Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 29 декабря 2017 г. - Постановление Администрации муниципального образования - Касимовский муниципальный район Рязанской области от 29 декабря 2017 г. N 1156
Приложение
к постановлению
администрации
Касимовского
муниципального района
Рязанской области
от 12 октября 2016 г. N 999
Муниципальная программа
"Повышение эффективности управления муниципальными финансами в Касимовском муниципальном районе на 2017 - 2022 годы"
2 февраля, 25 октября, 29 декабря 2017 г.
Паспорт
муниципальной программы "Повышение эффективности управления муниципальными финансами в Касимовском муниципальном районе на 2017 - 2022 годы"
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Повышение эффективности управления муниципальными финансами в Касимовском муниципальном районе на 2017 - 2022 годы" (далее - Программа) |
|
Заказчик Программы |
Администрация Касимовского муниципального района Рязанской области |
|
Разработчик Программы |
Финансово-казначейское управление администрации Касимовского муниципального района Рязанской области (далее - ФКУ; ФКУ администрации) |
|
Основание для разработки Программы |
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации; 2. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 N 2593-р "Об утверждении Программы повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года"; 3. Постановление Правительства Российской Федерации от 18 мая 2016 г. N 445 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами"; 4. Постановление главы Касимовского муниципального района от 29.07.2013 года N 1354 "О муниципальных программах Касимовского муниципального района Рязанской области" |
|
Исполнители Программы |
Администрация Касимовского муниципального района Рязанской области, органы местного самоуправления Касимовского муниципального района Рязанской области (далее - ОМСУ), отраслевые (функциональные) органы администрации Касимовского района, муниципальные учреждения, юридические и физические лица, ответственные за реализацию Программы или конкретных программных мероприятий |
|
Цели и задачи Программы |
Цели Программы: 1. Повышение эффективности управления муниципальными финансами Касимовского района. 2. Обеспечение равных условий для устойчивого исполнения расходных обязательств муниципальными образованиями Касимовского района и повышения качества управления муниципальными финансами. 3. Обеспечение создания условий для реализации мероприятий Программы. Задачи Программы: 1. Обеспечение сбалансированности бюджета Касимовского муниципального района (далее - Районный бюджет). 2. Развитие программно-целевого метода организации деятельности органов местного самоуправления и отраслевых (функциональных) органов администрации Касимовского района, формирование системы бюджетирования, ориентированного на результат, и переход к "программному" бюджету. 3. Развитие новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг и работ. 4. Эффективное управление муниципальным долгом Касимовского района. 5. Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Касимовского района и поддержка мер по обеспечению сбалансированности бюджетов поселений в рамках содействия органам местного самоуправления поселений Касимовского района в осуществлении полномочий по решению вопросов местного значения. 6. Формирование квалифицированного кадрового потенциала органов местного самоуправления Касимовского муниципального района. 7. Обеспечение эффективной деятельности финансово-казначейского управления администрации Касимовского муниципального района Рязанской области, распорядителя средств районного бюджета, направленных на реализацию мероприятий Программы. |
|
Целевые индикаторы |
Целевыми индикаторами Программы являются: 1. Уровень дефицита районного бюджета. 2. Удельный вес расходов районного бюджета, формируемых в рамках программно-целевого метода бюджетного планирования, в общем объеме расходов районного бюджета. 3. Отношение объема муниципального долга Касимовского муниципального района к общему годовому объему доходов районного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений. 4. Просроченная задолженность по долговым обязательствам Касимовского района. 5. Удельный вес расходов районного бюджета на обслуживание муниципального долга Касимовского района в общем объеме расходов районного бюджета (за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации). 6. Величина разрыва в уровне расчетной бюджетной обеспеченности между пятью наиболее обеспеченными и пятью наименее обеспеченными муниципальными образованиями (поселениями) Касимовского района после выравнивания бюджетной обеспеченности поселений. 7. Количество муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде. 8. Темп роста налоговых доходов консолидированного бюджета Касимовского района (по отношению к предыдущему году) в сопоставимых нормативах. 9. Соблюдение нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих Касимовского муниципального района, утвержденных постановлением Рязанской области N 258 от 27 октября 2010 г. 10. Количество муниципальных служащих, прошедших обучение на курсах повышения квалификации. 11. Просроченная кредиторская задолженность районного бюджета. 12. Удельный вес достигнутых целевых индикаторов Программы в общем количестве целевых индикаторов Программы |
