Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к распоряжению
администрации города Липецка
от 17 апреля 2014 г. N 277-р
Инструкция
о ведении делопроизводства в администрации города Липецка
1. Общие положения
1.1. Инструкция о ведении делопроизводства в администрации города Липецка (далее - Инструкция) устанавливает единые требования к подготовке, обработке, контролю исполнения, хранению и использованию документов в администрации города Липецка (далее - администрация города).
1.2. Инструкция разработана в соответствии с ГОСТ Р 6.30-2003 "Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов" (далее - ГОСТ Р 6.30-2003), утвержденным постановлением Госстандарта России от 03 марта 2003 года N 65-ст, Методическими рекомендациями по разработке инструкций по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти, утвержденными приказом Росархива от 23 декабря 2009 года N 76.
1.3. Положения Инструкции распространяются на организацию работы с документами в администрации города независимо от вида носителя, в том числе с электронными документами, включая подготовку, обработку, контроль исполнения, хранение и использование документов, осуществляемые с использованием системы электронного документооборота (далее - СЭД).
1.4. Положения Инструкции не распространяются на организацию работы с секретными документами и документами, содержащими служебную информацию ограниченного распространения.
1.5. Порядок работы с документами, установленный Инструкцией, обязателен для всех работников администрации города. Работники администрации города несут персональную ответственность за невыполнение требований Инструкции, сохранность находящихся у него документов.
1.6. Ответственность за организацию и ведение делопроизводства в структурных подразделениях администрации города возлагается на их руководителей.
Руководитель структурного подразделения определяет лицо, ответственное за ведение делопроизводства, который обеспечивает сохранность, учет, прохождение документов в установленные сроки, информирует руководство о состоянии их исполнения, осуществляет ознакомление работников с нормативными и методическими документами по делопроизводству.
Ответственность и обязанность по ведению делопроизводства в администрации города определяются должностной инструкцией.
1.7. Передача документов, их копий по запросам сторонних организаций допускается с разрешения руководителя структурного подразделения.
1.8. Руководители структурных подразделений администрации города в случае увольнения сотрудника или его перехода на другую работу обеспечивают полную передачу по акту всех находящихся у него на исполнении, контроле или хранении документов лицу, его замещающему, или иному должностному лицу. В случае отсутствия таковых, документы передаются непосредственному руководителю.
2. Основные понятия
В Инструкции применяются следующие основные понятия:
Автор документа - физическое или юридическое лицо, создавшее документ;
Бланк документа - набор реквизитов, идентифицирующих автора официального письменного документа;
Вид документа - принадлежность документа к определенной группе документов по признакам содержания и целевого назначения;
Делопроизводство - деятельность, обеспечивающая создание официальных документов и организацию работы с ними;
Документирование - фиксация информации на материальных носителях в установленном порядке;
Документ - официальный документ, созданный государственным органом, органом местного самоуправления, юридическим или физическим лицом, оформленный в установленном порядке и включенный в документооборот администрации города;
Документооборот - движение документов с момента их создания или получения до завершения исполнения, помещения в дело и (или) отправки;
Дело - совокупность документов или отдельный документ, относящиеся к одному вопросу или участку деятельности администрации города;
Делопроизводитель - лицо, ответственное за ведение делопроизводства администрации города или ее структурного подразделения;
Документальный фонд администрации города или ее структурного подразделения - совокупность документов, образующихся в процессе деятельности администрации города и структурных подразделений;
Копия документа - документ, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа и его внешние признаки, не имеющий юридической силы;
Номенклатура дел - систематизированный перечень наименований дел, формируемых в администрации города или ее структурных подразделениях, с указанием сроков их хранения;
Оформление документа - проставление необходимых реквизитов, установленных правилами документирования;
Подлинник документа - первый или единственный экземпляр документа;
Реквизит документа - обязательный элемент оформления документа;
Регистрация документа - присвоение документу регистрационного номера и запись в установленном порядке сведений о документе;
Формирование дела - группировка исполненных документов в дело в соответствии с номенклатурой дел;
Электронный документ - документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме;
Экспертиза ценности документов - изучение документов на основании критериев их ценности в целях определения сроков хранения документов и отбора их для включения в состав Архивного фонда РФ и последующей передачи в архивное управление администрации города Липецка на хранение;
Опись дел - архивный справочник, содержащий систематизированный перечень единиц хранения администрации или структурного подразделения, предназначенный для их учета, раскрытия содержания и оперативного поиска.
3. Основные требования к подготовке и оформлению документов
3.1. Бланки документов
При подготовке и оформлении документов необходимо соблюдать ряд требований и правил, обеспечивающих их юридическую силу, целесообразность и обоснованность, оперативное исполнение и использование.
Служебные документы печатаются на бланках. Бланки документов должны иметь поля не менее (мм):
- левое - 25;
- правое - 10;
- верхнее - 20;
- нижнее - 20.
Расположение реквизитов на бланке должно соответствовать ГОСТ Р 6.30-2003 .
В администрации города применяются следующие виды бланков:
- постановление администрации города Липецка;
- распоряжение администрации города Липецка;
- бланк письма главы города Липецка;
- бланк письма администрации города Липецка;
- общий бланк администрации города Липецка;
- бланк письма структурного подразделения администрации города Липецка.
Общий бланк используют для печатания любых видов документов, кроме писем (например: заявка, список, информация, план мероприятий, уведомление, справка, доверенность, акт, отчет, ходатайство, правила, приглашение, протоколы заседаний коллегии администрации, протоколы оперативных совещаний у главы города и заместителей главы администрации и др.).
Документы, создаваемые совместно двумя или более структурными подразделениями, оформляются без бланка.
Бланки изготавливаются на белой бумаге форматов А4 (210 х 297 мм) и А5 (210 х 148 мм) и печатаются черной краской на основе продольного или углового расположения реквизитов с помощью компьютерной техники (приложения N 1 - 6).
В зависимости от расположения реквизитов используются угловые и продольные бланки. Использование углового или продольного бланка не влияет на юридическую силу документа.
3.2. Оформление реквизитов документов
ГОСТ Р 6.30-2003 устанавливает следующие реквизиты, которые используются при подготовке и оформлении документов:
01 - Государственный герб Российской Федерации;
02 - герб субъекта Российской Федерации;
03 - эмблема организации или товарный знак (знак обслуживания);
04 - код организации;
05 - основной государственный регистрационный номер (ОГРН) юридического лица;
06 - идентификационный номер налогоплательщика/код причины постановки на учет (ИНН/КПП);
07 - код формы документа;
08 - наименование организации;
09 - справочные данные об организации;
10 - наименование вида документа;
11 - дата документа;
12 - регистрационный номер документа;
13 - ссылка на регистрационный номер и дату документа;
14 - место составления или издания документа;
15 - адресат;
16 - гриф утверждения документа;
17 - резолюция;
18 - заголовок к тексту;
19 - отметка о контроле;
20 - текст документа;
21 - отметка о наличии приложения;
22 - подпись;
23 - гриф согласования документа;
24 - визы согласования документа;
25 - оттиск печати;
26 - отметка о заверении копии;
27 - отметка об исполнителе;
28 - отметка об исполнении документа и направлении его в дело;
29 - отметка о поступлении документа в организацию;
30 - идентификатор электронной копии документа.
Герб
Изображение герба при продольном расположении реквизитов находится в центре верхнего поля, а при угловом расположении реквизитов - в левой части верхнего поля над серединой строки с наименованием организации-автора.
Вид документа
Вид документа указывается во всех документах, кроме писем - постановлениях, распоряжениях, протоколах, служебных (докладных) записках, актах, справках, заключениях и др., печатается прописными буквами, полужирным шрифтом, в разрядку, например: протокол, справка, акт, докладная записка.
Дата документа
Дата документа может быть оформлена двумя способами:
- цифровым в последовательности: день месяца, месяц, год: 05.04.2013
- словесно-цифровым способом: 05 апреля 2013 г.
Дата оформляется без кавычек.
Датой документа может быть дата:
- подписания документа (в приказах, распоряжениях, постановлениях, докладных записках, письмах);
- утверждения документа (в положениях, инструкциях, правилах, регламентах и др.);
- заседания (в протоколах);
- события (в актах).
Если авторами документа выступают несколько организаций (две или более), то датой документа считается дата последнего подписания.
