Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено. - Постановление Администрации муниципального образования - городской округ город Касимов Рязанской области от 27 ноября 2017 г. N 1380
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования -
городской округ город Касимов
"Об утверждении
муниципальной программы
"Профилактика правонарушений,
преступлений и безнадзорности
в муниципальном образовании -
городской округ город Касимов
на 2016 - 2018 годы"
от 27 октября 2015 г. N 1514
Муниципальная программа
"Профилактика правонарушений и предупреждение чрезвычайных ситуаций в муниципальном образовании - городской округ город Касимов на 2016 - 2020 годы"
14 марта, 16 августа, 18 ноября 2016 г., 27 мая, 27 ноября 2017 г.
Паспорт
(в редакции постановления администрация муниципального образования - городской округ город Касимов от 14.03.2016 г. N 323, от 16.08.2016 г. N 1195, от 18.11.2016 г. N 1686, от 26.05.2017 г. N 570)
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Профилактика правонарушений и предупреждение чрезвычайных ситуаций в муниципальном образовании - городской округ город Касимов на 2016 - 2020 годы" (далее - Программа) |
Дата принятия решения о разработке программы, дата ее утверждения |
23.07.2015 г |
Заказчик Программы |
Администрация муниципального образования - городской округ город Касимов |
Разработчик Программы |
Управление образования администрации муниципального образования - городской округ город Касимов Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования - городской округ город Касимов Администрация муниципального образования городской округ город Касимов |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федеральный закон от 02.04.2014 N 44-ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка"; Федеральный закон от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму"; Федеральный закон от 25.07.2002 N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности"; Федеральный закон от 08.01.1998 N З-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах"; Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"; Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"; Федеральный закон от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне"; Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера"; Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности"; Указ Президента Российской Федерации от 15.06.2006 N 116 "О мерах по противодействию терроризму"; Указ Президента Российской Федерации от 31.12.2015 N 683 "О Стратегия национальной безопасности Российской Федерации"; Закон Рязанской области от 15.07.2010 N 70-ОЗ "О противодействии и профилактике коррупции в Рязанской области"; Закон Рязанской области от 03.08.2010 N 81-ОЗ "О порядке образования и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав на территории Рязанской области"; Закон Рязанской области от 02.12.2005 N 132-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Рязанской области по созданию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и организации деятельности этих комиссий"; Закон Рязанской области от 03.04.2006 N 41-ОЗ "О защите нравственности и здоровья детей в Рязанской области"; Закон Рязанской области от 16.03.2006 N 28-ОЗ "О пожарной безопасности в Рязанской области"; Закон Рязанской области от 05.02.1997 "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; Постановление Правительства Рязанской области от 03.12.2004 N 160 "О Порядке взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по выявлению, дальнейшему устройству и реабилитации безнадзорных и беспризорных детей в Рязанской области"; Постановление Правительства Рязанской области от 03.12.2004 N 159 "Об утверждении Положения о едином областном банке данных о безнадзорных и беспризорных детях в Рязанской области"; Постановление Правительства Рязанской области от 29.10.2014 N 317 "Об утверждении государственной программы Рязанской области "Профилактика правонарушений и предупреждение чрезвычайных ситуаций на 2015 - 2020 годы" Постановление администрации - муниципального образования - городской округ город Касимов "о муниципальных программах муниципального образования - городской округ город Касимов" от 16.08.2015 г. N 1322 |
Цели и задачи Программы |