|
Сроки и этапы реализации |
2017 - 2022 годы Программа реализуется в один этап |
|
Перечень Подпрограмм |
Подпрограмма 1 - "Повышение эффективности бюджетных расходов" Подпрограмма 2 - "Создание условий для повышения финансовой устойчивости бюджетов поселений" Подпрограмма 3 - "Обеспечение создания условий для реализации мероприятий муниципальной программы "Повышение эффективности управления муниципальными финансами в Касимовском муниципальном районе на 2017 - 2022 годы" |
|
Объемы и источники финансирования |
Общий объем средств районного бюджета на реализацию мероприятий Программы составит 225 515 685,94 рублей, в том числе по годам: |
|
2017 год - 32 193 649,65 рублей; |
2020 год - 40 616 332,80 рублей; |
|
2018 год - 36 102 035,04 рублей; |
2021 год - 40 308 877,78 рублей; |
|
2019 год - 35 985 912,89 рублей; |
2022 год - 40 308 877,78 рублей |
|
в том числе: | ||
по подпрограмме 1 "Повышение эффективности бюджетных расходов" - 2 814 408,69 рублей, в том числе по годам: | ||
2017 год - 210 959,52 рублей; |
2020 год - 307 455,02 рублей; |
|
2018 год - 1 419 087,14 рублей; |
2021 год - 0,00 рублей; |
|
2019 год - 876 907,01 рублей; |
2022 год - 0,00 рублей; |
|
по подпрограмме 2 "Создание условий для повышения финансовой устойчивости бюджетов поселений" - 168 239 343,65 руб., в том числе по годам: | ||
2017 год - 22 584 391,03 рублей; |
2020 год - 31 272 950,88 рублей; |
|
2018 год - 25 763 021,00 рублей; |
2021 год - 31 272 950,88 рублей; |
|
2019 год - 26 073 078,98 рублей; |
2022 год - 31 272 950,88 рублей |
|
по подпрограмме 3 "Обеспечение создания условий для реализации мероприятий муниципальной программы "Повышение эффективности управления муниципальными финансами в Касимовском муниципальном районе на 2017 - 2022 годы" - 54 461 933,60 рублей, в том числе по годам: | ||
2017 год - 9 398 299,10 рублей; |
2020 год - 9 035 926,90 рублей; |
|
2018 год - 8 919 926,90 рублей; |
2021 год - 9 035 926,90 рублей; |
|
2019 год - 9 035 926,90 рублей; |
2022 год - 9 035 926,90 рублей |
|
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
1. Предполагаемые результаты реализации мероприятий Программы: 1.1. Снижение дефицита районного бюджета до уровня не более 0% от общего годового объема доходов районного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений и иных ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации; 1.2. Доведение удельного веса расходов районного бюджета, формируемых в рамках программно-целевого метода бюджетного планирования, до уровня не менее 84% от общего объема расходов районного бюджета. 1.3. Снижение объема муниципального долга Касимовского муниципального района к общему годовому объему доходов районного бюджета (без учета объема безвозмездных поступлений) до уровня не более 0%. 1.4. Отсутствие просроченной задолженности по долговым обязательствам Касимовского района. 1.5. Снижение удельного веса расходов районного бюджета на обслуживание муниципального долга Касимовского района в общем объеме расходов районного бюджета (за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций из вышестоящих бюджетов) до уровня не более 0% 1.6. Сокращение величины разрыва в уровне расчетной бюджетной обеспеченности между пятью наиболее обеспеченными и пятью наименее обеспеченными муниципальными образованиями (поселениями) Касимовского муниципального района после выравнивания бюджетной обеспеченности поселений до 3,5 раз. 1.7. Обеспечение количества муниципальных услуг Касимовского муниципального района, предоставляемых в электронном виде, в объеме не менее 8 ед. 1.8. Обеспечение темпа роста налоговых доходов консолидированного бюджета Касимовского района (по отношению к предыдущему году) на уровне не менее 108% в сопоставимых нормативах; 1.9. Удержание соотношения фактически сложившегося уровня расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих Касимовского муниципального района к уровню, установленному нормативом (Постановление Правительства Рязанской области от 27 октября 2010 г. N 258 "Об утверждении нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих Рязанской области"), в размере, не превышающем 100%. 1.10. Поддержание уровня профессионализма кадрового состава органов местного самоуправления администрации Касимовского муниципального района Рязанской области за счет повышения квалификации не менее 3 муниципальных служащих. 1.11. Отсутствие просроченной кредиторской задолженности районного бюджета или ее наличие в размере, не превышающем 1,0% расходов консолидированного бюджета района. 