Постановление Правительства Ярославской области от 18 марта 2019 г. N 182-п
"Об утверждении государственной программы Ярославской области "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности на территории Ярославской области" на 2019 - 2021 годы"
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства области от 24.08.2012 N 819-п "Об утверждении Положения о программно-целевом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях Правительства области"
Правительство области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Ярославской области "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности на территории Ярославской области" на 2019 - 2021 годы.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Шабалина А.Ю.
3. Постановление вступает в силу с момента его подписания.
Исполняющий обязанности Председателя Правительства области |
Р.А. Колесов |
Утверждена
постановлением Правительства области
от 18 марта 2019 г. N 182-п
Государственная программа Ярославской области
"Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности на территории Ярославской области" на 2019 - 2021 годы
Паспорт Государственной программы
Ответственный исполнитель Государственной программы |
департамент региональной безопасности Ярославской области (далее - ДРБ), первый заместитель директора департамента - начальник отдела организации деятельности ДРБ Мамаев Андрей Алексеевич, тел. 40-04-19 |
Куратор Государственной программы |
заместитель Губернатора области Шабалин Андрей Юрьевич, тел. 78-60-23 |
Сроки реализации Государственной программы |
2019 - 2021 годы |
Цель Государственной программы |
снижение общего уровня преступности, повышение безопасности дорожного движения, снижение уровня наркопотребления на территории Ярославской области |
Объём финансирования Государственной программы за счет всех источников |
всего по Государственной программе: 70,275 млн. руб., в том числе: 2019 год - 23,425 млн. руб., из них: областные средства - 23,425 млн. руб.; 2020 год - 23,425 млн. руб., из них: областные средства - 23,425 млн. руб.; 2021 год - 23,425 млн. руб., из них: областные средства - 23,425 млн. руб. |
Перечень подпрограмм, входящих в состав Государственной программы: | |
Областная целевая программа (далее - ОЦП) "Повышение безопасности дорожного движения в Ярославской области" |
председатель комитета общей профилактики правонарушений ДРБ Смирнов Виктор Николаевич, тел. 78-57-48; консультант комитета общей профилактики правонарушений ДРБ Васнецова Светлана Леонидовна, тел. 78-57-44 |
ОЦП "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" |
первый заместитель директора департамента - начальник отдела организации деятельности ДРБ Мамаев Андрей Алексеевич, тел. 40-04-19; председатель комитета общей профилактики правонарушений ДРБ Смирнов Виктор Николаевич, тел. 78-57-48; главный специалист комитета общей профилактики правонарушений ДРБ Самсонова Ольга Анатольевна, тел. (4852) 78-57-51 |
ОЦП "Профилактика правонарушений в Ярославской области" |
первый заместитель директора департамента - начальник отдела организации деятельности ДРБ Мамаев Андрей Алексеевич, тел. 40-04-19; заместитель директора департамента - начальник отдела профилактики экстремизма и терроризма ДРБ Котюков Тимур Валентинович, тел. 40-04-21; главный специалист отдела профилактики экстремизма и терроризма ДРБ Костин Владимир Николаевич, тел. 78-57-33; председатель комитета общей профилактики правонарушений ДРБ Смирнов Виктор Николаевич, тел. 78-57-48; консультант комитета общей профилактики правонарушений ДРБ Караваева Ирина Михайловна, тел. 78-57-46; эксперт комитета общей профилактики правонарушений ДРБ Годовиков Валерий Григорьевич, тел. 78-57-47 |
Электронный адрес размещения Государственной программы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
http://www.yarregion.ru/depts/drb/tmpPages/programs.aspx |
I. Общая характеристика сферы реализации Государственной программы
1. Стратегией национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 года N 683 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации", государственная и общественная безопасность определяется в качестве одного из стратегических национальных приоритетов.
Главными направлениями обеспечения государственной и общественной безопасности, определенными указанной Стратегией, являются усиление роли государства в качестве гаранта безопасности личности и прав собственности, совершенствование правового регулирования предупреждения преступности (в том числе в информационной сфере), коррупции, терроризма и экстремизма, распространения наркотиков и борьбы с такими явлениями, а также развитие взаимодействия органов обеспечения государственной безопасности и правопорядка с гражданским обществом, повышение доверия граждан к правоохранительной и судебной системам Российской Федерации, эффективности защиты прав и законных интересов российских граждан за рубежом и расширение международного сотрудничества в области государственной и общественной безопасности.
Поддержание правопорядка в современных условиях во многом зависит от эффективности взаимодействия региональных органов исполнительной власти и правоохранительных органов по профилактике правонарушений. Уровень правопорядка в регионе влияет на формирование оценки гражданами деятельности не только правоохранительных органов, но и органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Повышение уровня правопорядка способствует социально-экономическому развитию региона и повышению его инвестиционной привлекательности.
