Приказ департамента информатизации и связи Ярославской области
от 13 марта 2019 г. N 33
"Об утверждении ведомственной целевой программы департамента информатизации и связи Ярославской области на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов и признании утратившими силу отдельных приказов департамента информатизации и связи Ярославской области"
9 апреля 2019 г.
В соответствии с постановлением Правительства области от 24.08.2012 N 819-п "Об утверждении Положения о программно-целевом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях Правительства области"
департамент информатизации и связи Ярославской области приказывает:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу департамента информатизации и связи Ярославской области на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов.
2. Признать утратившими силу следующие приказы департамента информатизации и связи Ярославской области:
- от 02.03.2018 N 112 "Об утверждении ведомственной целевой программы департамента информатизации и связи Ярославской области на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов и признании утратившими силу отдельных приказов департамента информатизации и связи Ярославской области";
- от 06.04.2018 N 120 "О внесении изменений в приказ департамента информатизации и связи Ярославской области от 02.03.2018 N 112";
- от 10.08.2018 N 213 "О внесении изменений в приказ департамента информатизации и связи Ярославской области от 02.03.2018 N 112";
- от 16.11.2018 N 271 "О внесении изменений в приказ департамента информатизации и связи Ярославской области от 02.03.2018 N 112";
- от 29.12.2018 N 318 "О внесении изменений в приказ департамента информатизации и связи Ярославской области от 02.03.2018 N 112".
3. Контроль за исполнением приказа возложить на директора департамента Догадина А.Г.
4. Приказ вступает в силу с момента подписания.
Директор департамента |
А.Г. Догадин |
Утверждена
приказом
департамента информатизации
и связи Ярославской области
от 13 марта 2019 г. N 33
Ведомственная целевая программа
департамента информатизации и связи Ярославской области на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов
9 апреля 2019 г.
Паспорт изменен с 9 апреля 2019 г. - Приказ департамента информатизации и связи Ярославской области от 9 апреля 2019 г. N 51
Паспорт
ведомственной целевой программы департамента информатизации и связи Ярославской области на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов
Общая потребность в ресурсах *
Источники финансирования |
Объем финансирования, тыс. руб. |
|||
всего |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
|
Предусмотрено законом об областном бюджете: |
|
|
|
|
- областные средства |
764 213,715 |
248 281,625 |
257 966,045 |
257 966,045 |
Справочно (за рамками закона об областном бюджете): |
|
|
|
|
внебюджетные источники |
5 000 |
5 000 |
- |
- |
Итого по ВЦП |
769 213,715 |
253 281,625 |
257 966,045 |
257 966,045 |
- областные средства |
764 213,715 |
248 281,625 |
257 966,045 |
257 966,045 |
- внебюджетные источники |
5 000 |
5 000 |
- |
- |
* Обоснование потребности в ресурсах, необходимых для реализации ВЦП, приведено в приложении к ВЦП.
I. Основные термины и понятия, используемые в ВЦП
В ВЦП используются следующие термины и понятия:
- программное обеспечение (далее - ПО) - совокупность программ системы обработки информации и программных документов, необходимых для эксплуатации указанных программ;
- информационная система обеспечения типовой деятельности - информационная система (далее - ИС), предназначенная для автоматизации обеспечивающей деятельности государственных органов в рамках исполнения ими типовых полномочий, предусмотренных нормативными правовыми актами, за исключением специфических полномочий, автоматизация или информационная поддержка которых предусмотрена ИС обеспечения специальной деятельности;
- ИС обеспечения специальной деятельности - ИС, предназначенная для автоматизации либо информационной поддержки предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций, предусмотренных в федеральных законах, актах Президента Российской Федерации, актах Правительства Российской Федерации в качестве полномочий конкретного государственного органа, а также исполняемых им функций по государственному контролю (надзору) (специфические полномочия);
- лицензия на ПО - правовой инструмент, определяющий использование и распространение ПО, защищенного авторским правом;
- свободные лицензии - особый вид лицензий, предназначенный для обеспечения юридической защиты прав пользователя на неограниченные воспроизведение, изучение, распространение и изменение различных продуктов интеллектуальной деятельности;
- свободное ПО - широкий спектр программных решений, в которых права пользователя на неограниченные установку, запуск, а также свободное использование, изучение, распространение и изменение (совершенствование) программ юридически защищены авторскими правами при помощи свободных лицензий.
II. Краткое описание текущей ситуации
1. Автоматизация обработки информации за счет использования компьютеров, локальных и глобальных компьютерных сетей в органах исполнительной власти Ярославской области (далее - ОИВ) приводит к повышению производительности труда государственных служащих. Вместе с тем использование информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) требует затрат на закупку ПО и технических средств (далее - ТС), поддержку эксплуатации продукции разных производителей, ликвидацию конфликтов технологий.