Регистрационный номер документа
Регистрационный номер - цифровое или буквенно-цифровое обозначение, присваиваемое документу для его учета и последующего поиска. Регистрационный номер проставляется одновременно с датой документа от руки или с помощью механического нумератора.
На документах, авторами которых выступают несколько организаций, номера документов проставляются через косую черту в порядке указания авторов на документе (слева направо):
553-01-10/01-6-25
Ссылка на регистрационный номер и дату документа
Ссылка на исходящий номер и дату документа адресанта включает в себя регистрационный номер и дату документа, на который направляется ответ.
Адресат
В качестве адресата могут быть организации, их структурные подразделения, должностные или физические лица.
Каждая из частей реквизита "Адресат" печатается с новой строки через 1 межстрочный интервал. Длина строки ограничивается правой границей текстового поля.
При направлении документа в организацию или ее структурное подразделение указывается полное наименование организации или организации и структурного подразделения в именительном падеже, например:
Администрация Липецкой области
Управление государственной службы
и кадровой работы
Допускается центрировать все строки реквизита "Адресат" по отношению к самой длинной строке.
Должность и фамилия должностного лица, которому адресован документ, указываются в дательном падеже, инициалы ставятся перед фамилией, например:
Генеральному директору
ЗАО "Авиастар-СП"
А.П. Сергееву
или
Администрация Липецкой области
Правовое управление
главному консультанту
О.В. Павловой
Если документ отправляют в несколько однородных организаций или несколько структурных подразделений одной организации, то их следует указывать обобщенно, например:
Муниципальные образовательные
учреждения города Липецка
Документ не должен содержать более четырех адресатов. Слово "Копия" перед вторым, третьим и четвертым адресатами не указывается. При большем числе адресатов составляют список рассылки, в котором указываются наименования организаций с их адресами.
В соответствии с Правилами оказания услуг почтовой связи установлена следующая последовательность написания элементов почтового адреса:
- наименование адресата (наименование организации - юридического лица, для гражданина - фамилия, имя, отчество);
- название улицы, номер дома, номер квартиры;
- название населенного пункта (города, поселка);
- название района;
- название республики, края, области, автономного округа (области);
- название страны (для международных почтовых отправлений);
- почтовый индекс.
При адресовании документа в организацию указывают ее наименование, затем почтовый адрес, например:
Агентство недвижимости "Шанс"
Краснознаменная ул., д. 8,
г. Липецк, 398031
При адресовании документа физическому лицу указываются фамилия и инициалы (инициалы после фамилии), затем почтовый адрес, например:
Андрееву С.И.
Газина ул., д. 15, кв.6,
г. Липецк, 398600
Утверждение документа
Утверждение документов производится проставлением грифа утверждения в правом верхнем углу первого листа документа. Примерный перечень документов, подлежащих утверждению, указан в приложении N 7.
Гриф утверждения оформляется следующим образом:
УТВЕРЖДАЮ
Глава города Липецка
Подпись Инициалы, фамилия
При утверждении документа постановлением, распоряжением, приказом гриф утверждения состоит из слов Утверждено (Утверждена, Утвержден, Утверждены), наименования утверждающего документа в творительном падеже, его даты и номера.
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением администрации
города Липецка
от ______________ N ________
Резолюция
Резолюция - надпись на документе, сделанная должностным лицом и содержащая принятое им решение. Текст резолюции должен содержать: фамилию и инициалы исполнителя, содержание поручения, срок исполнения.
Резолюция обязательно подписывается и датируется руководителем. Допускается оформление резолюции на отдельном листе.
Заголовок к тексту
Заголовок - краткое изложение содержания документа. Он должен быть максимально кратким и емким, точно передавать смысл текста.
Заголовок должен грамматически согласовываться с наименованием вида документа.
Например: Приказ (о чем?) о приеме на работу; должностная инструкция (кого?) главного специалиста-эксперта.
Заголовок составляется автором документа. Заголовок отражает краткое содержание документа и согласуется с его наименованием. Заголовок писем, положений, текстовых приказов отвечает на вопрос "о ком?", "о чем?", имеет форму отглагольного существительного с предлогом "о", "об" и кавычками не выделяется. Заголовок не должен превышать двух строк (допускается до 4-х). Точка в конце заголовка не ставится.
Отметка о контроле документа
Поступающие в адрес главы города Липецка, заместителей главы администрации города документы, требующие исполнения и подготовки ответа, подлежат постановке на контроль. Отметка "КОНТРОЛЬ" проставляется на верхнем поле документа справа, с помощью штампа или от руки буквой "К" с указанием даты исполнения документа.
Текст документа
Текст документа отражает основное смысловое содержание документа.
Текст документа, в том числе направляемого зарубежным адресатам, излагается русским литературным языком с учетом особенностей официально-делового стиля, вида документа.
Содержание документа должно быть изложено кратко, логично, точно и ясно.
Тексты документов оформляют в виде анкеты, таблицы, связного текста или соединения этих структур.
При составлении текста в виде анкеты вопросы должны быть выражены именем существительным в именительном падеже или словосочетанием с глаголом второго лица множественного числа настоящего или прошедшего времени ("Имеете", "Владеете" или "Были", "Находились").
Связный текст, как правило, состоит из двух частей. В первой части (констатирующей) указывают причины, основания, цели составления документа, во второй (заключительной) - решения, выводы, просьбы, предложения, рекомендации. Текст документа может содержать одну заключительную часть (например, распоряжение - распорядительную часть без констатирующей; письма, заявления - просьбу без пояснения).
Написание отдельных наименований, слов и словосочетаний, наиболее часто употребляемых в тексте документов, изложено в приложении N 8.
В тексте документа, подготовленного на основании документов других организаций или ранее изданных документов, указывают их реквизиты: вид документа, наименование организации - автора документа, дату документа, регистрационный номер документа, заголовок к тексту.
Если текст содержит несколько решений, выводов, то его следует разбивать на разделы, главы, пункты, подпункты. Возможно деление крупных разделов на подразделы.
Текст печатается на расстоянии 2 - 3 межстрочных интервалов от заголовка текста в установленных границах полей.
Первая строка абзаца начинается на расстоянии 1,25 см от левой границы текстового поля.
Отметка о наличии приложения
Отметка о наличии приложения к документу печатается от границы левого поля и отделяется от текста 2 - 3 межстрочными интервалами.
Если документ имеет приложение, названное в тексте, то отметка о наличии приложения оформляется следующим образом:
Приложение: на 3 л. в 2 экз.
Если документ имеет приложение, не названное в тексте, то указывают его наименование, количество листов и число экземпляров, например:
Приложение: Справка по результатам проверки на 3 л. в 1 экз.
При наличии нескольких приложений их нумеруют, например:
Приложение: 1. Информация о подготовке образовательных учреждений
к новому учебному 2012/2013 году на территории
Липецкой области на 7 л. в 1 экз.
2. Правила подготовки приказов и распоряжений на 5 л.
в 3 экз.
Если приложения сброшюрованы, то число листов не указывают, например:
Приложение: Устав ООО "ЛГЭК" в 1 экз.
Если к документу прилагают другой документ, также имеющий приложение, отметку о наличии приложения оформляют следующим образом:
Приложение: письмо главе администрации Липецкой области от 12.10.2011
N 7888-01-11 и приложение к нему, всего на 5 л.
Если приложение направляют не во все указанные в документе адреса, то отметку о его наличии оформляют следующим образом:
Приложение: на 3 л. в 1 экз. только в первый адрес
Подпись
В состав реквизита "Подпись" входят: наименование должности лица, подписавшего документ (полное, если документ оформлен не на бланке, и сокращенное, если документ оформлен на бланке) личная подпись и расшифровка подписи (инициалы, фамилия), например:
Первый заместитель главы
администрации города Липецка Инициалы, фамилия
Если документ оформлен на бланке должностного лица, наименование должности может быть сокращено:
Первый заместитель главы Инициалы, фамилия
При подписании документа несколькими должностными лицами их подписи располагают одну под другой в последовательности, соответствующей занимаемой должности, например:
Заместитель главы администрации Инициалы, фамилия
Главный бухгалтер Инициалы, фамилия
При подписании документа несколькими лицами равных должностей их подписи располагают на одном уровне.
При подписании совместного документа первый лист оформляют не на бланке.
В документах, составленных комиссией, указывают не должности лиц, подписывающих документ, а их обязанности в составе комиссии в соответствии с распределением, например:
Председатель комиссии Подпись Инициалы, фамилия
Члены комиссии: Подпись Инициалы, фамилия
Подпись Инициалы, фамилия
При отсутствии должностного лица, за подписью которого подготовлен проект документа, документ подписывается исполняющим его обязанности.