1.1. Вопросы охраны общественного порядка и общественной безопасности относятся к предмету совместного ведения федерального и регионального уровней. ОЦП "Профилактика правонарушений в Ярославской области" на 2019 - 2021 годы определяет комплекс целей и задач региональной политики, направленной на обеспечение общественной безопасности, снижение уровня преступности на территории области, и является продолжением ОЦП "Профилактика правонарушений в Ярославской области" на 2016 - 2018 годы, утвержденной постановлением Правительства области от 14.03.2016 N 248-п "Об утверждении областной целевой программы "Профилактика правонарушений в Ярославской области" на 2016 - 2018 годы".
Всестороннее развитие и обеспечение функционирования системы комплексной безопасности граждан и общей профилактики правонарушений, профилактики экстремизма и терроризма на территории области способствовали поступательному снижению общего количества преступлений, зарегистрированных в Ярославской области.
Общее количество преступлений, зарегистрированных в Ярославской области, составило:
в 2015 году - 21759;
в 2016 году - 18401 (снижение на 15,4 процента);
в 2017 году - 17873 (снижение на 2,9 процента);
в 2018 году - 16710 (снижение на 6,5 процента).
В приведённом анализе налицо устойчивое снижение уровня преступности в Ярославской области. Таких впечатляющих результатов удалось достичь в том числе благодаря реализации мероприятий ОЦП "Профилактика правонарушений в Ярославской области" на 2016 - 2018 годы, утвержденной постановлением Правительства области от 14.03.2016 N 248-п "Об утверждении областной целевой программы "Профилактика правонарушений в Ярославской области" на 2016 - 2018 годы".
1.2. В соответствии с положениями Стратегии противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года, утвержденной Президентом Российской Федерации 28 ноября 2014 года N Пр-2753, основными направлениями государственной политики по противодействию экстремизму в сфере правоохранительной деятельности являются в том числе:
- координация действий правоохранительных органов, органов государственной власти, органов местного самоуправления, политических партий, а также общественных и религиозных объединений по пресечению экстремистских проявлений;
- проведение профилактической работы с лицами, подверженными влиянию идеологии экстремизма;
- реализация принципа неотвратимости наказания за осуществление экстремистской деятельности;
- обеспечение подготовки сотрудников правоохранительных органов и получения ими дополнительного профессионального образования по утвержденным вопросам выявления, пресечения, раскрытия, профилактики и квалификации экстремистских проявлений;
- обеспечение совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организаторами собраний, митингов, демонстраций, шествий и других публичных мероприятий безопасности граждан и общественного порядка в местах проведения публичных мероприятий.
Необходимость жестокого реагирования на любые проявления экстремизма и ксенофобии отмечена в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 3 декабря 2015 года.
1.3. По итогам 2018 года на территории Ярославской области зарегистрировано 21 преступление экстремистской направленности (в 2017 году - 26, снижение на 19,2 процента) и 4 преступления террористического характера (в 2017 году - 5, снижение на 20 процентов). В ходе мониторинга регионального сегмента информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" выявлено 136 материалов с признаками экстремизма.
1.4. Основными задачами ОЦП "Профилактика правонарушений в Ярославской области" на 2019 - 2021 годы остаются:
- развитие и обеспечение функционирования системы комплексного обеспечения общественного порядка и общественной безопасности, общей профилактики правонарушений;
- профилактика экстремизма и терроризма.
Для достижения намеченных целей необходимо продолжить работу:
- по приобретению оперативно-технических и специальных технических средств контроля и связи, электронной вычислительной и копировальной техники, предназначенных для выполнения задач по охране общественного порядка, обеспечению общественной безопасности;
- по развитию систем видеонаблюдения в наиболее криминогенных местах и местах массового пребывания людей;
- по поощрению добровольной сдачи населением незаконно хранящегося оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ;
- по проведению областных конкурсов на звание "Лучший народный дружинник" и "Лучшая народная дружина";
- по подготовке и размещению в средствах массовой информации социальных радиороликов и видеороликов, программ по профилактике преступлений и террористических актов, привлечению граждан к правоохранительной деятельности, поиску пропавших без вести;
- по изготовлению средств наглядной агитации (памяток, буклетов, информационных листков и др.) правоохранительной направленности, посвященных борьбе с терроризмом и экстремизмом;
- по проведению общественно-политических и просветительских мероприятий, учебной и аналитической работы в целях профилактики правонарушений, экстремизма и терроризма.
Для решения имеющихся проблем и выполнения поставленных задач необходимы целенаправленные, скоординированные действия органов государственной власти Ярославской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований области и других субъектов профилактики правонарушений, экстремизма и терроризма в соответствии с действующим законодательством, в том числе в рамках реализации ОЦП "Профилактика правонарушений в Ярославской области" на 2019 - 2021 годы.