Закупка лицензий на использование типового ПО и ТС ОИВ нецентрализованным путем приводит к излишним расходам бюджетных средств, увеличению затрат труда специалистов ОИВ. Еще одной проблемой в этом случае является оптимальное использование закупленных лицензий на ПО при изменении структуры и численности сотрудников ОИВ.
Производители ПО предлагают различные варианты лицензирования своих продуктов и различные типы соглашений производителя и заказчика. Выбор оптимального варианта закупки требует высокой компетенции не только в технической сфере, но и в области лицензирования ПО и должен основываться на полной и актуальной информации об имеющихся в наличии и используемых лицензиях.
Решение указанных проблем программным методом позволяет оптимизировать затраты областного бюджета на ПО и ТС за счет централизации закупок, использования эффективных процессов управления программными активами, исключает неблагоприятные юридические последствия использования контрафактного ПО, обеспечивает совместимость используемых в ОИВ технологий, приводит к снижению затрат на эксплуатацию информационно-технологической инфраструктуры.
Централизованная закупка лицензий на использование типового ПО выполняется в соответствии с:
- Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
- распоряжением Губернатора области от 23.04.2018 N 151-р "Об ИТ-стандарте рабочего места пользователя и признании утратившим силу распоряжения Губернатора области от 29.11.2011 N 577-р".
2. В настоящее время деятельность государственных служащих невозможна без услуг, предоставляемых с использованием ИКТ, обеспечивающих их телефонной связью и видео-конференц-связью, доступом к интернету, различным ИС, базам данных, электронной почте, электронному документообороту, доступом к государственным услугам и другим ресурсам.
Вместе с тем использование ИКТ требует затрат на закупку и поддержку эксплуатации оборудования разных производителей, на прокладку и содержание каналов связи, взаимодействие с различными операторами связи. Особенно остро встает вопрос информационной безопасности эксплуатируемых систем, которую невозможно обеспечить при построении вычислительных сетей различными ОИВ. Кроме того, это приводит к излишним расходам бюджетных средств и увеличивает затраты труда специалистов. Единая политика обеспечения ОИВ информационно-телекоммуникационными услугами позволяет оптимизировать бюджетные средства, эффективно развивать и поддерживать на современном уровне обеспеченность информационно-телекоммуникационной инфраструктуры ОИВ.
Мультисервисная информационно-телекоммуникационная сеть ОИВ (далее - МИТС) представляет собой единое защищенное информационное пространство ОИВ, имеющее сопряжение с интернетом и другими ведомственными сетями. В связи с переводом государственных услуг в электронный вид, подключением к МИТС органов местного самоуправления муниципальных образований области, внедрением электронного документооборота требуется высокая пропускная способность как самой МИТС, так и каналов связи ее сопряжения с интернетом.
Единая система объединенных коммуникаций, корпоративная телефонная сеть (далее - КТС) и видео-конференц-связь позволяют существенно повысить эффективность работы государственных служащих, а также сократить бюджетные средства на традиционные услуги связи в соответствии с распоряжением Губернатора области от 02.10.2008 N 195-р "О мерах по сокращению затрат на оплату услуг телефонной связи".
Для обеспечения бесперебойной работы КТС выполнены работы по резервированию доступа учрежденческой цифровой автоматической телефонной станции (далее - ЦАТС) ОИВ к телефонной сети общего пользования.
В рамках приоритетного национального проекта "Образование" выполнены работы по подключению школ Ярославской области к интернету. В настоящее время в рамках реализации ВЦП к интернету подключено 388 образовательных организаций. В результате доступ в интернет был обеспечен во всех, даже самых удаленных школах.