И.о. председателя
департамента культуры Инициалы,фамилия
Не допускается ставить предлог "За" или косую черту перед наименованием должности.
Согласование документа
Оценка целесообразности документа, его обоснованности, соответствия действующему законодательству проводится согласованием проекта документа. Согласование может проводиться как внутри, так и вне администрации города.
Внутреннее согласование оформляется путем визирования проекта документа должностным лицом. Виза включает в себя наименование должности визирующего, личную подпись, расшифровку подписи и дату.
Например:
Председатель департамента образования
Подпись Инициалы, фамилия
21.09.2013
Замечания, особые мнения и дополнения к проекту документа излагаются на отдельном листе, о чем на проекте делается соответствующая отметка.
В этом случае виза оформляется следующим образом:
Замечания прилагаются
Председатель департамента
территориального управления
Подпись Инициалы, фамилия
23.09.2013
Визы проставляются на экземплярах проектов документов, остающихся в управлении делопроизводства и протокола администрации города, на лицевой стороне ниже подписи в левом нижнем углу.
Внешнее согласование проекта документа оформляется соответствующим грифом. Гриф согласования располагается ниже подписи на лицевой стороне документа и включает в себя слово Согласовано, наименование должности лица, с которым согласовывается документ (включая наименование структурного подразделения), личную подпись, расшифровку подписи и дату согласования; или наименование документа, подтверждающего согласование, его дату и регистрационный номер.
Например:
СОГЛАСОВАНО
Председатель департамента экономического
развития администрации города Липецка
Подпись Инициалы, фамилия
21.04.2013
СОГЛАСОВАНО
Протокол ОЭПМК архивного
управления администрации
города Липецка
от 21.04.2013 N 3
Грифы согласования могут располагаться на отдельном листе согласования, на котором указываются наименование и реквизиты основного документа (если содержание документа затрагивает интересы нескольких структурных подразделений). На документе делается отметка "Лист согласования прилагается"
Порядок визирования проектов правовых актов администрации изложен в пункте 3.3.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В настоящем приложении пункт 3.3 отсутствует
Отметка об исполнителе
Отметка об исполнителе включает в себя инициалы и фамилию исполнителя документа и номер его телефона. Отметку об исполнителе располагают на лицевой (на письмах) и оборотной стороне последнего листа документа в левом нижнем углу, например:
Инициалы, фамилия
41-47-87
На документе, подготовленном по поручению руководителя группой исполнителей, в отметке об исполнителе указывается фамилия основного исполнителя.
Реквизит "Отметка об исполнителе" печатается размером шрифта N 14 от границы левого поля.
Указания по исполнению документа
Указания по исполнению документов фиксируются в форме резолюции, включающей фамилию и инициалы исполнителя, содержание поручения, срок исполнения. Резолюция подписывается руководителем и датируется.
В случаях, когда поручение дано нескольким должностным лицам, основным исполнителем является лицо, указанное в поручении первым, если не оговорено иное. Ему предоставляется право созыва соисполнителей и координации их работы.
На документах, не требующих дополнительных указаний по исполнению и имеющих типовые сроки исполнения, в резолюции указывается исполнитель, подпись автора резолюции, дата.
Резолюция может быть написана непосредственно на самом документе между реквизитами "Адресат" и "Текст" документа или на отдельном листе формата А6 с указанием регистрационного номера и даты документа, к которому резолюция относится. Резолюция прикрепляется к документу и вместе с ним подшивается в дело.
Отметка об исполнении документа
Отметка об исполнении документа включает в себя ссылку на дату и номер документа, свидетельствующего о его исполнении, или, при отсутствии такого документа, краткие сведения об исполнении.
Отметка об исполнении документа подписывается и датируется исполнителем документа или руководителем структурного подразделения, в котором исполнен документ и включает информацию о направлении документа в дело, например:
Отправлено письмо от 07.07.2012 N 2345-01-09.
В дело N 01-10
Подпись И.О. Фамилия
Дата
Отметка об исполнении документа проставляется на лицевой стороне первого листа документа в нижней части.
Заверение копий
Заверение копии документа производится для придания ей юридической силы.
Администрация города и ее структурные подразделения могут заверять только копии тех документов, которые создаются у них (это положение не распространяется на архивное управление). Выдача копий документов производится с разрешения начальника управления делопроизводства и протокола администрации города и руководителей структурных подразделений администрации города.
Копии с документа воспроизводятся ксерокопированием или с помощью компьютерной техники. Копия должна быть заверена должностным лицом, удостоверяющим полное ее соответствие подлиннику. Например:
Верно
Начальник отдела делопроизводства
и протокола управления делопроизводства
и протокола администрации города Липецка
дата Подпись Инициалы, фамилия
4. Подготовка и оформление отдельных видов документов
4.1. Правовые акты администрации города
Проекты правовых актов администрации города разрабатываются структурными подразделениями администрации в соответствии с компетенцией по поручению руководства или по собственной инициативе.
Ответственность за качество подготовки проектов правовых актов, содержание, достоверность, целесообразность, полноту представляемых материалов несут авторы проекта.
К проекту правового акта, основанием для принятия которого послужили другие документы (постановления, договоры, контракты, соглашения и др.), прилагаются копии этих документов, а также справочные и аналитические материалы, связанные с подготовкой проекта.
Правовые акты администрации города издаются в виде постановлений и распоряжений администрации города Липецка (приложения N 9, 10).
Постановления администрации города Липецка издаются по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий. Правовые акты по вопросам организации работы администрации издаются в форме распоряжений администрации города.
Проекты правовых актов администрации города имеют следующие реквизиты:
- герб города Липецка - располагается в центре верхнего поля в черно-белом изображении;
- наименование организации - администрация города Липецка;
- наименование вида акта - постановление или распоряжение;
- дата акта - отделяется от наименования вида акта, как правило, 2 межстрочными интервалами, оформляется цифровым способом, печатается от левой границы текстового поля, проставляется при подписании акта;
- номер - печатается арабскими цифрами и состоит из знака "N" и порядкового номера документа, например, N 143;
- к порядковому номеру распоряжения через дефис добавляется буква "р", например, N 153-р;
- место издания - отделяется от реквизитов "Дата" и "Номер" межстрочным интервалом и оформляется центрованным способом;
Дата и номер постановления, распоряжения администрации города располагаются на одном уровне и разнесены к левой и правой границам текстового поля документа.
Заголовок печатается через одинарный межстрочный интервал в границах, предусмотренных бланками правовых актов, на расстоянии 2 одинарных межстрочных интервалов от реквизитов "Дата" и "Номер". Точка в конце заголовка не ставится.
Текст отделяется от заголовка 3 одинарными межстрочными интервалами.
Текст печатается от левой границы текстового поля и выравнивается по левой и правой границам текстового поля. Первая строка абзаца начинается на расстоянии 1,25 см от левой границы текстового поля.
Текст проекта правового акта излагается в логической последовательности точным и лаконичным языком, исключающим двусмысленное толкование. Предложения строятся в соответствии с общепринятыми правилами и нормами русского языка.
Текст может подразделяться на констатирующую часть (преамбулу) и постановляющую (для постановлений) либо распорядительную (для распоряжений) часть.
Преамбула - вводная часть проекта правового акта, которая определяет его цели и задачи.
Преамбула:
- не имеет наименования;
- не содержит нормативные предписания;
- не нумеруется;
- не содержит ссылки на другие муниципальные правовые акты, подлежащие признанию утратившими силу и изменению в связи с принятием правового акта;
- не содержит определения каких-либо понятий;
- не формулирует предмет регулирования правового акта.
Преамбула может отсутствовать, если предписываемые действия не нуждаются в разъяснении.
Констатирующая часть в проекте постановления администрации города завершается словами "администрация города Постановляет, при этом слово Постановляет выделяется отдельной строкой, печатается прописными буквами вразрядку от левой границы текстового поля и отделяется от постановляющей части текста двоеточием и двойным интервалом (пробелом).
Постановляющая (распорядительная) часть проекта постановления (распоряжения) администрации города может подразделяться на разделы, подразделы, главы, пункты, подпункты.
Разделы и подразделы нумеруются римскими цифрами, главы, пункты, подпункты - арабскими. Подпункты также могут обозначаться арабскими цифрами или строчными буквами русского алфавита с закрывающей круглой скобкой.
