Постановление Правительства Ярославской области от 3 июля 2019 г. N 476-п
"О создании в Ярославской области центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и центра оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогов"
Для обеспечения участия Ярославской области в отборе субъектов Российской Федерации на предоставление в 2020 - 2022 годах субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и центра оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогов в рамках федерального проекта "Учитель будущего" национального проекта "Образование", утвержденного протоколом заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 03.09.2018 N 10,
Правительство области постановляет:
1. Определить региональным координатором мероприятия по созданию центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и центра оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогов в рамках федерального проекта "Учитель будущего" национального проекта "Образование" департамент образования Ярославской области.
2. Утвердить прилагаемый комплекс мер (дорожную карту) по созданию в Ярославской области центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и центра оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогов.
3. Утвердить прилагаемую концепцию создания центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и центра оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогов в рамках федерального проекта "Учитель будущего" национального проекта "Образование".
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области, курирующего вопросы образования, охраны объектов культурного наследия, имущества и природопользования.
5. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Председатель Правительства области |
Д.А. Степаненко |
Утвержден
постановлением
Правительства области
от 3 июля 2019 г. N 476-п
Комплекс мер (дорожная карта)
по созданию в Ярославской области центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и центра оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогов
N |
Наименование мероприятия |
Ответственный |
Результат |
Срок |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Утверждено должностное лицо в составе регионального ведомственного проектного офиса, ответственное за создание и функционирование ЦНППМПР и ЦОПМКП |
Ярославская область |
приказ департамента образования Ярославской области |
25 августа 2020 года |
2. |
Утвержден медиаплан информационного сопровождения создания и функционирования ЦНППМПР и ЦОПМКП |
Ярославская область |
распорядительный акт РОИВ |
01 октября 2020 года, далее - ежегодно |
3. |
Утверждено типовое Положение о деятельности ЦНППМПР и ЦОПМКП на территории Ярославской области |
Ярославская область |
распорядительный акт РОИВ |
01 октября 2020 года |
4. |
Согласованы и утверждены типовой дизайн-проект и зонирование ЦНППМПР и ЦОПМКП |
Ярославская область, ведомственный проектный офис нацпроекта "Образование" |
письмо ведомственного проектного офиса и акт РОИВ/РВПО |
30 октября 2020 года |
5. |
Представлена информация об объемах средств операционных расходов на функционирование центров по статьям расходов |
Ярославская область, ведомственный проектный офис нацпроекта "Образование" |
письмо РОИВ |
30 ноября 2020 года, далее - ежегодно |
6. |
Сформирован и согласован перечень оборудования для оснащения ЦНППМПР и ЦОПМКП |
Ярославская область, ведомственный проектный офис нацпроекта "Образование" |
письмо ведомственного проектного офиса, распорядительный акт РОИВ |
01 декабря 2020 года |
7. |
Заключено дополнительное соглашение по реализации регионального проекта "Учитель будущего" на территории Ярославской области в подсистеме управления национальными проектами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" |
Ярославская область |
дополнительное соглашение |
05 февраля 2020 года, далее - ежегодно (при необходимости) |
8. |
Заключено финансовое соглашение в подсистеме управления национальными проектами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" |
Ярославская область |
финансовое соглашение |
15 февраля 2020 года, далее - ежегодно (при необходимости) |
9. |
Размещены извещения о проведении закупок товаров, работ, услуг для создания ЦНППМПР и ЦОПМКП |
Ярославская область |
извещение о проведении закупок |
25 февраля 2020 года |
10. |
Повышение квалификации (профмастерства) сотрудников и педагогов ЦНППМПР и ЦОПМКП |
Ярославская область |
свидетельство о повышении квалификации, отчет по программам переподготовки кадров |
согласно отдельному графику ведомственного проектного офиса нацпроекта "Образование", далее - ежегодно |
11. |
Закуплено, доставлено и налажено оборудование для ЦНППМПР и ЦОПМКП |
Ярославская область |
акты приемки работ по форме, разработанной и утвержденной РОИВ |
25 августа 2020 года |
12. |
Получена лицензия на образовательную деятельность ЦНППМПР (в случае ее отсутствия) |
Ярославская область |
лицензия на реализацию образовательных программ дополнительного образования детей и взрослых |
25 августа 2020 года |
13. |
Проведен мониторинг оснащенности средствами обучения и приведения площадок ЦНППМПР и ЦОПМКП в соответствие с брендбуком |
Ярославская область, ведомственный проектный офис нацпроекта "Образование" |
по форме, определяемой ведомственным проектным офисом нацпроекта "Образование" |
30 августа 2020 года |
14. |
Завершение комплектования штатных расписаний ЦНППМПР и ЦОПМКП |
Ярославская область, ведомственный проектный офис нацпроекта "Образования" |
приказы об утверждении штатных расписаний |
30 августа 2020 года |
Список используемых сокращений
РВПО - региональный ведомственный проектный офис
РОИВ - региональные органы исполнительной власти
ЦНППМПР - центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников
ЦОПМКП - центр оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогов
Утверждена
постановлением
Правительства области
от 3 июля 2019 г. N 476-п
Концепция
создания центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и центра оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогов в рамках федерального проекта "Учитель будущего" национального проекта "Образование"
Раздел 1. Обоснование потребности в реализации Мероприятия с указанием проблематики
В настоящее время система общего образования в Российской Федерации переживает глубокие модернизационные процессы. Качество общего образования объективно зависит от уровня профессионального мастерства педагогических работников. Без создания условий для профессионального роста педагогических работников невозможно обеспечить глобальную конкурентоспособность российского образования и вхождение Российской Федерации в 2024 году в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.
На фоне происходящих изменений в обществе изменяются требования к педагогу. Увеличился объем требований к оценке квалификации педагогических работников. В течение последних лет разработаны и утверждены профессиональные стандарты в сфере образования, которым работники образовательных организаций должны соответствовать. В концептуальном поле профессиональных стандартов на национальном уровне вводится национальная система учительского роста (далее - НСУР), которая основана на профессиональном развитии педагога в соответствии с требованиями профессионального стандарта. При этом одним из компонентов НСУР является новая модель аттестации, предусматривающая оценку компетентности педагога на основе единых федеральных оценочных материалов, которая должна стать основанием для персонифицированного повышения квалификации учителя, что является новой задачей как для системы повышения квалификации, так и для самого педагогического работника.
Система образования Ярославской области охватывает более 220 тысяч детей и молодежи и представлена сетью образовательных организаций общего (дошкольного, начального, основного и среднего) образования, среднего профессионального и дополнительного образования, насчитывающей 938 образовательных организаций. В системе образования региона занято более 21918 педагогических работников, из них 10499 - работники общеобразовательных организаций, 8419 - дошкольных организаций, 1441 - системы СПО и 1296 - организаций дополнительного образования для детей.
