Постановление Правительства Ярославской области от 31 января 2019 г. N 51-п
"Об утверждении областной целевой программы "Повышение безопасности жизнедеятельности населения" на 2019 - 2021 годы"
В соответствии с федеральными законами от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", законами Ярославской области от 7 апреля 2003 г. N 19-з "О защите населения и территорий Ярославской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и от 7 декабря 2004 г. N 52-з "О пожарной безопасности в Ярославской области"
Правительство области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Повышение безопасности жизнедеятельности населения" на 2019 - 2021 годы.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Шабалина А.Ю.
3. Постановление вступает в силу с момента его подписания.
Председатель Правительства области |
Д.А. Степаненко |
Утверждена
постановлением
Правительства области
от 31 января 2019 г. N 51-п
Областная целевая программа
"Повышение безопасности жизнедеятельности населения" на 2019 - 2021 годы
Паспорт областной целевой программы
"Повышение безопасности жизнедеятельности населения" на 2019 - 2021 годы
Сроки реализации областной целевой программы "Повышение безопасности жизнедеятельности населения" на 2019 - 2021 годы (далее - ОЦП) |
2019 - 2021 годы |
|
Куратор ОЦП |
заместитель Губернатора области Шабалин Андрей Юревич#, тел. 78-60-23 |
|
Ответственный исполнитель ОЦП |
департамент региональной безопасности Ярославской области (далее - ДРБ) |
председатель комитета по делам гражданской защиты, пожарной безопасности и казачества ДРБ Максимов Сергей Юрьевич, тел. 78-57-30; консультант комитета по делам гражданской защиты, пожарной безопасности и казачества ДРБ Гущин Владимир Игоревич, тел. 78-57-27 |
Электронный адрес размещения ОЦП в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
http://www.yarregion.ru/depts/drb/tmpPages/programs.aspx |
Общая потребность в финансовых ресурсах
Источники финансирования |
Плановый объем финансирования (тыс. руб.) |
|||
всего |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
|
Предусмотрено законом об областном бюджете: |
|
|
|
|
- областные средства |
42167,445 |
24055,815 |
9055,815 |
9055,815 |
Итого по ОЦП |
42167,445 |
24055,815 |
9055,815 |
9055,815 |
I. Описание текущей ситуации и обоснование необходимости реализации ОЦП
1. Разработка областной целевой программы (далее - ОЦП) обусловлена необходимостью продолжения реализации на региональном уровне государственной политики в сфере повышения безопасности жизнедеятельности населения Ярославской области в соответствии с федеральными законами от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 года N 683 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации", путем осуществления мероприятий по обеспечению безопасности в чрезвычайных ситуациях (далее - ЧС) через совершенствование и развитие единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС, по обеспечению развития системы осуществления превентивных мер по снижению риска и смягчению последствий ЧС техногенного и природного характера и повышению уровня личной и общественной безопасности населения и территорий.
В настоящее время ЧС все чаще становятся серьезной угрозой общественной стабильности, наносят непоправимый ущерб здоровью и материальному достатку людей, объектам экономики и территориям.
2. По данным государственного статистического учета, на территории Ярославской области в 2018 году зарегистрировано 1754 пожара (в 2017 году - 1703, увеличение на 2,99 процента), количество погибших на пожарах - 84 чел. (в 2017 году - 104, уменьшение на 19,23 процента), количество травмированных - 163 чел. (в 2017 году - 194, уменьшение на 15,98 процента) общий материальный ущерб от пожаров составил 176,9 млн. рублей, что на 265,2 процента больше, чем в 2017 году (48,46 млн. рублей).
Анализ состояния пожарно-спасательных сил Ярославской области показывает, что их возможности в настоящее время недостаточны для обеспечения необходимого уровня безопасности жизнедеятельности населения Ярославской области.
Парк пожарно-спасательной техники и оборудования устарел не только физически, но и морально. В его состав входят модели, созданные более 40 лет назад и не отвечающие новым задачам, стоящим перед подразделениями государственной противопожарной службы. Из 164 единиц техники, положенных по штату, на вооружении пожарных подразделений имеется в наличии только 124 единицы, из которых 27 единиц в эксплуатации свыше 15 лет, а 56 единиц в эксплуатации свыше 20 лет. Некомплект пожарных автомобилей составляет 40 единиц. Износ пожарной техники составляет более 85 процентов.
В целях замены устаревшей техники, выработавшей моторесурс, необходимо приобретение новых современных образцов пожарных автомобилей.
Пожары в современной действительности все чаще становятся серьезной угрозой общественной стабильности, наносят непоправимый ущерб здоровью и материальному достатку людей, объектам экономики, инфраструктуре и территориям.