В случае, если в проекте правового акта имеются ссылки на другие правовые акты, то указываются вид акта, дата, регистрационный номер и наименование акта.
Подпись на правовом акте отделяется от текста 3 межстрочными интервалами и состоит из наименования должности ("Глава города Липецка"), личной подписи и ее расшифровки (инициалов и фамилии главы города). Слова "Глава города Липецка" печатаются от левой границы текстового поля. Расшифровка подписи печатается на уровне слов "Глава города Липецка" без пробелов между инициалами и фамилией у правой границы текстового поля. Последняя буква в расшифровке подписи ограничивается правой границей текстового поля.
Указание о должностном лице (или лицах), ответственном(ых) за исполнение документа в целом, должно содержаться в последнем пункте правового акта.
Номера листов проекта печатаются шрифтом, равным шрифту текста, проставляются арабскими цифрами посередине верхнего поля листа, без знаков препинания. На первом листе номер не проставляется.
Приложения к правовым актам администрации города печатаются на отдельных листах. Страницы в приложениях нумеруются самостоятельно, начиная со второго листа. В левом нижнем углу приложения проекта правового акта печатаются инициалы и фамилия руководителя структурного подразделения, внесшего проект. Ниже располагается его подпись (приложение N 11).
Размеры полей, шрифты и межстрочные интервалы при печатании текста приложений к проектам правовых актов идентичны размерам, применяемым при оформлении текста самих правовых актов.
Приложениями к правовым актам могут быть положения, программы, регламенты, перечни, списки, графики, таблицы, инструкции, штатные расписания и др.
Порядок подготовки проектов положений, правил, инструкций и т.д. соответствует общему порядку подготовки проектов правовых актов.
Штатное расписание составляется в табличной форме (приложение N 12).
Если в тексте правового акта дается ссылка на приложение, то на первом листе приложения дается ссылка на правовой акт администрации города.
Например:
Приложение
к постановлению администрации
города Липецка
от ____________ N ___________
При наличии нескольких приложений они нумеруются.
Например:
Приложение N 2
к постановлению администрации
города Липецка
от _____________ N __________
Заголовок к тексту приложения печатается центрованным способом. Наименование приложения (первое слово заголовка приложения) выделяется прописными буквами полужирным шрифтом и может быть напечатано вразрядку.
Например:
И Н С Т Р У К Ц И Я
по делопроизводству
Текст приложения может быть оформлен в виде таблицы. Графы и строки таблицы должны иметь заголовки, выраженные именем существительным в именительном падеже. Подзаголовки граф и строк грамматически должны быть согласованы с заголовками. Текст таблицы может быть напечатан через одинарный межстрочный интервал.
В приложениях, оформленных в виде таблиц, допускается применение шрифта размером N 10, 11, 12.
Если таблицу печатают более чем на одной странице, заголовочная часть таблицы (нумерация граф) повторяется на каждой странице.
При наличии в тексте сносок ссылка на сноску оформляется звездочкой: *, **, ***. Текст сноски печатается через одинарный межстрочный интервал в конце каждой страницы или после приложения в целом под чертой шрифтом меньшим, чем основной текст. После символа сноски ее текст печатается с прописной буквы. В конце текста сноски ставится точка.
На одной странице не должно проставляться более трех сносок.
При наличии в тексте приложения нескольких разделов их заголовки печатаются центрованным способом (относительно границ текста) и нумеруются римскими цифрами. Точка в конце заголовка не ставится. Допускается выделять заголовки разделов полужирным шрифтом.
Подготовленный и завизированный автором проект правового акта передается в управление делопроизводства и протокола администрации города Липецка, где проводится его стилистико-грамматическая обработка, проверяется правильность его составления и оформления (наличие необходимых подписей, приложений и сопроводительных документов). К проекту в обязательном порядке прилагаются первичные документы (письма, заявления, ходатайства и т.д.).
После проведения стилистико-грамматической обработки проект правового акта передается управлением делопроизводства и протокола на согласование в заинтересованные структурные подразделения.
Согласование проектов правовых актов администрации города осуществляется его визированием.
Визирование проекта правового акта структурным подразделением осуществляется в срок не более 2-х рабочих дней.
Правовая экспертиза осуществляется в срок не более 5-ти рабочих дней со дня поступления проекта правового акта в правовое управление.
Проекты правовых актов по кадровым вопросам согласовываются правовым управлением в срок не более 2-х рабочих дней.
Проекты нормативных правовых актов подлежат антикоррупционной экспертизе. Правовая и антикоррупционная экспертиза осуществляется правовым управлением в срок не более 10-ти рабочих дней со дня поступления проектов нормативных правовых актов.
Визирование проектов правовых актов оформляется на оборотной стороне документа (приложение N 13). Проекты правовых актов подлежат обязательному согласованию с первым заместителем или заместителем главы администрации, координирующим работу структурного подразделения, внесшего проект, правовым управлением администрации города Липецка.
Виза включает в себя наименование должности руководителя подразделения, личную подпись визирующего, расшифровку подписи и дату подписи. Визы проставляется в нижней части оборотной стороны последнего листа правового акта администрации.
Например:
Внесено департаментом образования Подпись Инициалы, фамилия
дата
начальник отдела правового
обеспечения Подпись Инициалы, фамилия
дата
Визы: заместитель главы администрации
города Липецка Подпись Инициалы, фамилия
дата
начальник правового управления Подпись Инициалы, фамилия
дата
При наличии у должностных лиц, с которыми согласуется проект правового акта, особого мнения, оно прилагается в виде отдельной записки. Разрешение спорной ситуации возлагается на заместителя, координирующего работу структурного подразделения, готовившего проект.
Если в процессе согласования в проект правового акта вносятся изменения принципиального характера, то он подлежит перепечатыванию и повторному согласованию.
В случаях внесения документа структурным подразделением с правом юридического лица проект правового акта визируется дополнительно работником юридической службы данного подразделения.
В верхней части оборотной стороны проекта располагается список рассылки.
В левом нижнем углу оборотной стороны проекта проставляются отметка об исполнителе (инициалы, фамилия, его телефон) и дата подготовки документа.
Проекты нормативных правовых актов администрации города, затрагивающие права, свободы и обязанности граждан города структурные подразделения администрации города Липецка направляют для согласования в прокуратуру Липецкой области. При получении заключения прокуратуры Липецкой области на предмет соответствия проекта нормативного правового акта федеральным законам структурные подразделения администрации города прикладывают данное заключение к проекту.
Прошедший правовую экспертизу и согласованный с заинтересованными лицами проект правового акта представляется управлением делопроизводства и протокола главе города для рассмотрения и подписания.
После подписания постановления и распоряжения администрации города нумеруются порядковым номером в пределах календарного года (при регистрации распоряжений к порядковому номеру добавляется буква "р") и рассылаются в соответствии со списком рассылки. При большом количестве адресатов список рассылки оформляется на отдельном листе, подписывается руководителем структурного подразделения, внесшего проект и прилагается к постановлению или распоряжению администрации города. Копии правовых актов, в соответствии со списком рассылки, направляются адресатам.
Первый экземпляр правовых актов хранится в управлении делопроизводства и протокола администрации города до передачи в архивное управление в соответствии с действующим законодательством.
Распоряжения по личному составу и распоряжения об утверждении структуры и штатных расписаний структурных подразделений администрации регистрируются и хранятся в управлении организационно-контрольной работы и муниципальной службы.
4.2. Документы, представляемые в Липецкий городской Совет депутатов
4.2.1. Общие требования к подготовке и оформлению проектов муниципальных правовых актов.
Подготовка и оформление проектов муниципальных правовых актов и поправок к ним, инициативных предложений о разработке и принятии новых муниципальных правовых актов; проектов муниципальных правовых актов о внесении изменений и дополнений в действующие муниципальные правовые акты либо о признании их утратившими силу к рассмотрению Липецким городским Советом депутатов (далее городской Совет) осуществляется в соответствии с Правилами юридико-технического оформления проектов нормативных правовых актов города Липецка, вносимых в городской Совет, установленными "Положением о муниципальных правовых актах города Липецка", принятым решением Липецкого городского Совета депутатов от 29.06.2010 N 54.
Проект муниципального правового акта (включая приложения), представляемый администрацией города Липецка для рассмотрения в городском Совете, и материалы к нему визируются руководителем структурного подразделения, ответственного за подготовку документа, на каждом листе подлинника документа.