Статистическая информация о педагогических работниках образовательных организаций Ярославской области
Всего педагогических работников |
Имеют квалификационные категории |
Стаж педагогической деятельности |
||||
высшую |
первую |
0 - 5 лет |
5 - 10 лет |
10 - 26 лет |
более 25 лет |
|
21 918 |
4 478 |
9 095 |
3 319 |
2 398 |
6 431 |
9 770 |
Система образования региона в последние годы активно развивается, результаты позволяют говорить о наличии предпосылок, детерминирующих успешную реализацию целей и достижение результатов национального проекта "Образование", в том числе для создания центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников (далее - ЦНППМПР) и центра оценки профессионального мастерства и квалификации педагогов (далее - ЦОПМКП).
1.1. Опыт и предпосылки создания в Ярославской области ЦНППМПР
Профессиональное развитие педагогических кадров является одной из ключевых задач региональной образовательной политики, организационным инструментом реализации которой начиная с 2014 года был проект "Развитие кадрового потенциала системы образования Ярославской области". В рамках данного проекта акцент сделан на создание условий для формирования актуальных профессиональных компетенций педагогических работников образовательных организаций Ярославской области.
В 2018 году в Ярославской области разработан и начал реализацию региональный проект "Учитель будущего" (утвержден 7 декабря 2018 года), обеспечивающий достижение целей, показателей и результатов федерального национального проекта "Образование".
В регионе сформирована многоуровневая система повышения квалификации педагогических кадров региона, включающая государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Ярославской области "Институт развития образования" (далее - ГАУ ДПО ЯО ИРО), учреждения дополнительного профессионального образования (далее - ДПО) муниципальных образований (самостоятельные юридические лица, структурные подразделения органа управления образованием или образовательной организации), сеть профессиональных образовательных организаций, в том числе 4 педагогических колледжа, имеющих лицензию на реализацию программ ДПО. На базе ряда вузов региона (ФГБОУ ВО "Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова", ФГБОУ ВО "Ярославский государственный педагогический университет имени К.Д. Ушинского") осуществляются мероприятия по повышению квалификации и профессиональной переподготовке педагогических кадров. В общеобразовательных организациях внедряются модели внутрифирменного образования.
Головным учреждением системы повышения квалификации региона является ГАУ ДПО ЯО ИРО, которое строит свою деятельность на основе учета и удовлетворения образовательных потребностей педагогических работников региона. Одним из условий определения содержательных аспектов программ ДПО, реализуемых ГАУ ДПО ЯО ИРО, является их направленность на работу с дефицитами профессиональных компетенций педагогических и руководящих кадров системы образования. При проектировании программ акцент делается на обеспечение преемственности профессиональных и образовательных стандартов. В ГАУ ДПО ЯО ИРО разрабатывается и реализуется комплекс форм и программ ДПО, созданных на основе результатов использования комплекса оценочных процедур по выявлению профессиональных дефицитов.
В целях создания условий для профессионального развития работников системы образования при ГАУ ДПО ЯО ИРО создано 80 базовых площадок, которые участвуют в реализации программ ДПО, в том числе в формате стажировки, а также в разработке научно-методических материалов в помощь практикам. В ГАУ ДПО ЯО ИРО разработаны Положение о порядке организации дополнительных профессиональных программ с использованием стажировки, форма дневника, плана и отчета по стажировке. В 2018 году было реализовано 18 дополнительных профессиональных программ с использованием стажировок.
Наряду с очной формой обучения в ГАУ ДПО ЯО ИРО используется очно-заочная и заочная формы, в том числе с использованием дистанционных технологий. В 2018 году было реализовано 78 дополнительных профессиональных программ с использованием дистанционных технологий. Для эффективного осуществления обучения в дистанционном формате используется онлайн-платформа ILIAS, которая позволяет педагогам использовать цифровые технологии как в процессе обучения, так и в своей профессиональной деятельности. По состоянию на 01.01.2019 в системе дистанционного обучения ГАУ ДПО ЯО ИРО зарегистрировано более 7000 индивидуальных пользователей.
В ГАУ ДПО ЯО ИРО имеется опыт реализации программ ДПО в сетевой форме. Начиная с 2018 года ГАУ ДПО ЯО ИРО реализует программы в сетевой форме совместно с муниципальными ДПО, организациями СПО, вузами. В реализации программ ДПО наряду с научно-педагогическими работниками ГАУ ДПО ЯО ИРО на договорной основе участвуют специалисты системы образования. Так, в 2018 году было задействовано 144 специалиста, из которых 40 человек (28%) являлись ведущими учеными региона. Часть учебных мероприятий реализуется с помощью тьюторов из числа педагогических и руководящих работников образовательных учреждений, в том числе подготовленных в стенах ГАУ ДПО ЯО ИРО.
В 2017 и 2018 годах командой специалистов, возглавляемой ректором ГАУ ДПО ЯО ИРО, было проведено исследование проблемы формирования метапредметных компетенций педагогов, по результатам которого разработана концепция кластера метапредметных компетенций педагога, создан оценочный инструмент - компьютерный тестинг, содержащий кейсовые задания для оценки сформированности и выявления дефицитов метапредметных компетенций. Разработана и апробирована модульная программа формирования данных компетенций.
Сегодня остро стоит задача подготовки педагога к будущим переменам, научить его стать модератором, разработчиком образовательных технологий, тьютором, организатором проектного обучения, координатором онлайн-платформы, ментором стартапов, игропедагогом и т.п. Для решения задач подготовки педагогов к реализации новых функций в регионе запущен и реализуется ряд проектов.
В 2019 году на базе ГАУ ДПО ЯО ИРО создан тьюторский центр непрерывного дополнительного профессионального образования учителей начальной школы, организационная структура которого включает команды тьюторов 18 муниципальных районов и команды тьюторов образовательных организаций. Деятельность тьюторского центра направлена на решение задач повышения мастерства педагогов в формате непрерывного дополнительного образования, обеспечение современных требований к качеству ДПО, удовлетворение потребностей в практико- и клиенториентированном неформальном ДПО, развитие "горизонтальных" форм обучения, в том числе и сетевых.
В соответствии с соглашением между Правительством Ярославской области и Фондом развития интернет-инициатив от 26.12.2017 и приказом департамента образования Ярославской области от 15.01.2018 N 12/01-03 "О реализации Программы профессионального развития педагогических работников Ярославской области "Преображение" с 2018 года в регионе реализуется программа профессионального развития педагогических кадров, которая направлена на развитие компетенций педагогических работников в области эффективных методик проектной деятельности, основанных на работе со стартапами; компетенций цифровой экономики; освоение практик внедрения новых информационных технологий в образовательный процесс; творческой деятельности педагогических работников в области разработки и совершенствования учебных программ. В 2018 году обучение по данной программе прошли 102 педагога из 56 образовательных организаций 13 муниципальных районов области, 39 педагогов на практике реализовали освоенную методику формирования и развития универсальных учебных действий учеников, развития метапредметных навыков и навыков проектной деятельности, построенную на основе методики развития стартапов.