1.12. Обеспечение выполнения не менее 80% целевых индикаторов Программы ежегодно. 2. Показатели социально-экономической эффективности: 2.1. Обеспечение взаимосвязи стратегических направлений развития Касимовского района, приоритетных направлений финансирования с бюджетным планированием. 2.2. Снижение уровня дефицита районного бюджета, темпа роста объема муниципального долга Касимовского района. 2.3. Усиление роли районного бюджета в достижении общественно значимых результатов социально-экономической политики Касимовского района в связи с развитием программно-целевого метода в бюджетном процессе, формированием системы бюджетирования, ориентированного на результат, и переходом к "программному" бюджету. 2.4. Создание и развитие единой информационной системы управленческого учета в части расходов и показателей реализации муниципальных и ведомственных программ Касимовского района в рамках "программного бюджета". 2.5. Повышение уровня открытости деятельности органов местного самоуправления, отраслевых (функциональных) органов администрации Касимовского района и муниципальных учреждений. 2.6. Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления, отраслевых (функциональных) органов администрации Касимовского района по организации предоставления муниципальных услуг, в том числе в электронном виде. 2.7. Совершенствование межбюджетных отношений, создание условий для устойчивого исполнения местных бюджетов Касимовского района и увеличения финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений Касимовского района по решению вопросов местного значения. 2.8. Повышение качества управления бюджетным процессом в Касимовском муниципальном районе. 2.9. Проведение единой бюджетной политики, направленной на обеспечение необходимого уровня доходов бюджетной системы, мобилизацию дополнительных финансовых ресурсов в целях своевременного исполнения расходных обязательств Касимовского района. 2.10. Сохранение и повышение кадрового потенциала органов местного самоуправления администрации Касимовского муниципального района Рязанской области. |
1. Характеристика проблем (задач), решение которых осуществляется путем реализации Программы
На протяжении последних лет в Российской Федерации проводятся масштабные реформы во многих областях социально-экономического развития, в том числе в бюджетной сфере.
Эффективное, ответственное и прозрачное управление муниципальными финансами является базовым условием для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста, модернизации экономики и социальной сферы и достижения других стратегических целей социально-экономического развития Касимовского района.
Реализация мероприятий Программы по повышению эффективности расходов бюджета Касимовского муниципального района на период до 2013 года, утвержденной Постановлением главы Касимовского района от 22.02.2011 N 201, долгосрочной целевой Программы "Повышение эффективности бюджетных расходов Касимовского муниципального района Рязанской области на 2013 - 2015 годы", утвержденной постановлением администрации Касимовского района от 24.06.2013 N 1098, муниципальной Программы "Повышение эффективности бюджетных расходов Касимовского муниципального района Рязанской области на 2014 - 2016 годы", утвержденной постановлением администрации Касимовского района от 08.11.2013 N 2203 и ряда других муниципальных правовых актов Касимовского муниципального района позволили осуществить серьезные преобразования в бюджетной сфере, повысить качество управления средствами бюджета муниципального образования:
- организован бюджетный процесс исходя из принципа безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
- осуществлен переход от годового к среднесрочному финансовому планированию - начиная с 2012 года бюджет муниципального образования - Касимовский муниципальный район и бюджеты сельских и городских поселений утверждаются сроком на три года;
- завершена работа по изменению организационно-правовой формы муниципальных учреждений на казенные и бюджетные учреждения нового типа;
- с 1 января 2012 года осуществлен переход от сметного финансирования муниципальных учреждений к предоставлению субсидий на выполнение муниципальных заданий;
- сформирована соответствующая муниципальная нормативная правовая база и обеспечено практическое внедрение новых форм финансового обеспечения муниципальных услуг, муниципальных программ Касимовского района как инструмента повышения эффективности бюджетных расходов;
- размещена информация о муниципальных услугах в федеральных государственных информационных системах "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
- осуществляется переход на предоставление в электронном виде муниципальных услуг органами местного самоуправления, отраслевыми (функциональными) органами администрации и муниципальными учреждениями Касимовского района;
- реализуется муниципальная программа по повышению эффективности бюджетных расходов.