Защитить населенные пункты от пожаров призвана система добровольной пожарной охраны как одна из форм участия граждан в тушении пожаров.
Для развития добровольной пожарной охраны на территории Ярославской области действует Закон Ярославской области от 30 сентября 2011 г. N 25-з "О государственной поддержке добровольной пожарной охраны". С целью государственной поддержки и стимулирования добровольных пожарных подразделений принято постановление Правительства области о# 14.06.2012 N 541-п "Об утверждении Порядка определения объема и предоставления субсидии из областного бюджета на государственную поддержку добровольной пожарной охраны".
За счет создания подразделений добровольной пожарной охраны, финансовой поддержки общественных объединений пожарной охраны будет осуществляться развитие пожарно-спасательных сил Ярославской области. Появится возможность увеличить группировку пожарных сил Ярославской области за счет создания добровольных пожарных дружин (команд), соответственно, увеличится противопожарная защищенность населения области. Это позволит решать вопросы пожарной безопасности в населенных пунктах, где отсутствуют подразделения профессиональной пожарной охраны.
В регионе ведется постоянная работа по профилактике возникновения пожаров, особенно в местах проживания семей в домах с низкой пожарной устойчивостью. Особое внимание уделяется профилактике нарушений требований пожарной безопасности среди детей и подростков, в том числе из неблагополучных семей. Ведение профилактической работы, информирование населения через средства массовой информации, информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", распространение листовок, брошюр и буклетов позволят выработать стереотип поведения в экстремальных ситуациях.
3. Важным аспектом деятельности органов государственной власти Ярославской области является обеспечение всестороннего (межфункционального и межтерриториального) взаимодействия в сфере повышения безопасности жизнедеятельности населения Ярославской области.
Необходимость этого обусловлена тем, что местное самоуправление в соответствии с действующим законодательством представляет собой самостоятельный институт власти, организационно обособленный от системы государственных органов, поэтому в настоящее время необходимо продолжить совершенствование форм взаимодействия органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления муниципальных образований области (далее - органы местного самоуправления), особенно в сфере повышения безопасности жизнедеятельности населения на территории Ярославской области.
Решение данной проблемы возможно через развитие системы межфункционального и межтерриториального взаимодействия органов исполнительной власти Ярославской области и органов местного самоуправления в сфере повышения безопасности жизнедеятельности населения Ярославской области в рамках реализации мероприятий ОЦП.
При этом основные требования к системе межфункционального и межтерриториального взаимодействия органов исполнительной власти Ярославской области и органов местного самоуправления, исполнения которых возможно достичь путем реализации мероприятий ОЦП, включают:
- формирование общих методологических подходов заинтересованных органов исполнительной власти Ярославской области, органов местного самоуправления, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти к вопросам повышения безопасности жизнедеятельности населения Ярославской области;
- повышение знаний и навыков руководителей органов местного самоуправления и организаций в области подготовки к управлению силами и средствами, входящими в состав звеньев территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС, решения задач в сфере защиты населения, территорий и объектов экономики от ЧС;
- разработку (уточнение) документов межтерриториального взаимодействия и методических документов для добровольных формирований (общественных организаций), регламентирующих вопросы обеспечения безопасности жизнедеятельности населения на территории муниципальных районов и городских округов Ярославской области.
4. Таким образом, анализ ситуации, сложившейся в сфере обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Ярославской области, показывает, что современное состояние социально-экономического развития Ярославской области по-прежнему характеризуется высоким уровнем риска возникновения ЧС, в том числе и техногенного характера, и требует продолжения деятельности по повышению безопасности населения.
Так как имеющиеся проблемы носят комплексный характер, их решение требует продуманной координации действий и общих усилий органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления. Это возможно осуществить только на основе единого методологического подхода к их решению с учетом взаимосвязи, исключающей дублирование с другими реализуемыми и планируемыми к реализации мероприятиями в рамках программно-целевого метода планирования деятельности.
Это, в свою очередь, позволило определить цели и задачи ОЦП, выработать перечень и содержание мероприятий, направленных на обеспечение условий безопасной жизнедеятельности населения, смягчения последствий экологических бедствий и техногенных катастроф на территории Ярославской области. Данный перечень мероприятий увязывается с возможностями областного бюджета, что значительно повысит эффективность вложения финансовых средств. Кроме того, применение программно-целевого метода обеспечит концентрацию усилий на определенных приоритетных направлениях и позволит получить значительный положительный эффект от деятельности органов исполнительной власти Ярославской области и органов местного самоуправления в сфере повышения безопасности жизнедеятельности населения Ярославской области.
