Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Липецка
от 14 октября 2016 г. N 1849
Муниципальная программа
"Развитие образования города Липецка на 2017 - 2022 годы"
6 декабря 2016 г., 5 апреля, 3 июля, 3 августа, 8, 29 декабря 2017 г., 19 февраля 2018 г.
Раздел 1 изменен. - Постановление Администрации г. Липецка от 19 февраля 2018 г. N 223
1. Паспорт Муниципальной программы "Развитие образования города Липецка на 2017 - 2022 годы"
Ответственный исполнитель |
- департамент образования администрации города Липецка (далее - департамент образования) |
Соисполнители |
- администрация города Липецка; - департамент по физической культуре и спорту администрации города Липецка (далее - департамент по физической культуре и спорту); - департамент культуры и туризма администрации города Липецка (далее - департамент культуры и туризма); - департамент градостроительства и архитектуры администрации города Липецка (далее - департамент градостроительства и архитектуры); - управление опеки (попечительства) и охраны прав детства администрации города Липецка (далее - управление опеки (попечительства) и охраны прав детства) |
Сроки реализации |
2017 - 2022 годы |
Подпрограммы |
- подпрограмма 1 "Повышение доступности и качества услуг в системе общего образования"; - подпрограмма 2 "Повышение доступности и качества услуг в системе дополнительного образования"; - подпрограмма 3 "Совершенствование организации отдыха и создание условий для занятости детей в каникулярное время"; - подпрограмма 4 "Обеспечение устойчивого функционирования и развития системы образования города Липецка" |
Цель |
- повышение доступности и качества предоставляемых услуг за счет развития ресурсов системы образования и их эффективного использования |
Целевые индикаторы |
1) удовлетворенность населения качеством предоставления услуг в сфере дошкольного образования; 2) удовлетворенность населения качеством предоставления услуг в сфере общего образования; 3) удовлетворенность населения качеством предоставления услуг в сфере дополнительного образования |
Задачи |
задача 1 - обеспечение условий для равного доступа обучающихся к качественному общему образованию, включая условия доступной среды и социальные гарантии отдельным категориям детей; задача 2 - обеспечение условий для достижения новых образовательных результатов в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (далее - ФГОС); задача 3 - обеспечение условий для интеллектуального, творческого и физического развития детей и подростков; задача 4 - обеспечение условий для совершенствования организации отдыха и занятости обучающихся в каникулярное время; задача 5 - совершенствование механизмов управления функционированием и развитием муниципальной образовательной системы |
Показатели задач |
Показатели задачи 1 - 1) доля детей от 1 до 7 лет, обеспеченных местами в дошкольных образовательных учреждениях (далее - ДОУ), в общей численности детей данной возрастной категории, поставленных на учет по предоставлению места в ДОУ; 2) доля учащихся общеобразовательных учреждений, занимающихся в первую смену, в общей численности учащихся общеобразовательных учреждений; 3) доля учащихся общеобразовательных учреждений, охваченных горячим питанием, в общей численности учащихся общеобразовательных учреждений; 4) доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям к реализации основных общеобразовательных программ, в общем количестве общеобразовательных учреждений; 5) доля муниципальных дошкольных и общеобразовательных учреждений, имеющих условия доступной среды, в общем количестве муниципальных дошкольных и общеобразовательных учреждений. Показатели задачи 2 - 1) доля учащихся общеобразовательных учреждений, осваивающих федеральные государственные образовательные стандарты (далее - ФГОС), в общей численности учащихся общеобразовательных учреждений. Показатели задачи 3 - 1) доля учащихся, осваивающих дополнительные общеобразовательные программы в учреждениях, подведомственных, а) департаменту образования; б) департаменту по физической культуре и спорту; в) департаменту культуры и туризма, в общей численности детей и молодежи от 5 до 18 лет. Показатель задачи 4 - 1) охват детей от 6,5 до 15 лет различными формами отдыха и оздоровления. Показатели задачи 5 - 1) обеспеченность системы образования педагогическими кадрами; 2) доля муниципальных учреждений, выполнивших муниципальные задания, в общем количестве муниципальных учреждений |
Объем финансирования за счет средств бюджета города Липецка с разбивкой по годам |
2017 - 2022 - 10750183,019 тыс. руб., из них 2017 год - 2017316,443 тыс. руб. 2018 год - 2271765,3 тыс. руб. 2019 год - 1554215,638 тыс. руб. 2020 год - 1554215,638 тыс. руб. 2021 год - 1686205,0 тыс. руб. 2022 год - 1666465,0 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты |
- функционирование на территории города сети учреждений, предоставляющих доступное для всех категорий граждан качественное общее образование (включая дошкольное), оказывающих качественные услуги по предоставлению дополнительного образования, организующих отдых детей в каникулярное время; - развитие образовательной системы города Липецка в соответствии с приоритетами государственной политики в сфере образования; - рост ресурсообеспеченности и конкурентоспособности системы образования; - укрепление социального статуса педагогического работника; - повышение экономической эффективности системы образования; - удовлетворенность населения качеством предоставляемых услуг |
Раздел 2 изменен. - Постановление Администрации г. Липецка от 19 февраля 2018 г. N 223
2. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Сфера реализации муниципальной программы "Развитие образования города Липецка на 2017 - 2022 годы" (далее - муниципальная программа) - системы общего (включая дошкольное) и дополнительного образования детей и подростков, а также организация их отдыха. Муниципальная программа, рассчитанная на среднесрочную перспективу, преемственно продолжает направления функционирования и развития системы образования города Липецка, определенные соответствующей муниципальной программой в 2014 - 2016 годах.