Наряду с общей профилактикой правонарушений и наиболее опасных противоправных проявлений - экстремизма и терроризма - требуется принятие мер профилактического характера в сфере безопасности дорожного движения и ограничения немедицинского потребления наркотических средств.
2. ОЦП "Повышение безопасности дорожного движения в Ярославской области" на 2019 - 2021 годы направлена на реализацию на региональном уровне государственной политики в соответствии с Федеральным законом от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", федеральной целевой программой "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2013 г. N 864 "О федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах", Стратегией безопасности дорожного движения в Российской Федерации на 2018 - 2024 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 января 2018 г. N 1-р, и Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" путем осуществления мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения через формирование безопасного поведения участников дорожного движения, в том числе предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма, совершенствование и развитие единой системы предупреждения правонарушений в области безопасности дорожного движения, повышение уровня личной и общественной безопасности населения, сокращение количества граждан, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП), сокращение количества ДТП с пострадавшими.
2.1. Дорожно-транспортная аварийность наносит огромный материальный и моральный ущерб обществу и гражданам, приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста, гибнут и становятся инвалидами дети.
Обеспечение безопасности дорожного движения в регионе в современных условиях во многом зависит от эффективности взаимодействия региональных органов исполнительной власти и правоохранительных органов в сфере безопасности дорожного движения. Уровень обеспечения безопасности дорожного движения в регионе влияет на формирование оценки гражданами деятельности не только правоохранительных органов, но и органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Проблема аварийности, связанной с автомобильным транспортом, в последнее время приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.
Ежегодно в Ярославской области в результате ДТП погибают и получают ранения свыше 2,5 тыс. человек. На дорогах области за последние 5 лет погибли 1080 человек, в том числе 40 детей в возрасте до 16 лет, 12133 человека были травмированы, в том числе 966 детей.
2.2. Результаты реализации ОЦП "Повышение безопасности дорожного движения в Ярославской области" на 2016 - 2018 годы свидетельствуют о том, что использование программно-целевых методов управления в данной сфере позволило значительно улучшить ситуацию с дорожно-транспортной аварийностью в Ярославской области.
По итогам реализации указанной программы в 2018 году достигнута основная цель - сокращение числа погибших в результате ДТП по отношению к базовому показателю 2012 года, а также сокращение детской смертности в результате ДТП.
За период с 2012 по 2018 год удалось последовательно обеспечить сокращение количества ДТП с пострадавшими с 2078 до 1995 и достичь сокращения числа погибших в ДТП с 284 до 172 человек.
Одним из основных факторов, позволивших изменить ситуацию с дорожно-транспортной аварийностью в области, является успешная реализация программных мероприятий.
Вместе с тем ситуация на дорогах области остается небезопасной. На территории Ярославской области в 2018 году зарегистрировано 1995 ДТП, в результате которых 172 человека погибли и 2563 получили ранения различной степени тяжести.
83 процента ДТП в Ярославской области происходит на территории городов и населенных пунктов, в них погибают около 53 процентов и получают ранения более 81 процента от общего числа пострадавших.
В 2018 году зарегистрировано 227 ДТП с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет, в которых погибли 5 и получили ранения 248 детей, около 50 процентов всех пострадавших в ДТП детей являлись пассажирами транспортных средств.
2.3. В общей структуре аварийности наибольшее количество ДТП происходит по причине нарушения правил дорожного движения водителями транспортных средств (85,2 процента в 2018 году). В таких ДТП погибают и получают ранения подавляющее большинство пострадавших в результате ДТП (82,6 процента от общего числа погибших и 88,6 процента от общего числа раненых).
Три четверти всех ДТП, произошедших по причине нарушения водителями транспортных средств правил дорожного движения, совершены водителями легковых автомобилей, почти каждое пятое ДТП совершается водителями в состоянии опьянения или отказавшимися от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
Основной причиной почти каждого третьего ДТП, гибели и ранения участников дорожного движения являются недостатки транспортно-эксплуатационного состояния улично-дорожной сети (в 2018 году - 30,7 процента ДТП).
2.4. Основными факторами, определяющими причины высокого уровня аварийности и наличие тенденции к дальнейшему ухудшению ситуации, являются:
- постоянно возрастающая мобильность населения;
- уменьшение перевозок общественным транспортом и увеличение перевозок личным транспортом;
- нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки;
- пренебрежение требованиями безопасности дорожного движения со стороны участников дорожного движения, отсутствие должной моральной ответственности за последствия невыполнения требований правил дорожного движения.
2.5. Для эффективного решения проблем дорожно-транспортной аварийности и обеспечения снижения ее показателей необходимо продолжение системной реализации мероприятий по повышению безопасности дорожного движения и их финансирование.
