Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Администрации
городского поселения Ростов
от 18.06.2018 N 392
Положение
о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов муниципальных служащих Администрации городского поселения Ростов, ее структурных подразделений
1. Общие положения
1. Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов муниципальных служащих Администрации городского поселения Ростов, ее структурных подразделений (далее - Положение) определяет порядок деятельности:
а) Комиссий по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе в Администрации городского поселения в соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
2. Задачи комиссии
Комиссии, указанные в подпункте а пункта 1 Положения, рассматривают вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении:
2.1. Муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в Администрации городского поселения Ростов (структурных подразделениях имеющих статус юридического лица).
2.2. Граждан, замещавших должности в Администрации городского поселения Ростов (структурном подразделении Администрации городского поселения Ростов, имеющем статус юридического лица), включенные в перечень должностей с высоким риском коррупционных проявлений в Администрации городского поселения Ростов, со дня увольнения которых прошло менее двух лет.
2.3. Муниципальных служащих и граждан, указанных в подпункте 2.2 данного пункта, замещающих (замещавших) должности в ином органе местного самоуправления, в котором комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов не образована, если ее функции возложены на комиссию по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов соответствующего органа местного самоуправления.
3. Деятельность комиссии
Основаниями для проведения заседания комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия) являются:
1. Представление главой городского поселения Ростов (далее - глава Администрации) в соответствии с пунктом 21 Положения о проверках соблюдения требований к служебному поведению и проверках достоверности и полноты представляемых сведений на муниципальной службе в Администрации городского поселения Ростов материалов проверки, свидетельствующих:
1.1. О несоблюдении муниципальным служащим (далее - служащие) требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
1.2. О представлении служащим недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных в соответствии с Указом Президента РФ от 18 мая 2009 г. N 559 "О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера".
2. Поступившее в Администрацию городского поселения Ростов:
2.1. Заявление служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
2.2. Обращение гражданина, замещавшего в Администрации городского поселения Ростов (структурном подразделении, имеющим статус юридического лица) должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей с высоким риском коррупционных проявлений, утвержденный постановлением Администрации городского поселения Ростов, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с муниципальной службы.
2.3. Заявление государственного гражданского служащего Ярославской области о невозможности выполнить требования Федерального закона от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" (далее - Федеральный закон N 79-ФЗ) в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
2.4. Направленное в комиссию представителем нанимателя (руководителем) уведомление служащего о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
3. Представление главы Администрации или члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в Администрации мер по предупреждению коррупции.
4. Поступившие в установленном порядке материалы проверки, свидетельствующие о представлении служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам".
5. Поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации в Администрацию городского поселения Ростов уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в Администрации городского поселения Ростов (структурном подразделении, имеющим статус юридического лица), трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности в Администрации городского поселения Ростов, при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации комиссией не рассматривался.
6. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
6.1. Обращение, указанное в подпункте 2.2. пункта 2 Раздела 3 Положения рассматривается должностным лицом, ответственным за работу по противодействию коррупции в Администрации городского поселения Ростов. По результатам рассмотрения такого обращения готовится мотивированное заключение с учетом требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
6.2. Обращение, указанное в подпункте 2.2 пункта 2 Раздела 3 Положения, может быть подано служащим, планирующим свое увольнение с муниципальной службы, и подлежит рассмотрению комиссией в соответствии с Положением.
6.3. Уведомление, указанное в пункте 5 Раздела 3 Положения, рассматривается должностным лицом ответственным за работу по противодействию коррупции в Администрации городского поселения Ростов. По результатам рассмотрения такого уведомления готовится мотивированное заключение о соблюдении гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в Администрации городского поселении Ростов, требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции.
6.4. Уведомление, указанное в подпункте 2.2. пункта 2 Раздела 3 Положения, рассматривается должностным лицом, ответственным за работу по противодействию коррупции в Администрации городского поселения Ростов. По результатам рассмотрения такого уведомления готовится мотивированное заключение.