3. В ходе реализации ряда областных целевых программ были разработаны ИС, являющиеся элементами электронного правительства Ярославской области, в том числе:
- региональная комплексная ИС "Государственные услуги - Ярославская область" - в соответствии с постановлением Правительства области от 03.02.2011 N 46-п "О региональной комплексной информационной системе "Государственные услуги - Ярославская область" (ИС обеспечения специальной деятельности);
- региональная ИС "Электронный региональный реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Ярославской области" - в соответствии с постановлением Правительства области от 11.03.2015 N 252-п "Об электронном региональном реестре государственных и муниципальных услуг (функций) Ярославской области и о признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства области" (ИС обеспечения специальной деятельности);
- региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ярославской области - в соответствии с постановлением Правительства области от 06.03.2013 N 201-п "О региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ярославской области и внесении изменения в постановление Правительства области от 28.10.2010 N 800-п" (ИС обеспечения специальной деятельности);
- региональный сегмент единой системы межведомственного электронного взаимодействия, ИС проектирования и поддержания жизненного цикла технологических карт межведомственного взаимодействия - в соответствии с постановлением Правительства области от 26.07.2012 N 699-п "О региональной системе межведомственного электронного взаимодействия Ярославской области и внесении изменений в постановление Правительства области от 03.02.2011 N 46-п" (ИС обеспечения специальной деятельности);
- единая система электронного документооборота органов государственной власти Ярославской области - в соответствии с постановлением Правительства области от 18.06.2008 N 276-п "О единой системе электронного документооборота органов государственной власти Ярославской области" (ИС обеспечения типовой деятельности);
- Региональная информационно-аналитическая система Ярославской области - в соответствии с постановлением Правительства области от 11.05.2012 N 422-п "О вводе в постоянную эксплуатацию Региональной информационно-аналитической системы Ярославской области" (ИС обеспечения типовой деятельности);
- автоматизированная ИС дошкольной образовательной организации, веб-сервисы автоматизированной системы информационного обеспечения управления образовательным процессом, централизованная система управления электронной очередью Ярославской области, система исполнения регламентов - в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (ИС обеспечения специальной деятельности);
- региональный сегмент единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся - в соответствии с Концепцией создания единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2014 г. N 2125-р (ИС обеспечения специальной деятельности);
- автоматизированная ИС "Мониторинг" - в соответствии с распоряжением Губернатора области от 12.08.2014 N 384-р "Об утверждении Положения о ситуационном центре Губернатора области", постановлением Правительства области от 25.12.2009 N 1237-п "О единой системе информационно-аналитического обеспечения органов государственной власти Ярославской области" (ИС обеспечения типовой деятельности);
- государственная ИС Ярославской области "Портал открытых данных Ярославской области" - в соответствии с постановлением Правительства области от 17.09.2015 N 1018-п "О вводе в постоянную эксплуатацию государственной информационной системы Ярославской области "Портал открытых данных Ярославской области" (ИС обеспечения типовой деятельности);
- программный комплекс банк моделей Ярославской области - в соответствии с распоряжением Губернатора области от 12.08.2014 N 384-р "Об утверждении Положения о ситуационном центре Губернатора области", постановлением Правительства области от 25.12.2009 N 1237-п "О единой системе информационно-аналитического обеспечения органов государственной власти Ярославской области" (ИС обеспечения типовой деятельности);
- портал информатизации Ярославской области (yarcloud.ru) (ИС обеспечения типовой деятельности);
- система поддержки пользователей органов государственной власти Ярославской области "HelpDesk" (ИС обеспечения типовой деятельности);
- система обучения, оценки, развития и подбора персонала "WebTutor" (ИС обеспечения типовой деятельности);
- программный комплекс "Web-консолидация 86н" для сбора и последующего размещения информации на официальном сайте Российской Федерации о государственных (муниципальных) учреждениях - в соответствии с постановлением Правительства области от 05.05.2014 N 410-п "Об организации процессов сопровождения и технического обслуживания программного комплекса "Web-консолидация 86н" (ИС обеспечения типовой деятельности);
- региональный сегмент единой государственной ИС в сфере здравоохранения (далее - РС ЕГИСЗ ЯО) - в соответствии с постановлением Правительства области от 24.03.2011 N 175-п "О региональной программе модернизации системы здравоохранения Ярославской области на 2011 - 2013 годы", Концепцией создания единой государственной ИС в сфере здравоохранения, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28 апреля 2011 г. N 364 "Об утверждении Концепции создания единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения", и Методическими рекомендациями по обеспечению функциональных возможностей региональных медицинских ИС (РМИС), утвержденными Министром здравоохранения Российской Федерации 23 июня 2016 года (ИС обеспечения типовой деятельности);
- автоматизированная ИС земельных ресурсов - в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2006 г. N 1157-р, постановлением Правительства Российской Федерации от 01 июня 2016 г. N 487 "О первоочередных мерах, направленных на создание государственной информационной системы "Единая информационная среда в сфере систематизации и кодирования информации" (вместе с Правилами создания, изменения, ведения и применения отдельных информационных ресурсов) (ИС обеспечения специальной деятельности);
