаниям по решению частных вопросов.
Профилактика коррупционных правонарушений и противодействие коррупции требуют широкого общесоциального подхода, применения не только правовых, но и финансово-экономических, политических, организационно-управленческих, культурно-воспитательных и иных мер. С учетом реалий современного мира особое внимание должно уделяться применению информационно-коммуникационных технологий, роль которых возрастает как в сфере государственного и муниципального управления, так и в повседневной жизни граждан.
Поскольку коррупция может проявляться как при доступе, так и при отсутствии доступа к определенной информации, возникает необходимость совершенствования технологии доступа общественности к информационным потокам. Решить эту проблему возможно только в результате последовательной, системной, комплексной работы по разработке и внедрению новых правовых, организационных, информационных и иных механизмов противодействия коррупции на всех уровнях государственной власти и местного самоуправления.
4. Согласно Прогнозу долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года, разработанному Министерством экономического развития Российской Федерации, стратегической целью государственной политики в сфере противодействия коррупции является повышение качества работы государственных органов посредством создания условий для эффективного исполнения государственными гражданскими служащими Российской Федерации служебных обязанностей, основанного на принципах открытости, прозрачности, объективности и беспристрастности.
Основными направлениями институциональных преобразований в части противодействия коррупции должны быть:
- осуществление контроля за сферами государственного управления и должностями гражданской службы, наиболее подверженными коррупционным рискам;
- проведение открытой кадровой политики, основанной на конкурентности, профессионализме и правосознании, качественном улучшении кадрового потенциала;
- совершенствование системы мониторинга установленных на гражданской службе ограничений, запретов и требований к служебному поведению;
- повышение качества государственного регулирования;
- обеспечение прозрачности и повышение эффективности управления государственными финансами и имуществом, в том числе на основе реформирования системы государственных закупок;
- обеспечение открытости властных структур для граждан с привлечением их к участию в решении вопросов управления.
5. Согласно Стратегии социально-экономического развития области до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства области от 06.03.2014 N 188-п "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2025 года", повышение качества деятельности региональной власти как института управления имеет первостепенное значение и является одним из основных катализаторов развития региона.
При этом ключевыми механизмами, направленными на повышение эффективности государственного управления, являются:
- обеспечение функционирования системы противодействия коррупции на территории области;
- участие институтов гражданского общества в профилактике коррупционных проявлений;
- внедрение механизмов обратной связи с гражданами и предприятиями для получения сведений о деятельности власти;
- регламентация бизнес-процессов в части процедур принятия решений и информирование граждан об этих процедурах;
- внедрение механизмов оценки склонности человека к коррупционным действиям при приеме на работу.
6. Анализ данных социологического опроса населения региона в 2017 году показал, что состояние коррупции на территории Ярославской области характеризуется следующими признаками.
Во-первых, взятка по-прежнему является нормой современного общества, поскольку выгодна обеим сторонам и ей не предложена достойная альтернатива. Основная причина коррупциогенности общества - безысходность, когда люди не видят другого способа решения своей проблемы, кроме как дача взятки.
Во-вторых, в общественном сознании постепенно снижается влияние негативистской точки зрения и мнения о том, что большинство чиновников берут взятки. Более того, результаты исследования свидетельствуют об изменении социального тренда: образ чиновника все меньше ассоциируется с противоправными действиями и коррупцией.
В-третьих, региональная картина коррупционного поражения институтов и организаций в глазах населения идентична общероссийской - регион является "типичным" в своей коррупционной составляющей в оценках жителей области. Хотя нельзя не отметить, что увеличивается доля тех, кто считает, что Ярославская область менее подвержена коррупции, чем другие регионы России. Наряду с этим в общественном сознании усиливается мнение, что коррупционные проявления в стране и регионе стали все-таки встречаться реже.
Можно отметить достаточно эффективную работу органов власти по информированию населения об антикоррупционных мероприятиях. В 2017 году о мерах по борьбе с коррупцией в той или иной степени оказалось осведомлено 85,8 процента жителей Ярославской области. По результатам опроса, наиболее известны среди населения по-прежнему такие мероприятия как размещение информации о борьбе с коррупцией в средствах массовой информации, проведение социологических исследований по изучению коррупции, а также работа многофункциональных центров по предоставлению государственных и муниципальных услуг.