В декабре 2018 года в регионе стартовала программа развития личностного потенциала у детей, предполагающая поэтапное обучение педагогических работников и управленческих команд школ и детских садов. Программа реализуется в рамках партнерства между департаментом образования Ярославской области, благотворительным фондом Сбербанка "Вклад в будущее", ГАУ ДПО ЯО ИРО. Программа рассчитана до 2022 года и охватит более 700 человек.
Компонентом системы непрерывного педагогического образования в регионе является муниципальная методическая служба, в деятельности которой сегодня происходят изменения, а именно переход к реализации стратегии сопровождения, предполагающей создание условий для профессионального развития и самореализации педагогических работников. Преемственность методического сопровождения профессионального развития кадров, реализуемого на разных уровнях, обеспечивается единством целей и задач по введению и реализации ФГОС ООО. Развитие методического потенциала системы образования региона сегодня является одной из приоритетных задач, на это направлен региональный проект "Создание единой методической службы", научно-методическое сопровождение которого осуществляет ГАУ ДПО ЯО ИРО.
Особой формой развития кадрового потенциала системы образования региона можно назвать сопровождение профессиональных сообществ (общественно-профессиональных сообществ). По состоянию на 01.01.2019 в регионе создано и функционирует 65 региональных профессиональных сообществ, из них 47 объединяют педагогических работников (более 6700 человек) и 18 - образовательные организации.
С 2018 года Ярославская область в числе 20 субъектов Российской Федерации включилась в реализацию приоритетного проекта "Доступное дополнительное образование для детей". Проект направлен на равное обеспечение детей современным, вариативным и востребованным дополнительным образованием с учетом их интересов и интересов родителей (законных представителей), потребностей социально-экономического и технологического развития страны. В рамках мероприятий по реализации проекта на базе ГАУ ДПО ЯО ИРО создан региональный модельный центр, который обеспечивает организационное и методическое обновление региональной системы дополнительного образования детей, в том числе подготовку педагогов к этим изменениям.
В соответствии с государственным заданием ГАУ ДПО ЯО ИРО осуществляет организационное обеспечение и научно-методическое сопровождение реализации региональных проектов: "Школьный спорт.76" и "Школа открытий.76", направленных на модернизацию материально-технического оснащения образовательных организаций; программы "Воспитание в Ярославской области"; проекта АСИ "Региональный стандарт кадрового обеспечения промышленного роста Ярославской области" и другие.
В 2016 - 2018 годах Ярославская область стала победителем ряда конкурсных отборов на получение федеральной субсидии для реализации комплекса мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы и государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. N 1642 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", в том числе:
- по повышению качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространения их результатов;
- по модернизации технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом;
- по обновлению содержания и технологий дополнительного образования и воспитания детей;
- по формированию современных управленческих и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей;
- по созданию условий, обеспечивающих доступность дополнительных общеобразовательных программ естественно-научной и технической направленности для обучающихся.
В последние годы в области большое внимание уделяется работе с молодыми педагогами. В 2018 году по инициативе ГАУ ДПО ЯО ИРО создано профессиональное сообщество молодых педагогов Ярославской области, объединяющее педагогов, воспитателей, педагогов-психологов, социальных педагогов, имеющих стаж работы от 1 года до 3 лет. Для молодых педагогов был проведен ряд мероприятий, направленных на их адаптацию в профессии ("Формирование коммуникативной, методической и технологической компетентности молодого педагога", "Молодой педагог: от адаптации в профессии к вершине мастерства", "Инноватика в деятельности молодого специалиста образовательной организации", "21 век: развитие образования и профессионализм педагога" и др.). Также в регионе действует школа молодого лидера, представляющая собою краткосрочную образовательную программу, участники которой получают новые знания и навыки в процессе динамической групповой работы. В 2018 году стартовал региональный конкурс "Педагогический дебют".
1.2. Опыт и предпосылки создания в Ярославской области ЦОПМКП
С 2000 года в регионе функционирует государственное учреждение Ярославской области "Центр оценки и контроля качества образования" (далее - ГУ ЯО ЦОиККО).
ГУ ЯО ЦОиККО осуществляет следующие основные виды деятельности:
- организационно-технологическое и инструктивно-методическое обеспечение проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, в том числе обеспечение деятельности по эксплуатации региональных информационных систем и взаимодействию с федеральными информационными системами, обработка экзаменационных работ обучающихся, выпускников прошлых лет;
- организационно-техническое и информационно-методическое обеспечение проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в целях установления квалификационной категории;
- организационно-техническое и информационно-аналитическое обеспечение аккредитационной экспертизы при проведении государственной аккредитации образовательной деятельности;
- организационно-техническое и информационное сопровождение деятельности департамента образования Ярославской области;
- сопровождение программ (проектов) в области оценки качества образования;
- организация и проведение мониторинговых и социологических исследований в области оценки качества образования;
- организационно-методическое и программно-техническое обеспечение функционирования региональных информационных систем в сфере образования;
- формирование и ведение банков данных (баз данных, информационных систем) по основным видам деятельности учреждения;
- подготовка проектов нормативных, инструктивных, методических и иных документов по вопросам оценки качества образования;
- проведение анализа статистической и иной информации, характеризующей состояние региональной системы образования, издание сборников материалов по основным видам деятельности учреждения;
- организационное, инструктивно-методическое сопровождение деятельности экспертов, привлекаемых к выполнению работ по основным видам деятельности учреждения;
- осуществление консультационной помощи по основным видам деятельности учреждения;
- проведение семинаров, совещаний, конференций и других мероприятий по тематике основных видов деятельности учреждения;
- организация обеспечения оценочных процедур измерительными материалами.
Налажено взаимодействие ГУ ЯО ЦОиККО с социальными партнерами, значимыми для реализации информационной и технологической составляющей проекта, в том числе ФГБОУ ВО "Ярославский государственный педагогический университет имени К.Д. Ушинского", ФГБОУ ВО "Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова", ФГБОУ ВО "Ярославский государственный технический университет", ФГБОУ ВО "Рыбинский государственный авиационный технический университет имени П.А. Соловьева", средствами массовой информации. Успешно реализуется взаимодействие ГУ ЯО ЦОиККО с государственными учреждениями региона: ГАУ ДПО ЯО ИРО; государственным учреждением Ярославской области "Центр профессиональной ориентации и психологической поддержки "Ресурс"; государственным учреждением Ярославской области "Центр телекоммуникаций и информационных систем в образовании"; профессиональными образовательными организациями. ГУ ЯО ЦОиККО в сотрудничестве с партнерами реализует ряд проектов федерального и регионального уровней.
В 90-х годах 20-го столетия Ярославская область была пилотным регионом, апробирующим порядок и технологии аттестации педагогических и руководящих работников образования. Ярославская область участвовала в разработке и апробации Методики оценки уровня квалификации педагогических работников под руководством В.Д. Шадрикова, академика РАО, доктора психологических наук, профессора. Также в последние годы Ярославская область участвовала в национальном исследовании компетенций учителей: 2015 год - учителя истории; 2016 год - учителя русского языка, литературы, математики; 2017 год - учителя русского языка и математики.