Подготовленный проект и материалы к нему проходят процедуру внутреннего согласования с заместителем главы администрации, координирующим работу подразделения, разработавшего проект; председателем департамента финансов, начальником правового управления администрации города. Согласование оформляется проставлением визы на листе согласования (стандартном листе бумаги формата А 4).
Лист согласования с экземпляром документов хранится в управлении делопроизводства и протокола администрации города.
4.2.2. Общие требования к подготовке и оформлению информаций, отчетов, планов, направляемых в Липецкий городской Совет депутатов.
Первая страница информации, отчета содержит следующие реквизиты:
- наименование вида документа (печатается с прописной буквы полужирным шрифтом, выравнивается по центру);
- заголовок (печатается строчными буквами, выделяется полужирным шрифтом и выравнивается по центру, отделяется от текста двумя межстрочными интервалами; точка в конце не ставится).
В заголовке к тексту указывается полное наименование информации, отчета.
Информацию, отчет, план подписывает руководитель структурного подразделения администрации (приложение N 14)
В случае, когда к информации, отчету, плану прилагаются демонстрационные материалы (слайды) с диаграммами, таблицами, схемами по подготовленной тематике, они одновременно помещаются в соответствующей части текста информации, отчета (приложение N 15).
Информации, отчеты, планы, представляемые администрацией города для рассмотрения в городском Совете, визируются руководителем структурного подразделения, ответственного за подготовку документа, на каждом листе подлинника документа.
Информации, отчеты, планы направляются в городской Совет с сопроводительным письмом не позднее чем за 30 дней до даты заседания постоянной комиссии городского Совета соответствующего профиля.
Сопроводительное письмо в адрес председателя Липецкого городского Совета депутатов готовится исполнителем - структурным подразделением администрации города, ответственным за подготовку информации, отчета, плана на бланке письма главы города Липецка (приложение N 16).
В тексте сопроводительного письма указывается докладчик.
Сопроводительное письмо готовится в 3-х экземплярах. Первый экземпляр - направляется в городской Совет, второй - хранится в управлении делопроизводства и протокола администрации города, третий - возвращается в структурное подразделение администрации города, ответственное за подготовку проекта.
Зарегистрированное в администрации города сопроводительное письмо с экземпляром пакета документов на бумажном носителе и копией текстов, таблиц, схем в формате Word на электронном носителе направляется в городской Совет ответственным исполнителем.
4.3. Протокол
Протокол совещания (заседания), проводимого в администрации города Липецка, составляется на основании записей, произведенных во время совещания (заседания), представленных тезисов докладов и выступлений, справок, проектов решений и др.
Записи во время заседания, сбор материалов и подготовка текста протокола возлагается:
- на секретаря коллегиального органа, чье совещание (заседание) протоколируется;
- на специалистов структурных подразделений, готовивших вопросы к обсуждению.
Протоколы оформляются на бланках протоколов.
Протоколы, выписки из протокола оформляются в соответствии с образцами, прилагаемыми к настоящей Инструкции (приложения N 17, 18, 19).
Протокол имеет следующие обязательные реквизиты:
- наименование вида документа - протокол (слово Протокол печатается центровано прописными буквами вразрядку полужирным шрифтом Times New Roman шрифтом N 16 и выравнивается по центру;
- дата проведения заседания (совещания) - оформляется словесно-цифровым способом (17 мая 2011 г.), если заседание продолжается несколько дней, указывается дата начала и через тире дата окончания заседания;
- номер протокола - печатается арабскими цифрами и состоит из знака N и порядкового номера протокола; протоколам присваиваются порядковые номера в пределах календарного года отдельно по каждой группе протоколов;
- место проведения заседания (совещания) - выравнивается по центру и отделяется от реквизитов "Дата" и "Номер" ниже на один интервал;
- заголовок - содержит указание на вид коллегиальной деятельности (заседание, совещание, ... ) и название коллегиального органа в родительном падеже, если протоколировалось заседание (совещание) данного коллегиального органа, либо указывается вопрос, тема совещания, если протоколируется совещание, проводимое должностным лицом; заголовок отделяется от предыдущего реквизита двумя одинарными межстрочными интервалами, печатается полужирным шрифтом через одинарный интервал и выравнивается по центру;
- текст протокола - состоит из двух частей: вводной и основной;
- подписи - протокол подписывается председательствующим на заседании (совещании) и секретарем.
Протокол может быть полным и кратким.
Полный протокол, кроме вопросов и решений, содержит краткую запись выступлений докладчиков и участников. В краткий записывают лишь перечень обсуждаемых вопросов, фамилии и инициалы докладчиков и выступавших, принятые решения.
В стенограммах весь ход заседания записывается дословно.
В вводной части полного протокола указываются фамилия и инициалы председателя и секретаря заседания (совещания) и их должности; затем, в алфавитном порядке фамилии, инициалы и должности присутствующих на заседании (совещании).
Слово "Председатель" печатается от левой границы текстового поля с прописной буквы; под ним - "Секретарь" с прописной буквы.
Слово "Присутствовали" печатается от границы левого поля через 1 межстрочный интервал после секретаря, в конце слова ставится двоеточие - "Присутствовали:". Затем, 1 - 2 межстрочными интервалами ниже, через одинарный межстрочный интервал печатаются все присутствовавшие на заседании (совещании). Наименования должностей могут быть указаны обобщенно.
Вводная часть заканчивается повесткой дня - перечнем рассматриваемых вопросов, перечисленных в порядке их значимости, с указанием докладчика по каждому пункту повестки дня. Каждый вопрос нумеруется арабской цифрой и его наименование начинается с предлога "О" ("Об"), который печатается от границы левого поля.
Основная часть протокола печатается через 1,5 межстрочных интервала и состоит из разделов, соответствующих пунктам повестки дня. Текст каждого раздела строится по схеме:
"СЛУШАЛИ: ...
ВЫСТУПИЛИ: ...
РЕШИЛИ: ...".
Основное содержание докладов и выступлений помещается в тексте протокола или прилагается к нему; в последнем случае в тексте делается сноска "Текст выступления прилагается".
Решение в тексте протокола печатается полностью. При необходимости приводятся итоги голосования.
В вводной части краткого протокола указываются должность, фамилия и инициалы председателя заседания (совещания), присутствующие на заседании (совещании), фамилии и инициалы в алфавитном порядке.
Основная часть протокола включает вопросы, рассматриваемые на заседании (совещании), и принятые по ним решения.
Каждый вопрос нумеруется арабской цифрой и его наименование начинается с предлога "О" ("Об"). В следующей строке в скобках указываются фамилии должностных лиц, выступавших на заседании (совещании) при обсуждении данного вопроса.
Затем указывается принятое по этому вопросу решение.
4.4. Служебное письмо
Служебные письма в администрации города готовятся:
- как ответы о выполнении поручений органов власти Липецкой области, Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
как исполнение поручений администрации Липецкой области; Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по вопросам, поставленным в обращениях граждан и относящимся к компетенции органов местного самоуправления;
- как сопроводительные письма к проектам муниципальных правовых актов, информациям, отчетам;
- как ответы на запросы различных учреждений, предприятий и частных лиц;
- как инициативные письма.
Сроки подготовки ответных писем устанавливаются в резолюции руководителя или на основании сроков, указанных в самих документах.
Текст сопроводительного письма начинается словами:
"Представляем Вам" - в вышестоящую организацию.
"Направляем Вам" - в подведомственную организацию.
"Высылаем Вам" - в стороннюю организацию
Тексты ответных писем должны точно соответствовать заданиям, зафиксированным в резолюции руководителя.
Сроки подготовки инициативных писем определяются руководителями структурных подразделений.
Текст служебного письма должен касаться одного вопроса или нескольких вопросов, если они взаимосвязаны и будут рассматриваться в одном структурном подразделении организации - адресата.
Текст письма состоит из двух частей. В первой части излагается причина, основание или обоснование составления письма, приводятся ссылки на документы, являющиеся основанием подготовки письма. Во второй части, начинающейся с абзаца, помещаются выводы, предложения, просьбы, решения и т.д.
При обращении к адресату учитывается его служебное положение, сфера деятельности и т.д.
При обращении к должностным лицам высших и центральных федеральных органов власти, президентам (председателям) обществ, компаний, фирм, а также к духовным лицам Русской Православной Церкви допускается обращение с указанием должности без фамилии.