Таким образом, население видит (ощущает) определенные действия, направленные на борьбу с коррупцией, однако считает их недостаточными. Тем не менее, нельзя не отметить определенную позитивную динамику в этом направлении: все меньшее число респондентов говорит о неэффективной антикоррупционной политике, реализуемой руководством региона, и все больше жителей Ярославской области замечают работу властей в этом направлении. Согласно результатам исследований за 2015 - 2017 годы, доля населения Ярославской области, удовлетворенного деятельностью органов государственной власти области и органов местного самоуправления муниципальных образований области по обеспечению ими реализации государственной политики по противодействию коррупции на территории области, составила 35 процентов (среднее значение за три года).
К наиболее коррупционно опасным социально-экономическим сферам общественной жизни лица, участвующие в исследованиях, относят здравоохранение, образование, сферу деятельности Государственной инспекции безопасности дорожного движения и правоохранительных органов.
7. Коррупционные проявления имеют большую общественную опасность, характеризуются высокой степенью латентности, поэтому профилактика коррупционных правонарушений является наиболее эффективной мерой противодействия коррупции.
Влияние фактора коррупции на общественные отношения возможно преодолеть только комплексным воздействием на проблему, основанным на согласовании и синхронизации методов антикоррупционной деятельности федеральных органов государственной власти, органов исполнительной власти региона, органов местного самоуправления муниципальных образований области, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц.
В целях развития системы по противодействию коррупции на территории Ярославской области ОЦП предусматривает комплекс мер, реализация которых повысит уровень профилактики коррупции в регионе.
II. Цель ОЦП
Наименование цели |
Показатель |
|||||
наименование |
единица измерения |
базовое значение |
плановое значение |
|||
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||||
Развитие и обеспечение функционирования системы противодействия коррупции |
доля населения области в возрасте от 18 до 70 лет включительно, удовлетворенного деятельностью органов государственной власти области и органов местного самоуправления муниципальных образований области по обеспечению ими реализации государственной политики по противодействию коррупции на территории области, в общей численности граждан, принявших участие в социологическом опросе |
процентов |
35 |
35,5 |
36 |
36,5 |
III. Задачи ОЦП
N п/п |
Наименование задачи |
Результат |
||||
наименование |
единица измерения |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Профилактика коррупции в органах исполнительной власти области и органах местного самоуправления муниципальных образований области |
доля органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления муниципальных образований области, в которых проведена профилактика коррупции, от общего числа органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления муниципальных образований области |
процентов |
90 |
95 |
100 |
2. |
Осуществление антикоррупционного мониторинга |
количество отчетов, подготовленных по результатам осуществления мониторинга |
единиц |
2 |
3 |
4 |
3. |
Осуществление антикоррупционной пропаганды и антикоррупционного просвещения |
доля населения области, осведомленного о деятельности Правительства области, органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления муниципальных образований области в сфере противодействия коррупции, от общего числа граждан, принявших участие в социологическом опросе |
процентов |
57 |
59 |
61 |
4. |
Реализация антикоррупционных мероприятий в организациях |
доля государственных и муниципальных учреждений и предприятий области, в которых проведена профилактика коррупции, от общего числа государственных и муниципальных учреждений и предприятий области |
процентов |
70 |
75 |
80 |
5. |
Реализация антикоррупционных мероприятий в отдельных сферах деятельности |
количество специализированных сфер деятельности, охваченных антикоррупционными мероприятиями |
единиц |
4 |
4 |
4 |
IV. Механизмы реализации ОЦП
ОЦП реализуется посредством планирования и реализации мероприятий ОЦП.
Каждая задача ОЦП объединяет ряд мероприятий, направленных на достижение значимого результата. Реализация ОЦП осуществляется на всей территории Ярославской области.
Общее руководство реализацией ОЦП осуществляет куратор ОЦП. Координацию и контроль за ходом реализации ОЦП осуществляет ответственный исполнитель ОЦП.