В систему образования города Липецка (по состоянию на 1 августа 2016 года) входят 177 муниципальных образовательных учреждений (далее - ОУ). Из них 74 дошкольных, 62 общеобразовательных, 41 учреждение дополнительного образования (далее - УДО) разной ведомственной подчиненности (учредителем 13-ти УДО является департамент образования, 14-ти - департамент культуры и туризма, 14-ти - департамент по физической культуре и спорту).
В учреждениях системы получают общее образование (включая дошкольное) 77943 обучающихся.
Деятельность образовательных учреждений направлена на предоставление качественного общего и дополнительного образования, обеспечение позитивной социализации обучающихся.
Сформированная сеть учреждений соответствует образовательным потребностям населения города Липецка. Для обеспечения населению города возможности выбора учреждения на сайте департамента образования размещены информационные ресурсы: "Образовательная карта г. Липецка (путеводители по образовательным учреждениям)", "Свободное время подростка г. Липецка". Последний содержит информацию об учреждениях, подведомственных 3-м департаментам (образования, культуры и туризма, по физической культуре и спорту) администрации города, а также учреждениях, расположенных на территории города, учредителями которых являются структурные подразделения администрации Липецкой области.
В период реализации предыдущей муниципальной программы развития отрасли проведена комплексная работа по обеспечению доступности и качества предоставляемого образования. Ее основные составляющие: а) открытость и информационная прозрачность процесса постановки на учет детей для зачисления в детские сады и осуществления приема в школу; б) введение в эксплуатацию 6-ти новых объектов в сфере образования и возвращение в систему 2-х ранее перепрофилированных, что позволило планово сокращать очередь в детские сады (с 3215 детей от 2 месяцев до 7 лет в 2013 году до 2394 к июню 2016-го) и обеспечивать необходимой инфраструктурой образования строящиеся микрорайоны города; в) совершенствование материально-технической базы всех ОУ за счет проведения капитальных и текущих ремонтов их зданий, создания комфортной среды в образовательном процессе, улучшение его оснащенности современным оборудованием (учебным и игровым), инвентарем, компьютерной техникой, т.п.; г) учет потребностей разных групп обучающихся, включая детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - детей с ОВЗ), одаренных, находящихся в трудной жизненной ситуации. Последнее стало возможным за счет дифференциации содержания образования, использования дистанционных технологий (в т.ч. создания на базе одной школы условий для освоения основных общеобразовательных программ с применением исключительно дистанционных технологий), обеспечения условий доступной для инвалидов и других маломобильных групп населения среды и доведение числа ОУ, имеющих их, до 43-х.
Таким образом, проблема обеспечения доступности общего и дополнительного образования последовательно решается. Однако в связи с имеющимся различием учреждений по условиям образовательной деятельности, а также дефицитом мест в детских садах для детей младше 3-х лет и превышением плановой наполняемости действующих групп почти во всех ДОУ, остротой проблемы загруженности школ (123% - в среднем по городу, в микрорайонах активной городской застройки - от 173 до 193%), незавершенностью мер по созданию условий безбарьерной среды в ОУ по-прежнему актуальной остается работа по обеспечению равного доступа всех обучающихся к качественным образовательным услугам.
Поскольку качество общего образования напрямую связано с новыми стандартами, предыдущей муниципальной программой ставились задачи завершения массового перехода на ФГОС начального общего образования, введения ФГОС дошкольного образования, создания условий для массового перехода на ФГОС основного общего образования. Перечисленные задачи были успешно решены. Актуальной для решения остается задача достижения новых образовательных результатов, соответствующих ФГОС, и осуществление перехода на ФГОС в старшей школе (10 - 11-х классах).