Целями Программы являются: - повышение уровня общественной безопасности, противодействие терроризму и экстремизму, укрепление общественного порядка на основе совершенствования системы профилактики правонарушений; - повышение эффективности реализации государственной региональной политики в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; - сокращение масштабов немедицинского потребления наркотиков, формирование негативного отношения к незаконному обороту и потреблению наркотиков, организация системной комплексной работы по реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях; - создание и обеспечение необходимых условий для повышения пожарной безопасности, защищенности граждан, от пожаров, обеспечение первичных мер пожарной безопасности; - создание условий для эффективной реализации Программы. Задачами Программы являются: - привлечение государственных институтов, общественных организаций и граждан к решению проблем борьбы с преступностью, формированию законопослушного поведения граждан; - профилактика экстремистских и террористических проявлений; - совершенствование работы системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; - информационное и методическое обеспечение деятельности системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; - создание условий для эффективного функционирования системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; - развитие системы мониторинга наркоситуации в муниципальном образовании - городской округ город Касимов; - методическое обеспечение деятельности по профилактике наркомании в образовательных организациях; - совершенствование форм и методов профилактики наркомании в молодежной среде, поддержка деятельности волонтерского антинаркотического движения; - совершенствование форм и методов информационно-пропагандистской деятельности в сфере профилактики наркомании; - совершенствование системы оказания наркологической медицинской помощи, реабилитации и ресоциализации потребителей наркотиков; - информационное и методическое обеспечение муниципальных учреждений, общественных организаций и граждан по решению проблем пожарной безопасности, - обеспечение муниципальных учреждений первичными средствами пожаротушения |
Целевые индикаторы и их значения |
Целевыми индикаторами Программы являются: - количество народных дружинников в муниципальном образовании - городской округ город Касимов, не более 75 человек; доля населения, информированного о способах предупреждения, защиты и порядке действий при совершении в отношении них правонарушений, до 65%; - количество размещений информационно-пропагандистских материалов по вопросам противодействия экстремистским и террористическим проявлениям, проблемам преступности до 36 раз; - количество преступлений, совершенных несовершеннолетними или с их участием, не более 5; - доля семей, находящихся в социально опасном положении, снятых с учета комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, в связи с положительными изменениями по результатам индивидуальной профилактической работы, от общего количества семей, находящихся в социально опасном положении, 7%: - количество безнадзорных детей, находящихся на учете в едином банке данных, 24 человека; - доля несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, охваченных спортивной и досуговой работой по месту жительства и учебы, от общего количества несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, 56%; - количество специалистов комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, повысивших уровень профессионального мастерства, 1 человек - количество информационных материалов по антинаркотической пропаганде и профилактике наркомании, опубликованных периодическими печатными изданиями и размещенных на Интернет-ресурсах, не менее 4; - количество изготовленной и размещенной на территории г. Касимова полиграфической продукции, наружной рекламы, рекламно-информационных материалов по антинаркотической пропаганде и профилактике наркомании, не менее 300; - количество лиц с диагнозом "наркомания", прошедших диагностику в клинической лаборатории ГБУ РО ОКНД, 10 человек; - доля больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет не менее 3 лет, от общего числа больных, прошедших лечение и реабилитацию, 14%; - количество молодых людей "группы риска", привлеченных к волонтерскому движению, направленному на профилактику наркомании не менее 60 человек; - доля населения, информированного о мерах противопожарной безопасности, до 65%; - количество проведенных профилактических противопожарных мероприятий, до 24 раза; - количество средств пожаротушения, до 10 единиц. - количества пожаров, до 14 |
Сроки и этапы реализации |