Продолжение применения программно-целевого метода решения проблем дорожно-транспортной аварийности в области позволит не только сохранить накопленный потенциал и привести к достижению целевого ориентира - сокращению числа погибших в ДТП, гармонизации системы обеспечения безопасности дорожного движения, но и сформировать предпосылки выхода на еще более стратегические цели снижения дорожно-транспортного травматизма.
Только совместными усилиями органов исполнительной власти области и других субъектов деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения будет обеспечена тесная межведомственная координация действий в рамках программно-целевого метода планирования деятельности с четким определением целей и задач ОЦП, выбором перечня скоординированных мероприятий, направленных на повышение безопасности дорожного движения. Использование такого метода позволит мобилизовать ресурсные возможности и сконцентрировать усилия на приоритетных направлениях комплексного решения проблемы: сокращение количества лиц, погибших в результате ДТП, сокращение количества ДТП с пострадавшими. Одновременное сосредоточение усилий на всех этих направлениях позволит получить устойчивый положительный эффект.
Реализация каждого отдельно взятого направления окажется более затратной по сравнению с комплексным подходом к реализации всех указанных направлений. В результате реализации ОЦП прогнозируется снижение уровня смертности и травматизма населения в результате ДТП и обеспечение безопасности и благополучия граждан, проживающих на территории Ярославской области.
3. Разработка ОЦП "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" на 2019 - 2021 годы обусловлена необходимостью продолжения реализации на региональном уровне Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 года N 690 "Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года".
3.1. В последнее время в России потребление несовершеннолетними и молодежью наркотических и токсических веществ превратилось в проблему, представляющую серьезную угрозу здоровью населения, экономике, социальной сфере и правопорядку.
Правоохранительными органами Российской Федерации в 2018 году зарегистрировано 200306 преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров. При этом количество выявленных тяжких и особо тяжких преступных деяний составило 148445. Наркопреступность является одной из наиболее организованных форм криминальной деятельности. Почти треть преступлений, совершенных в составе организованных групп или преступных сообществ, раскрываемых ежегодно в России, связана с наркотиками.
Общее количество потребителей наркотиков, состоящих на учете в специализированных медицинских учреждениях нашей страны, не меняется на протяжении последних пяти лет и составляет порядка 500 тысяч человек. По данным соцопросов, регулярно потребляют наркотики свыше 2 миллионов человек. Большинство из них - подростки и молодежь до 24 лет. При этом наркозависимые лица не участвуют в какой-либо созидательной трудовой деятельности. Установлена прямая связь между потреблением наркотиков и такими негативными социальными явлениями, как преступность, производственный и бытовой травматизм, ДТП, снижение профессиональной квалификации и качества труда, рост количества неполных семей, беспризорность и бродяжничество. Все эти проблемы в итоге ведут к серьезным экономическим потерям. Распространение наркотизации населения приводит к увеличению расходов бюджетов всех уровней, направляемых на правоохранительную деятельность, судебную и пенитенциарную систему, лечение и реабилитацию больных наркоманией. По оценкам аналитиков, экономические потери государства от потребления наркотиков и их незаконного оборота составляют не менее 2 процентов валового внутреннего продукта.
3.2. Правоохранительными органами Ярославской области в 2018 году зарегистрировано 876 преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психоактивных веществ, что составляет 5,2 процента от общего числа всех зарегистрированных (в 2017 году - 1283, снижение на 31,7 процента (по ЦФО снижение на 3,5 процента, по России - на 4 процента)). Сократилось количество выявленных тяжких и особо тяжких преступлений - на 34 процента (с 1168 до 771), преступлений, связанных со сбытом наркотиков, - на 21,8 процента (с 731 до 572). Из незаконного оборота на момент возбуждения уголовных дел изъято 37,94 кг наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ (в 2017 году - 33,44 кг, рост на 13,5 процента).
Эффективно бороться со злоупотреблением наркотиками и их незаконным оборотом можно только комплексно, используя для этого весь арсенал воспитательных, профилактических, медицинских и правоохранительных мер. Необходимы целенаправленные, скоординированные действия Правительства области и других субъектов профилактики немедицинского потребления и незаконного оборота наркотиков посредством реализации мероприятий ОЦП.
3.3. ОЦП "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" на 2016 - 2018 годы и ранее реализованные антинаркотические программы позволили в последние годы стабилизировать ситуацию с потреблением наркотиков на относительно невысоком уровне.