В 2014 - 2016 годах принимались меры по развитию системы дополнительного образования: расширению спектра предлагаемых направлений развития детей и подростков, совершенствованию материально-технической базы УДО, укреплению социального статуса педагога дополнительного образования. Тем не менее, ряд острых проблем остался нерешенным: "территориальный дисбаланс" в размещении учреждений дополнительного образования (в частности, отсутствие УДО в новых микрорайонах города), несоответствие ресурсной базы, а также номенклатуры услуг учреждений дополнительного образования возрастающим потребностям населения и задачам развития данной сферы.
Помимо функций, связанных с реализацией основных и дополнительных общеобразовательных программ, образовательные учреждения, а также ДЗОЛ "Орленок" и его обособленное структурное подразделение ДЗОЛ "Солнечный" занимаются организацией отдыха детей в каникулярное время. Для этого ежегодно обеспечивается деятельность лагерей с дневным пребыванием на базе общеобразовательных учреждений и УДО; проводятся тематические и профильные смены в ДЗОЛ "Орленок" и его обособленном подразделении "Солнечный", других загородных лагерях для учащихся школ и УДО; организуются исследовательские и археологические экспедиции в районы Липецкой области.
Несмотря на это, показатель охвата обучающихся отдыхом (20 - 22%) остается самым низким в регионе. Причины - малая пропускная способность учреждений, оказывающих данную услугу, несовершенство их ресурсной базы, ограниченность финансирования оздоровительной кампании.
Муниципальная программа призвана создать условия для повышения доступности и качества предоставляемых услуг за счет развития ресурсов системы образования и их эффективного использования.
К основным рискам реализации муниципальной программы относятся:
- финансово-экономические риски, обусловленные недофинансированием программных мероприятий из средств областного бюджета и бюджета города;
- нормативные правовые риски, обусловленные непринятием или несвоевременным принятием необходимых региональных нормативных правовых актов, регламентирующих функционирование системы;
- организационные и управленческие риски, обусловленные в том числе недостаточной подготовленностью управленческих кадров разного уровня.
Меры по преодолению (минимизации) указанных рисков обозначены в разделе 8 муниципальной программы.
Раздел 3 изменен. - Постановление Администрации г. Липецка от 19 февраля 2018 г. N 223
3. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и ожидаемые конечные результаты муниципальной программы
Культурная и социально-экономическая среда города Липецка требует более активного включения образовательной системы в общественное развитие. Приоритетность образования в этих условиях не вызывает сомнения и невозможна без консолидации с наукой, культурой, здравоохранением, физической культурой и спортом, др. Не случайно Стратегия социально-экономического развития города Липецка до 2035 года, утвержденная решением Липецкого городского Совета депутатов от 02.08.2016 N 204, определяя как главную цель "устойчивый рост качества жизни населения", предполагает (в ряду других подцелей) ее достижение через "формирование благоприятной среды, обеспечивающей всестороннее развитие личности на основе образования, культуры, здорового образа жизни...". Этот ориентир является также одной из целей Программы социально-экономического развития города Липецка на 2015 - 2019 годы, принятой решением Липецкого городского Совета депутатов от 04.12.2014 N 968.
Достижение целей, обозначенных в стратегических документах развития города Липецка, невозможно без "обеспечения доступности и качества предоставляемых образовательных услуг" (данное направление обозначено в документах как задача, стоящая перед отраслью, поскольку последнее время "качество жизни" все прочнее связывается с "качеством образования").
Принятые цели и задачи соответствуют приоритетам, закрепленным в Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", государственной программе Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 295, Федеральной целевой программе развития образования на 2016 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2015 N 497, программе "Содействие созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях" на 2016 - 2025 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 23.10.2015 N 2145-р, Концепции развития дополнительного образования детей, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 N 1726-р, государственной программе Липецкой области "Развитие образования Липецкой области", утвержденной постановлением администрации Липецкой области от 29.11.2013 N 534. Обозначенное в них направление образовательной политики состоит в повышении доступности и качества образования.
Муниципальная программа "Развитие образования города Липецка на 2017 - 2022 годы" учитывает указанную стратегию. Ее цель - повышение доступности и качества предоставляемых услуг за счет развития ресурсов системы образования и их эффективного использования.
Оценка ресурсов (материально-технических, кадровых, информационно-методических), планирование процесса их совершенствования как способа повышения эффективности системы характерны для программно-целевого управления. Поэтому муниципальная программа для достижения цели определяет в качестве задач обеспечение условий (в т.ч. ресурсов) для:
- равного доступа обучающихся к качественному общему образованию, включая условия доступной среды и социальные гарантии отдельным категориям детей;
- достижения новых образовательных результатов в соответствии с ФГОС;
- интеллектуального, творческого и физического развития детей и подростков;
- совершенствования организации отдыха и занятости обучающихся в каникулярное время;
- совершенствования механизмов управления функционированием и развитием муниципальной образовательной системы.