В то же время, несмотря на поступательное развитие в последние годы нормативного правового регулирования и методического обеспечения бюджетных правоотношений, к настоящему времени процесс формирования целостной системы управления общественными финансами Касимовского района еще не завершен.
Сохраняется ряд недостатков и нерешенных проблем в сфере управления муниципальными финансами. Присутствует слабая увязка между стратегическим и бюджетным планированием, ограниченность практики использования в качестве основы для бюджетного планирования муниципальных программ района.
Удельный вес расходов районного бюджета в 2013 - 2015 годах, формируемых в рамках программ, в общем объеме расходов бюджета незначителен.
Сохраняется практика неоправданного увеличения бюджетных расходов при низкой мотивации исполнительных органов местного самоуправления к формированию приоритетов и оптимизации бюджетных расходов.
Актуальным остается вопрос повышения качества и доступности предоставляемых муниципальных услуг с учетом их социальной значимости и обеспечения повышения качества жизни населения, необходим всесторонний анализ сложившейся практики применения муниципальных заданий в целях дальнейшего совершенствования данного механизма.
В 2013 - 2016 годах сложился относительно высокий уровень муниципального долга Касимовского района и, соответственно, расходы районного бюджета на его обслуживание.
Недостаточная открытость бюджетов, прозрачность и подотчетность деятельности участников бюджетного процесса, низкая степень вовлеченности гражданского общества в обсуждение целей и результатов использования бюджетных средств также является проблемным направлением, требующим решения.
На современном этапе с учетом достигнутых результатов основными тенденциями повышения эффективности управления муниципальными финансами должны стать:
1) Обеспечение долгосрочной финансовой устойчивости бюджетной системы Касимовского района путем:
- повышения надежности экономических прогнозов, положенных в основу бюджетного планирования;
- формирования районного бюджета с учетом среднесрочного, а в дальнейшем и долгосрочного прогноза основных параметров бюджетной системы района, основанных на реалистичных оценках;
- полноты учета и прогнозирования финансовых и других ресурсов, которые могут быть направлены на достижение целей муниципальной политики в соответствующих сферах (отраслях);
- планирования бюджетных ассигнований исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
- принятия новых расходных обязательств при наличии четкой оценки необходимых для их исполнения бюджетных ассигнований на весь период их исполнения, с учетом сроков и механизмов их реализации, а также соответствия их приоритетным направлениям социально-экономического развития района, при этом темпы наращивания расходов должны быть увязаны со структурными изменениями в соответствующих сферах;
- соблюдения установленных бюджетных ограничений при принятии новых расходных обязательств, в том числе при условии и в пределах реструктуризации (сокращения) ранее принятых обязательств (в случае необходимости);
- усиление роли внутреннего финансового контроля при осуществлении бюджетного процесса путем переориентации с контроля за финансовыми потоками на контроль за результатами, которые приносит их использование;
- проведения исполнительными органами местного самоуправления Касимовского района систематического анализа и оценки рисков для районного бюджета.