Результаты исследований компетенций учителей были рассмотрены на круглых столах, семинарах и конференциях с участием представителей учительских сообществ, методических служб, органов управления образованием. На основе представленных результатов ГАУ ДПО ЯО ИРО была произведена корректировка программ повышения квалификации учителей с учетом профессиональных затруднений педагогов, выявленных в ходе исследования.
В 2010 - 2014 годах в Ярославской области успешно использовалось компьютерное тестирование педагогических работников при их аттестации. Были созданы оценочные тесты, включающие вопросы по предмету, психологии и педагогике, методике преподавания, нормативно-правовой базе.
В 2018 году Ярославская область была пилотной по апробации модели аттестации учителей на основе использования проектов типовых комплектов единых федеральных оценочных материалов для проведения аттестации педагогических работников, замещающих должность "учитель". В апробации приняли участие 6 образовательных организаций, 35 учителей русского языка и математики.
В настоящее время Ярославская область одной из первых перешла на модель аттестации педагогических работников с использованием регионального информационного ресурса - автоматизированной системы информационного обеспечения управления - АСИОУ.
АСИОУ является многоуровневой системой и предназначена для автоматизации информационного обеспечения управления системой образования на всех уровнях: от образовательной организации до департамента образования области. Для оптимизации сбора и обработки информации, необходимой педагогу для составления отчета при аттестации педагога, разработан модуль "Для аттестации", который обеспечивает автоматический поиск в базе данных и обработку всех необходимых сведений за весь межаттестационный период. Особое внимание при создании модуля уделено обработке данных внутреннего мониторинга качества образования из регионального интернет-дневника: сбор полученных обучающимися отметок за четыре учебных года, предшествующих аттестации, вычисление по ним заданных статистических показателей и представление результатов вычислений в виде таблиц. Для того чтобы значения показателей были сопоставимы, были вычислены и встроены в АСИОУ нормы оценивания обучающихся разных классов по всем учебным предметам. Отчет педагога о результатах педагогической деятельности создается автоматически. Специалистам-экспертам отчет становится доступен для оценки в личном кабинете аттестуемого педагога. Представленная модель аттестации работает в Ярославской области уже четыре года, непрерывно развиваясь. Совершенствование и повышение эффективности аттестации является одним из направлений региональной программы "Развитие кадрового потенциала".
В Ярославской области сформирован институт независимых специалистов для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников организаций региона, осуществляющих образовательную деятельность. Специалисты действуют на основании Положения о привлечении специалистов для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников организаций Ярославской области, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденного приказом департамента образования Ярославской области от 06.10.2014 N 29-нп "Об аттестационной комиссии по проведению аттестации педагогических работников организаций Ярославской области, осуществляющих образовательную деятельность".
ГАУ ДПО ЯО ИРО совместно с ГУ ЯО ЦОиККО разработали программы курсов по подготовке и повышению квалификации специалистов для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников.
Ярославская область имеет опыт реализации программ сертификации профессиональных квалификаций. В 2014 и 2015 годах в рамках реализации областной целевой программы "Модернизация профессионального образования в соответствии с приоритетными направлениями развития экономики Ярославской области" на 2013 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства области от 29.12.2012 N 1567-п "Об утверждении областной целевой программы "Модернизация профессионального образования в соответствии с приоритетными направлениями развития экономики Ярославской области" на 2013 - 2015 годы", разработаны: региональные требования по приоритетным для региона профессиям и специальностям; методическое обеспечение сертификации квалификации выпускников (приоритетные профессии и специальности), включая комплекты оценочных средств; программы обучения экспертов в области оценки и сертификации квалификаций (специальность "Гостиничный сервис"). Проведено обучение экспертов в области оценки и сертификации квалификаций. Подготовленные материалы и обученные эксперты являются необходимым условием для внедрения процедур сертификации квалификации в регионе. На базе ярославских колледжей созданы центры оценки и сертификации квалификаций, проведена сертификация квалификаций выпускников.
Департамент образования Ярославской области и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, имеют достаточный опыт по аттестации руководителей образовательных организаций.
1.3. Проблематика реализации Мероприятия
Реализация в комплексе представленных выше проектов позволила достичь значительного прогресса в развитии кадрового потенциала системы образования Ярославской области. Но в то же время существуют проблемы, которые требуют незамедлительного решения: нехватка педагогических кадров, старение педагогического состава; значительный разрыв между школами в качестве образования; использование в учебном процессе информационных, мультимедийных технологий, дефицит профессиональных компетенций в области современного технологического обеспечения предметных областей, достижений научного знания.
Несмотря на позитивные результаты в развитии кадрового потенциала региональной системы образования, сегодня остро стоят следующие задачи:
- обеспечение персонифицированного повышения квалификации педагогических кадров, создание условий для реализации моделей профессионального развития кадров в течение всей жизни, в том числе моделей тьюторского сопровождения непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников;
- создание условий для приобретения и повышения предметных и метапредметных компетенций педагогов, овладения современными цифровыми технологиями;
- повышение эффективности включения профессиональных сообществ, педагогических и руководящих работников образовательных организаций в процесс модернизации содержания и технологий образования;
- расширение практики разработки и реализации модульных дополнительных профессиональных программ в сетевой форме, в том числе с использованием профессиональной стажировки;
- совершенствование деятельности муниципальных методических служб, включение их в процессы методического сопровождения повышения профессионального мастерства педагогов на местах;
- создание новых условий для работы с молодыми педагогами в региональной системе образования.
Раздел 2. Описание создания ЦНППМПР и ЦОПМКП и предполагаемых результатов
В регионе будет создана сеть ЦОПМКП (1 центр) и ЦНППМПР (4 центра), целью функционирования которой будет создание условий для непрерывного и планомерного повышения квалификации педагогических работников, в том числе на основе использования современных цифровых технологий, формирования профессиональных ассоциаций и участия в их работе, участия в программах обмена опытом и лучшими практиками, привлечения работодателей к дополнительному профессиональному образованию педагогических работников, в том числе в форме стажировок.
2.1. Описание ЦОПМКП
Центр будет создан как отдельное юридическое лицо, наделенное необходимыми полномочиями и осуществляющее деятельность по проведению добровольной независимой оценки профессиональной квалификации руководящих и педагогических кадров образовательных организаций в соответствии с Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 238-ФЗ "О независимой оценке квалификации". Организует проведение набора диагностических процедур, в том числе комплексного экзамена, устанавливающего степень соответствия профессиональным стандартам руководящих и педагогических работников для определения индивидуальных образовательных маршрутов дальнейшего совершенствования профессионального мастерства педагогических работников.
Организационно-правовая форма ЦОПМКП: автономная некоммерческая организация.
Функционал ЦОПМКП будет включать в себя:
- создание и сопровождение деятельности Совета по профессиональным квалификациям;
- создание условий и проведение добровольной независимой оценки профессиональных квалификаций педагогических и руководящих работников системы образования;
- создание условий для оценки компетенций выпускников педагогических специальностей профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования;
- формирование базы данных о профессиональных дефицитах педагогических работников;
- организация и проведение сертификации программ ДПО;
- создание условий для пробного тестирования при аттестации педагогических и руководящих работников;
- формирование базы кадрового резерва региональной системы образования и др.