Текст письма излагается от:
- 3-го лица единственного числа, например:
"Администрация считает...",
- 1-го лица множественного числа, например:
"Просим предоставить данные о...",
"Направляем на рассмотрение"
Если письмо оформлено на бланке должностного лица, то его текст излагается от 1-го лица единственного числа: "Прошу...", "Направляю...".
Письма за подписью главы города Липецка готовятся на бланке письма главы города Липецка.
Письма за подписью заместителей главы администрации города Липецка печатаются на бланке письма администрации города Липецка.
Письма за подписью руководителей структурных подразделений оформляются на бланках писем соответствующих структурных подразделений администрации города.
Датой письма является дата его подписания.
Проекты писем за подписью главы города Липецка или заместителей главы администрации города (если они не направляются одновременно нескольким адресатам) печатаются в трех экземплярах: первый - в адрес получателя, второй экземпляр - в управление делопроизводства и протокола, третий - в подразделение-исполнитель.
Если документ предназначен для направления нескольким адресатам, то все его экземпляры подписываются, оформляются как подлинники.
Если письмо адресовано более чем в 4 адреса, то исполнителем составляется лист рассылки.
С письмами и резолюциями к ним могут быть ознакомлены только лица, имеющие отношение к их созданию, оформлению, исполнению, контролю и хранению. Информация о содержании писем не подлежит разглашению или несанкционированному распространению.
5. Организация документооборота
Движение документов в администрации города с момента их создания или получения до завершения исполнения или отправки образует документооборот.
В администрации города различают три потока документации:
- документы, поступившие из сторонних организаций (входящие);
- документы, отправляемые в другие организации (исходящие);
- документы, создаваемые в структурных подразделениях и используемые работниками в управленческом процессе (внутренние).
Порядок прохождения документов и операции, производимые с ними в администрации города, определяются Регламентом администрации города Липецка, настоящей Инструкцией .
Движение электронных документов осуществляется по маршрутам, разработанным управлением делопроизводства и протокола совместно с управлением информационных технологий администрации города.
5.1. Прием, обработка и распределение документов
Поступающая корреспонденция на имя главы города Липецка и заместителей главы администрации города, вне зависимости от вида и способа доставки, принимается, обрабатывается и регистрируется в управлении делопроизводства и протокола с использованием программы единого электронного документооборота (ЕЭД).
При приеме и первичной обработке поступившей корреспонденции осуществляется проверка правильности адресования и доставки, целостность упаковки и комплектность.
Конверты с пометкой "Лично" не вскрываются и передаются адресату. Документы с наличием отметки о конфиденциальности обрабатываются с учетом порядка обращения со служебной информацией ограниченного распространения.
Конверты с грифом "ДСП" не вскрываются и передаются лицам, в чьи функции входит работа с данной категорией документов.
Ошибочно направленные документы пересылаются по принадлежности или, в случае невозможности пересылки адресату, возвращаются отправителю с приложением сопроводительного письма о невозможности доставки адресату.
При повреждении конверта, несоответствии вложений либо отсутствии оговоренных в документе приложений составляется акт в трех экземплярах, утверждаемый начальником управления делопроизводства и протокола администрации города. Первый остается у получателя, второй приобщается к поступившему документу, а третий направляется отправителю документа.
Конверты уничтожаются, кроме случаев, когда по ним можно установить адрес отправителя, время отправки и получения документа. В последнем случае конверт остается до полного исполнения документа.
Поступившие документы разделяются на регистрируемые и нерегистрируемые.
Регистрации подлежат все документы, требующие учета, исполнения и использования в справочных целях, как создаваемые в администрации, так и поступающие из других организаций и от частных лиц.
К нерегистрируемым документам относят документы, не требующие исполнения, учета или использования в справочных целях.
Перечень нерегистрируемых документов приведен в приложении N 20.
Поступившие в администрацию города документы, адресованные структурным подразделениям, передаются для регистрации в эти подразделения.
Документы, поступившие в администрацию города без указания конкретного лица или структурного подразделения, предварительно рассматриваются в управлении делопроизводства и протокола, а затем направляются в структурное подразделение по принадлежности.
Структурные подразделения получают документы от управления делопроизводства и протокола через лиц, ответственных за делопроизводство.
Ошибочно направленные в структурные подразделения документы незамедлительно возвращаются с соответствующей пометкой в отдел делопроизводства и протокола.
5.2. Регистрация поступающих документов
Регистрация документов в администрации города проводится с целью фиксации факта создания или поступления документа путем проставления на нем регистрационного номера с последующим внесением необходимых сведений о документе в регистрационные формы соответствующих компьютерных программ.
Регистрации подлежат все документы, требующие учета, исполнения и использования в справочных целях. Документы регистрируются независимо от способа их доставки, передачи или создания.
Регистрация документов, поступивших в адрес главы города, заместителей главы администрации города, осуществляется управлением делопроизводства и протокола в системе ЕЭД.
При регистрации документа в ЕЭД осуществляется преобразование текста документа, поступившего на бумажном носителе, в электронную форму (путем сканирования документа), заполняется электронная регистрационная карточка (РК).
Сканированию не подлежат графические изображения, документы в прошитом и сброшюрованном виде, документы объемом более 50 листов.
РК ЕЭД включает в себя все реквизиты документа, необходимые для его однозначной идентификации и определяющие этапы движения документа в процессе его исполнения.
Письма главе города, заместителям главы администрации города, поступившие от участников ЕЭД в электронном виде (РК исходящего документа, содержащая файл), регистрируются только при наличии бумажного носителя.
Документ на бумажном носителе, подписанный руководителем, должен направляться после отправки электронного документа. Подлинник документа сверяется с электронным образом.
Регистрационный номер формируется автоматически средствами ЕЭД и включает в себя (слева направо) порядковый номер документа в пределах текущего года и индекс дела по номенклатуре дел. Составные части регистрационного номера отделяются друг от друга дефисом.
После регистрации на поступивших документах в нижнем правом углу первого листа документа проставляется регистрационный штамп с указанием наименования организации, даты регистрации документа и входящего регистрационного номера.
В документы, поступившие в администрацию города и зарегистрированные в установленном порядке, не разрешается вносить какие-либо правки и пометки.
Повторные запросы и документы, являющиеся ответами на ранее направленные запросы, в случае указания реквизитов исходного документа-запроса направляются автору-исполнителю последнего.
Документы от структурных подразделений должны представляться в управление делопроизводства и протокола не позднее трех дней со дня регистрации документов в структурном подразделении.
Обработка сообщений факсимильной связи, поступающих на имя главы города или заместителей производится в установленном для служебной корреспонденции порядке. В РК ЕЭД документа делается отметка о способе его получения. Факсограмма с неразборчивым текстом регистрации не подлежит.
Документы, присланные по электронной почте, адресованные главе города, заместителям администрации города, рассматриваются начальником управления делопроизводства и протокола и направляются исполнителям по принадлежности вопросов. При необходимости доклада главе города, заместителям документы, присланные по электронной почте, распечатываются на бумажном носителе, после чего регистрируются в установленном для служебной корреспонденции порядке. В РК ЕЭД документа делается отметка о способе его получения. Приложение к документу, имеющее объем более пяти листов, может не распечатываться, а направляться исполнителю в электронном виде.
Поступающие в администрацию города уведомления о проведении публичных мероприятий обрабатываются в соответствии с распоряжением главы администрации города Липецка от 05 декабря 2012 N 871-р "Об утверждении регламента рассмотрения в администрации города Липецка уведомления о проведении публичного мероприятия на территории города Липецка".
5.3. Порядок рассмотрения документов
Документы, поступившие в администрацию города, передаются на рассмотрение главе города и заместителям главы администрации города в соответствии с утвержденным распределением их обязанностей, с учетом вида, автора и содержания документа.
Срок рассмотрения документов должностным лицом не должен превышать два рабочих дня.
Резолюции могут быть оформлены как на самом документе, так и на специальном бланке (приложение N 21).
В состав резолюции входят следующие элементы:
- исполнитель (фамилия и инициалы );
- содержание поручения;
- срок исполнения поручения;
- подпись должностного лица, дающего поручение;
- дата.
При оформлении резолюции на отдельном бланке на нем проставляется регистрационный номер и дата документа, к которому составляется резолюция. При наличии в резолюции нескольких исполнителей основным считается лицо, указанное в резолюции первым, если не оговорено иное.