Кроме того, муниципальная программа включает четыре ведомственные целевые программы, специализирующиеся на совершенствовании основных ресурсов системы, что зафиксировано в их названиях: "Ресурсное обеспечение и развитие системы общего образования города Липецка на 2017 - 2022 годы", "Ресурсное обеспечение программ дополнительного образования в сфере интеллектуального и творческого развития детей города Липецка на 2017 - 2022 годы", "Ресурсное обеспечение программ дополнительного образования в сфере культуры и искусства города Липецка на 2017 - 2022 годы", "Ресурсное обеспечение программ дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта города Липецка на 2017 - 2022 годы".
Муниципальная программа ориентирована на решение проблем отрасли, которые в настоящее и ближайшее время могут оказать стагнационное воздействие на процессы, запущенные в предыдущий период для обеспечения доступности и качества, предоставляемых в системе образования услуг.
С учетом приоритетов государственной и муниципальной политики в сфере образования сформулированы ожидаемые результаты реализации муниципальной программы, к которым относятся:
- функционирование на территории города сети учреждений, предоставляющих доступное для всех категорий граждан качественное общее образование (включая дошкольное), оказывающих качественные услуги по предоставлению дополнительного образования, организующих отдых детей в каникулярное время;
- развитие образовательной системы города Липецка в соответствии с приоритетами государственной политики в сфере образования;
- рост ресурсообеспеченности и конкурентоспособности системы образования;
- укрепление социального статуса педагогического работника;
- повышение экономической эффективности системы образования;
- удовлетворенность населения качеством предоставляемых услуг.
4. Сроки реализации муниципальной программы
Муниципальная программа рассчитана на 2017 - 2022 годы. За этот период предполагается завершить начатые в предыдущий период процессы и стратегические проекты, которые позволят обеспечить эффективное функционирование и последовательное развитие системы образования.
5. Подпрограммы муниципальной программы
Таблица изменена. - Постановление Администрации г. Липецка от 19 февраля 2018 г. N 223
Перечень подпрограмм муниципальной программы "Развитие образования города Липецка на 2017 - 2022 годы"
N |
Наименование подпрограммы |
Ответственный исполнитель (соисполнитель) |
Наименование решаемых в рамках подпрограммы задач муниципальной программы |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Подпрограмма 1 "Повышение доступности и качества услуг в системе общего образования" |
Департамент образования, департамент градостроительства и архитектуры, управление опеки (попечительства) и охраны прав детства |
- обеспечение условий для равного доступа детей и подростков к качественному общему образованию, включая условия доступной среды и социальные гарантии отдельным категориям детей; - обеспечение условий для достижения новых образовательных результатов в соответствии с ФГОС |
2. |
Подпрограмма 2 "Повышение доступности и качества услуг в системе дополнительного образования" |
Департамент образования, департамент по физической культуре и спорту, департамент культуры и туризма |
- обеспечение условий для интеллектуального, творческого и физического развития детей и подростков |
3. |
Подпрограмма 3 "Совершенствование организации отдыха и создание условий для занятости детей в каникулярное время" |
Департамент образования, департамент по физической культуре и спорту, департамент культуры и туризма |
- обеспечение условий для совершенствования организации отдыха и занятости обучающихся в каникулярное время |
4. |
Подпрограмма 4 "Обеспечение устойчивого функционирования и развития системы образования города Липецка" |
Департамент образования, администрация города Липецка |
- совершенствование механизмов управления функционированием и развитием муниципальной образовательной системы |
Таблица изменена. - Постановление Администрации г. Липецка от 19 февраля 2018 г. N 223
Основные мероприятия и ведомственные целевые программы муниципальной программы города Липецка "Развитие образования города Липецка на 2017 - 2022 годы"
N |
Наименование |
Ответственный исполнитель (соисполнитель) |
Сроки исполнения |
Объем финансирования из бюджета города (тыс. руб.) |
|||||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
Муниципальная программа "Развитие образования города Липецка на 2017 - 2022 годы" |
Департамент образования, администрация города Липецка, департамент градостроительства и архитектуры, департамент культуры и туризма, департамент по физической культуре и спорту, управление опеки (попечительства) и охраны прав детства |
2017 - 2022 |
2017316,443 |
2271765,3 |
1554215,638 |
1554215,638 |
1686205,0 |
1666465,0 |
1. |
Подпрограмма 1 "Повышение доступности и качества услуг в системе общего образования" |