В Ярославской области благодаря эффективной работе правоохранительных органов по выявлению и пресечению наркопреступности, изъятию из незаконного оборота значительных объемов подконтрольных веществ, комплексному подходу и реализации антинаркотической профилактики в сфере образования, здравоохранения, культуры, молодежной политики на основе скоординированных действий в рамках реализации региональной и муниципальных антинаркотических программ удалось не допустить резкого увеличения уровня наркотизации населения по сравнению с другими субъектами Российской Федерации. Однако с учетом новых вызовов, таких как распространение психоактивных веществ через социальные сети и сайты в сети "Интернет", преимущественно в молодежной среде, появление синтетических наркотиков, необходимы системные и комплексные подходы к организации всей антинаркотической деятельности. Непринятие дальнейших мер по сокращению спроса на наркотики и иные опасные для здоровья психоактивные вещества может привести к кардинальному росту наркопотребления в регионе, что, безусловно, отразится на социально-экономическом развитии области. В свою очередь, решение проблемы наркотизации населения позволит улучшить многие социальные показатели жизни региона, включая улучшение демографической ситуации, повышение уровня здоровья и качества жизни населения, обеспечение его занятости, снижение уровня преступности и социальной напряженности в обществе, повышение эффективности экономики региона.
3.4. В сфере противодействия немедицинскому потреблению наркотиков и их незаконному обороту имеются следующие возможности:
- активная поддержка федерального центра по нормативно-правовому регулированию и методическому обеспечению антинаркотической деятельности;
- готовность муниципальных образований области всемерно содействовать мероприятиям по борьбе с незаконным оборотом наркотиков и профилактике наркопотребления и участвовать в них.
Определены следующие приоритетные направления комплексного решения проблемы:
- повышение эффективности системы профилактики наркомании и совершенствование механизмов системы раннего выявления наркопотребления;
- модернизация оборудования медицинских наркологических учреждений;
- повышение эффективности деятельности регионального сектора национальной системы медико-социальной реабилитации и ресоциализации наркозависимых лиц, прошедших курс лечения от наркотической зависимости;
- совершенствование системы мониторинга для оценки и прогнозирования развития наркоситуации.
II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Государственной программы и ожидаемые конечные результаты ее реализации
1. Приоритетами государственной политики в сфере реализации Государственной программы являются:
- развитие системы комплексной безопасности граждан;
- развитие общей профилактики правонарушений, а также профилактики экстремизма и терроризма на территории области;
- снижение уровня преступности;
- снижение смертности и травматизма в результате ДТП;
- сокращение числа лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях;
- развитие системы антинаркотической пропаганды.
2. Ожидаемые конечные результаты реализации Государственной программы:
- снижение количества зарегистрированных по области преступлений с 16710 до 16209;
- сокращение смертности от ДТП к 2021 году на 30,5 процента;
- снижение уровня первичной заболеваемости наркоманией с 10,7 до 10,4 случая на 100 тыс. населения.
III. Цель и целевые показатели Государственной программы
Цели Государственной программы - снижение общего уровня преступности, повышение безопасности дорожного движения, снижение уровня наркопотребления на территории Ярославской области.
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Плановое значение показателя |
|||
базовое значение, 2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 Государственная программа | ||||||
1.1. |
Общее количество зарегистрированных преступлений по Ярославской области |
единиц
процентов |
16710
100 |
16543
99 |
16376
98 |
16209
97 |
1.2. |
Социальный риск* |
случаев на 100 тыс. населения
процентов |
14,1
100 |
11,7
83,0 |
10,9
77,3 |
9,8
69,5 |
1.3. |
Уровень первичной заболеваемости наркоманией |
случаев на 100 тыс. населения |
10,7** |
10,6 |
10,5 |
10,4 |
2 ОЦП "Повышение безопасности дорожного движения в Ярославской области" | ||||||
2.1. |
Количество погибших в ДТП |
случаев на 100 тыс. населения
процентов |
14,1
100 |
11,7
83,0 |
10,9
77,3 |
9,8
69,5 |
2.2. |
Количество мест концентрации ДТП |
единиц
процентов |
76
100 |
70
91,7 |
63
83,4 |
57
75,1 |
3 ОЦП "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" | ||||||
3.1. |
Уровень первичной заболеваемости наркоманией |
случаев на 100 тыс. населения |
10,7 |
10,6 |
10,5 |
10,4 |
3.2. |
Доля пациентов, успешно завершивших реабилитационную программу, к общему количеству наркологических больных, проходивших реабилитацию в течение отчетного периода |
процентов |
45,0 |
46,5 |
48 |
49,5 |
4 ОЦП "Профилактика правонарушений в Ярославской области" | ||||||
|
Общее количество зарегистрированных преступлений в Ярославской области |
единиц |
16710 |
16543 |
16376 |
16209 |
* По данным Управления государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области
** Предварительные данные
IV. Обобщенная характеристика мер государственного регулирования в рамках Государственной программы
Нормативной основой реализации Государственной программы являются следующие нормативные правовые акты:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
- Федеральный закон от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму";
- Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения";
- Федеральный закон от 23 июня 2016 года N 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации";
- Указ Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 года N 690 "Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года".