Срок реализации Программы - 2016 - 2020 годы. Программа реализуется в один этап |
Перечень подпрограмм |
Подпрограмма 1 "Обеспечение правопорядка и профилактики правонарушений" (приложение 1 к Программе); подпрограмма 2 "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (приложение 2 к Программе); подпрограмма 3 "Комплексные меры профилактики немедицинского потребления наркотиков" (приложение 3 к Программе); подпрограмма 4 "Повышение уровня пожарной безопасности" (приложение 4 к Программе); |
Перечень основных мероприятий |
Перечень основных мероприятий соответствует разделу 5 "Система программных мероприятий" приложений 1, 2, 3 и 4 к Программе |
Исполнители Программы |
Администрация муниципального образования - городской округ город Касимов (далее - Администрация МО) Межведомственная комиссия по профилактике правонарушений администрации муниципального образования - городской округ город Касимов Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав (КДН) МО МВД России "Касимовский" (МО МВД) (по согласованию) Отделение в г. Касимове УФСБ РФ по Рязанской области (ФСБ) (по согласованию) филиал по Касимовскому району ФКУ УИИ УФСИН России по Рязанской области (УИИ) (по согласованию) Отдел надзорной деятельности и профилактической работы Касимовского района УНД и ПР ГУ МЧС России по Рязанской области (ОНД) Управление образования (УО) Управление по молодежной политике и спорту (УМПиС) Управление по культуре и туризму (УКиТ) Образовательные учреждения города ГКУ РО "Центр занятости населения по Касимовскому району" (ЦЗН) (по согласованию) ГБУ РО "Касимовская ЦРБ" (ЦРБ) (по согласованию) Отдел по Касимовскому и Клепиковскому районам ГКУ РО "Управление социальной защиты населения Рязанской области" (УСЗН) (по согласованию) ГБУ РО "Касимовский комплексный центр социального обслуживания населения" (ККЦСОН) (по согласованию) Общественные организации города (по согласованию) |
Объемы и источники финансирования |
Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного и муниципального бюджетов. Объем финансирования Программы составляет 1 175,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2016 год - 155,0 тыс. рублей; 2017 год - 180,0 тыс. рублей; 2018 год - 280,0 тыс. рублей; 2019 год - 280,0 тыс. рублей; 2020 год - 280,0 тыс. рублей; В том числе: из средств областного бюджета по годам: 2016 год - 135,0 тыс. рублей; 2017 год - 135,0 тыс. рублей; 2018 год - 135,0 тыс. рублей; 2019 год - 135,0 тыс. рублей; 2020 год - 135,0 тыс. рублей; из средств муниципального бюджета по годам: 2016 год - 20,0 тыс. рублей; 2017 год - 45,0 тыс. рублей; 2018 год - 145,0 тыс. рублей; 2019 год - 145,0 тыс. рублей; 2020 год - 145,0 тыс. рублей; В том числе: - по подпрограмме 1 "Обеспечение правопорядка и профилактики правонарушений" - 790,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2016 год - 150,0 тыс. рублей; 2017 год - 160,0 тыс. рублей; 2018 год - 160,0 тыс. рублей; 2019 год - 160,0 тыс. рублей; 2020 год - 160,0 тыс. рублей; В том числе: из средств областного бюджета 675,0 тыс. рублей по годам: 2016 год - 135,0 тыс. рублей; 2017 год - 135,0 тыс. рублей; 2018 год - 135,0 тыс. рублей; 2019 год - 135,0 тыс. рублей; 2020 год - 135,0 тыс. рублей; из средств муниципального бюджета 115,0 тыс. рублей по годам: 2016 год - 15,0 тыс. рублей; 2017 год - 25,0 тыс. рублей; 2018 год - 25,0 тыс. рублей; 2019 год - 25,0 тыс. рублей; 2020 год - 25,0 тыс. рублей; - по подпрограмме 2 "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" - 25,0 тысяч рублей из средств муниципального бюджета, в том числе по годам: 2016 год - 5,0 тыс. рублей; 2017 год - 5, 0 тыс. рублей; 2018 год - 5,0 тыс. рублей; 2019 год - 5,0 тыс. рублей; 2020 год - 5,0 тыс. рублей; - по подпрограмме 3 "Комплексные меры профилактики немедицинского потребления наркотиков" - 60,0 тысяч рублей из средств муниципального бюджета, в том числе по годам: 2017 год - 15, 0 тыс. рублей; 2018 год - 15,0 тыс. рублей; 2019 год - 15,0 тыс. рублей; 2020 год - 15,0 тыс. рублей - по подпрограмме 4 "Повышение уровня пожарной безопасности" - 300,0 тысяч рублей из средств муниципального бюджета, в том числе по годам: 2018 год - 100,0 тыс. рублей; 2019 год - 100,0 тыс. рублей; 2020 год - 100,0 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Реализация Программы позволит достичь следующих результатов: - увеличение количества народных дружинников в муниципальном образовании - городской округ город Касимов, но не более 75 