- автоматизированная ИС "Инспектирование жилищного фонда" Ярославской области - в соответствии с постановлением Правительства области от 15.10.2014 N 1030-п "О переименовании государственной жилищной инспекции Ярославской области", постановлением Правительства области от 29.12.2011 N 1199-п "Об осуществлении государственного контроля (надзора)", приказом департамента государственного жилищного надзора Ярославской области от 11.02.2015 N 13 "Об утверждении Административного регламента исполнения департаментом государственного жилищного надзора Ярославской области государственной функции и признании утратившим силу приказа государственной жилищной инспекции Ярославской области от 29.08.2014 N 41";
- государственная ИС "Находка ЗАГС СМЭВ" - в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия", постановлением Правительства области от 26.07.2012 N 699-п "О региональной системе межведомственного электронного взаимодействия Ярославской области и внесении изменений в постановление Правительства области от 03.02.2011 N 46-п";
- автоматизированная ИС "Реестр сертификатов" - в соответствии с постановлением Правительства области от 17.07.2018 N 527-п "О внедрении системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей", приказом департамента образования Ярославской области от 09.10.2018 N 393/01-03 и ДИС от 30.10.2018 N 261 "О размещении автоматизированной информационной системы "Реестр сертификатов";
- автоматизированная ИС по управлению земельно-имущественными отношениями Ярославской области - в соответствии с приказом департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области от 12.12.2018 N 164 и ДИС от 13.12.2018 N 292 "О размещении автоматизированной информационной системы по управлению земельно-имущественными отношениями Ярославской области";
- государственная ИС приема и обработки сообщений граждан на территории Ярославской области (создана в соответствии с постановлением Правительства области от 07.04.2017 N 293-п "О создании государственной информационной системы приема и обработки сообщений граждан на территории Ярославской области" и введена в эксплуатацию постановлением Правительства области от 13.09.2018 N 683-п "О вводе в постоянную эксплуатацию государственной информационной системы приема и обработки сообщений граждан на территории Ярославской области").
В связи с переходом на электронный документооборот и предоставлением государственных услуг в электронном виде органами государственной власти Ярославской области и Российской Федерации в целом бесперебойное функционирование указанных ИС является критически важной задачей.
Бесперебойное функционирование ИС предполагает поддержание их работоспособности в течение определенного регламентом каждой системы периода времени. При этом время ожидания получателя государственной услуги при обращении в региональный центр телефонного обслуживания и восстановления работоспособности ИС в случае аварий должно соответствовать срокам, установленным в нормативных документах.
Обеспечение бесперебойного функционирования ИС требует проведения следующих видов работ:
- обеспечение бесперебойного функционирования технической инфраструктуры ИС (центра обработки данных Ярославской области (далее - ЦОД)), включая каналы связи, технические помещения и ТС (серверы и сетевое оборудование), в том числе проведение регулярного мониторинга ТС и каналов связи, их резервирование; обеспечение ТС электроснабжением (в соответствии с требованиями для технических объектов не ниже первой категории надежности электроснабжения), их кондиционирование, обеспечение противопожарной безопасности, формирование резерва ТС, восстановление работоспособности оборудования при сбоях, техническое обслуживание и ремонт ТС, обновление парка ТС;
- обеспечение взаимодействия ИС с государственными служащими, осуществляющими предоставление государственных услуг, и гражданами - получателями услуг, организация и поддержка защищенных каналов связи; установка, настройка и обслуживание средств криптографической защиты;
- техническая поддержка и консультации пользователей ИС - государственных служащих, граждан, получающих государственные услуги, в том числе диспетчеризация и обработка телефонных обращений, обеспечение функционирования специализированного ПО регионального центра телефонного обслуживания (установка, обновление, администрирование);
- обеспечение бесперебойного функционирования ИС, в том числе администрирование системного и прикладного ПО (установка, обновление, тестирование, формирование резервных копий, управление правами доступа к системе, мониторинг производительности, восстановление после сбоев и другое), доработка ИС (в пределах полномочий ОИВ), администрирование аппаратной платформы (выделение вычислительных мощностей, балансировка нагрузки и другие);
- обеспечение информационной безопасности ИС и защита персональных данных;
- аттестация защищенного периметра ЦОД, аттестация ИС по требованиям информационной безопасности;
- работы по распространению шифровальных (криптографических) средств (в том числе ключей электронной подписи), по разработке, производству и распространению ИС и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств;
- работы в области шифрования информации, по техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, ИС и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств.
Решение задачи по бесперебойному функционированию ИС программным методом позволит выполнить требования нормативных правовых документов Российской Федерации и Ярославской области и оптимизировать расходы областного бюджета за счет совместного обслуживания государственных ИС.
4. Постановлением Правительства области от 29.07.2010 N 547-п "Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и о региональном сетевом операторе" был утвержден перечень транспортных средств, подлежащих оснащению.