Департамент образования, департамент градостроительства и архитектуры, управление опеки (попечительства) и охраны прав детства |
2017 - 2022 |
1154235,5 |
1513851,0 |
856989,8 |
857279,8 |
915280,0 |
895540,0 |
1.1 |
Развитие дошкольного образования |
Департамент образования |
2017 - 2022 |
535616,5 |
534299,0 |
508320,0 |
508320,0 |
508320,0 |
508320,0 |
1.2 |
Развитие начального, основного, среднего общего образования |
Департамент образования |
2017 - 2022 |
386643,3 |
401159,2 |
346104,8 |
346142,8 |
342000,0 |
342000,0 |
1.3 |
Совершенствование инфраструктуры общеобразовательных учреждений и учреждений дошкольного образования путем строительства и реконструкции |
Департамент градостроительства и архитектуры |
2017 - 2022 |
110478,6 |
532978,8 |
0,0 |
0,0 |
23795,0 |
4055,0 |
Департамент образования |
2017 - 2022 |
3300,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
1.4 |
Осуществление социальной поддержки отдельных категорий граждан |
Департамент образования |
2017 - 2022 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Управление опеки (попечительства) и охраны прав детства |
2017 - 2022 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
1.5 |
Ведомственная целевая программа "Ресурсное обеспечение и развитие системы общего образования города Липецка на 2017 - 2022 годы" |
Департамент образования |
2017 - 2022 |
118197,1 |
45414,0 |
2565,0 |
2817,0 |
41165,0 |
41165,0 |
2. |
Подпрограмма 2 "Повышение доступности и качества услуг в системе дополнительного образования" |
Департамент образования, департамент культуры и туризма, департамент по физической культуре и спорту |
2017 - 2022 |
741257,743 |
637387,7 |
576049,238 |
575759,238 |
653124,0 |
653124,0 |
2.1 |
Развитие дополнительного образования |
Департамент образования |
2017 - 2022 |
177347,8 |
172057,6 |
177133,0 |
177133,0 |
177133,0 |
177133,0 |
Департамент культуры и туризма |
2017 - 2022 |
228702,0 |
230540,0 |
200460,638 |
200460,638 |
216684,0 |
216684,0 |
||
Департамент по физической культуре и спорту |
2017 - 2022 |
253678,7 |
206957,5 |
187512,5 |
187512,5 |
246643,0 |
246643,0 |
||
2.2 |
Ведомственная целевая программа "Ресурсное обеспечение программ дополнительного образования в сфере интеллектуального и творческого развития детей города Липецка на 2017 - 2022 годы" |
Департамент образования |
2017 - 2022 |
6140,8 |
8216,0 |
2510,0 |
2220,0 |
7140,0 |
7140,0 |
2.3 |
Ведомственная целевая программа "Ресурсное обеспечение программ дополнительного образования в сфере культуры и искусства города Липецка на 2017 - 2022 годы" |
Департамент культуры и туризма |
2017 - 2022 |
4696,0 |
6433,0 |
1433,0 |
1433,0 |
2983,0 |
2983,0 |
2.4 |
Ведомственная целевая программа "Ресурсное обеспечение программ дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта города Липецка на 2017 - 2022 годы" |
Департамент по физической культуре и спорту |
2017 - 2022 |
70692,443 |
10983,6 |
7000,1 |
7000,1 |
2541,0 |
2541,0 |
2.5 |
Совершенствование инфраструктуры учреждений дополнительного образования путем строительства и реконструкции |
Департамент градостроительства и архитектуры |
2018 - 2022 |
- |
2200,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3. |
Подпрограмма 3 "Совершенствование организации отдыха и создание условий для занятости детей в каникулярное время" |
Департамент образования, департамент по физической культуре и спорту, департамент культуры и туризма |
2017 - 2022 |
36866,0 |
34073,6 |
34773,6 |
34773,6 |
32363,0 |
32363,0 |
3.1 |
Совершенствование форм организации отдыха детей и трудоустройства несовершеннолетних |
Департамент образования |
2017 - 2022 |
15000,0 |
16921,2 |
16921,2 |
16921,2 |
15000,0 |
15000,0 |
Департамент по физической культуре и спорту |
2017 - 2022 |
4161,0 |
4322,4 |
4322,4 |
4322,4 |
4163,0 |
4163,0 |
||
Департамент культуры и туризма |
2018 - 2022 |
0 |
80,0 |
80,0 |
80,0 |
0 |
0 |
||
3.2 |
Обеспечение условий для организации отдыха детей в загородных лагерях |
Департамент образования |
2017 - 2022 |
17705,0 |
12750,0 |
13450,0 |
13450,0 |
13200,0 |
13200,0 |
4. |
Подпрограмма 4 "Обеспечение устойчивого функционирования и развития системы образования города Липецка" |
Департамент образования, администрация города Липецка |
2017 - 2022 |
84957,2 |
86453,0 |
86403,0 |
86403,0 |
85438,0 |
85438,0 |
4.1 |
Совершенствование управления системой образования города Липецка |
Департамент образования, администрация города Липецка |
2017 - 2022 |
84957,2 |
86453,0 |
86403,0 |
86403,0 |
85438,0 |
85438,0 |
6. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Таблица изменена. - Постановление Администрации г. Липецка от 19 февраля 2018 г. N 223
Прогнозная оценка расходов по источникам ресурсного обеспечения на реализацию муниципальной программы "Развитие образования города Липецка на 2017 - 2022 годы"
N |
Наименование |
Источники ресурсного обеспечения |
Расходы (тыс. руб.) |
|||||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Муниципальная программа "Развитие образования города Липецка на 2017 - 2022 годы" |
Всего |