человек; - увеличение доли населения, информированного о способах предупреждения, защиты и порядке действий при совершении в отношении них правонарушений, до 65%; - обеспечение размещения информационно-пропагандистских материалов по вопросам противодействия экстремистским и террористическим проявлениям, проблемам преступности, не менее 36 раз; - ежегодное трудоустройство не менее 7 подростков, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав; - снижение количества преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их участии, с 9 до 5; снижение количества безнадзорных детей, находящихся на учете в едином банке данных, с 28 до 22; увеличение доли несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, охваченных спортивной и досуговой работой, до 56%; - ежегодное повышение уровня профессионального мастерства специалиста комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав - ежегодное размещение информационных материалов по антинаркотической пропаганде и профилактике наркомании, опубликованных периодическими печатными изданиями и размещенных на Интернет - ресурсах, не менее 4; - ежегодное изготовление и распространение на территории г. Касимова полиграфической продукции, наружной рекламы, рекламно-информационных материалов по антинаркотической пропаганде и профилактике наркомании, не менее 300; - увеличение количества лиц с диагнозом "наркомания", прошедших диагностику в клинической лаборатории ГБУ РО ОКНД, до 10 человек; - увеличение доли больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет не менее 3 лет, от общего числа больных, прошедших лечение и реабилитацию, до 14%; - увеличение количества молодых людей "группы риска", привлеченных к волонтерскому движению, направленному на профилактику наркомании не менее, чем до 60 человек; - увеличение доли населения, информированного о мерах противопожарной безопасности, до 65%; - увеличение количества проведенных профилактических противопожарных мероприятий до 24; - увеличение количества средств пожаротушения, до 10 единиц; - снижение количества пожаров, на 14% |
Показатели эффективности расходования бюджетных средств |
Освоение бюджетных средств 100% |
1. Характеристика проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации Программы
Стратегией национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12.05.2009 N 537, главными направлениями государственной политики на долгосрочную перспективу определены: усиление роли государства в качестве гаранта безопасности личности, прежде всего детей и подростков, совершенствование нормативно-правового регулирования предупреждения и борьбы с преступностью, совершенствование и развитие единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в том числе территориальных и функциональных сегментов).
Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, определены приоритеты в сфере обеспечения общественного порядка и противодействия преступности: снижение уровня преступности; укрепление системы профилактики безнадзорности несовершеннолетних; повышение безопасности населения и защищенности критически важных объектов.
Обеспечение безопасности в муниципальном образовании - городской округ город Касимов является необходимым условием обеспечения жизни и деятельности жителей, соблюдения их законных прав и свобод, эффективного функционирования системы управления, экономики, сохранения на необходимом уровне параметров среды обитания, развития социальной и духовной сфер общества.
Практика и накопленный за последние годы опыт реализации задач по обеспечению безопасности населения свидетельствуют о необходимости внедрения комплексного подхода в этой работе.
Формирование и совершенствование системы комплексной общественной безопасности будет способствовать повышению уровня защиты населения муниципального образования - городской округ город Касимов от правонарушений и преступлений.
Решение проблем профилактики и противодействия преступности с использованием программно-целевого подхода с 2006 по 2013 год оказало положительное влияние на состояние криминогенной обстановки в муниципальном образовании - городской округ город Касимов. Прежде всего это касается общего состояния преступности.
Анализ выполнения мероприятий в 2011 - 2013 гг. целевой программы "Комплексная программа профилактики правонарушений и борьбы с преступностью в г. Касимове" свидетельствует, что по многим направлениям в сфере профилактики правонарушений достигнуты положительные результаты.
