Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу департамента
государственной службы
занятости населения
Ярославской области
от 17.05.2019 N 10-з
Изменения,
вносимые в Административный регламент исполнения государственной функции "Государственный надзор и контроль за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов"
1. Наименование изложить в следующей редакции: "Административный регламент осуществления государственного надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов".
2. В разделе I:
2.1. Пункты 1 - 3 изложить в следующей редакции:
"1. Административный регламент осуществления государственного надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и эффективности проверок, проводимых должностными лицами департамента государственной службы занятости населения Ярославской области (далее - департамент), защиты прав работодателей, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации и Ярославской области о квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов (далее - работодатели), граждан и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении государственного надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов (далее - государственный контроль (надзор)).
2. Государственный контроль (надзор) является полномочием органа государственной власти Ярославской области в области содействия занятости населения и осуществляется на территории Ярославской области департаментом.
При осуществлении государственного контроля (надзора) департамент взаимодействует с органами прокуратуры, государственными казенными учреждениями Ярославской области центрами занятости населения (далее - центры занятости), работодателями.
3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора):
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1);
- Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-I "О занятости населения в Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 18, ст. 565);
- Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563);
- Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);
- Федеральный закон от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 31 ст. 4006);
- Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (ч. I), ст. 6249);
- Федеральный закон от 29 декабря 2014 года N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 1 (ч. I), ст. 26);
- постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 28, ст. 3706);
- постановление Правительства Российской Федерации от 22 октября 2015 г. N 1132 "О совместных плановых проверках, проводимых в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 44, ст. 6127);
- приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Российская газета, 2009, 14 мая, N 85);
- приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 19 декабря 2016 г. N 817 "Об утверждении порядка согласования проведения внеплановых проверок органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития, созданной на территории Российской Федерации, за исключением территории Дальневосточного федерального округа" (Официальный интернет-портал правовой информации (http://www.pravo.gov.ru), 21.03.2017);
- приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 апреля 2013 г. N 181н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной функции надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов" (Российская газета, 2013, 14 августа, N 178);
- постановление Правительства области от 29.12.2011 N 1199-п "Об осуществлении государственного контроля (надзора)" (Документ-Регион, 2012, 27 января, N 5);
- постановление Правительства области от 26.07.2018 N 559-п "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов" (Документ-Регион, 2018, 07 августа, N 64);
- постановление Губернатора области от 21.12.2004 N 859 "О квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов" (Губернские вести, 2004, 27 декабря, N 71);
- постановление Губернатора области от 10.10.2005 N 648 "О минимальном количестве специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов" (Губернские вести, 2005, 17 октября, N 53);
- Административный регламент.".
2.2. В пункте 4:
2.2.1. Абзац второй изложить в следующей редакции:
"Государственный контроль (надзор) осуществляется путем организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с работодателями, и проведения следующих видов проверок приема на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов (далее - проверки):".
2.2.2. Абзацы пятый, шестой изложить в следующей редакции:
"Осуществление государственного контроля (надзора) в форме плановых (внеплановых) выездных проверок осуществляется в помещениях работодателей.
Осуществление государственного контроля (надзора) в форме плановых (внеплановых) документарных проверок осуществляется в помещениях департамента, оборудованных компьютерами, оргтехникой, средствами связи, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет".".
2.3. В пункте 5:
2.3.1. Абзац пятый подпункта 5.1 изложить в следующей редакции:
"- запрашивать документы и информацию в соответствии с пунктом 8 раздела I Административного регламента по вопросам, относящимся к предмету проверки, а также письменные объяснения руководителя или уполномоченного представителя работодателя по вопросам, относящимся к предмету проверки;".
2.3.2. В подпункте 5.3:
2.3.2.1. Абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"- требовать представления документов, информации, не предусмотренных пунктом 8 раздела I Административного регламента, а также изымать оригиналы таких документов;".
2.3.2.2. Абзац двенадцатый изложить в следующей редакции:
"Права и обязанности должностных лиц департамента, уполномоченных на проведение проверки при осуществлении государственного контроля (надзора), устанавливаются соответствующими федеральными законами и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.".
2.4. Абзацы первый, второй пункта 6 изложить в следующей редакции:
"6. Результатом осуществления государственного контроля (надзора) является выявление наличия или отсутствия нарушений работодателем законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов.
По окончании проверки должностное лицо, проводившее проверку, составляет следующие документы:".