6002188,152 |
6473900,0 |
5702049,838 |
5819821,038 |
5496092,6 |
5477839,6 |
федеральный бюджет |
440,695 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
областной бюджет |
3245610,014 |
3423734,7 |
3368834,2 |
3485605,4 |
3112672,6 |
3112684,6 |
||
бюджет города |
2017316,443 |
2271765,3 |
1554215,638 |
1554215,638 |
1686205,0 |
1666465,0 |
||
средства бюджетов государственных внебюджетных фондов |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
средства внебюджетных источников |
738821,0 |
778400,0 |
779000,0 |
780000,0 |
697215,0 |
698690,0 |
||
2. |
Подпрограмма 1 "Повышение доступности и качества услуг в системе общего образования" |
Всего |
5058770,914 |
5636923,87 |
4925162,17 |
5042223,37 |
4637567,6 |
4617827,6 |
федеральный бюджет |
283,562 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
областной бюджет |
3244251,852 |
3423072,87 |
3368172,37 |
3484943,57 |
3112287,6 |
3112287,6 |
||
бюджет города |
1154235,5 |
1513851,0 |
856989,8 |
857279,8 |
915280,0 |
895540,0 |
||
средства бюджетов государственных внебюджетных фондов |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
средства внебюджетных источников |
660000,0 |
700000,0 |
700000,0 |
700000,0 |
610000,0 |
610000,0 |
||
3. |
Подпрограмма 2 "Повышение доступности и качества услуг в системе дополнительного образования" |
Всего |
800705,649 |
692787,7 |
632049,238 |
632759,238 |
723724,0 |
725211,0 |
федеральный бюджет |
157,133 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
областной бюджет |
1145,773 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
385,0 |
397,0 |
||
бюджет города |
741257,743 |
637387,7 |
576049,238 |
575759,238 |
653124,0 |
653124,0 |
||
средства бюджетов государственных внебюджетных фондов |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
средства внебюджетных источников |
58145,0 |
55400,0 |
56000,0 |
57000,0 |
70215,0 |
71690,0 |
||
4. |
Подпрограмма 3 "Совершенствование организации отдыха и создание условий для занятости детей в каникулярное время" |
Всего |
57542,0 |
57073,6 |
57773,6 |
57773,6 |
49363,0 |
49363,0 |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
бюджет города |
36866,0 |
34073,6 |
34773,6 |
34773,6 |
32363,0 |
32363,0 |
||
средства бюджетов государственных внебюджетных фондов |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
средства внебюджетных источников |
20676,0 |
23000,0 |
23000,0 |
23000,0 |
17000,0 |
17000,0 |
||
5. |
Подпрограмма 4 "Обеспечение устойчивого функционирования и развития системы образования города Липецка" |
Всего |
85169,589 |
87114,83 |
87064,83 |
87064,83 |
85438,0 |
85438,0 |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
областной бюджет |
212,389 |
661,83 |
661,83 |
661,83 |
0,0 |
0,0 |
||
бюджет города |
84957,2 |
86453,0 |
86403,0 |
86403,0 |
85438,0 |
85438,0 |
||
средства бюджетов государственных внебюджетных фондов |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
средства внебюджетных источников |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
7. Государственное регулирование в сфере реализации муниципальной программы
Меры государственного регулирования в сфере реализации муниципальной программы не предусмотрены.
8. Риски реализации муниципальной программы
Прогноз возможных рисков реализации муниципальной программы, к которым относятся финансово-экономические, нормативные правовые, организационные и управленческие, представлен в разделе 2. Для устранения или минимизации указанных рисков предусмотрены следующие меры:
- обеспечение качества планирования деятельности по достижению цели и задач муниципальной программы (разработка в установленные сроки плана реализации основных мероприятий и ведомственных целевых программ на очередной финансовый год, формирование механизма оперативной корректировки этого плана с учетом текущей ситуации, своевременное внесение в установленном порядке необходимых изменений в муниципальную программу);
- разработка в соответствии с полномочиями муниципального органа управления образованием организационно-управленческих документов, регламентирующих деятельность по реализации муниципальной программы;
- обеспечение эффективного управления деятельностью по достижению цели и задач муниципальной программы и ее подпрограмм через организацию переподготовки кадров (в т.ч. управленческих) системы образования, проведение постоянного и оперативного мониторинга хода реализации программы, выявление на основе его данных причин, негативно влияющих на реализацию программы;
- организация эффективного взаимодействия между ответственным исполнителем и соисполнителями программы;
- проведение просветительской работы с участниками образовательных отношений по разъяснению смысла и цели проводимых преобразований, привлечение общественности к обсуждению задач и механизмов развития образования, публичное освещение хода и результатов реализации муниципальной программы, оперативное консультирование всех ее исполнителей, демонстрация достижений системы образования.