Реализация Программы позволила повысить уровень обеспечения безопасности личности и общества от противоправных посягательств на территории города Касимова, уменьшить общее количество совершаемых преступлений, в том числе относящихся к категории тяжких и особо тяжких; снизить уровень рецидивной преступности, отличающейся наибольшей жестокостью и тяжестью последствий с 426 до 341; улучшить профилактическую работу в среде несовершеннолетних и молодежи, сократилось число преступлений, совершаемых несовершеннолетними с 11 до 9; укрепить правопорядок и оздоровить обстановку на улицах и в других общественных местах; сформировать условия для более широкого привлечения актива населения к участию в обеспечении порядка; активизировать и стимулировать работу народных дружин; стабилизировать и последовательно снизить долю лиц, ранее осуждавшихся за совершение преступлений, в общей численности лиц, осужденных на основании обвинительных приговоров, вступивших в законную силу с 25,1% до 17,3%. Число бытовых преступлений в период 2011 - 2013 гг. снизилось на 10,3%.
Тем не менее, возможности для реализации системы мер по борьбе с преступностью и организации профилактической работы по ее предупреждению в г. Касимове имеются.
Количество преступлений против собственности общеуголовной направленности за 2013 год составило 312, из них тяжких и особо тяжких - 96, совершенных несовершеннолетними - 1, совершенных ранее судимыми - 49. За аналогичный период 2012 г. года совершено 184 преступления, из которых тяжких и особо тяжких - 52, совершенных несовершеннолетними - 1, совершенных ранее судимыми - 25. Количество преступлений тяжких и особо тяжких за 2013 год по сравнению с аналогичным периодом 2012 года возросло на 47%, совершенных ранее судимыми - на 48%, несовершеннолетними осталось на прежнем уровне.
Несмотря на некоторые положительные тенденции в борьбе с правонарушениями, проведенные мероприятия остаются еще недостаточно эффективными. Есть необходимость сконцентрировать усилия заинтересованных ведомств на комплексном решении задач по профилактике правонарушений и усилению борьбы с преступностью на территории г. Касимова.
Программа позволит реализовать механизм материального стимулирования деятельности народных дружинников, что значительно повысит эффективность привлечения населения к участию в обеспечении правопорядка и приведет к снижению количества преступлений в общественных местах.
Профилактика безнадзорности, правонарушений, других асоциальных явлений является сегодня необходимой и естественной составляющей деятельности педагогических коллективов. Эти задачи можно решить только обеспечивая индивидуальное психолого-педагогическое сопровождение каждого обучающегося. Важную роль в этом выполняет служба практической психологии системы образования. Складывается новая концепция системы профилактики, ориентированная на предоставление малоимущим и безнадзорным детям реальных прав на достойное существование в здоровой социальной среде, нравственное и физическое возрождение.
Органы управления образованием, образовательные учреждения проводят большую работу по повышению роли семьи как основного первичного звена формирования законопослушного поведения детей и подростков. В школах г. Касимова созданы Советы профилактики, которые занимаются индивидуальной работой с семьями, в том числе находящимися в социально опасном положении. Активно привлекаются к профилактической работе с подростками и семьями, находящимися в социально опасном положении, создаваемые в общеобразовательных учреждениях города родительские комитеты.
Образовательные учреждения г. Касимова наладили конструктивное взаимодействие со всеми субъектами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Однако опыт работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних свидетельствует о том, что происходящие положительные изменения еще не приняли необратимого характера. Одной из причин и условий формирования противоправного поведения детей и подростков продолжают оставаться социальные факторы: семейное неблагополучие, алкоголизм, социальное сиротство, невыполнение родителями обязанностей по воспитанию детей. Не сформирована инфраструктура, необходимая для ведения профилактической работы: материальная база учреждений дополнительного образования детей не позволяет создавать объединения, учитывающие интересы подростков. Требует коренного улучшения работа образовательных учреждений по воспитанию толерантного сознания у подрастающего поколения, профилактике детского и молодежного экстремизма на национальной и религиозной почве. Требует новых подходов и решений проблема обеспечения занятости несовершеннолетних и молодежи общественно полезным трудом.