Реализация ОЦП осуществляется УПК - ответственным исполнителем ОЦП, ФиУ, УД - в соответствии с компетенцией главного распорядителя бюджетных средств и при выполнении функций государственного заказчика при осуществлении закупок, а также департаментом здравоохранения и фармации Ярославской области, департаментом инвестиций и промышленности Ярославской области, департаментом имущественных и земельных отношений Ярославской области, департаментом информатизации и связи Ярославской области, департаментом образования Ярославской области, департаментом общественных связей Ярославской области, управлением государственной службы и кадровой политики Правительства области, управлением массовых коммуникаций Правительства области, иными органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления муниципальных образований области, аппаратом Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ярославской области - при выполнении конкретных мероприятий ОЦП.
Ответственный исполнитель ОЦП:
- обеспечивает реализацию ОЦП;
- осуществляет координацию деятельности участников ОЦП;
- представляет в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий ОЦП на очередной финансовый год;
- осуществляет мониторинг результатов реализации мероприятий ОЦП, осуществляет формирование аналитической информации об их реализации;
- обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию ОЦП;
- осуществляет контроль за ходом реализации ОЦП;
- организует размещение на портале органов государственной власти Ярославской области текста ОЦП и информации о результатах ее реализации.
ФиУ, УД:
- в соответствии с компетенцией главного распорядителя бюджетных средств участвуют в организации финансирования мероприятий ОЦП;
- в соответствии с компетенцией главного распорядителя бюджетных средств следят за целевым и эффективным использованием выделенных бюджетных средств;
- в рамках полномочий обеспечивают своевременное осуществление закупок, заключение государственных контрактов (гражданско-правового договора) и контроль за их исполнением.
Исполнители мероприятий ОЦП:
- реализуют закрепленные за ними мероприятия ОЦП;
- представляют в УПК отчеты о реализации мероприятий ОЦП;
- несут ответственность за достижение результатов задач и мероприятий ОЦП, своевременную и качественную реализацию порученных им мероприятий ОЦП.
Раздел V изменен с 21 мая 2018 г. - Постановление Правительства Ярославской области от 21 мая 2018 г. N 371-п
V. Перечень мероприятий ОЦП
Список используемых сокращений
АУЗПП ЯО - аппарат Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ярославской области
ДЗиФ - департамент здравоохранения и фармации Ярославской области
ДИЗО - департамент имущественных и земельных отношений Ярославской области
ДИиП - департамент инвестиций и промышленной политики Ярославской области
ДИС - департамент информатизации и связи Ярославской области
ДО - департамент образования Ярославской области
ДОС - департамент общественных связей Ярославской области
ОИВ - органы исполнительной власти Ярославской области
ОМСУ - органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области
УГСиКП - управление государственной службы и кадровой политики Правительства области
УМК - управление массовых коммуникаций Правительства области
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Программа разработана с целью развития и обеспечения функционирования системы противодействия коррупции. Задачами Программами являются профилактика коррупции в органах исполнительной власти области и органах местного самоуправления муниципальных образований области; осуществление антикоррупционного мониторинга; осуществление антикоррупционной пропаганды и антикоррупционного просвещения; а также реализация антикоррупционных мероприятий в организациях и в отдельных сферах деятельности. Финансирование Программы по противодействию коррупции составляет 500 тыс. рублей в год.
Постановление вступает в силу с момента подписания.
Постановление Правительства Ярославской области от 9 февраля 2018 г. N 62-п "Об утверждении областной целевой программы "Противодействие коррупции в Ярославской области" на 2018 - 2020 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 9 февраля 2018 г.
Текст постановления опубликован в газете "Документ-Регион" от 16 февраля 2018 г. N 13, на Официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru 13 февраля 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ярославской области от 30 декабря 2020 г. N 1062-п
Изменения вступают в силу с 30 декабря 2020 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 28 мая 2020 г. N 456-п
Изменения вступают в силу с 28 мая 2020 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 25 февраля 2020 г. N 156-п
Изменения вступают в силу с 25 февраля 2020 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 26 декабря 2019 г. N 949-п
Изменения вступают в силу с 26 декабря 2019 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 6 июня 2019 г. N 400-п
Изменения вступают в силу с 6 июня 2019 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 15 апреля 2019 г. N 284-п
Изменения вступают в силу с 15 апреля 2019 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 21 февраля 2019 г. N 119-п
Изменения вступают в силу с 21 февраля 2019 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 31 июля 2018 г. N 570-п
Изменения вступают в силу с 31 июля 2018 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 21 мая 2018 г. N 371-п
Изменения вступают в силу с 21 мая 2018 г.