Раздел 9 изменен. - Постановление Администрации г. Липецка от 19 февраля 2018 г. N 223
9. Целевые индикаторы и показатели задач муниципальной программы
Сведения о целевых индикаторах и показателях задач муниципальной программы "Развитие образования города Липецка на 2017 - 2022 годы"
N |
Наименование |
Ответственный исполнитель (соисполнитель) |
Ед. Изм |
Значения целевых индикаторов (показателей задач) |
Методика формирования целевых индикаторов (показателей задач) |
|||||||
2 года, предшествующие реализации муниципальной программы |
Годы реализации муниципальной программы |
|||||||||||
2015 факт |
2016 оценка |
2017 план |
2018 план |
2019 план |
2020 план |
2021 план |
2022 план |
|||||
1. |
Цель "Повышение доступности и качества предоставляемых услуг за счет развития ресурсов системы образования и их эффективного использования" |
|||||||||||
2. |
Целевой индикатор 1 Удовлетворенность населения качеством предоставления услуг в сфере дошкольного образования |
Департамент образования |
% |
54,0 |
54,0 |
54,3 |
54,5 |
54,8 |
55,0 |
55,2 |
55,5 |
Индикатор определяется на основе массового опроса общественного мнения по теме "Удовлетворенность населения предоставлением муниципальных услуг в городе Липецке", проводимого управлением внутренней политики администрации города Липецка |
3. |
Целевой индикатор 2 Удовлетворенность населения качеством предоставления услуг в сфере общего образования |
Департамент образования |
% |
45,0 |
45,0 |
45,3 |
45,5 |
45,8 |
46,0 |
46,0 |
46,0 |
Индикатор определяется на основе массового опроса общественного мнения по теме "Удовлетворенность населения предоставлением муниципальных услуг в городе Липецке", проводимого управлением внутренней политики администрации города Липецка |
4. |
Целевой индикатор 3 Удовлетворенность населения качеством предоставления услуг в сфере дополнительного образования |
Департамент образования |
% |
- "(1)" |
46,0 |
47,0 |
48,0 |
49,5 |
51,5 |
51,5 |
52,0 |
Индикатор определяется на основе массового опроса общественного мнения по теме "Удовлетворенность населения предоставлением муниципальных услуг в городе Липецке", проводимого управлением внутренней политики администрации города Липецка |
5. |
Задача 1 "Обеспечение условий для равного доступа обучающихся к качественному общему образованию, включая условия доступной среды и социальные гарантии отдельным категориям детей" |
|||||||||||
6. |
Показатель 1 задачи 1 Доля детей от 1 до 7 лет, обеспеченных местами в дошкольных образовательных учреждениях, в общей численности детей данной возрастной категории, поставленных на учет по предоставлению места в ДОУ |
Департамент образования |
% |
94,6 |
94,6 |
94,6 |
94,7 |
94,7 |
94,8 |
94,8 |
94,8 |
Индикатор определяется по формуле
, где
- численность детей от 1 г. до 7-ми лет, обеспеченных местами в ДОУ; - общая численность детей от 1 г. до 7-ми лет, поставленных на учет по предоставлению места в ДОУ г. Липецка |
7. |
Показатель 2 задачи 1 Доля учащихся общеобразовательных учреждений, занимающихся в первую смену, в общей численности учащихся общеобразовательных учреждений |
Департамент образования |
% |
82,0 |
82,0 |
82,0 |
85,0 |
92,0 |
97,0 |
97,0 |
98,0 |
Показатель определяется по формуле
, где
- численность учащихся общеобразовательных учреждений, занимающихся в первую; - общая численность учащихся общеобразовательных учреждений |
8. |
Показатель 3 задачи 1 Доля учащихся общеобразовательных учреждений, охваченных горячим питанием, в общей численности учащихся общеобразовательных учреждений |
Департамент образования |
% |
84,2 |
84,0 |
84,0 |
84,0 |
84,0 |
84,2 |
84,3 |
84,5 |
Показатель определяется по формуле
, где
- численность учащихся общеобразовательных учреждений, охваченных горячим; - общая численность учащихся общеобразовательных учреждений |
9. |
Показатель 4 задачи 1 Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям к реализации основных общеобразовательных программ, в общем количестве общеобразовательных учреждений |
Департамент образования |
% |
85,3 |
85,3 |
86,2 |
87,0 |
87,0 |
88,0 |
88,0 |
88,0 |
Данные государственной статотчетности (сводная форма Д-4 по программе МОРФ) |