Проблема незаконного потребления наркотических средств, распространенности наркомании в муниципальном образовании - городской округ город Касимов стоит достаточно остро. Особую обеспокоенность вызывает распространенность наркомании среди молодежи. Большинство потребителей наркотиков - это лица в возрасте 25 - 30 лет.
В целях применения научно обоснованных подходов в осуществлении государственной антинаркотической политики на территории города, начиная с 2002 года реализованы четыре целевые антинаркотические программы.
За это время на 12,5% увеличилась доля подростков и молодежи, вовлеченных в профилактические мероприятия.
Вместе с тем город продолжает испытывать растущее давление преступной наркосреды.
Подавляющая часть больных наркоманией, испытав затруднения в доступе к наиболее распространенным ранее наркотикам опийной группы, начала искать альтернативные источники и сконцентрировала свое внимание на лекарственных препаратах.
Наибольшая эффективность по реализации противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в городе Касимове может быть достигнута только при системном программно-целевом подходе к организации антинаркотической деятельности в сочетании с преемственностью результатов предыдущей программы.
В настоящее время наиболее актуальным, целесообразным в муниципальном образовании - городской округ город Касимов является необходимость решения задач, связанных с организацией и осуществлением комплекса мер, направленных на раннюю диагностику немедицинского потребления наркотиков, совершенствование форм и методов профилактической антинаркотической работы, развитие системы подготовки специалистов в сфере профилактики и лечения наркомании, повышение качества и эффективности услуг реабилитации и ресоциализации наркопотребителей.
Обеспечение необходимого уровня пожарной безопасности и минимизация потерь вследствие пожаров являются важными факторами устойчивого социально-экономического развития города.
Положение в области обеспечения пожарной безопасности является сложным. Анализ мер по обеспечению пожарной безопасности в целом свидетельствует о недостаточном уровне данной работы.
Исходя из опыта тушения пожаров, статистических данных о них, степени защищенности от пожаров зданий и домов, а также осведомленности населения об элементарных требованиях пожарной безопасности предполагается организация и проведение программных мероприятий, направленных на предупреждение пожаров. Наиболее пристальное внимание противопожарным мероприятиям необходимо уделить социально значимым объектам.
Для закрепления достигнутых результатов и повышения эффективности противодействия росту преступности, наркомании и возникновению пожаров требуется продолжение единого подхода и координации действий в рамках комплексной программы.
Решение указанных задач возможно при объединении усилий органов местного самоуправления, правоохранительных органов, различных ведомств.
Применение программно-целевого метода обеспечения безопасности в муниципальном образовании - городской округ город Касимов позволит осуществить:
развитие приоритетных направлений профилактики правонарушений, снижение тяжести последствий преступлений, повышение уровня и результативности борьбы с преступностью;
координацию деятельности территориальных органов федеральных правоохранительных органов и органов местного самоуправления в сфере обеспечения безопасности граждан
реализацию комплекса мероприятий, в том числе профилактического характера, снижающих количество пожаров.
2. Цели и задачи реализации Программы
Целями Программы являются:
- повышение уровня общественной безопасности, противодействие терроризму и экстремизму, укрепление общественного порядка на основе совершенствования системы профилактики правонарушений;
- повышение эффективности реализации государственной региональной политики в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- сокращение масштабов немедицинского потребления наркотиков, формирование негативного отношения к незаконному обороту и потреблению наркотиков, организация системной комплексной работы по реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях;
- создание и обеспечение необходимых условий для повышения пожарной безопасности, защищенности граждан, от пожаров, обеспечение первичных мер пожарной безопасности;
- создание условий для эффективной реализации Программы.
