Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
Правительства
Рязанской области
от 26.07.2017 N 326-р
Приоритетный проект
"Доступное дополнительное образование для детей в Рязанской области на 2018 - 2020 годы"
1. Обоснование приоритетного проекта "Доступное дополнительное образование для детей в Рязанской области на 2018 - 2020 годы"
На современном этапе дополнительное образование детей является актуальным и необходимым звеном системы непрерывного образования, направленным на формирование и развитие творческих способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном, физическом совершенствовании.
В настоящее время система дополнительного образования Рязанской области включает в себя 172 организации (64 учреждения системы образования, 50 детско-юношеских спортивных школ, 59 школ искусств), в которых занимается более 110 тыс. детей, а также 20 лицензированных негосударственных организаций дополнительного образования
Анализ структуры численности обучающихся в организациях дополнительного образования по видам образовательной деятельности показывает, что наиболее востребованными являются объединения спортивной (38%) и художественной (33,2%) направленностей. Недостаточным является охват обучающихся научно-техническим творчеством (7,5% по итогам 2016 года).
Отмечаются серьезные различия в доступности программ дополнительного образования в городской и сельской местности: в городской местности охват превысил 70%, а в сельской местности пока не достигает и 60%.
Особое внимание государства к системе дополнительного образования несовершеннолетних способствует повышению интереса населения к получению качественных услуг дополнительного образования и соответственно создает благоприятный климат к развитию не только государственного, но и негосударственного сектора дополнительного образования детей.
Таким образом, происходящие социально-экономические изменения в образовательной политике обусловили необходимость разработки приоритетного проекта "Доступное дополнительное образование для детей в Рязанской области на 2018 - 2020 годы" (далее - Приоритетный проект), включающего в себя совершенствование организационно-управленческих и финансово-экономических механизмов в системе дополнительного образования до 2020 года.
В целях осуществления организационного, методического и аналитического сопровождения и мониторинга развития системы дополнительного образования детей на территории Рязанской области в рамках реализации Приоритетного проекта будет создан региональный модельный центр дополнительного образования детей.
Региональный модельный центр дополнительного образования детей будет осуществлять функции регионального проектного офиса по мероприятиям Приоритетного проекта, в том числе функции по обеспечению взаимодействия между участниками Приоритетного проекта в Рязанской области, а также ресурсного, учебно-методического, организационного, экспертно-консультационного и социокультурного центра в региональной системе дополнительного образования детей, обеспечивающего согласованное развитие дополнительных общеразвивающих программ различной направленности для детей от 5 до 18 лет.
2. Перечень государственных программ Российской Федерации и Рязанской области в сфере реализации Приоритетного проекта
Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 год, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 295;
Федеральная целевая программа развития образования на 2016 - 2020 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2015 N 497;
государственная программа Рязанской области "Развитие образования на 2014 - 2025 годы", утвержденная постановлением Правительства Рязанской области от 30.10.2013 N 344;
государственная программа Рязанской области "Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики на 2015 - 2020 годы", утвержденная постановлением Правительства Рязанской области от 29.10.2014 N 310;
государственная программа Рязанской области "Развитие культуры и туризма на 2015 - 2020 годы", утвержденная постановлением Правительства Рязанской области от 29.10.2014 N 316.
3. Цель и задачи, целевые показатели и критерии успешности Приоритетного проекта
Цель Приоритетного проекта:
обеспечение к 2020 году охвата не менее 70 - 75% детей в возрасте от 5 до 18 лет качественными дополнительными общеобразовательными программами, в том числе на базе создающегося регионального модельного центра дополнительного образования детей.
Задачи Приоритетного проекта:
- создание условий для эффективного использования ресурсов дополнительного образования детей и обеспечение доступности услуг дополнительного образования детей независимо от места жительства, социально-экономического статуса, состояния здоровья;
- создание социально-экономических условий для удовлетворения потребностей в интеллектуальном, духовном и физическом развитии детей, их профессионального самоопределения;
- обеспечение инновационного характера развития дополнительного образования детей;
- развитие кадрового потенциала сферы дополнительного образования детей;
- совершенствование нормативно-правового обеспечения, организационно-управленческих и финансово-экономических механизмов развития сферы дополнительного образования детей.