2.5. Дополнить пунктом 8 следующего содержания:
"8. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя:
- сведения о численности и заработной плате работников по форме N П-4 "Сведения о численности и заработной плате работников", утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 6 августа 2018 г. N 485 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за численностью, условиями и оплатой труда работников";
- штатное расписание;
- приказы (распоряжения) о приеме на работу граждан, относящихся к категории инвалидов;
- документы, подтверждающие ограничения трудоспособности работников-инвалидов;
- трудовые книжки работников-инвалидов;
- локальные нормативные акты, содержащие сведения о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой;
- сведения о выполнении квоты, установленной для приема на работу инвалидов, представляемые в органы службы занятости;
- сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей (в отношении квотируемых рабочих мест), представляемые в органы службы занятости;
- сводные ведомости результатов проведения аттестации рабочих мест по условиям труда и специальной оценки условий труда (при наличии вредных и (или) опасных условий труда).
Должностные лица департамента, уполномоченные на проведение проверки, не вправе изымать оригиналы указанных документов.
Должностные лица департамента, уполномоченные на проведение проверки, вправе запрашивать у центров занятости и получать в ходе проверки информацию о представлении проверяемым юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем сведений о выполнении квоты, установленной для приема на работу инвалидов, и сведений о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей (в отношении квотируемых рабочих мест).".
3. В разделе II:
3.1. Наименование изложить в следующей редакции: "II. Требования к порядку осуществления государственного контроля (надзора)".
3.2. В пункте 1:
3.2.1. Абзац первый, подпункты 1.1, 1.2 и абзац первый подпункта 1.3 изложить в следующей редакции:
"1. Порядок информирования о правилах осуществления государственного контроля (надзора).
1.1. Справочная информация о месте нахождения и графике работы департамента, телефон структурного подразделения департамента, осуществляющего государственный контроль (надзор), адрес электронной почты департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" подлежат обязательному размещению на:
- на странице департамента на портале органов государственной власти Ярославской области по адресу: http://www.yarregion.ru/depts/dgszn/default.aspx;
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг) по адресу: http://www.gosuslugi.ru;
- в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных услуг (функций)".
1.2. В помещениях департамента и центров занятости на информационных стендах, странице департамента на портале органов государственной власти Ярославской области, Едином портале государственных и муниципальных услуг размещаются следующие информационные материалы:
- информация о порядке осуществления государственного контроля (надзора) в текстовом виде и (или) в виде блок-схемы, отображающей алгоритм прохождения административных процедур;
- основные положения законодательства Ярославской области и Административного регламента, касающиеся порядка осуществления государственного контроля (надзора), блок-схема порядка осуществления государственного контроля (надзора) (выполнения отдельных административных процедур в рамках осуществления государственного контроля (надзора)) с указанием ответственных лиц, содержания и последовательности административных процедур, сроков их исполнения;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принимаемых в ходе осуществления государственного контроля (надзора);
- информация о местонахождении, почтовом адресе, официальном адресе электронной почты, номерах телефона и факса департамента;
- информация о контактных телефонах (в том числе для консультаций по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и получения информации о ходе осуществления государственного контроля (надзора));
- график работы департамента.
Информационные стенды (вывески) размещаются при входе в помещение.
1.3. Информация о процедуре осуществления государственного контроля (надзора) предоставляется должностными лицами департамента, за которыми соответствующая обязанность закреплена должностным регламентом (должностной инструкцией), по устному или письменному обращению.".
3.2.2. Подпункт 1.4 изложить в следующей редакции:
"1.4. В любое время с момента начала осуществления административных процедур до оформления результатов государственного контроля (надзора) заинтересованное лицо имеет право на получение сведений о ходе осуществления государственного контроля (надзора) по письменному обращению, телефону, электронной почте или лично.".
3.3. В пункте 2:
3.3.1. Абзац первый изложить в следующей редакции:
"2. Сроки осуществления государственного контроля (надзора).".
3.3.2. Дополнить подпунктом 2.9 следующего содержания:
"2.9. Срок проведения плановой проверки в отношении резидента территории опережающего социально-экономического развития составляет не более 15 рабочих дней с даты начала ее проведения. В отношении одного резидента территории опережающего социально-экономического развития, являющегося субъектом малого предпринимательства, общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 40 часов для малого предприятия и 10 часов для микропредприятия в год. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных специальных расследований и экспертиз, на основании мотивированного предложения должностного лица департамента, уполномоченного на проведение проверки, срок проведения проверки продлевается, но не более чем на 10 рабочих дней в отношении малых предприятий и не более чем на 10 часов в отношении микропредприятий.