2) Модернизация бюджетного процесса в условиях внедрения программно-целевых методов управления и обеспечения потребностей граждан и общества в муниципальных услугах и работах, увеличения их доступности и качества, которая реализуется путем:
- координации стратегического и бюджетного планирования;
- формирования муниципальных программ, исходя из четко определенных целей социально-экономического развития, индикаторов их достижения и действующих бюджетных ограничений;
- формирования и исполнения районного бюджета на основе внедрения современных программных продуктов в целях повышения качества управления бюджетным процессом и создания единой информационной системы управленческого учета в части расходов и показателей реализации муниципальных программ Клепиковского района;
- охвата муниципальными программами района всех сфер деятельности исполнительных органов местного самоуправления и соответственно большей части бюджетных ассигнований, других материальных ресурсов, находящихся в их управлении;
- усиления контроля за разработкой и выполнением муниципальных программ Касимовского района на всем их "жизненном цикле" - при разработке, поэтапной реализации, мониторинге, экспертизе, оценке результативности программ и обоснованности объемов бюджетных средств, использованных на выполнение программных мероприятий;
- развития новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг и работ, повышения их доступности и качества, а также прозрачности;
- повышения прозрачности бюджетной системы, расширения доступа к информации о финансовой деятельности исполнительных органов местного самоуправления Касимовского района, муниципальных учреждений района, результатах использования бюджетных средств, муниципального имущества и т.д.;
3) Создание условий для повышения качества финансового менеджмента главных распорядителей средств районного бюджета, муниципальных учреждений Касимовского района за счет:
- развития методологии финансового менеджмента в секторе муниципального управления, а также критериев оценки (мониторинга) его качества;
- оказания методической поддержки главным распорядителям средств районного бюджета в повышении качества финансового менеджмента;
4) Обеспечение эффективности налоговой политики и политики в области доходов за счет:
- создания стимулов для инвестиционной и инновационной деятельности хозяйствующих субъектов Касимовского района, развития малого и среднего бизнеса;
- обеспечения эффективного управления и распоряжения муниципальной собственностью на территории района;
- совершенствования методов налогового администрирования;
5) Эффективное управление муниципальным долгом Касимовского района в соответствии со следующими принципами:
- полнота и своевременность исполнения долговых обязательств Касимовского района;
- обеспечение финансирования дефицита районного бюджета путем привлечения ресурсов на финансовых рынках на благоприятных для района условиях;
- постоянный мониторинг долговой нагрузки на местный бюджет при безусловном соблюдении бюджетных ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- поддержание безопасного уровня и структуры муниципального долга Касимовского района;
- прозрачность управления муниципальным долгом;
6) Развитие информационной системы управления общественными финансами Касимовского района с учетом новых требований к составу и качеству информации о финансовой деятельности публично-правовых образований, а также к открытости информации о результатах их деятельности за счет:
- обеспечения надлежащего качества управления бюджетным процессом с использованием передовых программно-целевых методов формирования и исполнения местного бюджета, позволяющих осуществлять автоматизированную обработку, последующее использование, а также гарантировать юридическую значимость документооборота в сфере управления муниципальными финансами;
- создания информационной среды в сфере управления муниципальными финансами в рамках государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" для обеспечения мониторинга результативности и эффективности финансовой деятельности организаций сектора муниципального управления (получателей бюджетных средств, бюджетных и автономных государственных учреждений) и публично-правовых образований Касимовского района, перехода к современным стандартам организации управления информационными потоками, а также создания предпосылок для повышения эффективности бюджетных расходов;
- совершенствования формата размещенной на официальном сайте администрации Касимовского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" брошюры "Бюджет для граждан". Брошюра позволяет в доступной форме информировать население об основах бюджетного процесса, планируемых и фактически достигнутых объемах доходов и расходов районного бюджета. Публикуемая в открытых источниках информация предоставляет гражданам возможность составить представление о направлениях расходования бюджетных средств и сделать выводы об эффективности расходов и целевом использовании средств.
Таким образом, стоящие перед районом задачи, направленные на повышение эффективности управления муниципальными финансами носят комплексный характер.
Их решение требует координации действий всех исполнительных органов местного самоуправления. Оптимальной формой выполнения комплекса мероприятий по решению указанных проблем является настоящая Программа.
План мероприятий по реализации муниципальной программы Касимовского района "Повышение эффективности управления муниципальными финансами в Касимовском муниципальном районе на 2017 - 2022 годы" (далее - План мероприятий по реализации Программы), содержащий комплекс мероприятий организационного характера, изложен в приложении N 1 к Программе.
Основными документами, регулирующими сферу реализации Программы, являются:
Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации;
Бюджетные послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике;
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р;
Концепция создания и развития государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2011 г. N 1275-р;
Бюджетный кодекс Российской Федерации;
Основные направления бюджетной и налоговой политики, разрабатываемые в составе материалов к проекту бюджета Касимовского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
Решение Совета депутатов Касимовского муниципального района от 28.03.2014 N 60-VСД "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Касимовском муниципальном районе Рязанской области";
Решение Думы Касимовского муниципального района о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
2. Цель и задачи реализации Программы
Цели Программы:
1. Повышение эффективности управления муниципальными финансами Касимовского района.
2. Обеспечение равных условий для устойчивого исполнения расходных обязательств муниципальными образованиями Касимовского района и повышения качества управления муниципальными финансами.
3. Обеспечение создания условий для реализации мероприятий Программы.
Задачи Программы:
1. Обеспечение сбалансированности бюджета Касимовского муниципального района.