6.5. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения, указанного в подпункте 2.2. пункта 2 Раздела 3 Положения, или уведомлений, указанных в подпункте 2.4. пункта 2 Раздела 3 и пункте 5 Раздела 3 Положения, должностное лицо, ответственное за работу по противодействию коррупции в Администрации городского поселения Ростов, имеют право проводить собеседование с муниципальным служащим, представившим обращение или уведомления, получать от него письменные пояснения, а глава городского поселения Ростов или его первый заместитель, специально на то уполномоченный, может направлять в установленном порядке запросы в государственные органы (органы местного самоуправления) и заинтересованные организации. Обращение, указанное в подпункте 2.2. пункта 2 Раздела 3 Положения, или уведомления, указанные в подпункте 2.4. пункта 2 и пункте 5 Раздела 3 Положения, а также заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления обращения или уведомлений представляются председателю комиссии. В случае направления запросов обращение, указанное в подпункте 2.2. пункта 2 Раздела 3 Положения, или уведомления, указанные в подпункте 2.4. пункта 2 и пункте 5 Раздела 3 Положения, а также заключение и другие материалы представляются председателю комиссии в течение сорока пяти дней со дня поступления обращения или уведомлений. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на тридцать дней.
6.6. Мотивированные заключения, предусмотренные подпунктами 6.1., 6.3., 6.4. настоящего пункта, должны содержать:
- информацию, изложенную в обращении, указанном в подпункте 2.2. пункта 2 Раздела 3 Положения, или уведомлениях, указанных в подпункте 2.4. пункта 2 пункте 5 Раздела 3 Положения;
- информацию, полученную от государственных органов, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов;
- мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения обращения, указанного в подпункте 2.4. пункта 2 Раздела 3 Положения, и уведомлений, указанных в подпункте 2.4. пункта 2 и пункте 5 Раздела 3 Положения, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с подпунктами 13.4.1, 13.7, 13.8. пункта 13 Раздела 3 Положения или иного решения.
7. Председатель комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:
7.1. В десятидневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, за исключением случаев, предусмотренных абзацами вторым и третьим настоящего подпункта.
Заседание комиссии по рассмотрению заявлений, указанных в подпунктах 2.1 и 2.3. пункта 2 Раздела 3 Положения, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
Уведомление, указанное в пункте 5 Раздела 3 Положения, рассматривается на очередном (плановом) заседании комиссии.
7.2. Организует ознакомление служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, содержащей основания для проведения заседания комиссии, и с результатами ее проверки (в случае ее проведения).
7.3. Не позднее, чем за 3 дня до даты заседания комиссии принимает решение об удовлетворении (об отказе в удовлетворении) ходатайства о приглашении на заседание комиссии участников с правом совещательного голоса в соответствии с подпунктом 10.3 пункта 10 Раздела 3 Положения.
7.4. Рассматривает ходатайства о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.
8. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности муниципальной службы в Администрации, недопустимо.
Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом и не может принимать участия в рассмотрении соответствующего вопроса.
9. Заседание комиссии, как правило, проводится в присутствии служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в Администрации городского поселения Ростов (структурном подразделении, имеющим статус юридического лица).
9.1. Заседания комиссии могут проводиться в отсутствие служащего или гражданина в следующих случаях:
- если в обращении, заявлении или уведомлении, предусмотренных подпунктом 2.4. пункта 2 Положения, не содержится указания о намерении муниципального служащего или гражданина лично присутствовать на заседании комиссии;
- если муниципальный служащий или гражданин, намеревающиеся лично присутствовать на заседании комиссии и надлежащим образом извещенные о времени и месте его проведения, не явились на заседание комиссии.
10. В заседании комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
10.1. Непосредственный руководитель служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
10.2. Два служащих, замещающих в Администрации должности, аналогичные должности, замещаемой служащим, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, определяемые председателем комиссии.
10.3. Иные лица на основании ходатайства служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии, в случае удовлетворения соответствующего ходатайства председателем комиссии:
10.3.1. Другие служащие, замещающие должности в Администрации.
10.3.2. Специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам муниципальной службы и вопросам, рассматриваемым комиссией.
10.3.3. Должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления.
10.3.4. Представители заинтересованных организаций.
10.3.5. Представитель служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
11. На заседании комиссии заслушиваются пояснения служащего или гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в Администрации (с их согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
12. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
13. По итогам работы комиссией принимаются следующие решения:
13.1. По результатам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 1.1 пункта 1 Положения:
13.1.1. Установить, что служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов.
13.1.2. Установить, что служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов.
В этом случае комиссия рекомендует главе администрации указать муниципальному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к служащему конкретную меру ответственности.