В Ярославской области создана региональная навигационно-информационная система транспортного комплекса Ярославской области (далее - РНИС ТК ЯО) и выполнено оснащение транспортных средств бортовым навигационным оборудованием (далее - БНО), а также связанным с БНО оборудованием.
Целями РНИС ТК ЯО являются:
- обеспечение безопасности автомобильных перевозок на территории Ярославской области;
- повышение эффективности реализации контрольно-надзорных полномочий в транспортном комплексе Ярославской области;
- повышение эффективности процессов управления транспортным комплексом Ярославской области;
- широкомасштабное внедрение технологий спутниковой навигации ГЛОНАСС на территории Ярославской области;
- участие в создании единого навигационно-информационного пространства на территории Российской Федерации.
РНИС ТК ЯО обеспечивает выполнение следующих функций:
- подключение и регистрация БНО системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, а также связанного с БНО оборудования, установленного на транспортных средствах;
- получение, хранение и обработка мониторинговой информации с приборов, датчиков и другого оборудования, установленного на транспортных средствах, подключенных к РНИС ТК ЯО;
- получение, хранение и обработка мониторинговой информации от ведомственных навигационно-информационных систем, диспетчерских центров и других ИС на основе мониторинга транспортных средств;
- визуализация информации о движении транспортных средств в режиме реального времени и отложенном режиме;
- передача информации о движении транспортных средств в другие ИС;
- формирование отчетов на основании информации, полученной с помощью БНО и связанного с БНО оборудования.
РНИС ТК ЯО представляет собой единую автоматизированную навигационно-информационную систему, действующую на территории Ярославской области.
Состав РНИС ТК ЯО:
- программно-аппаратный комплекс, состоящий из серверного и телекоммуникационного оборудования и общесистемного ПО;
- прикладное ПО, предназначенное для получения, передачи, хранения, обработки и визуализации информации о движении транспортных средств;
- автоматизированные рабочие места персонала, выполняющего функцию мониторинга транспортных средств.
Прикладное ПО РНИС ТК ЯО имеет модульную структуру и состоит из:
- платформы РНИС ТК ЯО;
- отраслевых модулей, в том числе отраслевых модулей "Мониторинг транспорта скорой медицинской помощи", "Мониторинг школьных автобусов", "Мониторинг дорожно-строительной техники".
В ходе развития РНИС ТК ЯО могут создаваться и эксплуатироваться другие отраслевые модули.
Отраслевой модуль РНИС ТК ЯО "Мониторинг транспорта скорой медицинской помощи" предназначен для мониторинга движения транспорта скорой медицинской помощи в режиме реального времени, а также отображения информации о бригадах скорой медицинской помощи, резервной или ремонтируемой технике, тревожных кнопках, телеметрии, формирования отраслевых отчетов.
Отраслевой модуль РНИС ТК ЯО "Мониторинг дорожно-строительной техники" предназначен для мониторинга движения дорожно-строительной техники в режиме реального времени, отслеживания фактического выполнения работ, выхода техники из геозон, формирования отраслевых отчетов, контроля расхода топлива.
Отраслевой модуль РНИС ТК ЯО "Мониторинг школьных автобусов" предназначен для мониторинга движения школьных автобусов в режиме реального времени, определения отклонений от маршрута и нарушений скоростного режима, формирования отраслевых отчетов.
5. Система высокоточного спутникового позиционирования Ярославской области (далее - СВСП ЯО) решает в том числе и задачи создания, развития и обеспечения функционирования регионального сегмента инфраструктуры пространственных данных (далее - РС ИПД ЯО), дистанционного зондирования земли, развития геоинформационных технологий, мониторинга развития территорий в интересах органов государственной власти и других категорий потребителей Ярославской области.
Развитие, техническое сопровождение и обеспечение бесперебойной работы СВСП ЯО требуют выполнения следующих видов работ:
- обеспечение бесперебойного функционирования дифференциальных спутниковых станций и доступности поправок от них при режиме работы 24 часа 7 дней в неделю;
- разработка и поддержание системы взаимодействия с потребителями услуг СВСП ЯО;
- разработка проектно-технической документации, регламентирующей функционирование СВСП ЯО;
- расширение зоны действия СВСП ЯО;
- создание геодезической сети специального назначения с использованием дифференциальных спутниковых станций, входящих в СВСП ЯО, на всей территории Ярославской области.
6. К моменту утверждения ВЦП в Ярославской области создан РС ИПД ЯО (ИС обеспечения специальной деятельности).
Аппаратная часть РС ИПД ЯО реализуется на базе ЦОД ГБУ ЯО "Электронный регион". Консолидация вычислительных ресурсов и средств хранения данных в ЦОД позволяет сократить совокупную стоимость владения ИКТ-инфраструктурой за счет возможности эффективного использования ТС, например, перераспределения нагрузок, а также за счет сокращения расходов на администрирование.