В конечном итоге в результате реализации ОЦП будет решена важнейшая задача по заблаговременному осуществлению комплекса мероприятий, направленных на максимально возможное снижение риска возникновения ЧС, снижение размеров ущерба окружающей среде, материальных потерь, и приведет к снижению количества погибших и пострадавших людей, что в совокупности обеспечит качественное социально-экономическое развитие Ярославской области.
II. Цель ОЦП
Наименование цели |
Показатель |
|||||
наименование |
единица измерения |
базовое значение* (2018 год) |
Плановое значение |
|||
2019 год |
2020 год |
2021 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Обеспечение уровня защищенности населения и территорий от воздействия ЧС |
количество погибших в ЧС человек |
процентов (человек) |
100 (116) |
97 (112) |
95 (110) |
93 (107) |
сумма материального ущерба от ЧС |
процентов (млн. руб.) |
100 (180,8) |
95 (171,7) |
93 (168,1) |
92 (166,3) |
|
время реагирования пожарных подразделений Ярославской области на пожары |
минут |
10/20** |
10/20** |
10/20** |
10/20** |
* В качестве базовых значений показателей цели ОЦП использованы данные по Ярославской области за 2018 год, которые представлены в материалах ежегодного государственного доклада о состоянии защиты населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, подготовленного Правительством области на основе отчетных материалов, справочных данных и отчетных форм территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций Ярославской области за 2018 год.
Материалы в январе 2019 года направлены в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий для подготовки ежегодного государственного доклада о состоянии защиты населения и территорий Российской Федерации от ЧС природного и техногенного характера в 2018 году Президенту Российской Федерации.
** В соответствии со статьей 76 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" время прибытия первого подразделения к месту вызова в городских поселениях и городских округах не должно превышать 10 минут, а в сельских поселениях - 20 минут.
III. Задачи ОЦП
N п/п |
Наименование задачи |
Результат |
||||
наименование |
единица измерения |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Развитие системы межфункционального и межтерриториального взаимодействия органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления в сфере повышения безопасности жизнедеятельности населения области |
система межфункционального и межтерриториального взаимодействия органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления функционирует в соответствии с требованиями, указанными в разделе I ОЦП |
да/нет |
да |
да |
да |
2. |
Развитие материально-технической базы противопожарной службы области |
количество материально-технических средств, введенных в эксплуатацию |
единиц |
5007 |
5004 |
5004 |
3. |
Предоставлены субсидий добровольным пожарным командам за участие в тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ |
количество предоставленных субсидий |
единиц |
5 |
5 |
5 |
IV. Механизм реализации ОЦП
Механизм реализации ОЦП предусматривает использование комплекса организационных, экономических и правовых мероприятий, необходимых для достижения цели и решения задач ОЦП. Механизм разработан в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации.
Реализация ОЦП (оперативное планирование, проведение мероприятий, контроль проведения мероприятий, внесение изменений в ОЦП) осуществляются ответственным исполнителем ОЦП - ДРБ.
Соисполнителями ОЦП являются органы местного самоуправления и учреждения, подведомственные ДРБ.
Мероприятия ОЦП реализуются в соответствии с разделом V ОЦП и сроками оперативного плана реализации ОЦП.
Финансирование ОЦП осуществляется за счет средств областного бюджета путем выделения ДРБ целевых бюджетных ассигнований.
Приобретение товаров, выполнение работ, оказание услуг, необходимых для реализации программных мероприятий, осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Субсидии добровольным пожарным командам за участие в тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ предоставляются в соответствии с Порядком определения объема и предоставления субсидии из областного бюджета на государственную поддержку добровольной пожарной охраны, утвержденным постановлением Правительства области от 14.06.2012 N 541-п "Об утверждении Порядка определения объема и предоставления субсидии из областного бюджета на государственную поддержку добровольной пожарной охраны".
При возникновении необходимости ДРБ инициирует внесение изменений в ОЦП. Ответственным за своевременное выполнение всех процедур процесса внесения изменений в ОЦП является ДРБ.