2.2. Описание сети ЦНППМПР
В сеть ЦНППМПР войдет 4 центра, в том числе:
2.2.1. ЦНППМПР - Региональный ресурсный (диспетчерский) центр (по модели "стандарт"). Будет создан как структурное подразделение ГАУ ДПО ЯО ИРО.
Создание такого центра позволит обеспечить посреднические функции между руководителями, педагогами и организациями, реализующими программы ДПО, как государственными, так и негосударственными; усилить внутренний ресурс ГАУ ДПО ЯО ИРО для реализации задач ФП "Учитель будущего"; обеспечить взаимодействие с ЦОПМКП и координацию деятельности всей сети ЦНППМПР в регионе.
Функционал ЦНППМПР как регионального ресурсного (диспетчерского) центра будет включать в себя:
- создание и ведение регионального навигатора программ ДПО (НППМП); формирование консолидированного ресурса разных организаций, реализующих программы ДПО, в том числе привлечение потенциала организаций СПО и вузов;
- взаимодействие с ЦОПМКП по выявлению профессиональных дефицитов, работа с информационными ресурсами и базами ЦОПМКП;
- создание и ведение информационной системы заказа на непрерывное повышение профессионального мастерства педагогов, построение их индивидуальных образовательных маршрутов, ведение мониторинга их прохождения;
- формирование предметных и метапредметных компетенций педагогических работников, выявление их профессиональных дефицитов на основе анализа результатов комплекса оценочных процедур, применяемых в регионе (анализ государственной итоговой аттестации, всероссийских проверочных работ, тестирование, анкетирование и др.);
- формирование заказа на разработку актуальных ППК и ППП для восполнения выявленных профессиональных дефицитов; координация реализации программ ДПО;
- организация взаимодействия с другими структурными подразделениями ГАУ ДПО ЯО ИРО по разработке эффективных механизмов восполнения профессиональных дефицитов в рамках программ ДПО и других форм повышения профессионального мастерства педагогических работников;
- организация взаимодействия с работодателями, заключение соглашений и договоров на реализацию программ стажировок;
- формирование и сопровождение индивидуальных образовательных маршрутов педагогических работников;
- организация "горизонтального обучения" с использованием формата Р2Р с привлечением потенциала профессиональных ассоциаций и педагогических сообществ;
- создание пакета сетевых программ ДПО на основе организации конкурсов модулей эксклюзивных программ, выявления и объединения лучших модулей в сетевые программы ДПО;
- создание пакета дистанционных программ ДПО, формирование компетенций педагога как модератора цифровых ресурсов;
- создание системы мониторинга результатов непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников, ведение базы мониторинга;
- координация межмуниципальных тьюторских центров.
2.2.2. ЦНППМПР - Межмуниципальный центр (по модели "мини"). В Ярославской области будет создано 3 межмуниципальных центра как три обособленных структурных подразделения, филиала ГАУ ДПО ЯО ИРО на базе педагогических колледжей Ярославской области:
1. На базе государственного профессионального образовательного учреждения Ярославской области Ростовского педагогического колледжа.
2. На базе государственного профессионального образовательного автономного учреждения Ярославской области Рыбинского профессионально-педагогического колледжа.
3. На базе государственного профессионального образовательного учреждения Ярославской области Угличского индустриально-педагогического колледжа.
Сеть межмуниципальных тьюторских центров создается для обеспечения территориальной доступности, повышения кадрового потенциала и организационных возможностей для эффективного сопровождения непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников всех муниципальных районов Ярославской области. Создание сети межмуниципальных тьюторских центров позволит усилить внешний ресурс региональной системы ДПО, создать новые интегративные условия в РСО, усилить ресурс муниципальных методических служб (ММС), обеспечить преемственность высшего, среднего профессионального и дополнительного профессионального образования, создать новые условия для повышения качества деятельности педагогических колледжей региона. За этими центрами будут закреплены территориально все муниципальные районы Ярославской области (от 4 до 6 МР), создана распределенная сеть региональных тьюторов при ММС.
Общая площадь каждого ЦНППМПР - Межмуниципального центра составит не менее 400 кв. м.
Функционал ЦНППМПР - Межмуниципального центра:
- создание муниципальной и межмуниципальной инфраструктуры непрерывного ДПО на основе тьюторского сопровождения: формирование единого плана муниципальных и межмуниципальных мероприятий ДПО для сопровождения индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) педагога, организация муниципальных и межмуниципальных мероприятий ДПО; введение в штаты ММС региональных тьюторов непрерывного повышения профессионального мастерства педагогов (НППМ); подготовка (обучение) тьюторов;
- обеспечение системы поддержки педагогов в осознании профессиональных потребностей и дефицитов через диагностирование профессиональной компетентности, выявление "точек роста", составление индивидуальной программы профессионального развития, стимулирование осознания педагогом своих возможностей, качеств, которые формируются и развиваются посредством реализации индивидуальной программы профессионального роста;
- создание условий для тьюторского сопровождения повышения профессионального мастерства педагогических работников на муниципальном и межмуниципальном уровнях РСО: координация деятельности муниципальных тьюторских команд; организация работы с навигационной базой актуальных программ ДПО;
- осуществление образовательной деятельности: организация деятельности муниципальных тьюторов профессионального развития педагогов по программам ДПО, предоставляемым ГАУ ДПО ЯО ИРО; сопровождение индивидуальных образовательных маршрутов педагогов в период повышения квалификации и межкурсовой период; проведение тренингов, тьюториалов, консультирование педагогов, в том числе в дистанционной образовательной среде;
- координация деятельности профессиональных ассоциаций и объединений, школьных, муниципальных, межмуниципальных профессиональных обучающихся сообществ педагогов;
- участие в маркетинге образовательных и научно-методических услуг: изучение полезности и привлекательности оказываемых образовательных услуг; оценка качества реализуемых программ НППМ педагогов; подготовка предложений по актуальным вопросам дополнительного профессионального образования педагогов;
- организация конкурсного, постконкурсного, посткурсового сопровождения НППМ педагогов; сопровождение НППМ молодых педагогов (до 35 лет).
Обоснование создания данных центров представлено в приложениях к настоящей Концепции:
- таблица индикаторов (приложение 1);
- предварительная калькуляция операционных расходов на функционирование ЦНППМПР и ЦОПМКП (приложение 2);
- зонирование и дизайн-проект ЦНППМПР и ЦОПМКП в соответствии с брендбуком (приложение 3);
- штатное расписание ЦНППМПР и ЦОПМКП (приложение 4);
- предполагаемая сеть ЦНППМПР и ЦОПМКП (приложение 5);
- дизайн-проекты ЦНППМПР и ЦОПМКП (приложение 6).