Документы могут иметь несколько резолюций (одного или нескольких должностных лиц) соответственно этапам рассмотрения. При этом последующие резолюции не должны дублировать и противоречить первой, в них конкретизируются порядок исполнения документов, срок их исполнения (с учетом намеченного срока исполнения, установленного первой резолюцией) и исполнитель.
После принятия резолюции осуществляется внесение в РК ЕЭД ее текста и электронной копии.
Исполнители посредством ЕЭД получают извещение о направлении документа на исполнение и организуют работу с ним.
При указании в резолюции исполнителей, не входящих в систему ЕЭД, документы с резолюцией в их адрес на бумажном носителе направляются почтой.
5.4. Работа исполнителей с документами
Руководители структурных подразделений администрации города обеспечивают оперативное рассмотрение документов, доведение их до исполнителей в день поступления, контроль за качественным исполнением документов по существу вопроса.
При рассмотрении документов руководитель структурного подразделения выделяет документы, требующие срочного исполнения, которые передаются исполнителю немедленно.
Для оперативного информирования исполнителю передается электронная версия документа с последующим направлением бумажного носителя.
Исполнение документа предусматривает: сбор и обработку необходимой информации, подготовку проекта документа, его оформление, согласование, представление на подписание (утверждение) главе города, заместителям главы администрации города или руководителям структурных подразделений, подготовку к пересылке адресату.
Исполнитель определяет необходимое количество экземпляров документа, передает документ на тиражирование. На документ, рассылаемый более, чем в четыре адреса, исполнитель готовит указатель на рассылку.
При оперативном решении вопросов без составления дополнительных документов исполнитель делает отметки на документе: о дате поступления (если образовался интервал времени между поступлением документа и его доставкой исполнителю), о датах промежуточного исполнения (запрос сведений, телефонные переговоры и т.д.), о дате и результатах окончательного исполнения.
Все отметки размещаются на свободных от текста местах.
При наличии ответственного исполнителя все остальные исполнители ответственны за своевременный и качественный анализ информации и представление ответственному исполнителю в установленные им сроки необходимых материалов (проектов документов, справок, сведений и т.д.).
Ответственный исполнитель несет персональную ответственность за полноту и достоверность информации, использованной при подготовке документа.
Ответственность за сохранность документа несет его исполнитель.
5.5. Организация работы с отправляемыми документами
Проекты документов передаются на подпись главе города Липецка или заместителям главы администрации через управление делопроизводства и протокола.
Специалисты управления делопроизводства и протокола проверяют правильность оформления документов. Неоформленные или неправильно оформленные документы возвращаются исполнителю на доработку.
К проектам ответов за подписью главы города Липецка или заместителей главы администрации города дополнительно прилагается письмо-запрос
Второй экземпляр письма с оригиналом подписи и визами согласования остается в управлении делопроизводства и протокола.
Полный комплект приложений к ответам на документы, полученные по системе электронного документооборота (СЭД) "Дело", в обязательном порядке отправляется исполнителем на электронный адрес администрации города munitcom@cominfo.lipetsk.ru.
5.5.1. Регистрация отправляемых документов
На регистрацию принимаются правильно оформленные документы.
Регистрация отправляемых документов осуществляется в день их подписания или на следующий рабочий день в системе ЕЭД. В РК ЕЭД заполняются все необходимые реквизиты, путем сканирования документа создается его электронный образ.
Регистрационный номер документа формируется автоматически средствами системы ЕЭД в соответствии с утвержденным порядком и включает в себя (слева направо) порядковый номер в пределах текущего года и индекс дела по номенклатуре дел. Составные части регистрационного номера отделяются друг от друга дефисом.
После присвоения средствами системы ЕЭД регистрационного номера на бумажном бланке документа осуществляется заполнение реквизитов "Дата документа", "Регистрационный номер". На бланке письма-ответа обязательно указывается реквизит "Ссылка на исходящий номер и дату документа".
Регистрация писем-ответов осуществляется в РК инициативных документов. Документу - ответу присваивается порядковый номер в пределах соответствующего регистрационного массива.
5.5.2. Отправка документов
Отправка документов за подписью главы города и заместителей главы администрации города осуществляется управлением делопроизводства и протокола.
Документы, направляемые средствами почтовой связи, подлежат отправке в день их регистрации или на следующий рабочий день. Срочная корреспонденция отправляется в первую очередь.
Обработка документов для отправки почтовой связью осуществляется в соответствии с Правилами оказания услуг почтовой связи.
Отправка копий документов средствами факсимильной связи или по электронной почте осуществляется исполнителями самостоятельно.
6. Контроль исполнения документов
Целью контроля является обеспечение своевременного и качественного исполнения мероприятий и поручений, зафиксированных в документах.
Контроль исполнения документов по существу вопроса осуществляют заместители главы администрации города, руководители структурных подразделений.
Контроль за качеством исполнения документов, поручений главы города, заместителей главы администрации города осуществляет управление организационно-контрольной работы и муниципальной службы администрации города Липецка.
Контроль за сроками исполнения документов, поручений главы города, заместителей главы администрации города, ведет управление делопроизводства и протокола администрации города.
Контроль исполнения документов включает:
- постановку документа на контроль;
- организацию оперативного доведения контролируемых документов и поручений до исполнителя;
- выяснение и устранение причин задержки в исполнении документов и поручений;
- информирование руководителя о состоянии исполнения документов и поручений;
- снятие исполненного документа с контроля;
- ведение аналитической отчетности о количестве и своевременности исполнения контролируемых документов и представление отчетности руководителям.
При постановке документа на контроль в правом верхнем поле документа ставится отметка о контроле, которую обозначают буквой "К" или словом "Контроль".
Контроль исполнения документов строится на базе регистрационных данных.
Контрольная картотека служебных писем систематизируется по срокам исполнения документов, по исполнителям.
РК ЕЭД контрольных документов выделена красным цветом.
Контроль осуществляется путем проверки хода исполнения документа и напоминания исполнителю об истечении срока исполнения и необходимости завершения работы над документом. Ответственные за делопроизводство в структурных подразделениях ежедневно, как правило, в начале рабочего дня, составляют список документов, срок исполнения которых истекает сегодня. На экранах компьютеров специалистов, ответственных за делопроизводство и исполнителей, при входе в программу ЕЭД, появляется сообщение о наступлении срока исполнения документов.
Сроки исполнения документов могут быть типовыми и индивидуальными.
Типовые сроки исполнения документов установлены нормативными актами высших органов государственной власти (приложение N 22).
Индивидуальные сроки исполнения документов устанавливаются главой города, заместителями главы администрации города, руководителями структурных подразделений.
Конечная дата исполнения документа указывается в резолюциях главы города, заместителей главы администрации города, руководителей структурных подразделений и фиксируется в регистрационной карточке (РК).
Если последний день срока исполнения документа приходится на нерабочий день, то документ подлежит исполнению не позднее рабочего дня, предшествующего нерабочему дню.
При необходимости изменения срока исполнения документа ответственный исполнитель представляет на имя руководителя администрации города, давшего поручение, мотивированную просьбу о его продлении не позднее 3 - х дней до истечения этого срока.
Продление срока исполнения поручений вышестоящих руководителей допускается в исключительных случаях, когда исполнение поручения невозможно осуществить в указанный срок по объективным причинам. В этом случае, руководители администрации города представляют автору поручения мотивированные предложения о продлении срока с указанием планируемой даты исполнения. Такие предложения представляются не позднее чем в 10-дневный срок с даты подписания поручения.
Сроки исполнения срочных и оперативных поручений не продлеваются.
О всех случаях изменения срока исполнения документов ответственный исполнитель своевременно информирует управление делопроизводства и протокола для внесения изменений в РК (новый срок, дата изменения).
Приостанавливать исполнение документов, а также отменять их имеют право только вышестоящие органы, организации - авторы документов.
В случае исполнения документа несколькими структурными подразделениями подлинник документа направляется ответственному исполнителю, остальные исполнители получают копии документа.
При уходе в отпуск, выбытии в командировку, в случае болезни, увольнении или перемещении, работник, ответственный за контроль исполнения документов, обязан передать другому работнику по согласованию с непосредственным руководителем и службой, обеспечивающей контроль исполнения, все контролируемые документы.
При пересылке документа на исполнение в подведомственную организацию с последующим информированием о ходе и результатах исполнения, необходимо фиксировать в РК.
Документ считается исполненным и снимается с контроля после фактического выполнения поручений по существу, документированного подтверждения исполнения и сообщения результатов заинтересованным организациям и лицам.