Программная часть РС ИПД ЯО выстраивается по SaaS технологиям (software as a service - ПО как услуга), при которой оператор РС ИПД ЯО разрабатывает веб-приложение и самостоятельно управляет им, предоставляя потребителю (ОИВ, органам местного самоуправления муниципальных образований области, физическим и юридическим лицам) доступ к ПО через интернет. При этом основным назначением веб-приложения является предоставление потребителю пространственных данных простого инструмента, с помощью которого он смог бы создавать и управлять пространственной информацией посредством веб-сервисов. Основное преимущество модели SaaS для потребителя услуги состоит в отсутствии затрат, связанных с установкой, обновлением и поддержкой работоспособности оборудования и работающего на нем ПО.
На сегодняшний момент по этой технологии созданы следующие ресурсы РС ИПД ЯО:
- государственная ИС Ярославской области "Портал инфраструктуры пространственных данных Ярославской области", аттестована по требованиям информационной безопасности, введена в эксплуатацию постановлением Правительства области от 15.06.2017 N 472-п "О вводе в постоянную эксплуатацию государственной информационной системы Ярославской области "Портал инфраструктуры пространственных данных Ярославской области";
- автоматизированная ИС "ИнфоСтрой76" - единый государственный информационный общедоступный ресурс, объединяющий всю достоверную информацию о процессе получения исходно-разрешительной документации на строительство зданий, строений, сооружений, за исключением линейных объектов, особо опасных, технически сложных и уникальных объектов недвижимости и буровых скважин;
- автоматизированная ИС "ЗемРесурс76" - единый государственный информационный ресурс, аккумулирующий информацию для эффективного управления имущественными и земельными ресурсами и обеспечивающий информационное взаимодействие между публичными собственниками Ярославского региона;
- автоматизированная ИС "Доступная среда" - система управления пространственной информацией о доступности объектов социальной инфраструктуры Ярославской области, аттестована по требованиям информационной безопасности, введена в эксплуатацию постановлением Правительства области от 18.12.2018 N 927-п "О вводе в эксплуатацию государственной информационной системы Ярославской области - автоматизированной информационной системы "Доступная среда";
- государственная ИС "Официальный туристический портал Ярославской области" - система повышения уровня информационной открытости Ярославской области для российских и иностранных пользователей, продвижения Ярославской области как территории многопрофильного туризма, позиционирования туристической индустрии Ярославской области как комплексного механизма развития въездного туризма региона со всеми необходимыми услугами и объектами, введена в эксплуатацию постановлением Правительства области от 22.05.2015 N 542-п "О вводе в эксплуатацию государственной информационной системы "Официальный туристический портал Ярославской области";
- специализированная цифровая картографическая основа Ярославской области.
Техническое сопровождение и обеспечение бесперебойной работы РС ИПД ЯО требуют выполнения следующих видов работ:
- администрирование;
- разработка и внедрение структуры классификации информации и метаинформации;
- создание системы управления классификацией объектов;
- создание структуры адресной информации и управление ею;
- поддержание сервисов заполнения адресной информации;
- занесение метаинформации для каждого вида данных;
- управление процессами раздачи прав на информацию;
- поддержание связей источника пространственных данных с потребителями пространственных данных (обратные связи);
- создание системы управления полнотой, логической согласованностью, позиционной точностью, временной точностью, тематической точностью пространственных данных;
- создание и поддержание среды обмена пространственными данными с веб-сервисами Ярославской области;
- создание технических правил взаимодействия ИС;
- выявление первоисточников информации и подключение их к РС ИПД ЯО;
- обеспечение интеграции ИС РС ИПД ЯО с другими ИС;
- организация процесса сбора и предоставления новых (наиболее востребованных) данных;
- выявление потребностей в новых веб-сервисах работы с пространственными данными и их реализация;
- создание сервисов публикации /редактирования/ выгрузки информации в различных системах координат.
7. Постановлением Правительства области от 22.09.2017 N 718-п "О координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий, внесении изменений в постановление Администрации области от 25.05.2007 г. N 174 и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства области" утверждены:
- Положение о координации мероприятий по использованию ИКТ в деятельности органов исполнительной власти области и подведомственных им государственных учреждений;
- Правила подготовки проектов планов информатизации органов исполнительной власти области.