V. Перечень мероприятий ОЦП
N п/п |
Наименование задачи/мероприятия (в установленном порядке) |
Результат выполнения мероприятий |
Срок реализации, годы |
Плановый объем финансирования за счет средств областного бюджета (тыс. руб.) |
Исполнитель и соисполнители мероприятия (в установленном порядке) |
|
наименование (единица измерения) |
плановое значение |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Задача 1. Развитие системы межфункционального и межтерриториального взаимодействия органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления в сфере повышения безопасности жизнедеятельности населения области |
2019 - 2021 |
- |
|
||
2019 |
- |
|||||
2020 |
- |
|||||
2021 |
- |
|||||
1.1. |
Разработка и направление в органы исполнительной власти и муниципальные образования области методических рекомендаций, типовых форм, таблиц, шаблонов по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности населения на территории муниципальных образований области |
количество разработанных и направленных документов (единиц) |
1 |
2019 |
- |
ДРБ, муниципальные образования области |
1 |
2020 |
- |
||||
1 |
2021 |
- |
||||
1.2. |
Проведение органами местного самоуправления совместных многостепенных тренировок по ликвидации последствий ЧС на территориях муниципальных районов и городских округов области с привлечением подразделений функциональных подсистем территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС |
количество проведенных тренировок (единиц) |
1 |
2019 |
- |
муниципальные образования области |
1 |
2020 |
- |
||||
1 |
2021 |
- |
||||
1.3. |
Разработка (уточнение) документов межтерриториального взаимодействия, регламентирующих вопросы обеспечения безопасности жизнедеятельности населения на территориях муниципальных образований области |
количество разработанных (уточненных) документов межтерриториального взаимодействия |
2 |
2019 |
- |
муниципальные образования области |
2 |
2020 |
- |
||||
2 |
2021 |
- |
||||
2. |
Задача 2. Развитие материально-технической базы противопожарной службы области |
2019 - 2021 |
42000,000 |
ДРБ |
||
2019 |
24000,000 |
|||||
2020 |
9000,000 |
|||||
2021 |
9000,000 |
|||||
2.1. |
Приобретение специальных пожарных автомобилей |
количество приобретенных специальных пожарных автомобилей (единиц) |
5 |
2019 |
23734,500 |
ДРБ |
2 |
2020 |
8734,500 |
||||
2 |
2021 |
8734,500 |
||||
2.2. |
Подготовка и размещение в средствах массовой информации видеороликов, изготовление информационных материалов для проведения профилактической работы по предупреждению стихийных бедствий, пожаров, техногенных аварий и катастроф |
количество размещенных видеороликов, изготовленных информационных материалов (единиц) |
не менее 2 |
2019 |
265,500 |
ДРБ |
5000 | ||||||
не менее 2 |
2020 |
265,500 |
||||
5000 | ||||||
не менее 2 |
2021 |
265,500 |
||||
5000 | ||||||
3. |
Задача 3. Предоставление субсидий добровольным пожарным командам за участие в тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ |
2019 - 2021 |
167,445 |
ДРБ |
||
2019 |
55,815 |
|||||
2020 |
55,815 |
|||||
2021 |
55,815 |
|||||
Предоставлены субсидии добровольным пожарным командам за участие в тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ |
количество предоставленных субсидий |
5 |
2019 |
55,815 |
ДРБ |
|
5 |
2020 |
55,815 |
||||
5 |
2021 |
55,815 |
||||
Итого по ОЦП |
2019 |
24055,815 |
ДРБ |
|||
2020 |
9055,815 |
|||||
2021 |
9055,815 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях обеспечения уровня защищенности населения и территорий Ярославской области от воздействия чрезвычайных ситуаций разработана областная целевая программа по повышению безопасности жизнедеятельности населения на 2019 - 2021 годы.
Основными задачами Программы являются развитие системы межфункционального и межтерриториального взаимодействия органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления в сфере повышения безопасности жизнедеятельности населения области; развитие материально-технической базы противопожарной службы области; а также предоставление субсидий добровольным пожарным командам за участие в тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ.
Для реализации Программы выделено 42167,445 тыс. рублей.
Постановление вступает в силу с момента его подписания.
Постановление Правительства Ярославской области от 31 января 2019 г. N 51-п "Об утверждении областной целевой программы "Повышение безопасности жизнедеятельности населения" на 2019 - 2021 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 31 января 2019 г.
Текст постановления опубликован в газете "Документ-Регион" от 8 февраля 2019 г. N 11, на Официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru 5 февраля 2019 г.
Постановлением Правительства Ярославской области от 30 марта 2021 г. N 152-п настоящий документ признан утратившим силу с 30 марта 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ярославской области от 15 мая 2020 г. N 414-п
Изменения вступают в силу с 15 мая 2020 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 6 февраля 2020 г. N 97-п
Изменения вступают в силу с 6 февраля 2020 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 15 ноября 2019 г. N 786-п
Изменения вступают в силу с 15 ноября 2019 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 13 июня 2019 г. N 407-п
Изменения вступают в силу с 13 июня 2019 г.