2.3. Предполагаемые результаты создания ЦНППМПР и ЦОПМКП
Создание ЦНППМПР в Ярославской области позволит:
- актуализировать знания и компетенции педагогов в области применения передовых образовательных технологий, получить представление о наиболее успешных и перспективных образовательных трендах как в мировой, так и в отечественной педагогической практике;
- выявить степень владения педагогом профессиональными (предметными, метапредметными, методическими) компетенциями и оценить возможности их развития, получить направление для дальнейшего профессионального развития по уникальной образовательной траектории;
- обеспечить формирование консолидированного ресурса разных организаций, реализующих программы ДПО, в том числе привлечение потенциала профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования, негосударственных организаций для реализации программ дополнительного профессионального образования "эксклюзивного" содержания;
- приблизить ДПО к месту проживания педагогов в разных муниципальных районах Ярославской области, усилить ресурс муниципальных методических служб (ММС);
- выстроить систему тьюторского сопровождения профессионального развития педагогов;
- внедрить эффективные механизмы восполнения профессиональных дефицитов в рамках реализации программ ДПО;
- привлечь работодателей к дополнительному профессиональному образованию педагогических работников; обеспечить формирование инновационных практик деятельности в образовательных организациях, внедрить лучшие практики в формате программ стажировок;
- создать в образовательной среде "точки роста" для профессионального и карьерного "лифта" педагогов, занятых в системе общего, среднего профессионального и дополнительного образования детей;
- организовать сопровождение развития профессиональных педагогических сообществ;
- внедрить модели "горизонтального обучения" в рамках системы Р2Р;
- задействовать дополнительные стимулы для привлечения молодых и амбициозных специалистов в образовательные организации через создание условий для их профессиональной и социально-бытовой адаптации;
- разнообразить спектр цифровых навыков для применения их в повседневной профессиональной деятельности, расширить возможности повышения квалификации в заочной и очно-заочной формах с применением дистанционных образовательных технологий.
Создание ЦОПМКП в Ярославской области позволит:
- выявить профессиональные дефициты педагогов средствами добровольной независимой оценки;
- обеспечить создание единой системы, консолидирующей данные о профессиональных дефицитах педагогических работников, выявленных в ходе оценочных процедур;
- внедрить на региональном уровне федеральные модели единых оценочных требований и стандартов для оценки компетенций педагогических работников общего, дополнительного и профессионального образования;
- организовать процедуры специального отбора для последующей целевой квалификационной подготовки педагогических работников образовательной организации, которые проявили интерес и способность к руководящей деятельности;
- создать информационную базу для карьерного роста педагога на основе его профессиональных достижений;
- повысить эффективность отбора кандидатов для кадрового резерва руководителей общеобразовательных организаций;
- выполнять функции независимой структуры, обеспечивающей проведение оценочных процедур руководящих кадров образовательных организаций, диагностику уровня их профессиональных компетенций и определения индивидуального образовательного маршрута;
- проводить диагностику (пробное тестирование) перед прохождением педагогом аттестации на соответствие занимаемой должности;
- осуществлять сертификацию программ дополнительного профессионального образования.
Приложение 1
Таблица индикаторов
N |
Наименование индикатора/показателя |
Минимальное значение |
Значение субъекта Российской Федерации (далее - ежегодно, не менее установленного минимального значения) |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Доля педагогических работников, освоивших программы непрерывного повышения профессионального мастерства, от общего числа указанной категории, % |
5 |
5 |
2. |
Доля руководителей образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным программам, освоивших программы непрерывного повышения профессионального мастерства, от общего числа указанной категории, % |
5 |
5 |
3. |
Доля программ непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и руководящих кадров организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным программам, реализуемым в сетевой форме, от общего числа указанной категории, % |
10 |
10 |
4. |
Доля педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным программам, получивших рекомендации по индивидуальному плану развития профессиональных компетенций в ЦОПМКП, от общего числа указанной категории, % |
2 |
2 |
5. |
Доля руководителей организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным программам, прошедших добровольную независимую оценку профессиональной квалификации, от общего числа указанной категории, % |
2 |
2 |
6. |
Количество стажировочных площадок, отобранных для реализации программ непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников, ед. |
5 |
5 |
7. |
Доля педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным программам, прошедших добровольную независимую оценку профессиональной квалификации, от общего числа указанной категории, % |
2 |
2 |
Приложение 2
Предварительная калькуляция
операционных расходов на функционирование ЦНППМПР и ЦОПМКП
Предварительная калькуляция операционных расходов на функционирование ЦНППМПР (по модели "стандарт")
Статья расходов |
Объем средств, тыс. руб. |
||
2020 год* |
2021 год |
2022 год |
|
211 - заработная плата (21 чел. х 34850 х 12) |
8782,2 |
9221,3 |
9682,4 |
212 - прочие несоциальные выплаты (суточные) (21 чел. х 7 дней х 300 руб.) |
44,1 |
46,3 |
48,6 |
213 - начисления на выплаты по оплате труда |
2652,2 |
2784,8 |
2924,0 |
226 - транспортные расходы сотрудников, направленных в командировку и приобретающих билеты в рамках командировочных расходов (проезд педагогов на обучение) (21 чел. х (3000 (билет М - Я - М) + 110 (метро до гостиницы и обратно) |
65,3 |
68,6 |
72,0 |
226 - прочие работы, услуги (проживание педагогов на обучении) (21 чел. х 3000 руб. х 7 суток) |
441,0 |
463,1 |
486,3 |
340 - увеличение стоимости материальных запасов (приобретение расходных материалов) |
200,0 |
210 |
220,5 |
Иные расходы (аренда, коммунальные платежи и т.д.) |
2416,1 |
2536,9 |
2663,7 |
Итого: |
14600,9 |
15331,0 |
16097,5 |
Всего: |
|
|
46029,4 |
Предварительная калькуляция операционных расходов на функционирование ЦНППМПР (по модели "мини")
Статья расходов |
Объем средств, тыс. руб. |
||
2020 год* |
2021 год |
2022 год |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
211 - заработная плата (12 чел. х 34850 х 12) |
5018,4 |
5269,3 |
5532,8 |
212 - прочие несоциальные выплаты (суточные) (12 чел. х 7 дней х 300 руб.) |
25,2 |
26,5 |
27,8 |
213 - начисления на выплаты по оплате труда |
1515,6 |
1591,3 |
1670,9 |
226 - транспортные расходы сотрудников, направленных в командировку и приобретающих билеты в рамках командировочных расходов (проезд педагогов на обучение)) (12 чел. х (3000 (билет М - Я - М) + 110 (метро до гостиницы и обратно) |
37,3 |
39,2 |
41,2 |
226 - прочие работы, услуги (проживание педагогов на обучении) 12 чел. х 3000 руб. х 7 суток |
252,0 |
264,6 |
277,8 |
340 - увеличение стоимости материальных запасов (приобретение расходных материалов) |
200,0 |
210 |
220,5 |
Иные расходы (аренда, коммунальные платежи и т.д.) |
1498,8 |
1573,7 |
1652,4 |
Итого: |
8547,3 |
8974,6 |
9423,4 |
Всего: |
|
|
26945,3 |
Предварительная калькуляция операционных расходов на функционирование ЦОПМКП
Статья расходов |
Объем средств, тыс. руб. |
||
2020 год* |
2021 год |
2022 год |
|
211 - заработная плата |
3 338,3 |
5 654,0 |
5880,2 |
212 - суточные |
30,0 |
33,0 |
34,0 |
213 - страховые взносы |
1 008,2 |
1 707,5 |
1 775,8 |
226 - транспортные расходы сотрудников, направленных в командировку и приобретающих билеты в рамках командировочных расходов (проезд педагогов на обучение) |
135,0 |
140,0 |
146,0 |
226 - прочие работы, услуги (проживание педагогов на обучении) |
180,0 |
187,0 |
195,0 |
340 - увеличение стоимости материальных запасов (приобретение расходных материалов) |
200,0 |
208,0 |
216,0 |
Иные расходы (аренда, коммунальные платежи и т.д.) |
1 775,0 |
2 173,0 |
2 252,0 |
Итого: |
6 666,5 |
10 102,5 |
10 499,0 |
Всего: |
|
|
27 268,0 |
* Годы реализации проекта определяются на федеральном уровне.