Целевые показатели и критерии успешности Приоритетного проекта:
- реализация модели персонифицированного финансирования дополнительного образования детей;
- создание регионального модельного центра дополнительного образования детей;
- внедрение навигатора (информационного портала с региональными и муниципальными компонентами и возможностью записи) по программам дополнительных общеобразовательных программ, который позволяет семьям выбирать образовательные программы, соответствующие запросам, уровню подготовки (в том числе с функцией записи в объединения);
- увеличение числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительными общеобразовательными программами, в том числе дополнительными общеразвивающими программами технической и естественнонаучной направленностей;
- количество заочных школ и ежегодных сезонных школ для мотивированных школьников;
- количество внедренных моделей обеспечения доступности дополнительного образования для детей из сельской местности;
- количество разработанных и внедренных разноуровневых (ознакомительный, базовый, продвинутый) программ дополнительного образования;
- количество реализуемых программ сотрудничества между организациями различного типа (в том числе в форме сетевого взаимодействия);
- переподготовка (повышение квалификации) отдельных групп сотрудников регионального модельного центра дополнительного образования детей, опорных муниципальных организаций, ведущих образовательных организаций по программам (курсам, модулям);
- количество разработанных и внедренных дистанционных курсов дополнительного образования.
4. Способы достижения цели и задач Приоритетного проекта
Для достижения цели и задач Приоритетного проекта необходима следующая совокупность условий:
- кадровых (повышение квалификации педагогических и управленческих кадров, переподготовка кадров для работы в сфере дополнительного образования детей);
- научно-методических (развитие программно-методического обеспечения, разработка инновационных образовательных и информационных технологий, способов мониторинга и оценки эффективности дополнительного образования детей);
- организационно-управленческих, направленных на открытость сферы дополнительного образования детей через привлечение государственных, муниципальных, негосударственных субъектов путем внедрения конкурсных процедур для реализации образовательных программ и услуг;
- материально-технических (развитие материально-технической базы);
- информационных;
- финансово-экономических.
5. Ключевые риски и возможности
N |
Наименование риска/возможности |
Мероприятия по предупреждению риска/реализации возможности |
1. |
Изменение возрастной структуры детей в сторону старшего школьного возраста (в соответствии с демографическим прогнозом) и неготовность содержания образовательных программ и педагогических кадров к переключению на работу с данной возрастной категорией |
расширение спектра дополнительных общеобразовательных программ для детей старших школьных возрастов, обучение педагогов современным формам и методам работы с детьми старшего школьного возраста |
2. |
Недостаточное количество молодых кадров в сфере дополнительного образования детей |
адресная поддержка педагогических работников, в том числе повышение заработной платы педагогов дополнительного образования детей, участие в профессиональных конкурсах |
6. Сроки реализации Приоритетного проекта
Сроки реализации Приоритетного проекта - 2018 - 2020 годы.
7. Оценка бюджета Приоритетного проекта
Предполагаемый объем средств, необходимый на реализацию Приоритетного проекта, составляет 38813,18 тыс. рублей, в том числе:
- из федерального бюджета - 24000,0 тыс. рублей;
- из областного бюджета - 11230,294 тыс. рублей (в том числе 4235,294 тыс. рублей в 2018 году - на исполнение расходного обязательства Рязанской области, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета, 6995,0 тыс. рублей - на операционные расходы на 2018 - 2020 годы).
8. Сведения о центральных исполнительных органах государственной власти Рязанской области и организациях - исполнителях и соисполнителях мероприятий Приоритетного проекта
Исполнители Приоритетного проекта:
- министерство образования Рязанской области;
- министерство молодежной политики, физической культуры и спорта Рязанской области;
- министерство культуры и туризма Рязанской области;
- учреждения дополнительного образования всех форм собственности.
9. Наименование, руководитель и иные сведения об организации, определенной региональным модельным центром дополнительного образования детей
Предполагаемое учреждение в качестве регионального модельного центра дополнительного образования детей - Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного образования "Детский эколого-биологический центр".
Адрес: г. Рязань, ул. Новая, д. 53б, тел.: (4912) 28-21-96.
Директор - Харитонова Елена Евгеньевна.