2. Развитие программно-целевого метода организации деятельности органов местного самоуправления и отраслевых (функциональных) органов администрации Касимовского района, формирование системы бюджетирования, ориентированного на результат, и переход к "программному" бюджету.
3. Развитие новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг и работ.
4. Эффективное управление муниципальным долгом Касимовского района.
5. Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Касимовского района и поддержка мер по обеспечению сбалансированности бюджетов поселений в рамках содействия органам местного самоуправления поселений Касимовского района в осуществлении полномочий по решению вопросов местного значения.
6. Формирование квалифицированного кадрового потенциала органов местного самоуправления Касимовского муниципального района.
7. Обеспечение эффективной деятельности финансово-казначейского управления администрации Касимовского муниципального района Рязанской области, распорядителя средств районного бюджета, направленных на реализацию мероприятий Программы.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Срок реализации Программы - 2017 - 2022 годы. Программа реализуется в один этап.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Финансовое обеспечение Программы осуществляется за счет средств районного бюджета.
Общий объем средств районного бюджета на реализацию мероприятий Программы составит 225 515 685,94 рублей, в том числе по годам:
2017 год - 32 193 649,65 рублей; 2018 год - 36 102 035,04 рублей; 2019 год - 35 985 912,89 рублей; |
2020 год - 40 616 332,80 рублей; 2021 год - 40 308 877,78 рублей; 2022 год - 40 308 877,78 рублей |
в том числе:
по подпрограмме 1 "Повышение эффективности бюджетных расходов" - 2 814 408,69 рублей, в том числе по годам:
2017 год - 210 959,52 рублей; 2018 год - 1 419 087,14 рублей; 2019 год - 876 907,01 рублей; |
2020 год - 307 455,02 рублей; 2021 год - 0,00 рублей; 2022 год - 0,00 рублей; |
по подпрограмме 2 "Создание условий для повышения финансовой устойчивости бюджетов поселений" - 168 239 343,65 руб., в том числе по годам:
2017 год - 22 584391,03 рублей; 2018 год - 25 763 021,00 рублей; 2019 год - 26 073 078,98 рублей; |
2020 год - 31 272 950,88 рублей; 2021 год - 31 272 950,88 рублей; 2022 год - 31 272 950,88 рублей |
по подпрограмме 3 "Обеспечение создания условий для реализации мероприятий муниципальной программы "Повышение эффективности управления муниципальными финансами в Касимовском муниципальном районе на 2017 - 2019 годы" - 54 461 933,60 рублей, в том числе по годам:
2017 год - 9 398 299,10 рублей; 2018 год - 8 919 926,90 рублей; 2019 год - 9 035 926,9 рублей; |
2020 год - 9 035 926,90 рублей; 2021 год - 9 035 926,90 рублей; 2022 год - 9 035 926,90 рублей |
Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат уточнению при принятии решения о бюджете Касимовского муниципального района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также при внесении в него изменений в течение финансового года.
5. Состав и сроки представления отчетности об исполнении Программы
Исполнители программных мероприятий представляют в отдел экономического развития администрации Касимовского района информацию о выполнении Плана мероприятий реализации Программы ежеквартально в срок до 10 апреля, 10 июля, 05 октября, 10 февраля за соответствующий отчетный период (в случае невыполнения мероприятий программы (подпрограммы) прилагается также краткая пояснительная записка о причинах их невыполнения).
Отдел экономического развития администрации Касимовского района направляет в администрацию Касимовского района информацию об итогах и эффективности реализации Программы в соответствии с пунктами 5.2 и 5.5 Положения о муниципальных программах Касимовского муниципального района Рязанской области, утвержденного постановлением главы Касимовского муниципального района от 29 июля 2013 г. N 1354 "О муниципальных программах Касимовского муниципального района Рязанской области".
6. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
На момент завершения реализации мероприятий Программы планируется достижение следующих результатов по сравнению с базовым 2015 годом:
- снижение дефицита районного бюджета до уровня не более 0% от общего годового объема доходов районного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений и иных ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- доведение удельного веса расходов районного бюджета, формируемых в рамках программно-целевого метода бюджетного планирования, до уровня не менее 84% от общего объема расходов районного бюджета;
- снижение объема муниципального долга Касимовского муниципального района к общему годовому объему доходов районного бюджета (без учета объема безвозмездных поступлений) до уровня не более 0%;
- отсутствие просроченной задолженности по долговым обязательствам Касимовского района;
- снижение удельного веса расходов районного бюджета на обслуживание муниципального долга Касимовского района в общем объеме расходов районного бюджета (за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций из вышестоящих бюджетов) до уровня не более 0,1%;
- обеспечение количества муниципальных услуг Касимовского муниципального района, предоставляемых в электронном виде, в объеме не менее 8 единиц;
- обеспечение темпа роста налоговых доходов консолидированного бюджета Касимовского района (по отношению к предыдущему году) на уровне не менее 108% в сопоставимых нормативах;
- удержание соотношения фактически сложившегося уровня расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих Касимовского муниципального района к уровню, установленному нормативом (Постановление Правительства Рязанской области от 27 октября 2010 г. N 258 "Об утверждении нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих Рязанской области"), в размере, не превышающем 100%;
- поддержание уровня профессионализма кадрового состава органов местного самоуправления администрации Касимовского муниципального района Рязанской области за счет повышения квалификации не менее 3 муниципальных служащих;
- отсутствие просроченной кредиторской задолженности районного бюджета или ее наличие в размере, не превышающем 1,0% расходов консолидированного бюджета района;
- обеспечение выполнения не менее 80% целевых индикаторов Программы ежегодно;
- сокращение величины разрыва в уровне расчетной бюджетной обеспеченности между пятью наиболее обеспеченными (среднее значение) и пятью наименее обеспеченными муниципальными образованиями (поселениями) Касимовского муниципального района (среднее значение) после выравнивания бюджетной обеспеченности поселений до 3,5 раз
(Величина разрыва в уровне расчетной бюджетной обеспеченности рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- величина разрыва в уровне расчетной бюджетной обеспеченности поселений после выравнивания;
- наибольший уровень бюджетной обеспеченности пяти поселений Касимовского района (среднее значение) после распределения средств дотации из районного Фонда финансовой поддержки поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности;
- наименьший уровень бюджетной обеспеченности пяти поселений Касимовского района (среднее значение) после распределения средств дотации из районного Фонда финансовой поддержки поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности.
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселения определяется как отношение индекса доходного потенциала поселения к индексу бюджетных расходов поселения.
Индекс доходного потенциала поселения - отношение доходного потенциала поселения в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по поселениям муниципального района.
Доходный потенциал поселения - налоговые доходы, которые получены бюджетом поселения исходя из налоговой базы (налогового потенциала).
Индекс бюджетных расходов поселения - показатель, определяющий, во сколько раз больше (меньше) средств бюджета поселения в расчете на одного жителя по сравнению со средним по всем поселениям муниципального района уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения с учетом различий в структуре населения, социально-экономических, климатических, географических и иных объективных факторах и условиях);
Также будут достигнуты следующие показатели социально-экономической эффективности Программы:
- обеспечение взаимосвязи стратегических направлений развития Касимовского района, приоритетных направлений финансирования с бюджетным планированием;
- снижение уровня дефицита районного бюджета, темпа роста объема муниципального долга Касимовского района;
- усиление роли районного бюджета в достижении общественно значимых результатов социально-экономической политики Касимовского района в связи с развитием программно-целевого метода в бюджетном процессе, формированием системы бюджетирования, ориентированного на результат, и переходом к "программному" бюджету;
- создание и развитие единой информационной системы управленческого учета в части расходов и показателей реализации муниципальных и ведомственных программ Касимовского района в рамках "программного бюджета";
- повышение уровня открытости деятельности органов местного самоуправления, отраслевых (функциональных) органов администрации Касимовского района и муниципальных учреждений;
- повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления, отраслевых (функциональных) органов администрации Касимовского района по организации предоставления муниципальных услуг, в том числе в электронном виде;
- совершенствование межбюджетных отношений, создание условий для устойчивого исполнения местных бюджетов Касимовского района и увеличения финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений Касимовского района по решению вопросов местного значения;
- повышение качества управления бюджетным процессом в Касимовском муниципальном районе;
- проведение единой бюджетной политики, направленной на обеспечение необходимого уровня доходов бюджетной системы, мобилизацию дополнительных финансовых ресурсов в целях своевременного исполнения расходных обязательств Касимовского района;
- сохранение и повышение кадрового потенциала органов местного самоуправления администрации Касимовского муниципального района Рязанской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.