Приложение 3
Зонирование и дизайн-проект
ЦНППМПР и ЦОПМКП в соответствии с брендбуком
Центр оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогов - как автономная некоммерческая организация по адресу: 150030, Ярославская область, г. Ярославль, проспект Фрунзе, д. 8.
Общая площадь - не менее 215 м2.
Функциональные зоны:
- лекторий - 82, 6 м2, количество мест для посетителей - не менее 60;
- помещение для персонала - 53,6 м2, количество мест для посетителей - не менее 5;
- зона сертификации - 64,0 м2, количество рабочих мест для сотрудников - не менее 1, мест для посетителей - не менее 20;
- зона рецепции - 15,00 м2, количество рабочих мест для сотрудников - не менее 1.
Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников (по модели "стандарт") - как структурное подразделение государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Ярославской области "Институт развития образования" по адресу: 150014, г. Ярославль, ул. Богдановича, д. 16
Общая площадь - 679 м2.
Функциональные зоны:
- медиатека (62 м2), количество мест для посетителей - не менее 15;
- помещение для организации коворкинг-пространства (50 м2), количество мест для посетителей - не менее 15;
- 2 лектория (87 м2 и 72 м2), количество мест для посетителей - не менее 100;
- административные зоны: рецепция, 2 помещения для персонала (33 м2 и 33 м2), рабочих мест сотрудников - не менее 12;
- помещение для проектной деятельности (67 м2), мест для участников - не менее 16;
- 5 многофункциональных учебных аудиторий (34 м2, 66 м2, 50 м2, 53 м2, 72 м2), включая 2 аудитории-трансформера, мест для участников - не менее 15.
Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников (по модели "мини") - будет создано три межмуниципальных центра как три филиала (обособленных структурных подразделения) государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Ярославской области "Институт развития образования":
первый - на базе государственного профессионального образовательного учреждения Ярославской области Ростовского педагогического колледжа по адресу: 152155, Ярославская область, г. Ростов, ул. Спартаковская, д. 142.
Общая площадь - 400 м2.
Функциональные зоны:
- медиатека (48,8 м2), количество мест для посетителей - не менее 15;
- помещение для организации коворкинг-пространства (53,3 м2), количество мест для посетителей - не менее 15;
- 1 лекторий (82,7 м2), количество мест для посетителей - не менее 100;
- административные зоны: рецепция, помещение для персонала (20,5 м2, 15,5 м2), рабочих мест сотрудников - не менее 12;
- помещение для проектной деятельности (49,4 м2) мест для участников - не менее 16;
- 3 многофункциональные учебные аудитории (51,4 м2, 46,8 м2, 31,6 м2), включая 1 аудиторию-трансформер, мест для участников - не менее 15;
второй - на базе государственного профессионального образовательного автономного учреждения Ярославской области Рыбинского профессионально-педагогического колледжа по адресу: 152903, Ярославская область, г. Рыбинск, ул. Свободы, д. 12а.
Общая площадь - 412,5 м2.
Функциональные зоны:
- медиатека (44,8 м2), количество мест для посетителей - не менее 15;
- помещение для организации коворкинг-пространства (49,1 м2), количество мест для посетителей - не менее 15;
- 1 лекторий (92 м2), количество мест для посетителей - не менее 100;
- административные зоны: рецепция, помещение для персонала (от 18,5 м2, 18,7 м2), рабочих мест сотрудников - не менее 12;
- помещение для проектной деятельности (48,4 м2), мест для участников - не менее 16;
- 3 многофункциональные учебные аудитории (48,2 м2, 45,2 м2, 47,6 м2), включая 1 аудиторию-трансформер, мест для участников - не менее 15;
третий - на базе государственного профессионального образовательного учреждения Ярославской области Угличского индустриально-педагогического колледжа по адресу: 152615, Ярославская область, г. Углич, ул. Рыбинское шоссе, д. 39.
Общая площадь - 453,7 м2.
Функциональные зоны:
- медиатека (98 м2), количество мест для посетителей - не менее 15;
- помещение для организации коворкинг-пространства (63,2 м2), количество мест для посетителей - не менее 15;
- 1 лекторий (63,8 м2), количество мест для посетителей - не менее 100;
- административные зоны: рецепция, помещение для персонала (18,5 м2, 20,7 м2, 21,3 м2), рабочих мест сотрудников - не менее 12;
- помещение для проектной деятельности (44,2 м2), мест для участников - не менее 16;
- 3 многофункциональные учебные аудитории (42,4 м2, 41,4 м2, 40,2 м2), включая 1 аудиторию-трансформер, мест для участников - не менее 15.