Координация информатизации Ярославской области направлена на обеспечение эффективного планирования и расходования средств областного бюджета, а также достижение следующих целей:
- обеспечение принципов единства и комплексности при планировании и реализации мероприятий по информатизации, осуществляемых ОИВ и подведомственными им учреждениями (далее - мероприятия по информатизации);
- повышение эффективности деятельности ОИВ и подведомственных им учреждений за счет использования ИКТ;
- обеспечение эффективного расходования бюджетных средств, направляемых на реализацию мероприятий по информатизации;
- многоцелевое использование ИС, в том числе ИКТ, информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, создаваемых за счет бюджетных средств;
- обеспечение совместимости ИС, в том числе ИКТ, информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, используемых в деятельности ОИВ и подведомственных им учреждений.
Координация мероприятий по информатизации осуществляется посредством:
- рассмотрения и согласования проектов планов информатизации ОИВ;
- участия в организации закупок для обеспечения государственных нужд в сфере ИКТ путем оценки и согласования описаний объектов закупок (согласования закупок) до размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд либо до направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя);
- методического обеспечения ОИВ и подведомственных им учреждений по вопросам планирования и осуществления закупок в сфере ИКТ, расходования бюджетных средств в сфере ИКТ.
8. Система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" Ярославской области (далее - Система-112) является территориально-распределенной автоматизированной информационно-управляющей системой, объединяющей все дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб региона.
Система-112 обеспечивает информационное взаимодействие органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, а также дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб помощи.
Система-112 должна функционировать в круглосуточном режиме и находиться в постоянной готовности к организации экстренного реагирования на вызовы от населения и сообщения о происшествиях.
Расходы, связанные с эксплуатацией и развитием Системы-112, осуществляются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов в соответствии с их полномочиями, установленными Положением о системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. N 958 "О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112"), и законами (решениями) о бюджетах, а также за счет средств организаций.
III. Цели ВЦП
N п/п |
Показатели цели |
|||||
наименование показателя |
единица измерения |
базовое значение (2018 год) |
плановое значение |
|||
2019 год |
2020 год |
2021 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. Цель 1. Обеспечение ОИВ, учреждений социально-культурной сферы услугами ИКТ и повышение эффективности работы ОИВ, учреждений социально-культурной сферы за счет использования современных ИКТ | ||||||
1.1. |
Обеспечено бесперебойное функционирование МИТС и КТС |
часов в неделю |
168 |
168 |
168 |
168 |
1.2. |
Время простоя оборудования КТС, связанное с непредоставлением абонентам выхода на телефонную связь общего пользования и не связанное с плановыми профилактическими мероприятиями |
часов/ год |
не более 3 |
не более 3 |
не более 3 |
не более 3 |
1.3. |
Количество образовательных организаций, обеспеченных доступом к интернету и внутрисетевым ресурсам |
единиц |
388 |
388 |
388 |
388 |
1.4. |
Обеспечены безопасность ИС и защита персональных данных органов государственной власти Ярославской области |
часов в неделю |
168 |
168 |
168 |
168 |
1.5. |
Количество медицинских организаций, передающих персонифицированные сведения о медицинских услугах в интегрированную электронную медицинскую карту РС ЕГИСЗ ЯО |
единиц |
151 |
151 |
151 |
432 |
2. Цель 2. Бесперебойное функционирование ИС Ярославской области и обеспечение деятельности в рамках иных полномочий ДИС | ||||||
2.1. |
Обеспечено бесперебойное функционирование ИС, каналов передачи данных и оборудования, участвующих в предоставлении доступа к получению государственных и муниципальных услуг |
процентов |
99,9 |
99,9 |
99,9 |
99,9 |
2.2. |
Обеспечено бесперебойное функционирование спутниковых навигационных технологий и других результатов космической деятельности с использованием системы ГЛОНАСС, включая РНИС ТК ЯО, СВСП ЯО, РС ИПД ЯО, дистанционное зондирование земли |
процентов |
99 |
99 |
99 |
99 |
2.3. |
Обеспечена подготовка экспертных заключений в сфере ИКТ на основе поступивших планов информатизации ОИВ, экспертная и методическая поддержка ОИВ по вопросам планирования и исполнения областного бюджета в сфере ИКТ |
часов в неделю |
40 |
40 |
40 |
40 |
2.4. |
Обеспечено бесперебойное функционирование ИС приема и обработки сообщений граждан на территории Ярославской области |
процентов |
99 |
99 |
99 |
99 |
2.5. |
Обеспечено бесперебойное функционирование ситуационного центра Губернатора области |
часов в неделю |
168 |
168 |
168 |
168 |
2.6. |
Обеспечено бесперебойное функционирование Системы-112 |
процентов |
99 |
99 |
99 |
99 |
IV. Задачи, результаты и мероприятия ВЦП
Список сокращений, используемых в таблице
ВИ - внебюджетные источники
ОС - областные средства
V. Механизм реализации и управления ВЦП
Ответственным исполнителем ВЦП является ДИС.