На документе и в РК проставляется отметка об исполнении, подпись лица, подтверждающего исполнение (ответственный исполнитель), дата.
7. Работа с электронными документами
В администрации города используются:
- электронные документы, создаваемые в электронной форме без предварительного документирования на бумажном носителе;
- электронные образы документов, полученные в результате сканирования документов и хранящиеся в СЭД.
Электронный документ должен быть оформлен по общим правилам делопроизводства и иметь реквизиты, установленные для аналогичного документа на бумажном носителе, за исключением оттиска печати.
При передаче электронных документов, поступивших на рассмотрение в администрацию города, направлении электронных документов в структурные подразделения и ответственным исполнителям администрации города, отправке электронных документов и хранении электронных документов, передаются (направляются, хранятся) их регистрационные данные.
Документы, создаваемые в администрации города и поступившие в администрацию на бумажном носителе, включаются в СЭД после сканирования и создания электронных образов документов. Включение электронного образа документа в СЭД возможно после его сравнения с подлинником документа.
Единицей учета электронного документа является электронный документ, зарегистрированный в СЭД.
В целях учета и поиска документов в СЭД используются обязательные сведения о документе, включаемые в регистрационную карточку:
отправитель;
адресат;
вид документа;
дата документа;
номер документа;
дата поступления документа;
входящий номер документа;
наименование либо аннотация документа;
указания по исполнению документа;
должность, фамилия и инициалы исполнителя;
Электронные документы формируются в дела в соответствии с номенклатурой дел.
При составлении номенклатуры дел указывается, что дело ведется в электронном виде.
Электронные документы после их исполнения подлежат хранению в установленном порядке в администрации города в течение сроков, предусмотренных для аналогичных документов на бумажном носителе.
После истечения срока, установленного для хранения электронных документов, они подлежат уничтожению на основании акта.
В системе ЕЭД определены разграничения полномочий и контроля за доступом к документам:
- полный контроль над документом (лицо, ответственное за делопроизводство в пределах своего структурного подразделения);
- право редактировать документ (автор документа и лицо, ответственное за делопроизводство в пределах своего структурного подразделения);
- право читать документ, но не редактировать его (любой пользователь, имеющий доступ к документу в пределах своего структурного подразделения);
- право доступа к регистрационной карточке (РК) (любой пользователь, имеющий доступ к документу в пределах своего структурного подразделения);
- полное отсутствие прав доступа к документу ( кроме автора документа и назначенного исполнителя).
8. Организация работы с документами в делопроизводстве
8.1. Разработка номенклатуры дел
Номенклатура дел предназначена для группировки исполненных документов в дела, систематизации и учета дел, определения сроков их хранения и является основой для составления описей дел постоянного и временного (свыше 10 лет) хранения, а также для учета дел временного (до 10 лет включительно) хранения (приложение N 23).
Номенклатура дел составляется на основе изучения правовых актов, регламентирующих деятельность администрации города и порядок ее документирования, а также номенклатур дел за предшествующие годы и документов, образующихся в процессе деятельности администрации города.
В номенклатуру дел включаются заголовки всех дел, образующихся в делопроизводстве, в том числе справочные и контрольные картотеки, документы с отметкой конфиденциальности и т.д.
В номенклатуру дел не включаются периодические издания.
Наименования разделов номенклатуры дел администрации города являются наименования ее структурных подразделений.
Номенклатура дел аппарата администрации города составляется специалистами управления делопроизводства и протокола, а в структурных подразделениях - лицами, ответственными за делопроизводство.
Проект номенклатуры согласовывается с экспертной комиссией (ЭК) администрации и города или структурного подразделения, с объединенной экспертно-проверочной и методической комиссией (ОЭПМК) архивного управления, после чего утверждается заместителем главы администрации города , в структурных подразделениях - руководителем.
Вновь созданное структурное подразделение обязано разработать номенклатуру дел в трех месячный срок.
Согласование номенклатуры дел с ОЭПМК архивного управления проводится не реже одного раза в пять лет, если не было структурных и функциональных изменений в администрации города.
Номенклатура дел ежегодно, в конце года, уточняется, утверждается и вводится в действие с 01 января следующего календарного года.
Выписки из номенклатуры дел направляются структурным подразделениям для использования в работе.
Графы номенклатур дел заполняются следующим образом:
В графе 1 номенклатуры дел проставляются индексы каждого дела, включенного в номенклатуру. Индекс дела состоит из цифрового обозначения структурного подразделения и порядкового номера заголовка и, при необходимости, подзаголовка дела по номенклатуре в пределах раздела. Индексы дел обозначаются арабскими цифрами.
Например: 12-05, где:
12 - обозначение раздела (индекс структурного подразделения),
05 - порядковый номер заголовка дела в данном разделе.
В номенклатуре дел сохраняются одинаковые индексы для однородных дел в пределах разных разделов. Для переходящих дел индекс сохраняется в номенклатуре последующих лет.
В графу 2 номенклатуры дел включаются заголовки дел (томов, частей).
Заголовок дела должен четко, в обобщенной форме отражать основное содержание и состав документов дела.
Не допускается употребление в заголовке дела неконкретных формулировок ("Разные материалы", "Общая переписка", "Входящая корреспонденция", "Исходящая корреспонденция" и т.д.), а также вводных слов и сложных оборотов.
Заголовок дела состоит из элементов, располагаемых в следующей последовательности:
- название вида дела (переписка, журнал и т.д.) или разновидности документов (протоколы, приказы и т.д.) - номинальный признак;
- наименование автора документа - авторский признак;
- наименование адресата документа - корреспондентский признак;
- краткое содержание документов дела - предметно-вопросный признак;
- название местности (территории), с которой связано содержание документов дела, - географический признак;
- дата (период), к которой относятся документы дела, - хронологический признак;
- указание на копийность документов дела.
В заголовках дел, содержащих документы по одному вопросу, но не связанных последовательностью исполнения, в качестве вида дела употребляется термин "Документы", а в конце заголовка в скобках указываются основные разновидности документов, которые должны быть сгруппированы в деле (планы, списки, доклады и т.д.), например:
Документы о праздновании Дня города (сметы, информации, переписка и др.)
В заголовках дел, содержащих переписку, указывается, с кем и по какому вопросу она ведется.
В заголовках дел, содержащих переписку с однородными корреспондентами, последние не указываются, а указывается их общее видовое название, например:
Переписка с муниципальными организациями по основной деятельности.
В заголовках дел, содержащих переписку с разнородными корреспондентами, последние не перечисляются, например:
Переписка о награждении работников, присвоении почетных званий.
В заголовке дела указывается конкретный корреспондент, если переписка ведется только с ним, например:
Переписка с Липецким городским Советом депутатов по основной деятельности.
В заголовках дел, содержащих плановую или отчетную документацию, указывается период (квартал, год), на (за) который составлены планы (отчеты), например:
Годовые планы спортивных мероприятий.
Квартальные отчеты о работе отдела.
Если дело будет состоять из нескольких томов или частей, то составляется общий заголовок дела, а затем, при необходимости, составляются заголовки каждого тома (части), уточняющие содержание заголовка дела.
Порядок расположения заголовков дел внутри разделов и подразделов номенклатуры дел определяется степенью важности документов, составляющих дела, и их взаимосвязью.
Заголовки дел могут уточняться в процессе формирования и оформления дел.
Графа 3 номенклатуры дел заполняется по окончании календарного года.
В графе 4 указывается срок хранения дела, номера статей по перечню, а при его отсутствии - по типовой или примерной номенклатуре дел.
В графе 5 "Примечание" указывается название перечней документов, использованных при определении сроков хранения дел, проставляются отметки о заведении дел, о переходящих делах (например, переходящее с 2012 года), о выделении дел к уничтожению, о лицах, ответственных за формирование дел, и др.
Если в течение года возникают новые документированные участки работы, не предусмотренные ранее дела, они дополнительно вносятся в номенклатуру. Для вновь заводимых дел в каждом разделе номенклатуры оставляются резервные номера.
По окончании года в конце номенклатуры дел заполняется итоговая запись о количестве заведенных дел (томов).
8.2. Формир
<< Назад |
Приложение >> N 1. Образец бланка постановления |
|
Содержание Распоряжение Администрации г. Липецка от 17 апреля 2014 г. N 277-р "Об утверждении Инструкции о ведении делопроизводства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.