Задачами Программы являются:
- привлечение государственных институтов, общественных организаций и граждан к решению проблем борьбы с преступностью, формированию законопослушного поведения граждан;
- профилактика экстремистских и террористических проявлений;
- совершенствование работы системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- информационное и методическое обеспечение деятельности системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- создание условий для эффективного функционирования системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- развитие системы мониторинга наркоситуации в муниципальном образовании - городской округ город Касимов;
- методическое обеспечение деятельности по профилактике наркомании в образовательных организациях;
- совершенствование форм и методов профилактики наркомании в молодежной среде, поддержка деятельности волонтерского антинаркотического движения;
- совершенствование форм и методов информационно-пропагандистской деятельности в сфере профилактики наркомании;
- совершенствование системы оказания наркологической медицинской помощи, реабилитации и ресоциализации потребителей наркотиков;
- информационное и методическое обеспечение муниципальных учреждений, общественных организаций и граждан по решению проблем пожарной безопасности,
- обеспечение муниципальных учреждений первичными средствами пожаротушения.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Срок реализации Программы - 2016 - 2020 годы. Программа реализуется в один этап.
Начало реализации Программы - 1 января 2016 года, окончание - 31 декабря 2020 года.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного и муниципального бюджетов. Объем финансирования Программы составляет 1 175,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2016 год - 155,0 тыс. рублей;
2017 год - 180,0 тыс. рублей;
2018 год - 280,0 тыс. рублей;
2019 год - 280,0 тыс. рублей;
2020 год - 280,0 тыс. рублей;
В том числе:
из средств областного бюджета по годам:
2016 год - 135,0 тыс. рублей;
2017 год - 135,0 тыс. рублей;
2018 год - 135,0 тыс. рублей;
2019 год - 135,0 тыс. рублей;
2020 год - 135,0 тыс. рублей;
из средств муниципального бюджета по годам:
2016 год - 20,0 тыс. рублей;
2017 год - 45,0 тыс. рублей;
2018 год - 145,0 тыс. рублей;
2019 год - 145,0 тыс. рублей;
2020 год - 145,0 тыс. рублей;
В том числе:
- по подпрограмме 1 "Обеспечение правопорядка и профилактики правонарушений" - 790,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2016 год - 150,0 тыс. рублей;
2017 год - 160,0 тыс. рублей;
2018 год - 160,0 тыс. рублей;
2019 год - 160,0 тыс. рублей;
2020 год - 160,0 тыс. рублей;
В том числе:
из средств областного бюджета 675,0 тыс. рублей по годам:
2016 год - 135,0 тыс. рублей;
2017 год - 135,0 тыс. рублей;
2018 год - 135,0 тыс. рублей;
2019 год - 135,0 тыс. рублей;
2020 год - 135,0 тыс. рублей;
из средств муниципального бюджета 115,0 тыс. рублей по годам:
2016 год - 15,0 тыс. рублей;
2017 год - 25,0 тыс. рублей;
2018 год - 25,0 тыс. рублей;
2019 год - 25,0 тыс. рублей;
2020 год - 25,0 тыс. рублей;
- по подпрограмме 2 "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" - 25,0 тысяч рублей из средств муниципального бюджета, в том числе по годам:
2016 год - 5,0 тыс. рублей;
2017 год - 5, 0 тыс. рублей;
2018 год - 5,0 тыс. рублей;
2019 год - 5,0 тыс. рублей;
2020 год - 5,0 тыс. рублей;
- по подпрограмме 3 "Комплексные меры профилактики немедицинского потребления наркотиков" - 60,0 тысяч рублей из средств муниципального бюджета, в том числе по годам:
2017 год - 15, 0 тыс. рублей;
2018 год - 15,0 тыс. рублей;
2019 год - 15,0 тыс. рублей
2020 год - 15,0 тыс. рублей
- по подпрограмме 4 "Повышение уровня пожарной безопасности" - 300,0 тысяч рублей из средств муниципального бюджета, в том числе по годам:
2018 год - 100,0 тыс. рублей;
2019 год - 100,0 тыс. рублей;
2020 год - 100,0 тыс. рублей.
Объемы финансирования мероприятий Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению.
5. Система программных мероприятий
Перечень основных мероприятий соответствует разделу 5 "Система программных мероприятий" приложений 1, 2, 3 и 4 к Программе.
