В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
Мэрия города Ярославля постановляет:
1. Внести в постановление мэра города Ярославля от 12.05.2006 N 1768 "О Порядке оформления разрешения на производство земляных работ на территории города Ярославля" (в редакции постановления мэра города Ярославля от 03.02.2009 N 190, постановлений мэрии города Ярославля от 28.09.2009 N 3277, от 10.01.2012 N 11, от 10.01.2013 N 47, от 21.08.2013 N 1956, от 26.03.2014 N 676, от 24.11.2017 N 1581) следующие изменения:
в пункте 3 слова "- директора департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля" заменить словами "города Ярославля по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства";
в приложении:
- в подпункте 2.4.8 пункта 2.4 раздела 2 слова "департаменте архитектуры и земельных отношений" заменить словами "комитете по управлению муниципальным имуществом";
- в разделе 4:
в пункте 4.5 слова "ГОСТ Р 50597-93 п. 3.1.1 "Требований к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" заменить словами "ГОСТ Р 50597-2017";
в пункте 4.6 слова "ГОСТ Р 50597-93" заменить словами "ГОСТ Р 50597-2017";
в пункте 4.7:
в абзаце четвертом слова "- директором департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля" заменить словами "города Ярославля по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства";
в абзаце пятом слова "департамента архитектуры и земельных отношений" заменить словами "департамента градостроительства";
в пункте 4.9 слова "согласно ГОСТ Р 50597-93" заменить словами "согласно ГОСТ Р 50597-2017";
в пункте 4.10 слова "постановлением мэрии города Ярославля от 30.12.2009 N 4628 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за соблюдением Правил благоустройства территории города Ярославля" заменить словами "постановлениями мэрии города Ярославля от 30.12.2009 N 4628 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за соблюдением физическими лицами Правил благоустройства территории города Ярославля", от 02.11.2018 N 1477 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями Правил благоустройства территории города Ярославля";
- раздел 5 дополнить пунктом 5.2.1 следующего содержания:
"5.2.1. Копия выданного ордера, информация о приостановлении действия либо о закрытии ордера в течение 1 рабочего дня со дня выдачи ордера, приостановления его действия либо закрытия направляется Агентством любым доступным способом в территориальную администрацию мэрии города Ярославля для сведения.";
в приложении 2 к Порядку оформления разрешения на производство земляных работ на территории города Ярославля слова "Департамент архитектуры и земельных отношений" заменить словами "Комитет по управлению муниципальным имуществом", слова "МУП "Яргортранс" заменить словами "МУП ГПТ "Яргортранс", слова "АО ГПТ "Яргорэлектротранс" заменить словами "АО "Яргорэлектротранс".
2. Внести в постановление мэрии города Ярославля от 11.11.2010 N 4343 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по оформлению разрешения на производство земляных работ на территории города Ярославля" (в редакции постановлений мэрии города Ярославля от 10.01.2013 N 47, от 21.08.2013 N 1956, от 26.03.2014 N 676, от 23.11.2016 N 1661, от 24.11.2017 N 1581) следующие изменения:
в наименовании слово "оформлению" заменить словом "выдаче";
в пункте 1 слово "оформлению" заменить словом "выдаче";
в пункте 2 слова "- директора департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля" заменить словами "города Ярославля по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства";
в приложении:
- в разделе 1:
пункт 1.1 изложить в следующей редакции:
"1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на производство земляных работ на территории города Ярославля (далее - Регламент) разработан в целях оптимизации (повышения качества) исполнения муниципальной услуги по оформлению разрешения на производство земляных работ на территории города Ярославля (далее - муниципальная услуга), доступности ее результата, определяет порядок предоставления и стандарт предоставления муниципальной услуги муниципальным казенным учреждением "Агентство по муниципальному заказу ЖКХ" города Ярославля, а также особенности предоставления муниципальной услуги через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.";
пункт 1.4 дополнить абзацем следующего содержания:
"Почтовый адрес МФЦ: 150003, город Ярославль, проспект Ленина, дом 14а.";
пункт 1.6 дополнить абзацем следующего содержания:
"Заявителю обеспечивается возможность осуществить запись на прием в МФЦ посредством телефонной связи с региональным центром телефонного обслуживания и портала МФЦ для подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги, выбрав удобные для заявителя дату и время приема в пределах установленного в МФЦ графика приема заявителей.";