Финансирование Государственной программы осуществляется за счет средств областного бюджета в объемах, определенных системой программных мероприятий, путем выделения целевых бюджетных ассигнований исполнителям мероприятий.
Приобретение товаров (выполнение работ, оказание услуг), необходимых для реализации мероприятий Государственной программы, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Ресурсное обеспечение Государственной программы приведено в приложении 1 к Государственной программе.
Основные сведения о подпрограммах, входящих в состав Государственной программы, приведены в приложении 2 к Государственной программе.
Комплексный план реализации Государственной программы на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов приведен в приложении 3 к Государственный программе.
Приложение 1
к Государственной программе
Ресурсное обеспечение
государственной программы Ярославской области "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности на территории Ярославской области" на 2019 - 2021 годы
I. Финансовые ресурсы
N п/п |
Источник финансирования |
Всего |
Оценка расходов (тыс. руб.), в том числе по годам реализации |
|||
2019 год |
2020 год |
2021 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
1. |
Областная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в Ярославской области" |
15 120,00 |
5 040,00 |
5 040,00 |
5 040,00 |
|
Предусмотрено законом об областном бюджете: |
|
|
|
|
||
- областные средства |
15 120,00 |
5 040,00 |
5 040,00 |
5 040,00 |
||
2. |
Областная целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" |
3 645,00 |
1 215,00 |
1 215,00 |
1 215,00 |
|
Предусмотрено законом об областном бюджете: |
|
|
|
|
||
- областные средства |
3 645,00 |
1 215,00 |
1 215,00 |
1 215,00 |
||
3. |
Областная целевая программа "Профилактика правонарушений в Ярославской области" |
51 509,52 |
17 169,840 |
17 169,840 |
17 169,840 |
|
Предусмотрено законом об областном бюджете: |
51 509,52 |
17 169,840 |
17 169,840 |
17 169,840 |
||
|
- областные средства |
51 509,52 |
17 169,840 |
17 169,840 |
17 169,840 |
|
|
Итого по Государственной программе |
70 274,52 |
23 424,84 |
23 424,84 |
23 424,84 |
|
Предусмотрено законом об областном бюджете: |
70 274,52 |
23 424,84 |
23 424,84 |
23 424,84 |
||
- областные средства |
70 274,52 |
23 424,84 |
23 424,84 |
23 424,84 |
II. Трудовые ресурсы
В реализации государственной программы Ярославской области "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности на территории Ярославской области" на 2019 - 2021 годы участвуют государственные гражданские служащие департамента региональной безопасности Ярославской области, департамента образования Ярославской области, департамента общественных связей Ярославской области, иных органов исполнительной власти Ярославской области и сотрудники государственных учреждений Ярославской области, функционально подчиненных указанным органам исполнительной власти.
Потребность в трудовых ресурсах, необходимых для реализации государственной программы Ярославской области "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности на территории Ярославской области" на 2019 - 2021 годы, уточняется в ходе её реализации.
Приложение 2
к Государственной программе
Основные сведения
о подпрограммах, входящих в состав государственной программы Ярославской области "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности на территории Ярославской области" на 2019 - 2021 годы
Таблица 1
Наименование подпрограммы |
областная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в Ярославской области" |
Срок реализации |
2019 - 2021 годы |
Ответственный исполнитель |
департамент региональной безопасности Ярославской области (далее - ДРБ), председатель комитета общей профилактики правонарушений ДРБ Смирнов Виктор Николаевич, тел. 78-57-48; консультант комитета общей профилактики правонарушений ДРБ Васнецова Светлана Леонидовна, тел. 78-57-44 |
Цель |
развитие системы обеспечения безопасности дорожного движения на территории области в части формирования безопасного поведения участников дорожного движения |
Задачи |
- формирование безопасного поведения участников дорожного движения, в том числе предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма; - развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов, повышение безопасности дорожных условий |
Целевые показатели |
- количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях; - количество мест концентрации дорожно-транспортных происшествий |
Нормативный правовой акт, утвердивший подпрограмму |
постановление Правительства области от 31.01.2019 N 52-п "Об утверждении областной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Ярославской области" на 2019 - 2021 годы" |
Электронный адрес размещения подпрограммы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
http://www.yarregion.ru/depts/drb/tmpPages/programs.aspx |
Таблица 2
Наименование подпрограммы |
областная целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" |
Срок реализации |
2019 - 2021 годы |
Ответственный исполнитель |