10. План-график Приоритетного проекта
N |
Наименование мероприятия |
Исполнитель |
Контрольная точка |
Результат |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Мероприятия по созданию и обеспечению деятельности регионального модельного центра дополнительного образования детей | ||||
1.1 |
Разработка и принятие в установленном порядке правового акта Правительства Рязанской области, предусматривающего утверждение площадки, положения о деятельности, плана по созданию и функционированию регионального модельного центра дополнительного образования детей (далее - РМЦ) |
министерство образования Рязанской области (далее - минобразование), Правительство Рязанской области |
01.01.2018 |
распоряжение Правительства Рязанской области |
1.2 |
Утверждение плана деятельности РМЦ по реализации Приоритетного проекта |
минобразование |
01.09.2018 |
приказ минобразования |
1.3 |
Ремонт помещения РМЦ и оснащение его необходимыми мебелью и оборудованием |
минобразование |
01.09.2018 |
|
1.4 |
Привлечение интеллектуальных и бизнес-партнеров из реального сектора экономики |
минобразование |
2018 - 2020 годы |
соглашения о сотрудничестве |
1.5 |
Утверждение медиаплана освещения деятельности РМЦ |
минобразование |
31.12.2018 |
приказ минобразования |
1.6 |
Повышение квалификации сотрудников и директора РМЦ на базе федерального ресурсного центра по управлению в сфере образования и проектной деятельности |
минобразование |
31.12.2018 |
удостоверения о повышении квалификации |
1.7 |
Утверждение годового плана конкурсных и иных мероприятий для обучающихся в системе дополнительного образования детей |
минобразование, РМЦ |
31.12.2018 |
приказ минобразования |
2. Мероприятия по выравниванию доступности предоставления дополнительного образования с учетом региональных особенностей, соответствующего запросам, уровню подготовки и способностям детей с различными образовательными потребностями и возможностями (в том числе одаренных детей, детей из сельской местности и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации) | ||||
2.1 |
Организация в установленном порядке разработки дополнительных образовательных программ с использованием дистанционных технологий для детей из сельской местности и детей с ограниченными возможностями здоровья |
минобразование, министерство молодежной политики, физической культуры и спорта Рязанской области (далее - минспорт) |
2018 - 2020 годы |
программы |
2.2 |
Обеспечение функционирования заочных школ и ежегодных сезонных школ для мотивированных школьников |
минобразование, минспорт |
2018-2020 годы |
заочные школы, сезонные школы |
2.3 |
Внедрение модульных программ в государственных образовательных организациях дополнительного образования |
минобразование, минспорт, РМЦ |
2018-2020 годы |
программы |
3. Мероприятия по реализации проектов, направленных на повышение доступности образования в Рязанской области путем вовлечения в реализацию дополнительных общеразвивающих программ образовательных организаций разных типов, в том числе профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, а также организаций спорта, культуры, научных организаций, общественных организаций и организаций реального сектора экономики, в том числе с использованием механизмов сетевого взаимодействия | ||||
3.1 |
Организация сетевого взаимодействия с организациями среднего и высшего профессионального образования, учреждениями спорта, культуры, научных организаций, общественных организаций и организаций реального сектора экономики |
минобразование, минспорт, министерство культуры и туризма Рязанской области (далее - минкультуры) |
2018 - 2020 годы |
соглашения о сетевом взаимодействии |
3.2 |
Организация проведения регулярных мониторингов сферы дополнительного образования детей, направленных на выявление актуальных и прогнозирование перспективных потребностей населения в услугах дополнительного образования детей, оценку удовлетворенности потребителей спектром и качеством услуг |
минобразование, минспорт, минкультуры |
2018 - 2020 годы |
результаты мониторингов |
4. Мероприятия по проведению инвентаризации инфраструктурных, материально-технических и кадровых ресурсов областных образовательных организаций разных типов, в том числе профессиональных образовательных организаций, а также областных организаций спорта, культуры, научных организаций | ||||
4.1 |
Разработка формы и механизма проведения инвентаризации |
минобразование, минспорт, минкультуры |
2018 год |
техническое задание |
4.2 |
Проведение процедуры инвентаризации |
минобразование, минспорт, минкультуры |
2018 год |
договор |
4.3 |
Обработка и анализ полученных данных |
минобразование, минспорт, минкультуры |
2018 год |
реестр |
4.4 |
Выработка управленческих решений по развитию инфраструктуры дополнительного образования детей |
минобразование, минспорт, минкультуры |
2018 год |
комплекс мер |
5. Мероприятия по созданию регионального общедоступного навигатора по дополнительным общеобразовательным программам (информационного портала с региональными и муниципальными компонентами и возможностью записи), обеспечивающего возможность проектирования индивидуальных образовательных траекторий ребенка | ||||
5.1 |
Разработка технического задания регионального навигатора |
минобразование, минспорт, минкультуры |
2018 год |
техническое задание |
5.2 |
Организация работы по созданию регионального навигатора |
минобразование, минспорт, минкультуры |
2018 год |
договор на оказание услуг |
5.3 |
Внедрение регионального навигатора |
минобразование, минспорт, минкультуры |
31.12.2018 |
портал в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
6. Мероприятия по внедрению и распространению модели персонифицированного финансирования, обеспечению равных условий доступа к финансированию за счет бюджетных ассигнований государственными, муниципальными и частными организациями, осуществляющими деятельность по реализации дополнительных общеобразовательных программ, внедрению эффективных моделей государственно-частного партнерства в сфере дополнительного образования детей | ||||