Приложение 4
Штатное расписание ЦНППМПР и ЦОПМКП
Штатное расписание ЦНППМПР (по модели "стандарт")
Категория персонала |
Позиция (содержание деятельности) |
Количество штатных единиц |
Управленческий персонал |
директор |
1 |
заместитель директора |
1 |
|
Административный персонал |
главный бухгалтер |
2 |
юрисконсульт |
0,5 |
|
делопроизводитель |
0,5 |
|
специалист по охране труда |
0,5 |
|
системный администратор |
1 |
|
специалист по работе с персоналом |
0,5 |
|
администратор |
1 |
|
Основной персонал |
тьютор |
4 |
методист |
1 |
|
педагог по повышению профессионального мастерства (профессорско-педагогический состав) |
8 |
Штатное расписание ЦНППМПР (по модели "мини")
Категория персонала |
Позиция (содержание деятельности) |
Количество штатных единиц |
Управленческий персонал |
директор |
1 |
заместитель директора |
1 |
|
Административный персонал |
главный бухгалтер |
1 |
системный администратор |
1 |
|
администратор |
1 |
|
Основной персонал |
тъютор |
2 |
методист |
1 |
|
педагог по повышению профессионального мастерства (профессорско-педагогический состав) |
4 |
Штатное расписание ЦОПМКП
Категория персонала |
Позиция (содержание деятельности) |
Количество штатных единиц |
1 |
2 |
3 |
Управленческий персонал |
директор |
1 |
заместитель директора |
1 |
|
Административный персонал |
главный бухгалтер, бухгалтер |
2 |
юрисконсульт |
0,5 |
|
делопроизводитель |
0,5 |
|
специалист по охране труда |
0,5 |
|
системный администратор |
1 |
|
специалист по работе с персоналом |
0,5 |
|
администратор |
1 |
|
Основной персонал |
тьютор |
4 |
методист |
1 |
Приложение 5
Предполагаемая сеть ЦНППМПР и ЦОПМКП
ЦОПМКП
Год |
Муниципальное образование |
Организационно-правовая форма ЦОПМКП (полное наименование) |
Адрес ЦОПМКП |
Общая площадь, перечень функциональных зон с указанием их площади |
2020 |
г. Ярославль |
автономная некоммерческая организация |
150030, Ярославская область, г. Ярославль, проспект Фрунзе, д. 8 |
Общая площадь - не менее 215 м2 Функциональные зоны: - лекторий - 82, 6 м2, количество мест для посетителей - не менее 60; - помещение для персонала - 53,6 м2, количество мест для посетителей - не менее 5; - зона сертификации - 64,0 м2, количество рабочих мест для сотрудников - не менее 1, мест для посетителей - не менее 20; - зона рецепции - 15,00 м2, количество рабочих мест для сотрудников - не менее 1 |
ЦНППМПР (по модели "стандарт")
Год |
Количество ЦНППМПР |
Муниципальное образование |
Организационно-правовая форма ЦНППМПР (полное наименование) |
Адреса ЦНППМПР |
Общая площадь, перечень функциональных зон с указанием их площади |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
2020 |
1 |
г. Ярославль |
структурное подразделение государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Ярославской области "Институт развития образования" |
150014, г. Ярославль, ул. Богдановича, д. 16 |
Общая площадь - не менее 588 м2 Функциональные зоны: - медиатека - 62 м2, количество мест для посетителей - не менее 15; - помещение для организации коворкинг-пространства - 50 м2, количество мест для посетителей - не менее 15; - 2 лектория - 87 м2 и 72 м2, количество мест для посетителей - не менее 100; - административные зоны: рецепция, 3 помещения для персонала (по 33 м2 и 12 м2), рабочих мест сотрудников - не менее 12; - помещение для проектной деятельности - 67 м2, мест для участников - не менее 16; 5 многофункциональных учебных аудиторий (от 34 м2 до 72 м2), включая 2 аудитории-трансформера, мест для участников - не менее 15 |
ЦНППМПР (по модели "мини")
Год |
Количество ЦНППМПР |
Муниципальное образование |
Организационно-правовая форма ЦНППМПР (полное наименование) |
Адреса ЦНППМПР |
Общая площадь, перечень функциональных зон с указанием их площади |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
2020 |
3 |
г. Ростов, Ростовский район Ярославской области |
филиал (обособленное структурное подразделение) государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Ярославской области "Институт развития образования" на базе государственного профессионального образовательного учреждения Ярославской области Ростовского педагогического колледжа |
152155, Ярославская область, г. Ростов, ул. Спартаковская, д. 142 |
Общая площадь - не менее 400 м2 Функциональные зоны: - медиатека (от 40 м2 до 80 м2), количество мест для посетителей - не менее 15; - помещение для организации коворкинг-пространства (от 50 м2 до 120 м2), количество мест для посетителей - не менее 15; - 1 лекторий (от 80 м2 до 130 м2), количество мест для посетителей - не менее 100; - административные зоны: рецепция, помещение для персонала (от 50 м2 до 80 м2), рабочих мест сотрудников - не менее 12; - помещение для проектной деятельности (от 50 м2 до 80 м2), мест для участников - не менее 16; - 3 многофункциональные учебные аудитории (от 35 м2 до 70 м2), включая 1 аудиторию-трансформер, мест для участников - не менее 15 |
г. Рыбинск Ярославской области |
филиал (обособленное структурное подразделение) государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Ярославской области "Институт развития образования" на базе государственного профессионального образовательного автономного учреждения Ярославской области Рыбинского профессионально-педагогического колледжа |
152903, Ярославская область, г. Рыбинск, ул. Свободы, д. 12-а |
|||
г. Углич, Угличский район Ярославской области |
филиал (обособленное структурное подразделение) государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Ярославской области "Институт развития образования" на базе государственного профессионального образовательного учреждения Ярославской области Угличского индустриально-педагогического колледжа |
152615, Ярославская область, г. Углич, Рыбинское шоссе, д. 39 |
Приложение 6
Дизайн-проекты ЦНППМПР и ЦОПМКП
Дизайн-проект
Центра оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогов Ярославской области
по адресу:
150030, Ярославская область, г. Ярославль, проспект Фрунзе, д. 8
Разработан на основе методических рекомендаций по созданию и обеспечению функционирования центров оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогов, центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников в рамках федерального проекта "Учитель будущего"
Зонирование помещений 1 этажа
Зонирование помещений 2 этажа
Рецепция
Помещения для персонала
Помещения для персонала
Лекторий
Помещение для сертификации
Дизайн-проект
Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников Ярославской области по модели "стандарт"
по адресу:
150014, г. Ярославль, ул. Богдановича, д. 16
Разработан на основе методических рекомендаций по созданию и обеспечению функционирования центров оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогов, центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников в рамках федерального проекта "Учитель будущего"
Зонирование помещений 4 этажа
Зонирование помещений 4 этажа
Лекторий
Медиатека
Помещение для организации коворкинг-пространства
Помещение для проектной деятельности
Многофункциональная учебная аудитория
Административные зоны: рецепция, помещение для персонала
Дизайн-проект
Центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников Ярославской области по модели "мини" (типовой)
по адресам:
152155, Ярославская область, г. Ростов, ул. Спартаковская, д. 142
152903, Ярославская область, г. Рыбинск, ул. Свободы, д. 12-а
152615, Ярославская область, г. Углич, ул. Рыбинское шоссе, д. 39
Разработан на основе методических рекомендаций по созданию и обеспечению функционирования центров оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогов, центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников в рамках федерального проекта "Учитель будущего"
Зонирование помещений
Лекторий
Медиатека
Помещение для организации коворкинг-пространства
Помещение для проектной деятельности
Многофункциональная учебная аудитория
Административные зоны: рецепция, помещение для персонала
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ярославской области от 3 июля 2019 г. N 476-п "О создании в Ярославской области центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и центра оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогов"
Настоящее постановление вступает в силу с 3 июля 2019 г.
Текст постановления опубликован в газете "Документ-Регион" от 16 июля 2019 г. N 59, на Официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru 11 июля 2019 г.
Постановлением Правительства Ярославской области от 16 октября 2020 г. N 817-П настоящий документ признан утратившим силу с 16 октября 2020 г.