13.2. По результатам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 1.2 пункта 1 Раздела 3 Положения:
13.2.1. Установить, что представленные служащим сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера являются достоверными и полными.
13.2.2. Установить, что представленные служащим сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера являются недостоверными и (или) неполными.
В этом случае комиссия рекомендует главе администрации применить к служащему конкретную меру ответственности.
13.3. По вопросу, указанному в подпункте 2.1 пункта 2 Раздела 3 Положения:
13.3.1. Признать, что причина непредставления служащим сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной.
13.3.2. Признать, что причина непредставления служащим сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной.
В этом случае комиссия рекомендует служащему принять меры по представлению указанных сведений.
13.3.3. Признать, что причина непредставления служащим сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений.
В этом случае комиссия рекомендует главе администрации применить к служащему конкретную меру ответственности.
13.4. По вопросу, указанному в подпункте 2.2 пункта 2 Раздела 3 Положения:
13.4.1. Дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности.
13.4.2. Отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
13.5. По результатам рассмотрения вопроса, вынесенного на рассмотрение комиссии в соответствии с пунктом 3 Раздела 3 Положения, комиссия принимает соответствующее решение.
13.6. По вопросу, указанному в пункте 4 Раздела 3 Положения:
13.6.1. Признать, что сведения, представленные служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются достоверными и полными.
13.6.2. Признать, что сведения, представленные служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются недостоверными и (или) неполными.
В этом случае комиссия рекомендует главе администрации применить к служащему конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
13.7. По вопросу, указанному в пункте 5 Раздела 3 Положения, в отношении гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в Администрации:
13.7.1. Дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности.
13.7.2. Установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции". В этом случае комиссия рекомендует главе администрации проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.
13.8. По вопросу, указанному в подпункте 2.3. пункта 2 Раздела 3 Положения:
13.8.1. Признать, что при исполнении служащим должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует.
13.8.2. Признать, что при исполнении служащим должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует служащему и (или) главе администрации принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения.
13.8.3. Признать, что служащий не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует главе администрации применить к служащему конкретную меру ответственности.
14. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных пунктами 1, 2, 4 и 5 Раздела 3 Положения, при наличии к тому оснований комиссия может принять иное, чем предусмотрено пунктом 13 Положения, решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
15. Решения комиссии по вопросам, указанным в пунктах 2, 3, 4, 5 Раздела 3 Положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
При равенстве голосов членов комиссии голос председательствующего на заседании комиссии является решающим.
16. Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в пункте 2.2 пункта 2 Раздела 3 Положения, для главы администрации носят рекомендательный характер. Решение комиссии, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в пункте 2.2 пункта 2 Раздела 3 Положения, носит обязательный характер.
17. Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты нормативных правовых актов, решений или поручений главы администрации, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение главы администрации.
18. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. В протоколе заседания комиссии указываются:
18.1. Дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании.
18.2. Формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
18.3. Предъявляемые к служащему претензии, материалы, на которых они основываются.
18.4. Содержание пояснений служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий.
18.5. Фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц с кратким изложением их выступлений.
18.6. Источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в Администрацию.
18.7. Другие сведения.
18.8. Результаты голосования.
18.9. Решение и обоснование его принятия.
19. Член комиссии, не согласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен служащий.
20. Копии протокола заседания комиссии в трехдневный срок со дня заседания направляются главе администрации, полностью или в виде выписок из него служащему, а также по решению комиссии иным заинтересованным лицам.
21. Глава администрации обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции.
О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении глава администрации в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение главы администрации оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
22. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) служащего информация об этом представляется главе администрации для решения вопроса о применении к служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
23. В случае установления комиссией факта совершения служащим действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в трехдневный срок, а при необходимости - немедленно.
24. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
24.1. Выписка из решения комиссии, заверенная подписью секретаря комиссии и печатью Администрации, вручается гражданину, замещавшему должность муниципальной службы в Администрации, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в подпункте 2.2 пункта 2 Раздела 3 Положения, под подпись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания комиссии.
25. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляются должностными лицами Управления делами администрации.
26. Информация о заседаниях комиссии, рассмотренных вопросах и принятых комиссией решениях размещается ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, на официальном сайте Администрации городского поселения Ростов http://grad-rostov.ru/ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Ввиду того что решения комиссий могут содержать персональные данные, размещение решений и иной информации осуществляется с обезличиванием персональных данных.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.