6.1 |
Разработка и утверждение правовых актов, предусматривающих финансовое и организационное обеспечение проведения эксперимента по распространению модели персонифицированного финансирования дополнительного образования детей |
минобразование, минспорт, минкультуры |
2018 год |
правовые акты |
6.2 |
Проведение информационной кампании и разъяснительной работы в образовательных организациях, средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", о реализации проекта по персонифицированному финансированию дополнительного образования детей |
минобразование, минспорт, минкультуры |
2018 - 2020 годы |
материалы в средствах массовой информации |
6.3 |
Организация учета детей, имеющих право на персонифицированное финансирование дополнительного образования - разработка соответствующего порядка и условий включения потребителя (детей соответствующего возраста) в систему персонифицированного финансирования, требования к документам, предоставляемым потребителем для получения сертификата (в том числе в электронном виде) дополнительного образования |
минобразование, минспорт, минкультуры |
2018 - 2020 годы |
приказ минобразования |
6.4 |
Размещение информации о реализации внедрения персонифицированного финансирования дополнительного образования в системе дополнительного образования детей Рязанской области на официальных сайтах заинтересованных исполнительных органов государственной власти Рязанской области |
минобразование, минспорт, минкультуры |
2018 - 2020 годы |
информация |
6.5 |
Обеспечение методического, организационного, информационного сопровождения внедрения персонифицированного финансирования дополнительного образования |
минобразование, минспорт, минкультуры |
2018 - 2020 годы |
методические рекомендации |
6.6 |
Оказание консультационной, информационной, методической поддержки развития негосударственного сектора дополнительного образования |
минобразование, минспорт |
2018 - 2020 годы |
консультации |
7. Мероприятия по развитию профессионального мастерства и уровня компетенций педагогов и других участников сферы дополнительного образования детей, в том числе по программам (курсам, модулям) | ||||
7.1 |
Разработка инновационных дополнительных профессиональных программ повышения квалификации управленческих и педагогических работников системы дополнительного образования |
минобразование, минспорт, минкультуры |
2018 - 2020 годы |
программы |
7.2 |
Повышение квалификации руководящих и педагогических работников организаций дополнительного образования |
минобразование, минспорт, минкультуры |
2018 - 2020 годы |
удостоверения о повышении квалификации |
7.3 |
Организация и проведение мероприятий, семинаров, конференций с руководящими и педагогическими работниками организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе негосударственного сектора дополнительного образования |
минобразование, минспорт, минкультуры |
2018 - 2020 годы |
проведенные мероприятия |
11. Перечень целевых индикаторов и ожидаемых результатов, в том числе результатов деятельности РМЦ
N |
Наименование индикатора/показателя |
Минимальное значение к 2018 году |
Пороговые значения индикаторов по годам |
||
2018 |
2019 |
2020 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Реализация модели персонифицированного финансирования дополнительного образования детей |
реализована |
реализована в 2018 году |
||
2 |
Создание регионального модельного центра дополнительного образования детей |
создан |
создан в 2018 году |
||
3 |
Внедрение навигатора по программам дополнительных общеобразовательных программ, который позволяет семьям выбирать образовательные программы, соответствующие запросам, уровню подготовки (в том числе с функцией записи в объединения) |
внедрен |
внедрен в 2018 году |
||
4 |
Увеличение числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительными общеобразовательными программами, (%) |
достижение к 2020 году не ниже 70 - 75% |
73% |
74% |
75% |
в том числе дополнительными общеразвивающими программами технической и естественнонаучной направленностей (%) |
достижение к 2020 году не ниже 18% |
12% |
15% |
18% |
|
5 |
Количество заочных школ и ежегодных сезонных школ для мотивированных школьников, ед. |
1 |
2 |
3 |
4 |
6 |
Количество внедренных моделей обеспечения доступности дополнительного образования для детей из сельской местности, ед. накопительным итогом |
3 |
4 |
5 |
5 |
7 |
Количество разработанных и внедренных разноуровневых (ознакомительный, базовый, продвинутый) программ дополнительного образования, ед. накопительным итогом |
15 |
16 |
17 |
20 |
8 |
Количество реализуемых программ сотрудничества между организациями различного типа (в том числе в форме сетевого взаимодействия), ед. накопительным итогом |
не менее 6 различных типов |
7 |
8 |
8 |
9 |
Переподготовка (повышение квалификации) отдельных групп сотрудников РМЦ, опорных муниципальных организаций, ведущих образовательных организаций по программам (курсам, модулям) (%): |
|
|
|
|
- педагогические работники; |
100% |
100% |
100% |
100% |
|
- руководители; |
100% |
100% |
100% |
100% |
|
- привлекаемые специалисты (наставники) реального сектора экономики, профессиональных образовательных организаций и организаций высшего образования |
100% |
100% |
100% |
100% |
|
10 |
Количество разработанных и внедренных дистанционных курсов дополнительного образования, ед. накопительным итогом |
24 не менее 4 программ по каждой направленности дополнительного образования детей |
25 |
25 |
25 |
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Правительства Рязанской области от 26 июля 2017 г. N 326-р Об утверждении приоритетного проекта "Доступное... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.