6. Механизм реализации Программы
Программой определен круг исполнителей. Координацию действий исполнителей Программы осуществляет администрация муниципального образования - городской округ город Касимов.
Мероприятия Подпрограммы 1 реализуются в рамках работы Межведомственной комиссия по профилактике правонарушений администрации муниципального образования - городской округ город Касимов.
Мероприятия Подпрограммы 2 реализуются в рамках работы Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации муниципального образования - городской округ город Касимов.
Мероприятия Подпрограммы 3 реализуются в рамках работы Антинаркотической комиссии муниципального образования - городской округ город Касимов.
Информация о реализации мероприятий подпрограмм заслушиваются ежеквартально на заседаниях комиссий.
Главные распорядители бюджетных средств обеспечивают:
- результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств;
- контроль за соблюдением получателями субсидий условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.
Исполнители Программы выполняют функции по реализации мероприятий подпрограммы в пределах своих полномочий в течение всего срока подготовки и проведения мероприятий.
7. Сроки предоставления отчетности
Контроль за реализацией Программы осуществляет администрация муниципального образования - городской округ город Касимов.
Исполнители Программы ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляют в управление образования администрации муниципального образования информацию о ходе реализации мероприятий Подпрограммы 1; в Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав информацию о ходе реализации мероприятий Подпрограммы 2, в Антинаркотическую комиссию информацию о ходе реализации мероприятий Подпрограммы 3.
Разработчики Программы ежегодно до 10 февраля года, следующего за отчетным, направляют в администрацию муниципального образования - городской округ город Касимов отчет о финансировании и результативности проводимых программных мероприятий, отчет по оценке результативности и эффективности муниципальной программы, пояснительную записку об итогах реализации Программы, в соответствии с Постановлением администрации муниципального образования - городской округ город Касимов N 1322 от 16.08.2013 г. "О муниципальных программах муниципального образования - городской округ город Касимов.
Внутренний финансовый контроль осуществляются в соответствии с положениями бюджетного законодательства.
8. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
Реализация Программы позволит обеспечить:
- увеличение количества народных дружинников в муниципальном образовании - городской округ город Касимов, но не более 75 человек;
- увеличение доли населения, информированного о способах предупреждения, защиты и порядке действий при совершении в отношении них правонарушений, до 65%;
- обеспечение размещения информационно-пропагандистских материалов по вопросам противодействия экстремистским и террористическим проявлениям, проблемам преступности, не менее 36 раз;
- ежегодное трудоустройство не менее 7 подростков, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;
- снижение количества преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их участии, с 9 до 5;
снижение количества безнадзорных детей, находящихся на учете в едином банке данных, с 28 до 22;
увеличение доли несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, охваченных спортивной и досуговой работой, до 56%;
- ежегодное повышение уровня профессионального мастерства специалиста комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
- ежегодное размещение информационных материалов по антинаркотической пропаганде и профилактике наркомании, опубликованных периодическими печатными изданиями и размещенных на Интернет - ресурсах, не менее 4;
- ежегодное изготовление и распространение на территории г. Касимова полиграфической продукции, наружной рекламы, рекламно-информационных материалов по антинаркотической пропаганде и профилактике наркомании, не менее 300;
- увеличение количества лиц с диагнозом "наркомания", прошедших диагностику в клинической лаборатории ГБУ РО ОКНД, до 10 человек;
- увеличение доли больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет не менее 3 лет, от общего числа больных, прошедших лечение и реабилитацию, до 14%;
- увеличение количества молодых людей "группы риска", привлеченных к волонтерскому движению, направленному на профилактику наркомании не менее, чем до 60 человек;
- увеличение доли населения, информированного о мерах противопожарной безопасности, до 65%;
- увеличение количества проведенных профилактических противопожарных мероприятий до 24;
- увеличение количества средств пожаротушения, до 10 единиц.
- снижение количества пожаров, на 14%.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.