- в разделе 2:
в пункте 2.2:
абзацы девятый и десятый признать утратившими силу;
дополнить абзацами следующего содержания:
"При предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя предоставления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывалась при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
- изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в предоставленный ранее комплект документов;
- истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
- выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) работника Агентства, работника МФЦ, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя Агентства, руководителя МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.";
в абзаце втором пункта 2.4 цифры "10" заменить цифрой "9";
в пункте 2.6:
подпункт 2.6.2 дополнить абзацем следующего содержания:
"Аварийное разрешение оформляется сроком на 2 недели.";
в абзаце третьем подпункта 2.6.7 слова "согласно ГОСТ Р 50597-93" заменить словами "согласно ГОСТ Р 50597-2017";
в абзаце четвертом подпункта 2.6.8 слова "департаментом архитектуры и земельных отношений" заменить словами "комитетом по управлению муниципальным имуществом";
в пункте 2.7:
в абзаце третьем слова "согласно ГОСТ Р 50597-93" заменить словами "согласно ГОСТ Р 50597-2017";
абзац четвертый признать утратившим силу;
абзац первый пункта 2.8 изложить в следующей редакции:
"2.8. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги при выдаче разрешения, продлении (приостановлении) срока действия разрешения, внесении изменений в разрешение, переоформлении разрешения не предусмотрено.";
пункт 2.12 дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления муниципальной услуги документ, направленных на исправление ошибок, допущенных по вине Агентства и (или) работника Агентства, МФЦ и (или) работника МФЦ, плата с заявителя не взимается.";
пункт 2.14 изложить в следующей редакции:
"2.14. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются соблюдение сроков ее предоставления, отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей, а также возможность получения услуги через МФЦ.";
- в разделе 3:
в пункте 3.2:
в абзаце втором второе предложение исключить;
абзац девятый признать утратившим силу;
в абзацах седьмом и тринадцатом подпункта 3.2.2 цифру "8" заменить цифрой "7";
в абзаце пятом слова "Журнал регистрации" заменить словами "Журнал регистрации документов по оформлению разрешений на производство земляных работ на территории города Ярославля (далее - Журнал регистрации) установленной формы (приложение 9 к Регламенту)";
абзацы двенадцатый - шестнадцатый признать утратившими силу;
в пункте 3.3:
в абзаце четвертом подпункта 3.3.1 слова "согласно ГОСТ Р 50597-93" заменить словами "согласно ГОСТ Р 50597-2017";
в абзаце третьем слова "ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", утвержденного постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11.10.1993 N 221" заменить словами "ГОСТ Р 50597-2017 "Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля", утвержденного приказом Росстандарта от 26.09.2017 N 1245-ст";
в абзаце восьмом цифры "10" заменить цифрой "9";
дополнить пунктом 3.4 следующего содержания:
"3.4. Особенности выполнения административных процедур в МФЦ.
3.4.1. Прием и обработка заявления с приложенными к нему документами на предоставление муниципальной услуги.
Ответственными за выполнение административной процедуры являются специалисты МФЦ.
При проверке документов специалист МФЦ устанавливает личность заявителя на основании паспорта гражданина Российской Федерации и иных документов, удостоверяющих личность заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также проверяет соответствие копий представленных документов (за исключением нотариально заверенных) их оригиналам, а в случае обращения представителя заявителя - личность и полномочия представителя.
Принятые документы регистрируются в автоматизированной информационной системе МФЦ, формируется расписка в приеме документов в двух экземплярах, один из которых выдается заявителю, второй хранится в МФЦ.
Принятый комплект документов с сопроводительными документами передается в Агентство в срок не более 2 рабочих дней со дня приема документов от заявителя.
3.4.2. Выдача результата предоставления муниципальной услуги через МФЦ.
В случае представления заявителем заявления через МФЦ документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, направляется в МФЦ, если иной способ получения не указан заявителем.
Выдача документов по результатам предоставления муниципальной услуги при личном обращении заявителя в МФЦ осуществляется работником МФЦ, ответственным за выдачу документов в соответствии с соглашением о взаимодействии.