10. |
Показатель 5 задачи 1 Доля муниципальных дошкольных и общеобразовательных учреждений, имеющих условия доступной среды, в общем количестве муниципальных дошкольных и общеобразовательных учреждений |
Департамент образования |
% |
29,4 |
31,6 |
31,6 |
35,5 |
36,5 |
38,5 |
39,5 |
41,5 |
Показатель определяется по формуле
, где
- кол-во дошкольных и общеобразовательных учреждений, имеющих условия доступной среды (данные ведомственной отчетности) - общее кол-во муниципальных дошкольных и общеобразовательных учреждений |
11. |
Задача 2 "Обеспечение условий для достижения новых образовательных результатов в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами" |
|||||||||||
12. |
Показатель 1 задачи 2 Доля учащихся общеобразовательных учреждений, осваивающих федеральные государственные образовательные стандарты, в общей численности учащихся общеобразовательных учреждений |
Департамент образования |
% |
54,6 |
64,6 |
71,7 |
80,3 |
88,5 |
94,5 |
100,0 |
100,0 |
Показатель определяется по формуле
, где
- численность учащихся общеобразовательных учреждений, осваивающих федеральные государственные образовательные стандарты (данные вед. Отчетности) - общая численность учащихся общеобразовательных учреждений |
13. |
Задача N 3 "Обеспечение условий для интеллектуального, творческого и физического развития детей и подростков" |
|||||||||||
14. |
Показатель 1 задачи 3 Доля учащихся, осваивающих дополнительные общеобразовательные программы в общей численности детей и молодежи от 5 до 18 лет в учреждениях, подведомственных |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатель определяется по формуле
, где
- численность учащихся, осваивающих программы дополнительного образования в учреждениях, подведомственных ДО (УДО + школы), ДФКиС, ДКиТ - общая численность детей и молодежи 5 - 18 лет |
а) департаменту образования |
Департамент образования |
% |
46,2 |
46,2 |
46,2 |
46,2 |
46,2 |
46,3 |
46,3 |
46,3 |
||
б) департаменту по физической культуре и спорту |
Департамент по физической культуре и спорту |
% |
15,1 |
15,1 |
15,2 |
15,2 |
15,3 |
15,3 |
15,4 |
15,4 |
||
в) департаменту культуры и туризма |
Департамент культуры и туризма |
% |
15,0 |
15,2 |
15,2 |
15,2 |
15,2 |
15,2 |
15,2 |
15,2 |
||
15. |
Задача N 4 "Обеспечение условий для совершенствования организации отдыха и занятости обучающихся в каникулярное время" |
|||||||||||
16. |
Показатель 1 задачи 4 Охват детей от 6,5 до 15 лет различными формами отдыха и оздоровления |
Департамент образования, департамент по физической культуре и спорту |
% |
21,4 |
21,4 |
21,7 |
22,0 |
22,4 |
23,0 |
23,5 |
24,0 |
Показатель определяется по формуле
, где
- численность учащихся, охваченных организованным отдыхом и оздоровлением в лагерях, подведомственных ДО и ДФКиС (данные ведомственной отчетности); - общая численность учащихся |
17. |
Задача N 5 "Совершенствование механизмов управления функционированием и развитием муниципальной образовательной системы" |
|||||||||||
18. |
Показатель 1 задачи 5 Обеспеченность системы образования педагогическими кадрами |
Департамент образования |
% |
99,5 |
99,5 |
99,5 |
99,5 |
99,5 |
99,5 |
99,6 |
99,6 |
Показатель определяется по формуле
, где
- суммарная численность педагогических работников в школах, УДО, детских садах (данные госстатотчетности (формы 83-РИК, 85-К, 1-ДО (сводная); - суммарное количество вакансий в школах, УДО, детских садах |
19. |
Показатель 2 задачи 5 Доля муниципальных учреждений, выполнивших муниципальные задания, в общем количестве муниципальных учреждений |
Департамент образования |
% |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Показатель определяется по формуле
, где
- кол-во муниципальных учреждений, выполнивших муниципальные задания (данные ведомственной отчетности) - общее количество муниципальных образовательных учреждений |
______________________________
(1) В 2015 году опросы общественного мнения по удовлетворенности населения качеством предоставления услуг в сфере дополнительного образования не проводились.
|
Е.Н. Павлов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.