Срок проведения внеплановой проверки в отношении резидента территории опережающего социально-экономического развития не может превышать 5 рабочих дней.".
3.4. Пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Основания для приостановки осуществления государственного контроля (надзора) отсутствуют.".
4. В разделе III:
4.1. В пункте 1:
4.1.1. Абзац первый изложить в следующей редакции:
"1. Осуществление государственного контроля (надзора) в отношении работодателей происходит посредством проведения плановых и внеплановых проверок, которые проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки, и включает в себя следующие административные процедуры:".
4.1.2. Абзац девятый изложить в следующей редакции:
"Блок-схема административных процедур осуществления государственного контроля (надзора) приведена в приложении 4 к Административному регламенту.".
4.2. Пункт 2 дополнить подпунктом 2.9 следующего содержания:
"2.9. Проведение плановой (документарной и выездной) проверки в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития осуществляется с учетом положений статьи 24 Федерального закона от 29 декабря 2014 года N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" и постановления Правительства Российской Федерации от 22 октября 2015 г. N 1132 "О совместных плановых проверках, проводимых в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля".".
4.3. Пункт 5 дополнить подпунктом 5.8 следующего содержания:
"5.8. Проведение внеплановой (документарной и выездной) проверки в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития осуществляется с учетом положений статьи 24 Федерального закона от 29 декабря 2014 года N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" и приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 19 декабря 2016 г. N 817 "Об утверждении порядка согласования проведения внеплановых проверок органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития, созданной на территории Российской Федерации, за исключением территории Дальневосточного федерального округа".".
5. В разделе IV:
5.1. Наименование изложить в следующей редакции: "IV. Порядок и формы контроля за осуществлением государственного контроля (надзора)".
5.2. Пункты 1, 2 изложить в следующей редакции:
"1. Контроль за исполнением Административного регламента осуществляется в форме текущего контроля за соблюдением и исполнением положений Административного регламента, плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления государственного контроля (надзора).
2. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных административными процедурами осуществления государственного контроля (надзора), и принятием решений в ходе исполнения Административного регламента осуществляется директором департамента, заместителем директора департамента.".
5.3. Пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. По результатам контрольных проверок принимаются меры, направленные на устранение выявленных нарушений, недостатков и причин, приведших к их совершению, меры по привлечению виновных к ответственности. Департамент и его должностные лица в случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при осуществлении государственного контроля (надзора) несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.".
5.4. Пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. Контроль за полнотой и качеством государственного контроля (надзора) осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Ярославской области.".
6. В разделе V:
6.1. Наименование изложить в следующей редакции: "V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) департамента, а также его должностных лиц".
6.2. Пункты 1, 2 изложить в следующей редакции:
"1. Работодатели и граждане (далее - заявители) имеют право на обжалование решений, принятых в ходе осуществления государственного контроля (надзора), действий или бездействия работников департамента в досудебном (внесудебном) порядке.
Жалобы на решения, принятые в ходе осуществления государственного контроля (надзора), действия или бездействие работников департамента принимаются департаментом или должностным лицом департамента в обязательном порядке в соответствии с компетенцией.
2. Заявители могут обратиться с жалобой при нарушении в ходе осуществления государственного контроля (надзора) их прав и законных интересов в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока осуществления государственного контроля (надзора);
- требование документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, при осуществлении государственного контроля (надзора);
- требование при осуществлении государственного контроля (надзора) платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области;
- отказ департамента в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате осуществления государственного контроля (надзора) документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
- нарушение их прав при проведении проверки.".
6.3. В пункте 5:
6.3.1. Абзац второй изложить в следующей редакции:
"- наименование департамента либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;".
6.3.2. Абзацы четвертый, пятый изложить в следующей редакции:
"- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) департамента, должностного лица департамента либо государственного служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) департамента, должностного лица департамента либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. Заявитель вправе приложить к жалобе, поданной в форме электронного документа, необходимые документы и материалы в электронной форме.".
6.4. Абзац второй пункта 8 изложить в следующей редакции:
"- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных департаментом опечаток и ошибок в выданных в результате осуществления государственного контроля (надзора) документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области;".
7. Наименование блок-схемы административных процедур исполнения государственной функции "Государственный контроль (надзор) за приемом на работу юридическими лицами инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов" (приложение 4 к Административному регламенту) изложить в следующей редакции: "Блок-схема административных процедур осуществления государственного надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.