первый заместитель директора департамента - начальник отдела организации деятельности ДРБ Мамаев Андрей Алексеевич, тел. 40-04-19; председатель комитета общей профилактики правонарушений ДРБ Смирнов Виктор Николаевич, тел. 78-57-48; главный специалист комитета общей профилактики правонарушений ДРБ Самсонова Ольга Анатольевна, тел. 78-57-51 |
Цель |
сокращение немедицинского потребления наркотиков на территории Ярославской области |
Задачи |
- развитие системы профилактики немедицинского потребления наркотиков; - развитие регионального сектора национальной системы медико-социальной реабилитации и ресоциализации наркозависимых лиц, прошедших курс лечения от наркотической зависимости; - развитие системы мониторинга и оценки развития наркоситуации в регионе с использованием единого банка данных по вопросам, касающимся оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также противодействия их незаконному обороту |
Целевые показатели |
- уровень первичной заболеваемости наркоманией; - доля пациентов, успешно завершивших реабилитационную программу, к общему количеству наркологических больных, проходивших реабилитацию в течение отчетного периода |
Нормативный правовой акт, утвердивший подпрограмму |
постановление Правительства области от 12.02.2019 N 85-п "Об утверждении областной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" на 2019 - 2021 годы" |
Электронный адрес размещения подпрограммы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
http://www.yarregion.ru/depts/drb/tmpPages/programs.aspx |
Таблица 3
Наименование подпрограммы |
областная целевая программа "Профилактика правонарушений в Ярославской области" |
Срок реализации |
2019 - 2021 годы |
Ответственный исполнитель |
первый заместитель директора департамента - начальник отдела организации деятельности ДРБ Мамаев Андрей Алексеевич, тел. 40-04-19; заместитель директора департамента - начальник отдела профилактики экстремизма и терроризма ДРБ Котюков Тимур Валентинович, тел. 40-04-21; главный специалист отдела профилактики экстремизма и терроризма ДРБ Костин Владимир Николаевич, тел. 78-57-33; председатель комитета общей профилактики правонарушений ДРБ Смирнов Виктор Николаевич, тел. 78-57-48; консультант комитета общей профилактики правонарушений ДРБ Караваева Ирина Михайловна, тел. 78-57-46; эксперт комитета общей профилактики правонарушений ДРБ Годовиков Валерий Григорьевич, тел. 78-57-47 |
Цель |
развитие и обеспечение функционирования системы комплексной безопасности граждан и общей профилактики правонарушений |
Задачи |
- развитие и обеспечение функционирования системы комплексного обеспечения общественного порядка и общественной безопасности, общей профилактики правонарушений; - профилактика экстремизма и терроризма |
Целевые показатели |
общее количество преступлений, зарегистрированных в Ярославской области |
Нормативный правовой акт, утвердивший подпрограмму |
постановление Правительства области от 04.02.2019 N 55-п "Об утверждении областной целевой программы "Профилактика правонарушений в Ярославской области" на 2019 - 2021 годы" |
Электронный адрес размещения подпрограммы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
http://www.yarregion.ru/depts/drb/tmpPages/programs.aspx |
Приложение 3
к Государственной программе
Комплексный план
реализации государственной программы Ярославской области "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности на территории Ярославской области" на 2019 - 2021 годы на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов
N п/п |
Наименование программы/основного мероприятия, контрольного события |
Ответственный исполнитель |
Плановая дата наступления контрольного события |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Областная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в Ярославской области" на 2019 - 2021 годы | |||
1.1. |
Проведение запроса котировок на издание газет |
ДРБ |
ежегодно в срок до 01 апреля |
1.2. |
Проведение электронного аукциона на производство и выпуск в эфир специальных телепередач |
ДРБ |
ежегодно в срок до 01 апреля |
1.3. |
Проведение электронного аукциона на приобретение специального автотранспорта |
ДРБ |
ежегодно в срок до 01 июля |
1.4. |
Проведение электронного аукциона на приобретение специальных технических средств контроля и связи, оперативно-технических средств |
ДРБ |
ежегодно в срок до 30 июня и 31 декабря |
2. Областная целевая программа "Профилактика правонарушений в Ярославской области" на 2019 - 2021 годы | |||
2.1. |
Поощрение добровольной сдачи населением незаконно хранящегося оружия и боеприпасов |
ДРБ |
ежегодно в срок до 31 декабря |
2.2. |
Размещение в СМИ информации о лицах, пропавших без вести |
ДОС |
ежегодно в срок до 30 июня и 31 декабря |
2.3. |
Проведение электронного аукциона на приобретение специальных технических средств контроля и связи, оперативно-технических средств |
ДРБ |
ежегодно в срок до 30 июня и 31 декабря |
2.4. |
Проведение конкурсов "Лучший народный дружинник" и "Лучшая народная дружина" |
ДРБ |
ежегодно в срок до 01 апреля |
2.5. |
Заключение договоров (запрос котировок, электронный аукцион) на оказание услуги по подготовке и размещению в СМИ социальных радиороликов и видеороликов, программ, изготовление средств наглядной агитации (памяток, буклетов, информационных листков и др.) по профилактике преступлений, в том числе фальшивомонетничества, и происшествий, привлечению граждан к правоохранительной деятельности |