Ответственный исполнитель ВЦП осуществляет:
- нормативное правовое и методологическое обеспечение реализации закрепленных за ним мероприятий ВЦП;
- финансирование мероприятий ВЦП за счет средств областного бюджета;
- контроль целевого использования бюджетных средств, выделяемых на реализацию ВЦП, в соответствии с действующим законодательством;
- представление отчетности о реализации ВЦП в установленном порядке.
Привлечение внешних экспертов осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Проведение закупок для реализации мероприятий задач, указанных в пункте 1 раздела IV ВЦП, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Финансирование мероприятий ВЦП проводится за счет средств областного бюджета.
Контроль за реализацией ВЦП осуществляется куратором ВЦП - Правительством области в лице заместителя Председателя Правительства области - директора департамента экономики и стратегического планирования Ярославской области Троицкой Е.Н.
Приложение изменено с 9 апреля 2019 г. - Приказ департамента информатизации и связи Ярославской области от 9 апреля 2019 г. N 51
Приложение
к ВЦП
Обоснование
потребности в ресурсах, необходимых для реализации ведомственной целевой программы департамента информатизации и связи Ярославской области на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов
9 апреля 2019 г.
Финансирование ведомственной целевой программы департамента информатизации и связи Ярославской области на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов осуществляется за счет средств областного бюджета и внебюджетных источников. Общая потребность в финансовых ресурсах составляет 769 213,715 тыс. рублей, в том числе:
- на 2019 год - 253 281,625 тыс. рублей;
- на 2020 год - 257 966,045 тыс. рублей;
- на 2021 год - 257 966,045 тыс. рублей.
Данные средства будут использованы на финансирование следующих мероприятий:
- закупка лицензий на использование клиентского и серверного системного программного обеспечения;
- безлимитный круглосуточный доступ органов исполнительной власти Ярославской области к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- работа каналов и оборудования связи ОИВ и техническое обслуживание работы мультисервисной информационно-телекоммуникационной сети ОИВ;
- бесперебойное функционирование единой системы объединенных коммуникаций, корпоративной телефонной сети;
- обеспечение телекоммуникационными услугами образовательных организаций Ярославской области;
- обеспечение информационной безопасности информационных систем и защита персональных данных органов исполнительной власти Ярославской области;
- обеспечение телекоммуникационными услугами учреждений здравоохранения Ярославской области;
- бесперебойное функционирование информационных систем;
- работа каналов связи, оборудования связи центра обработки данных и регионального центра телефонного обслуживания;
- техническая поддержка сотрудников ОИВ и органов местного самоуправления муниципальных образований области;
- обеспечение бесперебойного функционирования спутниковых навигационных технологий и других результатов космической деятельности с использованием системы ГЛОНАСС, включая единую систему мониторинга транспорта на базе региональной навигационно-информационной системы транспортного комплекса, систему высокоточного спутникового позиционирования;
- обеспечение координации информатизации Ярославской области;
- обеспечение бесперебойного функционирования информационной системы приема и обработки сообщений граждан на территории Ярославской области.
- обеспечение бесперебойного функционирования ситуационного центра Губернатора области;
- обеспечение бесперебойного функционирования системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ департамента информатизации и связи Ярославской области от 13 марта 2019 г. N 33 "Об утверждении ведомственной целевой программы департамента информатизации и связи Ярославской области на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов и признании утратившими силу отдельных приказов департамента информатизации и связи Ярославской области"
Настоящий приказ вступает в силу с 13 марта 2019 г.
Текст приказа опубликован в газете "Документ-Регион" от 19 апреля 2019 г. N 32, на Официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru 12 апреля 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ департамента информатизации и связи Ярославской области от 31 декабря 2019 г. N 202
Изменения вступают в силу с 31 декабря 2019 г.
Приказ департамента информатизации и связи Ярославской области от 16 декабря 2019 г. N 178
Изменения вступают в силу с 16 декабря 2019 г.
Приказ департамента информатизации и связи Ярославской области от 7 ноября 2019 г. N 156
Изменения вступают в силу с 7 ноября 2019 г.
Приказ департамента информатизации и связи Ярославской области от 5 августа 2019 г. N 106
Изменения вступают в силу с 5 августа 2019 г.
Приказ департамента информатизации и связи Ярославской области от 6 июня 2019 г. N 73
Изменения вступают в силу с 6 июня 2019 г.
Приказ департамента информатизации и связи Ярославской области от 9 апреля 2019 г. N 51
Изменения вступают в силу с 9 апреля 2019 г.