3.4.3. Прием и обработка заявления на предоставление муниципальной услуги посредством подачи заявителем единого заявления на предоставление нескольких государственных (муниципальных) услуг при однократном обращении в МФЦ (далее - комплексный запрос) определяются с учетом особенностей, предусмотренных статьей 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
3.4.4. Выдача результата предоставления муниципальной услуги через МФЦ по заявлению посредством комплексного запроса определяется с учетом особенностей, предусмотренных статьей 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".";
- в разделе 4:
пункт 4.5 дополнить словами ", а также Агентством в соответствии с соглашением о взаимодействии";
дополнить пунктом 4.6 следующего содержания:
"4.6. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны заявителя обеспечивается посредством открытости деятельности Агентства при предоставлении муниципальной услуги, получения полной актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги.";
- раздел 5 изложить в следующей редакции:
"5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Агентства, работников Агентства, а также МФЦ, работников МФЦ
5.1. Заявитель имеет право на судебное и досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе:
- в случае решений и действий (бездействия) Агентства, работников Агентства:
1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами;
6) требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.2 Регламента;
- в случае решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, комплексного запроса;
2) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
3) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
4) требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами;
5) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги.
5.3. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования жалобы.
Необходимая информация и документы должны быть предоставлены заявителю не позднее 3 рабочих дней со дня поступления в Агентство письменного запроса заявителя.
5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме.
Жалоба на решения и действия (бездействие) Агентства, работников Агентства подается в Агентство по адресу, указанному в пункте 1.4 Регламента.
Жалоба на решения, принятые руководителем Агентства, подается в мэрию города Ярославля (почтовый адрес: ул. Андропова, д. 6, город Ярославль, 150999; адрес электронной почты: ud@city-yar.ru) на имя заместителя мэра города Ярославля по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства.
Жалоба на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подается руководителю МФЦ по адресу, указанному в пункте 1.4 Регламента.
Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ подается в департамент информатизации и связи Ярославской области, являющийся учредителем МФЦ (почтовый адрес: ул. Свободы, д. 32а, город Ярославль, 150000; адрес электронной почты: dis@yarregion.ru), или должностному лицу, уполномоченному в соответствии с нормативным правовым актом Ярославской области.
5.5. Жалоба на решения и действия (бездействие) Агентства, работников Агентства, руководителя Агентства может быть направлена по почте, с использованием официального портала города Ярославля, Единого портала, через МФЦ, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ может быть направлена по почте, с использованием портала МФЦ, Единого портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.6. Жалоба должна содержать:
1) наименование Агентства, работника Агентства, МФЦ, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Агентства, работника Агентства, МФЦ, работника МФЦ;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Агентства, работника Агентства, МФЦ, работника МФЦ. Заявителем могут быть предоставлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) об отказе в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8 Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.9 Регламента, дается информация о действиях, осуществляемых Агентством, МФЦ в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при предоставлении муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
5.11. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.9 Регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления имеющиеся материалы незамедлительно направляются в органы прокуратуры.
5.13. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения, действия (бездействие) Агентства, работников Агентства, принимаемые, осуществляемые при предоставлении муниципальной услуги, установлены Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения, действия (бездействие), принимаемые, осуществляемые при предоставлении муниципальных услуг, утвержденным постановлением мэрии города Ярославля от 23.04.2014 N 996.
Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) МФЦ, его работников устанавливается Правительством Российской Федерации, а особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) МФЦ, его работников устанавливаются нормативными правовыми актами Ярославской области.";
- в приложении 3 к Регламенту слова "вид и место работ" заменить словами "вид работ, место работ и причина продления разрешения";
- в приложении 7 к Регламенту слова "согласно ГОСТ Р 50597-93" заменить словами "согласно ГОСТ Р 50597-2017".
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра города Ярославля по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства.
4. Постановление вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования.
Мэр города Ярославля |
В.М. Волков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление мэрии г. Ярославля от 12 июля 2019 г. N 796 "О внесении изменений в отдельные муниципальные правовые акты"
Настоящее постановление вступает в силу с 21 июля 2019 г.
Текст постановления опубликован в газете "Городские новости" от 20 июля 2019 г. N 57