ДРБ |
ежегодно в срок до 30 сентября |
2.6. |
Проведение запроса котировок (конкурс, электронный аукцион) на разработку проектно-сметной документации с экспертизой на установку видеокамер для видеонаблюдения территории в наиболее криминогенных местах и местах массового пребывания граждан |
ДРБ |
ежегодно в срок до 30 июня |
2.7. |
Электронный аукцион (конкурс) на установку узлов видеонаблюдения в наиболее криминогенных местах и местах массового пребывания граждан |
ДРБ |
ежегодно в срок до 30 сентября |
2.8. |
Электронный аукцион (конкурс) на установку серверного, коммутационного и сопутствующего периферийного оборудования для интеграции установленных комплектов видеокамер в действующую систему видеонаблюдения |
ДРБ |
ежегодно в срок до 30 октября |
2.9. |
Электронный аукцион на приобретение мобильных металлодетекторов арочного типа |
ДРБ |
ежегодно в срок до 30 июня |
2.10. |
Электронный аукцион на приобретение ручных металлодетекторов |
ДРБ |
ежегодно в срок до 30 июня |
2.11. |
Заключение договоров (запрос котировок, электронный аукцион) на оказание услуги по подготовке и размещению в СМИ информации о тактике действий при угрозе возникновения террористических актов |
ДРБ |
ежегодно в срок до 30 октября |
2.12. |
Заключение договоров (запрос котировок, электронный аукцион) на изготовление символики и информационных материалов для проведения мероприятий, посвященных Дню солидарности в борьбе с терроризмом, средств наглядной агитации антитеррористической тематики (памяток, буклетов, информационных листков и др.) для учреждений, предприятий, организаций и населения |
ДРБ |
ежегодно в срок до 30 сентября |
2.13. |
Проведение запроса котировок (электронный аукцион) на оказание услуги по обучению специалистов органов исполнительной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований области, а также функционально подчиненных подведомственных учреждений по учебным программам повышения квалификации "Противодействие идеологии терроризма" и "Обеспечение информационной безопасности в сфере противодействия идеологии терроризма и экстремизма в социальных сетях" |
ДРБ |
ежегодно в срок до 30 октября |
3. Областная целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" на 2019 - 2021 годы | |||
3.1. |
Заключение договора о проведении социологического исследования "Отношение молодежи Ярославской области к употреблению и распространению психоактивных веществ" |
ДФКСиМП |
в срок до 01 октября |
3.2. |
Проведение запроса котировок на разработку и издание специализированной профилактической продукции (значков, закладок, календарей, буклетов, плакатов, листовок) по профилактике употребления психоактивных веществ |
ДРБ |
ежеквартально в срок до 01 числа месяца, следующего за отчетным периодом |
Список сокращений, используемых в таблице
ДОС - департамент общественных связей Ярославской области
ДРБ - департамент региональной безопасности Ярославской области
ДФКСиМП - департамент по физической культуре, спорту и молодежной политике Ярославской области
СМИ - средства массовой информации
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях снижения общего уровня преступности, повышения безопасности дорожного движения, снижения уровня наркопотребления на территории Ярославской области разработана Государственная программа по обеспечению общественного порядка и противодействию преступности на территории области на 2019 - 2021 годы.
Объём финансирования Государственной программы за счет всех источников составляет 70,275 млн рублей.
В рамках реализации планируется формирование безопасного поведения участников дорожного движения, в том числе предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма; развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов, повышение безопасности дорожных условий; развитие системы профилактики немедицинского потребления наркотиков; развитие регионального сектора национальной системы медико-социальной реабилитации и ресоциализации наркозависимых лиц, прошедших курс лечения от наркотической зависимости; развитие системы мониторинга и оценки развития наркоситуации в регионе с использованием единого банка данных по вопросам, касающимся оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров; а также профилактика экстремизма и терроризма.
Постановление вступает в силу с момента его подписания.
Постановление Правительства Ярославской области от 18 марта 2019 г. N 182-п "Об утверждении государственной программы Ярославской области "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности на территории Ярославской области" на 2019 - 2021 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 18 марта 2019 г.
Текст постановления опубликован в газете "Документ-Регион" от 22 марта 2019 г. N 23, на Официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru 20 марта 2019 г.
Постановлением Правительства Ярославской области от 16 февраля 2021 г. N 49-п настоящий документ признан утратившим силу с 16 февраля 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ярославской области от 18 марта 2020 г. N 214-п
Изменения вступают в силу с 18 марта 2020 г.